Загадки с числами для 5 класса

Обновлено: 21.05.2024

Без них прожить друзья нельзя
Надо посчитать машинки,
Карандаши, заколки,
Не напишем день рождения,
Не узнаем номер автобуса,
Сдачу нам не дадут,
Не узнаем сколько минут.
Каждый новый день приходит,
Он другое число приводит!

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Цифра счет нам открывает,
Тонкий нос её завершает.

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет .

Сотня лун бы появилась -

И тогда бы осветилась

Светит нам всегда .

Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень его клюет.

Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.

Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)

Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько у бурундука осталось орешков?
(Один)

Три тигрёнка не грустили,
Шар воздушный смастерили.
Два взлетели на рассвете
И пропали вдруг из глаз.
Коль отнять тигрят нам этих —
Что останется у нас?
(Один)

Пели песню две синицы ,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две, теперь …
(Одна)

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.

Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)

Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно …
(Два)

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось…
(Два)

А теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны .
Один, два, три, четыре, пять…
Можно три на завтрак дать.
Если три на завтрак дать,
Их уже не будет пять.
Обезьянка, ты права:
Их останется лишь …
(Два)

Что скользит по светлой глади

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по .

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …
(Тройку)

У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал —
Сколько он их насчитал?
(Три)

Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду,
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?
(Три)

Семь бумажных кораблей
Сделал мастер-воробей.
Подарил четыре мишкам ,
Что оставил воробьишкам?
(Три)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)

Два мышонка грызли корку,
Два — сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два — всего …
(Четыре)

Белка шишки собирала,
Собирала и считала.
Забиралась на сосну,
Прибавляла к трём — одну.
Было шишек три сначала,
А теперь их сколько стало?
(Четыре)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады.

Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)

Три синицы на кормушке.
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет …
(Пять)

Торговал баран на рынке,
Продавал баран корзинки.
Семь корзинок продавал
И жевал, жевал, жевал …
Двух корзинок больше нет,
Значит, пишем что в ответ?
(Пять)

По дорожке мышка шла,
Девять зёрнышек несла.
Четыре — птичке отдала,
Что в кладовка убрала?
(Пять)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

Но опять одни четверки.

На руке малышка

Лена Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит .

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру…

Васька — ловкий рыбачок —
Ловит рыбок на крючок.
Трёх поймал он на рассвете,
Трёх поймал в вечерний час.
Три плюс три любой ответит
Сколько рыбок есть у нас?
(Шесть)

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица.

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу .

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса.

Есть пословица у нас

И она известна всем -

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо .

Я - цифра, меньше десяти.

Меня легко найти.

Но если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.

Цифра с виду как игрушка -

Не удариться ей о земь.

Всем понятно - это.

- Сколько ты имеешь ножек?

- Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем - .

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут .

Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять — на левом берегу.
Пять — на правом берегу.
Я цветочки-василёчки
Сосчитать легко смогу.
Потому что пять да пять
Будет сколько, как не знать?
(Десять)

Сколько вместе будут весить

Две гантели с цифрой пять?

Да, не надо и гадать -

Не кило, а целых .

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут…

Вот единица, а рядом ноль,
Стоит важный как король.
Если к единице ноль прислонится,
В какое число он превратится?

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

Скачет мячик по страницам,
Ищет он свою сестрицу.
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца?
(Ноль)

Следующая загадка

1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

2. На ноге стоит одной , крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры ( единица ).

4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

5. Много рук, нога - одна (дерево).

  1. Стоят в один ряд острые пальчики – цап - царапки: подбирай охапки! (грабли).
  2. На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).
  3. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).
  4. В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

Двойка, два, второй

1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

3. Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).

4. Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! ( двойка ).

5. Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой ( двойка ).

6. Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).

7. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

8. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).

9. Между двух светил, посередине – один (нос).

10. Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант).

11. Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять ! (варежки).

12. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).

13. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов).

14. Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).

15. Это конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).

16. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

17. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).

18. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).

19. Две новые кленовые подошвы двухметровые : на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

20. Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).

21. Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).

22. Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).

23. Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).

24. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).

25. Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).

26. Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).

27. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).

28. Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).

29. На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С , называется … (экспресс).

30. Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

31. В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).

32. Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

Тройка, три, третий

Четверка, четыре, четвертый

  1. Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
  2. Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).
  3. Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
  4. На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).
  5. На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
  6. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
  7. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).
  8. Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).
  9. Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).
  10. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).
  11. Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).
  12. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
  13. В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).
  14. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).
  15. Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).
  16. Два брюшка, четыре рожка (подушка).
  17. Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

Пятерка, пять, пятый

  1. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья ( пятерка ).
  2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
  3. У пяти братьев одна работа (пальцы).
  4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).
  5. Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять ! (перчатки).
  6. 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).
  7. 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).
  8. На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)
  9. Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).
  10. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

Шестерка, шесть, шестой

  1. Если на голову встанет, ровно на три больше станет ( шесть ).
  2. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
  3. На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).
  4. 6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).

Семерка, семь, седьмой

  1. Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).
  2. Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
  3. Братьев этих ровно 7 . Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).
  4. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
  5. Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)
  6. Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
  7. Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).
  8. Один семерых полонил (паук).

Восьмерка, восемь, восьмой

  1. Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай).
  2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков ( 8 ).
  3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).
  4. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

Девятка, девять, девятый

  1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет ( 9 ).

Десятка, десять, десятый

1. Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).

2. Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).

3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете ( цифры ).

4. Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток , верных ребяток! (пальцы).

5. На десятки верст - разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).

Числа больше десяти

  1. 70 одёжек, а все без застёжек (капуста).
  2. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).
  3. Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).
  4. Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
  5. У меня знакомых – тьма . Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).
  6. Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).
  7. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
  8. 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).
  9. Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).
  10. Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).
  11. Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).
  12. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).
  13. Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).
  14. Золотое решето черных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).
  15. Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему: "Число. Имя числительное»

Данный урок поможет пятиклассникам понять, как все школьные науки близки друг другу, как они дружно живут бок о бок, помогая им разобраться в трудных вопросах этой жизни. Одна наука не может быт.


Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера.


Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.

Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике ".


Внеклассная работа по математике на тему: "История математики. Архимед"

В представленном файле представлена биография Архимеда, информация о его достижениях и открытиях, стихи о нем.


Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».

В статье представлена информация о работе методического объединения математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики.


Урок математики по теме "Число и цифра 10. Решение примеров и задач"

Урок математики в 1дополнительном классе учащихся с нарушением слуха.


Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.

Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.Подборка данных фильмов направлена на развитие любознательности по предмету математика во внеурочное время,расширению кругозора и .

Следующая загадка

Загадки можно использовать на уроках чтения, математики, русского языка по теме «Числительное», во время проведения внеурочных мероприятий.

ВложениеРазмер
zagadki_s_chislami.docx 27.85 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и.


Загадки о цифрах


Цифры в загадках

загадки про цифры до десяти.


"Математические загадки про цифры и геометрические фигуры"

Данные карточки рекомендуется разрезать по линиям и заламинировать . Пользуйтесь с удовольствием.


Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту.


Викторина для старшего возраста (ФЭМП)Тема:"Числа,цифры,знаки и весёлые игры,загадки".

Отгадывание математических загадокВыкладывание решения с помощью с математических знаковПовторение порядкового счетаНазвание знакомых геометрических фигур.

Эти простые и весёлые стихи и загадки про цифры позволят детям легко и быстро выучить цифры.

Следующая загадка

Загадки Цифра 1

На этой странице находится 19 загадок про цифру 1 для детей с ответами.
Загадки про 1 (один, единицу) дают детям новую информацию об этой цифре. Загадки с ответом 1 играючи вовлекают детей в изучение математики, порядка цифр и простых задачек на вычитание и сложение.

Предварительный просмотр:

Загадки с числами

1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

2. На ноге стоит одной , крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры ( единица ).

4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

5. Много рук, нога - одна (дерево).

  1. Стоят в один ряд острые пальчики – цап - царапки: подбирай охапки! (грабли).
  2. На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).
  3. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).
  4. В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

3. Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).

4. Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! ( двойка ).

5. Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой ( двойка ).

6. Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).

7. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

8. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).

9. Между двух светил, посередине – один (нос).

10. Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант).

11. Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять ! (варежки).

12. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).

13. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов).

14. Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).

15. Это конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).

16. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

17. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).

18. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).

19. Две новые кленовые подошвы двухметровые : на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

20. Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).

21. Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).

22. Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).

23. Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).

24. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).

25. Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).

26. Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).

27. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).

28. Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).

29. На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С , называется … (экспресс).

30. Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

31. В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).

32. Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

  1. Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
  2. Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).
  3. Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
  4. На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).
  5. На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
  6. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
  7. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).
  8. Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).
  9. Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).
  10. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).
  11. Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).
  12. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
  13. В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).
  14. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).
  15. Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).
  16. Два брюшка, четыре рожка (подушка).
  17. Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).
  1. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья ( пятерка ).
  2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
  3. У пяти братьев одна работа (пальцы).
  4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).
  5. Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять ! (перчатки).
  6. 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).
  7. 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).
  8. На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)
  9. Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).
  10. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).
  1. Если на голову встанет, ровно на три больше станет ( шесть ).
  2. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
  3. На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).
  4. 6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).
  1. Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).
  2. Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
  3. Братьев этих ровно 7 . Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).
  4. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
  5. Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)
  6. Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
  7. Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).
  8. Один семерых полонил (паук).
  1. Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай).
  2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков ( 8 ).
  3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).
  4. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет ( 9 ).

1. Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).

2. Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).

3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете ( цифры ).

4. Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток , верных ребяток! (пальцы).

5. На десятки верст - разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).

Числа большие десяти

  1. 70 одёжек, а все без застёжек (капуста).
  2. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).
  3. Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).
  4. Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
  5. У меня знакомых – тьма . Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).
  6. Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).
  7. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
  8. 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).
  9. Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).
  10. Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).
  11. Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).
  12. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).
  13. Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).
  14. Золотое решето черных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).
  15. Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Числа в загадках

Материале представлены подборка загадок, в которых используются числа. Материал можно использовать во внеклассной работе и на уроках математики .

ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ

Для учителей математики, в помощь при проведении математических мероприятий, КВН.

Числа Фибоначчи или загадка о кроликах.

В данной презентации рассказывается о последовательности чисел Фибоначчи. Это удивительная последовательность, в прямом и переносном смысле окружающая нас обсолютно везде.


Внеклассная работа по математике на тему: "Числа в загадках"

В файле представлены занимательные загадки по математике для учащихся 5-х классов.


Проект "Числа в загадках, пословицах и поговорках".

Проект "Числа в загадках, пословицах и поговорках".


Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Загадки единственного и множественного числа имен сущ."

Данная технологическая карта поможет учителю-предметнику ярко и интересно провести урок по теме.

Читайте также: