Загадки живой природы презентация
Обновлено: 05.11.2024
учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;
учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
Оборудование: плакаты на экологическую тематику; карточки с изображением следов животных и лекарственных растений.
«Ты открой мне, природа, объятья,
Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин
Форма проведения : экологическая игра-конкурс.
Ход мероприятия.
II . Ведущий1 . Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры.
Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать.
Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь.
Экология, это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде.
Только «дом» здесь понимается в более широком смысле слова.
Мы посадим липы и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу-
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.
Начнём нашу игру с разминки. Класс разбивается на две команды. Придумайте название своих команд.
I .Разминка . Отгадайте загадки. Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку.
Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
(Дятел)
Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)
Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
Не ёлка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
(Мухи)
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)
II I . Конкурсная программа.
Этап 1. Лесная тропа.
Представители от каждой команды выходят к столу ведущего и вытаскивают поочерёдно карточки с изображением следов лесных животных, семенами растений. За каждый правильный ответ команде присваивается жетон.
1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.
2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.
Этап 2.Конкурс капитанов.
У какой птицы съедобные гнёзда? (ласточка саланган)
Почему плачут крокодилы? (выведение излишков солей из организма)
Какого цвета шкура у белого медведя? (тёмная)
Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое растение)
Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)
Коралл – это растение или животное? (животное)
Сколько ног у паука? (восемь)
Скат манта по - другому называется… (морской дьявол)
Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит.
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо.
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы.
урок в 1 классе по учебнику Саплиной.
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест.
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те.
Следующая загадка
Презентация для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности в 1-2 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_o_prirode.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Следующая загадка
Программное содержание: Познакомить детей с явлениями природы летом. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. Формировать первые элементарные обобщения, подводить к установлению простейших связей между некоторыми природными явлениями: туча, ветер, дождь, лужи, радуга и др. Воспитывать у детей любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Лето Солнышко весёлоё Греет по утрам, И денёчки тёплые Посылает нам. Но всего три месяца Длится чудо это. Есть ему название. Подскажи мне. . (Лето) В. Стручков
Небо В опрокинутом колодце Туч косматых хоровод. Днём туда заходит Солнце. Ночью Месяц проплывёт. (Небо)
Солнце Утром добрая девица, В каждый дом попасть стремится, Чтобы стало всем светло, И уютно и тепло. Ну, а вдруг раздухарится, Эта рыжая девица, Будет и жара и зной, Не поспорите со мной! Ответ: Солнце
Солнечный зайчик Жанна Зудрагс Солнце вышло из-за туч, Подарило яркий луч. Стал скакать он, будто мяч, По стене пустился вскачь. Рыжий, круглый, озорной, Весь в движенье, как живой. Как зовут весёлый мячик? Это. солнечный наш. (зайчик).
Облака Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет. ( облако)
Туча Н. Шемякина В небе серое одеяло, Грозовое покрывало, Опустилось низко-низко И над городом повисло. Вот уже грохочет гром, Молнии сверкают в нем. Облака собрались в кучу, Стали грозовою . (тучей).
Ветер А. Алферова Он поёт, гудит, играет и над тучами летает. Воет волком за окном и пугает перед сном. А когда устанет – невидимкой станет. (Ветер)
Гроза А. Алферова Весёлые тучки Резвились, шутили… Не во время тучки Меня разбудили. Я очень устал И вставать не хочу, На них рассердился, Теперь – грохочу. ( Гром )
Дождь Грянул дробно с высоты Умыл деревья и цветы И помчался во всю прыть, А назад не воротить. (Дождь)
Лужа Н. Меркушова Ох, опять промокли ноги! Разлилась по всей дороге Прямо на моём пути, Не проехать, не пройти! Мне "спасатель - мама" нужен! На пути большая . ! (Лужа)
Радуга Дождь прошел . Раздвинув тучи , К нам пробился солнца лучик . И буквально на глазах Мост возник на небесах . Разноцветная дуга - Это . !(Радуга)
Туман Сквозь густую пелену Ничего я не пойму. Дом, деревья, водоем Серый гость накрыл плащом. (туман)
Роса Утром капельки воды На траве увидишь ты, В каплях лепестки цветов, В каплях листики кустов. Пьёт из капельки оса. Эти капельки — (Роса)
Град Вышла туча на прогулку И взяла с собой шкатулку. Туча бегала, резвилась, И шкатулочка открылась, И рассыпался вниз — ох! — Круглый, ледяной горох. (Град) Ю. Алешин
Звезды А над нами, а над нами Луг с волшебными цветами. Золотистые Цветы Расцвели средь темноты. (Звезды)
Луна А. Алферова Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна. ( Луна )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картинки и стихи о природных явлениях летом.
Презентация "Природа лето".
Природа удивительна. Она дарит нам минутки уединения, радость, полноты чувств. Мы - взрослые - будучи поглощенными работой и ежедневными хлопотами, зачастую забываем обо всей этой красоте. В отличие о.
В презентации даны правила поведения на природе летом.
Презентация "Правила поведения на природе летом".Правила поведения на природе летом.
Природа удивительна. Она дарит нам минутки уединения, радость, полноты чувств. Мы - взрослые - будучи поглощенными работой и ежедневными хлопотами, зачастую забываем обо всей этой красоте. В отличие о.
Следующая загадка
Данную викторину можно использовать:
- для ведения урочной деятельности по окружающему миру;
- для организации и проведения внеурочной работы (кружки);
-для организации внеурочных форм работы в каникулярное время (пришкольный лагерь).
Кузнецова Людмила Викторовна
Кузнецова Людмила ВикторовнаПортфолио Разработки Блог автора |
ссылки
Неограниченная бесплатная загрука материала «Интерактивная игра-викторина «Загадки природы»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Игры и викторины 1-4 класс» и представляет собой: «игра, викторина, повторение, систематизация, классный час».
Подписи к слайдам:
Загадки о природе
Течёт , течёт- Не вытечет Бежит, бежит- Не выбежит. Река
Без рук, без ног, а ворота открывает Ветер
Сидит- зеленет, Летит- п5ожелеет, Падает- почернеет Лист
Какой это мастер на окна нанес И листья ,и травы,и заросли роз Мороз
Он всюду- в поле и в саду А в дом не попадает Но никуда я не иду Покуда он идёт Дождь
Солнце печет,липа цветет, Рожь поспевает,Когда это бывает? Летом
Спереди- шильце, Сзади- вильце, На груди белое полотенце Ласточка
Без рук,без топоренка Построена избенка Гнездо
Перья есть, да не летает, Ножек нет, да не догонишь Рыба
Ситуации для капитанов
1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?
2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?
Этап 3. Водоёмы.
Каких промысловых рыб считают одомашненными? (Осётр, толстолобик, судак, зеркальный карп, карась.)
Определи моллюсков. (Коллекции: беззубка, перловица, прудовик, катушка, жемчужница и т.д..)
Назови как можно больше рыб наших водоемов. (Толстолобик, судак, сазан, линь, краснопёрка, сом, карп, ёрш, карась, белуга, осетр, стерлядь, севрюга т. д.)
Какое членистоногое путешествует под водой в воздушном колоколе? (Паук-серебрянка.)
Какая рыба чемпион по взметыванию икры? (треска – до 300 млн. икринок)
Из какой рыбы можно делать напильники? (акула – из её кожи делают напильники, которыми можно полировать дерево и мрамор)
Какая польза от лягушки? (лягушка съедает за сутки в среднем 6 вредных беспозвоночных)
Почему лягушка при заглатывании пищи закрывает глаза? (у неё нет зубов, поэтому пищу заглатывает целиком, проталкивая её глазными яблоками)
А теперь определите моллюсков на картинках!
Этап 4. Экологический. “Редкие и исчезающие животные” Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.
– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?
– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.
У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.
Я в к я с у л а с н в ц ц
П д ж ф е ч й р п а н ф ч
Ж м в ы м р х у ж х о р л ь
Г с в е в о п б в а с р о д
М б е к д ь о в е д б к в
К ф п о ы б з р а ы ф п з
В г е м г е л о в р д ж д д
Ц с э я у ф т ц я о э р а ф
Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.
Этап 5 . КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» А: ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
Рыба не клюет – она сыта;
пчелы сидят в улье и громко гудят;
ласточки и стрижи летают высоко;
птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
раскрыты цветы кувшинки;
одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
поздно вечером сильно трещат кузнечики;
крот нагребает высокие холмики;
паук усиленно плетет паутину;
голуби разворковались. ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
Этап 6. Зелёная аптека.
На слайдах показаны картинки лекарственных растений. Дайте им название и где их применяют?
Звучит запись песни «Как прекрасен этот мир»
Демонстрируются слайды с видами природы. (Слайд №1, №2, №3)
Ведущий 2:
Ребята! А что знаете вы о птицах?
Викторина:
1.Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда?
(Нет)
2.Какие птицы выводят птенцов зимой?
(Клесты) (Слайд №6)
3.Какая птица ловит рыбу про запас?
(Пеликан) (Слайд №7)
4.Чем полезны совы?
(Истребляют мелких грызунов) (Слайд №8)
5.Поёт ли жаворонок на земле?
(Нет. На земле он только свистит.) (Слайд №9)
6.Какую птицу называют лесным доктором?
(Дятла) (Слайд №10)
7.Какая птица самая большая в мире?
(Страус) (Слайд №11)
8.Как меняются местами журавли в полёте?
Проведём физминутку «Исполняется танец цветов». (Слайд №13 Цветы)
Ведущий 1:
Предлагаю вам цветок
Где загадка – лепесток
(На экране цветок ромашка, на лепестках которой написаны загадки. При правильном ответе появляются отгадки.) (Слайд № 14)
Загадки:
1.Кувшины и блюдца не тонут и не бьются.
(Кувшинки)
2.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.
(Подснежники)
3.Эй, звоночки, синий цвет,-
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
4.Отцветает быстро,
Изменяет цвет.
Станет он пушистым,
Дунь – его и нет.
(Одуванчик)
5.На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыши)
6.Белая корзинка –
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
7.На нём платок пуховый,
Всегда слететь готовый.
(Одуванчик)
8.На воде увидел ты
Белые цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки
Конкурс «Эконевидаль». По окончании этого конкурса ведущий собирает листки с ответами команд и передает их жюри. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл.
1- Эти птицы – самые многочисленные на планете.
2- Умение этого животного менять окраску вошло в поговорку, у А.П.Чехова так называется рассказ. О ком идет речь?
3-Древние славяне называли это растение «Перуновым деревом», его древесина обладает уникальными свойствами, живет это растение долго.
4-За всю историю человечества по вине этого животного погибло больше людей, чем во всех войнах. Что это за животное? (Пояснение ведущего после конкурса: крысы являются переносчиками чумы)
5-В переводе на русский язык название этого животного-«Лесной человек». О ком идет речь? (Пояснение ведущего после конкурса: этот уникальный человекоподобный примат живёт только в лесах Азии и строго охраняется)
6-Одно из этих интересных животных - грызун.
7-Это уникальное растение имеет много названий, самое распространённое из них-«Мамонтово дерево», а также название, которое ему дали индейцы племени Чероки в честь своего вождя. О каком растении идёт речь? (Пояснение ведущего после конкурса: секвойя - хвойное растение, самый известный долгожитель среди деревьев. Предполагают, что самым древним деревьям более 6000 лет)
9-Это мирное травоядное животное очень похоже на медведя, хотя большинство ученых считают его близким родственником енота.
10-Семена этого растения часто неправильно называют орехами, а на самом деле это растение – близкий родственник гороха и фасоли.
11-Это животное обладает, пожалуй, самым мощным в природе химическим оружием, действие которого почти невозможно вынести. Кто это? (Пояснение ведущего после конкурса: скунс распространён в Северной Америке. В момент опасности он поворачивается к противнику хвостом и выбрызгивает в него струю с невыносимым запахом)
12-Вопреки распространенному мнению, это животное практически не ест растительную пищу. (Пояснение ведущего после конкурса: ежи относятся к отряду Насекомоядных и питаются в основном червями, жуками, лягушками, мышами)
13-Перед вами изображения мифических существ из известных фильмов. Одно из них действительно существует в природе, хотя нужно отметить, что режиссер преувеличил, изображая его в кино. Что это за существо? (Пояснение ведущего после конкурса: кракены - гигантские кальмары, обитающие на большой глубине. Документально подтверждены встречи с кальмарами длиной до 20 метров, но зоологи предполагают, что эти животные могут достигать 30 метров в длину)
По окончании этого конкурса один из ведущих собирает листки с ответами и передает их жюри. Второй ведущий называет правильные ответы, при этом презентация показывается заново. Когда правильные ответы названы, ведущий благодарит команды за участие, и предлагает им просмотреть небольшой фильм о природе (можно выбрать произвольно). В это время жюри подводит итоги.
IV. Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.
Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.
Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Во всей Вселенной
Во все Вселенной
Что будет делать
Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!
Читайте также: