Загадки про робинзона крузо

Обновлено: 04.11.2024

В игре участвуют две команды: "Робинзоны" и "Пятницы".

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать-

Когда приключения ждут вас опять.

Отправимся с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну.

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

Да, Робинзон любил попутешествовать. На, а какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный?

Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег.

Сегодня несколько моряков и морячек отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы.

За каждый проигранный конкурс на флаг команды будет прикрепляться якорь. Таким образом, победит та команда, на флаге которой в конце игры окажется меньше якорей.

И сейчас на их долю выпадет первое испытание.

1 конкурс.. Команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка

подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по "письму", в одном из которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих "письмах" утрачены отдельные слова.)

Судьбе угодно было, чтобы наш…(корабль) потерпел крушение у…(экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение 12 дней нам пришлось плыть, отдавшись во власть урагана. Плыть, куда гнала нас…(буря). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо.

Волны выбросили меня на небольшой…(остров), затерянный в море. Я не

имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно

часть Южной…(Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку

Ведущая: Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием. А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование.

(Представляет жюри конкурса.

Ведущая: Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших "Робинзонов" и "Пятниц" с помощью

2 конкурс.- викторины.

1. Виден край да не дойдешь? (горизонт)

2. Каким поясом не подпоясаешься? (географическим)

3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)

4. Прибор для ориентирования. (компас)

5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)

6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)

7. Кругом вода, а с питьем - беда? (море)

8. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)

9. Головной убор матроса. (Бескозырка.)

10 Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо.)

11. Самый большой остров. (Гренландия.)

12.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

13. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)

14.Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан.)

15. Кто автор книги «Таинственный остров»? (Жюлъ Верн.)

16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

(За каждый правильно угаданный вопрос - 1 балл)

3.конкурс.Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время завтрака и неплохо бы подкрепиться. Ведь на нашем острове очень много плодовых деревьев.

Различные фрукты и овощи раскладываются и развешиваются в разных

местах. Представители команд с завязанными глазами собирают и

называют. За каждый угаданный предмет - 1 балл

-Наши робинзоны должны обладать меткостью.

4 конкурс."Попади в цель". Участники бросают мячики в корзину с изображением льва.)

5 конкурс. Аукцион морских профессий.

Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д.

Команда, которая называет профессию последней, побеждает. Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самым уважаемым человеком на корабле, судне является матрос, которому любая работа "по плечу". В этом мы и убедимся.

6. Конкурс "Чтобы палуба сияла".

Приглашаются матросы (по 1 от команды). Им вручают ведра, швабры. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория зала).

7 конкурс Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться только жестами, хотя оба были общительны и любили поболтать. Сейчас представитель "Робинзонов" должен на языке жестов и мимики, отдельными звуками вступить в беседу с представителями "Пятниц". Оценивается и то, насколько доходчиво выражается "Робинзон" и насколько "Пятница".

-Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого.

-Ты будешь козлятину, кокосы или бананы?

-Тебе еду посолить?

-Пойдешь со мной охотиться на кабана?

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.

Ведущая: На этом мы завершаем наше путешествие, спасибо за ваше участие в ней. До новых встреч! Желаем всего хорошего.

Тема: «Путешествие по Южным материкам»

Возраст: 7 класс

Цель: закрепить знания о южных материках, повысить интерес к изучению географии.

Образовательные: повторить изученный материал (общие географические закономерности южных материков, рельеф, климатические условия, гидроресурсы, растительный и животный мир, природные комплексы материков).

Развивающие: применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников, устную речь.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживать друг другу.

Форма проведения: интеллектуальный конкурс-игра.

Методы и приемы, использованные при проведении мероприятия: конкурсы,загадки, ребусы, игра «Кто хочет стать миллионером?»

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, физическая карта мира, буклеты.

Мероприятие проводится в кабинете географии с учащимися 7 класса и болельщиками, учащимися 6 класса. Всего не более 20 школьников.

По итогам выполнения первых 3-х заданий отсеивается половина участников. Оставшиеся участники продолжают выполнять задания.

В полуфинал выходят 2 знатока. Полуфинал отличается более сложными заданиями.

В финале победителю конкурса предлагается пройти игру «Кто хочет стать миллионером?».

Подведение итогов. Всем участникам мероприятия раздаются буклеты «Особенности южных материков».

Учитель. Ребята, сегодня мы отправляемся в самое большое путешествие «Путешествие по Южным материкам», которое будет проходить в несколько этапов: 1 этап – отборочный тур, 2 этап – полуфинал, 3 этап – финал. По итогам конкурсов выявим лучшего знатока.

I. Игра «Кто быстрее?»

1. Назови самую маленькую обезьянку планеты (игрунка в Ю. Америке).

2. Какое млекопитающее самое медленное? (ленивец в Ю. Америке)

3. Какое животное имеет самый длинный язык? (муравьед 60 см.)

4. У какого животного появляется самый маленький детеныш? (у кенгуру 1 грамм)

5. Назови самое большое дерево мира (эвкалипт 200 метров высотой).

6. Какие плоды можно назвать плодом пустынь? (финики)

7. Какое дерево африканских саванн является долгожителем? (баобаб до 5000 лет)

8. Назовите самый высокий водопад мира. (Анхель в Ю. Америке).

9. Назови самый жаркий и самый сухой материк Земли. (Африка и Австралия)

10. Это самый высокий потухший вулкан на Земле. (Аконкагуа 6960 метров)

11. Самый длинный остров, созданный живыми организмами. (Большой Барьерный риф вблизи Австралии)

12. Материк, на котором нет ни действующих, ни потухших вулканов? (Австралия)

14. Что такое «вади»? (пересыхающие русла рек в Африке)

15. Эти горы в переводе означают «медные горы» (горы Анды в Ю. Америке).

16. Самое засушливое место в Ю. Америке? (пустыня Атакама)

17. Какая река на нашей планете по площади бассейна равна площади материка Австралия? (Амазонка)

18. Назовите самую большую летающую птицу Ю. Америки? (кондор)

19. Какое единственное сумчатое животное обитает в Ю. Америке? (опоссум)

20. Самый высокий материк Земли. (Антарктида)

21. Материк, на котором находится полюс холода Земли. (Антарктида)

22. Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев)

II. Задание «Третий лишний». Найди ошибку.

1) горы: Драконовы, Атлас, Анды. (Анды – горы Южной Америки)

2) много озёр: Титикака, Таньганьика, Чад. (Титикака находится в Южной Америке)

3) много рек: Муррей, Конго, Нил. (Муррей находится в Австралии)

4) разнообразный животный мир: слоны, львы, пингвины. (Пингвины живут в Антарктиде)

В Южной Америке есть:

1) Томаты, рис, картофель. (Рис, его родина – Китай)

2) Метисы, пигмеи, самбо. (Пигмеи – народ в Африке)

3) муравьед, ленивец, кенгуру. (Кенгуру – эндемик Австралии)

4) Ориноко, Замбези, Парагвай. (Замбези – река Африки)

III. «Самое-самое…». Ученикам предлагается продолжить фразу, заранее написанную на доске:

Африка – это самый жаркий материк.

Антарктида – это самый холодный материк.

Австралия – это самый сухой материк.

Южная Америка – это самый влажный материк.

«А ну-ка отгадай!». Конкурс для болельщиков.

1. К торжественному крику

Прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы

С севера на юг. (Урал)

2. Я – сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «Е» на «У» смени –

Стану спутником Земли. (Лена – Луна)

3. Первый слог мой – нота,

Буква – слог второй,

Целое – широко разлилось рекой. (Дон)

4. Как инструмент меня ты ценишь

В искусной плотничьей руке,

Но если «Д» на «Б» мне сменишь,

Во мне утонешь, как в реке. (Долото – болото)

5. Что по воде так быстро мчится?

Найди название ему.

Прочти иначе – превратится

Он в детский лагерь, что в Крыму. (Катер – Артек)

6. Когда жара иль дождь идет,

Тебя от них всегда укрою.

Прочти меня наоборот –

Узнаешь озеро большое. (Навес – Севан)

7. Пойди-ка в сад и погляди,

Я там цвету, благоухаю.

Но «г» поставишь впереди,

И в небе я загромыхаю. (Роза - гроза)

IV. «Чудеса Земли». Установить, о чём говорят записи?

Анды – самые длинные по протяженности горы.

Атакама – самая сухая пустыня.

Амазонка – самая многоводная река.

Анхель – самый высокий водопад мира.

Титикака – самое крупное высокогорное озеро.

Сахара – самая большая пустыня.

Нил – самая длинная река.

Большой барьерный риф – самый большой коралловый риф.

V. «Узнай меня!» По фрагментам описаний природы надо определить, о каких территориях, географических объектах, животных и растениях идет речь.

1. Представьте себе материк, где реки с каждым днем все больше пересыхают; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где у четвероногих имеются клювы; где лисы порхают с дерева на дерево; где крысы вьют гнезда; где птицы поражают разнообразием своего пения. (Австралия)

2. Это мелководный водоем глубиной 4 –7 метров. Площадь озера, в зависимости от осадков, резко меняется. В зависимости от рек, питающих его, меняется местоположение. Берега сильно заболочены. (Озеро Чад)

3. Короткий ствол поднимается над землей лишь на 50 см. От его вершины отходят два кожистых плотных листа, достигающих в длину 3 метров. Листья растут непрерывно, отмирая на концах. Влагу получает из атмосферы во время тумана. (Вельвичия)

4. Виды этого дерева разнообразны, высотой от кустарников до 100 метров и более. Корни глубоко уходят в землю и выкачивают из нее влагу. Листья у них расположены ребром к солнцу, поэтому леса светлые. Выделяют большое количество эфирных масел, используемых для приготовления лекарств. Но они же создают и высокую пожароопасность. (Эвкалипт)

«Ребусы». Задание для болельщиков.

hello_html_m16477f82.jpg

hello_html_615156a1.jpg

hello_html_m36fff35e.jpg

hello_html_m6b6d4f98.jpg

hello_html_56d8a456.jpg

hello_html_m9fc8931.jpg

hello_html_m4aa20d66.jpg

Полуфинал. Соревнование между участниками полуфинала проводится в форме игры «Держу пари…». Каждый участник должен обосновать свой ответ.

1. «Держу пари, что в Андах растут дубы». (Да, в Андах на высоте 2000-3200м растут дубы.)

2. «Держу пари, что в Южной Африке есть зона степей». (Нет, так как степи характерны для умеренного пояса, а в Южной Африке нет такого климатического пояса?)

3. «Держу пари, что в Австралии на севере теплее, чем на юге». (Да, потому что северная Австралия расположена в субэкваториальном поясе, а южная в субтропическом.)

4. «Держу пари, что в экваториальной части Анд меньше всего высотных поясов». (Нет, в экваториальной части Анд больше всего высотных поясов, потому что набор поясов зависит от высоты гор и той широтной зоны, в которых они находятся.)

5. «Держу пари, что на Мадагаскаре водятся самые крупные и самые мелкие хамелеоны». (Да, они питаются насекомыми, охотятся на крысят, грабят птичьи гнезда с помощью длинного языка.Он у них липкий и проворный).

6. «Держу пари, что анаконда самая крупная змея на земном шаре». (Да, ее длина 5-6 м, иногда до 10 м. Живет она в бассейнах рек Амазонки, Ориноко и Параны.)

«Географические загадки». Конкурс для болельщиков.

1. Он стоит на тонкой ножке

В кабинете на окошке,

А на нём-то, веришь-нет,

Уместился целый свет!

2. Глобус делит ровная

Выше – север, ниже – юг.

Назови границу, друг.

3. Прибор этот верно

На север укажет.

4. Лишь в стране большой, зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

5. Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять?

6. Мы найдём на глобусе

Два различных полюса!

А у Южного найдём

Материк, покрытый льдом!

7. В ней песков большие груды

И по ним идут верблюды,

8. У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случиться –

9. Он плывёт, блестя на солнце

Этот остров ледяной,

Он большой, и не качнётся

Даже сильною волной.

10. Суши маленький кусочек, –

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

Финал. Игра «Кто хочет стать миллионером?» Победитель отвечает на 13 вопросов, стоимостью от 10 тысяч до 1 миллиона (см. презентацию).

Подведение итогов. Вот мы и закончили удивительное путешествие по южным материкам нашей планеты. Мы повторили особенности материков, выделили их отличия, обратили внимание на разнообразие природы. Надеюсь, вам было интересно и познавательно. Желаю успехов в изучении географии!

Всем участникам раздаются буклеты «Особенности южных материков».

Конкурс «Красна девица»

Командам раздаются карточки с обращениями. Им надо найти соответствие к тому, с какими словами рыцари разных стран обращаются к девушкам.

Мадемуазель, мисс.фройляйн, сеньорита, фрекен, даумна, ни, умари, йалда. будурва, коро-мусо.

Испания. Швеция. Румыния. Китай. Индия. Израиль. Нигерия. Мали. Франция Германия. Англия.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы викторины составлены по роману Даниэля Дефо "Робинзон Крузо" для 6 класса. Позволяют выявить степень прочтения шестиклассниками произведения, вызвать читательский интерес. Материал можно использовать как на уроке (при анализе романа), так и во внеклассных мероприятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по роману Д.Дефо "Робинзон Крузо" »

Викторина на знание текста. Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Где родился Робинзон Крузо? (В г. Йорке)

Сколько братьев было у героя? (Два)

Во сколько лет Робинзон впервые отправился в морское путешествие? (В 28 лет)

Кто убил льва и принес лапу чудовищных размеров? (Ксури)

С какой целью плантаторы и Робинзон Крузо отправились в Гвинею? (За неграми)

Из скольких человек состоял экипаж? (Из 174 человек)

Скольких «потеряли» в дороге? (3-х, один умер от тропической лихорадки, двоих смыло с палубы)

Умел ли Робинзон плавать? (Да)

Как заглушал голод Робинзон? (Клал в рот немного табаку)

Где в первую ночь на необитаемом острове ночевал герой? (На дереве)

Что за календарь придумал Робинзон? (Большой деревянный шест, где по сторонам отмечал каждый день зарубкой; через каждые шесть зарубок делал одну длинную – воскресенье)

Какую живность привез с корабля герой? (Две кошки и собаку)

Сколько Библий было в собственном багаже Робинзона? (Три очень хорошие Библии)

Робинзон вел дневник. Почему он прекратил в нем записи? (Кончились чернила)

От чего замирало сердце у Робинзона? (От молнии – может порох сгубить; от землетрясения – может обрушиться гора и навсегда похоронить добро)

Чем вылечился Робинзон во время лихорадки? (Табачная настойка на роме)

Сколько котят родила кошка? (Троих)

Как звали попугая Робинзона? (Попка)

Из какого дерева сделал Робинзон свою первую лодку? (Из кедра)

Из чего был сделан зонтик героя? (Из козьих шкур мехом наружу)

Как повел себя Робинзон, увидев на песке отпечаток человеческой ноги? («Остановился как громом пораженный)

Что увидел Робинзон на западном побережье острова? (Каннибальские пиры: берег был усеян человеческими костями)

Какая фантастическая идея Робинзона так и не нашла своего воплощения? (Сделать из ячменя солод и варить пиво)

Откуда наблюдал за дикарями герой? (Из дупла дерева)

Кого испугался Робинзон в природной пещере? (Старого страшного козла)

Сколько лет жил попугай у героя? (26 лет)

Как дикарь поклялся быть верным Робинзону? (Взял ногу Робинзона и поставил себе на голову)

Почему дикаря Робинзон назвал Пятница? (В этот день недели он спас ему жизнь)

Из чего сшил Робинзон шапку Пятнице? (Из заячьих шкур)

За какое время Пятница научился довольно сносно говорить по-английски? (За год)

Как звали бога дикарей? (Бенамуки)

Кого освободили Робинзон и Пятница? (Отца Пятницы и испанца)

Сколько времени прожил на острове Робинзон Крузо? (28 лет, 2 месяца, 19 дней)

Что взял с собой Робинзон на «большую землю»? (Шапку из козьих шкур, зонт, одного из попугаев, деньги)

Как назвал необитаемый остров Робинзон? (Остров Отчаянья)

Остров Робинзона находился недалеко от устья великой реки. Какой? (Ориноко)

Что нужно подготовить для квеста:





Письмо Робинзона

Начало: представьте себе, что вы плывете на корабле, попали в бурю… музыка… кораблекрушение… вас выбросило в море… вы плывете, вы оказались на необитаемом острове. Открывают глаза, видят письмо (незаметно подкладываем)

Текст письма дети читают сами:

«Дорогие далекие потомки. Когда-то, в ХVII веке, я провел на этом необитаемом острове много лет. Я победил голод и холод, нашел способ обеспечить себе безопасность и не скучать. Хочу поделиться с вами некоторыми советами о том, как выжить и спастись. Надо выполнить все задания по порядку. За каждое выполненное задание вы будете получать что-то, что пригодится вам для следующих заданий. Все задания помечены значком «Ѫ». Не трогайте ничего, на что не указывает подсказка! Это может разрушить мой замысел.

Мой первый совет: найдите на острове что-то, а на нем еще что-то, что связано и не связано одновременно»

1.Пальма из шариков-колбасок.

Длинная веревка и несколько карточек с буквами, из которых составляется фраза. Веревку с размещенными на ней буквами обматываем пальмы, как можно больше запутывая ее маршрут. Команда делится на две группы, каждая из которых начинает прохождение “веревочного маршрута” с противоположных концов, двигаясь навстречу друг другу. Задача участников — собрать все буквы, которые они встречают на пути, а затем объединить свои усилия и составить из собранных букв ключевое слово или фразу.

Получилось: «Откройте сундук 1»

2. Бутылка

Там же следующая подсказка: Открыть только после того, как отправим бутылку – открыть сундук 2.

3. Бинокль и палки

В сундуке 2 – бинокль, компас и инструкция: «На удаленной, холодной северной части острова для вас написана подсказка. Когда найдете и прочитаете ее, возьмите то, что спрятано в коричневом мешке»

В бинокль разглядеть текст, развешенный на заборе: «Здесь есть материалы, чтобы построить хижину».

В мешке – сапоги, перчатки и картинка, которая показывает, что ходить на северную часть острова можно только вдвоем и только в резиновых сапогах, а на руках должны быть перчатки – Дети прыгают на одной ножке, обнявшись и берут по одной палке вдвоем – один левой рукой, другой правой. На все задание дается 3 минуты (надо померять). Сколько смогут натаскать за это время. И не наступать на разноцветных ящерок а траве.

4. Хижина

Веревки можно дать маленькие, чтобы их сначала надо было связать (пучок мелких веревок).

В мешке еще лежит листок? «Открыть, когда построите хижину»

Строят хижину из палок. Связывают сверху веревками. К одной из палок приклеена подсказка с чертежом хижины. Внутрь можно овечьи шкуры.

5. Овечки и шкуры

На листке текст: «Теперь вам надо утеплиться и поставить кого-то охранять хижину. Для утепления нужна овечья шерсть, для охраны – собаки, и еще кошки для уюта. Овцы, собаки и кошки водятся на острове, но важно отличить их от других животных. Встаньте спиной к «морю» и протяните руки назад. Тогда животные сами придут к вам приручаться. Овечек, собачек и кошек кидаем в хижину, а всех других зверей кидаем в большую черную корзину»

Мы достаем из мешка мягкие игрушки, они должны, стоя спиной, руки сзади, определить, которые из них овечки и собачки.

В одной из овечек спрятана следующая подсказка: Откройте сундук 3.

6.Зеркало и надпись за окном

В сундуке (маленьком) зеркало – надо догадаться, как его использовать. На улице за высоким окном выложена надпись цветными стеклышками, но читается зеркально

Надпись: «Теперь будет сложная задача. Найди сундук 4” (там спрятаны: викторина, квадрат, карандаши и карточки)&

7. Викторина

«Когда отгадаете загадки, получится подсказка. Но важно соблюдать Закон честности: Если кто-то знает загадку, он поднимает руку и не участвует!»

  1. Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет?
  2. Мы раним, не двигаясь, мы отравляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, о нас никогда не судят по размеру. Кто мы?
  3. Накорми меня, и я буду жить, но напои меня – я умру. Кто я?
  4. Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают.
  5. Что намокает, пока сушит?
  6. Если назовете ее имя, она исчезнет
  7. Между началом и концом – расстояние 12, а между концом и началом – расстояние 0. Что это (Год)
  8. Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но на меня все равно злятся. Кто я?

Ответы: 1.Буква «М», 2.Сло в а, 3. О гонь, 4.Сн е жинки, 5.Полотен ц е, 6. Т ишина, 7.Год, 8.Будильни к .

Если в квартире есть комнатные цветы, воткните в землю яркий искусственный бутон, чтобы дети сразу поняли, что там очередное письмо и номер следующей коробки (5).

8. Растения

Письмо – «Вам надо обеспечить себе питание. Я (Робинзон) оставил вам семена бобов, вам надо в маленькие горшочки посадить по 3 боба на глубину 5 см, с расстоянием 5 см друг от друга, воткнуть рядом палочки и присыпать цветными камешками, а горшочки украсить красивыми наклейками, каждый по-своему. Потом ждите всходов».

Там же в коробке – палочки, чтобы делать углубления и потом втыкать, камешки, стикеры и клеенка, а также влажные салфетки, чтобы потом вытереть руки

9. Хищные птицы и шарики

Подсказка: «Вам надо защититься от хищных птиц, а заодно добыть новую подсказку. Орудия для сбивания лежат в этой коробке. Разделите их между собой поровну.»

Сбиваем хищных птиц. Делаем много бумажных самолетиков (по числу участников), а в сундуке лежат бумажные комочки (по 5 на каждого). Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Даем по 5 попыток каждому – по числу шариков.

10. Композиторы

На листочке будут написаны фамилии известных композиторов. И только один из них — не композитор: Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Лист, Брамс, Альбинони, Боккерини, Брамс, Вивальди, Пикассо, Глинка, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов, Штраус.

Если нашли, надо догадаться и найти в комнате его картину.

В рамке небольшая репродукция картины Пикассо: распечатать из интернета и временно вставить в рамку для фото. Рамку нужно разобрать, дети с удовольствием отгибают металлические держатели. Под картоном — новое задание! Можно разрезать его на кусочки, чтобы дети собрали.

Задание: «В Юго-Западной части острова творится что-то неладное. Найдите, помогите!»

В песке с костями и черепом зарыта бумажка с новым заданием.

11. Кости в песке

На подсказке: «Спасите человека, он недалеко, но боится выйти, т.к. его хотят съесть. Сыграйте по нотам эту мелодию, чтобы он знал, что он в безопасности. Инструменты и ноты возьмите в черном мешке»

Для этого надо сыграть какую-то мелодию по нотам на музыкальных инструментах, вступающих в определенной последовательности (ламбаду – ноты в мешке с инструментами). Инструменты: металлофон, 2 флейты, бубен, тарелочки и другие ударные.

Появляется Пятница (прибегает с Севера, т.е. с улицы – должно быть уже темно).

12.Пятницу учат говорить

Пятница дает записку – «Коробка N8» (должна быть большого формата, чтобы поместился большой блокнот)

В коробке инструкция: «Придумайте имя этому человеку. Потом научите его простым словам и выражениям. Он понимает только язык танцев и музыки. Возьмите каждый по карточке и протанцуйте то, чему хотите научить.»

Как мы его назовем? Пятница, нет, какой сегодня день? Ага – Суббота! Под Ламбаду надо научить Пятницу простым словам.

Слова на карточках: Давай дружить, Мы добрые, Мы смелые, Мы веселые, Мы не едим людей. Мы хотим попасть домой. Что нам делать? Помоги нам … (по количеству участников). Дети сопровождают объяснения движениями.

13. Пятница рисует

Пятница имеет первобытный талант рисовать. Он показывает детям картинками, что он знает, где спрятаны плоты и инструкции, куда плыть – потом они это находят и берут

Рисует картинки: Я знаю, плоты, описание маршрута, спрятаны, дупло дерева

Пятница так подсказывает детям, где найти плоты и описание маршрута, куда плыть

Описание маршрута: на Юг, Между Сциллой и Харибдой, мимо острова Буяна, дальше на юг, у Царства царя Салтана повернуть на восток, немного на юг, у острова Святой Елены на запад.

14. Плоты

Следующая загадка

Сценарием этого домашнего квеста великодушно поделилась Юлия Кочетыгова. Ее вдохновили мои бесплатные сценарии, но тему хотелось выбрать другую, поэтому она собрала и придумала много новых идей. В настоящее время Юлия с семьей живет и работает в Европе, поэтому подсказки для гостей написаны на двух языках. Если вам вдруг нужен квест для проведения в языковой школе, могу прислать тексты на английском.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит занимательные задачи по физике, которые можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету. Задачи имеют практическую значимость, развивают умение анализировать, опираясь на научные знания по физике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Занимательные задачи по физике "от Робинзона Крузо"»

Башинский Виктор Владимирович, учитель физики КГУ «Краснодольская основная школа» Тайыншинский район, Северо-Казахстанская область

Занимательные задачи по физике «от Робинзона Крузо»

Всемирно известный роман Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» ( отрывки из романа изучаются в курсе литературы 7 класса) повествует о приключениях моряка Робинзона Крузо, прожившего 28 лет на необитаемом острове. Выброшенный в результате кораблекрушения у берегов Америки, Робинзон выжил в обстановке абсолютной изоляции от человеческого общества и, лишённый благ и удобств цивилизации, сумел приспособиться к природным и климатическим условиям края.

Вот уже 300 лет, как увидела свет эта книга, но каждое поколение читателей восхищается находчивостью и мастерством её главного героя – качествами, которые высоко ценились во все времена. Но не следует забывать, что находчивость, мастерство, сообразительность сами по себе не возникают, а приобретаются при овладении людьми суммой знаний, которые выработало человечество.

Чтобы помочь ученикам приобрести эти качества, воспитать у них умение анализировать на основе научных знаний получаемые результаты, необходимо предлагать им решать задачи, которые могли бы стоять перед Робинзоном Крузо. При этом ученики вынуждены будут ставить себя на место героя Д. Дефо и задавать себе вопрос: «А что бы сделал я в этой ситуации?» С этого вопроса, используя знания физики, ищем правильное решение.

Каждую задачу решать нужно по частям: сначала анализируем то, как согласно условию задачи поступил Робинзон, а затем, какое решение ещё можно найти. В качестве примера несколько «задач Робинзона».

Робинзон Крузо попробовал воду, она оказалась солёной. «Как из солёной воды получить пресную?» - этот вопрос не давал ему покоя. Приборов никаких нет, но есть пещера, в которой так холодно, что даже вода по ночам замерзает. Как же Робинзону получить из солёной воды пресную? Перечислите все известные способы.

Ответ. Воду надо заморозить. Температура замерзания пресной и солёной воды различна, поэтому прежде замёрзнет вода с малыми концентрациями примесей. Пресную воду можно получить, конденсируя пар.

Начало темнеть. Робинзон подумал о костре, но спичек не было. Как же разжечь костёр, не имея спичек? Перечислите известные вам способы разжигания костра без спичек.

Ответ. Трением. С помощью линзы.

Робинзон внимательно исследовал свою одежду и обнаружил несколько монет. Они были золотые и серебряные. «Жалкий, ни на что негодный хлам», - подумал он. Робинзон долго и задумчиво смотрел на монеты, а затем разложил их по кучкам: а) монета для разжигания костра. ( Как с помощью монеты можно разжечь костёр? Из какого металла была эта монета?); б) монета – врач. (Как монета может вылечить человека? Из какого металла эта монета?); в) монета – рыболов (Как с помощью монеты можно поймать рыбу?); г) монеты для посуды (Какую посуду собрался изготовить Робинзон? Как её изготовить?); д) монета – математический прибор.(Что за прибор собрался изготовить Робинзон?); е) оставшиеся монеты Робинзон Крузо решил использовать для физического прибора. Что за прибор можно изготовить, используя монеты?

Ответы. а) Изготовить вогнутую линзу из серебряной монеты (серебро имеет большую отражательную способность, чем золото). б) За счёт диффузии: серебро выделяет в воду ионы серебра, которые убивают микробы, и вода долго не портится; к месту ушиба прикладывают монету. в) Изготовить блесну, придав монете форму рыбки. г) золото и серебро – пластичные металлы, с помощью камня их легко можно отковать и превратить в ложки. д) Изготовить транспортир: на монете процарапать риски – градусную меру. Такой транспортир можно использовать для определения широты местности, на которой находится остров Робинзона. Для этого определяем угол, образуемый двумя рейками – горизонтальной и направленной на Полярную звезду (при условии, что остров находится в северном полушарии); е) Разновес, если монеты использовать в качестве гирек при взвешивании.

Костёр горел хорошо, было тепло. Робинзон взял большой лист какого-то растения, свернул его в кулёк. Получился неплохой стаканчик. Робинзон сходил к водопаду, наполнил стаканчик водой. «Хорошо бы вскипятить воду», - подумал он. Как можно вскипятить воду в подобном стаканчике? Предложите разные способы.

Ответ. Надо бросить в стакан камушки, раскалённые в костре, вода заберёт от них тепло и нагреется.

Робинзон приступил к строительству жилища. Ему срочно понадобился уровень – прибор для проверки горизонтальности поверхности. Как изготовить простейший уровень?

Ответ. Простейшим уровнем может служить шарик (камушек сферической формы) на плоской доске. Поверхность воды в сосуде.

Вода водопада была чистой, холодной, вкусной. Робинзон набрал воды в самодельный горшок и задумался: «Как сохранить воду долгое время в глиняном горшке в жаркую погоду, чтобы она оставалась холодной?»

Ответ. Глиняный горшок можно обмотать влажной тряпкой, пока вода с

неё будет испаряться, температура в горшке повышаться не будет.

Можно горшок поставить в холодную воду или помещение.

Робинзон заметил, если в кувшине или горшке оставить воду в жаркий день, то к вечеру часть воды испариться и её станет меньше. Как предохранить воду от испарения?

Ответ. Необходимо горшок плотно закрыть крышкой или налить на поверхность воды масло. Если горшок поставить в холодное место, то испарение будет происходить медленнее.

Робинзон стоял высоко на скале, внизу шумело море. «Какова высота скалы?» - подумал он. Как измерить высоту скалы?

Ответ. Используя часы, рассчитать высоту падения камня. Барометром.

Суть игры

Описанный праздник проходил в частном доме, поэтому для некоторых заданий использовалась прилегающая территория (сад, забор и т.д.). Если вы хотите проводить все испытания в обычной квартире, используйте задания, описанные в моих домашних квестах. Это линейный квест, все легко заменяемо.



Читайте также: