Загадки с грядки старшая группа
Обновлено: 22.11.2024
Конспект образовательная деятельность в старшей группе.
Рисование по содержанию загадок и стихов« Загадки с грядки» .
- Способствовать развитию любознательности;
- Развивать внимание детей; Способствовать развитию логического мышления
1. Продолжать воспитывать культуру поведения;
2.Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
Оборудование и материалы:
Гуашевые краски ,кисточки 2-х размеров ,баночки с водой ,палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.
Место проведения - групповое помещение.
Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю Вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
Воспитатель предлагает поиграть в интересную игру –послушать загадки ,но ответ не произносить в слух ,а рисовать.
Воспитатель загадывает загадки по одной ,давая детям время подумать и нарисовать отгадку на листе бумаги или последовательно на одном листе бумаги.
Воспитатель выдает бумагу с полоской зеленой бумаги –это как будто грядка ,на которой сейчас вырастут» овощи» , а как они называются .вы отгадаете ,послушав загадки»
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ В, ШИПУНОВОЙ
Круглый он , как шарик,
Красный ,как пожарник,
Толстый ,важный ,как сеньор
Что же это ?. (Помидор)
Воспитатель советует нарисовать помидор .смешивая красный и оранжевый цвета красок .при желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым ,оранжевым ,зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.
Никто мимо не пройдет –
Всяк за бороду возьмет.
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения ярко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что реп\ можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.
Весь в веснушках свитерок
И зеленый хохолок –
Прячет носик в грядку ловко
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».
В белых кружевах –
Квашена да варена
Скоро будет в щах.
Растет за окошком
Голова с лукошко.
Как зима придет –
Прямо в кашу попадет.
Развалились на грядке
Бока солнцу подставляют.
Вырос в поле казачок,
Надел зелен колпачок,
За него кто ни возьмется –
Всяк слезами обольется
Кутается в шубки,
Семь сестричек тут на лавку
В лодку сели по порядку,
По ладошке покатились –
За зубами очутились.
Под землей таится,
Только хвост торчит наружу.
Хвостик тоже можно кушать.
(свекла с ботвой)
Весь в пупырышках, зеленый,
И хрустящий и ядреный,
Подкатился он к окошку –
Так и просится в окрошку.
Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.
А теперь послушайте смешное стихотворение о саде-огороде, которое написала Вера Шипунова:
Огорсад иль садород?
Мы лепили, рисовали,
Мы в волшебников играли.
Воспитатель в панике
От чудес ботаники.
Ну, никак не разберет.
Что же здесь у нас растет:
Огорсад иль садород.
Тыквуруза тут желтеет,
Арбудор на грядке спеет,
Баклачки и кабажаны,
Сливоград и апельнаны,
Это даже жалко кушать!
Круглый году нас цветет
Огорсад иль садород .
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это -«огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие. В смешных рисунках-загадках (нарисованных по стихотворению) выделяет оригинальные решения (изменение цвета, сочетание форм).
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014. Стр. 46-4
Следующая загадка
Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Предварительная работа: тематическая беседа об овощах, рисование, лепка, аппликация овощей, рассматривание муляжей овощей, чтение рассказов: Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», стихотворение Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание картины «Натюрморт».
Оборудование: альбомные листы, разделенные на 4 части, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, овощи для уточнения представления о внешнем виде.
Ход НОД.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Когда это бывает?
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Назовите осенние месяцы.
Дети. Ответы детей.
Физкультминутка.
Мы стоим на огороде,
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Всё полили, все убрали
И присядем отдохнуть.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель. Что люди делают осенью в огороде?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Давайте и мы соберем урожай.
Физкультминутка.
В огород пойдем, урожай соберем,
Мы моркови натаскаем, и репку с собой возьмем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Помидор нарвем и вернемся мы домой.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель. Что росло у нас на огороде?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А как можно назвать репка, капуста - одним словом?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, я сегодня вам предложить поэкспериментировать с красками на палитре. Чтобы получить оранжевый цвет нужно к желтой краске добавить немного красной. Попробуйте.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! У вас все получилось. Ой, кто - то к нам пришел!
Воспитатель приносит игрушку Степашку.
Степашка. Здравствуйте, вы узнали меня?
Дети. Ответы детей.
Степашка. Я с вами хочу поиграть в интересную игру – послушайте загадки, но ответ не произносите вслух, а нарисуйте.
Воспитатель. Сначала я вам предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мы капусту режем, режем,
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Дети. Ответы детей.
Степашка создает игровую ситуацию: «листок разделен на 4 части – это как будто грядки, на которых «вырастут» овощи, как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».
Степашка. Загадывает загадки.
На зеленой ветке.
Сочный лакомый синьор.
Дети. Отгадывают и рисуют помидор.
Кругла, а не солнце.
Желта, но не масло.
С хвостом, а не мышь. (Репка)
Дети. Отгадывают и рисуют репку.
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)
Дети. Отгадывают и рисуют морковь.
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)
Дети. Отгадывают и рисуют капусту.
Степашка. Молодцы! Все справились с заданием. Послушайте шуточное стихотворение Л. Кузьминой: «Про овощи».
Видел я недавно сон,
Не даёт покоя он:
Что-то странное в природе -
Чудеса на огороде.
Вот на солнце тыквачок
Завалился на бочок,
А зелёный огудор
На высокий влез забор!
Очень важная мордыня
Пожелтела от гордыни,
Ну а красная свектошка
Развалилась на дорожке.
Камнем на землю осела,
Их едва собрать успели….
В общем, что творится с грядкой?
Никакого нет порядка!
Степашка. Я вам предлагаю вечером для родителей нарисовать свою смешную загадку. А теперь попробуйте догадаться, какие овощи я для вас приготовил! Проводится игра «Отгадай на вкус?»
Детям дают кусочки овоща, которые они узнают на вкус.
Степашка. Молодцы! А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания, до новых встреч!
Дети. До свидания, Степашка!
Рефлексия.
Воспитатель. Что нового вы узнали?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Кто к нам приходил в гости?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. В какие игры вы со Степашкой играли?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Давайте сделаем выставку для родителей из ваших рисунков.
Публикации по теме:
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе. Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.
Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Бабочка» Задачи: дать детям доступное представление о нетрадиционной технике рисования монотипия; расширить знания детей о бабочках; учить детей.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Видео Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Снеговик" Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт. Задачи:.
Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.
Следующая загадка
Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений.
Развивать умение отгадывать загадки.
Упражнять детей в составлении целого предмета из частей.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: выставка «Овощи с наших огородов», большой поднос, лук, картинка «Зелёный лук», 5 морковок разной длины, 3 помидора разного размера, 2 обруча, 2 ведра, 2 картофелин, 2 лейки, разрезные картинки «Овощи», части растений: стебель, долька, шелуха, кожура, семена, лист.
Вед: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя»
Дети: Огород!
- Правильно, это огород.
- У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей)
- Что выращивает ваша семья на огородах? (Ответы детей)
- Вы принесли сегодня овощи в детский сад и мы собрали богатый урожай.
- А чем полезны овощи? (Ответы детей)
А сегодня я предлагаю вам убедиться, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться!
Игра «Луковая грядка»
- Ребята, а загадки умеете отгадывать? (Да)
Тогда отвечайте. Кто ответит правильно, принесёт овощ на поднос.
«Кто на свете всех полезней?
Кто спасет от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный» (лук)
Дети приносят лук.
2) - А кто из вас выращивал лук? (Ответы детей)
Показываю картинки: лук репчатый, лук зелёный (перья)
3) - А сейчас я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке.
Игра «Возьми быстро»
Из шнура выложен круг, внутри по кругу лежат луковки (кубики). Дети бегают по залу под музыку, по окончании быстро берут кубики. Каждый раз один кубик убирается.
«Синьор Помидор красавица Морковка»
- Вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующие загадки:
1) «Кто на грядках зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый» (помидор)
2) «Я – красная девица
Для всего гожусь!
И для сока и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет
И зайчишкам на обед» (морковка)
Задание: разложи по величине морковки, от самой короткой и до самой длинной;
помидор (большой-поменьше-самый маленький).
Кормилица Картошка
1) Отгадайте загадку:
«Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная» (картошка)
2) - А сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.
Игра «Посади и собери урожай»
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1 участник «пашет землю» (кладет обручи)
2 – «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)
3 – «поливает картошку» (бежит вокруг обруча с лейкой)
4 – «убирает урожай» (собирает картофель в ведро)
Побеждает более быстрая команда.
Собери овощи из частей
- Ребята, отгадайте загадки:
1) «Для закуски, для салата
С чесночком, для аромата,
Для засолки, наконец,
«Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним.
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным» (перцем)
- Предлагаю собрать овощи из частей
Огурец, помидор, свекла и морковка, перец и баклажан, лук, капуста, картофель из
Труд овощеводов
1) - Скажите, ребята, а овощи сами вырастают такими красивыми, вкусными? Ответы детей: надо трудиться – землю копать, поливать, сеять, рыхлить землю, сорняки полоть.
2) - Давайте мы с вами покажем, как трудимся в огороде.
Физминутка
«Грабли в руки взяли, грядку причесали (имитация движения)
Мы водой прохладной грядки поливали раз-два, раз-два грядки поливали (наклон с поворотом)
Семена редиса в землю мы сажали (наклоны вперёд). Раз-два, раз-два вот как мы сажали (сажаем с поворотом вправо - влево)
3) - Ребята, а что предоставляет природа для созревания овощей? (Ответы детей)
- Как можно сказать ласково про каждого этого помощника?
- Молодцы, ребята, много знаете про огород.
- Есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за друзья, отгадайте?
1) «Проползла во дворе змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала» (шланг)
2) «Эй, Назар, пора вставать,
3) «Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот и устал» (лопата)
4) «Зубасты, а не кусаются» (грабли)
Рассмотри и назови части растения (на тарелочках выложены натуральные предметы)
Дети называют: Стебель укропа, долька чеснока, шелуха лука, кожура картофеля, семена гороха, лист свеклы.
Публикации по теме:
Составление синквейна-загадки «Моё любимое животное»» в старшей группе Содержание деятельности. Цель:развитие речи дошкольников с помощью технологии «синквейн». Задачи: Обучающие: - закрепить умение детей работать.
Стихи и загадки для детей Новогоднему подарку каждый рад Лучше нашей ёлки В целом мире нет: Колкие иголки, Огонёчков свет, Шарики, игрушки, Бусы в три ряда, Дождик.
Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика» Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Загадки цветика-семицветика» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.
Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи «Страна Звукляндия» Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи «Страна Звукляндия» Цель: формировать практические умения и навыки.
Рифмованные загадки для детей Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х лет Одними из первых загадок, которые доступны для маленького ребёнка,.
Стихи и загадки для детей (2) Автор Алдошина ЛюдмилаОдуванчик На лугу цветок стоял, В кулачке бутон держал. Потеплело, он раскрылся, Будто солнце засветился. Стал красивым,.
Загадки для детей подготовительной к школе группе Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущность предмета, его назначение. Загадка всегда заключает.
Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.
Зимнее спортивное развлечение для детей в старшей группе «Олимпийские старты» Задачи: - сохранять, укреплять здоровье детей, прививать положительное отношение к здоровому образу жизни, к спорту, закреплять знания о.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход.
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять .
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять .
Интегрированное занятие на тему Подарки с грядкиЗакрепить с детьми знания об овощах,знание основных цветов,понятие " один-много", " большой-маленький".
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв.
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Загадки на грядке"Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн.
"Загадки с грядки".
В нашей группе , каждую весну появляется "Огород на окне".Так как наши малыши не очень еще умело научились отгадывать загадки, я подготовила и оформила альбомчик загадок с рисунками - отгадками.
загадки на грядке
Презентация содержит загадки об овощах.
Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки»
Цели: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужн.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Загадки с грядки».
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить передавать форму и характерные особеннос.
рисование по содержанию загадок и стихов "Кто на грядке растет?"
Цели:- учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;- создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;- самостоятельно смешивать краски для получения нужного.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки».
Следующая загадка
Воспитательная: воспитывать навыки культурной беседы, диалога.
Материалы: картинки с изображением различных овощей и фруктов; муляжи овощей; игрушки собаки и бабушки или куклы из театра бибабо; кастрюльки, горшочки, и кувшины из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.
Организация образовательной деятельности
Часть 1. Воспитатель. Сегодня, дорогие ребята, нас ждут интересные встречи и увлекательные игры. А начать наше занятие я хочу со стихотворения Я.Бжехвы. стихотворения я вам прочту, а вот название для него вы придумаете сами. Прош вас помочь мне, вставляя нужные слова, когда я сделаю паузу. (Вовремя чтения стихотворения вместо названия овощей показывает картинки.)
В огороде помидор
Взгромоздился на забор:
Будто сам он огородник!
Возмутился тетя репа:
«Это глупо и нелепо!»
…Крикнул дядя огурец:
«Не терплю подобных штук!»
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Часть 2. Разговор с Барбосом.
Воспитатель. Дом и огород бабушки Клавы сторожит пес Барбос. Он вовсе не злой, а очень добродушный и очень любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с Барбосом? (Показывает игрушку.)
Барбос . Ребята, я не только огород и дом сторожить умею, я еще умею считать. Вот спросите меня: «Барбос, сколько у тебя хвостов?» -и я отвечу.
Воспитатель . Барбос, сколько у тебя хвостов?
Барбос. У меня один хвост. А теперь спросите про нос.
Предлагает спросить одному из детей.
Ребенок . Барбос, сколько у тебя носов? И.т. д.
Часть 3. Загадки бабушки Клавы.
Воспитатель. Теперь, после того как мы познакомились с Барбосом, давайте познакомимся с бабушкой Клавой. (показывает игрушку).
Бабушка Клава . Здравствуйте, ребята, за чем же вы пожаловали ко мне? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.
Кругла, рассыпчата, бела,
На столе она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная … (картошка)?
Воспитатель. А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком еще овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочках –желтые, соленые,
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)
Микробов он сбивает с ног,
Ну а зовут его.. (чеснок).
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее? (капуста)
Какие образные выражения используется в этой загадке для описания капусты?
Нужнее всех овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица бордовая. (свекла.)
Я вырос на грядке
Характер мой гадкий:
Всех до слез доведу. (лук.)
По каким признакам узнали в этой загадке лук?
Привязан кустик к колышку,
На кустике – шары.
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры.)
Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку?
Физминутка . Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель. А теперь послушайте меня внимательно: помидо р-р-р , огур -р-р цы, р-р -репа. Какой звук я выделила в названиях овощей? Правильно это звук «Р». Давайте все вместе повторим, слова со звуком и где находится звук: впереди, середине, в конце слова.
Воспитатель . А теперь посмотрим, в названиях, каких овощей и фруктов есть звук «р».
На мониторе показ картин: с изображением, помидора, гороха, моркови, укропа, петрушки, репы, редьки, смородины, крыжовника, груши, перца….
Бабушка Клава. Ну что ж, и загадки вы разгадали быстро, и овощи на картинках узнали. Я для вас приготовила вкусное угощение из фруктов и овощей.
Часть 5. Обед из овощей и фруктов.
Бабушка Клава. Усаживайтесь за стол. Разбирайте кастрюльки. В них я приготовила суп. Скажите, какой суп в ваших кастрюльках?
Воспитатель . (показ пример) У меня на кастрюльке нарисован горох. Значит, в кастрюльке суп из гороха – гороховый суп.
Дети образуют прилагательные; суп из картофеля – картофельный суп…..
Бабушка Клава . А теперь принимайтесь за второе. В горшочках - рагу из овощей. Морковное рагу и.т.д
Бабушка Клава . Графине сок. Какой у тебя сок –томатный сок, яблочный сок и.т.д
Бабушка угощает детей яблочным соком.
Воспитатель. Что вам понравилось сегодня и.т.д. Где мы были, как мы играли с Барбосом?
Читайте также: