Загадки про сказку телефон
Обновлено: 05.11.2024
Дарья Андреева
Конспект «Загадки от Миши». Средняя группа.
Занятие по развитию речи в средней группе.
Подготовка. По всей группе разложены конверты с заданиями, а рядом с ними находятся сказочные герои. Отгадав загадку про сказку, дети находят героя этой сказки и берут конверт.
Ход занятия.
Вчера вечером, когда уже все детки ушли домой, в группу зашел самый настоящий мишка. Он сказал, что принес нам гостинец. А еще что он очень любит играть в прядки, и поэтому угощение он спрятал, чтоб его найти нужно выполнить задания, но задания он тоже спрятал, и найдете вы их только отгадав загадки.
1 загадка.
Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была.
А у репки наше первое задание ответить на вопросы.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
2 загадка.
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Задание следующее, посмотрите перед вами сказочные герои: заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок) Почему? Как можно назвать остальных героев? (дикие звери)
Каких героев не хватает? (старик, старуха)
Как называется эта сказка? (Колобок)
3 загадка.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
А в конверте том картинки, которые расскажут нам сказку, только вот беда перепутались они, соберите, что было с начало, а что потом.
4 загадка.
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Волк и семеро козлят)
У самого главного злодея этой сказки и следующее задание.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
2. Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомиться … (Золушка)
3. Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
4. Вымолвил словечко –
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
«По щучьему велению»
5. Ах ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
7. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
10. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит)
11. Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
И мочалок командир,
5 загадка.
Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … (Царевна-лягушка)
А вот и задание… пазлы.
Ну что у вас получилось… «Теремок»… Наверно Миша именно там и спрятал угощение (Дети находит теремок, а в нем спрятаны угощения).
Публикации по теме:Конспект занятия «Сапожки для Миши» Задачи по образовательным областям Художественно-эстетическая область развития — формировать умение рисовать нетрадиционным способом «ватными.
Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш]. День Рождение у Миши» Ф. И. О. учителя-логопеда: Волкова Н. В. Тема: «Автоматизация звука [Ш]. День рождение у Миши» Форма занятия: подгрупповая (подготовительная.
Конспект ОД «Домашние животные» (средняя группа) ОД «Домашние животные» (Средняя группа) Задачи: научить детей различать домашних животных по характерным особенностям; закрепить названия.
Конспект «Подушка-подружка» (средняя группа) Дети идут в музыкальный зал на занятие с маленькими подушками. - Есть у вас у всех подружка Это желтая… - подушка! Можно с нею поиграть?.
Конспект родительского собрания средняя группа КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №4 2016 год (осень) Воспитатель группы: Любовникова.
Конспект занятия для детей средней группы «День рождения у Миши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 "КОЛОБОК" Конспект открытого интегрированного занятия.
Конспект занятия к 23 Февраля (средняя группа) Оборудование: Оловянные солдатики – военнослужащие различных родов войск (20 оловянных миниатюр «Солдаты Великой Отечественной войны,.
Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: • Закрепить счёт в пределах пяти. • Сформировать представления.
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Кемалова Лутфие Исметовна. Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.
НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Пирожки для Миши» Тема: «Пирожки для Миши» Программные задачи: 1. Расширить знания детей о свойствах сухого и мокрого песка 2. Развивать познавательную.
Следующая загадка
В современном детском саду загадки применяются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок обогащает словарь детей, закрепляет навык выделять существенные признаки предметов. Загадки формируют любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.
Для самого процесса обучения это и есть тот опорный пункт, на котором сосредоточивается внимание, вокруг которого формируется полное представление об изучаемом предмете или явлении. Целесообразно загадывать детям загадки в соответствующей ситуации. Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма, загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Загадка:
- это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но по содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речи-описания. Таким образом, загадка - это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать.
Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:
- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
- стимуляция умственной активности;
- развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
- развитие сенсорной сферы.
В своей работе я пользуюсь разной литературой и одним из моих любимых авторов детских сказок является Корней Чуковский. Именно с него я решила начать подборку загадок для детей.
Загадки по сказке «Федорино горе»
Все вокруг грязнючее,
Все вокруг валяется,
Не чистится, не моется
Не знаете, кто это?
Не женщина – умора
Старушка-грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)
Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нем.
И умою вас, бедняжки,
Ложки, сковородки, чашки.
Возвращайтесь же скорей
Вы к хозяюшке своей.
Загадки по сказке «Муха Цокотуха»
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха) .
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)
В паутину угодила.
Кто букашек и козявок
Сладким чаем напоил
И в паутину угодил.
Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.
Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок Поволок –
Хочет бедную убить,
Кто же это? (Паучок)
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею Рыцарь голову срубил.
В этой сказке угощенье –
К чаю вкусное варенье.
В самоваре – кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
В барабаны застучали.
Стали гости танцевать.
Можешь их ты мне назвать?
Тара, тара, тара, ра,
Вот совсем как человечек
Скачет маленький …. (Кузнечик)
Не жалеет лаптей, Бьёт чечётку … (Муравей)
Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? … (Клоп-Клоп)
Зажигают огоньки на танцульках … (Светляки)
Загадки по сказке «Тараканище»
Что за насекомое
Всех лесных зверюшек перепугал
Кроме храброго воробушка
Только вдруг из - за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Загадки по сказке «Айболит»
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
Больных зверей он исцелил.
И Бармалея победил. (Айболит)
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Про Айболита для детей
Человек немолодой с усами и
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный на вид.
Он зовется… (Айболит)
Всех животных он вылечить рад:
Верблюжат, страусят, медвежат.
Он лечил бегемотиков,
У которых болели животики.
Он облегчил страданья кузнечика.
Не поверите, с вывихом плечика!
И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
. Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего,
не боится ничего.
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря?
И девчонки, и мальчишки знают то названье книжки.
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает Славный доктор …
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Лечит в Африке зверей
Добрый доктор … (Не Бармалей, а Айболит)
Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит – Добрый доктор…
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
И любой нам подтвердит:
Загадки про героев сказки «Мойдодыр»
Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Он не любит не умытых и неряшливых ребят
На таких кричит сердито и бросает строгий вид
Неумытых он ругает,
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою, (Мойдодыр).
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он по всюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)
А с чистюлями он дружит,
У него с такими мир
Это тот, кто очень, нужен,
Всем известна сказка эта,
любят дети всей планеты
этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
всех грязнуль отмоет мылом.
Со знакомым крокодилом
он научит ребятишек
умываться до подмышек.
Загадки про Бармалея и героев других сказкок
Айболит лечил в лесу
Волка, зайчика, лису.
На кобыле вдруг шакал
С телеграммой прискакал.
И куда, взяв саквояж,
Доктор начал свой вояж?
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит».
Должен ты решить задачку:
Как зовут его собачку?
А собака Айболита
Тоже очень знаменита.
Знаем все её мы, право,
Ну конечно, это … (Авва)
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Злой, ужасный… (Бармалей)
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный …
Нет врага детишкам злей,
Чем злой разбойник… (Бармалей)
Нету в Африке страшней,
Злой герой из книжек.
Ест он маленьких детей,
Мерзок и нестрижен. (Бармалей)
В жаркой Африке живёт,
То потянет, то толкнёт.
Айболита как-то раз
От разбойников он спас.
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь.
Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Публикации по теме:Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).
Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.
Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.
Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.
Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.
Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.
Следующая загадка
В квартире звонил телефон.
Со мной говорил папа Слон,
Просил шоколад. Больше пуда!
Скажи-ка, звонил он откуда?
(От верблюда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-.
Викторина по произведениям К.И. Чуковского, не только принесет радость детям, но поможет закрепить закрепить знакомство с произведениями автора.
Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: развлечение.Форма организации: групповая.Задачи:Образовательные:Закре.
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз.
Игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в программе PowerPoint можно вставить видео-ролики с участием родителей, с видео-вопросами в стихтворной форме .
Итоговое занятие по подготвке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.
Следующая загадка
Читайте также: