Загадки про поведение в столовой

Обновлено: 02.07.2024

Летит чудный аромат
По широким коридорам.
Туда школьники спешат
С нескрываемым задором.

Здесь и каша, и компот,
Витаминов кладезь целый,
Чтоб на целый день вперёд
Сил набраться до предела!
Столовая

В ней пахнет прекрасно,
Уютно и мило,
Котлеты, картошка, суп и компот,
В подносах вам все подается красиво,
И так аппетитно, что прыгает в рот.
Гостеприимная и образцовая
Очень любимая наша.
столовая

В ней накормят очень вкусно:
Суп, картошка и капуста.
Пирожок и бублик с маком,
Кофе или сок томатный.

Все, что хочешь выбирай
И скорее уплетай.
Вкусная готовая всегда еда в .
столовой

В школе классы и спортзалы
Для развития детей.
Есть отдельно помещение,
Где покушать можно в ней.
Булки там и чай, и кофе,
Запеканки и борщи.
Ты скорей на перемене
Свою вкусность отыщи.
Какая же огромная
Школьная .
столовая

Строю я себе ведь новую,
Супермодную.
столовую

В школе нашей теперь новая,
Для обеда, есть, .
столовая

Следующая загадка

Цель: Систематизация знаний школьников по элементам этикета и сервировки стола.

Задачи:

Образовательные:

1) Расширить представление детей о предметах сервировки стола (столовых приборах и столовой посуде), правилах сервировки праздничного стола.

2) Обобщить (в игровой форме) знания учащихся о правилах поведения за столом во время еды, необходимости соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.

Развивающие:

3) Развивать познавательный интерес и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) через разрешение проблемной ситуации.

4) Расширение кругозора детей.

Воспитательные:

5) Формировать коммуникативные умения через групповую работу.

6) Формирование навыков культурного поведения детей в разнообразных жизненных ситуациях.

Эффективность и практическая значимость игры: проверка знаний, умений в виде игры-викторины интересна детям, и они с удовольствием играют. Это способствует развитию у детей интереса в получении знаний по данной теме, а также мотивирует их на дальнейшее успешное обучение.

Методические рекомендации по использованию презентации: конспект занятия можно применять при разных формах организации занятий (фронтальной, групповой, индивидуальной).

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему . (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой . (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям . (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго . (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям . (Дети хором) ПРИВЕТ!

- Подарим привет и свои улыбки друг другу. Эпиграфом к нашему занятию я взяла пословицу «Умел в гости звать - умей и встречать». Попробуйте объяснить, как вы понимаете её смысл. /…/ О чём мы сегодня с вами поговорим? (Открывается тема « Правила поведения за столом» .) Что нам известно, а что ещё мы хотели бы узнать по данной теме? Сегодня для себя мы определим, как вести себя за столом во время приема пищи, выработаем правила поведения за столом.

Что ж такое этикет ?

Кто-то знает, кто-то - нет.

Это ПРАВИЛА такие

Мы привычки все плохие

Ты усвоил ЭТИКЕТ,

И дурных привычек нет!

Пишет добрый ЭТИКЕТ

Малышам в своей программе:

Если дел особых нет,

Помогай по дому маме:

Вместе с нею стол накрой

И расставь посуду,

И притом не хнычь, не ной:

– Не хочу, не буду.

Пусть забудет голова

Все ленивые слова.

Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

А хоть словечко ЭТИКЕТ

Разрешит сказать, иль нет?

Жуёшь – закрытым рот держи.

Проглоти – потом скажи.

Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берёшь,

Вилку в руку левую,

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

Эти правила не сложны.

Их легко запомнить можно.

И для вас сейчас, ребята,

Мы раскроем их секрет.

Пусть девчонки и мальчишки

Будут вежливы всегда

Научитесь быть приятным,

2. Работа по теме занятия.

1 этап – Целеполагание.

- Для чего мы должны правильно вести себя за столом во время еды?

(На доске вывешивается табличка: 1) Чтобы не навредить своему здоровью.)

-Хотите ли вы выглядеть смешно, нелепо?

-Так для чего еще нужно правильно вести себя во время еды?

(На доске вывешивается табличка: 2) Чтобы не выглядеть смешным.)

Далее появляются так же таблицы: 3) Чтобы не испачкать одежду.

4) Чтобы не разбить, не испортить посуду.

5) Чтобы не мешать другим во время еды.

6) Экономия продуктов питания.

Вывод: Теперь вы понимаете, что правила поведения за столом во время еды выполнять важно и необходимо.

2 этап - Экскурс в историю.

Родиной этикета считается Древний Рим. Культура поведения за столом была на высочайшем уровне. Уже в те времена древние римляне пользовались салфеткой. В средние века во Франции дворянам во время приема пищи позволяли держать при себе породистых собак. Остатки еды прямо со стола они бросали четвероногим, а затем об шкуры собак вытирали жирные руки.

В России правила поведения за столом при Петре I стали обязательными для дворян. По его велению Яков Брюс составил пособие для обучения и воспитания детей дворян. Этот учебник назывался «Юности честное зерцало». Он был издан в Санкт-Петербурге в 1717 г.

Вот несколько правил из этого учебника.

-Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Не сопи, егдаяси (когда ешь).

-Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому.

-Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пий, пока пищи не проглотил.

-Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом.

-Хлеба, приложа к груди, не режь. Ешь, что перед тобой лежит, а инде (другого) не хватай.

-Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори.

-Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего.

-Неприлично руками по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать, но должно тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть.

3 этап – «Крестики-нолики». Дети делятся на 2 команды, выбирают по очереди задания для команды.

1. «Волшебный сундучок» (в нём лежат конфеты) любит, чтобы отгадывали загадки про волшебные слова, тогда он открывается. Сможете отгадать?

Чтоб открылся сундучок,

Расскажи-ка мне дружок:

Что ты скажешь, если вдруг

Угостит тебя твой друг?

Спасибо.

Что ты скажешь, мой дружок,

Если в гости вдруг придёшь?

Здравствуйте.

Что ты скажешь, дорогой,

Если ты пойдёшь домой?

До свидания.

2. «Вредные советы» – прочитать выразительно и инсценировать советы Г.Остера.

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье -
Сложно будет вынимать.

Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.

Если вас зовут обедать,
Гордо прячьтесь под диван.
Если все-таки достанут
И за стол посадят вас,
Опрокидывайте чашку,
Выливайте на пол суп.
Зажимайте рот руками,
Падайте со стула вниз.
А котлеты вверх бросайте,
Пусть прилипнут к потолку.

3 «Можно и нельзя». Назвать правила поведения за столом, начиная со слов «МОЖНО» и «НЕЛЬЗЯ».

- нельзя облизывать пальцы;

- нельзя громко стучать ложкой по тарелке;

- нельзя набирать целую ложку;

- нельзя вытирать рот салфеткой;

- нельзя есть с целого куска;

- нельзя облизывать тарелку;

- нельзя выливать остатки супа в ложку.

На стол кладем мы скатерть,
А сверху вилку с ложкой.
Рядышком тарелку
С супчиком, немножко.
Поставим рядом кружечки
С компотиком на блюдечке,
А рядышком салфеточки,
Чтоб вытирались деточки!

5. «Волшебные слова» (перечислить слова благодарности, которыми можно поблагодарить хозяйку стола или повара)

. . . . большое спасибо за вкусное угощение

. . . . спасибо всё очень вкусно

. . . . было очень вкусно

. . . . так вкусно, что пальчики оближешь

6. «Семь бед – один обед».

Послушайте историю о мальчике Феде, который не знал правил столового этикета. Что Федя сделал не так?

«В школе был праздник, и в этот день в столовый на столах стояло много блюд. Сначала детям дали суп, но он был горячий и Федя решил подуть на него, чтобы он побыстрее остыл, но он не рассчитал свои силы и весь суп разлетелся в стороны, на одноклассников и на их тарелки. Федя посмеялся и принялся тянуться за кусочком колбасы. Он очень долго выбирал издалека кусочек, взял один, но он ему не понравился и Федя швырнул его обратно в ту тарелку и взял другой. Потом он нанизал на вилку несколько кусков хлеба, выбрал какой получше, а остальные положил обратно. Сделал бутерброд и принялся его жевать, но колбаса Феде не понравилась, и он тут же выплюнул ее в тарелку. Федины одноклассники посмотрели на него и покачали головой…»

- А как делать правильно? Давайте сформулируем правила по рассказу.

· Некрасиво тянуться через весь стол со своей вилкой, чтобы взять приглянувшийся вам кусочек колбаски. Попросите передать вам тарелку с колбасой.

· Брать с общей тарелки надо тот кусочек, который ближе к вам, путь он даже не самый лучший.

· Если пища горячая, на нее не дуют. Нужно подождать пока она остынет.

· Если вам не понравилось что – то из угощений, можно оставить на тарелке. Но ни в коем случае не выплевывайте непонравившееся вам угощение.

· Хлеб берут рукой, а не вилкой.

· Соль берут специальной ложечкой или кончиком ножа.

7. «Вопрос-ответ ».

· Как надо есть хлеб, бутерброды?

(Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)

· У вас на тарелку виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть?

(Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам.)

· Как едят пирожные, торты, пироги?

(Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках)

· С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть?

(Не имеет значения, просто с тупого удобнее).

· Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это.

(Нож и вилка крест-накрест - пауза в еде, параллельно - окончание трапезы)

· Как выйти из-за стола по окончании обеда?

(Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул)

8. «ПРЕмудрости» (собрать пословицы и поговорки о еде), правильно соединив начало и конец.

9. «Столовые принадлежности» (глядя на картинку, продолжить фразу):

1. Кастрюля- это посуда для . . . .

2. Чашка- это посуда для . . . .

3. Сахарница- это посуда для . . . .

4. Хлебница- это посуда для . . . .

5. Солонка- это посуда для . . . .

6. Кофейник- это посуда для . . . .

7. Маслёнка- это посуда для . . . .

3. Подведение итогов занятия.

- Наш урок культуры подходит к концу. Теперь вы смело можете приглашать гостей. И они, я думаю, будут в восторге от вашего гостеприимства. В этом вам могут помочь различные журналы и книги о еде и сервировке стола. Некоторые вы видите здесь (показ книг). А еще я хотела бы раздать вам памятки «Как сервировать праздничный стол». Удивите ваших гостей.

- Молодцы, ребята, отлично поработали. Нам осталось только подвести итоги занятия.

- Что вы сегодня для себя взяли из нашего занятия? Какие задания понравились больше всего? Какие достижения у вас были на занятии?

- Постарайтесь ежедневно помнить о культуре поведения за столом.

Все садятся на места и готовят билетики.

Ситуация 1: Те, кто сидят далеко –передают проездные билеты.

Ситуация 2: В трамвай заходит бабушка. Как вы поступите?

Ситуация 3: На следующей остановке заходит мама с ребёнком.

Наш класс пришел в театр.

Ситуация 1: Купить билеты.

Ситуация 2: Вы немного опоздали на спектакль.

Ситуация 3: Начался антракт.

Место: Городская детская библиотека

Вы записались в библиотеку.

Ситуация 1: Попросите интересную книгу.

Ситуация 2: Вы встретили одноклассника в библиотеке. Поговорите с ним.

Ситуация 3: Вы прочитали книгу в читательском зале. Что дальше?

Место: Общественное место

Ситуация 1: Вы встретили взрослого соседа в подъезде и хочешь показать ему новую игрушку. Поговорите

Ситуация 2: Вы приходите на приём к врачу. Поговорите.

Ситуация 3: Вы пришли к другу в гости. Встретились с родителями и бабушкой друга.

Ситуация 1: Вы всем классом идёте в столовую. Как вы заходите?

Ситуация 2: Вы садитесь за стол. Как вы будете себя вести?

Ситуация 3: К буфету подошел ты и учительница.

hello_html_m6b26f8e6.jpg

Не говори, что сыт,

Всё полезно,

Дома ешь, что хочешь, а

За общим столом

а говори меньше.

в гостях – что велят.

еда вкуснее.

а промолчи да пережди.

что в рот полезло.

- это посуда для _____________________.

- это посуда для _____________________.

Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда?

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой.

Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды.

а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) поблагодарить работников столовой.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит далеко от вас?

Следующая загадка


Все мы знаем, что легче всего воспитать ребенка вежливым и культурным на своем собственном примере. Но почему бы не добавить в ежедневные будни — загадочного воспитания? Про этикет и вежливые стихи мы уже говорили, сегодня приглашаю окунуться в загадки про этикет.

Следующая загадка


Тарелки, ложки, бокалы, стаканы, кастрюли и чайники. Ух! Наименований современной посуды не счесть, но при этом, она — неотъемлемая и важная часть нашей бытовой жизни. А знают ли детки простые и замысловатые названия и назначения посуды? Предложите им загадки про посуду! Загадки для детей полезны своей нелогичной логикой, развивают мышление и воображение, учат мыслить шире и обогащают память.

Загадки про этикет

Вежливость — прекрасное качество, которое помогает людям взаимодействовать друг с другом и быть, собственно говоря, людьми))) Правила поведения за столом, в школе, в обществе придуманы не просто так и их несомненно нужно соблюдать!

Знают ли наши дети элементарные правила этикета мы узнаем, загадав им вежливые загадки о манерах приличия и правилах поведения.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите "спасибо"!

Подпишитесь на новые статьи блога и получите все самое интересное!

Комментарии 5 комментариев

Елена

Загадки про этикет внучке, конечно, будет пока трудно воспринять, а вот загадки о вежливых словах ее порадуют, спасибо! *THUMBS UP*

Людмила Поцепун

Буду рада, Елена! Игры-загадки «Доскажи словечко» в любом возрасте встречаются детками на «ура».

Прелесть какая! Особенно последние, про собачек. Очень «живая» картинка получилась.

Людмила

Как замечательно, такими стихами — загадками можно легко заинтересовать детей. Ведь воспитание в игровой форме гораздо легче воспринимается детьми. Мне очень понравилось.

Людмила Поцепун

Да, стихи, загадки, сказки — это лучшая копилка педагогики и воспитания.

Загадки про посуду для детей

Загадки про посуду развлекут детей и взрослых. Их можно использовать как самостоятельный источник игр и развлечений, а можно сделать частью тематического занятия или закрепить полученную теорию ранее, организовать викторину в школе или на детском дне рождении. — Загадки про посуду отличный вариант для всего этого и не только.

Но также рекомендую порадовать деток моей авторской сказкой про посуду для детей. Быть может вы и продолжение придумаете?

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(Сахарница)

Соус острый лью на мясо,
Сладким — сырники полью.
Пряным — рыбу заливаю.
На столе в обед стою. (Соусница)

Масло, ясно и ребёнку,
Надо класть всегда в … (Маслёнку)

Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках.
(Перечница)


Все ли загадки про посуду вы разгадали? Весело ли было? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

Читайте также: