Загадки про музыкального руководителя для детей
Обновлено: 04.11.2024
1:
Ночь. Луна, и Звезды светят,
У реки вода чуть плещет.
Молодая поёт пара,
Под звучание.
Ответ: Гитары. Гитара.
2:
Шум и гам. Веселый хор.
Слышан смех, и всякий вздор.
И на свадьбе тоже пьян,
ОХ ИГРАЕТ КАК.
Ответ: Баян.
3:
Юбки в клетку, в ряд шагают,
Звуки, будто подвывают.
Не одета лишь косынка.
Дует муж в свою.
Ответ: Волынку. Волынка.
4:
Льется музыка со сцены,
Заполняет жаром вены.
Взор туманный смотрит в даль,
Ты играй, играй.
Ответ: Рояль.
5:
Вечерний город, слышан джаз.
Его узнаешь и без фраз.
И музыкант, играет он.
В руках сверкает.
Ответ: Саксофон.
6:
Две палочки, кругляш, и кожа.
Большой бывает, и малый тоже.
Разбудит утром, лагерь, клан,
Какой же гулкий.
Ответ: Барабан.
7:
И кто так громко, величаво.
Степенно,загудит с начала.
Узнаешь баритон его, и бас,
Когда играет.
Ответ: Контрабас.
8:
Сыграть умеет тихо,
А может очень лихо.
Быстра бывает, прытка,
Лежит смычок, а рядом.
Ответ: Скрипка.
9:
Почувствовав, что есть в ней сила,
Концерт перекричать решила.
И вот звучит: Ум, ба! Ум, ба!
Такая здоровая.
Ответ: Труба.
10:
Солнышко проснулось, и пришла Весна.
Вот пасется стадо, где растет трава.
Столько пролетело, тех хмурных недель,
Пастушонок маленький, заиграл в.
Ответ: Свирель.
11:
Залихватски льётся, песня над рекой.
В пляски угодили, вместе с головой!
Пожелав покоя, то её не тронь.
Продолжай веселье! Поиграй.
Ответ: Гармонь.
12:
Музыка играет, как бы невзначай,
То звучит потрясно, то как будто, ай!
И казалось всё, слишком оно пьяно.
Но, поверьте мне, это.
Ответ: Фортепиано.
13:
Светит медью, и большой.
С виду тоже, так, простой.
Но вот глас, утробный стон.
Так знакомится.
Ответ: Тромбон.
14:
Что за дело, не пойму.
Просят клавишу, не вру.
Программист я, а не Скальд.
Какже мне сыграть на.
Ответ: Альт.
15:
Утром, где- то ранним, звук бежит с тобой.
По мотиву легкий, и совсем простой.
Добегу до речки, у меня там лодочка.
А ты всё играй, маленькая.
Ответ: Дудочка.
Следующая загадка
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Загадки о музыкантах и музыкальных инструментах
1. Если есть всего одна,
Суп и кашу съешь до дна.
Ну, а коли две возьмёшь –
Заиграешь, в пляс пойдёшь! (Ложки)
2. Деревянные дощечки
Собрались в одном местечке.
Друг о дружку ударяют,
Громко весело играют. (Трещотки)
3. Ты ударь его ладошкой
Или потряси немножко,
Все тарелочки тогда
Отзовутся без труда. (Бубен)
Ловко красит дверь маляр,
В гусли заиграл ……. (гусляр)
Всех распарил старый банщик,
В барабан бьёт …… (барабанщик).
Вес отменный взял штангист,
Сел к роялю …. (пианист)
Ловко мяч поймал вратарь,
В ложки заиграл …… (ложкарь)
Он только палочкой взмахнёт
И музыка звучать начнёт.
Оркестр играет, поёт ли хор,
Всем управляет ……… (дирижёр)
Кто на чём играет?
Скрипку в руки взял… (скрипач)
На трубе играл… (трубач)
Взял гитару… (гитарист)
За баяном… (баянист),
В барабан бьёт… (барабанщик)
А на чём играл шарманщик? (на шарманке)
Предварительный просмотр:
Загадки и стихи о профессиях.
«Музыканты и музыкальные профессии»
Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.
Задачи (младший дошкольный возраст):
- познакомить детей в доступной форме с такими музыкальными профессиями, как «музыкант», «певец», «танцор», «артист»;
- формировать доступные возрасту представления об этих профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях.
Задачи (старший дошкольный возраст):
- формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях как «композитор», «дирижер»;
- дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;
- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т.п.; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);
- воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости.
Из опыта работы:
Для формирования доступных возрасту представлений о музыкальных профессиях и музыкантах в непосредственно образовательной деятельности использую следующие приемы:
- сопровождение бесед наглядным материалом – иллюстрациями, видео-сюжетами;
- использование стихов, загадок, рассказов, историй, позволяющих закрепить и уточнить представления детей о той или иной профессии, деятельности, профессиональных принадлежностях;
- моделирование профессиональной деятельности в игровой форме и творческих, поисковых заданиях.
Стихи и загадки о музыкальных профессиях
МУЗЫКАНТ (*автор Куркина И.С.)
Он выходит выступать -
Людям музыку играть.
Инструмент в его руках
Так звучит, что просто «ах!»
Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
"До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!"
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!
МАМИНА ПРОФЕССИЯ (Н. Самоний)
Кто о музыке всё знает,
С детства нотам обучает;
Нам поёт, как песни, сказки
И раскрыл мелодий краски?
У кого такой талант?
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси –
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (солист)
Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет…
В темноте исчезли лица,
Начинает петь… (певица)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре – самый главный,
Он в оркестре - президент!
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну –
Всколыхнёт арфист струну,
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нём – самый главный!
Кто невежливый такой:
повернулся к нам спиной,
стал размахивать руками
прямо в зале перед нами?
Не приучен он к порядку
или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это. (дирижёр)
Вот музыканты собрались,
И вместе все играть взялись,
Они дудят, бренчат, стараются…
А музыки не получается!
Чтоб музыка у них звучала –
Нужны им ноты для начала.
Кто может музыку создать
И нотами всё записать? (композитор)
ОРКЕСТР И ДИРИЖЕР
Оркестр — инструмент живой,
Он самый громкий и большой.
С душою, трепетом, огнем
Кто сможет нам сыграть на нем? (дирижер)
ДИРИЖЕР И ОРКЕСТР
Оркестр — инструмент живой,
Он самый громкий и большой.
С душою, трепетом, огнем
Играет дирижер на нем.
Он славный музыки ценитель,
Ее он первый исполнитель,
Он предан музыке всецело,
И сердцем, и душой, и телом.
Он совершенный слух имеет
И музыкой дышать умеет.
Он — дух вливает в оркестрантов,
Он — открыватель их талантов.
Встретим яму на пути –
Ее ругать готовы
В театре же не обойтись
Без ямы оркестровой.
В ней музыкантам с давних пор
Всегда сидеть положено.
Стоит за пультом дирижер
Его задача сложная.
Как сделать так, чтобы фагот,
Виолончель и скрипка
Вступали точно в свой черед,
Не допустив ошибки
Следит за этим дирижер
Всем палочкою машет
На сцене в это время хор,
Ансамбль танцоров пляшет.
Тут опоздать нельзя никак –
Играй, труба, скорее,
Раз дирижер вдруг подал знак
Чтоб дирижировать он мог
И вальс, и увертюру -
Конечно: помнить «на зубок»
Всю надо партитуру
Сонату, фугу, менуэт
И грустную рапсодию,
Большую оперу, балет,
Любые знать мелодии.
Не видим мы его лица
Мелькают только руки
И льются, льются без конца
. Вот музыканты загрустили,
И инструменты отложили
Не звучит оркестр никак.
Что же делать? Как же так?
Чтобы слаженно играть
Кого же нужно им позвать? (дирижера)
Он оркестром управляет,
Хотя сам и не играет.
Дирижер, суров на вид,
К зрителям спиной стоит.
Палочкой взмахнул своей
Указал, кто начинает,
И когда солист вступает,
Где ударные звучат,
И где струнные молчат…
Вот в ожиданье замер зал
И вот оркестр заиграл!
(С.Ю.Волков из «Все о музыке»)
Исполнитель этот юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком.
Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
"НАЙДИ ОШИБКУ" (Загадки-путалки)
На рояле, пианино,
Вальс исполнит балерина. (правильно не балерина,а пианистка)
Арий, опер сочинитель
Называется учитель. (правильно не учитель, а композитор)
КТО НА ЧЕМ ИГРАЕТ
На трубе – трубач,
На скрипке – скрипач,
На флейте - флейтист.
На саксофоне – саксофонист.
На кларнете - кларнетист.
На органе - органист.
На пианино - пианист.
Баянист - на баяне,
Гитарист - на гитаре.
Гармонист - на гармошке,
А на бубне. (ударник)
ОПЕРА, ОПЕРЕТТА, БАЛЕТ
Это что за представление –
Людям всем на удивление
Вроде бы спектакль идет
Но любой артист - поет!
Вот так чудо-расчудесное –
Такой спектакль, где все поют,
В театре оперой зовут.
У оперы один закон,
Всем петь приказывает он.
А песня в опере важна,
Зовется арией она.
Если весело артисты
Станут петь и танцевать,
Мы такое представление
Опереттой будем звать.
Ну, а если все танцуют,
Песен и в помине нет,
То такое представление
В кассе мы билет купили -
В театр мы вчера ходили.
Мы во все глаза глядели!
Весь спектакль артисты пели.
Слаженно оркестр играл,
От певцов не отставал.
Мы в ладоши хлопали,
В кассе мы билет купили -
Только скрипка звучит,
Одной только скрипке слово!
Только скрипка звучит,
Ведь скрипка играет. (соло)
В прошлый раз был педагогом,
Он умеет очень много,
Потому что он - . (артист)
Играет роль на сцене он:
Бывает счастлив и влюблён.
Всё, что замыслит режиссёр,
В театре воплотит … (актер)
Он любит перевоплощаться –
Сегодня будет он шутом,
А завтра – сказочным котом!
Царь сегодня, завтра – вор,
Роли все сыграл . (актер)
Сегодня играла я Бабу-Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я смогу.
Следующая загадка
Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Предлагаю Вам поиграть. Я придумала музыкальные загадки для ребят. Давайте проверим, как дети знают музыкальные инструменты и названия музыкальных профессий. Я уверена, что это будет интересно не только детям, но и Вам! Попробуйте, и у вас, наверняка, появятся свои варианты загадок на эту тему!
На главную страницу
Вложение | Размер |
---|---|
"Загадки про музыкальные инструменты" автор Т. Сметанкина | 12.53 КБ |
"Музыкальные загадки" автор Т. Сметанкина | 27.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки оформленны в виде картотеки.
Загадки про музыкальные инструментыПраздник мам по мотивам сказки "Волк и семеро козлят".
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию.
Загадки с ответами о музыкальных инструментахЗагадки с ответами о музыкальных инструментах. Цель: Знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.Задачи: 1.Обучать детей видеть и слышать признаки предметов2. Развиват.
Материал в помощь музыкальным руководителям, может пригодиться на музыкальных занятиях и праздниках.
Представленный материал может использоваться на музыкальных занятиях при знакомстве с музыкальными инструментами.
Загадка, стихотворения, сказкипро музыкальные инструментывыполнил воспитатель:Сверчкова Кристина Андреевна.
Следующая загадка
Всех коллег - воспитателей с наступающим профессиональным праздником!
Счастья, здоровья, благополучия Вам, дорогие, на долгие годы!
Спасибо, что вам пригодились мои стихи!
Воспитатели:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома всё уносит,
Невзирая на бюджет?
Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить?
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?
Кто журналов гору смотрит,
Чтоб занятье сочинить,
А потом перед просмотром
Валерьянку должен пить?
Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает?
Мы загадывать загадки
Можем вам хоть до утра,
Но, наверное, отгадку
Нам назвать уже пора.
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это…(воспитатели)!
*
Няни:
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Кто всегда нам помогает,
Выручает нас не раз?
Если в зал нас собирают,
Посидит с детьми в сончас?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши. (няни)!
*
Повара:
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это - наши. (повара)!
*
Заведующая:
Кто бывает очень строгой,
Но умеет и шутить?
Кто нас от любой комиссии
Способен защитить?
У кого же в подчинении
Сто с лишним дошколят?
Центр развития ребёнка,
А не просто детский сад?
Кто за садик отвечает
Эти долгие года
И к кому мы за советом
Обращаемся всегда?
Во всех вопросах сведуща,
Конечно же…(заведующая)!
*
Методист:
Кто умеет релаксацию
Отлично проводить?
Кто поможет аттестацию
Достойно защитить?
У кого по психологии
Была оценка "пять"?
Кто о новых технологиях
Сумеет рассказать?
Всем нам очень дорог
Методист - психолог.
*
Завхоз:
Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. (завхоз)!
*
Дворники:
Кто общается с природой,
Но её не видит?
И любое время года
Просто ненавидит?
Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?
Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные. (дворники)!
*
Преподаватель ИЗО:
Кто рисует на стекле
Белочек и зайчиков?
У кого в гуашь и клей
Вымазаны пальчики?
Кто без творческих идей
Дня прожить не может?
Подскажите же скорей:
Это наш…(художник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к основам музыкального музицирования.
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м.
Загадки в любую эпоху считались самым таинственным жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про все на свете, была со.
Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант».
Образовательная деятельность по окр.миру.
15 октября 2020 года воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие " Интересная профессия - музыкант" с детьми старшего дошкольног.
Музыка сопровождает нас все время, каждый день, а кого-то и каждую минуту. Многие любят ее слушать, некоторые даже играть. В основном мы все — любители. Но некоторые посвящают музыке всю жизнь, .
Предварительный просмотр:
Загадки о музыкальных инструментах
- Инструмент он небольшой,
Потрясёшь его рукой,
И тотчас услышишь звон:
- Лошадь в праздник запрягают,
Дуги ими украшают.
Знает каждый из ребят -
Колокольчику он брат!
- Если стукнешь – он звенит,
И фигура он на вид.
Не квадрат, прямоугольник,
- Молоточком ударяю,
Звук красивый получаю.
Из пластинок разных он
Читайте также: