Загадки улица полна неожиданностей
Обновлено: 04.11.2024
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок
Вед. –Дорогой Зайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.
-Ребята, давайте пригласим Зайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Зайка, детки помогут тебе узнать правила, которые всегда нужно помнить.
Ребёнок: Там , где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто,
Под машину угодить
Ребёнок: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Светофор:
Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
1.Красный свет, красный свет!
Это значит- хода нет!
Это- стоп! Остановись!
Это значит- берегись!
2.Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!
3.Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
Вед; - Давайте, поиграем в игру «Собери светофор!»
На столике лежат кубики с разноцветными сигналами светофора, нужно выбрать 2 игрока, кто быстрее правильно соберёт светофор, можно повторить.
Светофор: -Ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?
Дети: -Постараемся
ЗАГАДКИ
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Светофор: даааааааааа, сразу видно грамотные пешеходы.
Вед: -Какие виды транспорта мы знаем?
- Ребята, какой транспорт мы можем встретить на дороге?
- Назовите наземный транспорт. (ответы детей)
Проводится игра «Прокати машину в свой гараж». Выбираем 2 участника и закрепляем за каждым свой цвет гаража (красный и жёлтый), пока звучит музыка, дети катают машины, как только музыка остановилась участникам необходимо закатить машину в свой гараж, как можно быстрее, выигрывает самый быстрый.
Вед.: Ребята, на дороге тек же можно встретить сотрудника полиции, давайте пригласим сотрудника ДПС и он расскажет нам о знаках дорожного движения.
(Выходит ребёнок одетый в инспектора ДПС)
Инспектор:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Инспектор: - Да, ребята, правила дорожного движения знать нужно обязательно. Давайте вспомним знаки, покажем нашему Зайке и поиграем в игру.
Показ знаков, и проведение игры «Перепутанные знаки»
Воспитатель из предложенных знаков просит выбрать дорожные знаки, исключить другие знаки ,по другой теме.
Музыкальная пауза под музыку «Дорожные знаки», танец детей.
Вед: - Ну что, Зайка, мы помогли тебе разобраться с правилами дорожного движения?
Зайка: - Конечно! Огромное спасибо! Теперь я знаю всё о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину.
Вед: - Ребята, вы все очень хорошо работали и помогли Зайке и в награду вы получите медали за свою помощь. Вручение медалей.
Следующая загадка
Цель: уточнить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; формирование культуры поведения на улице и в общественном транспорте; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Участники викторины: воспитанники детских учреждений старшего дошкольного возраста.
2 команды «Автомобилисты» и «Пешеходы» садятся за 2 стола.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. С. Михалков
И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила - Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.
За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон в виде сигнала светофора.
Задание 1 «Угадай-ка!» Ведущий показывает участникам дорожные знаки,команды должны их назвать: пешеходный переход, перекресток равнозначных дорог, пункт питания, телефон, место стоянки (парковка, пункт медицинской помощи, питьевая вода.
Задание 2 «Прогулка по городу» Участникам представляются иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Необходимо прояснить, в чем скрыта угроза для жизни и здоровья участников дорожного движения.
Задание 3 «Как устроена улица» Каждая команда выбирает 3 участников, которые должны нарисовать на мольберте из каких составляющих устроена улица (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход).
Задание 4 «Транспорт» Командам раздаются одинаковые наборы карточек с изображением различных видов транспортных средств, которые необходимо разобрать на категории (специальный транспорт, водный, наземный, воздушный).
Динамическая пауза «Би-би-ка» (с музыкальным сопровождением)
Задание 5 «Блиц-турнир» Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – жетон.
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
10. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
11. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
13. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
14. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
15. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
16. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
17. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
18. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
19. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
20. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
21. Пешеход или водитель, не выполняющий правила дорожного движения. (Нарушитель.)
22. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
Задание 6 «Если ты - пассажир» Командам описываются различные ситуации нарушения поведения в общественном транспорте. Дети должны понять, о чем идет речь.
Задание 7 «Загадалки» Отгадывание загадок по теме викторины.
издалека – узка. Дорога
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Людям помогают. Светофор
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго. Светофор
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это? Регулировщик
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -. Регулировщик
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. Пешеходный переход
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. Машины
Словно палочка из сказки. Жезл
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. Пешеходный переход
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? Автомобиль
Какое животное помогает нам
переходить улицу? Зебра
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» Зеленый
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру.
Динамическая пауза «Чух-чух, паровозик» (с музыкальным сопровождением)
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
Публикации по теме:Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу» Задачи: Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. Конкретизировать представления о зимующих и перелетных птицах.
Конспект занятия «Улица полна неожиданностей» (Как вести себя на улице) Цель:Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть детей всё то,что представляет опасность для их.
Логоритмика по лексической теме «Мой город, моя улица» для средней, старшей и подготовительной группы с ОНР. Предлагаю вашему вниманию логоритмики. В нашем детском саду мы проводим их с детьми ОНР не как занятие, а как динамические паузы между занятиями.
Занятие для детей второй младшей группы «Сельская изба русским духом полна» «Воспитание детей в традициях русской национальной культуры». Задачи методического материала для детей 2ой мл. группы: 1. Расширять словарный.
Проект старшей группы «Моя улица — улица моей мечты» Проект старшей группы «Моя улица – улица моей мечты» воспитатель Митрофанова Е. С. Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность:.
Совместное мероприятие для детей старшей группы и их родителей. Интеллектуальная викторина Цель: повышение положительных эмоций от совместного с родителями мероприятия. Задачи: -развивать коммуникативные способности; -отрабатывать.
Викторина для детей старшей группы совместно с родителями на тему «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры. Закрепить знания детей.
Викторина для родителей и детей старшей логопедической группы «В книжном королевстве» Александрова Елена Вячеславовна Тема: «В книжном королевстве» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить.
Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.
Занятие по ПДД в младшей группе «Улица полна неожиданностей» Программное содержание: 1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. 2. Учить детей видеть то, что представляет.
Следующая загадка
Цель: уточнить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; формирование культуры поведения на улице и в общественном транспорте; повысить уровень внимания, логического мышления.
Оборудование :
Знаки дорожного движения, жетоны в виде сигнала светофора, иллюстрации с изображением опасных ситуаций.
Участники викторины: воспитанники старшего дошкольного возраста.
В зал входят команды и ведущий;
- 3 команды «Автомобилисты», «Пешеходы» и «Патруль безопасности» садятся за 3 стола.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить свою безопасность на дорогах. Так как мы живем в большом городе с широкими улицами, высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасного движения на улице.
А теперь давайте поприветствуем наши команды: команда «Автомобилисты», «Пешеходы» и «Патруль безопасности».
А также многоуважаемое жюри…
- И так, мы начинаем! Правила : нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За каждый правильный ответ и правильное задание команды получают жетон «светофор».
1Тур- «Вопрос- ответ». На каждую команду по 6 вопросов, команда быстро отвечает на вопросы : начинаем с команды…
- Является ли пешеходом человек, который ведет по тротуару велосипед?(да)
- По ней ходят и ездят(дорога)
- Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуар ам)
- Место хранения транспортных средств (гар аж)
- Как могут наказать человека нарушающий ПДД?(оштрафова ть)
- Что обозначает желтый цвет светофора? «приготовиться к движен ию»
Ведущий: Вопросы второй команде
- В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя игра ть)
- Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка)
- Лицо, управляющее каким – либо транспортным средством(водите ль)
-Где нужно стоять в ожидании автобуса? (останов ка)
- Место посадки и высадки пассажиров? (останов ка)
-Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеход ам)
Ведущий: Вопросы третьей команде
- Старинное транспортное средство для принцесс(каре та)
- Что означает мигание зеленого сигнал светофора? (скоро загорится желтый св ет)
- Документ водителя на право управления транспортным средством (пра ва)
- Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБ ДД)
- Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути (фа ра)
-Для кого предназначен тротуар(для пешехо да)
Ведущий: -Молодцы, справились с заданием. А теперь второй тур. Во втором туре две задании. За каждое правильное задание по жетону- «светофор»
2 Тур - Задание 1: «Назови правильно дорожный знак!». Ведущий показывает участникам дорожные знаки, команды должны их назвать;
Задание 2: «Прогулка по городу». Участникам представляются иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Необходимо прояснить, в чем скрыта угроза для жизни и здоровья участников дорожного движения.
3 Тур - «Транспорт». Командам раздаются одинаковые наборы карточек с изображением различных видов транспортных средств, которые необходимо разобрать на категории (специальный транспорт, водный, наземный, воздушный). За правильное задание дается жетон «светофор».
Динамическая пауза «Би-би-ка» (с музыкальным сопровождени ем)
4 Тур – «Блиц – турнир». Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ жетон «светофор».
- Дом для автомобиля. (гар аж)
- Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (автомоби ль)
- По рельсам бежит- на поворотах дребежит. (трамв ай)
- Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (каре та)
- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (самок ат)
- Многоместное транспортное средство для перевозки пассажиров. (автоб ус)
- Человек,идущий по тротуару. (пешех од)
- Полосатая разметка перехода. (зеб ра)
- Часть дороги, по которой идут пешеходы. (троту ар)
- «Ноги» автомобиля. (колеса)
- Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (регулировщ ик)
- Человек, управляющий автомобилем. (водите ль)
5 Тур – «Загадалки». Отгадывание загадок по теме викторины.
(за каждый правильный ответ жетон "светофор"
От дома начинается,
У дома и кончается. (дорога .)
Везет, а не лошадь,
На красный взглянет —
Сразу встанет!(автомобиль)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети !»)
Что за лощадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она- не убегает. (пешеходный переход)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой. (велосипед)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (знак и.)
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. Ребята, мы всегда должны помнить о том, что должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Пока жюри подводит итог, проводится игра со зрителями «Разрешается-запрещается». На вопросы где разрешается дети хлопают, где запрещается топают.
- Катать на велосипеде своих друзей….запрещается
- Помогать пожилым людям переходить улицу…разрешается
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора….разрешается
- Болтать и громко смеяться в общественном транспорте…запрещается
- Играть на проезжей части дороги…запрещается
-Кататься на велосипеде, не держась за руль…запрещается
После подведения итогов викторины командам (по количеству жетонов) вручаются грамоты 1,2,3 степени.
Публикации по теме:Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.
Сценарий праздника «Новый год в Простоквашино». Старшая группа 2018 г. Материал подготовила Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Снегурочка – Ведущая: (приглашает детей) Все сюда скорей бегите,.
Сценарий утренника «Осень-красавица» (старшая группа) «Осень –красавица» ВЕДУЩАЯ. Ходит за окном художник – Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл! Отгадать загадку.
Сценарий праздника «День Матери» с презентацией-сюрпризом для мам и детей. Старшая группа ДЕНЬ МАТЕРИ. Старшая группа. Слайд 1 В зале стоят столы. На них стоят вазочки с цветами. За столами сидят мамы. Под музыку в зал заходят.
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство.
Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.
Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.
Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.
Следующая загадка
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.
Участники игры: три отряда
2.Викторина “Зелёный знак”
3.Игра “Три огонька светофора”
4.Игра “Разрешается – запрещается”
5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”
6.Игра “Нарисуй знаки”
7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”
8.Игра “Собери знаки”
9.Игра “Весёлый светофор”
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2.Викторина “Зелёный огонёк”
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на мостовой?
- Как нужно идти по тротуару?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.
3.Игра “Три огонька светофора”
Командам раздаются самодельные светофорики.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
4.Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”
Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
6.Нарисуй знаки
Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
Несётся и стреляет,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)
Вдаль бежит - не тужит, с ножками дружит
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
На чём катался Кай? (На санках)
Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.
8.Игра “Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
9.Игра “Весёлый светофор”
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:
Зелёный – 1 очко;
Красный – 3 очка.
Побеждает та команда, у которой большее количество очков.
10.Игра “Велосипедист”
Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.
С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?
На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части? (1м)
Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
Какой знак запрещает движение велосипеда?
Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)
Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)
Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).
Читайте также: