Загадки про санкт петербург

Обновлено: 28.09.2024

-Систематизировать представления детей о Санкт-Петербурге.

-Добиться усвоения знаний о истории возникновения города, имени основателя, о достопримечательностях Петербурга (Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, «Медный всадник».)

-Обеспечить развитие умения отгадывать загадки о памятных местах Санкт-Петербурга, внимательно слушать стихи о родном городе.

-Обеспечить развитие умения словесно рисовать красоту Петербурга.

-Пробудить чувства любви к родному городу, вызвать интерес и желание больше узнать о его достопримечательностях.

-Разгадывание загадок о Петербурге.

-Музыкальная игра «Как царь Петр строил Петербург.

Материалы и оборудование:

Презентация «Достопримечательности Санкт- Петербурга», разрезные картинки, иллюстрации с видами города.

I. Организационный момент

Предложение построить автобус.

Воспитатель: Все устроились, пристегнули ремни отправляемся в путь.

Звучит песня про Санкт-Петербург.

Воспитатель: Вот мы с вами подъезжаем к городу.

Но прежде чем выйти из автобуса,вы должны отгадать загадку:

Кто был мастер на все руки,

Не зевал от лени-скуки,

Сам отличный мореход,

Основал Российский флот?

Скажите, кто это такой? (Петр 1) Что он сделал для нашего города? (он построил Санкт-Петербург) Правильно! 16 мая 1703 года был построен наш город. В те времена шла война со шведами. В тот год была одержана первая победа над шведами. Военные действия проходили на реке Неве (показ слайда).

I I.Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на Невский проспект. Остановка.

Мы с вами выходим на Дворцовую площадь. (показ слайда) Здесь мы видим Александровскую колонну. (показ слайда). Чтение стихотворения.

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная,

(Е. Ефимовский)

Во дворце, где у царских семей

Зимнее было становище,

Теперь … - так зовётся музей,

В котором хранятся сокровища.

Чтоб обойти эти груды добра,

Не хватит, пожалуй, и месяца.

Посуда из чистого серебра,

Хрустальные люстры светятся,

Картины предыдущих веков,

Гобелены и статуи,

Знамёна, отбитые у врагов,

Из малахита и лазурита

Вазы, колонны, столики –

Всё это доступно, всё это открыто

И школьнику, и историку.

Пройдем с вами дальше. Перед нами храм. Как он называется?

Пришёл из русской сказки к нам

Затейливый, узорный храм,

Похожий на собор московский.

Что это за собор (Спас на Крови)

На каком месте он был построен? (на месте взрыва бомбы, где погиб император Александр 1) (показ слайда).

Игра «По болоту Пётр шёл…»

Считалкой выбирают царя Петра (ребенок одевает атрибуты)

«По болоту Пётр шёл,

Остров заячий нашёл,

Он собрал рабочий люд,

Чтоб построить крепость тут,

Зайцы пушек испугались

по болоту, разбежались

Один, два, три, ну-ка зайчика найди

(Дети идут по кругу,

ребенок играющий царя идет в

(Дети движениями показывают

как созывали рабочих, строили крепость.)

(Дети разбегаются врассыпную,

садятся на корточки, стараются не

Ребенок играющей царя должен запятнать зашевелившегося «зайца».

Воспитатель: Возвращаемся в автобус и отправляемся дальше. Следующую остановку вы узнаете,если отгадаете загадку:

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она – не для войны. (Петропавловская крепость)

Воспитатель : Ребята,давайте представим, что вы гости нашего города и ничего не знаете о Петропавловской крепости. А кто-то из вас – петербуржец- знаток города. Он должен рассказать вам о ней.

(Кто- либо из детей рассказывает)

Для укрепления границ Петр 1 решил построить крепость на разветвлении Невы, это был остров. Он был окружен с трёх сторон просторами Невы, а с четвёртой находился Берёзовский остров. Эту крепость назвали Петропавловской (показ слайда).

На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, который увенчан флюгером в виде ангела с крестом (показ слайда).

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Следующую остановку вы узнаете,если отгадаете загадку:

Кто этот всадник на дикой скале?

Какую дорогу провидит во мгле?

Вознёсся на гору с простёртой рукой –

И замер над камнем, эпохой, страной.

Что это за памятник?

За многие годы было построено много памятников Петру 1. Первый из них «Медный всадник» (показ слайда). Посмотрите Петр 1 на коне, которого держит сильной рукой. Под ногами коня извивается змей. Петр 1 одет в просторный плащ, на голове лавровый венок. Памятник находится на середине площади, рядом с Невой. Следующий памятник «Конная статуя Петра 1» Он изображён суровым военачальником. Одет в одежду римского императора, увенчан лавровым венком. Пётр1 гордо восседает на спокойно и величаво выступающем коне (показ слайда) .

Первые постройки были: домик Петра 1, Адмиралтейская крепость, Летний сад (показ слайда) .

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Вопросы для закрепления.

Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.

Воспитатель: Я вам предлагаю перейти за столы и раскрасить понравившиеся на экскурсии достопримечательности Санкт-Петербурга.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт)

Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт) старшей логопедической группе проходила тематическая неделя "Санкт-Петербург".Дети познакомились с историей возникновения родного города,.

Конспект НОД «310 лет Санкт-Петербургу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 комбинированного вида» Конспект НОД Для детей подготовительной.

Конспект НОД для детей 5–6 лет: «Путешествие по осеннему Петербургу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. ГБДОУ д/с №56 Калининского района г. Санкт- Петербург Тема: «.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» Воспитатель показывает глобус. –Что вы видите? На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна, как она называется? (Россия).

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать любознательность, активность. Продолжать формировать представления о городе. Образовательная область задачи Познание закрепить.

Прогулка по Петербургу. Осенний досуг в старше-подготовительной группе 1. Под музыку дети входят в зал. Осень вместе с ними. Осень: Осень тонкой длинной кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Младшая группа) Образовательный области:.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Для детей старшего возраста 6-7 лет. С использованием.

Следующая загадка

На водах этой вот реки
Стоит известная «Аврора»,
Сумев в историю войти,
Подав сигнал – сигнал террора.

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

У друга я спрошу, наверняка

Названия он разных речек знает:

«Как именуют ту, что берега

Вдоль Северной столицы омывает?

Невский проспект (СПб)

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

По главному проспекту.

А как его зовут?

Никольский собор (СПб)

Во здравие всех моряков на Руси

Люди молились: «Никола, спаси!»

И верили в то, что поможет святой,

Ему посвятили собор голубой.

Высокие главки, лепнины узор…

Один из старейших - … .

На болотах топких и опасных

Шумные столицы не растут.

Но наш город, как цветок прекрасный,

Словно в сказке, появился тут.

Сколько мастера над ним не спали:

Украшали, укрепляли град.

Ангел осенил его крылами!

Тысячи врагов поумирали

У его заговорённых врат!

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит –

Веков узор так прочен! –

Всё восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Петербург – Петроград – Ленинград (СПб)

В болоте родился,

Три раза крестился.

Петропавловская крепость СПб)

Для сражений возводилась,

Но в войне не пригодилась.

И случилась с ней нелепость:

Вдруг тюрьмою стала крепость.

Узники в «Ворота смерти»

Уходили на рассвете…

А теперь с начала мая

Здесь на пляже загорают!

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев. Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Пётр Первый (СПб)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот, удалец?

Указ издал царь,

Новый год справлять

Только в январе.

Зиму он любил, наверное,

Пушка на Петропавловской крепости (СПб)

Есть орудие одно.

С кем же бой ведёт оно?

Точно в полдень круглый год

Свой сигнальный залп даёт.

Выпуская белый дым,

Бьёт зарядом холостым.

Если в крепости стреляют –

Люди время проверяют.

Пушкин Александр Сергеевич (СПб)

Михайловской площадь зовут,

На площади музы поклонников ждут.

История, Живопись, Пенье, Балет

И Музыка… В центре – великий поэт.

Кому этот памятник?

Кому обязан царь Дадон,

Что в сказке оказался он?

Кто белочку заставил петь?

Знаком тебе поэт? Ответь.

Остановилась у крыльца карета.

Внесли в квартиру на руках поэта…

Он умер здесь, но голос вещий

Не знает исковых преград.

В квартире этой даже вещи

Стихами с нами говорят.

Какого поэта эта квартира?

Растрелли Бартоломео Франческо (СПб)

В Россию когда-то приехал с отцом…

Дар свой умножил он познаньями.

Украсил наш город он Зимним дворцом,

Другими чудесными зданьями.

Построил он Смольный, великий собор,

Скажите, о ком я веду разговор?

Он в крепости строил высокий собор,

Он в лавре планировал церкви и двор,

Двенадцать коллегий и Стрелки черты,

И Летний дворец… Знаешь автора ты?

Многие зданья стоят и поныне,

Что проектировал зодчий…

Назовите фамилию этого зодчего.

Мы все россияне, мы здесь родились,

Корнями с Россией навеки слились.

Она и ольха, и смородина,

И слово великое …!

На Пискарёвском холмики и плиты,

Трава могильная и памятный гранит.

Десятки тысяч голодом убитых…

Над ними в скорби женщина стоит.

Что это за статуя?

Ростральные колонны (СПб)

Огромные, красивые из камня созданы,

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду горят на них огни,

Дорогу освещая кораблям.

Ростр – это «нос» корабля или «клюв»,

Железом его обивали.

Судно противника ростром проткнув,

Победы в бою добывали.

Ну, а «носы» кораблей побеждённых

На триумфальных крепили колоннах.

На Стрелке колонны стоят триумфальные,

Украшены рострами – значит, … .

Цвета спелого томата

Кожура у тех колонн –

Это выдумка Тома де

По фамилии Томон.

Русский музей (СПб)

Мы увидим во дворце

Львы на каменном крыльце

Пропускают нас охотно.

Посмотреть зовут Петрова,

Сурикова и Серова.

«Ночь» Куинджи в галерее,

И «Последний день Помпеи»…

Петербуржцев и гостей –

В болоте родился,

Три раза крестился.

Где разливается Нева

На реки, речки, рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Пётр Великий основал

Столицу всем на диво.

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень,

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это … .

Как явь, впились в твои туманы

Виденья трёхсотлетних снов,

О, самый призрачный и стройный

Из всех российских городов!

И майской ночью в белом дыме,

И завыванье зимних пург –

Ты всех прекрасней – несравнимый,

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это … .

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём.

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

Почитай, годков так триста –

Это город на Неве.

Пётр воздвиг его как пристань,

Сделал память о себе.

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В невской дельте, средь болот,

Здесь рождался русский флот.

Спас на Крови (СПб)

Пришёл из русской сказки к нам

Затейливый, узорный храм,

Похожий на собор московский.

Что это за собор?

Века несчётные прошли,

Но не сомкнули свои веки

На северном краю Земли

Те львы с глазами человека.

На гордых берегах Невы

Они останутся навечно –

Те полулюди, полульвы,

Им наводненья не страшны,

Ничто волненья и страданья.

И дремлют на брегах Невы

Египта мудрого созданья.

Из египетской земли

Близнецов к нам привезли.

И томятся у Невы

Есть у каждого корона,

Стерегли его гробницу,

А попали за границу.

Нашли в Египте в позапрошлом веке

Диковину древнейшую одну,

Точнее, две. И эту «старину»

Потом везли через моря и реки

В далёкую холодную страну.

От нильских берегов до невских вод

Бриг добирался долго – целый год!

Вот привезли два этих монумента

И водрузили их на постаменты.

Что это за монументы?

Финляндский вокзал (СПб)

Здесь дорог богатый выбор:

В Сестрорецк и город Выборг,

В Приозёрск проложен путь.

Вас в любое время года

Ждёт карельская природа –

Можно славно отдохнуть!

Что это за здание?

Бьёт струёю из трубы.
Как бы не было беды!
Если кран поставлен там,
Сможем мы закрыть . .
(Владимир Талызин)

Следующая загадка

На водах этой вот реки
Стоит известная «Аврора»,
Сумев в историю войти,
Подав сигнал – сигнал террора.

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

У друга я спрошу, наверняка

Названия он разных речек знает:

«Как именуют ту, что берега

Вдоль Северной столицы омывает?

Невский проспект (СПб)

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

По главному проспекту.

А как его зовут?

Никольский собор (СПб)

Во здравие всех моряков на Руси

Люди молились: «Никола, спаси!»

И верили в то, что поможет святой,

Ему посвятили собор голубой.

Высокие главки, лепнины узор…

Один из старейших - … .

На болотах топких и опасных

Шумные столицы не растут.

Но наш город, как цветок прекрасный,

Словно в сказке, появился тут.

Сколько мастера над ним не спали:

Украшали, укрепляли град.

Ангел осенил его крылами!

Тысячи врагов поумирали

У его заговорённых врат!

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит –

Веков узор так прочен! –

Всё восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Петербург – Петроград – Ленинград (СПб)

В болоте родился,

Три раза крестился.

Петропавловская крепость СПб)

Для сражений возводилась,

Но в войне не пригодилась.

И случилась с ней нелепость:

Вдруг тюрьмою стала крепость.

Узники в «Ворота смерти»

Уходили на рассвете…

А теперь с начала мая

Здесь на пляже загорают!

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев. Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Пётр Первый (СПб)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот, удалец?

Указ издал царь,

Новый год справлять

Только в январе.

Зиму он любил, наверное,

Пушка на Петропавловской крепости (СПб)

Есть орудие одно.

С кем же бой ведёт оно?

Точно в полдень круглый год

Свой сигнальный залп даёт.

Выпуская белый дым,

Бьёт зарядом холостым.

Если в крепости стреляют –

Люди время проверяют.

Пушкин Александр Сергеевич (СПб)

Михайловской площадь зовут,

На площади музы поклонников ждут.

История, Живопись, Пенье, Балет

И Музыка… В центре – великий поэт.

Кому этот памятник?

Кому обязан царь Дадон,

Что в сказке оказался он?

Кто белочку заставил петь?

Знаком тебе поэт? Ответь.

Остановилась у крыльца карета.

Внесли в квартиру на руках поэта…

Он умер здесь, но голос вещий

Не знает исковых преград.

В квартире этой даже вещи

Стихами с нами говорят.

Какого поэта эта квартира?

Растрелли Бартоломео Франческо (СПб)

В Россию когда-то приехал с отцом…

Дар свой умножил он познаньями.

Украсил наш город он Зимним дворцом,

Другими чудесными зданьями.

Построил он Смольный, великий собор,

Скажите, о ком я веду разговор?

Он в крепости строил высокий собор,

Он в лавре планировал церкви и двор,

Двенадцать коллегий и Стрелки черты,

И Летний дворец… Знаешь автора ты?

Многие зданья стоят и поныне,

Что проектировал зодчий…

Назовите фамилию этого зодчего.

Мы все россияне, мы здесь родились,

Корнями с Россией навеки слились.

Она и ольха, и смородина,

И слово великое …!

На Пискарёвском холмики и плиты,

Трава могильная и памятный гранит.

Десятки тысяч голодом убитых…

Над ними в скорби женщина стоит.

Что это за статуя?

Ростральные колонны (СПб)

Огромные, красивые из камня созданы,

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду горят на них огни,

Дорогу освещая кораблям.

Ростр – это «нос» корабля или «клюв»,

Железом его обивали.

Судно противника ростром проткнув,

Победы в бою добывали.

Ну, а «носы» кораблей побеждённых

На триумфальных крепили колоннах.

На Стрелке колонны стоят триумфальные,

Украшены рострами – значит, … .

Цвета спелого томата

Кожура у тех колонн –

Это выдумка Тома де

По фамилии Томон.

Русский музей (СПб)

Мы увидим во дворце

Львы на каменном крыльце

Пропускают нас охотно.

Посмотреть зовут Петрова,

Сурикова и Серова.

«Ночь» Куинджи в галерее,

И «Последний день Помпеи»…

Петербуржцев и гостей –

В болоте родился,

Три раза крестился.

Где разливается Нева

На реки, речки, рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Пётр Великий основал

Столицу всем на диво.

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень,

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это … .

Как явь, впились в твои туманы

Виденья трёхсотлетних снов,

О, самый призрачный и стройный

Из всех российских городов!

И майской ночью в белом дыме,

И завыванье зимних пург –

Ты всех прекрасней – несравнимый,

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это … .

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём.

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

Почитай, годков так триста –

Это город на Неве.

Пётр воздвиг его как пристань,

Сделал память о себе.

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В невской дельте, средь болот,

Здесь рождался русский флот.

Спас на Крови (СПб)

Пришёл из русской сказки к нам

Затейливый, узорный храм,

Похожий на собор московский.

Что это за собор?

Века несчётные прошли,

Но не сомкнули свои веки

На северном краю Земли

Те львы с глазами человека.

На гордых берегах Невы

Они останутся навечно –

Те полулюди, полульвы,

Им наводненья не страшны,

Ничто волненья и страданья.

И дремлют на брегах Невы

Египта мудрого созданья.

Из египетской земли

Близнецов к нам привезли.

И томятся у Невы

Есть у каждого корона,

Стерегли его гробницу,

А попали за границу.

Нашли в Египте в позапрошлом веке

Диковину древнейшую одну,

Точнее, две. И эту «старину»

Потом везли через моря и реки

В далёкую холодную страну.

От нильских берегов до невских вод

Бриг добирался долго – целый год!

Вот привезли два этих монумента

И водрузили их на постаменты.

Что это за монументы?

Финляндский вокзал (СПб)

Здесь дорог богатый выбор:

В Сестрорецк и город Выборг,

В Приозёрск проложен путь.

Вас в любое время года

Ждёт карельская природа –

Можно славно отдохнуть!

Что это за здание?

Бьёт струёю из трубы.
Как бы не было беды!
Если кран поставлен там,
Сможем мы закрыть . .
(Владимир Талызин)

Ход занятия:

Дети входят в группу и располагаются на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас, на то, как мы с вами играем, послушать, что мы знаем. Давайте поздороваемся.

Воспитатель. Мы с вами, ребята, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге. Давайте покажем гостям как много мы о нём знаем.

Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Прочитайте наши стихи-напоминалочки.

В одна тысяча семьсот третьем

Петербург основан Петей,

И не Петей, а Петром,

Воспитатель. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I.

Воспитатель. Ребята, а на чём можно путешествовать по городу?

Ответы детей: На велосипеде, на автомобиле, на самолёте, на кораблике…

Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга. Согласны?

Воспитатель. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине.

Цель викторины: Активизировать умение детей находить ответ, вспоминать с опорой на мнемотаблицу.

1. На каком острове начиналось строительство нашего города? (Заячий)

2. Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)

3. Как называется главная река нашего города? (Нева)

4. Главный проспект нашего города? (Невский проспект)

5. Что в нашем городе есть такое, чего нет в других городах, что отличает его от других мест? Поможет ответить на этот вопрос табличка, на которой изображены некоторые достопримечательности Петербурга.

Ответы детей с опорой на мнемотаблицу: Медный всадник, Белые ночи, Зимний дворец, сказочные жители (скульптура, много рек и мостов, красивые решётки на мостах и т. д.

Воспитатель. Правильно, ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. Первый билетик мы получили. Для того чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний». В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара.

Игра «Третий лишний»

(Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)

Санкт-Петербург – Нева – Москва

Мост – решётка – шпиль

Летний сад – статуя – мост

Улица – проспект – река

Грифон – сфинкс – улица

Ангел – Петропавловская крепость – цирк

Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик. Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.

Игра «Разрезные картинки»

(Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)

Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезныекартинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.

Воспитатель. Наверное, вы устали немножко. Давайте разомнёмся.Для получения следующего билетика нам нужно выполнить упражнение: «Люблю по городу гулять»

(Цель физкультминутки: удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и речевому развитию в целом.)

Воспитатель выполняет с детьми.

«Люблю по городу гулять, - ходьба

Люблю смотреть, люблю считать. - ходьба с поворотами головы

Невский-раз, - руки прямо

Зимний-два, - руки широко в стороны

Три-красавица Нева - волнообразные движения руками

А четыре-мост Дворцовый, - руки дугой, сводим разводим над головой

Пять – гуляю по Садовой, - ходьба

Шесть – к Исаакию схожу - ходьба, смотреть вверх.

И на купол погляжу. - повороты с движениями вверх

Семь – конечно, Летний сад. - повороты с движениями рук

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы, - ходьба, руки на поясе

Были там, наверно, вы.

Девять- повстречался мне - полуприседания, имитируя езду на коне

Медный всадник на коне.

Десять – из –за поворота - ходьба, руки козырьком к глазам

Вижу Нарвские ворота».

Воспитатель. Молодцы! Вот у нас ещё один билетик появился. Следующее задание «Узнай по силуэту».

Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

(Цель игры: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.)

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они догадались.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Для получения следующего билетика, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень.

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Это - … (Санкт-Петербург) Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая)

На площади Дворцовой

Стоит он много лет …

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Украшения в алмазах …

Раньше был он для царей,

А теперь он стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …. (Эрмитаж)Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер конь,

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся … («Медный всадник»)

Много лет тому назад

Появился Летний сад.

Люди знатные хотели,

Чтоб фонтаны в нём звенели.

Где же взять для них воды?

Кто спасёт нас от беды?

Не велика, не мала,

Той воды не пожалела

Речка добрая, дала.

- Мне воды совсем не жалко, -

Говорит река … (Фонтанка) Среди культурных, чистых жителей

Грязнулю видеть не хотите ли?

Он с грязной рожицей гуляет

И прохожих всех пугает.

Не жалей воды, умой-ка

Ты грязнулю, речка … (Мойка)

Воспитатель предлагает ребятам следующее задание – макет Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам объединиться по парам для того, чтобы мы могли создать макет нашего чудесного города. Каждая пара получит достопримечательность и ее нужно будет раскрасить, а позже мы поместим всё на наш макет.

Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех. Приглашаю всех в путешествие.

Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей: Разгадывали загадки, читали стихи, катались на речном трамвайчике и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом.

Публикации по теме:

Картотека «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры - это целый.

Методическая разработка «Игры с шариком и ракеткой» Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных.

Методическая разработка игры-викторины «По дорогам народных сказок» Народные сказки-это одно из первых произведений слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Роль устного народного творчества в разностороннем.

Методическая разработка музыкально-литературного досуга о Санкт-Петербурге Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие,.

Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе Цель:Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти ребят основные символы города,герб,флаг. Задачи: "Познавательное.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка «Сценарий праздника «Загадки осени» в старшей логопедической группе «Загадки Осени» сценарий праздника в старшей логопедической группе Ведущий: На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит.

Методическая разработка «Экологические характеристики Санкт-Петербурга» Введение Все крупные города мира имеют сходные проблемы. Перенаселение, загрязненный воздух, шум, неочищенные стоки и вода, непригодная.

Рассказ детям о Санкт-Петербурге Весьма необычен город Санкт – Петербург и его окрестности, расположенные между девяносто трех рек, рукавов, протоков и каналов, а еще между.

Следующая загадка

Методическая разработка игры- викторина на тему:

«Загадки о Санкт-Петербурге»

Зыгмант Ольга Валерьевна

Область: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Санкт-Петербург

Цель: Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.

1. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.

2. Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.

3. Формировать интерес к своей «малой родине».

4. Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями.

5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

6. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

7. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

• Проектор, видеофильм «Путешествие на речном трамвайчике»,

• Экран для мультимедиа,

• Игровые задания «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту», «Шифровки и ребусы».

• Мнемотаблица «Чудеса города».

• Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»

• Беседа по теме «Моя малая Родина»

• Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»

Читайте также: