Звук усилить сделать нужный тон вам поможет загадка

Обновлено: 16.05.2024

Загадки обманки

Загадки обманки - умопомрачительно весёлые загадки с неожиданными ответами для детей и их родителей.

В чем суть загадок обманок?

Суть загадок обманок для детей в том, что ответ, который хочется дать в рифму стишка, не является правильным.

Следующая загадка

Цель: исследование явления звука в ходе экспериментальной работы с использованием лабораторного оборудования «Звук и тон» для проведения экспериментов со звуком в начальной школе. Расширить представления детей о звуке. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о звуке ( распознавание и название звуков, восприятие на слух, наблюдение и ощущение вибраций, усиление и ослабление звука)

Задачи : создание условий для формирования УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

предметных результатов (овладение понятиями, навыками экспериментальной работы по данной теме).

В процессе групповой исследовательской деятельности учащиеся продемонстрируют такие УУД, как умение ставить цель работы, самостоятельно добывать новые знания экспериментальным путем, следуя письменной инструкции, обсуждать полученные результаты, а также анализировать и оценивать продуктивность своей деятельности.

Форма урока: групповая практическая работа.

Оборудование: комплект лабораторного оборудования для проведения экспериментов со звуком в начальной школе «Звук и тон», диск с записью звуков , музыкальные инструменты.

Ход занятия.

. Организационный момент.

Дети разделены на 4 группы по 4- 5 человека.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами продолжим нашу работу в научной лаборатории «Звук и тон».

Итак, чему же были посвящены наши исследования на предыдущих занятиях?

Мы исследовали, как возникает звук.

-Что такое звук? (Это колебания, которые исходят от различных тел, предметов).

Какие бывают звуки? Звуки бывает низкие и высокие. От чего это зависит? От скорости колебательных движений. А как могут звучать звуки? (громко и тихо)

Актуализация знаний

Часто мы с вами говорим сделай музыку по тише или не кричи громко, то есть нам хочется, чтобы звуки нас не раздражали и не были слишком громкими. Но бывает, что мы наоборот, хотим усилить звук, сделать по громче. Как вы думаете, что мы сегодня будем исследовать?

Усиление и ослабление звука.

Исследовательская деятельность.

Лабораторная работа по группам .

Давайте повторим правила работы в группе.

-Уважать друг друга и т.д.

Что же нам предстоит сегодня научиться делать в нашей научной лаборатории? Усиливать звук или ослаблять, приглушать.

Цель нашего эксперимента: определить при помощи каких предметов звук усиливается, а при каких ослабляется, приглушается?

Нам потребуется : музыкальная шкатулка, резонатор, звукопоглощающая прокладка

Проведите эксперимент №1 согласно указаниям в бланке на столе.

Поверните ручку музыкальной шкатулки. А теперь запустите шкатулку, поставив её на резонатор.

Чем различаются результаты этих экспериментов?

Что изменяется, когда вы помещаете звукопоглощающий материал под музыкальную шкатулку, установленную на резонатор?

Прижмите музыкальную шкатулку к перечисленным ниже объектам и запустите её:

- к зеленому звукопоглощающему материалу

- к оконному стеклу

- к учительскому столу

Все ученики в классе закрывают глаза. Запустите музыкальную шкатулку на каком-либо объекте, усиливающий звук. Спросите любого из детей, откуда исходит звук и что в данном случае является его усилителем. Только после получения правильного ответа остальные ученики могут открыть глаза и увидеть этот объект, после чего можно снова прослушать этот звук.

ВЫВОД: резонатор усиливает звучание, а резиновая прокладка приглушает его.

Эксперимент №3 Нам потребуется: музыкальная шкатулка, колки, порожек, 1 толстая и 1 тонкая резиновая лента.

Практически у всех струнных музыкальных инструментов есть корпус ( гитара, цитра и т. д. )

Но для чего струнному инструменту нужен корпус? Выясним это при помощи цитры, с резиновыми струнами. (Мы уже умеем собирать цитру)

Сыграйте что-нибудь на цитре с корпусом и без него.

А теперь возьмите цитру без корпуса и поочередно прижимайте её к столу, классной доске, шкафу, гитаре и т. д. и при этом дергайте резиновые струны.

Исследование: какие другие струнные инструменты вы можете назвать?

ВЫВОД: Корпус музыкального инструмента усиливает его звучание.

Эксперимент №4 Нам потребуется: толстая резиновая лента, желтый стаканчик.

Натяните резиновую ленту между большим и указательным пальцами.

Поднесите натянутую резиновую ленту к уху и дерните за неё.

Какой звук она издает – громкий или тихий?

А теперь наденьте резиновую ленту на стаканчик.

Поднесите донышко стаканчика к уху и дерните за резиновую ленту.

Опишите , как различаются звуки, издаваемые резиновой лентой со стаканчиком и без него. Можете ли вы это объяснить?

ВЫВОД: Стаканчик оказывает двойное воздействие: 1. Он играет роль корпуса и усиливает звук ( как в цитре с резиновыми струнами) Звук передается в ухо через донышко стаканчика.

Подведение итогов.

Чем отличаются духовые, ударные и струнные инструменты?

Какие действия мы производили, чтобы возник звук? ( ударяли, дули, щипали, дергали)

Звуки бывают по высоте? (высокие и низкие) .

По силе звучания? ( громкие и тихие)

Что может усиливать звучание?

Что может приглушать звук?

Какой эксперимент вам понравился больше?

*Расскажите дома папам и мамам, что новое вы сегодня узнали.

Рефлексия. Самооценка.

-Что было самым интересным?

Оцените свою работу в группе

Если вы работали сплоченно, согласованно, получили от совместной деятельности только чувство радости и удовлетворения, то ваш флаг зеленый цвета, если были моменты несогласованного труда, разочарования, то желтый, если работа вам оказалась не под силу – красного.

Следующая загадка

Как правильно разгадывать загадки обманки?

Загадки обманки с ответами заканчиваются словом в рифму, но ответ должен быть совершенно не таким. Прочитайте полностью стишок и, вы увидите, что «на автомате» как дети, так и взрослые дают неверный ответ. Нужно совсем немножечко подумать, чтобы догадаться, какое слово является разгадкой на самом деле.

ВНИМАНИЕ: Правильный ответ указан в скобках при нажатии на слово «ответ».

Белым снегом всё одето -
Значит, наступает .

лето (зима)

Ночью каждое оконце
Слабо освещает .

солнце (луна)

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор .

Бармалей (Айболит)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый .

поросёнок (петух)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился .

олень (аист)

Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте .

петух (филин)

Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся .

попугай (воробей)

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось .

два (три)

Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось .

две (четыре)

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего .

четыре (пять)

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный .

бегемот (мотылёк)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает .

корова (обезьяна)

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот.

мышей (собак)

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем .

ворона (павлин)

Мимо улья проходил
Косолапый .

крокодил (медведь)

В чаще, голову задрав,
воет с голоду .

жираф (волк)

Дочерей и сыновей
учит хрюкать .

соловей (кабан)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это .

мишка (белка)

Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам .

соловей (лягушка)

Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый .

попугай (крокодил)

Как? Неизвестно до сих пор:
секрет и есть секрет,
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый. Напугай -
и покраснеет .

попугай (хамелеон)

Cъела зайчонка и ловит второго
огненно-рыжая злая .

корова (лиса)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали.

Буратино (Дуремар)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали .

Чебурашка (Колобок)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали .

Колобок (Иван-Царевич)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут .

Снегурочка (Дюймовочка)

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это? .

воробей (снег)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его .

Незнайка (Карлсон)

Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как? .

овечка (корова)

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый .

Дед Мороз (Старик Хоттабыч)

Все меня боятся -
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу -
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я? .

тигр (комар)

Я лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю,
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня? .

коза (собака)

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
А зовут ее .

Загадки про музыку и музыкальные инструменты

Загадки про музыку для детей с ответами - это сборник загадок про музыкальные инструменты. Собраны загадки не только про современные, но и про любимые народные, старинные инструменты.

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Балалайка

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.

Барабан

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш.

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?

Гармонь

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?

Гитара

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.

Гитарой

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!

Дирижер

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?

Дудочка

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

Композитор

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

Контрабас

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.

Ложках

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его.

Орган

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.

Патефон

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? .

Рояль

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый.

Саксофон

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет.

Скрипка

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет.

Скрипка

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают.

Тарелки

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — .

Фортепиано

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш.

Следующая загадка


Задача: обобщить представления детей о физическом явлении — звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

Материалы: расческа с мелкими и крупными зубьями, рупор, слуховая труба, механические часы, блюдце целое и блюдце с трещиной, таз с водой, камешки, резиновый мяч; музыкальные инструменты, сделанные с детьми из бросового материала (барабан, маракас, свирель, стеклянный ксилофон, погремушки, гусли, губная гармошка); рабочие листы для фиксации опытов.

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» — солнцу и птицам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам!

Сегодня к нам пришли в гости Почемучка, галчонок Любознайка, Капелька. Чем мы можем развлечь гостей? (Угощение, игра, интересный рассказ о чем-то, музыка и т.д.) Давайте включим для гостей музыку. (Включает любой музыкальный фрагмент.) Что такое музыка? (Мелодия). Что такое мелодия? (Звук.) На столе лежат разные предметы, посмотрите на них. Они помогут вам вспомнить, что такое звук. Что сообщают нам звуки? (Звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, даже если мы не видим источника звука. Например: телефон, шум дождя, гул автомобиля и т. д.)

Дети вспоминают опыты с линейкой, проволокой. С помощью чего передается звук? (Звуковых волн.) Как это можно увидеть?

Попробуйте бросать камешки в таз с водой. Что наблюдаете Зарисуйте, как разбегаются звуковые волны от камешков. Где звук громче: при бросании в пустой тазик или в тазик с водой?

Воспитатель раздает детям рабочие листы, дети по схемам выполняют опыты и фиксируют результаты.

Воспитатель. Звук передается с помощью звуковых волн. Звук непременно должен бежать по чему-нибудь: по воде, по металлу, по проводу, а чаще всего по воздуху. Помните, как у нас это было со спичечным телефоном? С помощью чего мы слышим звук? Какой орган нам в этом помогает ?

Давайте попросим наши ушки еще поработать. Проведите пластмассовой пластиной по зубьям разных расчесок. Одинаковый ли вы слышите звук? От чего зависит частота звука? У расчесок с крупными, редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий. У расчесок с частыми, мелкими зубьями звук тонкий, высокий. Как можно усилить звук, если он плохо слышен? (Динамик, микрофон). А если у нас нет этих предметов? Для этого нам нужен рупор. Изготовить его можно быстро самим.

Сложите картон в виде конуса. Вот и готов рупор. Произнесите слова в рупор тихо, громко, изменяя голос.

Воспитатель. Как услышать тиканье часов, не поднося их к уху?

Сделайте картонную трубу и подставьте один конец к уху, другой к часам. Что слышно? Почему стал слышен звук? В трубе звуковые волны не рассеиваются, поэтому с ее помощью звук разносится на более дальнее рас стояние.

Воспитатель. Мы сегодня порадовали гостей своими знаниями, а теперь порадуем и своей музыкой.

Треугольник есть и ложки, Бубны, палочки, гармошки. Если все их разом взять, Дружно вместе заиграть, Буду здесь я дирижером. Кто же вы, ответьте хором (Оркестр)

Дети берут музыкальные инструменты и все вместе исполняют любую простую мелодию, предложенную ребенком или воспитателем.

Читайте также: