Земля крутится машины ездят люди движутся за что мы боремся загадка

Обновлено: 04.11.2024

Давайте выясним есть ли тут сенсация …

Если сказать об увиденном вкратце, то автор берет общеизвестные факты, выставляя их в выгодном себе свете (рекламу портала вначале все заметили?), при этом обертывая все в оболочку «Сенсации» и «Шока». По словам создателя (-ей) видео, наша планета, оказывается, обращается не вокруг Солнца! Движет же, и ей, и Солнцем, и даже волосами на вашей макушке некая «спиральная энергия». В доказательство, автор приводит несколько примеров со спиралями, включив туда даже молекулу ДНК. Будто для круга этих самых примеров не найти.

Тут надо отметить, что планета наша действительно движется по спирали, и это вполне логично, ведь само Солнце также не стоит на месте, а движется в космическом пространстве со скоростью в 217 километров в секунду. Таким образом, проходя свою орбиту и оказываясь в той ее точке, что и год назад, Земля будет почти в 7 миллиардах километров от своего прошлого положения. Если смотреть на все это сбоку, то и в самом деле планета движется по спирали. Но это, простите, еще не говорит о том, что Земля не вращается вокруг Солнца. Гравитацию, по понятным причинам, еще никто не отменял.

Автор, по сути, показывает все правильно, но преподносит это как «обман властей». Естественно, ведь, если общество узнает, что Земля, гипотетически, вращается не вокруг Солнца, (не смотря на то, что светило регулярно встает на востоке и садится на западе), то в мире начнутся войны и воцарится хаос. Вот власти и скрывают. Комедия – не иначе. Но больше всего смешит та наглость, с которой все это преподносится. В видео прямым текстом говорится о том, что «Вы нигде не найдете информацию о движении Солнечной системы в нашей галактике». И самое печальное, что некоторые в это верят, что и проявляет все недостатки современной системы образования. А все доводы, приводимые авторами, очень хорошо объясняются с научной точки зрения и разбиваются о простую логику.

Материал правильный. А вот интерпритация ложная. Тогда уж надо говорить что и Луна не вращается вокруг Земли. Знания авторов поверхностны, а способность анализа близка к нулевой. В гравитационных системах движение происходит относительно центра масс по Эллиптическим траекториям. В Солнечной системе центр масс практически совпадает с центром Солнца, так как масса Солнца это что то около 97-99% (надо уточнить, не помню). А вот если движение ПЛАНЕТ рассматривать в системе галактики,то их вращательное движение вокруг Солнца накладывается на общее движение Солнечной системы вокруг центра масс Галактики и т.д.. А так получается, можно сказать, что от нас скрывали то, что когда мы сидим или лежим, то на самом деле мы движемся, да ещё и с космической скоростью

Но, стоит отметить, что сами ролики сделаны очень качественно, от созвездия Ориона в самом начале, до музыкального сопровождения от группы «Two Steps From Hell». На этом, все положительные моменты заканчиваются. С их вычетом, в сухом остатке мы имеем деструктивный контент, зомбирующий школьников и других излишне доверчивых личностей не хуже вечерних телешоу, так любимых почти всей страной.

По мере своей эволюции человеку приходится преодолевать ряд заблуждений. Это касается и самых ярких небесных объектов – Солнца и Луны. В древности люди были уверены, что Солнце крутится вокруг Земли. Затем выяснилось, что Земля крутится вокруг Солнца. И по настоящее время почти все придерживаются этого утверждения, даже не задумываясь о том, что на самом деле оно не является правильным.

Если скрупулёзно посчитать орбиты небесных тел, правильно выбрать систему отсчёта, а также учесть сложный характер космического движения, то оказывается, что Луна не крутится вокруг Земли, и Земля не крутится вокруг Солнца.

Это может понять любой старшеклассник. Но из-за надвинутых ему на глаза шор «общепринятого мнения» даже выдающийся отличник автоматически подчиняется ошибающемуся большинству. И, более того, именно отличник первым бросится в наступление – на защиту своего зашоренного знания: как же, мы видим, что Луна уходит за горизонт и потом появляется снова, то есть Луна делает оборот вокруг Земли, значит, она крутится вокруг Земли.

С тем, что Луна уходит за горизонт и потом снова возвращается, никто и не спорит. Но ведь и с точки зрения наблюдателя, находящегося на Луне, Земля тоже совершает подобные хождения – но уже относительно лунного горизонта. Так, что возникает естественный и закономерный вопрос: какая из планет вокруг какой планеты крутится? И ещё: и Луна, и Солнце движутся по небосклону примерно одинаково, поэтому древние люди были уверены, что оба небесных тела крутятся вокруг Земли. А оказалось, что движутся они по-разному: Луна – вокруг Земли, а Земля – вокруг Солнца. Хотя, как мы уже сказали, и то, и другое неправильно.

Теперь рассмотрим, как правильно. Для понимания движения Луны, Земли и Солнца надо определиться, с какой точки зрения мы рассматриваем эту ситуацию. Углубляться в варианты не станем, скажем лишь, что в общем случае все небесные тела будут крутиться (или совершать иные движения) вокруг того небесного тела, на котором находится наблюдатель. И, если мы станем придерживаться такой позиции, то это снова приведёт нас к неправильному результату.

Для исключения ошибок восприятия необходимо добраться до той точки, которая на самом деле находится в неподвижном состоянии и может быть использована в качестве «достоверной» системы отсчёта. Такой точкой является место начала Большого взрыва (в современном понимании этого явления). Вокруг этой точки действительно крутится первый небесный объект – наша Вселенная. И здесь действительно имеет место реальное движение по круговой орбите. А дальше?

Мы возвращаемся к системе Солнце-Земля-Луна. Рассматривать Луну и Землю в качестве изолированной покоящейся системы нельзя. Земля движется с очень большой скоростью, и это движение Земли надо учитывать. Пока Луна стремится обежать Землю «вокруг», Земля смещается на значительное расстояние. Из-за этого смещения в каждом единичном цикле-«обороте» траектория движения Луны относительно Земли никогда не возвращается к своему прежнему положению, то есть никогда не замыкается в круг или подобную фигуру. Каждая последующая точка лунной траектории смещается в направлении движения Земли со скоростью, равной геометрической сумме скорости движения Земли «вокруг» Солнца и скорости движения Луны «вокруг» Земли.

В результате Луна совершает сложное периодическое движение по циклоиде. Точно такое же движение совершает любая точка обода колеса по отношению к поверхности земли. А планета Земля в этом примере совпадает с положением ступицы того же колеса и движется относительно земли по прямой линии. Можно приблизительно посчитать параметры такого движения Земли, Луны и Солнца.


Рис. Движение небесных тел: траектория Земли (прямая линия) и траектория Луны (циклоида). Цифрами обозначена ось времени в масштабе последовательности земных суток. Она же является направлением движения системы Земля-Луна.

Расстояние от Земли до Солнца равно 1 а.е. (астрономическая единица) – это радиус кривизны «орбиты» Земли. Он показывает порядок длины траектории, на которой происходит искривление, подобное искривлению земной «орбиты». Расстояние от Земли до Луны всего 0,00257 а.е. Это значение показывает, на сколько астрономических единиц Луна может отклоняться от курса Земли в ту или иную сторону поперёк поступательного движения Земли. Такое отклонение находится в диапазоне ±0,257% расстояния между Солнцем и Землёй.

Это значит, что ширина лунной циклоиды равна всего 0,5% от расстояния между Солнцем и Землёй. Для сравнения: если расстояние между Солнцем и Землёй принять за 1 метр, то биение орбиты Луны будет составлять всего 5 миллиметров, то есть Луна будет двигаться практически по прямой линии, ширина которой 5 миллиметров. Причём, и эта линия не будет замкнутой.

Расстояние Солнца от центра Галактики

2,5×10 20 м, от Земли до Солнца – примерно 1,5×10 11 м. Это значит, Земля движется по циклоиде, размах которой по отношению к величине расстояния от Солнца до центра Галактики равен всего 6,0×10 –8 %. Если снова принять расстояние между Солнцем и центром Галактики за 1 метр, то биение Земли в таком масштабе будет составлять всего 0,00006 мм. А биение орбиты Луны составит 0,0000003 мм.

Следующая загадка

Земля крутится машина едет люди ходят за что мы боремся

Московский солнечный сентябрьский день. 1995-й год. Бабье лето. Район Ново-Переделкино.

Жена медленно выезжает из двора, тщательно показывая все повороты , и , уступая всем машинам, объезжает вокруг почти пустынного в это время рабочего дня района, двигаясь с каждой минутой все смелее и быстрее .

Появившись как из под земли , к ним степенно приближаются трое. Все они одеты примерно одинаково : коротко стрижены , в темных брюках со стрелками, черных ботинках и черных рубашках .

Троица испаряется так же незаметно , как и появилась, а Миша, сев за руль своей сильно помятой девятки, дрожащими руками пытается завести машину. Стартер крутится, машина не заводится. У жены его , тем временем, прорезался голос, она заглушает звук стартера несвязной речью и причитаниями . Так проходит еще минут пять .

Мда . Тот денёк у Михаила явно не задАлся .

Приехала к нам, в тридевятое царство, погостить моя бабушка. Старушка дряхлая, но очень позитивная. Моим деткам (ее правнучкам) на радость. Младшая правнучка, 5-летка, крутится вокруг прабабушки и по детски хвастается достижениями.

Ребенок задумчив. Чего бояться-то? Видно, как в голове крутятся мысли . Просветление!

Бедная бабушка не нашла что сказать. Головой вниз, с трехметровой вышки . и не важно, если ты сильно шлепнешься . ведь впереди тебя ждет конфета.

Еще одна история от хозяйки карликового пинчера. Кроме собаки есть у них кот – огромный, толстый, белый и пушистый. Летом все живут в частном доме за городом, поэтому кот шляется где-то сам по себе и за ним никто особо не следит.
Недавно знакомая на кухне что-то готовит, а пес, как обычно, крутится рядом в ожидании подачки. Вдруг он ни с того ни с сего начинает лаять, скакать вокруг и вообще ведет себя очень странно. Хозяйка удивленно видит, что он бежит к двери кухни, потом через двор – к пристрою с гаражом, и давай возле него метаться. Женщина идет за ним, открывает дверь в пристрой и офигевает!
Кот, который ползал где-то под крышей, видимо, решил спуститься на землю. Начал слезать по внутренней стене хвостом вниз и задними лапами запутался в натянутых поперек проводах. И вот висит эта туша враскоряку на стене, ни вверх, ни вниз двинуться не может и орет благим матом!
Пришлось мужу брать стремянку и вынимать беднягу из ловушки. Хорошо, что пес услышал вопли, а то кот там еще дооолго провисел бы …

Следующая загадка

Образовательная область : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : безопасность, социализация, познание, коммуникация, здоровье.

Возраст детей : старшая группа.

Формы занятия (НОД) : комплексное (познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная).

Формы организации : группа.

Образовательные

-раскрыть значение транспорта в жизни людей;

-формировать представление детей о разных видах транспорта;

-закрепить знания правил дорожного движения;

-учить безопасному поведению на улицах.

Развивающие

-развивать умение сравнивать и группировать предметы по назначению;

-развивать интерес к различным видам игр;

-приучать к выполнению действий по сигналу;

-развивать умение поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память;

-умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта;

Воспитательные

-формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения;

-способствовать развитию любознательность;

-воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Словарь новых слов : дирижабль .

Предварительная работа : беседа и распределение на категории (каждый ребенок выбрал кружочек красный, зеленый или желтый).

Оборудование и материалы : конверт с письмом от Маши и Медведя, презентация, посылка, картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта, плакат, картинки с изображением светофора, зебры, три цветных карандаша, листы А4 с изображением транспорта для каждого.

Ход занятия (НОД)

Круглые столы, по 6 человек за каждым. В середине стола круги красный, зеленый, желтый. Звучит сирена пожарной машина. Дети занимают места по цвету кружка.

Ваши Маша и Медведь Миша.

Ну что, ребята, поможем разобраться нашим друзьям на каком лучше виде транспорта путешествовать? (ответы детей: Да. Поможем.)

Ребята, сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. И тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Потом человек изобрел лодку и парус. Так он получил возможность плавать по рекам, морям. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. И человек понял, что самому изобретать транспортные средства гораздо лучше, выгоднее. Человек изобрел воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека и перенести на большое расстояние. Через некоторое время человек изобрел двигатель - сердце любой машины. С двигателем машины стали быстрее и мощнее.

(Показ слайдов приложение №1).

Мы с вами сегодня познакомимся, какие виды транспорта бывают.

Ребята, скажите, на чем мы ездим по земле? (ответы детей машины, велосипед, трактор, грузовик).

Транспорт, который передвигается по земле, называется – наземным (показ картинок приложение №2) .

А на чем передвигаемся по воде? Как вы думаете? (ответы детей: лодка, пароход, корабль)

Транспорт, который передвигается по воде, называется – водный

(показ картинок приложение №2).

На чем мы можем полетать по воздуху? (ответы детей самолет, вертолет)

Такой вид транспорта называется воздушный

(показ картинок приложение№2).

Посмотрите все на доску. С какими видами транспорта мы с вами познакомились. (Работа с плакатом - называю вид транспорта, дети отвечают: воздушный - самолет, ракета, вертолет, воздушный шар. Обращаю внимание на новое слово дирижабль - это летательный аппарат каркасного типа, у которого подъёмная сила полностью или частично, создаётся с помощью газов, которые легче воздуха, а сила горизонтального передвижения – с помощью двигателей, хором проговариваем - ди-ри-жабль ; наземный –машина, автобус, мотоцикл, троллейбус, трамвай, велосипед, грузовой автомобиль , водный - корабль, катер, подводная лодка, скутер, яхта).

( показ плаката приложение №3)

У вас у каждого на столе лежат картинки с изображением транспорта и три цветных карандаша .

(лист А4 с изображением транспорта приложение №4)

Возьмите красный карандаш и обведите транспорт, который перевозит

людей и грузы по земле. Какой транспорт вы обвели? (ответы детей: машину, велосипед, мотоцикл, автобус, такси, поезд.)

Теперь возьмите желтый карандаш и обведите вид транспорта, на котором можно путешествовать по воздуху. Что у вас получилось? (ответы детей: самолет, ракета, воздушный шар)

Хорошо, все справились с заданием.

Транспорт бывает наземный, воздушный, водный и даже подземный.

Подземный транспорт – это транспорт, который передвигается под землей (показ плаката приложение №5)

Мы познакомили Мишу и Машу с видами транспорта, а на чем им путешествовать они выберут сами.

А кто-то из вас путешествовал и на чем? (ответы детей: на машине ездили в город, на велосипедах - в лес за грибами, на лодке - по речке, на море - на теплоходе.)

А сейчас мы поиграем в игру «Едет, плывет, летит». Становимся все в кружок . Если я называю наземный транспорт, мы будем хлопать в ладоши, если воздушный , то машем ручками, а если водный, то приседаем. Начинаем. (дети вышли из-за столов и встали в кружок)

Все справились, очень хорошо. Садимся на места.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей да)

Отгадаем? (да, показ картинок на ответы детей приложение №6)

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок».

( ответы детей: поезд, вагоны.)

«По асфальтовой дороге

Мчится конь четвероногий,

Светит фары, шуршат шины.

(ответы детей: машина)

«Дом по улице идет,
в школу он детей везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках».
(ответы детей: автобус)

«Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

(ответы детей: велосипед)

«Летит в небе птица,

На солнце серебрится,

А внутри народ сидит

И в окошечки глядит».

(ответы детей: самолет)

«П о морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали во многих странах,

(ответы детей: корабли)

А как можно назвать все это, одним словом? (ответы детей: транспорт)

Ребята, чтобы все машины, и пешеходы могли делать свою важную и нужную для всех работу, нужно соблюдать правила дорожного движения. И вначале своего занятия мы садились за столы по цветам. Какие цвета у нас с вами? (ответы детей: красный, желтый, зеленый)

Такие цвета есть…

(дети отвечают у светофора показываю картинки приложение №7 )

«У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Пускай пройдет трамвай,

Изучай и уважай правила движенья.»

«На проезжай части

Не катайтесь, дети,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Там вы попадете

Прямо к ним под шины.»

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Пешеход по ним шагает,

Зебра проще говоря.

«Хочу, дружок, сказать тебе:

Будь осторожен на дороге.

Тогда, поверь, не быть беде!

А сейчас давайте поиграем в игру “ Это я, это я, это все мои друзья!”

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

- Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?(молчат)

- Кто из вас идѐт вперѐд

Только там, где переход? (это я, это я. )

- Знает кто, что свет зелѐный

Это значит- путь открыт? (это я, это я. )

- Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает? (молчат)

- Кто , скажите, ездит на велосипеде по дороге задом наперед? (молчат)

- Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (молчат)

- Кто, играет в футбол на проезжей части дороги? (молчат)

Хорошо все знаете правила дорожного движения.

Итак, ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? какой вид транспорта бывает? (ответы детей: наземный ,воздушный, водный)

Если Маша с Мишей, захотят, на водном транспорте путешествовать, на чем они поплывут? (ответы детей, лодка корабль катер)

А если на воздушном транспорте? (ответы детей самолет, вертолет, воздушный шар ,дирижабль)

Если на наземном транспорте? (ответы детей машина, поезд, велосипед, автобус)

Где вам и Маше с медведем Мишей пригодятся правила дорожного движения? (ответы детей: при переходе улиц, дорог, где можно играть, кататься на велосипеде, на какой свет можно переходить улицу.)

Теперь наши друзья Маша и Медведь Миша - все знают о видах транспорта, как соблюдать правила дорожного движения и могут отправляться в путешествие.

А теперь пришло время открыть посылку (открываем вместе с детьми). Они нам подарили лото «Правила дорожного движения». Мы с вами будем играть, и узнавать еще больше нового о правилах дорожного движения.

Следующая загадка

Карулесица(ведущая): Дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Азбучной стране дорожного движения. Я попрошу вас захватить с собой внимание и хорошее настроение. Загадки для детей — это всегда: тренировка вашей памяти; хорошая наука концентрации внимания; ненавязчивое расширение словарного запаса; повод для веселья; активная стимуляция образного мышления; увлекательный способ познакомиться с окружающим миром; отличный шанс пообщаться Секрет удивительного эффекта приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию . И содержание загадки, максимально удачно отражает разную деятельность человека, его быт, окружение, взаимоотношения .
Загадки, которые мы вам предлагаем касаются правил дорожного движения . У нас есть возможность проверить, как вы их знаете и соблюдаете .И как всегда наш помощник Светофорыч, поможет мне в раздаче жетонов за верные ответы.У кого жетонов будет больше всех-тот получает приз нашего Светофорыча.

Включается фонограмма шума города, раздаётся свисток ведущей. Все участники поднимаются с мест и выходят в центр зала ведущая проводит с детьми загадки. Идёт подсчёт жетонов .Светофорыч награждает детей.

Загадки.
Как мы знаем дорожную азбуку

Движение по дороге

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - … (Внимание.)
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку . (Движенья.)
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога.)
Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней. (Дорога.)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать . (Дорога.)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар.)

Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По . (Тротуару.)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ? (Переход.)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход.)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть … (Подземный переход.)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут … (Подземный переход.)

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Переход.

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра.)

Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. (Пешеходный переход - зебра.)

В городские наши дебри

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом,

Через улицу мостом. ("Пешеходный переход)

У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - .. . (Дорожный знак.)

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? ("Железнодорожный переезд без шлагбаума".)


Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! ("Дорожные работы".)

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит ? ("Тоннель")

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? ("Неровная дорога".)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой. ("Опасный поворот".)

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

Отвечаю я вам строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно. ("Прочие опасности".)

Загадки про светофор

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (Светофор.)

Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый . (Светофор.)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? . (Светофор.)

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный. (Светофор.)

Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу . (Светофор.)

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор.)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. (Светофор.)

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз. (Светофор.)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (Светофор.)

На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор.)
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? Зелёный.)

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором,
Как зовусь я. (Светофор.)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный. (Светофор.)

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без. .. (Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для . (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята. (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь. (Закрыт!)

Красным вспыхнул светофор!
Что нажмет теперь шофер? (Тормоз.)

Смотри, шофёр, внимательно
Во все свои глаза,
Увидишь свет коль красный,
То жми на . (Тормоза.)

Все будьте правилу верны:

Держитесь. (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не . (Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на . (Мостовой.)

Соблюдаем правила !

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге . (Постовой.)

Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится. (Трамвай.)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай.)

Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)

Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (Автобусы и троллейбусы.)

Поднял кверху две руки -

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (Троллейбус.)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

С виду он немного грубый,
Возит он кирпич, и трубы.
Выдержит его спина
Даже трактор и слона.
Тяжести возить привык
По дорогам. (Грузовик.)


«Все дороги обойду
На резиновом ходу,
Я работы не боюсь,
Я везу тяжелый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я» … (Грузовик.)

Не летает, а жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму?( Такси.)
Ходит скалка по дороге

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная. (Каток.)

Словно рубанок, землю строгаю -

Делать дороги я помогаю,

Где новостройки - всюду внимание

Славной машине с трудным названием. (Бульдозер.)

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет. (Скорая медицинская помощь.)

У машины голубой
Радугой усищи.
Как пройдёт по мостовой,
Сразу станет чище.
А как выльется вода,
Пропадут усы тогда. (Поливальная машина.)

Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой? (Снегоуборочная машина.)

Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится. (Мотоцикл.)

На мотоцикле я помчусь,
В пути препятствий не боюсь!
На голову, на зависть всем,
Надену новый красный… (Шлем.


Не собака – а с цепью,
Не лошадь – а с седлом. (Велосипед.)

Я частенько утром рано
За рога беру барана.
Оседлав его верхом,
Состязаюсь с ветерком!
Мне баран не скажет "нет" –
Это же. (Велосипед.)

Жмет водитель по газам!
Мчит, как горная коза.

Маня спроси, как я тружусь,
Вокруг оси своей кручусь. (Колесо.)

Мне купили в магазине
Пять ботинок из резины.
Я ношу их, не снимаю,
По две пары надеваю,
Да беру с собою лишний,
Про запас, чего б не вышло (Автомобильные колеса.)

Деталь должна всю жизнь крутиться,
Для нас обязана трудиться.
Машине нужен этот круг.
Теперь не вспомнить стыдно, друг. (Колесо.)

«Чих!» - сказало мне авто
Едким дымом. Это что? (Выхлоп.)

Это – ёмкость для бензина
У любой автомашины. (Бак.)

Поработав славно днем,
Все машины едут в дом.
Здесь помоют их, заправят.
То, что сломано, исправят.
Ночью здесь у них есть страж.
Дом машин зовут. (Гараж.)

Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум.)

Переезд есть впереди -

Тормози и подожди:

Он опущен - ход сбавляй,

А поднимут - проезжай. (Шлагбаум.)

Легковушек столкновение
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент. (Авария, ДТП.)

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге! (Радар.)

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (Знак дорожный.)

Самолёт и птица

Улетят с ним вдаль,

Это лишь деталь. (Крыло.)

Здесь ездить учатся сперва,

Кто хочет получить права. (Автодром.)

В части починки

Автоначинки. (Инструмент.)

Начните с «П» - и буду я
Деталь велосипеда.
А с буквой «М» - дают меня
Спортсменам за победу. (Педаль - Медаль.)

С «Б» в середине –
Я место водителя,
С «Л» - горьких ягод
Поесть не хотите ли? (каБина - каЛина.)

Местоименье – слог начальный,
Затем - гора, где льды лежат.
А оба ВМЕСТЕ означают:
«Проезда нет, спеши назад» . (ТУ-ПИК - тупик.)

Моё начало – крик гусиный,
Лихой азарт – мой слог второй.
А ВМЕСТЕ – спальня для машины,
И легковой, и грузовой. (ГА-РАЖ - гараж.)

Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь . (ДО-РОГА - дорога.)

Слог мой первый спать велит,
Средний - в музыке звучит,
А последний меру знает;
ЦЕЛЫМ скорость измеряют . (СПИ-ДО-МЕТР - спидометр.)

Когда на «И» кончаюсь я,
Домой Вас мигом довезу.
Когда кончаюсь я на «А» -
Лежу и косточку грызу. (таксИ - таксА.)

Читайте также: