Загадки в лесу на каждом шагу викторина

Обновлено: 04.11.2024

Материал для повторения пройденного. Он играет важную роль для развития логического мышления.

ВложениеРазмер
viktorina_lesnye_zagadki.docx 16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Лесные загадки»

  • Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки.)
  • Какая ягода бывает красной, белой, черной? ( Смородина .)
  • Какие деревья с белой корой? ( Береза , осина.)
  • Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук.)
  • У кого на сучке кладовая? (У белки.)
  • Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
  • Почему весной не бьют пушных зверей? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной появляются детеныши.)
  • Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где бы всякое другое животное такой же массы увязло? (Лось имеет копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, масса тела распределяется на сравнительно большую площадь опоры и лось не вязнет.)
  • Какие звери летают? (Летучие мыши, белка-летяга.)
  • Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Когда светит солнце, капельки воды, попавшие и оставшиеся на листьях и стеблях растений, собирают его лучи, как увеличительное стекло, и растение может получить ожог.)
  • Когда заяц-беляк бывает всего заметнее? (Когда земля обнажается раньше, чем он полиняет и сменит белую шубку на серую, или когда вылиняет в серый цвет, прежде чем выпадет снег.)

Предварительный просмотр:

КОНКУРС _ ВИКТОРИНА «ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО»

для старших групп.

Ребята, как называется край где мы с вами живём? Чем славится наш край? (своей красивой природой)

А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Сегодня мы с вами проведем викторину о лесе.

Надо разделиться на две команды и придумать им названия.

1 задание «Загадалки».

Кто обитает в лесу?

1.Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

2.Лесом катится клубок.

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

телят, ягнят ищет.

5.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

6.Рыжая хозяйка по лесу прошла.

Хвостом на дорожках

7.Рога раскинув широко,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Шевелились у цветка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

А знаете ли вы диких и домашних птиц и зверей?

Дети встают в колонны по командам и бегут по очереди к картинкам. Отбирают нужную и бегут назад. Чья команда быстрее и без ошибок выполнит это задание.

Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Леса бывают разные. Какие?

Смешанные, лиственные и хвойные.

Давайте сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях.

Показывается картинка, какое это дерево, что вы о нем знаете?

Сосна – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Сосна очищает воздух от микробов. Смола очень полезна.

Ель – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

Береза – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Березовый сок очень полезен. Лечебны также почки листья, из бересты делали посуду. Из древесины – мебель.

Липа – лиственное дерево. Цветки липы полезны от простуды, липовый мед очень лечебный. Из древесины делают посуду. Игрушки. Музыкальные инструменты.

Тополь – дерево – санитар. Очищает воздух от пыли, газов. Быстро растет.

Клен – растет быстро. Из клена делают лыжи. Скрипки, гитары.

«Ящик ощущений» - выбирается по два человека от каждой команды. Они по - очереди отгадывают на ощупь шишки хвойных деревьев.

Каждый ребенок берет шишку, кладет ее в круг и под музыку, дети бегают по кругу. Убираются 2 – 3 шишки. При остановке музыки дети хватают шишки. Кому не хватило, садятся.

Фотографии птиц, запись голосов птиц.

- Какие перелетные птицы умеют танцевать?

-Какая птица сама не высиживает яйца, а подкладывает их другим?

- Какую птицу называют лесным доктором и почему?

- Какая птица может подражать разным звукам и другим птицам?

- Какая птица умеет смеяться как человек?

- Какая птица бывает на молоке?

Расскажите о насекомых леса: муравьях и бабочках.

К заданию прилагаются схемы муравейника и цикла жизни бабочки.

По картинкам определить название цветов.

Подвижная игра: «Собери цветок».

-Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу?

Давайте нарисуем знаки разрешающие и запрещающие об этом.

Подведение итогов и вручение призов. Знаки наклеиваются на общий плакат «Береги лес».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д.


Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"

Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе.


Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». НОД в подготовительной к школе группе

Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Павлова Татьяна Михайловна, воспитатель ГБДОУ .

ЭОР мультимедиа игра- викторина "Мы - друзья леса!"

Игра "Мы - друзья леса!" для детей , которые любят природу и заботятся о ней.


Викторина: "Животные наших лесов"

Цель: Закреплять и расширять представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словестному описанию. Оборудование: картинки животных леса, шапочка волка, фишки, и.


Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа

Цель: Углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять знания детей об особенностях жизни оби.

Интеллектуально-познавательная викторина "Путешествие по лесам и лугам Смоленщины"

Викторина содержит задания и игры-эстафеты по теме " Природа Смоленского края".

Следующая загадка

Оборудование: репродукции картин о природе известных художников, листья деревьев, картинки грибов, цветов, ягод.

Ведущий: Ребята, вы бывали в лесу? А мох под елкой видели? А росу на траве? А ежика или белку встречали? Слышали, как стучит дятел? Землянику и малину собирали?

Лес - наше богатство. Из деревьев строят дома, делают бревна, доски, мебель, музыкальные инструменты, лекарства и многое другое. Лес рубят на дрова.

Ходят в лес по грибы, по ягоды, по орехи! Пока идешь – загадку найдешь!

Итак, в путь – дорогу, друзья! В летний лес!

Представьте себе, что мы входим в лес. И сразу же над ухом раздается тоненький, пронзительный то ли писк, то ли звон….

Узнали? Правильно. Это летит комар, выставив лапки вперед, как будто хочет тебя поймать. Летит и зудит: «Дзи-и-и». Сел и сразу смолк. Почему? Кто скажет? Да потому, что комары «поют» крыльями. Их крохотные крылышки во время полета бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать и возникает тоненький, пронзительный звук. А в местах, где комаров много, звон множества крыльев сливается в высокое протяжное гудение.

Мы комариное пение слышим, а вот слышат ли комары друг друга? Как вы думаете, ребята? А где у них уши? В усах. Ученые долго не могли их найти и, наконец, узнали удивительную вещь. У комаров, мух и пчел усики устроены так, что могут чувствовать звуки. Значит, эти насекомые слушают свои песни не ушами, а усами!

Одну загадку разгадали. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Слева команда – и справа команда. Назовем одну команду «Ромашка», а другую «Василек». Жюри будет оценивать ваши ответы: за каждый правильный ответ – жетон.

Задание 1: С чего начинается знакомство с лесом? Конечно, с деревьев. Отгадайте загадки.

В белом сарафане

Стала на поляне.

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит.

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой.

В рот – черную кашку,

Изо рта – костяшку,

А язык – как терка.

Какие деревья растут в наших лесах?

Из какого дерева делают спички?

Какие дрова самые жаркие?

Какое дерево применяют для изготовления лыж?

Задание 2: Вспомните, кто из зверей обитает в лесу.

Если знаете зверей-

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

(Каждой команде прочитывается четверостишие. Задача – дополнить стихотворную строчку так, чтобы получилось верно и в рифму.)

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…. (лиса)!

- Ребята, что вы знаете про лису? Про лисиц много разных сказок рассказывают. Например, будто они хвостом рыбу ловят. Еще говорят, умеет лисица мертвой притворяться. Лежит, словно неживая, и глазом не моргнет, даже если ее за хвост поднять и положить в мешок. Но вот что правда: бывает, спасаясь от гончих собак или от другой опасности, залезает лиса… на деревья. И не только на полуповаленные, но даже и на прямостоящие ели. Если конечно, ветви растут низко над землей. Лисица тогда прыгает на них и, повиснув на лапах, забирается выше.

Лиса, главным образом, мышками кормится. 50 штук может за один день поймать. Охотится она и на глухаря. Зайца, на рябчиков. В еде неразборчива – чего только не ест! Кузнечиков. Майских жуков, ящериц, улиток. Любит ягоды: чернику, малину.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить – знайте это…(лось)!

Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады отважный…. (еж)!

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан.

Очень грозен был…. (кабан)!

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит… (рысь)!

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь – лесной…(медведь)!

-Что интересного можно сказать о медведе? Говорят: «Неуклюжий, как медведь». Это неправда. Бурый медведь – быстрый, ловкий и очень сильный зверь. Он догонит лося, если нужно взберется на дерево, а если медведя ранить или разозлить, он ударом лапы убьет охотника. Медведь умен. Недаром таежные охотники говорят: «Медведь – как человек, только ружья нет!»

А еще в лесу есть….

По дорожке прыг-прыг.

А носиком тык-тык.

У зайца много врагов: и волки, и лисицы. И хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Не такой уж трус наш зайчишка. Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними лапами.

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Волк – сильный зверь. С козой или бараном на спине он может бежать так быстро, что за ним и на хорошем скакуне трудно угнаться. «Волка ноги кормят» - это верно говорят. Бывает, за сутки волк в поисках добычи километров 60 набегает! И не всегда в конце такой гонки его ждет удача. На воле хищнику нелегко добывать себе пропитание. Поэтому волк, если завладеет большой добычей. Ест до отвала, 10 кг мяса за один раз может осилить. Весной волки живут парами – волк и волчица. Волчица рожает 5-7, иногда даже 10 волчат. В это время она никуда не выходит, лежит в логове. Пищу ей приносит волк. Он очень заботливый. Сам не съест. А волчицу накормит.

- Приглашаем от каждой команды по два человека. Во многих пословицах и поговорках упоминаются лесные животные. Некоторых из них мы вспомним. Ваша задача -из двух частей (начала и конца) пословицы правильно составить одну целую.

Сколько волка ни корми,….. …свои песенки поет.

Всякая птичка,…… …он все в лес глядит.

Глупа та птица,… …семерых волков проведет.

Не за то волка бьют, что сер,… …плясать научат.

Заяц уже сед:… …беляк под кустом.

Лиса… …которой гнездо свое не мило.

Волка… …в сырой – мышей.

В сухой год зайцев больше,…. …ноги кормят.

Русак под камнем,… …навидался он бед.

И медведя… …а за то, что овцу съел.

- С ранней весны до поздней осенив лесах цветет много цветов. Только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние.

1. Названия каких цветов напоминают об именах людей? (Анютины глазки, маргаритки, иван-чай, иван-да-марья.)

- В первой половине лета в только что одевшихся листвой лесах светится желтыми и фиолетовыми огоньками иван-да-марья. Откуда взялось это название? Люди, любуясь эти цветком, сочинили красивую легенду. Пошли в лес по грибы Иван да Марья, но засверкала молния, началась гроза. Негде было спрятаться, и храбрый Иван заслонил собой красавицу Марью. Как только стихла непогода Иван да Марья вернулись домой, а на том месте, где юноша спасал девушку, поднялась трава с красивыми фиолетовыми листочками, которые, как Иван Марью, защищают от непогоды желтые цветы. Вот и пошло отсюда название- иван – да марья.

2. Какие цветы и травы взяли свои имена у зверей и птиц? (лирохвост, кукушкины слезки, гусиный лук, волчье лыко, львиный зев, медвежье ухо, мышиный горошек.)

Среди знакомых вам лесных трав и цветов есть много целебных. Лекарства буквально растут под ногами, нужно только уметь их найти и знать, как ими пользоваться. Есть здесь средство от кашля, от головной боли, больного сердца.

Во врем прогулки вы поранили ногу. Листья какого растения вы приложите к ране? ( Подорожник , мать-и-мачеха, крапива.) А как это нужно сделать?

Какая ягода заменяет лимон? (Черника, земляника, клюква .) Почему? (клюква содержит лимонную кислоту.)

Какой цветок уничтожает бородавки? (Полынь, чистотел, череда.)

Из какого растения готовят отвар от кашля? ( Мать- и- мачеха , колокольчик, ромашка.)

Какую траву любят кошки? (Ромашка, василек , валериана . )

Какие грибы лечат? ( Мухомор , рыжик, чага .) Как? (Мухомор входит в состав настойки, с помощью которой лечат ревматизм, суставы. Гриб чага используется при головных болях, и заваривают и пьют как тонизирующий чай.)

КРОССВОРД «ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ».

На плакате нарисована ромашка с 8 пронумерованными лепестками и расчерченными ячейками. Нужно заполнить соответствующие лепестки названиями цветов.

Звать его нам нечего,

Он и так придет.

Что в хлебе родится

А на еду не годится?

Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички.

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

С мелкими гвоздями.

На зеленом шнурочке

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Дети называют эти цветы кашкой и различают их лишь по цвету: красная кашка, белая, розовая. Раз кашка – варят кашку куклам: нарвут головок белого или красного цвета – вот и готова каша. Взрослые рвут кашку для кроликов. Узнали это растение? Где оно растет? (Клевер, растет на лугах.)

- Летний лес – это обилие вкусных, ароматных лесных ягод. Каких? Давайте вспомним.

- На доске вы видите лукошко, которое нужно заполнить грибами. Отгадайте загадки и наполните корзинку.

1. Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки – с глинкой.

2. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек –

В шляпках разноцветных

Собирай, не мешкай!

3. Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

В жажде муха-лакомка,

Пей из родничка.

В нем вода живая-

Вот какое лукошко у нас получилось!

Какие грибы появляются первыми? (Лисички, сморчки, опята.)

Какой гриб лето кончает? (Боровик, белый груздь , осенний опенок.)

Какие птицы едят грибы? (Синицы, вороны, глухари .)

А знаете ли вы, что:

- белка заготавливает на зиму до 600 г сухих грибов;

- быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик – по 4-5 см. в сутки;

- каждый год на один гектар леса падает свыше 2 т хвои, листьев, веток, шишек и коры. Все это перерабатывают грибы трутовики.

- во время ВОВ, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсестры собирали трутовики; эти грибы успешно заменяли вату.

_ Ребята, кто из вас любит собирать грибы? Самое время вспомнить правила сбора грибов.

Не разрывать мох, не разрушать грибницу.

Гриб срезать ножом или выкручивать.

Ямку засыпать землей или прикрыть мхом.

Не собирать незнакомые и старые грибы, не трогать ядовитые.

- Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу.

Есть люди, которые любят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, банки, засоряют лесные полянки, а самое страшное – неумело разводят костер, что может привести к пожару. Известно, что 90 из 100 пожаров возникает по вине человека. Страшное зрелище – лесной пожар. Гибнут деревья и травы, животные не всегда успевают спастись и гибнут в море огня. После пожара в лесу остается гарь – мертвый лес, повсюду черная земля и бурые лужи. Гарь не рубят и она стоит, пока деревья не свалятся сами. На месте пожара трава не растет больше 3 лет.

Знаете, почему нельзя жечь сухую траву? Некоторые считают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом гибнет масса насекомых.

_ Ребята, вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Правила поведения в лесу:

Не оставлять мусор в лесу, а вырыть ямку, собрать мусор и закопать его.

Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинку.)

Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

- Сегодня мы с вами совершили путешествие в лес. Убедились еще раз в том, что в лесу нас на каждом шагу подстерегают загадки. Некоторые из загадок мы разгадали. А сколько удивительного и загадочного еще осталось! Ответить на все ваши вопросы вам помогут ответить экскурсии в лес, (только со взрослыми) и, конечно, книги!

Следующая загадка

Возраст детей - 5 - 6 лет. Конкурс включает в себя разделы: Лесные животные. птицы. деревья. правила поведения в природе, насекомые. цветы. Конкурс проводится между двумя командами, можно между группами. Задания в интересной, занимательной форме, проводятся игры, блиц - опросы.время проведения - 35 минут. требует подготовленности от детей.

ВложениеРазмер
konkurs_o_lese_dlya_starshey_gruppy..doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 « Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

Викторина загадок «Знатоки леса»

формировать навыки экологической культуры воспитанников.

расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;

закрепить умение детей вести себя в природе;

развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! ( С. Погореловский)

— Как вы понимаете, что такое лес?

— Какие деревья растут в лесах?

-- Что такое хвойные деревья?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок какого дерева очень полезен людям?

— Какую пользу приносит лес людям?

Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,

Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:

Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,

Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен)

Не береза, не сосна Летом цветёт, зимой греет,

В тишине стоит она. Настанет весна – потечёт слеза.

Но лишь ветер пробежит (берёза)

Вся листва на ней дрожит. (осина)

Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,

Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.

(рябина) Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей. (дуб)

Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу.( ответы детей)

Ведущая: Ребята, а кто из вас ходил в лес за грибами?(ответы детей)

Вот сейчас и посмотрим знаете ли вы название грибов.


Очень дружные ребята, У березок, посмотри:

У пенька живут. (опята). Здесь один, тут целых три!

Белая панамка, Где хвоинок многовато,

Бледная. (поганка) Поджидают нас. (маслята).

Под осиной гриб тот, дети, Он в лесу стоял,

В ярко-красненьком берете. Никто его не брал,

(подосиновик) В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретках,

Осень в лес приносят летом. ( лисички)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (опята)

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? ( Съедобные и ядовитые).

— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

Ведущая: Молодцы, ребята, грибы вы знаете.

Ведущая: А кто живет лесу - отгадайте:

Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,

На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,

Лапки ты свои поджал. Их руками не возьмёшь,

От лисички убежал? (заяц) Потому что это…(ёж)

Я хозяин леса строгий, Стройный, быстрый, рога ветвисты

Спать люблю зимой в берлоге. Пасётся весь день, кто это. (олень)

И всю зиму напролёт

Сниться мне душистый мёд. Юркий, маленький зверёк,

Страшно я могу реветь, По деревьям прыгдаскок.

Кто же я, скажи. (медведь) (белка)

Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это.

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

— Как заяц готовится к зиме?

-- Какие животные впадают в спячку зимой ( медведи, еноты, барсуки, тушканчики, ежи, хомяки, бурундуки и другие.)

— Где живёт белка?

— У какого дикого животного есть рога и копыта?

— Как надо относиться к лесным обитателям?

Ведущая: А теперь я загадаю загадку про тех кто еще живет в лесу. Слушайте внимательно.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?. (птицы)

Ведущая: А каких вы знаете птиц? ( зимующие и перелетные). Вот я и проверю, правильно ли вы говорите.

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко… (Сорока)

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)

Ведущая: И так, скажите, это какие птицы?( зимующие)

Продолжаем, следующая загадка.

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

Эту птицу всякий знает:

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали.

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

Ведущая: Но вот, и подошла к концу наша викторина. Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками леса».

Следующая загадка

развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

ВложениеРазмер
viktorina.docx 22.02 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации.

презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)

ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых.

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос.

Читайте также: