Загадки про объекты живого мира
Обновлено: 04.11.2024
Как известно загадки развивают любознательность у детей и формируют интерес к родному языку. Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о неживой природе, которая поможет активизировать словарь детей по теме. А так же поможет формировать умение выделять существенные признаки объектов неживой природы.
На огне я оживаю,
В мороз становлюсь
Стеклом (Вода).
Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою (Вода).
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит (Река).
А летом шумит (Река)
Летом ездят (Река).
Два берега через мать
Друг на друга глядят
(Берега реки).
Один говорит - побежим,
Другой говорит - полежим
(Река, берега)
И легло под стекло
(Река подо льдом).
Всё от холода сжимается,
Я один лишь разбухаю (Лёд).
На подоле дыра (Прорубь).
Сама зелёная (Озеро).
Не вода, не суша -
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь (Болото).
По морю голубому
Гуси белые плывут (Облака)
Солнышко застала (Туча)
Глаз нет, а плачет (Туча)
Крупно, дробно зачастило
Всю землю напоило (Дождь)
Никто его не подберёт (Град)
Через поля, через луга
Встаёт нарядная дуга (Радуга)
Всему миру красота (Радуга)
Всё поле облегли (Туман)
Месяц видел - не поднял,
Солнце встало - подобрало (Роса)
Весь свет одела (Снег)
Осенью оживает (Снег)
Прихожу - все рады,
Ухожу - все рады (Снег)
Осенью прибежит (Снег)
Зимой растёт (Сосулька)
Ночь спит на земле,
А утром убегает (Роса)
Вечером на землю слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает (Роса)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина (Туман)
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок (Туман)
Посмотрю я в окошко -
Идёт длинный Антошка (Дождь)
А в траве не видать (Дождь)
В землю ушёл (Дождь)
До неба достанет,
А от земли не видать (Дождь)
Все прочь побежали (Дождь)
Крупно, дробно зачастило,
Всю землю напоило (Дождь)
На земле лежало,
Оно всё сошло (Снег)
На всех садится,
Никого не боится (Снег)
А в избе водой (Снег)
Тогда заревёт (Снег)
Никто не замечает
Сколько ни езди,ни ходи,
Тебе конца тут не найти
Гладкий, а не поле,
Синий, а не море (Небо)
Весь мир покрыла
Ни ковра поднять,
Ни гороху собрать
(Небо и звёзды)
По синему бархату,
Ни попам, ни дьякам,
Ни умным мужикам
(Небо и звёзды).
По синему пологу
Золотое просо рассыпано
(Небо и звёзды).
Приколочены (Небо и звёзды).
Что без учёту? (Звёзды)
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянул поутру - нет ничего.
Из какого ковша
Не пьют, ни едят,
А только на него глядят?
(Большая медведица)
Овцы не считаны,
(Небо, звёзды, месяц).
выше леса стоячего,
выше облака ходячего,
краше мелких звёзд?
Две недели рос Емеля
И исчез за столько ж
Время (Месяц, луна).
Кто в году 12 раз родится
И 12 раз умирает? (Месяц, луна)
Во все зеркала глядится (Луна)
То блин, то полблина,
То та, то эта сторона
(Луна на ущербе).
А он от сестры прячется
(Солнце и луна)
Весь свет согревает (Солнце)
Печь не топится,
Дрова не курятся,
А тепло заводится (Солнце)
По голубому блюду
Золотое яблоко катается
Растянется, как сукно,
Не прогонишь ни пестом,
Пора придёт - сам уйдёт
(Лучи солнца).
Для кого нет такой скважины,
Чтобы он не пролез?
(Лучи солнца)
Поутру в сажень,
В полдень с ладонь,
Через поле хватает (Тень).
У тебя есть, у меня есть,
У рыбы в море (Тень)
Мету, мету - не вымету,
Несу, несу - не вынесу,
Пора придёт - сама уйдёт (Тень)
Да не взять руками (Тень)
А конца не найдёшь
Да не дойдёшь (Горизонт)
Решетом покрыто (Небо и земля)
Весь мир накрыл (Небо)
Весь мир покрыла (Небо)
В синем мешочке
Белых пуговок полно
(Небо и звёзды)
Вся в заплатках (Небо и звёзды)
(Небо и звёзды)
В подворотню смотрит (Месяц)
Рога во стене (Месяц)
А с рогами (Месяц)
Родится с рогами,
Потом их теряет (Месяц)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлебы краюшка,
Достать не могут (Месяц)
Без него плачемся,
А как появится - прячемся (Солнце)
Тот заплачет (Солнце)
Золотое веретено (Луч солнца)
Поперечина в избе -
Опереться нельзя (Луч солнца)
а в окно войдёт (Свет)
Лезет в оконце (Свет).
Лезет в окошко (Свет)
В зеркало глядится (Заря)
Публикации по теме:«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.
Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.
Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.
Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.
Следующая загадка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Можно использовать во всех видах деятельности.
Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то .
Стихи и загадки о природе.
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе.
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе.
Следующая загадка
Ход игры: Воспитатель загадывает загадку об объектах живой и неживой природы, если дети отгадывают, то картинка открывается.
Сформированы представления об объектах живой и неживой природы, уметь их различать, делать выводы.
Прикреплённые файлы:
zagadki-o-zhivoi-i-nezhivoi-prirode_rgc4l.pptx | 8067,44 Кб |
Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.
Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.
Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.
Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную.
Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.
Следующая загадка
Загадки и презентация про ежа 38 загадок про ежа *** Нам нужны иголки для шитья. А кому нужны иголки для житья? (ёж) *** Ползун ползёт, иглы везёт. (ёж) *** Безобидный.
Загадки о дятле Этого дятла мы сфотографировали в своём саду. 23 загадки про дятла*** Плотник острым долотом строит дом с одним окном. (дятел) *** На когтях.
Загадки о семье Вот ведь дело-то какое. Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, Но все вместе мы — (семья). Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам.
Загадки о землянике 17 загадок о землянике Рубрика "Загадки" Приподнял слегка листок – вспыхнул чудо-огонёк. Рядом, прямо под рукой, ярко светится другой.
Загадки про грибы Увлекательное занятие – разгадывание загадок. А Вы знаете, сколько загадок можно загадывать про грибы? Хочу представить для Вас большую.
Загадки про лес и муравья 10 загадок про лес *** В шубе – летом, зимой – раздетый. (лес) *** Жаль озябшего бедняжку – всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку.
Загадки про лето Загадки про лето Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки.
Загадки про лёд и коньки Пояснение к публикации 13 загадок про лёд. *** Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост – как синее стекло: скользко, весело,.
Загадки про мяч 20 загадок про мяч *** Бьют его, а он не плачет и ещё быстрее скачет. (мяч) *** Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что.
Загадки про транспорт Он летит быстрее птицы Пересек страны границы Груз большой в себе везет Что же это? (самолет). *** Тук-тук-тук стучат колеса, Мимо плёса.
Читайте также: