Загадки про салон красоты

Обновлено: 25.12.2024

-Расширять представления детей о профессиях, закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Оборудование: мяч для игры; сюжетные картинки; саквояж с предметами для парикмахера

Следующая загадка

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

1. Организационный момент.

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

2. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Ход беседы: Сегодня поговорим об одной такой профессии, если отгадаете загадку.

1 ребёнок загадывает).

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Скажите, пожалуйста, а кто такой парикмахер? (Ответы).

Сюрпризный момент. (заходит парикмахер – мама Годяцкого Паши).

Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях мамаЭльвира Александровна. Она работает парикмахером и расскажет о своей работе.

Можете задавать нашим детям вопросы, они о вашей работе много знают (вопросы задаёт парикмахер). А что ещё умеет делать парикмахер?

Расчесать волосы, стричь волосы, причесать волосы, завивать волосы, красить волосы, брить усы и бороду, сушить волосы.

Правильно. Ребята, для этого парикмахеру нужно много инструментов и всяких предметов

.Поиграем в игру "Найди на ощупь" и скажем, чем же пользуется в своей работе парикмахер.

Парикмахер пользуется ножницами, расчёской, феном, бритвой, машинкой, красками и т. д. Выкладывание из палочек фигуры предметов по образцу.

На столах, перед вами лежат палочки, давайте выложим из них фигуры нескольких предметов, которыми пользуется парикмахер, но для этого вам нужно отгадывать загадки (2 ребёнка загадывают загадки).

А зубной боли не знает (расчёска).

Два конца, два кольца,

Посерёдке гвоздик (ножницы).

Игра на фонематическое восприятие "Угадайте, что в коробке?"

Дети, парикмахеру нужны ещё некоторые предметы, чтобы причёска удалась. В слове 3 звука, ловите - Л,А,К. Какое слово получилось? (лак).В названии предмета первый слог БИ (бигуди). В слове есть слоги КА и КРАС (краска).

родитель. Молодцы! А скажите, парикмахер по характеру каким должен быть?.

Игра "Передай предмет и назови"

13. Итог занятия.

Спасибо Вам большое за интересный рассказ и причёски. Ребята, можете задавать свои вопросы. А кто - то может захотел стать парикмахером, есть такие?

Мы хотим Вас отблагодарить и приготовили вам стихотворение С Михалкова "В парикмахерской" (несколько детей рассказывают стих).

Папа к зеркалу садится:

— Мне постричься и побриться!

Старый мастер всёумеет:

Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

За кресло встал,

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила;

Фыркнул весело флакон

С надписью: "Одеколон".

Рядом девочку стригут.

Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,

Слезы виснут на носу —

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено,

Плакать глупо и смешно!

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

Парикмахер делает некоторым девочкам причёски (Заплетает красивые косички).

- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.

Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.

ИГРА «Вопрос, ответ» («Что знаешь о профессии парикмахера?»)

Мастер- класс» Красивая коса»

Игра «Что сначала, что потом?»

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-вода и гость волшебного города» Конспект интегрированного занятия Тема: .«Чудо-вода и гость волшебного города» Возрастная группа: вторая младшая. Цель: создать условия.

Конспект комплексной совместной деятельности для детей средней группы «Лунный гость» Тема: «Лунный гость» Тип занятия: занятие-игра. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «У нас в группе пушистый гость» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект по профориентации для старшей группы «Знакомим с профессией железнодорожника» Цель. Развитие интереса к труду железнодорожников. Задачи. Расширять представления о профессиях, видах железнодорожного транспорта. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА. ТЕМА «У НАС В ГОСТЯХ - ПОВАР» Тема «У нас в гостях – повар». Программное содержание:.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» Цели: - дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы; - воспитывать уважение к труду взрослых; - рассказывать.

Следующая загадка

ОТВЕТ: раз в городе всего два парикмахера, значит, первый брился и стригся у второго. Стало быть, второй делает работу лучше!

Ход досуга:

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Я предлагаю поиграть в игру.

Игра с мячом «Назови профессии».

Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

(выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку? .

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Презентация «Профессия- парикмахер»

Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Игра на интерактивной доске «Знаешь ли ты?»

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Подстрижет вас современно.

Стук в дверь. Появляется веселый парикмахер с саквояжем (инструменты парикмахера)

-Веселый парикмахер:

- Здравствуйте ребята, я узнал, что вы сегодня будите говорить о моей профессии и решил к вам в гости прийти. И хочу загадать вам веселые, как я загадки, а вы их любите? А все загадки у меня в этой прекрасной и не заменимой сумке. После каждой разгаданной загадки вытаскивает предмет соответствующий.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали! А стихи любите. Я вам хочу рассказать про одного мальчика, который приходил ко мне стричься.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

-Ну что ж ребят, а мне так вы понравились и я теперь буду ждать вас у себя в парикмахерской.

Воспитатель: Спасибо тебе за приглашение мы обязательно придем.

А теперь ребята хотят тебя пригласить на веселую ритмопластику она так и называется «Веселый парикмахер»

Ритмопластика «Веселый парикмахер»

Веселый парикмахер прощается уходит

Воспитатель: Ну что ж ребята вы молодцы.

– С какой профессией мы сегодня познакомились?

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселый светофор» Цель: Закреплять представления детей о свойствах пластилина. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар между.

Конспект досуга «Веселый парикмахер» Цель: -Расширять представления детей о профессиях, закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый шопинг» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый шопинг» Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1,2,5,10.

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» Задачи: • Продолжать учить детей: лепить поделку из солёного теста; придавать фигуре движение. • Развивать умение: передавать пропорции,.

Конспект занятия по развитию речи «Веселый колобок» Тема : «Веселый колобок». Программное содержание: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние. Игра драматизация по сказке «Колобок».

Конспект НОД «Веселый снеговик» (младшая группа) Цель: Учить детей изображать снеговика из салфеток. Закреплять знания детей о форме – круг; Учить составлять изображение из частей, располагая.

Сценарий спортивного вечера досуга «Веселый марафон» для подготовительной группы Спортивный вечер досуга «Веселый марафон». Цель: Содействовать формированию здорового образа жизни; укреплять внутри семьи связь между.

Конспект занятия «Веселый поезд» Программное содержание: 1. Развитие внимания и наглядно- действенного мышления. 2. Закрепление в речи детей названий животных. 3. Расширение.

Следующая загадка

Для лучшего усвоения и запоминания информации используйте 24 загадки про парикмахера для детей с ответами. Загадки про парикмахера отлично подойдут для знакомства малышей в 3-4 года с этой творческой профессией. Разгадайте вместе с дошкольником 5-6 лет и школьникам 7-8 лет все загадки про парикмахера, а чтобы было интереснее, задавайте задачки во время игры в салон красоты, где работает парикмахер.

Читайте также: