Загадки растений история открытия удивительных растений
Обновлено: 22.11.2024
Вы когда-нибудь задумывались сколько растений существует в мире? Ответить на этот вопрос крайне сложно, по той лишь простой причине, что одни и те же растения в международной систематике имеют по 2-3 названия. На основе международных проектов индексации растений было посчитано, что в мире примерно существует 390 900 растений. Из этого количества примерно 370 000 - это цветковые (или покрытосеменные) растения.
Мы можем сказать, что мир растений исследован довольно скрупулезно и тщательно, но каждый год ученые описывают и открывают в среднем до 2000 новых растений. Например, в 2015 году было описано 2034 новых видов. Может показаться, что среди этих новых открытых видов будут какие-то неприметные, мелкие, травянистые растения, на которых и взгляд не остановится без специальной научной подготовки. На самом деле это не так. Порой случаются просто поразительные открытия гигантов среди растений. Мы расскажем о некоторых открытиях новых видов в ботанике за последние годы.
1. Гильбертиодендрон величайший ( Gilbertiodendron maximum). Название этого растения сразу говорит нам само за себя. Так уж вышло, что вплоть до 2015 года мир не знал об удивительном растении из лесов Габона. Не случалось ботаникам обратить свой взор на это поистине гигантское растение. Дерево относится к обширному семейству бобовых растений. Достигает оно 45 метров в высоту. Диаметр ствола составляет до 1,5 метров, а вес более 100 тонн. Род Гильбертиодендрон включает в себя целых 14 видов деревьев. Все они произрастают в тропической Африке. После открытия и описания нового вида ученые сразу же исследовали ареал и экологию. Выяснилось, что растение довольно редкое, ему угрожает полное исчезновение.
Следующая загадка
Цель: о бобщить знания о растениях, узнать невероятные факты о растениях ; с помощью логических загадок активизировать познавательную активность учащихся.
активизировать процесс мышления у учащихся;
развивать умение детей осмысленно воспринимать знания, толковать факты, давать им оценку;
делать выводы, быстро и правильно формулировать ответы;
сотрудничество и соревнование, заинтересованность, вера в собственные возможности;
формировать у учащихся географическую культуру;
научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности;
развивать интеллектуальные способности.
Личностные:
воспитывать экологическое сознание;
содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира;
осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.
Ход мероприятия.
Внеклассное мероприятие по биологии для 6 классов
«Удивительный мир природы»
Растения окружают нас везде: когда мы идем на работу, когда гуляем, едем в путешествие, и даже дома у каждого человека найдется хотя бы один живой цветок. Сегодня мы узнаем несколько интереснейших фактов о растениях. Для этого я приготовила вам несколько логических заданий- загадок, познавательных головоломок.
Цель: Формирование устойчивого интереса к изучению биологии .
Участники : учащиеся 6 класса.
Оборудование: компьютер, проектор
Приветствие: Здравствуйте, приветствуем Вас на интеллектуальной игре «Удивительный
мир природы» . Разрешите представить наше многоуважаемое жюри. (представление
1 конкурс Викторина
Командам предлагается ответить на вопросы. За каждый верный ответ они получают по 1
Как говорят о подозрительном и ненадёжном человеке?
(Фрукт. Тот ещё фрукт! Что за фрукт?)
Кто был первым русским, узнавшим вкус картофеля?
Какое сельскохозяйственное растение было причиной крестьянских бунтов
первой половины 19 - го века?
(Картофель. Вызваны насильственным введением посадки картофеля.)
Командам предлагается ответить на вопросы. За каждый верный ответ они получают по 1
1. Какой овощ бывает и сладким и горьким ? (перец)
2. Какой из этих плодов является орехом? Финик, фундук, авокадо, инжир ?
а) Финик; б) Авокадо;
в) Фундук ; г) Инжир.
3. Какое из этих огородных растений не относится к тыквенным? Огурец, баклажан, кабачок, патиссон ?
4.Какой фрукт называют «ткемали»? Абрикос, хурма, алыча, инжир ?
5. а) Абрикос; б) Алыча ;
в) Хурма; г) Инжир.
5. Какие плоды, перед тем как варить из них варенье, советуют отмачивать в воде 5 суток ? Рябина грецкие орехи, айва, лимон ?
Огурец; б) Кабачок;
в) Баклажан ; г) Патиссон.
6. Едкий газ выделяемый этим овощем при резке является органическим соединением серы. Выращенный на питательном растворе не содержащим серы, он будет сладким. Что это за овощ ? (лук)
7. По мнению сказочной Алисы от уксуса куксятся, от горчицы – огорчаются, от сдобы – добреют. А что по её мнению делают от лука ? (лукавят)
8. Верите ли вы что в лимоне сахара больше, чем в клубнике?
9. Верите ли вы что сок папайи является лучшим растворителем против загрязнений?
10. Верите ли вы что лимон, благодаря своей кислоте, может служить проводником? Например, если к простой лампочке припаять медные и цинковые проволочки и вставить их в лимон, она загорится.
11. Почему е сли сорвать яблоко и опустить его в воду, оно не пойдет ко дну? (поскольку в нем содержится 25 % воздуха)
12. Он был первым овощем, закрытым в консервную банку? (Горошек)
13. Из ранга овощей переведена в фрукты? (морковка)
Логические загадки-задания.
Растения нашей планеты не просто служат украшением и озеленением. Они являются важным звеном в поддержании жизни всех дышащих существ. Кроме того, растения могут подавать сигналы и общаться с животным миром. Поэтому было бы не лишним узнать подробности и интересные факты из жизни растений.
1. Раньше рисовые зерна использовали на допросах. Они выполняли роль детектора лжи.
- Предположите, как это происходило?
Подозреваемому давали в рот горсть риса, а потом заставляли выплюнуть. Если злак оставался сухим значит, человек виновен, поскольку от страха у него не вырабатывалась слюна.
2. Удивительно, но растение Цератония дает всегда предельно одинаковые семена, которые весят 0,2 г. Эти семена в древности было эталоном точности веса.
- Сейчас, даже в современном мире, мера 0,2 г. очень популярна. Где она используется и как называется?
В давние времена они использовались ювелирами в качестве гирь, а теперь эта мера называется каратом.
3. Наша планета полна удивительных растений. Одним из них является радужный эвкалипт с острова Минданао. Оно славится чрезвычайно красивой разноцветностью коры. Кора одного дерева имеет ярко-зеленый или темно-зеленый цвет, голубой, пурпурной и розово-оранжевой, коричнево-малиновый оттенок.
- Объясните это явление?
Кора всех эвкалиптов со временем отслаивается в виде множества узких полос, а на месте старой, облезшей появляется новая кора. По мере своего старения она меняет свой окрас. Изначально кора имеет ярко-зеленый или темно-зеленый цвет, по мере роста и старения она становится голубой, пурпурной, а затем розово-оранжевой. В конце же своего существования кора приобретает коричнево-малиновый оттенок.
4. В тропических лесах Бразилии есть дерево. Оно называется Copaifera langsdorffii. Широкомасштабное выращивание Copaifera langsdorffii невыгодно, однако фермеры могут покрыть свои расходы, посадив сад такого растения.
- Чем уникальное это дерево, и чем оно помогает фермерам?
Сок которого можно использовать вместе дизельного топлива. Это дерево дает около 50 л топлива за целый год.
5. В Австралии существует интересный памятник, посвященный моли.
- Как вы думаете, что должна сделать моль, чтобы ей поставили памятник?
6. Хочется упомянуть интересный факт о растении со съедобными листиками. Это калир-канда из Индии. Местные жители его прозвали "обмани желудок". На основе этого растения сейчас делают таблетки и сиропы, предназначенные для людей с лишними килограммами.
- Подумайте, какой принцип действия этого растения?
Если скушать всего два листика, аппетит пропадает на целую неделю. Создается иллюзия сытости.
7. В Китае есть бамбук, который называется листоколосник. Он удивляет тем, что растет со скоростью 40 см в сутки. На весь мир знаменит способ китайской казни с помощью бамбука.
- Предположите, как это происходило?
Ростки живого бамбука затачивались ножом, чтобы получились острые «копья». Жертва подвешивалась горизонтально на грядкой. Бамбук быстро растет, вонзаясь в кожу и брюшную полость, и человек умирает очень долго и мучительно.
Хотя нам может казаться, что мы и так хорошо знакомы с фруктами, все же многим будет любопытно узнать некоторые интересные факты о культурных растениях.
8. В эпоху Возрождения на апельсины устанавливалась огромная стоимость и поэтому их могла позволить себе только знать.
- Что спровоцировало такую цену на обычные апельсины.
Считалось, что апельсины спасали от чумы.
9. В этом злаковом растении, содержится редкий элемент – золото. Кроме того, на каждом - четное количество зерен. Также стоит отметить еще один интересный факт о растении. Никогда не одичает, поскольку она не может расти, если ее не посадит человек. Она не способна распространяться самосевом.
- О каком растении идет речь?
10. В некоторых местах ее считают орешками. Кроме того, это единственная ягода с семечками снаружи.
- О какой ягодке идет речь?
11. В Индии эту ягоду используют как средство для спускания кораблей на море. Поверхность, по которой будет сходить транспорт, намазывают этой ягодой и он скользит. Для спуска одного судна тратится примерно 20 тысяч плодов.
- Что это за ягода?
12. В 1951 году был получен сорт арбузов, в которых отсутствовали косточки. Но столкнулись с большой проблемой.
- Сформулируйте эту проблему.
Этот плод без семян не дал «потомства».
13. Это не орех, как полагают многие. Он относится к семейству Бобовых. Его экстракт является компонентом, который входит в состав динамита.
15. – Определите, о чём я буду говорить?
Во Франции были арестованы два Испанца, которые в свой грузовик собирали плоды. Они были названы «расхитителями природы», и над ними должен был состояться суд. Для пропитания одной белки требуется от 100 до 150 плодов. Спелые плоды реагируют на влажность в воздухе. При сухой погоде они открываются и наоборот.
16. Какая ягода может заменить аспирин. В составе ее присутствуют антоцианы, которые оказывают подобное воздействие.
17. Это растение многим известно. Оно является ядовитым, но, несмотря на это, русские красавицы капали его в глаза, чтобы сделать их более ясными за счет расширения зрачков. При этом вещество действует отравляюще, вызывая сильную ярость.
- Что это за растение?
18. Специалисты до сих пор не решили, овощем или фруктом он является. Во времена Екатерины II вельможи-гурманы широко использовали его в застольях, хотя и непривычным для нас образом. Так, граф А. Строганов подавал его в уксусе, а у графа Завадовского его шинковали, как капусту, хранили в кадках и варили из него борщ и щи.
19. Этот овощ считался ядовитым. Например, в книге «Полное руководство по садоводству», изданной в Дании в 1774 г., писалось: «Плоды эти крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает». На Руси их долго называли «бешеными ягодами».
20 . В начале XVIII века в Англии был большой редкостью, а врачи соревновались в поисках отрицательных его качеств. Одни считали его просто ядовитым, другие – «охлаждающим» и вызывающим простуду.
21. Он появился в Европе в середине 17-го века как декоративное растение. Рассказывают, что некий адмирал привёз это растение в Англию и, когда его вырастили, угостил друзей его стеблями и листьями, поджаренными в масле. Гости долго плевались. В XVIII веке в России при дворе это блюдо подавалось в качестве десерта. Перед употреблением его варили и густо посыпали сахаром.
Следующая загадка
Цель: повысить качество знаний детей о природе; пополнить словарный запас детей; расширять кругозор учащихся; развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе
Сформировать знания о разнообразии растений
Разширить кругозор учащихся о растительном мире
Развивать память, внимание, мышление.
Активизировать познавательную деятельность обучающихся;
Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления;
Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Способствовать осознанию красоты окружающего мира;
Воспитание чувства ответственности;
Способствовать развитию коммуникативных умений.
Каждый день мы привыкли видеть цветы, ставшие для нас банальными, но не смотря на это безумно красивыми: ромашки, тюльпаны, розы, одуванчики, фиалки и т.д. Тем временем в разных уголках нашей планеты произрастают настолько необычные по своей природе, внешнему виду и приспособленности цветы, что просто не перестаёшь удивляться растительному и животному миру!
Местные жители называют Викторию регию «апоной», что в переводе обозначает «сковородка для птиц». Птицы, даже очень крупные могут передвигаться по этим листьям как посуху.
Кувшинка Виктория занесена в Книгу рекордов Гиннеса как «самый большой цветок на земле». Немецкий ботаник Роберт Шомбургк, увидевший изумительные цветы этого растения, дал ей название Виктория регия - "Виктория царственная" в честь английской королевы Виктории в этом же году вошедшей на престол.
Цветет один раз в году только ночью. С наступлением сумерек из воды выдвигается бутон и раздвигает свои лепестки. На рассвете лепестки цветка сворачиваются, и он уходит под воду. В первый день цветок белоснежный.
На второй - нежно-розовый оттенок. В последний вечер своей жизни - малиновый.
Еще одно невероятное свойство цветов Виктории регии, это её способность менять аромат. Белый цветок пахнет миндалем, а малиновый имеет сладковато-фруктовый запах. После цветения под водой образуется довольно большой плод, в котором находятся черные семена. Индейцы используют эти семена в пищу. По вкусу это чем то напоминает жареную кукурузу.
Раффлезия – цветок вонючка. Ни стебля, ни листьев, ни корней у него нет. Зато внутри собирается 5-7 литров воды. Считается паразитом, получают питание за счет жизненной силы растений-хозяев, в качестве которых выступают лианы. Произрастают раффлезии на островах Калимантан, Суматра и Ява.
Это огромный цветок, кроваво-красного цвета, состоящий из пяти мясистых толстых лепестков. Они усеяны белыми наростами, по внешнему виду напоминающими бородавки.
Она выпускает длинные нити, которые обвивают корень или стебель другого растения, за счет которого растение получает все необходимые для своего роста и развития вещества. Семена раффлезии очень маленькие, не больше зернышек мака. Когда такое семя попадает под кору растения-хозяина, на его поверхности не остается никаких следов и только через полтора года появляется необычный нарост, отдаленно напоминающий почку, а еще через девять месяцев созревает бутон.
Цветок раффлезии Арнольди достигает размера до одного метра в диаметре и весит до одиннадцати килограмм. Внешне цветок раффлезии напоминает огромный кусок сырого мяса. Он распространяет вокруг такой гнилостный запах, что становится ясно, почему в переводе название цветка звучит как «трупная лилия». Период цветения длится совсем немного, всего 3–4 дня, после чего это необычное растение превращается в малопривлекательную массу черного цвета.
Найдите и опишите необычное растение, которое вас удивило, понравилось ну или занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
Найдите в дополнительных источниках фото и описание следующих растений с такими интересными названиями: цветок «горячие губки», «орхидея-обезьяна» , утконосая орхидея, «кукольные глазки», «к ровавый зуб», «смердящий рог осьминога» , «дьявольский коготь ».
Объясните почему они так странно называются.
Цветок «горячие губки».
Этот цветок по праву носит статус самого пикантного цветка в мире. В народе его называют “горячие губки” за его ярко-красные соцветия. Психотрия – цветок тропический, любящий влагу и тепло. Поэтому родиной его являются тропические леса Центральной и Южной Америки.
Необычные цветы: «орхидея-обезьяна»
Не трудно догадаться, почему этот цветок получил такое название - «орхидея-обезьяна», но с тех пор, как фотографии этого растения впервые появились в интернете около года назад, людям было трудно поверить, что такой цветок на самом деле существует.
Это необычное растение действительно существует, и этот удивительный цветок похож на улыбающуюся мордашку очень маленькой обезьянки. Научное название этого очень редкого цветка - «Dracula simia», намекающее на сходство с двумя длинными клыками знаменитого вампира, а второе слово означает «обезьяна».
Этот цветок растет только в горных районах Эквадора, Колумбии и Перу, на высоте от 1000 до 2000 метров над уровнем моря, но есть несколько коллекционеров, которым удалось вырастить его в домашних условиях.
Это не сезонное растение, и в естественной среде обитания может цвести в любое время. Его поразительное сходство с мордой обезьяны очень удивительно, но этот цветок еще и замечательно пахнет, напоминая аромат спелого апельсина. Странно, что не банана, не так ли?
Утконосая орхидея. Ее маленькие цветы, похожие на цветастых уток в полете, приманивают к себе насекомых и буквально заставляют их трудиться в свою пользу. Чаще всего жертвой «лже-уточки» становится самец пилильщика (насекомого из семейства ос). Спутав цветок с дамой своего сердца, самец собирает пыльцу, и, так и не усвоив урок, летит к другому, чтобы его опылить. Быть может, обманывать и плохо, но такой метод опыления для орхидеи работает прекрасно!
Кукольные глазки
Кукольный глаз – ужас произрастающий в США и Канаде. Плоды растения не только отвратительны на вид, но и еще очень токсичны. Даже потребление одного такого «глаза» может привести к остановке сердца.
Ботаническое название растения – белый воронец. Прозвище «кукольные глазки» оно получило благодаря своему необычному виду. На первый взгляд растение кажется гостем с других планет или жуткой коллекцией человеческих глаз какого-то маньяка.
Родиной «кукольных глазок» является Северная Америка. Относится растение к семейству лютиковых.
Белый воронец относится к многолетним. Это трава, достигающая около 80-90 см высоты. Листья растения достаточно большие, тёмно-зелёного цвета, овальной формы, жилистые. Цветы воронца белые, собранные в небольшие кисточки. А вот плоды растения похожи на «глазки» на красных черешках.
«Кукольные глазки» любят влажные почвы и полутень.
Размножается растение в весенний период путём деления кустов.
Белый воронец ядовит. Его употребление в пищу вызывает тошноту, рвоту, судороги, боли в животе, потерю сознания.
Этот милый грибок похож на пожеванную жевательную резинку, сочащуюся кровью и пахнущую клубникой. Но не вздумайте его съесть, ибо это будет последним «лакомством», которое Вы отведаете в своей жизни.
Грибок известен человечеству с 1812 года и считается несъедобным.
Кроме своих выдающихся внешних качеств, эта мерзость обладает антибактериальными свойствами и содержит химические вещества, разжижающие кровь. Да что там говорить, в скором времени этот гриб может стать заменой пенициллина (который, кстати, был выведен из гриба вида Penicillium notatum). Другие названия: клубника со сливками (strawberries and cream, зубным соком (the red-juice tooth), дьявольский зуб (devil’s tooth), гриб кровоточащий зуб (bleeding tooth fungus).
“Смердящий рог осьминога”
Порой, созерцая подобные творения, начинаешь задумываться о вменяемости создателя. Конечно же, бывают случаи, когда и отвратительные вещи оказываются на поверку достаточно приятными на вкус, запах… но это не тот случай: гриб, получивший название “смердящий рог осьминога”, не только отвратно выглядит, но и воняет, так, что не описать словами.
Бок о бок с ним на территории Австралии произрастает и его собрат по вони – гриб морской анемон, благоухающий трупочиной.
Морской анемон
В принципе эти грибки не ядовиты, но вы вряд ли сможете попробовать их на вкус, ибо от них исходит такой аромат, что при попытке запихать их в рот, Вы с большой вероятностью просто потеряете сознание.
Оба гриба являются хитрющими тварями и дабы не окончить свое бренное существование на подошве сапога сердобольного австралийца, на первых порах своей жизни они прикидываются ничем непримечательными белесыми поганками. Спустя некоторое время эти хитрюги начинают расцветать. Процесс превращения в ужасного монстра проходит всего за пару месяцев: в этот период шляпка гриба разделяется на 4-5 частей, образуя своеобразные лепестки.
Вонь является не только защитным механизмом от гурманов, желающих отведать новых вкусовых ощущений, но и приманкой для мух, которые являются основными переносчиками спор этих грибов.
Другие названия морского Анемона: aseroe rubra, гриб морская звезда (starfish fungus).
Другие названия “смердящего рога осьминога”: Clathrus archeri.
“ Дьявольский коготь ” – это что-то наподобие колючек нашего репея, которые будучи запущенными меткой рукой лучшего друга не раз запутывались в ваших волосах. Главное отличие между этими двумя прилипалами заключается во внешнем виде: если колючки репейя – маленькие симпатичные комочки, которые так и просятся в руки, то дьявольский коготь больше похож на злобного паука-людоеда, который только и ждет, чтобы вцепиться Вам в глотку.
Когда то эти демонические штуковины “водились” только в Аризоне, где коренные америкосы (индейцы) плели из них ужасающего вида корзинки и выкладывали ими целые “минные поля”, которые враги предпочитали обходить стороной. Сегодня “демонические когти” уже полностью оккупировали весь Северо-запад США. Другие названия: коготь дьявола/клешня дьявола (Devil’s Claw).
Давайте создадим наш сад необычных растений.
Придумайте необычное растение (цветок, дерево), нарисуйте его и придумайте название.
Следующая загадка
Цель занятия : расширять и углублять знания детей о многообразии растений; познакомить с историей открытия некоторых зелёных диковинок.
Задачи личностного развития учащихся:
способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям;
содействовать развитию у учащихся умению сравнивать , анализировать, делать выводы;
способствовать воспитанию творческой активности, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карта мира.
Технология ТРИЗ, ИКТ.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, растения относятся к живой или неживой природе?
А кто считает, что абсолютно каждое растение можно назвать удивительным созданием? Почему?
-А крапиву, например, тоже можно отнести к удивительным растениям?
Хоть и жжётся, много в ней
Витаминов и солей.
Этой мусорной дикарки нет полезней и ценней. (Слайд)
В листьях крапивы во время цветения обнаружены почти все витамины и микроэлементы, витамина С в 2,5 раза больше, чем в лимонах.
-Неужели и лопух -удивительное растение?
Витаминами богат,
Не сорняк, а сущий клад. (Слайд)
Листья и корни лопуха используют в медицине, курни – в кулинарии, заменяют петрушку, морковь, пастернак .
Игровое упражнение «Верите ли вы?»
- Верите ли вы, что есть древесина, которая тонет? (Саксаул) (Слайд)
- - Верите ли вы, что всё, что получают из липы, значит «липовое», т. е. непрочное, плохое? (Нет. Мёд из цветов липы, цветы липы исп. в медицине) (Слайд)
-Верите ли вы, что растения умеют разговаривать?
-Растения питаются солнечным светом? (Энергия солнечных лучей превращается в питательные вещества. Растения не бродят в поисках пищи, вырабатывают её сами).
- Верите ли вы, что существуют растения-хищники? (Росянка) (Слайд)
(В нашей стране на болотах есть растение росянка. У листочка есть реснички, на которых блестят капельки росы. Комары, мошки прилипают к этим капелькам. Реснички захватывают пленника, и листочек закрывается. Росянка высасывает соки из своей жертвы, а потом выбрасывает останки).
-- Верите ли вы, что растения могут быть вместо будильника?
- Верите ли вы, что растения могут помочь в определении времени? (Слайд)
-Знакомы ли вам эти растения? А вот некоторые растения люди узнали не так давно.
3. Тема занятия «Загадки растений»
- Отгадайте ребус:
-В течение многих веков орехи одного растения были загадкой. Потому, что никто не видел, где и как они растут. Их изредка подбирали на берегу моря и полагали, что созревают они в подводных садах о-ва Ява (Карта)
Охраняет их будто-бы гигантская птица, которая кормится слонами. Таинственные орехи считали лекарством от всех болезней, противоядием от всех ядов, талисманом, уберегающим от врагов и приносящим богатство. (Слайд)
Некоторые правители предлагали за 1 орех целый корабль, нагруженный дорогими товарами или 14 кг золота!
Наконец, в 1742 г. французская морская экспедиция совершенно неожиданно обнаружила пальмы со знаменитыми орехами на Сейшельских островах. Эти пальмы так и названы – сейшельские пальмы.
Ботаник этой экспедиции дал первое научное описание плодов: «Если, оказавшись под сейшельской пальмой, когда с неё падают орехи, вы останетесь целы и невредимы, считайте, что вам повезло. Её плоды весят от 13 до 18 кг, а на одном дереве таких гирь бывает до 70. Каждый орех имеет в окружности около 1 метра, и для того, чтобы созреть, ему требуется 6 лет. Так развивается самое большое семя в мире».
Вскоре один купец вывез в Индию для продажи сразу несколько тысяч таких орехов, и цена на них резко упала. Рассеялись окружавшие их легенды. Но до сих пор орех-гигант продолжает удивлять своими размерами.
- Назовите известные вам растения, у которых широкие листья.
-Как их можно использовать? (Зонтик из лопуха, сумочка, тарелочка из листа капусты и т. д.)
Анаграмма ШИКУВКАН . (Кувшинка)
-В 1836 г. один путешественник в Южной Америке обнаружил кувшинку с гигантскими двухметровыми листьями и огромными благоухающими цветами. (Слайд)
Весть об открытии необычного растения разнеслась по всему миру.
- А какие цветы вам больше всего нравятся?
-Чем они привлекают вас?
Кроссворд «Цветы»
-А есть самый крупный цветок в мире (Слайд)
И у него самый отвратительный запах.
Был обнаружен исследователем Ж. Арнольдом на о-ве Суматра (карта) и названа в честь сэра Томаса Раффлза, возглавлявшего экспедицию.
Первый найденный цветок раффлезии имел диаметр около метра и массу около 6 кг. Вид этого цветка поразил исследователей. У него не было ни листьев, ни стебля. Огромный цветок раскинул свои красные мясистые лепестки прямо на земле. При внимательном изучении было обнаружено, что маленькие корешки растения врастают в корни другого растения, соками которого и питается чудо-цветок. Он испускает неприятный запах, привлекающий мух, которые его опыляют.
4.Творческое задание
-Нарисуйте воображаемое растение.
-Есть ли у него цветы и листья?
-Как добывает себе пищу?
-Дайте своему растению таинственное и чудесное имя.
5. Обобщение
-Чем удивителен орех сейшельской пальмы?
-Почему стоимость ореха сначала была очень высокой, а потом - низкой?
-Какие особенности приписывались этим орехам?
-Почему растение так называется?
-Какое растение названо в честь английской королевы Виктории? Почему?
-Чем удивительно это растение?
-Какой цветок не имеет ни стебля, ни листьев? Чем он питается?
–Какой ещё особенностью обладает цветок раффлезии?
-Почему он так назван?
6. Рефлексия
-Я сегодня узнал…
-Мне было интересно…
-Самым сложным для меня было…
Используемая литература: Плешаков А.А. «От земли до неба» - М.: Просвещение, 2002;
Читайте также: