Как объяснить детям что такое частушка
Обновлено: 13.12.2024
Само название «частушка» придумал писатель Глеб Успенский, чтобы как-то назвать новый — поздний — жанр русского музыкального фольклора. Исследователи считают, что он появился в 60−70-е годы XIX века. Название подчеркивало связь между новым жанром и плясовыми песнями, которые во многих местностях называли «частыми». У частушек и плясовых были схожие мелодии и интонации.
Рождение нового жанра тесно связано с вхождением в русскую культуру гармони. Этот инструмент пришел из Германии — тоже примерно в 60-е годы XIX века — и очень быстро завоевал популярность в народе.
Классические частушки обладают определенными чертами. Во-первых, их поют под музыку: под гармонь или балалайку. Иногда частушки исполняют под так называемый «язык» — сымитированный голосом музыкальный наигрыш. Во-вторых, жанр подразумевает некое соревнование. Чаще всего — певца и гармониста, а иногда — двух певцов. В итоге получается своеобразный частушечный диалог. В-третьих, исполнение сопровождается приплясыванием. Поэтому частушка — это интересный синтетический жанр, в котором соединяются инструментальная игра, пение и танец. Ну и, наконец, частушки основаны на импровизации. Почему они так популярны и любимы? Потому что тексты создаются буквально на глазах слушателей и часто посвящены злободневным событиям.
Частушки долго адаптировались к местным традициям. Они постепенно впитали черты протяжных песен, причитаний, разных обрядовых жанров. Общерусские частушки — быстрые, исполнялись под инструмент, с приплясом, пелись соло. Это, например, «Барыня», «Семеновна», «Сербиянка», позаимствовавшие названия у инструментальных наигрышей. Родился и специфический жанр «страданий» — это локальный вариант частушек. Их можно было услышать повсюду в России, но в каждой местности они имели особенное звучание. Под них не плясали, но иногда исполнители могли идти с такими частушками по деревне — и их называли «проходочки», «проходные». Тексты таких «страданий» были посвящены прежде всего любовным переживаниям:
Я люблю тебя, милёночек,
За губки алые,
Только ты меня не любишь
За глаза лукавые.
Поскольку частушки пели, импровизируя, то сами исполнители, как правило, и становились их авторами. Часто удачные словесные находки подхватывали и другие частушечники.
Многие знаменитые композиторы использовали напевки этого жанра в своем творчестве. Например, Родион Щедрин написал целый симфонический цикл «Озорные частушки». Они звучали и в его первой опере — «Не только любовь».
Само название «частушка» придумал писатель Глеб Успенский, чтобы как-то назвать новый — поздний — жанр русского музыкального фольклора. Исследователи считают, что он появился в 60−70-е годы XIX века. Название подчеркивало связь между новым жанром и плясовыми песнями, которые во многих местностях называли «частыми». У частушек и плясовых были схожие мелодии и интонации.
Рождение нового жанра тесно связано с вхождением в русскую культуру гармони. Этот инструмент пришел из Германии — тоже примерно в 60-е годы XIX века — и очень быстро завоевал популярность в народе.
Классические частушки обладают определенными чертами. Во-первых, их поют под музыку: под гармонь или балалайку. Иногда частушки исполняют под так называемый «язык» — сымитированный голосом музыкальный наигрыш. Во-вторых, жанр подразумевает некое соревнование. Чаще всего — певца и гармониста, а иногда — двух певцов. В итоге получается своеобразный частушечный диалог. В-третьих, исполнение сопровождается приплясыванием. Поэтому частушка — это интересный синтетический жанр, в котором соединяются инструментальная игра, пение и танец. Ну и, наконец, частушки основаны на импровизации. Почему они так популярны и любимы? Потому что тексты создаются буквально на глазах слушателей и часто посвящены злободневным событиям.
Частушки долго адаптировались к местным традициям. Они постепенно впитали черты протяжных песен, причитаний, разных обрядовых жанров. Общерусские частушки — быстрые, исполнялись под инструмент, с приплясом, пелись соло. Это, например, «Барыня», «Семеновна», «Сербиянка», позаимствовавшие названия у инструментальных наигрышей. Родился и специфический жанр «страданий» — это локальный вариант частушек. Их можно было услышать повсюду в России, но в каждой местности они имели особенное звучание. Под них не плясали, но иногда исполнители могли идти с такими частушками по деревне — и их называли «проходочки», «проходные». Тексты таких «страданий» были посвящены прежде всего любовным переживаниям:
Я люблю тебя, милёночек,
За губки алые,
Только ты меня не любишь
За глаза лукавые.
Поскольку частушки пели, импровизируя, то сами исполнители, как правило, и становились их авторами. Часто удачные словесные находки подхватывали и другие частушечники.
Многие знаменитые композиторы использовали напевки этого жанра в своем творчестве. Например, Родион Щедрин написал целый симфонический цикл «Озорные частушки». Они звучали и в его первой опере — «Не только любовь».
Следующая частушка
Приобщение детей к народному искусству.
«Знакомство с частушкой» (подготовительная группа).
Конспект предоставила воспитатель подготовительной группы
город Свободного МДОАУ д/с № 5
Мычкина Ирина Николаевна.
Тема: Без частушек прожить можно, да чего – то не живут».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально - художественная.
Цель: познакомить с характерными признаками частушек. Знакомить с плясовыми частушками и частушками, исполняемыми в разных регионах России. Воспитывать желание петь частушки и интерес к ним.
Активизация словаря: страдания, лирическая частушка, посиделки, припевка.
Я пойду, да разойдуся
По зеленой по траве.
Все волнуется во мне.
Воспитатель: Ребята, что я сейчас спела, песню или частушку?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно с песней частушки не спутаешь. Частушки – это коротенькие плясовые песенки. В разных частях России народназывает их по разному: «припевками», «вертушками», «коротушками», то есть скорой песенкой. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так и появилось название этим плясовым песенкам – частушки.
Ребята давайте послушаем частушки, которые приготовили дети дома.
Эй, девчонки хохотушки
Запевайте – ка частушки,
Чтоб порадовать гостей.
Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире
Не одна иду плясать
Нас идет четыре.
Не хотела выходить.
Стояла и стеснялась,
А гармошка заиграла,
Я не удержалась.
Если б не было воды
Не было б и кружки,
Если б не бело девчат
Кто бы пел частушки.
Воспитатель: Ребята! Действительно, где и кто поет частушки?
Дети: Частушки исполняются на посиделках, на гуляньях. Пела их в основном молодежь.
Воспитатель: Поэтому неудивительно, что главными героями частушек являются парень и девушка. Большинство частушек посвящено теме любви.
Выходит девочка в сарафане расшитом петухами. Поет.
У меня на сарафане
Петухи да петухи.
Когда вырасту большая –
Воспитатель: А еще в частушках было безобидное подшучивание. Девушки подшучивали над парнями, парни - над девушками, жители одной деревни – над жителями другой.
Как детсадовские ребята
Стали моде подражать
Надели белые рубашки,
Шеи грязные видать.
Ой, подруженьки, беда!
Ребят поела мошкара.
Только те осталися,
Что дустом посыпалися.
Воспитатель: Ребята, а о чем еще поется в частушках? Кто может спеть эти частушки?
Ответы детей.
Дети: Есть частушки шуточные, в них высмеивают нерадивых людей, есть частушки – страдания.
Воспитатель: много частушек сочиняется и в наши дни.
Девочка поет частушку.
Как у наших у мальчишек
Голова из трех частей
И коробка запчастей!
Ребята, скажите, послушав эту частушку, что можно сказать.
Дети: Эта частушка про наших мальчиков. Потому что они любят играть с машинами и разными запчастями.
Воспитатель: Конечно, можно сказать, что частушкам много лет. Почему, как вы думаете? (ответы детей). В наше время все так же сочиняют, и пою частушки.
На прилавке магазина
Мы пришли и поглядели,
Стали дыбом волоса.
Мой братишка Ипполит
На горшке три дня сидит.
Говорит он нашей маме:
«Знаю все теперь о «Раме!»
Воспитатель: Ребята, какие это частушки? Они относятся к современным частушкам или нет?
Дети: да эти частушки современные. Потому что, в магазинах поднялись цены на все продукты, по телевизору показывают много реклам.
Воспитатель: Может из детей кто – то знает частушки.
Дети исполняют частушки (Молодцы)
Воспитатель: Больше всего встречается плясовых частушек. У таких частушек ритм другой, специально приспособленный для быстрой пляски. По содержанию плясовые частушки мало отличаются от обычных. Но в них чаще говорится о самой пляске, о гармонисте, они чаще бывают шуточными, даже озорными.
Все равно плясать пойду,
Хоть и маленькая.
Дети вместе повторяют частушку по музыку. Выполняя танцевальные движения.
Воспитатель: ребята, что самое главное для пляски.
Воспитатель: правильно, поэтому и в ладоши прихлопывают когда «русскую» пляшут.
Мальчик и девочка в русских народных костюмах исполняют.
Разойдись, народ,
Меня пляс берет,
Себя людям покажу.
Дайте крынку молока,
Воспитатель: Как можно охарактеризовать частушки. Какие они!
Дети: Шуточные, веселые, озорные. Показывают страдания.
Воспитатель: В разных местностях частушки поются на разный мотив. Есть частушки, которые называются «Семеновна»
(музыкальное прослушивание частушек)
Сорву я веточку, сорву зеленую;
Сыграй, гармонист, спою Семеновну.
Как Семеновна сидит на лесенке,
А про Семеновну поются песенки.
Воспитатель: Есть частушки, которые называются «Ярославские ребята». Их поют в Ярославской области.
А вот на Волги пою песенки – страдания.
«Страдать» - это значить любить.
Хорошо страдать весною
Под зеленою сосною.
Хорошо страдать у печке –
Ноги в тепленьком местечке.
Воспитатель: чем частушки страдания отличаются от плясовых?
Дети: отличаются ритмом. Страдания поются медленно, протяжно в отличии от плясовых, под них хочется, пустится в пляс.
Воспитатель: А какие передачи вы смотрите по телевизору, где пою частушки?
Дети: «Играй гармонь», «Семеновна», «Шутка за шуткой».
Воспитатель: Ребята у нас в гостях ансамбль «Девчушки – веселушки». Встречайте!
Мальчики в русских народных сарафанах.
1 ребенок: Пропоем мы вам частушки. Можно?
Воспитатель: Без сомнения.
2 ребенок: И мы такого мнения.
Частушки:
Разойдись народ
Меня пляска берет.
Пойду, попляшу, себя покажу.
Эй, топни нога, топни правенькая,
Все равно плясать пойду, хоть и маленькая.
Говорят я боевая,
Боевая ну и что ж
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж?
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Возле речки, возле быстрой
Всё фиалочки растут.
Без частушек прожить можно
Да чего – то не живут.
И ночь сыра, и трава в росе,
И спать пора, частушки все.
Ой, ребятушки, беда
Нам заканчивать пора.
Нету время на частушки,
На прогулку нам пора.
Дети по веселые частушки выходя из зала.
Публикации по теме:
Башня для человека-паука Подготовительная логопедическая группа «Вьюнки» город Белогорск Амурской области. Мдоау 12. Наша группа логопедическая. Работаем с детьми.
Выставка-конкурс «Символ 2015 года» На кануне Нового года в группах общеразвивающей направленности МБОУ Сунская СОШ прошла выставка-конкурс "Символ 2015 года". Родителям вместе.
Следующая частушка
- воспитывать любовь к устному народному творчеству, самостоятельность.
Материалы и оборудование: плакаты с названием темы занятия, частушками, наборное полотно «Занимательное колесо», аудиозапись частушек, мелодии под которую исполняются частушки.
Форма организации занятия: фронтальная, групповая (конкурс, репетиция).
Приёмы и методы обучения: словесный, практический.
Предварительная работа: ознакомление с понятием «Частушки», слушание аудиозаписей с частушами.
Контроль: устный опрос.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы проводим наше занятие в стенах Центра творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ». Занятие будет наше посвящено еще одному из видов устного народного творчества - частушкам.
Давайте поприветствуем друг друга и подарим нашим гостям улыбки.
2. Подготовительный этап
Педагог: Прежде чем начать занятие давайте по традиции подготовим наш речевой аппарат к работе:
Речевая разминка.
- Поём звуки (а), (о), (у), (ы), (и).
- Упражнение «Маленькая лошадка».
Я маленькая лошадка, цок-цок-цок-цок,
Моя шерстка гладка, цок-цок-цок-цок.
Я чисто умыта, цок-цок-цок-цок,
От хвоста до копыта, цок-цок-цок-цок
Овса поела, цок-цок-цок-цок
И снова за дело, цок-цок-цок-цок.
- Упражнение « Чистим зубы» или «Сладкое варенье» (проводим языком по губам, зубам несколько раз).
Педагог: А сейчас немного поиграем, доскажите словечко .
- Что за скрип, что за хруст? Мчусь, как пуля, я вперёд,
- Это что ещё за куст? Лишь поскрипывает лёд,
- Как же быть без хруста, Да мелькают огоньки!
- Если я… ( капуста). Что несёт меня. ( коньки).
- Кругла, рассыпчата, бела, Кто альбом раскрасит наш?
- На стол с полей она пришла. Ну, конечно … ( карандаш).
- Ты посоли её немножко.
- Ведь правда вкусная … ( картошка) ?
- По ночам во мне Ванятка Не хотел котёнок мыться,
- До того задремлет сладко, Убежал он из … ( корытца).
- Что не хочется вставать.
- Что за штука я. (кровать).
- Целый день поёт щегол « Я в зелёнку угодил!»-
- В клетке на окошке. Горько плачет… ( крокодил).
- Третий год ему пошёл,
- А он боится … (кошки).
Педагог: Ну а теперь я хочу проверить как вы знаете названия профессий:
назовите 10 профессий, начинающихся на букву п .
( Дети: Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, повар, и т.д.)
Педагог: Я называю вам часть предложения, а вы хором его заканчиваете.
Трактор водит … (тракторист).
Электричку - … ( машинист).
Стены выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провёл (монтёр).
В шахте трудится… ( шахтёр).
В жаркой кузнице - ( кузнец).
Кто всё знает - … ( молодец)!
3. Изучение нового материала
Педагог: Мы немного подготовились к работе, а теперь переходим к теме нашего сегодняшнего занятия «Частушки».
-Что такое устное народное творчество? Почему оно именно так называется?
- Мы с вами живём в России, говорим на русском языке, изучаем русские народные песни, традиции, обычаи. Почему же то, что делают русские люди называется народным творчеством?
Так вот, ребята, то, что мы изучаем, давным – давно сочинил один, другой услышал и что - то добавил своё. Третий - своё. Произведения как бы рождаются заново. Получается, сочиняют все вместе, всем народом. А что такое творчество?
Дети: Это когда человеку хочется сделать красивым то, что его окружает: дом, мебель, одежду, он начинает резать по дереву, вышивать, сочинять песни и пословицы. Творчество – это когда человек делает окружающие его предметы красивыми, он становится творцом, а его труд творческим.
Педагог: Назовите какие виды устного народного творчества вы знаете?
Дети: сказки, песни, загадки, колыбельные, потешки, частушки.
Педагог: Верно, одним из видов устного народного творчества является частушка.
Как вы можете объяснить значение слова « частушка»? В первое время появившиеся частушки не имели одного общего названия.
Новые короткие песенки в разных местах называли по – разному: « припевки»,
« пригудки», « приговорки», « прибаутки». Впервые слово « частушка» употребил в 1889г. писатель Успенский. Само слово « частушка» народного происхождения, т.е. его придумал народ.
Песни заводные, плясовые, т.е. под которые можно было быстро плясать назывались « частыми», поэтому когда появились короткие песенки их назвали «частушками». Но ещё их могли называть «стирушками», «натирушками»,
Частушки – это короткие песенки, состоящие из четырёх строк и исполняющиеся полуговорком ( наполовину проговаривая) в звонкой манере.
Исполнялись раньше частушки под гармонь, баян, балалайку, позже инструментальный ансамбль, а часто и без всякого музыкального сопровождения.
Главное назначение частушек в выражении отношения к каким – либо событиям,
фактам, в передаче чувств, мыслей и настроений.
«Частушка», - писал известный собиратель частушек В.И.Симаков, - выражает один момент, одно мимолётное переживание человека в данную минуту».
Частушки всегда создаются и исполняются только на современные темы, на события, которые волнуют человека сегодня и сейчас, в данную минуту.
Проще говоря, частушки о вчерашнем дне уже не поются, поэтому большая часть частушек недолговечна.
Частушка на Руси развивалась очень быстро, постепенно оттеснив песню, она стала самым массовым и популярным видом устного народного творчества.
Частушка возникла в то время, когда из больших сёл на Руси стали образовываться города. Первые частушки были записаны в сёлах, городах, расположенных на больших дорогах, в местах строительных работ, куда стекалось много народа.
Сначала частушки не имели строго определённого размера. Сейчас мы привыкли
слышать частушки, состоящие из четырёх строк, но были и многострочные
частушки в 6,8,10 и 12 строк.
Частушки, как я уже сказала, тесно связаны с народными песнями: плясовыми, игровыми, хороводными, но могли также создаваться и из пословиц. Например: на основе двух пословиц « Хороша деревня, да улица грязна» и « Хороши ребята, да славушка худа» сложилась такая частушка:
Хороша наша деревня,
Только улочка грязна,
Хороши наши ребята,
Только славушка худа.
Самые первые частушки исполнялись только во время молодёжных вечеринок и
сочинялись главным образом юношами. А главными героями первых частушек были парень и девушка. Большинство частушек тогда было посвящено теме любви. Затем стали сочинять частушки о солдатской жизни, о рабочих, о войне. Вот так, ребята, и возникли частушки на Руси.
4. Физминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.( наклоны влево-вправо)
Хомка раненько встаёт, (тянем ручки вверх)
Щёчки моет, шейку трёт (трём щёчки, шейку)
Подметает Хомка хатку (имитируем движения)
И выходит на зарядку.(ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре,пять
Хомка хочет сильным стать!( качаем мышцы рук)
«Занимательное колесо» (отдыхают глазки)
«Собери слово»
Педагог: Из рассыпанных букв соберите слова:
« Если нравится тебе, то делай так» (в кругу под музыку).
Если нравится тебе, то делай так (2 раза хлопают).
Если нравится тебе, то делай так (2 раза щелкают пальцами).
Если нравится тебе, то делай так (2 раза топают).
Если нравится тебе, то делай так (2 раза хлопают).
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так (все движения повторяют еще раз сначала).
5. Этап закрепления знаний
Педагог: Ну а теперь, когда мы познакомились с возникновением частушек, переходим к практической части нашего занятия.
Как я уже говорила, частушки произошли от плясовых песен, поэтому и мотив у
них будет озорной, быстрый, зажигательный. Давайте отобьём ритм частушки
руками.(отбиваем ритм частушки хлопками под счёт.)
А теперь послушайте, как звучит мелодия частушки.(звучит запись).
Сегодня мы попробуем выучить частушку, но прежде, послушаем как исполнят
частушки из школьной жизни ваши одноклассники (учащиеся исполняют частушки).
Следующая частушка
Частушка - это поэтическая крупица народной мудрости, жемчужинка художественного таланта народа; это миниатюрная художественная картинка, запечатлевшая частичку нашего быта, движение человеческой души, проявление какого-то чувства или же запечатлевшая детальку, штришок в портрете лирического героя.
Возникновению частушек способствовали небольшого размера парные, игровые, сборные и разборные песни, связанные с посиделками и хороводами, бойкие места, где скапливалась молодежь, где строились, к примеру, железные дороги, заводы и т.п., то есть повсеместно в России.
Тематика частушек не поддается учету. Кажется, что она богаче и разнообразнее самой нашей жизни. Частушка все видит и все слышит, все хочет знать и знает. Есть частушки лирические, сельские, городские, озорные, политические и т. д.
Данный фольклорный жанр был любим писателями и поэтами разных времен. Детские частушки очень разнообразны, они смешные и нравятся всем детишкам дошкольного возраста.
Сокращенные песенки непременно вызывают у слушателя улыбку, ведь шутку и комизм можно назвать отличительной чертой всех частушек. Возник данный жанр относительно недавно. Первые воспоминания о частушках датируются серединой позапрошлого века. Хотя эти цифры приблизительные. И сказать конкретно, кому первому пришло в голову высмеять что-то частушкой, о чем рассказывалось в первом произведении, невозможно. Что послужило мотивацией для создания нового жанра фольклора, также неведомо. Можно лишь предположить, что с помощью сарказма народ хотел высказать свое мнение о неравенстве и несправедливости в отношениях между людьми. С развитием этого фольклорного жанра появилось множество запоминающихся частушек для маленьких ребятишек
Некоторые факты о появлении частушек все же можно уверенно констатировать. Частушки зарождались между простых людей, обычных селян. Быть может они бы не обрели такой популярности, если бы не дети, которым сразу понравились эти забавные песенки - детские частушки,смешные и заводные. Ежедневно во время игр они стали напевать веселые строки о том, что видели на каждом шагу. Ну а как же петь без музыки? Частушке всегда подыгрывала гармонь. Со временем этот инструмент заменили гитара и фортепиано, мелодия которых сейчас часто слышна когда напеваются частушки.
Детскими частушками легко заинтересовать ребенка фольклором и приобщить к народному творчеству. Смешная частушка способна поднять настроение загрустившему чаду. Можно придумывать игры, где несколько человек исполняет частушки одновременно показывая маленький спектакль. Нельзя забывать и о том, что в частушках много информативности, дитя узнает из них что-то новое о своем окружении.
Практически ни один праздник в детском саду и начальной, а также средней школы не обходится без веселых и искрометных частушек. Детям обычно очень нравится исполнять эти забавные частушки под музыку, а родителям и педагогам – слушать и наблюдать за тем, чему смогли научиться их воспитанники. Нередко в образовательных учреждениях также проводятся разнообразные конкурсы на лучшее исполнение частушек. Специально для подобных соревнований родители совместно с детьми придумывают веселые и забавные тексты на определенную тему, продумывают образ, в котором малыш будет выступать, шьют или приобретают нарядные костюмы и многое-многое другое.
В современном мире детская частушка обрела первенство среди различных жанров устного творчества народа. Каково же влияние коротких забавных песенок на детское мышление и восприятие? Конечно, частушки бывают разные, но если найти частушки на подходящие темы, беседовать на которые будет интересно и полезно для малыша, то влияние будет очень позитивным.
Предлагаю вашему вниманию подборку детских частушек на различную тематику, которые можно исполнить под наиболее популярные мелодии «Семеновна», «Сербиянка», «Яблочко», «Страдания», «Подгорная», «Извозчик», «Цыганочка».
На дворе похолодало – надо курточки надеть!
Это осень подсказала про нее частушки спеть!
Вот и осень наступила, можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили, не давали поносить!
Еле холодов дождалась – очень модничать люблю.
Ох, ребята, полюбуйтесь вы на шапочку мою!
Лист на дереве висит, на ветру качается…
С сожаленьем шелестит: «Осень-то кончается!»
Утром я по льду катался. Листик в лужице замерз –
Это ночью постарался добрый Дедушка Мороз!
Ой, ребята, только гляньте вы на наших на девчат:
С головы до ног оделись, только носики торчат!
Осень, Осень, до свиданья, мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье, в гости к нам зима идет!
До чего люблю я осень – урожайная пора!
Всё созрело, вкусно очень! В огород бегу с утра!
Здесь капуста распушилась, тут морковочка сидит.
Что со мною вдруг случилось? Просто зверский аппетит!
Лето быстро пролетело – собираем урожай.
Вон как тыква растолстела, рядом – синий баклажан.
Помидоры покраснели, как фонарики горят,
Мы их столько нынче съели, животы уже болят!
Огурцов набрали много, ели, съесть их не смогли,
А потом мариновали, на всю зиму запасли!
Огурцы я уважаю, в зиму славно похрустим.
Ох, спасибо урожаю, вместе с ним не загрустим!
Удивительное дело – вся рябина почернела.
Может, непригодная? Это ж черноплодная!
Из нее варенье сварим, что нам, братцы, горевать?
Самовар потом поставим, чтоб с варенья пробу снять!
Кабачок – как поросенок, весит восемь килограмм!
Кто здесь худенький ребенок? Кабачок ему отдам!
Щеки свеклой натирали девки на гуляние.
Это нужно мне едва ли, я и так румяная!
Ох, картошечка, картошка, без тебя не проживу!
Уж сломал вторую ложку – сковородочки скребу!
Я для вас напек блины с гречкою, с припеком.
Правда, толстые они и с горелым боком!
Приходите в гости к нам нынче отобедать!
Приходите в гости к нам урожай отведать!
Ну и мы к вам поспешим, если позовете!
Ну-ка, Витя, запиши, где вы там живете?!
Осенние весёлые
Мы осенние частушки пропоём сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас! Ух!
Как красиво всё кругом золотым осенним днём:
Листья желтые летят, под ногами шелестят! Ух!
Осень – времечко сырое, дождик льётся с высоты.
Люди чаще раскрывают разноцветные зонты! Ух!
Осень – чудная пора, любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим, много там грибов находим! Ух!
Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора.
Как мы яблоки увидим, сразу все кричим: «Ура!»
Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть,
Потому что витамины в овощах и фруктах есть! Ух!
Осень, Осень золотая, хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла! Ух!
Мы частушки вам пропели, вы скажите от души,
Хороши частушки наши и мы тоже хороши! Ух!
Мы осенние частушки пропоём сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас!
На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!
Красоту нам и здоровье дарят помидоры!
Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка!
Все таблетки заменяет нам головка чеснока!
Мы на наш осенний праздник натащили овощей!
После праздника наш повар нам на год наварит щей!
Осень:
Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора!
Как вот яблочки увидят – сразу все кричат: «Ура!»
Дед Мороз проспал в постели, встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели? Что ж не будите меня?!
Я – веселая Снегурка, поиграю с вами в жмурки!
Но боюсь напиться чаю – от горячего растаю!
Пусть мечты любые ваши сбудутся, сбываются!
Пусть огни на ёлке нашей ярко загораются!
Лепят все снеговика, мама ищет Игорька:
«Где сынок мой? Где же он?» - Закатали в снежный ком!
Мороз с белой бородой, с пышными усами!
Как парнишка молодой пляшет вместе с нами!
В нашем зале шум и смех, не смолкает пение!
Наша ёлка лучше всех – в этом нет сомнения!
Посмотрите, Дед Мороз празднично одетый!
Он подарки нам принёс, пряники, конфеты!
Дети водят хоровод, хлопают в ладоши!
Здравствуй, здравствуй, Новый год, ты такой хороший!
За окном снежинок стая, тоже водят хоровод!
Попрощавшись с годом старым, мы встречаем Новый год!
Пропоем мы вам частушки, просим не смеяться!
Мы артисты молодые – можем застесняться!
Частушки к 23 февраля .
Быть разведчиком хочу я, ведь находчив я и смел!
Мама спрятала конфеты, я разведал где - и съел!
Мне за дедом не угнаться на лыжне и на катке.
Обливается водою он зимой на ветерке!
Физкультурник очень строгий тренирует наши ноги.
Я присел и встать не смог – хорошо, что друг помог!
Запевай, моя подружка, подпою тебе и я!
Мы с веселою частушкой неразлучные друзья!
Я папулечку люблю, как конфетку сладкую!
Его ничем не заменю, даже шоколадкою!
Если папа загрустит, у меня печальный вид!
Ну, а если улыбнется, сердце радостно забьется!
А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей!
Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит!
Лучше папы человека в целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет и белье прополоскать!
А мой папа всех умнее, а мой папа всех сильнее,
Знает, сколько пять плюс пять, штангу может поднимать!
А мой папа просто класс! Скоро выкупит «КамАЗ»,
Будет он меня катать и научит управлять!
А мой папа круче всех – бизнес процветает!
И поэтому нам с мамой он подарки дарит!
Милые папулечки! Наши дорогулечки!
От души вас поздравляем, всего лучшего желаем!
Мы частушки запоем, запоем мы громко!
Затыкайте ваши уши – лопнут перепонки!
Балалайка заиграла и пустились ноги в пляс,
Мы веселые частушки пропоем для вас сейчас!
Мы частушек много знаем – и хороших и плохих!
Хорошо тому послушать, кто не знает никаких!
Вы послушайте, мальчишки, вам частушки будем петь!
Только, чур, не обижаться, из-за шуток не реветь!
Поглядите-ка, девчонки, что на крыше деется:
Димка там в рожок играет, за соломку держится!
По дорожке я пошла, Пашу там увидела!
Под кустом сидел и плакал – курица обидела!
Мы с Алешенькой сидели у куста малинова.
Сверху ягода упала – придавила милого!
Уж я топну ногой, да притопну другой!
Выходи ко мне, попляши-ка ты со мной!
Ставим ножку на носок, а потом на пятку!
Выходите к нам, мальчишки, танцевать вприсядку!
Попросили мы мальчишек показать нам грузовик.
А мальчишки, как мартышки показали нам язык!
Если б не было воды, не было б и кружки!
Если б не было девчат, кто бы пел частушки?
Мы пропели вам частушки, вы скажите от души:
Хороши частушки наши?! И мы тоже хороши!
Частушки к 8 марта
Полчаса Володю мама будит утром каждый день.
Полчаса иной раз мало, встать сыночку – ох, как лень!
За обедом наша Маша любит попусту болтать,
На полу и хлеб, и каша, кто же будет убирать?
Игорь будет воин смелый, станет слабых защищать,
Но не хочет он примеры математики решать!
Мы зовем сюда Семена: «Милый Сеня, выходи!
Выходи плясать, тихоня, в уголочке не сиди!»
Мы гурьбой идем за Борей, Боря – лидер высший класс!
Запевалой в детском хоре Боря славится у нас!
Слава любит похвалиться, все стоят, разинув рты.
Стоит Диме появиться, Слава прячется в кусты!
С песней – легкая дорога, с шуткой праздник веселей!
Позабавили немного дорогих своих гостей!
Мы для бабушек старались, для любимых наших мам,
Рады, что вы улыбались, так похлопайте же нам!
Мы веселые подружки, любим петь и танцевать!
Вам веселые частушки будем громко распевать!
Хороши у нас частушки, хороши припевочки!
Хорошо себя ведите, мальчики и девочки!
Дорогие мамочки, ребята и подружки!
Я для вас сейчас спою веселые частушки!
Мой братишка заболел: аппетиту нету!
Три кастрюли супу съел, сто одну котлету!
Я бельё сама стирала, майки да платочки.
Мама мне потом сказала: «Вот спасибо, дочка!»
Мы с сестрёнкою стирали полотенце да платок.
Папа с мамой вытирали после стирки потолок!
Я посуду маме мыла – очень постаралась:
Пять тарелочек разбила, а одна осталась!
Причесать хотел Андрюшка куклу для сестрички.
Слезы льет теперь Танюшка – кукла без косички!
Мы частушки пели дружно, но пора уже кончать:
Ведь на празднике нам нужно всех вас чаем угощать!
Эй, парнишки и девчушки, не хотите ль спеть частушки?
Для друзей и для гостей запевайте веселей!
Дорогие наши мамы, поздравляем с женским днем!
Мы сейчас для вас попляшем и частушки пропоем!
Заиграй-ка, балалайка, балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте, выходите, плясуны!
Целый день 8 Марта Лена пол мела с азартом,
А девятого числа в руки веник не взяла!
Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать!»
А лентяйка маменьке: «Я же еще маленька!»
Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор, гавкнул он: «Какой позор!»
Утром маме наша Мила две конфетки подарила.
Подарить едва успела, тут же их сама и съела!
Закопченную кастрюлю Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю мыла бабушка потом!
Одевался Дима утром и свалился почему-то.
Он засунул без причины две ноги в одну штанину!
Кипятила молоко – отошла недалеко!
Подхожу к нему опять – молока уж не видать!
Мы частушки петь кончаем, нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти, хорошо себя вести!
Женский праздник – вот причина, почему мы здесь поем!
Разрешите нам, мужчинам, вас поздравить с Женским днем!
По ребячьему желанью вас поздравить мы пришли!
И мальчишечьи страданья, ох, вам в подарок принесли!
С папой стряпать начинаем – в кухне дым стоит и шум!
Жаль, что мы с ним не кончали, ох, кулинарный техникум!
Целый день я так старался, на девчонок не смотрел!
Еле-еле удержался – дернуть за косу хотел!
Говорят, что мы задиры, вы не верьте никогда!
В нашей группе командиры, ох, были девочки всегда!
Пригласили в гости к нам мы и бабушек, и мам!
Обещаем, обещаем, что не будет скучно вам!
Если был бы я девчонкой, я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал!
Ты бы вымыл в кухне пол, ты бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки – ложки, сам начистил бы картошки!
Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»
И в работе нет красивей мам отважных, боевых!
Всё, что папы не осилят, мамы сделают за них!
Хоть и манят нас просторы, но от мамы ни на шаг!
С папой сможем… сдвинуть горы, если мама скажет, как!
Мы надели босоножки на высоких каблуках!
Ковыляем по дорожке – палки лыжные в руках!
Мы шагаем, а под нами улица качается!
Как же мамы ходят прямо и не спотыкаются?!
Мы частушки вам пропели – хорошо ли плохо ли?
А сейчас мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Позовем своих подружек! Что за праздник без частушек?
Выходите-ка, девчушки! Вместе пропоём частушки!
Дорогие наши мамы, поздравляем с Женским днём!
Громче хлопайте в ладоши, мы для вас сейчас споём!
Задержалась мама где-то, папа сам варил обед!
Сообщим вам по секрету – натворил немало бед!
Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот!
Как вернулась мама наша, много было ей хлопот!
В кухне веник мы нашли и квартиру подмели.
Но осталось от него три соломинки всего!
Сам почистить раз в году я решил сковороду.
А потом четыре дня не могли отмыть меня!
Мы частушки петь кончаем, нашим мамам обещаем
Слушать их всегда во всём утром, вечером и днём!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Читайте также: