Частушки о вежливости для школьников

Обновлено: 28.02.2024

В материале представлена разработка праздника для 4 класса.

ВложениеРазмер
prazdnik_vezhlivosti.docx 26.1 КБ
Презентация к празднику вежливости 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

«Праздник вежливости»( 4-е классы)

Цели. 1. Раскрыть понятие, что такое вежливость. Формировать у учащихся навык вежливого поведения, формировать культуру общения между детьми.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся, развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. Воспитывать дружеские, вежливые отношения между детьми и родителями.

Оформление. Проектор с презентацией. На ленте надпись «Праздник вежливости». Плакаты со словами М. Сервантеса, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Бэкона, высказывания сказочных героев, что такое вежливость и «волшебные» слова.

«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». М. Сервантес.

«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» Ж.-Ж. Руссо.

«Волшебное слово – что ясный день»;

«Вежливость – это монета,

которая дающему ничего не стоит,

а принимающему доставляет удовольствие»

Выставка книг о вежливости.

Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. (Слайд1)

Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости. Праздник начинается (песня «Улыбка» Шаинского) (Слайд2)

Ведущий. Сегодня на празднике мы будем петь песни, читать стихи, узнавать новое и, конечно же, отвечать на вопросы, соревноваться. А раз мы будем соревноваться, значит нам нужно независимое, мудрое, справедливое жюри.(выбираем жюри – 3 взрослых и 3 ученика)

-Представляем жюри праздника.

-Жюри будет оценивать конкурсы по 5 балльной системе.

Итак, добро пожаловать на наш праздник! (Слайд 2, щелчок)

(Слайд3)1 конкурс О чём нам говорит словарь. Для конкурса нам нужно 6 человек (четвероклассников по 2 из класса)

(Слайд 4)1. Что такое “этикет”?

Что такое “этикет”? Это каждый знает: То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.

А теперь серьёзное дадим определенье.

- Ваша задача ответить на вопрос: Что такое “этикет”?

(каждый ученик отвечает на поставленный вопрос)

(Слайд 6) 2. Что такое вежливость?

(Слайд 7)Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было приятно с тобой другим. Оно произошло от древнерусского слова « вежа» - знаток, «ведать» - знать. Буквальное значение слова «вежливость» - знающий, как себя вести.

ДОБРОЕ СЛОВО Борис Вайнер

Во дворе хулиганить.

Сказал ему Ваня.

Не ждал хулиган…

И не ругалось ему,

И хулиганить ему

Сказал он в ответ.

Вышла улыбка неловкой,

Ведущий. Жюри подводит итоги, а мы отдыхаем. Игра с гостями

ИГРА ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

О ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите чётко внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать

Запомни, что поют на пении,

Читают на уроке чтения.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежным на уроке,

Не болтай, ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда готовым.

2 конкурс «Исторический»Для конкурса нам нужно 6 человек (четвероклассников по 2 из класса)

1 ученик. Когда – то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их не легка

В железной амуниции.

2 ученик. Гордились рыцари собой

Мечами и доспехами

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

3 ученик. Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете

Но так лишь только говорят-

Я не согласна с этим.

(Слайд 7)1. Кого в прошлом называли рыцарями?

(Слайд 8)В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку, В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.

4) Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

(Слайд 9)2.Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

(Слайд 10)В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьётся благородное сердце.

Пока жюри подводит итоги, прозвучит шуточная песня «Ябеда» в исполнении девочек 4-в класса.

3 конкурс «Вежливые поступки»Для конкурса нам нужно 6 человек (четвероклассников по 2 из класса)

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -

Произносить он не привык,

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: “Добрый день!”

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае “здорово”

Он вместо “здравствуй” говорит.

А вместо слова “до свидания”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

“Ну, я пошел, пока, всего…”

Не скажет он друзьям по школе:

“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.

Своих друзей зовет он только:

“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

1. Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

2. Откуда пришёл к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?

Тоже из рыцарских времён. Сняв перчатку, рыцарь показывает, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному. И сейчас, здороваясь, вы снимаете перчатку или варежку из уважения к другому человеку.

Пока жюри подводит итоги, прозвучат частушки в исполнении девочек 4-х а,б,в классов.

Мы девчонки боевые

В классе дружно мы живём.

А сегодня вам частушки

Мы про вежливость споём.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Я с заглавной буквы «вова» Не намерена писать. Пусть сначала перестанет Нас, девчонок обижать

В поезд входят три юнната,

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только “здравствуй” и “спасибо”

Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, кто умеет!

Не стесняйтесь, плясуны!

1. Что означает слово «здравствуйте»?

Слово «здравствуйте» - очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда – то, давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку, быть здоровым, крепким, сильным

2. Что обозначают слова спасибо, благодарю?

Спасибо – старинное слово, «спаси бог» - спаси вас бог за ваши добрые слова, дела.

Благодарю – дарю тебе благо, добро за твою чуткость, отзывчивость.

Агния Барто. ПОЧЕМУ ТЕЛЕФОН ЗАНЯТ?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой —

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи.

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

— Сережа, вот какой вопрос:

Кто полушария унес?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий.

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

— А по ботанике леса,

Луга или болото?

Звонят, звонят ученики.

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики.

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке —

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.

4.КОНКУРС. «Доскажи словечко»

1. Найди продолжение пословицы (конверты с разрезанными пословицами)

Доброе братство лучше богатства.

На языке медок, а на уме ледок.

Делу время, а потехе час.

2. Совет хорошо, а дело лучше.

Всяк человек по делу познаётся.

Много желать - добра не видать.

3. Ты пожалей - и тебя пожалеют.

Не дорого начало, а похвален конец.

За добром платят добром.

2. Отгадай загадку

Загадки о вежливости

Все вместе Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: «добрый …. день»!

1)Друг другу на прощание

Мы скажем … «до свидания».

2)Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его ….извинить.

3)До чего ж оно красиво,

Слово доброе …«спасибо».

4)Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … «здравствуй».

5)Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»

6)В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … перебивай!

Ведущий. Жюри подводит итоги, а мы отдыхаем. Танец

Людоед и этикет

Если хочешь съесть соседа –

Не кидайся, как на кость,

На гостей в квартире:

Если в дом заходит гость –

Пусть соседу будет сто

Или стукнет десять,

Помоги им снять пальто

И на гвоздь повесить.

Да не гостя, а пальто!

Есть в прихожей – ни за что!

Кушает в столовой.

И запомни с юных лет,

Что вещают предки:

Нет обеда, если нет

На столе салфетки.

И красиво не забудь

А не то про нас пойдут

На обед придут бомжи

Ножик справа положи,

Ну а вилку слева.

Это твёрдо изучи.

Ну а где же ложка?

И на папу не рычи.

Что в тарелке ни лежит –

Вилку слева положи,

Нож и ложку справа.

Вот теперь ты можешь сесть

И прилично гостя съесть.

Чтобы быть упитанным,

Нужно быть воспитанным!

5. КОНКУРС. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ.

1. Сервировка стола.

Участник должен установить на столе прибор – тарелку, слева от неё – вилка, справа – нож и ложка, причём вилка и ложка кладутся вогнутой стороной вниз.

2. Правильно выпить компот с ягодами вишни.

Сначала выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить её на блюдце.

Рано или поздно (А. Усачёв)

Кто приходит в гости поздно –

Исчезают со стола

И халва, и пастила.

Достаются только кости

Тем, кто поздно прибыл в гости!

Кто приходит в гости рано,

Поступает тоже странно.

На хозяине – халат,

Или в доме вовсе спят.

И глядят, как на барана,

На того, кто прибыл рано.

Приходить старайтесь в гости

Точно в названный вам час.

Или – рано или поздно –

В гости звать не станут вас!

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги.

Следующая частушка

образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; довести до понимания детей, что добрые слова делают человека тактичнее, честнее, культурнее.

воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям; друг к другу, к старшим .

развивающая – развивать у детей чувство такта ; развивать устную речь;

обогащать словарный запас , формировать понятие «вежливость» как важного качества воспитанного человека.

Предшествующая работа:

Цель: объяснить детям для чего нужны вежливые слова

Чтение рассказа В. Осеевой «Вежливое слово»

Чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо»?»

Заучивание пословиц и поговорок о вежливых словах

Разучивание песен: «Улыбка», «Если добрый ты».

Ход праздника:

( Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на стульчики.)

Ведущий . Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Вежливости. Это не обыкновенная страна. Е ё нет на карте, о днако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи. Там живут вежл ивые и благородные жители. А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим на большом красивом шаре и пролетаем над красивым городом .

(звучит песня «Маленькая страна»)

Ведущий . Вот мы с вами и оказались в этой волшебной, необычной стране.

В этой стране употребляются такие слова, как :

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся?

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова.

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (здравствуй)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (до свиданья)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (извини)

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (пожалуйста)

На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…» (спокойной ночи)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Гов орит при встрече …(здравствуйте)

Ведущий . Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Вежливые люди». Для этого нам надо встать в круг. Пока звучит музыка, будем передавать мяч из рук в руки. Как только музыка остановилась, тот ребёнок у кого в руках остался мяч, произносит одно вежливое слово. Дальше музыка вновь звучит. Повторяться слова не должны.

(звучит песня «Если друг не смеётся» из мультфильма «Барбарики».

Игра началась.)

Ведущий: Для того чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее.

Какие слова - приветствия вы знаете ?

( ответы детей: Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, п риветст вую Вас, рад приветствовать Вас )

А эта информация будет интересна для вас .

-Лапландцы трутся друг о друга носами.

-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

- Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку.

-Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Здравствуй, Саша!

-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Андрей очаровательная улыбка!

-Какое обращение понравилось больше всего и почему?

(ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте все вместе споём песню «Улыбка».

(все вместе исполняют песню В. Шаинского «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»)

Ведущий: Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех с тановится теплее и р адостнее на душе.

Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас - э то доброта.

2. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.

3. Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление д елать добро другим.

4. Добрый человек делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

И на стульчик тихо сели .

Ведущий: А вы любите частушки? Что такое «частушка»? Да, это вид народного творчества (придумывал народ), в которых высмеиваются плохие поступки. Наши ребята приготовили шуточные частушки. Может быть, кто-то из вас и узнает в них себя!

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

4. Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

- Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить

Только «здравствуйте», «спасибо»

Не умеет говорить.

6. В поезд входят три юнната,

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий: Наше путешествие по «Стране Вежливости и Добра» подходит к концу. Давайте все вместе ещё раз повторим волшебные слова, которые делают нашу жизнь добрее и лучше.

1 ребёнок: Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

(показать картинку) Приложение № 1

2 ребёнок: «Извини», «Пожалуйста», « Прости» и «Разреши».

Это не слова, а ключик от души.

(показать картинку) Приложение № 2

3 ребёнок: В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не перебивай!

(показать картинку) Приложение № 3

4 ребёнок: Яркое солнышко встало опять

«Доброе утро!» должны мы сказать!

(показать картинку) Приложение № 4

5 ребёнок: Друг другу на прощание

Мы скажем: «До свидания!»

(показать картинку) Приложение № 5

6 ребёнок: Пора за стол, всё для еды накрыто.

«Приятного» желаем аппетита!

(показать картинку) Приложение № 6

7 ребёнок: Говорить друзьям не лень

Улыбаясь: «Добрый день!»

(показать картинку) Приложение № 7

8 ребёнок: Скажем «Спасибо!» с тобою не раз

За всё, что делают для нас!

(показать картинку) Приложение № 8

(после чтения стихотворений дети складывают на доске из своих картинок «Цветик - семицветик») Приложение № 9.

Ведущий: Сегодня мы с вами вспомнили и узнали много вежливых слов. Но быть вежливым это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.

Следующая частушка

Праздник может быть проведён как в младшем, так и среднем звене. Он позволит учащимся вспомнить правила вежливости, научит по-доброму относится к окружающим людям.

ВложениеРазмер
Праздник вежливости и доброты. 17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ

Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Постарайтесь сегодня постичь истину – «добру откроется сердце».

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня я предлагаю устроить праздник вежливости и доброты.

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Никакого праздника, никакой вежливости и доброты!

Ведущий: Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо нас?

Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу узнаете. Узнали? Кто я?

Баба Яга: Правильно Баба Яга – самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущий: Ребята, права ли Баба Яга?

Ведущий: Вижу, бабушка, тебе и вправду надо на наш праздник поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

(Баба Яга садится в зал)

Ведущий: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, на сцене словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Отменить, что ли слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущий: А теперь проверим как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.

- Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

-Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

- Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

- Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

- И во Франции, ив Дании

На прощанье говорят (до свидания).

- Молодцы, ребята. Самое время спеть добрую и красивую песню.

Ведущий: После этой песни так хочется подарить улыбку окружающим. Улыбнитесь друг другу. Не все ребята вежливы, даже в нашей школе. Послушайте стихотворение об одном мальчике, может кто-то из вас узнает в нём себя и обязательно исправится.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»-

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день».

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошёл, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

«Алёшка, Петька, Ванька, Толька».

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы… Мы скажем вам «спасибо».

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Собери вежливое слово». Приглашаю желающих. Каждый получит букву. Вам нужно стать в такой последовательности, чтобы получилось слово.

Ведущий: Послушайте частушки о ребятах, на которых не нужно быть похожими.

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

- Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить

Только «здравствуйте», «спасибо»

Не умеет говорить.

В поезд входят три юнната,

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

- Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день.

- Нельзя перебивать взрослых.

- Никогда не обижайте малышей.

- По школьному коридору можно только бегать.

- Опоздав на урок нужно сказать «Извините, можно войти?».

- В автобусе нужно уступать место старшим.

- Нужно всегда соблюдать правила культурного поведения.

Ведущий: Правила культурного поведения нужно соблюдать везде: ив школе, и в общественных местах и дома. Посмотрите сценку, и вы узнаете, что бывает, когда кто-то забывает о культуре поведения дома.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Но, если к этой Любочке

Вы войдёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Говорит она толкаясь:

- Фу! Какая теснота! –

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну, садись! – вздыхает та.

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Ведущий: Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей!

Песня «Если добрый ты…»

Ведущий: В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник вежливости и доброты "В гостях у гнома этикета"

Общешкольное мероприятие для детей младших классов.


Сценарий праздника «Спектакль в стране вежливых ребят»

Очень интересный и занимательный получился праздник.

Сценарий и презентация к классному часу "Вежливость культура доброта" в 5 классе

Сценарий и презентация к классному часу "Вежливость культура доброта" в 5 классе.


Сценарий праздника "Хорошие друзья-вежливые слова"

Данное мероприятие преследует следующие цели: а) воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыде.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ:"ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДОБРОТА И ВЕЖЛИВОСТЬ!"


Праздник «Дорогою добра» ( «Доброта. Вежливость. Дружба.» - праздник для начальной школы )

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздника по этическому воспитанию «ДОРОГОЮ ДОБРА» (начальная школа).

Методическая разработка: Сценарий игровой программы «Уроки Вежливости и Доброты»

Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение игровой программы и выполнена с учетом основных требований.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитат.

Читайте также: