Загадки про сказки шарля перро

Обновлено: 05.10.2024

Чтение и знакомство с произведениями Шарля Перро.

Подготовить информацию о писателе.

Выставка рисунков и поделок по произведениям писателя.

Иллюстрации по произведениям и книгам писателя, задания на карточках, пазлы, портреты Шарля Перро, книги.

Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

П. И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

Следующая загадка


Предварительно на каникулы для самостоятельного чтения детям был дан список сказок Ш. Перро:
1. Золушка.
2. Красная Шапочка.
3. Кот в сапогах.
4. Подарки феи.
5. Мальчик-с-пальчик.
6. Ослиная шкура.
7. Спящая красавица.
После прочтения сказок, на уроке внеклассного чтения дети поделились впечатлениями о прочитанном, просмотрели видео иллюстрации к этим сказкам, после чего было сделано объявление о предстоящей викторине.

Викторина включает в себя 7 разделов, по количеству сказок.
Вопросы викторины получает каждый ученик. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
После подведения итогов викторины можно определить «Лучшего знатока сказок» Ш. Перро, а также самого внимательного читателя (отдельно по каждой сказке).
В итоге все получают дипломы юного читателя.

Викторина по сказкам Ш. Перро Золушка.
1. Кем была тётушка Золушки?______________________________________________
2. Во что превратилась тыква?_______________________________________________
3. В кого превратилась мышь?_______________________________________________
4. В кого превратилась крыса?_______________________________________________
5. В кого превратились ящерицы?____________________________________________
6.Что строго-настрого наказала волшебница Золушке?___________________________
7. Что потеряла Золушка на балу?____________________________________________
Красная Шапочка.
1. Как начинается сказка о Красной Шапочке?__________________________________
2. Что передала мать бабушке, кроме пирожков?________________________________
3. Кто спас Красную Шапочку и бабушку?_____________________________________
Кот в сапогах.
1.Что оставил в наследство старый мельник своим сыновьям?_____________________
_________________________________________________________________________
2. Как кот назвал своего хозяина?_____________________________________________
3. Кто был хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король?____________
4. В кого превращался людоед?______________________________________________
Подарки феи.
1. Какой подарок сделала старушка младшей дочери?____________________________
2. Какой подарок сделала волшебница старшей дочери?__________________________
3.Что случилось в лесу с младшей дочерью?___________________________________
4. Что произошло в конце сказки со старшей дочерью?___________________________
Мальчик-с-пальчик.
1. Сколько сыновей было у дровосека?________________________________________
2. Кого встретил людоед, когда погнался за мальчиками?_________________________
3. Что сделал Мальчик-с-пальчик, увидев спящего людоеда?______________________
4. Какую работу нашел Мальчик-с-пальчик?___________________________________
5. Сколько он получал за каждое доставленное письмо?__________________________
Ослиная шкура.
1. Какое есть чудо у короля в конюшне?_______________________________________
2. Самое последнее желание у королевы?______________________________________
3. На ком решил жениться король?____________________________________________
4. Где нашла работу принцесса в ослиной шкуре?_______________________________
5. Какую первую просьбу принца должна была исполнить Ослиная Шкура?______
_________________________________________________________________________
6.Что нашёл принц в пироге?________________________________________________
7.Что просил принц во второй раз, когда заболел?_______________________________
8.Чем закончилась сказка?___________________________________________________
Спящая красавица
1. Какое было горе в королевской семье? _____________________________________
2. Кто родился в королевской семье?_________________________________________
3. Кого пригласили на праздник? ____________________________________________
4. Кем стала для фей принцесса? ____________________________________________
5. Почему забыли позвать старую фею? _______________________________________
6. Каким даром наградила принцессу старая фея?_______________________________
7. Почему принцесса и принц не видели, что все проснулись?_____________________ Ответы к викторине по сказкам Ш. Перро

Золушка.
1. Кем была тётушка Золушки? волшебница, фея
2. Во что превратилась тыква? карета
3. В кого превратились мыши? в коней
4. В кого превратилась крыса? в кучера
5. В кого превратились ящерицы? в слуг
6.Что строго-настрого наказала волшебница Золушке? вернуться в 12.00
7. Что потеряла Золушка на балу? хрустальную туфельку
Красная Шапочка.
1. Как начинается сказка о Красной Шапочке? Жила была в одной деревне маленькая девочка…
2. Что передала мать бабушке, кроме пирожков? горшочек масла
3. Кто спас Красную Шапочку и бабушку? дровосек, охотники
Кот в сапогах.
1.Что оставил в наследство старый мельник своим сыновьям? мельницу, осла, кота
2. Как кот назвал своего хозяина? Маркиз Карабас
3. Кто был хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король? Людоед
4. В кого превращался людоед? лев, человек, мышка
Подарки феи.
1. Какой подарок сделала старушка младшей дочери? цветок, камень
2. Какой подарок сделала волшебница старшей дочери? жаба, змея
3.Что случилось в лесу с младшей дочерью? царский сын встретил её и женился на ней
4. Что произошло в конце сказки со старшей дочерью? умерла в одиночестве в лесу

Мальчик-с-пальчик.
1. Сколько сыновей было у дровосека? 7 сыновей
2. Кого встретил людоед, когда погнался за мальчиками? королевскую карету
3. Что сделал Мальчик-с-пальчик, увидев спящего людоеда? стащил сапоги
4. Какую работу нашел Мальчик-с-пальчик? королевский гонец
5. Сколько он получал за каждое доставленное письмо? 1 тысячу золотых
Ослиная шкура.
1. Какое есть чудо у короля в конюшне? осёл, приносящий золотые монеты
2. Самое последнее желание у королевы? король должен жениться на той, которая краше королевы
3. На ком решил жениться король? на своей дочери
4. Где нашла работу принцесса в ослиной шкуре? на ферме, ухаживала за животными
5. Какую первую просьбу принца должна была исполнить Ослиная Шкура?
испечь пирог
6.Что нашёл принц в пироге? колечко
7.Что просил принц во второй раз, когда заболел? найти, кому кольцо в пору
8.Чем закончилась сказка? свадьбой, а в приданное королевство
Спящая красавица
1. Какое было горе в королевской семье? не было детей
2. Кто родился в королевской семье? дочка
3. Кого пригласили на праздник? фей
4. Кем стала для фей принцесса? крестницей
5. Почему забыли позвать старую фею? 50 лет не выходила из башни и все думали,
что она умерла
6. Каким даром наградила принцессу старая фея?
7. Почему принцесса и принц не видели, что все проснулись? они были влюблены

Следующая загадка

Весёлая викторина по произведениям Шарля Перро в средней группе

Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы вспомнить о творчестве французского поэта и критика Ш. Перро.

- Ребята, в мире очень много красивых, волшебных сказок и песен.

- И вы нам сейчас споёте волшебную песенку.

- Спасибо, ребята, за такую весёлую песенку!

- А теперь капитаны представляют своих команд!

1.задание: Капитаны представляют названия своих команд.


1.Команда: «Красная шапочка»

Девиз: «Шапку Красную ношу о сказках Шарля Перро вам расскажу»

2.Команда: «Кот в сапогах»

Девиз: «Кот в сапогах высший класс! – хозяина он спас! О приключениях его нам рассказал сам Шарль Перро.


Жюри будет внимательно слушать ответы команд и в конце отметят ту команду, которая набрала больше всех баллов за правильные и точные ответы. И так мы начинаем нашу викторину.

Просим команды занять свои места.

- Ребята, я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. Выкрикивать ответы нельзя, подсказывать тоже нельзя. Если дети одной команды не смогут ответить на вопрос, отвечать будут дети другой команды.

Мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок Ш. Перро.

- Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро:

1. Волшебница (Подарки феи).

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком)

2 задание: «К какому произведению иллюстрация?»

1. Красная шапочка

2. Кот в сапогах

3. Мальчик - с - пальчик

3 задание: «Из какого произведения герои?»(волшебный мешочек).

- А вы всех героев сказок помните? И из какой они сказки?

Тогда – задание. Назовите,из какой сказки герои:

1. Красная шапочка

2. Кот в сапогах

3. Мальчик - с - пальчик

1. Маркиз Карабас, людоед, кот, король. (Кот в сапогах)

2. Пастух, волк, крестьянин – бедняк с женой. (Мальчик – с пальчик)

3. Бабушка, волк, дровосеки. (Красная шапочка)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

- А теперь попробуйте угадать, какие герои спрятались в этом чудесном мешочке?


4 задание: «Живые герои»

- Ребята у нас гости. Они к нам пришли из сказок Ш. Перро.

- Команды попробуют угадать, из какой сказки пришли эти сказочные герои.


1. Кот в сапогах

2. Красная шапочка

4. Мальчик – с пальчик

- Ну, а теперь наши герои прочитают нам стихотворения.

1. «Кот в сапогах»

Друзья, посмотрите – я Кот в сапогах

Блестят сапоги у меня на ногах!

Хитрее меня не найдёте вокруг

Я умный и смелый – я истинный друг!

Я золушка, - я замарашка

К зале привыкла и к печали

Мне днём бывает очень тяжко

И я мечтаю по ночам!

Я верю в счастье и в удачу,

Я всех жалею и люблю!

3. «Красная Шапочка»

Мне шапочку красную бабушка сшила

Везде и повсюду я шапку носила

Я к бабушке в гости по лесу пойду

Там волка я встречу, и песню спою.

4. Мальчик – с – пальчик»

Я маленький мальчик

И ростом я с пальчик

В сказке Перро очень добрый я мальчик!

5 задание: «Назовите быстро героя»

- Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.

-Ребята, вы устали?

- Так давайте вы нам станцуете?

6 Задание: “Наборщик» - конкурс для капитанов.

1. Красная шапочка

2. Кот в сапогах

3. Мальчик - с - пальчик

1. Мыши, карета, часы, туфельки, принц. (4)

2. Мельница, кролики, сапоги, Людоед, король, мыши (2)

3. Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (3

4. Дровосеки, пирожок, бабушка, волк (1)

7 Задание: «Собери картину»

- Ребята, давайте соберем картинки?

- На столах у вас конвертики в них спрятались герои из сказок Ш. Перро.

- Они у нас появятся, если вы соберете картины и попробуете ответить из каких сказок эти герои?

8 задание : «Загадки по сказкам».

- Настало время загадок! Загадки тоже про сказки. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

- А ну – ка, угадай-ка

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить. (Кот в сапогах)

2. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

(Красная Шапочка.)

4. Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нём читал?

(Мальчик-с-пальчик.)

Ведущий: Наша викторина подошла к завершению, пока жюри подводит итоги, ребята споют нам песню.

Ведущий: А теперь предоставляем слово жюри.

Жюри: Подведение итогов, награждение участников.

Ведущий: Нам пора прощаться с вами,

До свиданья, до новых встреч.


Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике по мотивам сказки «Красная шапочка» в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Дети заходят в группу под музыку, встают на ковер. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Андреевна. -Как бы мне хотелось жить в волшебном.

Рисунки детей к сказкам Шарля Перро.

Рисунки детей к сказкам Шарля Перро. Мир сказок - это особенный мир, в который попадают с самого раннего детства и который остаётся в памяти всю жизнь. Детей мы знакомим с творчеством.

Следующая загадка

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.

Обеспечить развитие кругозора детей.

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление.

Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш. Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить призы.

Наглядные: портрет Ш. Перро, иллюстрации к сказкам Ш. Перро, выставка детских рисунков с изображением сказочных героев, выставка книг со сказками, презентация.

Словесные: беседа, проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практические: игровые ситуации.

Викторина.

Как бы мне хотелось жить в волшебном доме, где хранятся сказки, как стихи в альбоме, где старушки-стены сплетничают ночью обо всём, что в сказках видели воочию. Где огонь в камине создаёт уют. И на книжной полке чудеса живут, где в старинном кресле,чуть скрипя пером,сочиняет сказки друг мой – Шарль Перро.

Имя Шарля Перро - одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Дивные сказки Перро из сборника сказок Матушки Гусыни: «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Синяя борода» прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.

В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжеты, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык.

Истории своих сказок Ш Перро брал не из книжек, а из приятных воспоминаний детства. Сказки Шарля Перро прежде всего учат добродетели, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей.

- Дорогие ребята! А вы любите сказки?

- Ребята, а чему учат сказки?

Дети: Сказки учат доброте, дружбе, взаимовыручке, любви, верности, преданности, храбрости, осторожности.

- Какие сказки бывают?

(ответы детей: народные – сочинил народ, авторские - писатели)

- Какими словами чаще всего начинаются сказки? ("Жили-были …", "В некотором царстве, в некотором государстве …","Давным,давно. "

А какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже знаете?

Ответы: "вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! ",

"Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок",

"И стали они жить поживать, да добра наживать".

"И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало",

"И жили они долго и счастливо".

Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного.

Для этого нам надо разделиться на две команды. Викторина состоит из различных конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с автором, который их написал.

Перед Вами разложены кружки двух цветов розового и оранжевого. Кому попался розовый кружок будет в команде "Красная шапочка", а оранжевый кружок в команде "Кот в сапогах".

1. Конкурс "Разминка"

Нужно правильно выбрать иллюстрации и назвать сказки.

Каждой команде даётся по 5 иллюстраций к разным сказкам,нужно выбрать сказки Шарля Перро и назвать их.

2. Конкурс "Угадай-ка"

В этом конкурсе принимают участие две команды и поочерёдно разгадывают загадки.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу…

Принцесса спит сто лет, сто лет, А рыцаря всё нет и нет. И если рыцарь не найдётся, Принцесса так и не проснётся. (Спящая красавица)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?.

(Кот в сапогах)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нём читал?

(Мальчик с пальчик)

Жизнь красотой его не наделила, Зато умом сверх меры наградила. Ум и помог ему счастливым стать. Кто сможет его имя отгадать?

(Рики с хохолком)

3. Конкурс " Подумай и ответь".

Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде.

Вопросы 1-ой команде.

1. Почему падчерицу прозвали Золушка? (Потому что её платье было испачкано в золе)

2. Сколько сыновей было у мельника? (Трое)

3. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

4. Сколько раз Людоед совершал свои превращения и в кого он превращался? (Два: во льва и мышь).

5. Кто спас Красную Шапочку и её бабушку? (Охотники)

6. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (Сто)

7. Как называл своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

8. Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса? (Старший-мельницу, средний-осла)

9. Сколько братьев было в семье Ш. Перро(7,Шарль был самым младшим).

Вопросы 2-ой команде.

1. Как называется сборник сказок Ш. Перро (Сказки Матушки Гусыни)

2. Сколько было фей в сказке "Спящая красавица"? (Восемь)

3. Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)

4. Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица? (Её должен был поцеловать принц)

5. Как звали королевского сына с хохолком? (Рике)

6. Чем уколола палец принцесса? (Веретеном)

7. Что бросал мальчик-с-пальчик,чтобы выбраться из леса (белые камушки и хлеб)

8. Из какого овоща фея сделала карету для золушки? (Тыква)

9. Сколько всего сказок написал Ш. Перро(11).

4. Конкурс "Кто здесь был и что забыл?"

(воспитатель вносит сундучок)

В. Сундучок мой волшебный. Я буду из своего заветного сундучка волшебные предметы доставать, а вы мне сказку называть – говорить из какой сказки этот предмет.

5. Конкурс "Узнай сказку по отрывку"

В. Ребята, внимательно послушайте и назовите сказку,отрывок из которой я прочитаю.

Они вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычный домик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов. (Пряничный домик)

Она пошла, только все время ворчала. Она взяла с собою самый красивый серебряный графин, какой только находился у них в доме.

(Подарки феи)

В. На столах разложены рисунки. Посмотрите на них и подумайте,чего там не хватает. Побеждает команда,которая быстро и аккуратно дорисует рисунки.

Для участия в конкурсе воспитателем выбирается 3 ребёнка из команды.

Команды получают телеграммы и должны угадать, кто их автор.

«Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)

«Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал». (Золушка)

"За то, что я ко всем добра есть дар, от феи, у меня. "

(Подарки феи)

"Разбросал я по дорожке хлеба маленькие крошки. " (Мальчик-с-пальчик)

В. Наша игра-викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги.

Слово предоставляется ЖЮРИ.

Публикации по теме:

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу под музыку П. И. Чайковского “Спящая красавица”.

Группаукрашена детскими работами на тему: «Я люблю сказки».

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом как друг

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет,

Ответ детей: Книга.

Воспитатель: Верно, ребята, а вы любите книги?

-Да, я люблю слушать, когда читает мама.

-А мне нравится рассматривать иллюстрации.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие мы будем говорить о литературном жанре - сказка. Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок. Какими словами обычно начинаются все сказки?

Воспитатель: А заканчиваются?

Вот и сказке конец…

Первая станция: «Узнай сказку по картинке».

Воспитатель: Ребята, книги с какими сказкам вы видите перед собой?

Мальчик с пальчик

Воспитатель: Что объединяет все эти сказки?

Ответы детей: Все эти сказки написал Шарль Перро.

Воспитатель: Все эти сказки принадлежат перу одного автора.

(Дети садятся на стульчики)

Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров в далёкой Франции жил сказочник Шарль Перро. У него было - 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

Вторая станция: «Творчество Шарля Перро».

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро:

1. Волшебница (Подарки феи).

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком).

Воспитатель: Продолжим путешествие по сказкам Шарля Перро

Третья станция: «Собери мозаику».

Задание: Собрать рисунок и назвать сказку.

1-я группа собирает на столе иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”;

2-я группа – к сказке “Кот в сапогах”;

Четвертая станция: «Угадай-ка».

Воспитатель: У каждого из вас под стулом невидимые, так как волшебные, сапоги - скороходы, обуваемся.

Отправляемся в путешествие по сказкам.

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Слайд 3 (Кот в сапогах)

2. Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной -то вина,

И укол веретена.

Слайд 4 (Спящая красавица)

3. Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто может его имя отгадать?

Слайд 5 (Рике с хохолком)

4. Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто ж он?

Назовите имя скорей!

Слайд 6 (Синяя борода)

5. Крошечка с большой душой,

Прыткий и проворный,

Шустрый, быстрый, озорной,

Смелый и задорный,

Он находчив и умен, справедлив и ловок,

Выход он найдет всегда

Из любых уловок.

Слайд 7 (Мальчик с пальчик)

6. Тёмным лесом шла девчушка

К доброй бабушке – старушке

Башмачки, жилетка, шапка,

А в руках цветов охапка

И корзина с угощеньем

С пирогами и вареньем.

Слайд 8 (Красная шапочка)

7. Любит труд, скромна,

Ни к кому не равнодушна,

Добротой своей взяла,

Быстро делает дела.

Ей к лицу наряд любой,

Все к ней тянутся гурьбой.

Никого не обижает,

Брань смиренно принимает

Так красиво названа.

Слайд 9 (Золушка)

Воспитатель: Почему красивую добрую девушку прозвали Золушкой?

Ответы детей:

-От слова «Зола».

-Потому, что она так уставала, что отдыхала сидя в углу на ящике с золой.

-За её золотое сердце.

Пятая станция: «Исключи лишнее»

Задание: Оставить только иллюстрации к сказкам Ш. Перро.

(Убрать картинки из сказок: «Айболит», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка»)

Шестая станция: «Бюро находок»

Задания: Из каких сказок потеряны предметы? (Помоги найти адресата)

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя

1. Золушка (хрустальная туфелька)

2. Спящая красавица (веретено)

3. Ослиная шкура (шкура осла)

4. Красная шапочка (корзинка с пирожками, горшочек с маслом)

5. Кот в сапогах (сапог)

Седьмая станция: «Викторина»

Задание: Ребята, на карточках написаны вопросы по сказкам. Вы берете карточку и отвечаете на вопрос викторины

Карточка. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям (Мельница, осёл и кот).

Карточка. Что лежало у Красной Шапочки в корзинке (Пирожки и горшочек с маслом) Красная Шапочка

Карточка. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (Дровосеки) Красная шапочка

Карточка. Что мальчик с пальчик забрал у Людоеда (Сапоги скороходы и мешочек с золотом) Мальчик с пальчик

Карточка. В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»? (В кучера)

Карточка. Сколько детей было у дровосека? (Семь) Мальчик с пальчик.

Карточка. Какой приказ издал король для своих подданных? (Запретить прясть и хранить в доме веретено и прялки) Спящая красавица.

Карточка. Каким образом кот съел Великана-Людоеда? (Попросил его превратится в мышку) Кот в сапогах.

Карточка. Овощ превращенный в карету Золушки? (Тыква) Золушка.

Карточка. Предмет без которого нельзя творить волшебство феи? (Волшебная палочка)Золушка.

Карточка. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (Кролика)Кот в сапогах.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

– Чему учат нас сказки Ш. Перро? Какой вывод можно сделать?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

Как бы мне хотелось,

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Обо всем, что в сказках,

Где огонь свечи,

И на книжной полке

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно.

Под музыку С. С. Прокофьева «Золушка» дети уходят.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-viktorine_e2lat.pptx | 2444,87 Кб
Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки Задачи: Речевое развитие: - Закрепить жанровые и языковые особенности сказок, знания детей о сказках Ш. Перро. - Упражнять детей в умении.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.

Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа)

Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа) Викторина по сказкам Шарля Перро для старше-подготовительной к школе группы. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев.

Конспект занятия «Путешествие по чувашским сказкам» для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по чувашским сказкам» (для детей подготовительной группы) Форма работы с детьми: игра - путешествие Программное содержание:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников.

Викторина по сказкам для подготовительной группы Задачи: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях; формирование звуковой выразительности.

Викторина по сказкам Пушкина в детском саду для детей подготовительной группы Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи: - Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Викторина по сказкам Ш. Перро Воспитатель загадывает загадку. В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это. (.

Читайте также: