Загадки про землетрясение для детей
Обновлено: 24.12.2024
Природа – наш общий дом, к которому следует относиться осознанно и бережно. Дети всегда проявляют интерес к живым и неживым объектам природы, просят рассказать поподробнее о животных, растениях, погодных явлениях. Обсуждая с ребёнком тему природы, задайте ему загадки из этой подборки – ему придутся по душе рифмованные стихи, которые не только скрашивают досуг, но и расширяют кругозор.
Следующая загадка
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Экологические загадки для детей и школьников
Экологические загадки позволят ребёнку запомнить названия животных, деревьев, грибов, природных явлений. Педагоги могут смело брать загадки на вооружение и загадывать их ребятам перед проведением воспитательных бесед. Это отличный способ заинтересовать детей, ввести новую тему разговора и побудить ребят думать, рассуждать, предлагать свои варианты. Загадки научат ребят понимать язык сравнений и метафор, мыслить логически, строить ассоциативные ряды.
Отгадав загадки из этой подборки, ребёнок также усвоит, какие грибы безопасны, а какие ядовиты; узнает, какими прилагательными можно описать деревья. Кроме того, экологические загадки заставят его задуматься о роли природы в нашей жизни.
Любите наш сайт с загадками? Да Нет ОтветСледующая загадка
Цель – знакомство и закрепление знаний о гражданской обороне, о чрезвычайных ситуациях.
формирование умений о безопасном поведении в различных опасных ситуациях.
Задачи: Познакомить детей с функцией Гражданской обороны. Способствовать развитию умения быстро и правильно реагировать в опасной ситуации.
закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара, при встрече с посторонними людьми.
воспитывать привычку бережному отношению к своей безопасности дома и на улице, и безопасности окружающих.
Закрепить знания о дорожных знаках и их предназначения.
Материалы и оборудования-оформление зала, транспорт, дорожные знаки, стихи,загадки на пожарную тематику, видеозапись «Внимание всем!», «Сигнал гражданской обороны», «Один дома», «Если ты в квартире один и начался пожар». средства защиты органов дыхания и кожи,гимн МЧС, обручи, медальки для награждения на каждого ребенка.
I. Организационный момент
Под гимн МЧС команды входят в зал.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Восп: Сегодня мы с вами вспомним и закрепим наши знания о «Гражданской обороне». Узнаем, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.
Что же такое «Гражданская оборона»(дети) …
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
А кто из вас знает какие бывают ЧС? (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)
А теперь прежде чем мы начинаем нашу викторину, команды представьтесь.
Представление двух команд
1 Команда» Волна»
Наш девиз: Волна всегда идет вперед
Волна нигде не отстает!
2 Команда» Молния»
Наш девиз: Мы быстрые, как молния,
И в этот раз попробуем
Всех вас переиграть!
II. Основная часть.
Мы уже знаем что одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.
Звуковой сигнал гражданской обороны
(Просмотр видеоролика «ВНИМАНИЕ ВСЕМ»)
Беседа о просмотренном видеоролике, закрепить с детьми: -что надо делать после звукового сигнала тревоги?
Восп: Ребята, давайте вспомним, какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? (маски, противогазы, резиновые перчатки, очки, халат)
Игра “Отгадай загадку”
Вопросы для 1 команды:
1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр. (спички)
2. Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
3. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).
Вопросы для 2 команды:
Неприятней нет сюрприза,
Чем горящий телевизор.
Но не очень-то спешите
В руки брать огнетушитель,
Нужно первым делом, детки,
Вынуть вилку из…
2. Если в городе потоп,
Чтоб никто в нем не утоп,
Забираться надо выше –
На деревья и на…
3. Очень неприятный случай –
Заплутать в лесу дремучем.
Паника здесь ни к чему,
Начинай кричать («Ау!»)
«При пожаре, как один, набираем 101».
Противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.
Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда, Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите, Пред стихией нельзя отступать. Солидарность с гражданской защитой Нам поможет с бедой совладать.
Восп: Все мы уже знаем о том, что много миллионов лет назад, люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории огонь был спутником человека и верно служит ему. Огонь с нами всегда: он согревает и кормит нас. Если с огнем правильно и умело, то он будет для человека другом, но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с в языках пламени погибло много людей, домов. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!
1. Я мала и зла, и чуть свечу.
Но уж если прилечу –
То много горя принесу. (Искра)
2. В деревянном домике
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)
3. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
4 Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
5. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру.
Восп: Молодцы ребята, вы отлично все справились. А теперь продолжим нашу беседу о спасателях. Кто помогает спасателям в поисках и спасении людей? (собаки) правильно, специально обученные собаки, благодаря которым были спасены множество людей. Какой транспорт есть у спасателей? (пожарная машина, скорая помощь, авиация, а для чего нужны самолеты и вертолеты (Чтобы быстро оказать помощь в труднодоступных местах). Ведь спасатели должны быть смелыми, сильными и ловкими.
но еще и очень умными.
-Сейчас я буду загадывать загадки и задавать вопросы на тему опасных ситуаций.
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин:
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
Восп: Вы большие молодцы.
Беседа: «Если к вам подошел незнакомец»
Просмотр видео «Один дома»
Беседа - Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?
Просмотр видео «Как себя вести при возникновении пожара дома»
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если вы обнаружили неизвестный предмет возле дома, на площадке, в садике. Немедленно сообщите о находке взрослым, ни в коем случае сами не трогайте.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.
Воспитатель: Название следующей викторины вы узнаете, отгадав еще одну загадку.
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать).
Что означают красный, желтый и зеленый сигнал светофора? (Если горит красный сигнал светофора? – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет? – путь открыт, и вы можете идти).
Восп: Ребята, а для чего нужны дорожные знаки?) Закрепление знанй о дорожных знаках.
Игра Собери светофор
(Ребята должны из половинок картона разных цветов, собрать светофор.)
Молодцы ребята вы справились отлично со всеми заданиями нашей викторины. А теперь, в заключении нашего развлечения, Флешмоб.
III. Заключительная часть.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Награждение медальками всех участников викторины-развлечения.
Публикации по теме:
Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.
Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.
Стенгазета «Юные знатоки» Оформление стенгазет, интересный, познавательный, развивающий момент в жизни любой группы. В своей группе для родителей я выпускаю ежемесячную.
Следующая загадка
Конспект занятия в младшей группе «Явления природы. Снег» Фото отчет о занятии в младшей группе детского сада «Солнечный зайчик» «Явления природы: снег». Цель: Знакомство детей с явлениями природы:.
Информационно-исследовательский проект «Загадки природы: вулканы, землетрясения, цунами» Авторы проекта: Кайтан И. М. Шлекис О. А. Актуальность Мы всего лишь гости на планете Земля – одни из нас приходят, другие уходят, но мы.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект Непрерывной образовательной.
Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Музыкально-дидактические загадки о звуках природы в разное время года Цель: Способствовать формированию музыкального восприятия дошкольников, посредством воображения. Задачи: Развивать слуховое восприятие,.
Сценарий спортивно-экологического развлечения в форме квеста «Загадки природы» Сценарий спортивно – экологического развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста "Загадки природы"Материал подготовила:.
Загадки и произведения художественной литературы для чтения младшим дошкольникам в процессе ознакомления с миром природы Картотека Загадки и произведения художественной литературы для чтения младшим дошкольникам в процессе ознакомления с миром природы. Подготовила:.
Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы» Альбина Ратникова Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе, эксперименты со снегом и льдом «Зимние явления в природе».
Читайте также: