Загадки про зеленую аптеку
Обновлено: 04.11.2024
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
• совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;
• Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
• Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.
•Обогащение природоведческого словаря: мята, липа, крапива, подорожник, тысячелистник, чистотел, шиповник, сосна, лук, чеснок, валериана, клевер, медуница, ромашка, колокольчик, календула, рябина, василек.
экскурсия в аптеку;
дидактическая игра «Узнай по запаху»;
чтение художественной литературы о лекарственных травах, беседы.
Оборудование к викторине:
Разрезные картинки «ромашка и колокольчик»
Ребусы (клевер, подорожник, тысячелистник, чистотел, мята, медуница)
Картинки: одуванчик, подорожник, календула, малина, василек
Круги цветные по 4: желтые, зеленые, оранжевые, красные, синие
проектор
мешочки с сухими лекарственными травами
Эмблемы команд «Ромашки», «Колокольчики»
медали для награждения
звукозапись «Звуки леса»
Следующая загадка
Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования. Загадки можно использовать в летнем лагере во время дождя.
Цель: активизация знаний детей о лекарственных растениях.
Задачи:
Учить детей концентрировать внимание, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать смекалку.
Разгадывая вместе с детьми загадки, родители или учителя могут рассказать о лечебных свойствах этих растений, о том, как собирают эти растения.
Лето теплое,
Лето красное!
Солнце доброе,
Солнце ясное!
Соком полнится
Зелена трава,
Собирать, сушить
Уж ее пора!
А вы травушку
Собирайте
Да на зимушку
Припасайте!
От болезни вас
Охранит она,
Вам здоровья даст,
Силушки сполна!
Лечебные растения - как они выглядят, где их достать, как собрать, что вообще мы знаем о них? А давайте просто познакомимся с ними с помощью загадок! Это простая и несложная игра, где вы сможете проверить свои знания о природе, умение наблюдать и замечать.
Загадки о лекарственных растениях
1. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка - ч. отгадай.
Чабрец
Считается очень сильным антисептиком. Действует как противовоспалительное, обезболивающее, отхаркивающее, спазмолитическое, слабое снотворное средство.
2. В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам …
Укроп
3. В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
Калина
Рекомендуется при атеросклерозе. Фитонциды рябины смертельны для бактерий золотистого стафилококка и сальмонелл, а также для плесневого грибка. Ее часто применяют как мочегонное и кровоостанавливающее средство.
4. Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка
Знаем мы тебя, …
Петрушка
В петрушке содержатся соли магния, кальция. В медицине ее используют при желче и мочекаменной болезнях, при потере аппетита, упадке сил, для улучшения состояния зрения.
5. Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это - …
Лук
Бактерицидное и антисептическое растение, улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.
6. Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство.
Боярышник
Прописывают его при атеросклерозе, гипертонии, аритмиях, сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.
7. Под землей живёт семейка,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать.
(Картошка).
Улучшает обмен веществ, целебна при ожогах, экземах. Ее сок благотворно действует при гастритах с повышенной кислотностью, способствует рубцеванию язв, снижению кровяного давления.
8. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый.
(Одуванчик)
Рекомендуют при заболеваниях затрагивающих печень, при камнях в желчном пузыре, при атеросклерозе и при воспалительных процессах в почках.
Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять.
Одуванчик
9. Этот овощ тыкве брат -
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок.
Кабачок
Способствует нормализации водно-солевого обмена и очищению крови, в качестве мочегонного и помогает избавиться от излишков воды и соли.
10. Сидит на палочке
Брюшко сыто,
Камешками набито.
Шиповник
Включают в свой состав витамины С, К, А, Е, Р, витамины группы В, кальций, калий, натрий, марганец, хром, фосфор, магний, железо, а также кобальт, молибден и медь, пектины, сахара, орг. кислоты, и многие другие элементы.
11. Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной.
( Женьшень).
Можно применять его при недуге сахарного диабета I и II типа, осложняющих диабет некрозов и трофических язв, гипотрофии, синдром хронической усталости, для восстановления организма.
12. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?
Крапива
Обожжёт без огня
И тебя и меня,
А живёт у плетня.
(Крапива).
Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.
13. Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто.
Полынь
14.Любит сад и огород,
Вдоль дорог она растет.
Если влажно и тепло,
Хорошеет всем назло!
Ей на радость, вам - беда.
Что в огороде?
Лебеда
Все со мною борются,
Не могут успокоиться,
Все кричат: "Беда, беда!"
Что в огороде?
Лебеда
В народной медицине рекомендуют при язве желудка и 12 - перстной кишки, гастрите, колите, малокровии, бессоннице, ревматизме, ожирении, метеоризме, мигрени, туберкулезе легких, анемии, гипертонической болезни, аскаридозе, лихорадке, отеке, неприятном запахе изо рта.
14. Путника друг, всем знаком, скромный, невзрачный цветок,
Ты на порезанный палец влажной заплаткою лег.
Путника друг, всем знакомый, многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство тут же, на тропке у ног.
Подорожник
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
(Подорожник.)
В его листьях содержится каротин, фитонциды, лимонная кислота, ферменты, дубильные, а также горькие компоненты. Применяют подорожник при ушибах, ранениях, укусах насекомых, ожогах, как средство для остановки крови. Он обладает хорошим противовоспалительным качеством.
15.Шарик нежно-голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой?
Чертополох
16.Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
Ароматная.
Душица
17.Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой.
Зверобой
18.Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах..
Мята
19. Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка?
Чистотел
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки?
(Чистотел)
21. Солнце зноем сушит травы,
Греет темные дубравы,
А в лесу родник звенит,
Травы напоить спешит,
Силы даст им возродиться:
Запахнет медом.
Медуница
22. Расправит свой ажурный листик
Король всех трав.
Тысячелистник
23. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа.
Липа
24. У маленькой елочки
Колкие иголочки,
Шарики сизые,
Словно бы в инее.
Можжевельник
25. Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
(Одуванчик)
26. . На пустырях и по дорогам
С соцветьем беленьким сорняк.
Но изучив все его свойства,
Вы, может, взглянете не так.
Кровотеченье остановит,
В Китае он - салат к столу.
Сорняк живуч: семян так много
В плоде, похожем на суму.
Пастушья сумка
27. Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой
Прохладен, хрупок и душист.
Ландыш майский
28. Он "любит - не любит" ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовем.
Ромашка лекарственная
29. В поле ржи у речки быстрой
Разбросало небо искры.
Это в поле у реки
Голубеют
Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и с одуванчиком
Строен и крепок его стебелёк,
В поле растёт этот синий цветок.
Как же прозвали его
Василёк
30. Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Рябина
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
31. В широколиственных лесах
И на обочинах дорожек
Её ты встретишь всю в цветах,
Похожих чем-то на горошек.
Но сильный камфорный букет
Не любят мухи и москиты,
Оставит от ожога след -
Её соцветья ядовиты.
Будь аккуратнее, друг мой,
Любуясь, не теряй рассудок,
Ведь из растения настой
Поможет вылечить желудок.
Пижма
С древности известно, что листочки пижмы девушки носили при себе, чтобы никакой беды не случилось, даже желания загадывали, поэтому в народе ее еще окрестили «приворот-трава».
А еще пижма - оберег-трава. Сам Петр I советовал всем дворянам посадить ее у входа в жилище, «дабы уберечь проживающих от плохих приходящих». То есть, с какими бы мыслями к вам ни шел человек, все свои плохие помыслы он оставит за порогом вашего дома.
Пижму бальзамическую советуют сажать в огороде, рядом с домом. Пижма бальзамическая приносит хозяевам успокоение и радость.
Следующая загадка
Здравствуйте, ребята! В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите доброго здоровья.
На Руси раньше говорили:
«Ум, да здоровье дороже всего»
В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Вот и пригласила я вас поговорить о лекарственных растениях, целебных травах, которые растут в лесу.
Итак, мы сейчас заглянем в лес,
В нём полным-полно чудес.
Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
Ведущий. Сейчас мы поиграем с вами в веселую игру «Если я приду в лесок». Я проверю, знают ли ребята правила поведения в лесу. Если я буду поступать хорошо, вы громко хлопайте в ладоши, если плохо- топайте ногами.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
-Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
-Если разведу костер, а тушить не буду?
-Если сильно насорю, а убрать забуду?
- Если мусор уберу, банку закопаю?
-Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Какие вы молодцы! Вы очень дружные и добрые.
Песня «Доброта» Е. Гомоновой
Появляется мальчик, гуляет по лесу, рвёт и топчет растения.
Ведущий: Стой, посмотри, что ты делаешь?
Мальчик: Я? Гуляю! А, что?
Ведущий: Оглянись и посмотри, что ты натворил!
Мальчик: Ну и что? Эти расстения все равно некрасивые, да и кому они нужны? Только руку порезал и ногу натёр. А ещё у меня аллергия от этого запаха цветов. Апчхи!
Начинает чихать и сильно кашлять.
Мальчик. Ой, ой, ой! Помогите кто-нибудь! Дайте таблеточку, голова сильно болит, температура поднялась высокая! Помажьте мне чем-нибудь руку! У кого есть йод и зелёнка?
Лес, как сказочное царство
Здесь кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Ну, а чем и как лечить
Лесная Фея сможет научить
Все целебные растения
Знает она без исключения.
Звучит фонограмма "Звуки леса". Выходит Фея Леса.
Когда ты входишь в лес
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать
Есть в травах и цветах
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Фея: С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.
Стоит в лесу кудряшка-
В середине золотая,
Под музыку появляется Ромашка.
Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка - это название переводится как "милая простота". Давным-давно я приехала к вам из далекой Америки. Раньше я была обыкновенным сорняком.
Фея: Милая ромашка, расскажи нам, чем ты полезна?
Ромашка: Если, случится тебе, простудится.
Появится кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Фея или Ромашка даёт мальчику свой отвар.
Мальчик. Спасибо тебе, Ромашка, мне стало легче.
Давайте познакомимся с другим растением.
Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки-
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. Что это?
Под музыку появляется Подорожник.
Подорожник: Это я, Подорожник.
Фея: Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листик подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.
С названием простым и тревожным,
Зовущим за отчий порог,
Невзрачный цветок - подорожник
Растет у российских дорог.
И важно, что путникам раны
Умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли
Невзрачный цветок - подорожник
Да как же растешь ты в пыли?
Фея: Дорогой подорожник, расскажи нам, а чем ты полезен еще?
Подорожник: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал, беги ко мне срочно. Я помогу!
Подорожник прикладывает свой листок на ранку мальчику.
Мальчик. Спасибо тебе, Подорожник, моя ранка зажила.
Фея: Многие растения моего леса приносят пользу человеку. Они даже спорят между собой, кто из них полезней.
Я сегодня услыхала
Жаркий спор целебных трав.
Как черника с земляникой
Разбирались,кто же прав:
Кто кого из них полезней,
Кто от всех спасёт болезней,
«Я черники много лучше», -
Хоть расту в лесу дремучем,
Ещё жажду утоляю,
И желудку помогаю,
Мой лекарственный настой
От простуд рецепт простой.
Я давление снижаю,
Биться сердцу помогаю,
Раны быстро заживлю,
Коже молодость продлю!»
Возразила ей черника:
«Я полезней, спору нет.
Потому что для людей я
На сто бед один ответ.
Мой сироп снижает резко
В крови сахар у людей
Обладаю я уменьем
Лечить горло у детей
При гастрите и колите
Мой настой поможет всем
При ожогах, стоматите,
Всех избавлю от проблем!»
«С вами, девочки, поспорю,-
Встрял вдруг ландыш в этот спор,-
Никто лучше меня сердце
Не лечил с далёких пор.
Пусть нас кто-нибудь рассудит»,-
Майский ландыш предложил.
И пошли они все вместе
Искать, кто б их рассудил.
Все, кого они встречали,
Только стеблями качали:
Говорили, что они
И полезны, и нужны.
И багульник, и душица,
Клевер, спаржа, медуница,
И лаванда, и чабрец,
И фиалка, наконец.
Оказался всех мудрей
Лишь лекарственный шалфей.
Вы - лекарства для людей,
Помогаете от болезней,
Только каждый от своей.
Спорить быстро перестаньте,
И не тратьте время зря,
А в дорогу собирайтесь:
Ждёт вас каждая семья!»
Фея леса: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадки о растениях и деревьях моего леса.
Презентация «Загадки»
Ведущий: Спасибо тебе, Фея Леса за интересные загадки.
А сейчас, ребята, давайте с вами потанцуем на лесной полянке.
Танец «Давайте танцевать»
Мальчик: Большое вам спасибо! Я не знал, что растения бывают такими полезными. Я больше никогда не буду их рвать и топтать.
Фея леса: Ребята, послушайте стихотворение
Фея леса: У меня есть интересные картинки, давайте-ка, поиграем в игру.
Игра "Кто быстрее соберет картинку"
(Детям раздают разрезные картинки с различными лекарственными растениями)
Фея леса: А ещё мы с вами сейчас посмотрим сказку о лекарственных травах.
Фея леса: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами много узнали о пользе растений. И я хочу дать вам наказ, который вы должны помнить. Тогда природа будет вам благодарна!
Ты, дружок, (обращается к мальчику)
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сочка.
Люби цветы, леса, простор полей-
Все что зовется Родиной твоей!
Публикации по теме:Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.
Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.
Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.
Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.
Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.
Сценарий летнего развлечения, посвящённого Международному Дню защиты детей (старший дошкольный возраст) «Праздник детства»Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей». Создать праздничное.
Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности». Старший дошкольный возраст Цель мероприятия: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях.
Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно.
Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.
Ход викторины:
Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена, делятся на команды, взяв цветовые фишки.
-Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите природу родного края, бережно относитесь к растениям, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.
-Я хочу вам представить наших уважаемых «Мудрецов», которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет «Мудрецов» родителей и педагогов МДОУ)
На викторинах команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков — выигрывает.
-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).
-Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от «Мудрецов».
Дети надевают эмблемы с изображением «Ромашек» — название первой команды, «Колокольчиков» — название второй команды.
-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду.
1 задание – расшифруй лекарственное растение
-Внимание,следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия лекарственных растений — они состоят из первых букв предметов, изображенных на картинках.
Лопата Индюк петух Акула (ЛИПА)
Апельсин Мяч Танк Якорь (МЯТА)
Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат.
Для того, чтобы проверить правильность ответа — переверните картинки обратной стороной.
Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников.
2 задание: блиц-опрос
Вопросы 1 команде Вопросы 2 команде
1 Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке.Ответ: Алоэ. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.Ответ: Подорожник.
2 Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение.Ответ: Крапива. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.Ответ: Мята.
3 Плоды какого фрукта являются источником витамина С?Ответ: Лимона. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.Ответ: Шиповник.
4 Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С.Ответ: Сосна. Быстро убивают вредные бактерии.Ответ: Лук и чеснок
5 Какую траву очень любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.Ответ: Чистотел.
3 задание: собрать цветочные бусы. Дети просматривают картинки с лекарственными растениями (одуванчик, подорожник, календула, рябина, василек, вспоминают название, определяют цвет.Далее воспитатель задает последовательность: называет растение, дети находят флажок соответствующего цвета и нанизывают на шнурок. По окончании проверяют получившиеся бусы с образцом.
4 Подвижная игра «Дерево, куст, трава».
Педагог называет различные растения. Если называет, дерево- то дети тянутся на носочках, если куст — изображают «толстяка», если трава — садятся на корточки.
5. задание «Ребусы».
-Я раздам каждой команде ребусы — в них зашифрованы названия лекарственных растений.
-Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх — это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки.
После окончания задания «мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.
6 задание эстафета «За ягодами».
На досках перед каждой командой изображение корзинки и образец одной ягоды.
Первый участник команды бежит к доске, преодолевая «кочки», рисует ягоду и возвращается к команде. Далее бежит следующий участник. Побеждает команда, нарисовавшая больше ягод за 3 минуты.
7 заключительное задание: «Узнай по запаху»
Каждой команде выдают по два мешочка с лекарственными травами. Нужно по запаху определить название растения.
После окончания задания «мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.
-Да ребята, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений – целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.
-На этом я предлагаю закончить нашу викторину.
Публикации по теме:Конспект занятия «Зеленая аптека» Как на нашем на лугу растет зеленая аптека Зелёная аптека Конспект занятия «зеленая аптека» Програмное содержание: • Закреплять знания.
Конспект НОД с презентацией «Орлан-белохвост» в рамках проекта «Экологическая азбука Удмуртии» НОД по познавательному развитию в рамках проекта «Экологическая азбука Удмуртии» «Орлан – белохвост» Воспитатель Буркова Анна Вячеславовна.
Консультация для родителей «Зеленая аптека» Зеленая аптека (консультация для родителей) Лето- самое прекрасное время года. Это наиболее приятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления.
Презентация «Зеленая аптека» Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать.
Проект «Зеленая страна» в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир» Комитет образования Марксовского района МОУ СОШ №4 структурное подразделение детский сад №6г. Маркса Саратовской области Проект «Зеленая.
Экологическая сказка «Путешествие в муравейник» в рамках проекта «Эколята-дошколята» Пашкова С. Г. МБДОУ № 44 г. Мытищи (Экологическая сказка) Путешествие в муравейник. Однажды я с приятелем Вовкой гуляли в лесу. Устав мы.
Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологическая викторина для педагогов и родителей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Экологическая викторина для педагогов и родителей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной.
Экологический проект «Зеленая аптека» для 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 с. Шурскол» Экологический проект «Зеленая аптека» (для детей.
Конспект занятия «Зеленая аптека на службе человека» Сегодня мы будем говорить о лекарственных травах, цветах, растениях, о тайнах природы, которые помогают нам наслаждаться, удивляться и конечно.
Подписи к слайдам:
Викторина « Зеленая аптека »
Презентацию подготовила учитель МОУ Горицкая СОШ. «Образовательный центр» Кимрского района Тверской области - Туляева Елена Юьевна 2013 год.
Следующая загадка
Викторина "Зеленая аптека" о пользе лекарственных растений с презентацией.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для викторины "Зеленая аптека" | 1.68 МБ |
Конспект мероприятия | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час разработан учителем МОУ Горицкая СОШ
«Образовательный центр» Кимрского района Тверской области
Туляевой Еленой Юрьевной для обучающихся 3 -4 классов.
Тема: Викторина «Зеленая аптека».
Цели: - развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные :
- уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях Тверской области;
- формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Развивающие:
- совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;
- обогащение природоведческого словаря:
- Организационный момент.
Дети входят в класс под музыку (мелодия «Родная песенка» Юрия Чичкова), делятся на 2 команды, выбрав фишки красного или зеленого цвета.
- Подготовка к восприятию материала.
Замечательное богатство, которым наделена наша планета – природа. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы связана с природой. Животные и растения окружают нас повсеместно. Они дают нам возможность любоваться их красотой, приносят пользу, дают пищу, одежду.
Человек всегда должен помнить о том, что он не один на планете. Другие обитатели имеют право на жизнь. Все чаще животные и растения нуждаются в нашей помощи, охране, бережном отношении.
И растения, и животные смогли бы прожить без человека. А человек может обойтись без них?
- Сегодня мы поговорим о том, как растения помогают человеку в охране и укреплении здоровья.
Травы лечебные, травы целебные!
Нет на земле бесполезной травы!
Все растения надо знать,
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.
Растения – постоянные спутники человека. Они встречаются в любых природных зонах. Многие из них полезны для человека и животных. Некоторые имеют лекарственные свойства. В нашей местности тоже растут лекарственные растения. Дикорастущие лекарственные растения - наше богатство. Сбор редких и охраняемых лекарственных растений запрещен. Растения, которые встречаются достаточно часто, люди тоже должны оберегать, чтобы они не стали редкими. Некоторые виды лекарственных растений, человек научился выращивать.
В научной медицине России используются около 200 видов лекарственных растений. Люди используют листья, семена, почки, кору, корни, корневища, клубни, луковицы. Из них готовят сырье для лекарственных препаратов.
Знания о лекарственных растениях пришли к нам из древности. Лечебные свойства растений узнавали, наблюдая за животными.
Каждый человек знает некоторые лекарственные растения и умеет использовать их свойства в повседневной жизни.
- Ребята, а какие лекарственные растения вы можете назвать?
- Какое растение вы считаете самым необходимым человеку?
- просмотр инсценировки стихотворения Руси Белой
Учитель: Я сегодня услыхала жаркий спор целебных трав.
Как черника с земляникой разбирались, кто же прав:
Кто кого из них полезней, кто от всех спасёт болезней.
Земляника: «Я черники много лучше», -
Хоть расту в лесу дремучем, улучшаю аппетит,
Ещё жажду утоляю и желудку помогаю,
Мой лекарственный настой от простуд рецепт простой.
Я давление снижаю, биться сердцу помогаю,
Раны быстро заживлю, коже молодость продлю!»
Учитель: Возразила ей черника:
Черника : «Я полезней, спору нет.
Потому что для людей я на сто бед один ответ.
Мой сироп снижает резко в крови сахар у людей.
Обладаю я уменьем лечить горло у детей.
При гастрите и колите мой настой поможет всем.
При ожогах, стоматите всех избавлю от проблем!»
Ландыш: «С вами, девочки, поспорю,-
Учитель: Встрял вдруг ландыш в этот спор,-
Ландыш: Никто лучше меня сердце не лечил с далёких пор.
Пусть нас кто-нибудь рассудит»,-
Учитель: Майский ландыш предложил.
И пошли они все вместе искать, кто б их рассудил.
Все, кого они встречали, только стеблями качали:
Говорили, что они и полезны, и нужны.
И багульник, и душица, клевер, спаржа, медуница,
И лаванда, и чабрец, и фиалка, наконец.
Оказался всех мудрей лишь лекарственный шалфей.
Он сказал:
Шалфей: «Все вы полезны, вы - лекарства для людей,
Помогаете от болезней, только каждый от своей.
Спорить быстро перестаньте и не тратьте время зря,
А в дорогу собирайтесь: ждёт вас каждая семья!»
- Давайте и мы вспомним о некоторых лекарственных растениях и назовем их свойства.
- проведение викторины «Зеленая аптека» среди двух команд:
- Чтобы начать викторину, необходимо дать командам названия и выбрать капитанов.
- совещание команд, выбор названия, капитанов
- ответы на вопросы викторины поочередно, получение жетонов – цветочков за правильные ответы.
Задания для викторины :
- Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натер ногу в пути, оно поможет облегчить боль?
(Слайд 2) Ответ: Подорожник
- Какое растение получило название «мяун-трава»?
Какое лекарство из него изготавливают?
(Слайд 3) Ответ: Валериана. Сердечные капли.
- Какая ягода заменит лимон?
(Слайд 4) Ответ: Клюква, в ней есть лимонная кислота.
- Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?
(Слайд 5) Ответ: Отвар из цветков и листьев мать-и-мачехи — хорошее средство от кашля.
- Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.
(Слайд 6) Ответ: Шиповник.
- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.
(Слайд 7) Ответ: Чистотел большой.
7. Какое растение поможет укрепить волосы?
(Слайд 8) Ответ: Лопух большой, крапива двудомная
8. О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Его используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно помогает при лечении авитаминозов, малокровия.
(Слайд 9) Ответ: Крапива двудомная
Почему крапива жжется?
Ответ: В острых волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.
9. Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке,
Если случится тебе простудиться:
Привяжется кашель, поднимется жар -
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
(Слайд 10) Ответ: Нивяник обыкновенный.
10 . Это растение в медицине применяется как гигроскопический и перевязочный материал, который в экстренных случаях можно использовать без стерилизации.
(Слайд 11) Ответ: Сфагнум.
11. Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Сок растения закапывают в нос при насморке.
Другое его название столетник.
(Слайд 12) Ответ: Алоэ.
12. Быстро убивают вредные бактерии.
(Слайд 13) Ответ: Лук и чеснок.
13. Эти резные листочки л ечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки, и лысины нет на макушке.
(Слайд 14) Ответ: Петрушка.
15 . Сок этого комнатного растения применяют для лечения долго не заживающих ран, язв, при воспалении десен и слизистой оболочки полости рта (стоматитах). Хорошо помогает он при лечении ангины, гнойного воспаления среднего уха, при ожогах и травмах глаз.
(Слайд 16) Ответ: Каланхоэ перистое..
16. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. (Слайд 17) Ответ: Мята.
17. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.
Хвоя этого дерева содержит множество витаминов. Дерево выделяет фитонциды – летучие вещества, которые очищают воздух от вредных микробов. При попадании в дыхательные пути человека фитонциды предотвращают простудные и вирусные заболевания.
(Слайд 18) Ответ: Лиственница.
18. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?
(Слайд 19) Ответ: Плоды чёрной смородины.
- Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания растений. Эти знания непременно пригодятся вам в жизни.
В зарослях лесных,
В полях и на лугах,
Где все для сердца мило,
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах
Для всех, умеющих
Их тайну разгадать.
- подведение итогов викторины, вручение грамот игрокам победившей команды.
- Всегда помните о том, что каждый человек должен бережно и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома…
Выступление ученика :
…Давай пройдёмся
медленно по лугу
И «здравствуй!»
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтоб рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун
Читайте также: