Загадки про пуговицы для детей
Обновлено: 05.11.2024
Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.
Сейчас дети мало тренируют движения пальцев рук, детям нужны специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики.
Одним из этих упражнений и являются игры с пуговицами.
В каждом доме есть коробка с пуговицами, необходимыми в "хозяйстве". В ней могут быть пуговицы разные по цвету, размеру, форме, материалу, из которого они изготовлены (пластмассовые, деревянные, металлические, кожаные) .
Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр.
Разнообразие материала –пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку.
Занимаясь с ребенком,используйте творчество. Используя пуговицы расскажите сказку, можно придумать ее по ходу игры, загадайте загадку, прочитайте стихотворение. Это еще больше увлечет ребенка.
Игры с пуговицами помогают развивать:
- мелкую моторику и тактильное восприятие;
-математические способности (величина,форма, счет)
-художественный вкус и творческое начало.
С малышами можно выкладывать картинки из пуговиц: нарисуйте схематично домик, кораблик, солнышко и т. д. и предложите ребенку выложить пуговицами рисунок.
Можно использовать специальные картинки для выкладывания пуговиц, выкладывать разнообразные сюжеты.
С старшими детьми можно использовать пуговицы для выкладывания букв,закрепить математические понятия: счет, цвет, величину.
Можно предложить старшему ребенку самостоятельно пришить пуговицу.
Играя с ребенком в пуговицы, вырабатываются умения управлять своими движениями, ловкость пальчиков, внимание, умственная деятельность, творчество, речь
В играх с ребенком дайте вашим пуговицам вторую жизнь!
Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.
Сейчас дети мало тренируют движения пальцев рук. Детям нужны специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Одним из этих упражнений и являются игры с пуговицами.
В каждом доме есть коробка с пуговицами, необходимая в «хозяйстве». В ней могут быть пуговицы разные по цвету, размеру, форме, материалу, из которого они изготовлены (пластмассовые, деревянные, металлические, кожаные).
Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребёнка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр. Разнообразие материала – пуговицы разные по форме, размеру, цвету не успевают надоедать ребёнка. Занимаясь с ребёнком, используйте творчество. Используя пуговицы, расскажите сказку (можно придумать её по ходу игры, загадайте загадку, прочитайте стихотворение. Это ещё больше увлечёт ребёнка.
Игры с пуговицами помогают развивать:
• Мелкую моторику и тактильное восприятие;
• Сенсорные способности (величина, форма, цвет).
Пуговичная игротека.
1. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Детям предлагается разложить пуговицы в ячейки по цветам
2. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»
Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Детям предлагается разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.
3. «Чередование пуговиц по заданию»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы двух цветов.
Взрослый начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
Загадки о пуговице
1. Одеваться соберёшься -
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети
Застегну я всё на свете. Что это?
2. Мышка из норки выглядывает.
3. Если она убежит от одежды,
То на спокойствие нету надежды.
Не платит оброку,
а служит без сроку.
5. Большая голова. Да узок ворот.
Стихи о пуговице
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
Юра пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
-Мама, принимай парад!
-Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
-У одной – не тот мундир…
-Мама, это командир!
За одну минуточку,
Брюки и штиблетики,
Шапочку и курточку.
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Всё, одели Петеньку!
Испугались пуговки,
Раскатились по углам,
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Я в тоске. С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.
Лишь пришью, они опять
Оторвутся и бежать.
Разрешенья не спросив,
Отправляются в отрыв.
Не пойму, какого страха
Нагнала на них рубаха?
Вчера мимо окон шел важный прохожий,
Был он высокий и очень пригожий.
Пальто на нем было из серого драпа.
«Практичная вещь!» заметил мой папа.
Но только престранным был пуговиц ряд:
Я насчитал сорок восемь подряд!
Мне интересно, за сколько минут
Может прохожий их все застегнуть?
Пуговицы вредные
На пальто у Верочки!
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»
Русские народные пословицы и поговорки
Бойся худого локтя да светлой пуговицы.
На чужой рот пуговицы не нашить.
Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.
У него рожа по шестую пуговицу вытянулась.
Умная умница - что светлая пуговица.
Пуговички золочёные, а три дня не евши.
Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
С солдата пуговку не сорвёшь.
Стой,батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!
Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
Застёгнут на все пуговицы
Прост, как пуговица.
Он богатый жених: рогатого скота кошка да курица, а оловянной посуды — крест да пуговица.
На борту шесть пуговиц. Шестопер — атаманская булава.
Приметы о пуговицах
1. Народная мудрость гласит, если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание - оно обязательно исполнится.
2. Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
3. Например, если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той, надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей. Застегиваясь верно, вы как бы совершаете определенный ритуал, призванный усилить ваши внимательность и собранность.
4. Потерялась пуговица - значит,нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.
5. Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».
6. Оторвалась пуговица или сломалась - будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше - ничего важного не предпринимайте.
Публикации по теме:Дидактическая игра «Шнуровка — пуговицы» Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи. Уровень развития речи детей постоянно коррелирует со степенью.
Фотоотчёт к НОД «Такие разные пуговицы» В процессе непосредственно - образовательной деятельности "Такие разные пуговицы" у детей сформировались представления о предметах окружающего.
Игры «Колокольчик с фасолью», «Волшебные клубочки», «Волшебные прищепки». 1. Цель игры: научить детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать мелкую моторику. Ход игры: берем колокольчик с отверстием.
Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки» ПРОЕКТ «Волшебные крышки- малышки» Тип проекта: Исследовательско – творческий, среднесрочный Срок реализации: 1 мес. (март) Участники проекта:.
Положение о конкурсе «Чудесное превращение пуговицы» ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ПУГОВИЦЫ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях развития творческих.
Проект «Волшебные ниточки» Проект по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ниточки» для детей 6–7 лет Людмила Николаевна Проект по художественно-эстетическому.
Проект «Волшебные свойства лимонов» В старшей группе № 5 реализовали проект " Волшебные свойства лимонов". В проекте участвовали дети, родители, воспитатель. Объектом исследования.
Экологический проект «Волшебные семена» 1. Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес.
Следующая загадка
Вера Гомзова
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе.
-Познакомить детей с понятиями: филобутанисты – коллекционеры пуговиц, «пугач»- старинное название пуговицы. Закрепить знания детей об истории пуговицы (как раньше скрепляли одежду, из какого материала сделаны были застежки); о современных застежках.
-Закрепить в речи слова: коллекция, коллекционер, застежки, молния, кнопки, липучки, «пугач».
- Поддерживать интерес к играм-экспериментированиям. Закрепить знания о свойствах, качествах пуговиц, о материале, из которого они сделаны.
- Вызвать желание у детей рассуждать, делать выводы.
-Развивать познавательную активность, любознательность, мелкую моторику рук, речевое общение.
Следующая загадка
Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!
(Пуговица)
Маленькие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули.
(Пуговицы)
Чтоб мороз не издевался,
Под пальто не забирался,
Их пришьем немедля мы,
Не бояться чтоб зимы!
(Пуговицы)
Толстая Алёнка
Прыгнула в воронку,
Сомкнулась воронка,
Завязла Алёнка.
(Пуговица в петле)
В пятке дыра,
Грибком голова,
Не платит оброку,
А служит без сроку.
(Солдатская пуговица)
Если она убежит от одежды,
То на спокойствие нету надежды.
(Пуговица)
Большая голова,
Да узок ворот.
(Пуговица в петле)
Безделица в петлю попала.
(Пуговица)
В пятке дыра, грибком голова.
Не платит оброку, а служит без сроку.
(Пуговица)
Следующая загадка
Большая голова, да узок ворот.
Ответ: Пуговица и петля
Сложная загадка про пуговицы :
В пятке дыра,
Грибком голова,
Не платит оброку,
А служит без сроку.
Ответ: Солдатская пуговица
Загадка про пуговицы для детей:
Если она убежит от одежды,
То на спокойствие нету надежды.
Ответ: Пуговица
Сложная загадка про снег :
Ответ: Снег
Загадка про ветер для взрослых:
Летит тархан по всем торгам,
Без пол кафтан, без пуговиц.
Ответ: Ветер
Загадка про чайник для детей:
На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Ответ: Чайник
Загадка про рябину для детей:
Ответ: Рябина
Загадка про рябину для взрослых:
Ответ: Рябина
Загадка про кайму для взрослых:
Полон шестик воробышков.
Ответ: Кайма и пуговицы
Загадка про черемуху для взрослых:
Ответ: Черёмуха
Детская загадка про баян :
Ответ: Баян
Загадка про гармошку для детей:
Ответ: Гармошка
Загадка про клюкву для детей:
Ход мероприятия:
Вос-ль: Ребята, по дороге в д/с, я нашла пуговицу. Вот она.
Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой.
- Расскажите, какая она?
Дети: Пуговица круглая, коричневая, большая, пластмассовая, похожа на цветок.
- Что есть у пуговицы?
Дети: У пуговицы есть ножка.
Воспитатель: Расскажите мне, что же такое пуговица?
Дети: Это застёжка на одежде.
Воспитатель: Какие застёжки вы знаете еще?
Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.
Вос-ль: Что мы с вами собираем?
Дети: Пуговицы.
Вос-ль: - А вы знаете, как называют людей, которые что-то собирают?
Вос-ль: А то, что собирают?
Вос-ль: Эта пуговица пополнит нашу коллекцию.
Людей, которые собирают пуговицы, называют филобутонистами.
Вос-ль: Тогда отправляемся в путь.
в страну волшебных пуговиц попадем».
Нас встречает желтая пуговица. Чтобы попасть в страну, нужно отгадать загадки.
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?» пуговица.
Мы с вами,тоже загадки знаем и сейчас их загадаем:
* Мышка из норки выглядывает. Что это? пуговица
В дырочку нырнули
Словно на замочки-
* «Круглая, катиться, но не колесо. Что это?» пуговица
* «Круглая, с дырочками, можно пришить. Что это? пуговица
Вос-ль: Молодцы! Правильно все загадки отгадали.
Дверь открывается, путь наш продолжается. Встречает нас оранжевая пуговица.
Дети садятся на.
Вос-ль: - Ребята, мы с вами уже знакомились с историей пуговицы.
Давайте вспомним, как раньше скрепляли одежду, какие были первые пуговицы, из чего они сделаны.
Дети вспоминают вместе с воспитателем и рассматривают иллюстрации.
- Сегодня, я расскажу и покажу вам памятники пуговицам, которые находятся в разных странах. Внимание на экран.
Воспитатель показывает детям слайды «Памятники пуговице».
- Оранжевая пуговица приглашает нас поиграть.
Дети встают в круг, повторяют слова и движения физкультминутки.
Физкультминутка “Пуговица”
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Пуговицы в руки возьмём
И под музыку передаём.
Когда настанет тишина.
Скажи, какая пуговица, у тебя?
Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная и т. д.
Вос-ль: Ребята, поиграть с пуговицами хотите?
Вос-ль: Отправляемся к красной пуговице.
У каждого у вас есть поднос с пуговицами,, стакан с водой.
Возьмите и рассмотрите пуговицы.
- Найдите большую пуговицу и поднимите вверх.
- Найдите маленькую пуговицу; с четырьмя дырочками; маленькую –гладкую; шершавую, на ножке; металлическую; пластмассовую и т. д.
-Рассмотрите через узор пуговицы на ножке.
- Как проверить, какая пуговица утонет, а какая нет?
Дети: Опустить пуговицы в воду.
Игра «Тонет-не тонет».
- Опустите пуговицы в воду и определите, какие пуговицы утонули, а какие нет и почему?
Дети экспериментируют, объясняют, почему одни пуговицы утонули, а другие нет.
Вос-ль: - Ребята, вам понравилось играть с пуговицами?
Сегодня в нашей группе открылся мини-музей «Волшебная пуговица».
В музее находится наша коллекция пуговиц, картина из пуговиц, которую мы сделали с вами, образцы пуговиц и еще проходит выставка поделок «Вторая жизнь пуговиц», которые вы делали вместе с родителями.
Рассматриваем с детьми поделки.
Вос-ль: Приглашаю всех встать в круг, и поделится своими впечатлениями.
- Вам понравилось играть с разноцветными пуговицами?
- Что нового мы узнали про пуговицы?
- Как называют людей собирающих пуговицы?
- Какое у вас настроение?
- Предлагаю выложить свое настроение из пуговиц. Дети берут по пуговице и выкладывают силуэт веселого смайлика на столе.
Вот что у них получилось.
Прикреплённые файлы:
istorija-volshebnoi-pugovicy_r4uql.pptx | 2203,81 Кб |
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Робот — ученик» Видео Конспект НОД по познавательному развитию, тема «Робот – ученик» в подготовительной группы Цель: закрепить умение выразительно читать.
Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи» КонспектГруппа: младшая Образовательная область: познавательное развитие Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие.
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: * дети среднего дошкольного возраста (5-6 лет) ; * воспитатель * родители. Мы живем во время стремительных скоростей.
Мини-музей «Волшебная пуговица» Мини музей «Волшебная пуговица» в ДОУ. Мы живем в век высоких технологий, кибернетики, электроники…Мир сверхсовременных предметов постоянно.
План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.
Проект «Волшебная пуговица» Слайд 1 Презентация проекта «Волшебная пуговица» Авторы-составители: воспитатели МБДОУ «Детский сад 105»: Киреева Т. Н., Лысых Н. В., Деулина.
Проект «Волшебная пуговица» «Волшебная пуговица» Тема: «Коллекции» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество. Вид.
Проект «Волшебная пуговица» с детьми средней группы Актуальность темы: В каждом доме, у каждой хозяйки обязательно есть коробочка, где хранятся самые разные мелочи, а среди нужных и полезных.
Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: - Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов.
Читайте также: