Загадки про заповедники россии для детей

Обновлено: 04.11.2024

Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с заповедниками. Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых территориях - заповедниках, расположенных в округе.

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.

Задачи:Образовательные: - познакомить детей с заповедниками, расположенными на территории. Кроноцкий; - сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников;

- закрепить знания детей о заповедниках России и их назначении;.

-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

-развивать интерес к изучению родного края.

- воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;

- воспитывать бережное обращение к природе.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

1. Беседа «Знакомство с заповедником Камчатки»;

2. Беседа «О том, что такое Красная книга», просмотр презентации «Красная книга России»;

3. Коллективная работа из пластилина «Заповедный лес»;

4. Рисование знак леса

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы шагаем»,

слайд-заставки «Природа Камчатки»

- рассказ Н. Сладкова «Друг или враг»;

- аудиозапись с пением птиц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Защитники земли русской"( А. Невский)

Урок обобщения знаний детей об А. Невском, а также о великих русских полководцах. на уроке дети пронаблюдают историческое соединение "века XIII c XXI". На уроке формируется уважение к истории России, .


Конспект внеклассного занятия "Дары Земли"

Данный материал предназначен для ознакомления учащихся с разнообразными дарами земли (фруктами). Стимулирует мыслительную и творческую деятельность учащихся, вызывает интерес к укреплению с.


Внеклассное мероприятие "День Земли"

Конспект внеклассного мероприятия "День Земли" с презентацией.

Разработка внеклассного мероприятия - День Земли

Данный документ является внеклассным мероприятием по окружающему миру для учащихся начальных классов. Его содержание в занимательной форме рассматривает проблемы охраны окружающей среды и .


Проектно - исследовательская работа "По святым местам земли Кшенской. Храм в селе Верхние Апочки. Прошлое и настоящее".

В работе рассказывается об истории создания храма в селе Верхние Апочки.

Внеклассное мероприятие: "«« Огненная земля Кубани. Малая земля».

Сценарий открытого тематического занятия« Огненная земля Кубани. Малая земля»Цель: познакомить детей с героической биографией Новороссийска на примерах героев- малоземельцев, расширить представления д.


"Святые места земли Липецкой". Классный час.

В разработке использован краеведческий материал, который раскрывает историю возникновения монастырей, ставших духовными и культурными центрами Липецкого края.

Следующая загадка

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Включена информация о заповедниках на территории России, а также интересные конкурсы.

ВложениеРазмер
Внеклассное мероприятие "Заповедные места Земли" 85.63 КБ

Ход НОД 1. Вводная часть.

Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Друг или враг».

Вошел человек в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется человеку, что он наедине с собой.

Но со всех сторон невидимо следят за ним настороженные глаза: кто это пришел в лес — друг или враг?

«Ружья нет! — решает рябчик. — Но, может, он петли хочет поставить? Лучше не покажусь».

«На охотника не похож,— думает белка. — Да вон палка в руке. Кто его знает? Лучше затаюсь».

«Покажись ему, а он еще, по незнанию, меня, безногую ящерицу-веретеницу, за ядовитую змею примет! Убьет ни за что».

«Ну я-то с ногами, всем видно, что я просто ящерица. А вдруг ему захочется проверить, как ящерицы хвост отбрасывают? Отбросишь хвост, а потом отращивай целый год!»

«Пусть себе идет — я и глазом не моргну! Будто меня и нет.А то для людей так: раз нос крючком, раз когти на лапах — значит, ты вредный ястреб. Пристукнет за вредность, доказывай потом, что ты полезная сова. За людьми надо глядеть в оба!»

«Нужен глаз да глаз! Чуть зазеваешься — сейчас тебя палкой, камнем или ногой. А за что? А так, чтобы не прыгал или на глаза не попадался. Вот и не покажусь. И не квакну».

Идет человек удивляется, почему никого не видно?Идет и обижается: чего они меня боятся, чего от меня прячутся – ведь я им ничего плохого не делаю!

И верно не делает. Но и хорошего тоже. А откуда лесным жителям знать, что он друг? На лбу у него не написано. Лесные жители верят только делам. Плохие дела – значит, враг. Хорошие дела – друг. А чему же им еще верить? Не словам же… Вопросы по рассказу.

- По каким делам узнают друзей леса? (не шумит, не мусорит, не разжигает костры, не разоряет муравейники)

- А по каким делам узнают врагов леса? (разрушает грибницы, ломает деревья и ветки, разоряет гнёзда, шумит)

Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа отдавала человеку всё, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду.

- Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.

- Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?

Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.

- Для этого в нашей стране созданы заповедники. Для того чтобы сохранить нашу природу у нас есть заповедники. А вы знаете что такое заповедник?Воспитатель: -Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться.

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

(Конечно же, надо охранять разную природу в любом месте,где бы ты не находился: будь то у себя в родном краю или по дороге в отпуск, когда ты останавливаешься на отдых у края леса. Везде, где находится человек, он должен бережно относится к окружающей тебя природе.

Ребята, Я ВАМ прочту стихотворение, где ещё раз говорится о том, почему мы должны любить и беречь природу нашей Родины.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней, я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб сосредоточенно молчать

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

Заповедники - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства.

- Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников?

Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

- Скажите, а кто знает как называется профессия людей, которые работают в заповедниках? (Охотовед).

- А чем именно он занимается? (Охраняет, ведёт учёт численности, борется с браконьерами, подкармливает животных и птиц)

Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут.

-Скажите, пожалуйста, чего нельзя делать в заповедниках?

Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвёт цветы, не вырубает деревья, в озёрах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов, а также любая хозяйственная деятельность. Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. И сколько у тебя загадок и чудес!

- Ребята, а вы знаете какие нибудь заповедники России? (Баргузинский, Астраханский, Кивач, Столбы, Башкирский, Приокско-Террасный, Уссурийский, Кроноцкий, Чёрные Земли, Алтайский, Кроноцкий,Быстринский).

- Самый большой заповедник России? (называется Большой Арктический)

2. Основная часть.

- Ребята, как называется наш край, в котором мы живём? (Камчатский край)

И на территории нашего края тоже есть заповедник. (Кроноцкий)

Сегодня с ним я вас познакомлю.

Рассказ о заповеднике. Один из старейших заповедников России. Как государственный образован в 1934 году на месте существовавшего с 1882 года Соболиного заповедника. Кроноцкий государственный заповедник расположен в восточной части полуострова Камчатка и занимает очень большую площадь. Здесь расположены 8 действующих вулканов, высочайшим из которых является Кроноцкая Сопка (3528 м, термальные озера, знаменитая Долина гейзеров, водопады. Основную часть территории заповедника занимают леса из каменной берёзы (березы Эрмана, в верхних частях склонов гор распространены заросли кедрового и ольхового стланика. В бассейне Кроноцкого озера распространены хвойные леса из лиственницы. млекопитающих в заповеднике водятся бурый медведь, дикий северный олень, лось, снежный баран, рысь, лисица, росомаха, соболь, горностай, ласка, белка, черношапочный сурок, американский суслик, северная пищуха, полевки, бурозубки и др. Рукокрылые представлены 2 видами — ночницей Брандта и северным кожаном. В реки заповедника заходят на нерест тихоокеанские лососи — горбуша, кета, чавыча, кижуч, нерка. Рептилии отсутствуют, земноводных всего 1 вид — сибирский углозуб. На побережье Кроноцкого залива располагаются лежбища сивучей. В окружающих водах водится множество видов китов — серый кит, японский гладкий кит, косатки, морские свиньи, а также тюлени и морские выдры — каланы.

Наиболее важна роль заповедникав сохранении бурого медведя: здесь обитает крупнейшая в России охраняемая дикая популяция этих животных (более 800 особей, что обеспечивает их стабильную сохранность на полуострове. Местные медведи потенциально агрессивны, поэтому при себе всегда необходимо иметь оружие.

Камчатский подвид северного оленя — один из самых крупных в мире и в настоящее время сохранился только на территории заповедника. Судьба этого вида сильно зависит от сохранности популяции на заповедной территории. Камчатку населяет особая горно-тундровая форма животных, которая приспособилась к обитанию в условиях горно-вулканических районов полуострова. Долина гейзеров — одно из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственное в Евразии. Представляет собой глубокий каньон реки Гейзерной, в бортах которого на площади около 6 км2 находятся многочисленные выходы гейзеров и горячих источников, грязевые котлы, термальные площадки, водопады и озёра. Кальдера вулкана Узон —уникальный район комплексного проявления современных геологических и микробиологических процессов: термальные источники и водоёмы создают необычные условия для развития термофильных организмов. Кроноцкая сопка — действующий вулкан высотой 3528 м. Кратер заполнен экструзивной пробкой, имеются фумаролы (особенно активная их деятельность отмечена в 1923). Извержения вулкана редки. Озеро Кроноцкое — самое крупное пресноводное озеро Камчатки. В озере обитает пресноводная форма нерки (кокани) и три эндемичных вида горных гольцов. Роща пихты грациозной — участок темнохвойного леса, образованного эндемиком Камчатки — пихтой грациозной, площадью всего около 20 га в нижнем течении реки Новый Семячик, в 4 км от побережья Тихого океана.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещает-ся» или «разрешается».

• В лесу шуметь (запрещается)

• Оставлять мусор в лесу (запрещается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Собрать муссов в яму и закопать (разрешается)

• Рвать букеты цветов (запрещается)

• Ходить только по тропинкам (разрешается)

• Ломать деревья и ветки (запрещается)

• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)

• Разжигать костры в лесу (запрещается)

• Сажать деревья (разрешается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)

• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)

• Разорять муравейники (запрещается)

• Разрушать грибницы (запрещается)

подведёт итоги нашей игры с помощью замечательного стихотворения.

Мы просим соблюдать порядок в нём:

Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.

Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом!

- стихотворение, в котором говорится о том, что может произойти, если люди перестанут относиться к природе бережно.

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».

-Давайте, ребята, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес.

Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это - высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно - раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).

- Ребята в России есть особая книга, куда занесены редкие и исчезающие животные, птицы. КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ КТО ЗНАЕТ? КРАСНАЯ КНИГА. Она является предупреждением для всех людей, что эти животные и растения могут исчезнуть. В КРАСНУЮ КНИГУ ЗАНЕСЕНЫ - ответы

- Давайте, ребята с вами сегодня придумаем и нарисуем специальные предупреждающие знаки о том, чего нельзя делать в лесу, у реки, в горах, у озера, на лугах и степях. А потом каждый пояснит свой знак.

3. Итог занятия.

- Ребята, с каким заповедником нашего округа мы с вами сегодня познакомились?

- Какие знаки вы сегодня нарисовали и что они означают?

- Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:
krasnaja-kniga_a342e.pptx | 2264,17 Кб
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Музей-заповедник «Бородинское поле»

Фоторепортаж «Музей-заповедник «Бородинское поле» Фоторепортаж. Музей-заповедник «Бородинское поле» – старейший в мире музей на поле сражения. Бородинский военно-исторический музей-заповедник.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Керженский заповедник» В апреле 2018 года Керженскому заповеднику исполнилось 25 лет. В нашей группе прошла неделя посвященная природе родного края, итоговым мероприятием.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедник. Редкие животные Дальнего Востока» Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад п. Бира» Конспект Непосредственной образовательной.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

НОД «Хвалынский заповедник»

НОД «Хвалынский заповедник» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: "Хвалынский заповедник" Направление образования и развития: речевое, социально-коммуникативное.

Презентация «Заповедник Воронинский» В презентации представлены исчезающие виды животных, обитающих на территории Тамбовской области. Цель: Изучение редких животных, обитающих.

Конспект занятия «Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник» ЗНАКОМЬТЕСЬ: КРОНОЦКИЙ ЗАПОВЕДНИК Цели: 1. Познакомить детей с понятием «заповедник». 2. Информировать их о том, какие существуют заповедники.

Предварительный просмотр:

«Заповедные места Земли»

Мероприятие, посвященное Всероссийскому дню заповедников и национальных парков

  • показать значимость природы в нашей жизни;
  • привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;
  • способствовать оздоровлению и физической активизации детей;
  • приобщить к соблюдению ЗОЖ.
  • способствовать формированию межличностных отношений в группе, сплочению коллектива;
  • повысить уровень экологической культуры;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать познавательный интерес ребят;
  • развивать интерес к спорту и ЗОЖ.

Все учащиеся делятся на команды. При входе в кабинет каждый ученик выбирает квадрат любого из предложенных 4 цветов. В зависимости от выбранного цвета ученик садится за стол, на котором расположен квадрат «его» цвета. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде.

Природа в России — роскошна, прекрасна,
Красив заповедник, хоть в песнях спою.
Чудесные парки живут не напрасно
Они украшают природу мою!
1 конкурс “Экологические даты и праздники”

Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники и мероприятия:

Выбрать экологические праздники:

  1. Международный День Земли - 22 апреля.
  2. Международный День птиц - 1 апреля.
  3. Международный Женский день -8 марта.
  4. Всемирный День Воды (Водных ресурсов) - 22 марта.
  5. Всемирный День защиты животных - 4 октября.
  6. День смеха -1 апреля.
  7. День заповедников и национальных парков-11 января.
  8. День комонавтики -12 апреля.
  9. Всемирный День охраны здоровья - 7 апреля.
  10. Новый год -31 декабря-1 января.

Проверка на слайде.

- Назовите дату, которая подходит к нашей теме.

Справка с показом слайдов (1-6 слайдов).

- По случаю совместных договоренностей WWF (Всемирный фонд дикой природы) с Центром охраны дикой природы возник так называемый « День заповедников и национальных парков ». Это событие произошло 11-го января 1997 г., и с тех пор «День заповедников и национальных парков» отмечается ежегодно.

Дата одиннадцатое января была определена неспроста! Именно в этот календарный день 1916-го года, в тогда еще Царской России, был открыт первый российский заповедник под названием « Баргузинский ».

Ранее на Руси охраняли только угодья (заказники) для барской и царской охоты. Но Баргузинский заповедник, открытый 11 января 1916 г., имел государевы привилегии. Цель сего заповедника — охрана и увеличение численности баргузинского соболя, и иной живности на Байкале.

Теперь данный заповедник является неотъемлемой составляющей мирового наследия и так называемого заповедного ожерелья, состоящего из таких заповедников, как Байкало-Ленский, Байкальский, само озеро Байкал, а также Забайкальский национальный парк.

Как ты красив, наш батюшка Байкал!
Среди лесов, песчаных дюн и скал
Стоишь, не зная горестей и бед
Уж четверть сотни миллионов лет.

Наша страна насчитывает около ста заповедников. Также наша необъятная Родина имеет тридцать пять национальных парков. Все вышеперечисленные охраняемые государством зоны помогают сохранить порядка 80% богатств нашей страны в животном и растительном исчислении.

Этт праздник отмечается 11 января.

2 конкурс викторина «Кто как разговаривает» (задания распечатаны и лежат на столах каждой команды)

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– комар… (пищит, крыльями);

– шмель… (жужжит, гудит);

– пчела… (жужжит, гудит);

Справка о Кавказском заповеднике.

Кавказ! Жемчужина востока,
Моих отцов прелестный край.
Здесь горы чудны и высоки,
Цветут долины, словно рай.

- Один из охраняемых уголков России – Кавказский биосферный заповедник, большая часть которого расположена на территории Краснодарского края. Слайд 7 .

Это один из старейших заповедников России, созданный на базе бывшего охотничьего хозяйства, резерват уникальной дикой природы Западного Кавказа . Заповедник расположен на северном и южном склонах Западного Кавказа.

Основная часть Кавказского заповедника представляет типичную высокогорную область со скальными хребтами и вершинами, покрытыми вечными снегами и ледниками, с глубокими ущельями, горными реками и озёрами. Слайд

Кавказ – одни из самых молодых гор по времени их возникновения на Земле, но по сравнению с историей человечества он – седой старец.

Много красивых горных вершин мы сможем увидеть, если отправимся на Главный Кавказский хребет:

-Хребет Чугуш , гора Фишт , хребет Ацетука , горы - Агепста , которые называют «турьими», потому что на их склонах любят пастись туры – горные бараны.

Многообразен животный мир заповедника:

В Кавказском биосферном заповеднике 70 видов млекопитающих, 225 видов птиц, около 10 000 видов насекомых (кадр 13).

Так, например, 80 лет назад на территории заповедника были полностью истреблены зубры , их восстановление стало одной из важнейших задач. Сегодня на территории Кавказского государственного биосферного заповедника живёт около 400 зубров (кадры 14, 15, 16).

В широколиственных лесах можно увидеть грациозных оленей . Кавказский благородный олень – наиболее ценное охраняемое животное. (кадр 17) Красивы самцы, головы которых увенчаны ветвистыми рогами. Рога оленя – показатель силы и здоровья.

На склонах гор можно заметить стадо серн – горных коз (кадры 18, 19). Серны очень пугливы, при любом резком звуке они готовы сорваться с места и убежать (кадр 20).

На территории заповедника живут еноты (кадр 21), кавказские медведи (кадр 22), лисы (кадр 23), волки (кадр 24), дикие кабаны (кадр 25).

Много разных птиц обитает здесь. Днём в небе можно заметить силуэт летящего сокола , высматривающего себе добычу (кадр 26). По ночам промелькнёт бесшумная тень – это сова отправилась на охоту (кадр 27). На склонах гор солнечным днём пасутся улары – горные индейки, птицы из семейства фазановых (кадр 28). Встречаются в заповеднике удод (кадр 29), чекан луговой (кадр 30), горихвостка-чернушка (кадр 31).

3 конкурс «Зоотеатр».
А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:
Улетающие на юг журавли
Добывающие еду аисты
Утка с выводком
Муравьи на охоте

Справка о Хвалынском заповеднике.

Национальный парк "Хвалынский" создан в 1994 году . Учёные обратили внимание на уникальное сочетание меловой растительности и реликтовых сосновых боров..

Хвалынские горы самые высокие на Приволжской возвышенности. Они сложены отложениями мелового периода мезозойской эры и, в меньшей степени, отложениями.

На территории парка встречаются барсук, бобр, кабан, куница, лось, косуля, норка европейская, хорёк лесной, хорёк степной. Из пресмыкающихся обитают гадюки обыкновенная и степная, обыкновенный уж, прыткая и живородящая ящерицы.

В Красную книгу Российской Федерации занесены встречающиеся здесь: волчеягодник боровой, пион тонколистый, венерин башмачок настоящий, иссоп меловой, ковыль перистый, сосна, произрастающая на меловых обнажениях и представляющая собой уникальную форму, входящую в качестве охраняемой в списки редких видов страны.

Небольшой перерыв (игра)

- Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

4 конкурс. “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.

Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
Срубили кусты - прощай птицы.

Увидел скворца - весна у крыльца.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.

Рощи да леса - родного края краса.
Судьба природы - судьба Родины.

5 конкурс. Нарисовать экологические знаки

Вы все знаете, что поведение на дорогах регулируются знаками дорожного движения. Но существуют и знаки, которые должны регулировать наше поведение на природе. Давайте познакомимся с ними. Объясните мне, что означают следующие знаки.

А теперь каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат.

  1. Не рви цветы.
  2. Нельзя разорять муравейники.
  3. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
  4. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

-Назовите заповедники, о которых вы сегодня узнали.

-Какие правила поведения вы будете соблюдать, находясь в заповедных зонах?

Следующая загадка

У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка,
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла. (бурундук).

Под соснами, под ёлками
Ползет клубок с иголками. (Ёж)

В болоте плачет, из болота нейдет. (Кулик)
Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. (Белка)
Кривлен нос - зелен хвост. (Клёст)
Не на рыбу, а сеть расставляет. (Паук)
Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)
Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце. Как зиму почует – за моря откочует. (Ласточка)
Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
Под кустом, под ярусом лежит пояс градусный. (Змея)
Сапожник не сапожник, портной не портной, держит во рту щетины, в руках – ножницы. (Рак)
На шесте дворец, во дворе певец. (Скворец)
Маленькая, лёгкая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица)
Драчун и забияка, живёт в воде, кости на спине, и щука не проглотит. (Ёрш)
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык; шесть ног без копыт; летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)
Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он – людей боится. (Филин)
Выпуча глаза, сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (Лягушка)
Как снег, бела, как сажа, черна. Вертлива, как бес, повертелась, да в лес. (Сорока)

Следующая загадка

Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Воспитатель: «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…

И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

(Ответы детей).

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?

(Ответы детей).

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба все это - природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Воспитатель: А как человек помогает природе?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

Воспитатель: А могут ли люди погубить природу?

Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.)

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся, нанося огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды животных и растений, которые мы можем увидеть в Красной книге.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Воспитатель: Что же такое заповедник? (Ответы детей).

Воспитатель: Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

-Ребята, а вы знаете, что в нашем районе четыре особо охраняемых природных территорий.

• Заповедник «Малая Сосьва»

• Заказник «Верхне-кондинский»

• Памятник природы «Озеро Ранге-Тур»

• Природный парк «Кондинские озера»

На этих территориях охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений.

(показ иллюстраций)

• Гусиный лук зернистый,

• Западносибирский речной бобр,

Заповедник - это островки спасения природы от человека. Заповедник – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе - у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб - сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Для этого нужно запомнить несколько правил:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Особо охраняемые природные территории

Заповедник «Малая Сосьва»

Одной из основных задач заповедника является экологическое просвещение населения, пропаганда биологических, экологических знаний и заповедного дела. В заповеднике обитают 38 видов млекопитающих, 209 видов птиц, 15 видов рыб.

Заказник «Верхне - кондинский»

Заказник создан с целью сохранения и воспроизводства нуждающихся в охране диких животных вместе со средой их обитания. На территории заказника выявлено 390 видов растений, 42 вида млекопитающих, 183 вида птиц, 14 видов рыб.

Памятник природы «Озеро Рани – Тур»

Памятник природы создан с целью сохранения особо ценных природных ландшафтов, поддержания естественного гидрологического режима озера Рани-Тур, сохранения и воспроизводства, нуждающихся в охране диких животных вместе со средой обитания, а так же для поддержания общего экологического баланса Кондо-Сосьвинского региона. Озеро Рани-Тур одно из немногих крупных озер в Советском районе.

Природный парк окружного значения «Кондинские озера»

Публикации по теме:

План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста.

Тебердинский государственный природный биосферный заповедник Тебердинский заповедник существует с 1936 года. Заповедник высокогорный и занимается охраной Тура-кавказского и других животных. Так же.

Читайте также: