Загадки про необитаемый остров

Обновлено: 22.11.2024

Формирование умений и навыков совместной работы, умений распределять между собой обязанности по подготовке задания.

Повысить интерес к самостоятельному поиску оригинальных решений;

Развивать творческие способности, доброжелательность, умение работать в команде;

Воспитать у воспитанников взаимопомощь, уважительное отношение к окружающим и сплочённость коллектива.

Ход мероприятия:

Сцена оформлена под необитаемый остров: висят лианы (веревки, обёрнутые зелёной бумагой). На центральной стене изображён корабль, терпящий бедствие.

По бокам сцены — бутафорские пальмы и экзотические растения. Предварительно формируются две сборных команды по 8—10 человек — «Робинзоны» и «Пятницы», которые готовят к игре визитные карточки своей команды.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся вслед за Робинзоном на необитаемый остров. Разрешите представить вам две команды отважных смельчаков — это «Робинзоны» и «Пятницы». Давайте их поприветствуем.

На игровую площадку выходит «Робинзоны» и «Пятницы» и представляют визитную карточку своей команды.

Наш любимый Робинзон

Живёт лишь так, как хочет он.

Все Робинзону по плечу,

Жизнь зажигает, как свечу.

У него стальные нервы,

Он привык быть только первым.

От природы он философ.

Жизнь реальная давно

Не загадка для него!

С Робинзоном рядом, знаешь,

Ты нигде не прогадаешь!

Он подскажет, как прожить,

Как проблемы разрешить.

Но при всём, при том упрям,

Почему, не знает сам!

Пятница — наш лучший друг,

И случилось так не вдруг,

Много лет и много зим

Мы уже знакомы с ним.

Пятница порой не знает,

Как на этом свете жить,

Иногда не понимает,

Как достойно поступить.

Но зато, когда поверит

Он кому-то и поймёт,

Он того, по крайней мере,

Никогда не подведёт!

Он для ближнего — находка!

Сердцем чист, красив душой!

Как из ярких нитей соткан

Мир его большой-большой!

Ведущий. Спасибо «Робинзонам» и «Пятницам». А сейчас позвольте представить вам нашу судейскую коллегию, которая будет оценивать сегодняшнюю игру ( представляет жюри ). Только настоящие путешественники могут правильно определить маршрут путешествия. И мы проверим знания «Робинзонов» и «Пятниц» при помощи географической викторины . Отвечать будут все желающие. Эта викторина не оценивается.

Викторина- разминка

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет весь свет. (Глобус)

2. Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

3. Какой материк начинается на «А» и оканчивается на «Я»? (Австрия)

4. Каким поясом не подпояшешься? (Географическим поясом.)

5. Укажите на Земле такое место, где, куда ни повернись, будет юг. (На Северном полюсе только одна сторона горизонта, т. е. юг.)

6. На каком материке самое большое количество стран? (В Африке.)

Ведущий К-с 1. Сейчас надо бы подумать о том, как на необитаемом острове построить хижину. Дело непростое, но нужное. По моей команде капитаны бегут до авансцены и приседают. Как только они присядут, из каждой команды бежит следующий участник, добегает до капитана, делает над ним ладошками «крышу» и кричит: «Гоп!» Затем бежит следующий участник команды и выполняет то же самое и т. д. Когда подбежит последний и сделает ладошками «крышу», все хором кричат: «Гоп!», и капитан встаёт во весь рост. Итак, кто быстрее построит хижину?

Звучит весёлая музыка. Проводится конкурс «Постройка хижины». Жюри оценивает.

Ведущий К-с 2. Молодцы! Хижины готовы. А теперь следующий конкурс «Новая жизнь старой вещи».

Скоро начнётся отлив. Нам надо успеть посетить затонувший корабль, чтобы взять некоторые вещи. На необитаемом острове все может пригодиться. Поторопитесь! Как только начнётся прилив, я подам сигнал свистком. Надо немедленно возвращаться и придумать новое применение вещам, которые вы принесёте с корабля.

Проводится конкурс «Новая жизнь старой вещи».

Участники подходят к коробкам с вещами (очки, кусок мыла, пустая бутылка, пустой стержень, старинная расчёска, дырявый носок, трубочка для коктейля, старый мужской галстук, одна перчатка, пустой коробок из-под спичек и т. д.), выбирают четыре вещи.

По свистку возвращаются на место.

Ведущий. А пока команды совещаются и придумывают новые применения вещам, которые они выбрали, мы поиграем.

Ведущий проводит игру с залом «Путешествие в Африку ».

Ведущий произносит фразу, все хором продолжают: «И я!»

Встал вчера я рано-рано. И я!

Весь облился из-под крана. И я!

Быстро сел на табуретку .

Съел картошку и котлетку .

Вздумал в Африку лететь — .

Сел в огромный самолёт .

И отправился в полет.

Самолёт чихал, гудел.

Непонятно, как летел.

Наконец, он приземлился.

Я на Ниле очутился .

Там был злющий крокодил .

Чуть меня не укусил .

Рядом лев в траве лежал .

Бегемот ко мне бежал .

Закричал я: «Караул!» .

И обратно сиганул.

Еле ноги я унёс .

И зачем летал? Вопрос!

Ведущий. Пришло время узнать, какие новые применения придумали Робинзоны и Пятницы старым вещам. (Жюри оценивает.)

Ведущий К-с 3 . Вспомним небольшой отрывок из дневника Робинзона (читает). «Одежда моя пришла в полную негодность, и вот я принялся портняжить! Из шкур животных я соорудил себе полный костюм, куртку и штаны. Штаны я сшил короткие, до колен, и очень просторные, куртку тоже сделал пошире. Ещё у меня получилась большая шапка мехом наружу — для защиты от солнца. Много у меня было возни с зонтиком, но в конце концов я добился своего, и мой зонтик мог открываться и закрываться».

Нам необходимо помочь Робинзону и Пятнице разнообразить их гардероб. Сейчас каждая из команд будет изготавливать костюм для своего героя. Через 10 минут мы узнаем, чей костюм окажется интереснее, оригинальнее. Все необходимое для изготовления костюмов находится в коробках (куски газет и скотча). А пока проводится конкурс «Одежда для Робинзона и Пятницы» , я предлагаю зрителям и болельщикам отгадать загадки по теме «Обитатели необитаемого острова».

1.Мой хвост не отличить от головы,

Меня всегда в земле найдёте вы. (Червяк)

2.Зеленый поясок в траве затерялся. (Ящерица)

Сядет и добычи ждёт. (Паук)

4.Целый день летает,

Тогда перестанет. (Муха)

5.Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка)

6.Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

7.Черен, а не ворон,

С крыльями, а не птица. (Жук)

8.Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: —

Подходи, кто очень смел. (Змея)

Ведущий. Настало время посмотреть модели одежды, которую изготовили команды.

Команды представляют костюмы для Робинзона и Пятницы, шуточно комментируя достоинства моделей. Жюри оценивает.

Ведущий К-с 4. Помните, как вначале общались Робинзон и Пятница? Правильно, при помощи жестов, ведь они не знали языка друг друга. Объявляю самый трудный конкурс — «Конкурс капитанов».

Сейчас капитан должен побеседовать с командой и на языке мимики и жестов, т.е. пантомима. Судейская коллегия будет оценивать, насколько доходчиво изъясняется «Робинзон» и насколько понимает его команда.

Вопросы Робинзона

1.Сегодня будет дождь.

2.Пошли искупаться в море.

3.Пошли на охоту.

1.Пожарь мне яичницу.

2. Разожги костёр.

3.Пошли со мной на рыбалку.

Проводится конкурс «Язык дружбы». Жюри оценивает.

Ведущий К-с 5. Настоящие островитяне должны не бояться трудностей и при необходимости сделать все, чтобы их преодолеть, даже уметь вывернуться наизнанку. Вставайте друг за другом в шеренгу, ноги на ширине плеч, руки вверх. Первый в колонне, начинает через верх руками передавать мяч над головами до последнего, тот же получив мяч, перебегает вперёд и встаёт первым. Игра повторяется. За ним двигаются все остальные. Кто быстрее выполнит задание?

Звучит весёлая музыка. Проводится конкурс «Передай мяч». Жюри оценивает.

Ведущий К-с 6. Знаете ли вы, ребята, что если все на свете острова, обитаемые и необитаемые, нанесённые на карты, сложить вместе, они составят территорию площадью больше, чем девять миллионов квадратных километров! Представляете? Острова различаются по цвету: самые зелёные — в Индийском океане и южной части Тихого; серые, каменистые — в Атлантическом океане; самые жёлтые — в Канарском архипелаге; на Карибах жёлтый цвет вообще отсутствует, там над белым-белым песком склоняются зелёные-зелёные пальмы. Нет на свете двух одинаковых островов, даже если они находятся в одном море на расстоянии пятиминутного полёта чайки. Попросим «Робинзонов» и «Пятниц» создать свои чудо- острова для зрителей. «Робинзоны» пусть «собирают» за три минуты островок Индийского океана — то есть тех в зале, у кого в одежде есть зелёный цвет. А «Пятницы» — островок Канарского архипелага, то есть тех в зале, у кого в одежде есть жёлтый цвет.

Ведущий К-с 7. Итак, объявляю конкурс — «Чудо-остров».

Пришла пора подкрепиться, добыть какую-нибудь дичь. На нашем острове очень много разных птиц и диких животных. Но прежде чем выйти на тропу охотников, проведём ритуал-разминку:

Для разминки нашей нужно

Повторять движенья дружно.

Ты, (Имя), не плошай —

Слушай и изображай.

Выходит участник, чьё имя было названо, изображает все, что говорит ведущий.

Шёл козлёнок по дорожке,

Кудри кольцами да рожки.

Он ногами громко топал

И глазами сильно хлопал,

Головою он вертел,

А потом увидел вдруг,

Что идёт навстречу друг.

Ведущий вызывает второго участника.

Шли козлята по дорожке,

Кудри кольцами да рожки,

И ногами громко топали,

И глазами сильно хлопали.

Оба головой вертели,

Увидали оба вдруг,

Что идёт навстречу друг.

Выходит третий участник, потом четвёртый и т. д.

Хорошо теперь козлятам,

Хорошо, ведь так, ребята?

Им за всё похлопать надо,

Был один, а стало стадо!

Может, пощадим козлят,

Славных маленьких ребят,

Ведь на острове растут

Ананасы там и тут,

Есть бананы, апельсины,

Киви, манго, мандарины.

Может, пощадим козлят,

Славных маленьких ребят?

Дети, конечно, соглашаются заменить охоту на сбор фруктов.

Ведущий К-с 8. Итак, объявляю конкурс «Собирательство» . Сейчас по три представителя от каждой команды с завязанными глазами будут собирать фрукты, разложенные в разных местах. За каждый найденный фрукт — 1 балл. Время сбора ограничено — 5 минут.

Звучит весёлая музыка. Участники собирают фрукты. Жюри оценивает

Звучит музыка, проводится конкурс, жюри по количеству привлечённых в игру зрителей определяет, чей остров больше, затем подводит итог игры.

Ведущий. Подошли к концу наши весёлые состязания. На прощание хочу вам пожелать: будьте всегда такими сплочёнными и весёлыми, а главное — дорожите дружбой! Друзья всегда помогут в трудную минуту

Следующая загадка

Загадки про остров будут интересны детям, которые любят путешествия. Острова можно встретить не только в океане или далеких морях, но и на ближайшей речке или на озере. Ведь главное, чтобы кусочек суши был окружен водой со всех сторон, тогда он называется островом. Островки бывают совсем маленькие, такие, что на них с трудом сможет стоять один человек. А есть огромные острова, на которых построены города, дороги, живет множество людей. Среди бескрайних морских просторов до сих пор встречаются необитаемые острова. Ища ответы на загадки про остров, малыши смогут проявить смекалку, потренировать память и внимательность, расширить кругозор.

Следующая загадка

Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?

Ответ Океан

Царство рыб, китов, кальмаров,
Звезд морских, медуз, кораллов.

Ответ Океан

Направо вода и налево вода,
Плывут здесь суда и туда и сюда,
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.

Детские загадки про остров с ответами

Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.

Ответ

Остров

Он омыт со всех сторон
Серебристым морем.
Зеленеет ярко он
И не знает горя.
Увивают лес лианы,
На деревьях – обезьяны.

Следующая загадка

Цель: развитие у младших подростков коммуникативных навыков общения, формирование благоприятного психологического климата в классе..

· Сплотить детского коллектива;

· Развить вербальные и невербальные навыки коммуникации;

· Прожить ситуации сотрудничества, взаимовыручки;

· Повысить познавательный интерес.

Психологический результат:

· Благоприятный психологический климат в группе;

· Опыт взаимодействия в коллективе;

· Позитивные отношения между младшими подростками.

Участники игры : учащиеся 5 класса.

Место проведения: кабинет, стулья расставлены в форме корабля.

Оборудование: компьютер, проектор, карандаши, тарелка с водой, нитки, свеча, ватман, краски.

Приветствие.

Ведущий. Ребята, я приветствую вас и предлагаю совершить уникальную, интереснейшую прогулку по океану на необитаемый остров. Нам предстоит совершить путешествие на необитаемый остров

Приветствие - установка.

В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: "Я готов с тобой отбыть в плавание. По кругу передаём друг другу улыбку и хорошее настроение, через рукопожатие.

Готовимся к плаванию

Ведущий: Плавание в открытом океане требует специальной подготовки. Итак, начнем подготовку:

Упражнение "Картина" (Проверяем память путешественников)

Участники делятся на две команды. Одна из команд будет изображать картину или какой-нибудь сюжет. Другая команда в течение одной минуты будет любоваться картиной. Потом все отворачиваются. В это время команда, изображавшая картину, меняет как можно больше деталей. Теперь поочередно участники из второй команды подходят по одному к картине и молча приводят её в исходное положение. Важно, чтобы каждый участник заметил произошедшие изменения. "Картина" должна вернуться в исходное положение. Затем команды меняются местами. (Предлагаются картины: «Робинзон и Пятница на острове»; «Подводный мир»; «Шторм в океане»)

Упражнение «Окружающие моими глазами» (Проверяем внимание путешественников .)

Один из участников садится спиной к аудитории. Он должен подробно описать внешний вид кого-либо из присутствующих - детали костюма, прически, обуви и т.д.

Упражнение «Отгадай морской ребус» (Проверка мышления).

Каждый участник получает ребус на тему "Путешествие по «Морям, по волнам»". Кто быстрее отгадает

Упражнение «мои Эмоции»

Раздаются карточки с различными эмоциями: гнев, радость, страх, удивление, обида, злость, лень, веселье, спокойствие, грусть и т.д

Каждый участник должен изобразить эмоцию так, чтобы остальные догадались, что же это за эмоция.

Ведущий. Какими чертами характера должен обладать настоящий путешественник?

Установка. Самое главное в плавании- быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у нас все получится!

Отправление в плавание.

Ведущий. Юные путешественники-мореплаватели, вы успешно прошли курс подготовки прошу занять свои места на корабле. Но прежде чем мы отчалим от берега, надо знать, какие опасности могут подстерегать нас в море: шторм, айсберги, перегрузка корабля.

Упражнение "Плавание"

При команде "Айсберг с лева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Айсберг справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "шторм" - взяться всем за руки, чтобы не упасть за борт; "Перегрузка" - наклониться вперед.

Кораблекрушение

Упражнение «Плот» Наш корабль разрушен, но не страшно , у нас есть плот (расстилаем газеты и все встаем на плот), с его помощью наша задача доплыть до острова «Надежда». (Постепенно ведущий вытаскивает из под ног участников газету, их задача удержаться на плоту всем вместе)

Вот мы и высадились на острове. Но мы не знаем, есть ли здесь жизнь, мы будем осторожные и попытаемся друг другу без слов , а только жестами рассказать какой это остров.

Упражнение "Расскажи без слов"

Задача участников по карточке описать с помощью невербальной речи остров.

«Остров по размеру- маленький. Необитаемый. Здесь живёт большое количество разнообразных животных. Много красивых птиц и бабочек. Растительный мир острова красив и многообразен. В океане много рыбы. На пляже песок белого цвета»

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Следующее упражнение поможет нам обследовать остров со стороны скал. .

Упражнение "Скалолаз"

Участники встают в плотную шеренгу, создавая "скалу", на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног, наклоненных вперед тел. Участники по цепочке проходят вдоль этой "скалы", стараясь не "упасть в океан", то есть не поставить свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников.

Ведущий. На острове самым дефицитным является пресная вода, наш запас воды - одна тарелка, постараемся её сберечь.

Упражнение "Тарелка"

Участники встают парами, спиной друг к другу. Тарелку, наполненную водой, передают из рук в руки, стараясь ни капли не пролить.

Упражнение "Дорога в джунгли"

Участники связываются ниткой на расстоянии 50см и так стараются пройти маршрут с препятствиями. Важное условие - заботиться и помогать друг другу.

Ведущий. Ребята, мы прошли с вами испытания стойкости, взаимовыручки, самоконтроля, пора отдохнуть, подкрепиться , посидеть у костра.

У нас с собой есть всё необходимое. Но вот, что бы сохранять хорошее настроение, мы должны подкрепиться добрыми словами.

Упражнение "Добрые слова"

Участники, сидят в кругу, перекидывая друг другу мяч, говорят приятные слова, комплименты, пожелания.

Ведущий. Настало время возвращаться назад, но возвратимся мы уже сухопутным путём. В этом нам поможет упражнение.

Упражнение "Сороконожка"

Каждый участник кладет руки на плечи впереди стоящего. Ведущий показывает какие-нибудь движения. Все повторяют одновременно, продвигаясь вперед.

Упражнение "Клубок"

По кругу, каждый участник передает клубок пряжи, и каждый высказывается о своем настроении, чувствах, называет то, чему он научился в ходе игры или о чём задумался в ходе игры, какой сделал вывод.

Прощание - установка

В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: "Мне было приятно с тобой общаться!".

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: