Загадки про вредные и полезные привычки
Обновлено: 25.12.2024
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.
-Научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье. Применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
– Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
– Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.
Ход мероприятия
Жил однажды человек,
Беспокойный человек,
Он объездил всю планету,
Всё искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы; надежды зыбки,
Всюду он встречал ошибки…
Дети читают стихи:
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно
Ем я все и без разбора,
Потому что я…(Обжора)
-Чем вредно переедание? (ответы детей)
Тротуар ему не нужен,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочет.
Сполз ремень на правый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)
-Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».
– Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?
– Для чего вы это делаете?
– А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?
Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным – умом.
Вторая позиция – вы тот, кому придумали кличку.
– Ваша реакция и ощущения?
– Послушайте, что произошло в одном классе…
В нашем классе с давних пор
Есть такой обычай,
Что порой наш разговор
– Добрый день, Медведь – приятель!
Я чихну, мне говорят:
– Будь здоров, Карасик!
В общем, целый зоосад,
В нашем пятом классе
Наша жизнь чудес полна
Мы забыли имена
Вот зовут к доске Петрова,
Мы ни с места, мы ни слова.
Кто Петров и тут ли он?
Думаем: и что же?
Ни фамилий, ни имен
Вспомнить мы не можем
И выходит не готов
Наш Петров к ответу
Получил без лишних слов
Двойку он за это.
Всполошились Бык и Дятел,
А Карасик, то есть я,
– Братцы, двойка то ж моя!
Я Петровым звался!
Вот такая ерунда
Это сказка, шутка? Да.
Шутка, но с намеком.
- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу , сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.
– Почему возникают вредные привычки? Г. Остер считает, что:
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
– Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?
Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
Итог (чтение стихов детьми)
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда
Под ногтями грязи много
Хоть она и не видна.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер
Исчезнут все невежи,
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
2. "Загадки о режиме дня"
1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
3. Игра “Совершенно верно!”
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Соблюдения режима дня, правильное питание - это полезные или вредные привычки?
Сейчас мы с вами немножко отдохнем.
5.«Кто спортом занимается, с болезнями не знается» мини-викторина.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …зарядку!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная ….фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся …физкультурой
Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом
Молодцы, ребята!
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
7.Игра «Полезно или вредно»
-соблюдать режим дня,
-прогуливать занятия в школе,
- грубить старшим,
-соблюдать гигиену,
-правильно и регулярно питаться,
-есть много сладкого,
- грызть ногти,
-заниматься спортом,
-делать утреннюю зарядку,
-курить,
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища.
Обучение через игру: загадки для детей про здоровый образ жизни
Каждый заботливый родитель не понаслышке знает, насколько тяжело научить ребёнка заботиться о себе, привить ему правильные привычки, которые помогут сохранить и укрепить здоровье. Мировые светила в области педиатрии сходятся во мнении: чем раньше принципы здорового образа жизни станут частью жизни малыша, тем выше вероятность вырастить из него полноценного, физически и эмоционально развитого, а потому счастливого и успешного человека. Однако, повторяя по десять раз одни и те же требования, сложно развить у ребёнка понимание и любовь к таким важным вещам, как правильное питание, активный образ жизни и гигиенические нормы. Если превратить тяжёлый процесс обучения в занимательную игру, можно добиться гораздо больших результатов! Поэтому увлекательные, позитивные и в то же время развивающие загадки о здоровом образе жизни являются важной составляющей домашнего обучения.
С появлением Интернета, который пестрит различными развивающими играми и методиками (кстати, иногда довольно сомнительного содержания), использование народного творчества в успешном обучении детей отошло на задний план, и абсолютно напрасно. Загадки на тему «Здоровый образ жизни» – это возможность развить у ребёнка не только внимательность, логическое мышление и усидчивость, но и понимание важности правил ЗОЖ. Игровая методика всегда считалась более эффективной, чем назидательная, а в развитии правильных привычек и навыков заботы о своём организме ей и вовсе нет равных.
К тому же загадки про здоровый образ являются интересной и увлекательной забавой, которая поможет разнообразить досуг и занять малышей. Они одинаково хороши и для занятия с одним ребёнком, и для развлечения целой толпы маленьких сорванцов. Можно устроить турнир за звание лучшего знатока ЗОЖ или разбить детей на несколько команд, чтобы научить их работать коллективно. Подобранные в соответствии с возрастом игроков загадки о здоровье и здоровом образе жизни обязательно запомнятся им надолго!
Активный образ жизни
Ещё несколько десятилетий назад детвору сложно было загнать домой со двора, ведь там вовсю бурлили подвижные игры. Лапта, салочки, догонялки… Да мало ли что могло прийти в голову активным ребятам? Сегодня ситуация выглядит немного по-другому: все детские игры и развлечения плавно перемещаются в виртуальный мир, а на улице едва ли встретишь бегающих детишек. Допуская такое положение вещей, родители смалу губят здоровье ребёнка, которому жизненно важен спорт в любом его проявлении.
Активный образ жизни ребёнка подразумевает не только спортивные секции и занятия физкультурой в специализированных центрах. Физические упражнения – это ещё и ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе и активные игры. Спортивные загадки «Здоровый образ жизни» с ответами покажут малышу, насколько весело и интересно резвиться на улице, кататься на лыжах и коньках, плавать в бассейне, делать зарядку и заниматься физкультурой. Это поможет ему укрепить мышцы, кости и суставы, улучшить кровообращение, а значит, вырасти здоровым, ловким и выносливым.
Спортивные загадки о здоровом образе жизни
Начинайте с малого: попросите ребёнка отгадать загадку и рассказать, что ещё он знает об этом виде спорта. А когда малыш заинтересуется, можно смело предлагать попробовать самому заняться занимательной и полезной физкультурой.
- Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка). - Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять). - На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи). - Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки). - Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — … (хоккей).
Следующая загадка
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, двигательный, восприятие.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и способностей использовать полученные знания в повседневной жизни.
«Познавательное развитие»
-учить детей определять полезные и вредные привычки;
-продолжать учить детей отгадывать загадки;
-развивать умение делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях.
-способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия.
«Речевое развитие»
-побуждать детей отвечать на вопросы;
-формировать умение строить речевое высказывание.
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;
-воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу;
-формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга.
«Физическое развитие»
-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры.
«Художественно-эстетическое развитие»
-развивать воображение, творческие способности и интерес детей к художественной литературе.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Хорошо на свете жить!», «Здоровье и его помощники», «Зачем режим необходим?», «Волшебное слово «Здравствуй», «Закаляться – с болезнями не знаться», «Начистоту – про гигиену и чистоту», «Себя береги – и другим помоги», разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, разгадывание загадок, проведение дидактических игр и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Планируемый результат: дети знают правила здорового образа жизни; умеют различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно; понимают значимость безопасного здорового образа жизни и стремятся ему следовать.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: шапочки участников, медали, флажки, интернет-ресурс (слайды)
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
Этапы, виды и формы деятельности
Образовательная область Содержание совместной деятельности детей и педагога Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат (целевые ориентиры)
(мотивационный, подготовительный этап)
Речевое развитие (восприятие –
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный - приветствие)
Познавательное развитие (развитие познавательного интереса – участие в викторине)
Воспитатель встречает детей в зале. Дети заходят, становятся перед воспитателем полукругом
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, опыта набираться!
Сегодня мы с вами немного поговорим о здоровье. Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
А какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей). Наше здоровье зависит от наших привычек.
Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. У людей появляется привычка. А что это такое? (ответы детей). Привычка – это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными. Я предлагаю сегодня с вами поиграть. Мы проведем викторину, где будем говорить о привычках, и определим, какие из них нужны человеку, а какие нет.
Девизом нашей викторины будут слова: «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья буду выбирать». Способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность при проведении беседы; активизировать словарь; способствовать развитию познавательно интереса.
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками
(содержательный, деятельностный этап)
Речевое развитие (восприятие, построение речевого высказывания при ответах в ходе викторины) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Познавательное развитие (познавательно-исследовательский – работа с демонстрационным материалом, загадки)
Физическое развитие (игровой, двигательный-
подвижные игры «Да и нет» и «Помоги другу»)
Художественно-эстетическое развитие (художественное слово – рассказывание пословиц и поговорок)Воспитатель:
У нас две команды: команда девочек «Витаминки» и команда мальчиков «Солнечные лучики». Я предлагаю вам занять свои места. Команды будут выполнять задания. Оценивать ответы будет жюри (представление жюри). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать флажок, в конце викторины жюри посчитает заработанные флажки и назовет победителя.
А сейчас наши команды поприветствуют друг друга:
«Мы команда «Витаминки»,
Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку, и уменья
Мы с собою принесли.
Мы – лучики солнца, мы – друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!
Перед началом наших соревнований проведем разминку. В игре «Да» и «Нет» мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Если ответ «Да» - хлопаем в ладоши, если «Нет» - топаем.
1. Делать утреннюю зарядку.
2. Целый день смотреть телевизор.
3. Есть много сладостей.
4. Дышать свежим воздухом.
5. Больше играть в подвижные игры.
6. Есть грязные овощи и фрукты.
7. Чистить зубы 2 раза в день.
8. Ходить в грязной одежде и обуви.
9. Спать в детском саду в тихий час днем.
10. Всегда мыть руки с мылом.
11. Лишь полезная еда на столе у нас всегда?
12. А раз полезная еда, будем мы здоровы?
Молодцы, мы хорошо поиграли и повторили правила здорового образа жизни.
Здоровье – это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
Первое задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? (Здоровье не купишь. Здоров как бык. Здоровье дороже денег. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье лучше богатства. Чистота – залог здоровья. В здоровом теле –здоровый дух.)
Жюри оценивает ответы команд.
Второе задание: Занимательные вопросы. Я задаю вопрос, кто первый поднимет руку, тот отвечает.
1. Какие бывают привычки (хорошие и плохие, или полезные и вредные)
2. Какие привычки мы можем назвать хорошими (те, которые приносят пользу здоровью).
3. Какие привычки мы можем назвать плохими (те, которые приносят вред здоровью).
4. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней)
5. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы (Можно проглотить предмет, проколоть себе небо или щеку, заразиться болезнями).
6. Почему нельзя меняться одеждой и обувью, надевать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
7. Почему нельзя долго смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшится зрение)
8. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Будут болеть зубы)
Полезные и вредные привычки есть не только у детей, но и у взрослых.
9. Назовите вредные привычки у взрослых.
10. Назовите полезные привычки у взрослых.
Молодцы. Жюри оценивает выступление команд.
Третье задание: На экране картинки с изображением вредных и полезных привычек. Вам нужно найти картинку с изображением полезной привычки и назвать цифру, которой отмечена данная картинка. Жюри оценивает выступление команд.
Четвертое задание: Загадки
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом (дышать)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с (мылом)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех (болезней)
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор (Айболит)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день (зарядку)
Жюри оценивает выступление команд.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите в детский сад, вы вместе играете, гуляете, занимаетесь. А иногда и ссоритесь. Как вы думаете, ссориться с друзьями – это полезная или вредная привычка? (ответы детей). Нужно не обижать друг друга и помогать друг другу во всем.
Строят речевое высказывание.
Проявляют интерес к участию в совместных играх
Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье
Заключительная часть (рефлексивный этап) – открытый конец
Речевое развитие (построение речевого высказывания – беседа)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Жюри подводит итоги, говорит напутственные слова. Победители получают медали.
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками
Публикации по теме:Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.
Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.
Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.
Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.
Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.
План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.
Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.
Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.
Следующая загадка
Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее и можете приступать к игре!
Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется.. . (морковка).
Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу).
Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его.. . (лимон).
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.. . (дыни).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран с водой.)
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят. (душ).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок.)
Грязнулю всегда выручает. (вода).
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
Посмотреть любенько. (Зеркало.)
Не стукнет, не брякнет,
А ко всякому подойдет. (Сон.)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.)
Милее милого, слаще сладкого? (Сон.)
Два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)
День на работе, ночь на отдыхе. (Глаза.)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)
У чурки две печурки? (Нос.)
Что никогда не лень делать? (Дышать.)
По краям обшивочка,
А в середине дырочка. (Ухо.)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.)
Белы овечки глядят из-под печки. (Зубы.)
Белые силачи рубят калачи,
Красный говорун подкладывает. (Зубы и язык.)
Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.)
Скок да скок, за решеткой зверек,
Что ты знал, обо всем рассказал. (Язык.)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Одну меня не едят, а без меня мало съедят. (Соль.)
Сидит баба на грядах вся в заплатах,
Кто заплату оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)
Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы рвали. (Морковь.)
Был ребенок - не знал пеленок,
Стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста.)
Курочка-пустодум свила гнездо за двором,
Яйца несет, в землю кладет. (Картошка.)
Это что такое: в землю вросло,
Сверху толсто, снизу востро, собой красно? (Свекла.)
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка.)
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки.)
Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
Уж такой у нас режим. (Лыжи.)
Я шагаю по квартире,
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).
Во дворе с утра игра,
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — … (хоккей).
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок).
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Публикации по теме:Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Ко Дню физкультурника в нашем детском саду была организована выставка плакатов на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» Форма исполнения была.
Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.
Беседа «Здоровый образ жизни» «Здоровье – наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового образа.
Драматизации «Здоровый образ жизни. Истории про девочку Олю» История первая «Как Оля полюбила умываться». Роли для детей: девочка Оля, Волшебница, Цветочек, Золотая Рыбка, Котенок. Комната девочки.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» ЛЕПБУК «Здоровый образ жизни» Хочу представить Вам дидактическое пособие, которое явилось результатом моей работы, по формированию у.
«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Формирование здорового образа жизни в детском саду. Cохранение здоровья детей является одной из наиболее важных и весомых стратегических.
Стишки про здоровый образ жизни За осанкой ты следи, Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать! *** Чтобы мне здоровым быть, Надо овощи любить.
Стенгазета «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни В нашем детском саду состоялся конкурс стенгазет, на тему "Здоровый образ жизни". Мы заняли II место Нашей целью.
Личная гигиена — основа профилактики болезней
Каждый взрослый знает, что нужно мыть руки перед тем, как сесть за стол, ежедневно принимать душ, регулярно чистить зубы и делать всё необходимое, чтобы сохранить тело чистым, а организм – здоровым. Вот только объяснить малышу то, что загрязнение – это не только песок, но и опасные бактерии, а пища, застрявшая в зубах, вызовет кариес, не так-то просто. Да и понимание этих вещей не гарантирует, что ребёнок станет самостоятельно соблюдать все правила личной гигиены.
А если о санитарных нормах ему расскажут загадки про здоровый образ жизни? На примере вымышленных персонажей и сказочных героев малыш поймёт и запомнит, насколько важную функцию выполняет банальное мытьё рук с мылом и банные процедуры. Превратив скучные гигиенические процедуры в увлекательную игру, можно в доступной форме привить ребёнку основные навыки ухода за собой и поддержания тела в чистоте.
Учимся личной гигиене: загадки про здоровый образ жизни с ответами
Для того, чтобы ребёнок понял санитарные нормы, преподнесите их в форме загадок. После такой игры карапуз сам потянется к зубной щётке и мылу!
- Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ). - Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло). - Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста). - Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы). - Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
Рациональное питание – основа здоровья и хорошего самочувствия
Устойчивые пищевые привычки, которые формируются в детстве, в более зрелом возрасте с трудом поддаются корректировке. А ведь этот фактор играет одну из ключевых ролей в гармоничном развитии организма и его здоровье. Поэтому ребёнку с младых ногтей нужно объяснять, что такое правильное питание, полезные продукты и сбалансированный рацион.
Лучшая подборка стихотворных загадок про полезные продукты
Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее и можете приступать к игре!
- Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка). - Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу). - Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец). - Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон). - Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . (дыни).
Что таит в себе здоровый образ жизни?
Стиль жизни, направленный на укрепление организма, профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и позитивного настроя, принято называть здоровым. На самом деле, нельзя чётко и лаконично ответить ребёнку, что же такое здоровый образ жизни, поскольку это комплексное понятие включает в себя множество важных составляющих:
- Физическая активность – занятия спортом, пешие прогулки, зарядка по утрам.
- Правильное питание – сбалансированный ежедневный рацион, состоящий из полезных продуктов, богатых витаминами и микроэлементами.
- Поддержание иммунитета – закаливание, прогулки на свежем воздухе.
- Правила личной гигиены – умывание, регулярные банные процедуры.
- Рациональный режим дня – здоровый сон, время для активности, интеллектуальных занятий и отдыха.
- Здоровые навыки и привычки – понимание печальных последствий курения, алкоголизма и других вредных привычек.
- Эмоциональное самочувствие – позитивные эмоции и душевное равновесие, а также отсутствие стрессовых факторов и депрессивных мыслей.
Разбив сложное для юного непоседы понятие на составляющие, можно легко и доступно объяснить ему важность правильных привычек и сформировать представление о здоровье, дисциплине и режиме.
Следующая загадка
Б ольшинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает здоровый образ жизни. Тому есть вполне очевидная причина: банальное недопонимание его основ и принципов, которые закладываются с детства. Поэтому крайне важно как можно раньше донести до ребёнка простую истину о том, что ЗОЖ – это не запреты и ограничения, а основа хорошего самочувствия, полноценной жизни и крепкого здоровья. А помогут в этом игровые программы и загадки на тему «Здоровый образ жизни». Однако прежде стоит самим разобраться, что же скрывается за этим понятием.
Как сформировать правильный режим дня?
Досконально продуманный рациональный режим дня, который должен соблюдать каждый ребёнок с младых ногтей – не показатель дисциплины и послушания, как может показаться на первый взгляд. Он создан в первую очередь для того, чтобы без стрессов и истерик приучить малыша вовремя ложиться спать, отдыхать положенное количество часов и просыпаться бодрым и полным сил. Важным является и отведённое время на приёмы пищи – приучив организм к полноценному и правильному режиму питания, можно не беспокоиться о проблемах с пищеварением. Такой подход поможет сохранить здоровье ребёнка, урегулировать суточные ритмы и обеспечить эмоциональное и физическое равновесие. А объяснить малышу, для чего нужны созданные правила, помогут загадки на тему «Здоровый образ жизни».
О правильном режиме дня в загадках
Не нужно категорично требовать, чтобы ребёнок неукоснительно соблюдал созданный вами режим. Просто объясните ему с помощью загадок, насколько важно спать, кушать и гулять определённое время.
- Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час). - Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня). - Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок). - Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон). - Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Post Scriptum
Здоровый образ жизни не становится нормой в жизни ребёнка сам по себе. Он является плодом титанических усилий, направленных на развитие мотивации и формирование ответственного отношения малыша к своему организму. Впрочем, воспитание никогда не считалось элементарным занятием. Но если перенести основные моменты в разряд игры, можно добиться гораздо лучших результатов. Вспомните полезные загадки о здоровом образе жизни, расскажите их ребёнку, и, может быть, он сам потянется к новым знаниям!
Читайте также: