Загадки про насекомых презентация

Обновлено: 28.09.2024

Создать у детей положительный эмоциональный отклик. Закреплять представления детей о насекомых. Развивать умение применять свои знания, быстро отвечать на вопрос. Продолжать формировать умение работать в команде. Развивать интерес к насекомым. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование и материалы:

презентация, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, жетоны, магнитофон для музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение сказок про насекомых. Просмотр мультфильмов, презентаций о насекомых. Изготовление насекомых из бумаги, рисование насекомых, аппликация, изготовление эмблем.

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Выборгского района Загадки про насекомых для среднего и старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель Елькина Елена Александровна Санкт-Петербург

Цели: Расширить представление детей о насекомых Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ниток много-много, А в клубок не мотает, Одежды себе не шьет, А ткань всегда ткёт .

Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по мостику ползёт Бедный листик весь сгрызёт .

Не зверь, не птица, А нос как спица. Там, где садится, Может кровь пролиться .

Черён, да не ворон, Рогат, а не бык, Летает, а не птица.

С утра жужжу, Цветы бужу, Кружу-кружу, Мёд вожу.

Динамическая пауза Поднимайте плечики Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!

Пестрый листочек Присел на цветочек, Посидел, посидел И вдаль улетел.

Красненькие крылышки, Чёрные горошки, Кто это гуляет По моей ладошке?

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик .

Прыгает пружинка- Зелёненькая спинка- С травы на былинку, С ветки на тропинку .

Не птица, а летает, С хоботом, а не слон. Никто не приручает, А на нос садится.

Строим возле ёлок Домик из иголок.

Жужжит пчела – она летит На свой медовый луг. Передвигается, кряхтит, Ползёт куда-то жук. Висят на нитке паучки, Хлопочут муравьи, Готовят на ночь светлячки Фонарики свои. Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: Они ж тебе сродни! Михалков С. В. Унылый гражданин

Следующая загадка

Кто вокруг меня летает? Кто опять мне спать мешает? Кто на лоб, на нос садится И ни капли не боится? В нос вонзает хоботок – Нос краснеет, как цветок, На носу горит «пожар». Вот бессовестный . (Комар)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле.


Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков).


Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл.


Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере.


НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща.


Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».

Следующая загадка

Данная презентация предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
Загадки о насекомых 2.57 МБ
Предварительный просмотр:

Следующая загадка

и красочней. Легкая и интересная подача материала на мультимедийных занятиях помогает детям быстрее и лучше запоминать изучаемую информацию. Такое игровое обучение интересно и увлекательно для дошкольников, игра не перегружает их ни умственно, ни физически. Сначала я использовала готовые презентации, а потом стала и сама создавать презентации. У меня уже собралась база презентаций для разных видов деятельности.

Хочу поделиться своей новенькой презентацией о насекомых. Она поможет дошкольникам 5-7 лет поближе познакомится с миром насекомых, с их внешним видом и повадками. Создавая презентацию я хотела сделать познавательный процесс более живой, красочный и доступный для детей. В презентации я использовала приёмы анимации, чтобы детям было интересно и весело разгадывать загадки. Через загадки дети узнают о особенностях разных насекомых. По описанию угадывают уже знакомые образы и узнают новые.

Предлагаю родителям и педагогам эту презентацию использовать, как и в процессе обучения так и как игровой треножник в вечернем досуге.

Прикреплённые файлы:
nasekomye_mj5rc.pptx | 2594,13 Кб
Публикации по теме:

Лэпбук «Насекомые»

Лэпбук «Насекомые» И снова о лэпбуке. Уже не раз убеждаюсь в том, что лэпбук является отличным помощником в работе воспитателя. В одной папке собран необходимый.

Конкурс загадок для младших школьников и презентация «Цветочные загадки»

Конкурс загадок для младших школьников и презентация «Цветочные загадки» Цель: включение и проведение конкурсов загадок на занятиях в дошкольных и школьных учреждениях Конкурс – происходит от латинского слова.

Загадки и презентация на тему «Зима» 17 загадок о зиме. Рубрика "Загадки" *** Тройка, тройка прилетела, скакунок в той тройке белый. А в санях сидит царица - белокожа, белолица,.

Загадки и презентация о воде

Загадки и презентация о воде Это моя Капелька. Без воды жизни нет. Бережное отношение к ней нужно воспитывать с детства. Наглядность, музыка, стихи помогают воздействовать.

Загадки и презентация о волке 11 загадок про волкаВолк - герой многих народных сказок. Небольшая подборка загадок и мини-презентация по сказкам, где один из героев.

Загадки и презентация о зеркале 18 загадок о зеркалеРубрика "Загадки" *** Языка нет, а правду скажет. (Зеркало) *** Не смотрел в окошко - был один Антошка, Посмотрел в.

Загадки и презентация про ежа 38 загадок про ежа *** Нам нужны иголки для шитья. А кому нужны иголки для житья? (ёж) *** Ползун ползёт, иглы везёт. (ёж) *** Безобидный.

Загадки и презентация про гром и молнию 23 загадки про гром, молнию, грозу. Пояснение к публикации *** Сперва блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Гроза) *** Конь.

Загадки и презентация про верблюда 14 загадок про верблюда*** На четырёх столбах – гора. Скажешь – ляжет, сядешь – встанет. Пойдёт шагать – на коне не догнать (верблюд).

Загадки и презентация «Змеи» 13 загадок про змею *** Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея) *** Пёстрой лентой притворяясь, В зелени травы скользя, Извиваясь, изгибаясь,.

Ход викторины.

Звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

Воспитатель: Сегодня у нас будет викторина «В мире насекомых». Проверим ваши знания о насекомых. Разделимся на две команды. За каждый правильный ответ ваша команда получает жетон. Если команда затрудняется ответить, то задание переходит другой команде. Также нам нужно выбрать жюри. Перед вами лежат конверты с заданием. И так начинаем.

1 задание «Вопросито». Каждой команде будут задаваться вопросы. Та команда, которая не отвечает, не подсказывает. Иначе вопрос будет снят.

1. Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? (божья коровка)

2. Какое насекомое имеет на крылышках специальную жилку, которой он водит по маленькой перепонке, как скрипач? (кузнечик)

3. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и

определяет, съедобно оно или нет? (муха)

4. После укуса какого насекомого, кожа зудит и чешется? (комар)

5. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)

6. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

7. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)

8. Как называется это насекомое-вертолет?

9. Какие первые живые существа появились на Земле более 400 млн. лет назад? (насекомые).

10. Чем поют кузнечики? Трутся ногами о крылышки

1. Одно из самых назойливых насекомых? (Муха)

2. Самые быстрые насекомые? (Тараканы)

3. Самые опасные насекомые? (Комары)

4. Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук)

5. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

6. Какому насекомому необходимо солнечное тепло для того, что бы летать (бабочка)

7. Для чего пчелам служит жало (Для защиты гнезда).

8. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него)

9. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу? (Нога отваливается, как хвост у ящерицы)

10. Какое насекомое за хищный нрав и схожую окраску называют «летающими тиграми»? (оса)

2 задание «Загадки».

1. В полосатом платьице

Пыльцу собирает (пчела).

Как зовут меня, друзья? (пчела)

3. Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка).

4. Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

5. Маленькая модница

Села на ладошки.

С черными горошками (божья коровка)

6.«Эй, художник помоги,

Ты меня принаряди

Сделай красный сюртучок»-

Мне сказал один жучок:

«А потом добавь ещё

Пару точек на бочок» (божья коровка)

7. Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница)

2. Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит (комар)

3. Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза)

4. Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

5. Я по потолку ползу

Никогда не упаду,

Лапки чищу я всегда

Там присоски у меня (муха)

6. Этот жук совсем не прост,

У него огромный рост

На носу он носит рог,

Этот жук, жук - … (носорог)

7. Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем? (насекомые)

3 задание «Чей домик?».

Ребята, перед вами слайды с жилищем насекомых. Вы должны выбрать, то где живет это насекомое.

1. Где живут осы? (Осы строят гнезда на деревьях, на чердаках домов, гнезда похожи на большие серые шары).

2. Где живут муравьи? (Муравьи живут в муравейниках, в стволах деревьев).

3. Где живут пчёлы? (дом у пчёл называется улей).

1. Где живут бабочки? (на цветах) 2. Где живут мухи? (Мухи живут на свалках, в квартирах и домах человека).

3. Где живут комары? (Комары живут у воды, в траве, на деревьях).

4 задание «Кто лишний?»

Перед вами на экране слайды. Команды должны по очереди назвать, кто здесь лишний.

5 задание «Узнай по силуэту».

Это задание для обеих команд. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал. Внимание на экран.

6 задание «Собери насекомое». Конкурс капитанов.

На столе лежат разрезные картинки. Ваша задача - собрать насекомое из частей и действием показать, как передвигается насекомое: летает, ползает, прыгает. За этот конкурс -2 жетона.

7 задание «Отгадай насекомое из сказки»

Давайте вспомним с вами сказки, в которых есть персонажи- насекомые.

1. Кто спешил домой в сказке Виталия Бианки

2. Какое насекомое спасло Муху- Цокотуху в сказке Корнея Чуковского?

3. Какие насекомые прятались под грибом в сказке «Под грибом» Владимира Сутеева (муравей, бабочка).

4. Какому насекомому муравей дал совет: «Ты все пела?это дело: так пойди же, попляши» в басне И. А. Крылова (стрекоза).

1. Какие насекомые водились в сказке Чуковского «Федорино горе» (тараканы).

2. Какое насекомое в сказке К. Чуковского «Путаница» взмахами своих крыльев потушило море (бабочка)

3. Какое насекомое в одноимённой сказке К. Чуковского напугало и слонов и крокодилов?

4. Для каких насекомыхВинни-Пух пел песенку: «Я тучка, тучка, тучка…».(для пчёл).

8 задание «Назови сказку».

Я вас чаем угощу!»

Все стаканы выпивали,

И крендельком. («Муха-цокотуха»)

2.«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».(«Тараканище»)

3. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют. («Путаница»)

Муху каплями поили. («Муха в бане»)

5. Вдруг откуда-то примчался светлячок,

Свой голубенький фонарик он зажёг:

— Вы бегите-ка за мной, мои друзья,

Жалко-жалко мне больного воробья(«Айболит и воробей»)

6.Муравьишка сел на листок и думает:

«Отдохну немножко — и вниз».

У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает:

«Ничего,поспею: вниз ведь скорей».

А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.

(«Как муравьишка домой спешил»)

7. Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза. («Стрекоза и Муравей»)

8. На лесной опушке под старой разлапистой елью вырос огромный муравейник.

Живет в нем дружная большая семья муравьев.

Каждый день, как только выглянет солнышко из-за леса, принимаются муравьи за дело.Работы у муравьев много: запасы на зиму готовить надо. Одни тащат в муравейник личинки; другие, поднатужившись, волокут длинную соломинку. («Муравьишка-хвастунишка»).

9 задание Блиц-опрос

Отвечая на вопросы правильно, вы получаете 1 жетон.

1. Где живут пчелы? (в улье)

2. Что насекомые делают зимой? (спят)

3. Самое назойливое насекомое? (муха)

4. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)

5. Есть ли дом у бабочки? (нет)

6. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)

7. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

8. Сколько ног у насекомых? (6 ног)

9. Где живут муравьи? (в муравейнике)

10. Чем питаются бабочки? (нектаром)

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали свои знания о насекомых. Давайте подведём итоги нашей викторины.

Звучит музыка из передачи «В мире животных».

Публикации по теме:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки космоса» Программное содержание Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Викторина для старшего дошкольного возраста «Путешествие в станицу Динскую» БДОУМО Динской район Детский сад комбинированного вида №27 Викторина для старшего дошкольного возраста «Путешествие в станицу Динскую».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у светофора» Введение На сегодняшний день профилактика детского дорожно-транспортного травматизма-это проблема всего общества. В связи с этим, обучение.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Энгельса Саратовской области ВИКТОРИНА.

Викторина по ОБЖ для старшего дошкольного возраста «Умники и умнички» МДОУ "Детский сад № 89" г. Петрозаводска Составители: Воспитатели старшей группы Пименова Т. А., Хвостикова А. В. Ребёнок приходит в этот.

Викторина по экологии «В мире насекомых» (старшая группа) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 1551” 125364, г. Москва,.

Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. - Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина, для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле.


Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков).


Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл.


Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере.


НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща.


Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».

Читайте также: