Загадки про останкинскую телебашню для детей
Обновлено: 22.11.2024
Загадки про Пизанскую башню для детей с ответами — это интересные развивающие игры и занятия, загадки используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. Пизанская башня сочетает в себе несколько архитектурных стилей — византийский, романский и арабский. Построена она из камня, но украшена каррарским мрамором.
Следующая загадка
Детские загадки про башню с ответами. Башня - это инженерное сооружение, которое характерно отличается значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания башни.
Загадки про башню
Ну и башня, высока!
Подпирает облака!
Подает она сигнал,
Техника старается.
И у нас ТВ-канал
Дома принимается.
Ответ: Телебашня
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход —
Палочкой волшебною
Все построю я!
Вот какая палочка
Есть у меня, друзья!
Ответ: Карандаш
Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!
Сайт развития ребенка Умные дети
На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .
Следующая загадка
Артамошкина Марина Анатольевна
Проект «Башни» для детей старшей группы.
МДОУ «Детский сад №240»
Проект
«Высоки и величавы, башни выдались на славу»
для детей старшей группы
Воспитатель: Артамошкина М. А.
Тема: «Высоки и величавы, башни выдались на славу».
Тип проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Цель: Расширять представление детей об окружающей действительности и архитектурных формах, показать их общественную значимость.
1. Развивать образное мышление, познавательные и творческие способности у детей, конструктивно – технические способности и техническое мышление;
2. Развивать у детей качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;
3. Расширять представления детей о об архитектурных формах (в частности о башнях);
4. Учить детей ориентироваться в разных видах и назначениях башен;
5. Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
Интерес детей к высотным зданиям и башням.
Близость объекта для наблюдения.
Доступность возрастным возможностям детей.
Недостаток информации по данному вопросу.
- дети будут знать, и называть виды башен и их назначение;
- определять различные конструкции зданий и архитектурных сооружений, называть детали;
- научатся видеть индивидуальность и декоративность каждого здания;
- повысится познавательная и эмоциональная активность детей;
- разнообразится и активизируется словарный запас детей;
- научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.
Поисковый вопрос: Какие бывают башни?
Беседа с детьми и родителями.
Подбор и чтение литературы со стихами и загадками о башнях.
Организация продуктивной деятельности.
а) строительство башни из песка
б) из пластилина
Участие в продуктивной деятельности:
Прогулки с детьми к башням.
Изготовление башен для выставки.
Организация наблюдений и бесед.
Участие в подборе художественной литературы.
Дать понятие «архитектура».
Рассказать о том, когда и как начали строить башни для чего они нужны
Познакомить с характерными особенностями башен как общественных зданий,
Давным-давно люди стали строить башни. Строят их и сейчас. Высокие и приземистые, ажурные и тяжелые, в городах и селах, в горах и на морском берегу.
Зачем же нужны башни?
В давние времена строили высокие сторожевые башни, чтобы издалека можно было видеть приближение неприятеля.
В каждом городе и населенном пункте была пожарная каланча, на ней сидел наблюдатель и смотрел по сторонам с высоты, не начался ли где пожар, такие башни-каланчи сохранились и в наше время, одна из них находится на Красной площади в Ярославле.
Башню с часами обычно ставили обычно на главной городской площади.
Чтобы поднять воду на верхние этажи домов, нужна водонапорная башня.
В железнодорожной башне работает дежурный, которому сверху видно, куда и на какой путь переводить стрелки вагоном, отправляя поезда.
На заводах в башнях вырабатывают химические вещества, например, удобрения для полей.
В огромных башнях-гирляндах охлаждается вода на теплоцентралях и тепловых электростанциях.
В башне элеваторе хранится зерно только что собранного урожая.
А в силосной башне хранили корм для коров и свиней.
Чтобы изучать далекие звезды, нужно безоблачное небо и чистый воздух. Поэтому башни телескопов чаще всего строят в горах.
А с помощью башен-кранов строят высотные дома.
Парашютисты прыгают с парашютной вышки-башни. На ней они тренируются, готовятся к прыжкам с самолетов
На космодроме башня нужна чтобы снаряжать в полет космическую ракету, чтобы инженеры и рабочие могли добраться до самого верха. Но вот все и готово. Башню убирают. СТАРТ!
А всем известная Останкинская башня в Москве - самая высокая в мире, которая принимает и передает телевизионный сигнал.
Архитектура окружает человека на каждом шагу. Мир архитектуры - это тот мир, в котором он живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, церкви, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и без которых не мыслим своего существования. Вот они – золотые купола церквей, особняки разных веков, современные коттеджи, парки, мосты.
Изучая архитектуру – изучаем историю своего Отечества, усваиваем традиции своих предков, становимся наследниками богатейшей культуры.
Архитектура - искусство строить здания по законам красоты.
В архитектуре главный принцип: польза, прочность, красота, которые взаимосвязаны. В зависимости от эпохи в архитектуре применяются разные материалы и технологии (камень, дерево, кирпич, металл, бетон, стекло, пластмасса).
Архитектурные сооружения отражают художественный стиль эпохи, как и произведения любого другого вида искусства. В зависимости от архитектурного стиля появляются свои средства выразительности, которые, видоизменяясь, переходят в новый стиль, появляются новые признаки. Сравнивая стили, некоторые узнаём сразу, другие – через оставшиеся отдельные детали, через некоторые средства выразительности (колонны, арки, формы окон, дверей, украшения, цвет).
Дерево было основным строительным материалом на положении многих веков. Из него возводились избы, терема, оборонительные крепости-кремли.
Каменные строения пришли на смену деревянным, но в основу их положены традиции деревянного зодчества.
Сюжетно- ролевые игры с использованием построек из крупного строителя :
"Путешествие на корабле",
«Проектировщики».
Цель: Уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок чертёж, по которому строятся жилые дома.
"Кому, что нужно для работы?"
"Подбери и назови".
Игры с конструкторами.
Цель: развивать интерес детей к строительству башен, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Изучение материала из книги «Планета чудес и загадок», раздел «Чудеса архитектуры».
«Где Городовичок?»Цель: Учить детей свободно владеть планом.
«Разные дома».Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертёж предмета.
«Стройка».Цель: Учить детей конструировать по схематическому образцу.
Рассматривание цветных иллюстраций, фотографий с изображением башен.
Речь и речевое общение:
Рассматривание альбома "Наш город", беседа по теме.
Рассматривание наборов открыток с видами башен Ярославской области (Власьевская и Знаменская башня, Планетарий)
России – (Останкинская башня)
Других стран – Эйфелева и Пизанская башня, а так же пожарных и водонапорных башен".
Чтение рассказа "Мы строители"
Речевое упражнение"Скажи иначе".
Игра "Кто это?"(словообразование).
Игра "Подбери действия".
Упражнение"Что я делаю?".
• Выставка поделок "Башни в нашей жизни"
• Выставка –«Высоки и величавы, башни выдались на славу».
В процессе реализации данного проектаможно сделать следующие выводы:
• Повысился уровень знаний детей по данной теме.
• В группе создана необходимая развивающая среда.
• У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Практическая значимость проекта.
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с различными видами башен их красотой и назначении в давние времена и по настоящее время.
Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.
Архитектура, как вид изобразительного искусства, является для старших дошкольников доступным и естественным объектом наблюдения и изучения. Знакомя детей с архитектурой, мы использовали все виды восприятия. Результатом действий восприятия являются образы предметов, их внешних свойств. Полнота, детальность, четкость и, главное, правильность объектов зависят от того, насколько успешно выполняются действия восприятия, насколько хорошо человек ими владеет. Старший дошкольный возраст – период бурного проявления познавательного отношения ребенка к речи, элементарного осознания языковой действительности. Важное условие самостоятельной ориентировочной деятельности дошкольника в сфере языка и речи – богатство его языкового опыта, яркие впечатления, переживания, выраженные в точном, метком, образном слове.
Таким образом, мы считаем, что старший дошкольный возраст более сензитивен для восприятия детьми архитектуры посредством изобразительной деятельности, а также для обогащения и активизации словаря дошкольников.
1. Кривич М. Какие бывают башни. 1985г.
Вот если б мы были немыми
Мы б достроили эту башню.
Если бы были слепыми –
Вавилон не лежал бы павшим.
Потому что нельзя поверить,
Что смят ассирийской пятою
Каменный лотос Евфрата,
Что воды – хранившие – скроют
От солнца его безвозвратно,
Предавшие воды Евфрата.
…А может быть, мы хотели,
Уснувший бог Вавилона,
В твоей убедиться силе.
Вверх летели ступени
К тому, кому мы молились.
Мы не были муравьями.
Нам надо было увидеть.
Ты должен был к нам спуститься.
Но лучше б ты был не страшен.
Не хочется мне молиться
Тому, кто потом накажет.
Можно из кубиков
Башню построить,
Для машины устроить.
Если из кубиков
Яркие кубики я берегу,
Башню построить из них я могу.
Первые кубики ставить так просто -
Сделаю башню почти с меня ростом.
Но кубик последний никак не даётся,
Башня бабах, а сестренка смеется.
Мама строит башенку -
Потому что главного
Интересно,в чем секрет:
Была башенка и – нет?
А я в кубики играю,
Ничего не замечаю,-
Дом построю. Рядом с домом
Будет всем нам вид знакомый:
Будет дерево – черешня,
Что растёт в саду чудесном,
Будут в нём гнездиться птицы,
И вода в ручье струиться,
Будет яблонь аромат…
Рядом с домом нужен сад!
А я в кубики играю,
Ничего не замечаю,
Рядом с главною стеною
Домик маленький построю -
Так, не домик, просто будка,
Жить в ней будет пёс - малютка
С доброй кличкою Барбос, -
Вёрткий хвостик, мокрый нос.
Через речку строю мостик,
Пусть приходят в дом мой гости!
Люблю я в кубики играть –
И даже если надо спать –
Беру в постель их я!
Из них построю я гараж,
машина будет жить,
Потом для речки берега,
водичку чтобы лить!
Для башни - тоже хорошо,
Пусть будет высока!
И домик сделаю с окном –
Есть у Оли кубики, целая коробка.
Оля эти кубики складывает ловко.
Строит Оленька сама
Куклам – по квартире.
У Оли их четыре.
А ослёнку с кенгуру
Оля строит конуру.
Маша в кубики играла,
Башни строила, дома.
Вот, - гараж для самосвала,-
Маша сделала сама!
Тут Ванюша приползает,
Это Машин младший брат, -
Башни Ванечка ломает
Очень быстро, все подряд!
Ну а Маша с ним не спорит, -
Помогает брат играть;
Чтобы новое построить,
Лучше старое сломать!
будет башня
я работы не боюсь
мне бы чуточку поспать
и от этого устал,
я её ставил прямо
башня всё наклонялась.
а с башней
не такой, как вчерашний,
я из кубиков, с трудом,
чтобы что-нибудь понять, надо снизу вверх читать.
Правда, здорово "построен" стих! И сверху вниз, и снизу вверх можно читать! И стоит эта башня в творческой мастерской Генриетты Ляховицкой - философа (генер - геометрическая модель, писательницы и поэтессы. Сколько еще красивых и интересных стихов нашла я на ее белом столе!Но больше всех мне понравилось это скромное стихотворение:
Публикации по теме:Краткосрочный проект для детей старшей группы «День Матери» Актуальность Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы против терроризма!» Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы против терроризма!» Пояснительная записка Терроризм - это одно из самых страшных.
Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Саратова Педагогический проект для детей старшей группы Название.
Проект для детей старшей группы «Лекарственные растения» Автор проекта: Туваева Елена Михайловна. Название проекта: «Лекарственные растения». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,.
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Лесная газета» «Лесная газета» (проект) Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя и птицу, И они понимают меня Может.
Проект «Основы безопасности» для детей старшей группы Цель проекта: Получение знаний о правилах безопасности. Задачи проекта: Познакомить детей с дорожными знаками, закрепить представления детей.
Проект «Скоро в школу» для детей старшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко». Педагогический проект «Скоро в школу»..
Проект «Юные экологи» для детей старшей группы Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.
Совместный проект воспитателей, родителей и детей «Оформление зимнего прогулочного участка для детей старшей группы» Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая.
Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.
Загадки про Пизанскую башню
Колокольня рассердилась
На неправильный проект
И немного накренилась,
Чтоб произвести эффект.
Ответ: Пизанская башня
Следующая загадка
Загадки про батут для детей с ответами — это интересные развивающие игры и занятия, загадки используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. Батут — устройство для прыжков, представляющее собой прочную плетёную сетку, натянутую на металлическую раму при помощи резиновых или металлических пружин.
На сетке прыгаю, скачу
И сальто в воздухе верчу.
Ответ: Батут
Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд – …
Ответ: Батут
Снаряд, который для прыжков,
К работе с нами он готов!
Здесь нужно очень метко
Уметь попасть на сетку!
Ответ: Батут
По бокам того «снаряда»
Крепят прочную ограду,
Потому, что падать мимо,
Здесь всегда непоправимо!
Ответ: Батут
Где, пролетев забавно,
Легко сдружиться с травмой,
Когда ты мимо рамы
Летишь совсем не прямо?
Ответ: Во время прыжков на батуте
Координацию спортсмены
Где совершенствуют отменно?
Где тренируют фигуристы
Каскад вращений очень чистых?
Ответ: На батуте
Где с друзьями очень часто
Можно прыгать неопасно,
На коленках, боком, прямо
Вместе с папой или с мамой?
Ответ: На резиновом батуте
Читайте также: