Загадки про музыкального руководителя для детей

Обновлено: 24.12.2024

1:
Ночь. Луна, и Звезды светят,
У реки вода чуть плещет.
Молодая поёт пара,
Под звучание.
Ответ: Гитары. Гитара.

2:
Шум и гам. Веселый хор.
Слышан смех, и всякий вздор.
И на свадьбе тоже пьян,
ОХ ИГРАЕТ КАК.
Ответ: Баян.

3:
Юбки в клетку, в ряд шагают,
Звуки, будто подвывают.
Не одета лишь косынка.
Дует муж в свою.
Ответ: Волынку. Волынка.

4:
Льется музыка со сцены,
Заполняет жаром вены.
Взор туманный смотрит в даль,
Ты играй, играй.
Ответ: Рояль.

5:
Вечерний город, слышан джаз.
Его узнаешь и без фраз.
И музыкант, играет он.
В руках сверкает.
Ответ: Саксофон.

6:
Две палочки, кругляш, и кожа.
Большой бывает, и малый тоже.
Разбудит утром, лагерь, клан,
Какой же гулкий.
Ответ: Барабан.

7:
И кто так громко, величаво.
Степенно,загудит с начала.
Узнаешь баритон его, и бас,
Когда играет.
Ответ: Контрабас.

8:
Сыграть умеет тихо,
А может очень лихо.
Быстра бывает, прытка,
Лежит смычок, а рядом.
Ответ: Скрипка.

9:
Почувствовав, что есть в ней сила,
Концерт перекричать решила.
И вот звучит: Ум, ба! Ум, ба!
Такая здоровая.
Ответ: Труба.

10:
Солнышко проснулось, и пришла Весна.
Вот пасется стадо, где растет трава.
Столько пролетело, тех хмурных недель,
Пастушонок маленький, заиграл в.
Ответ: Свирель.

11:
Залихватски льётся, песня над рекой.
В пляски угодили, вместе с головой!
Пожелав покоя, то её не тронь.
Продолжай веселье! Поиграй.
Ответ: Гармонь.

12:
Музыка играет, как бы невзначай,
То звучит потрясно, то как будто, ай!
И казалось всё, слишком оно пьяно.
Но, поверьте мне, это.
Ответ: Фортепиано.

13:
Светит медью, и большой.
С виду тоже, так, простой.
Но вот глас, утробный стон.
Так знакомится.
Ответ: Тромбон.

14:
Что за дело, не пойму.
Просят клавишу, не вру.
Программист я, а не Скальд.
Какже мне сыграть на.
Ответ: Альт.

15:
Утром, где- то ранним, звук бежит с тобой.
По мотиву легкий, и совсем простой.
Добегу до речки, у меня там лодочка.
А ты всё играй, маленькая.
Ответ: Дудочка.

Следующая загадка

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Загадки о музыкантах и музыкальных инструментах

1. Если есть всего одна,

Суп и кашу съешь до дна.

Ну, а коли две возьмёшь –

Заиграешь, в пляс пойдёшь! (Ложки)

2. Деревянные дощечки

Собрались в одном местечке.

Друг о дружку ударяют,

Громко весело играют. (Трещотки)

3. Ты ударь его ладошкой

Или потряси немножко,

Все тарелочки тогда

Отзовутся без труда. (Бубен)

Ловко красит дверь маляр,

В гусли заиграл ……. (гусляр)

Всех распарил старый банщик,

В барабан бьёт …… (барабанщик).

Вес отменный взял штангист,

Сел к роялю …. (пианист)

Ловко мяч поймал вратарь,

В ложки заиграл …… (ложкарь)

Он только палочкой взмахнёт

И музыка звучать начнёт.

Оркестр играет, поёт ли хор,

Всем управляет ……… (дирижёр)

Кто на чём играет?

Скрипку в руки взял… (скрипач)

На трубе играл… (трубач)

Взял гитару… (гитарист)

За баяном… (баянист),

В барабан бьёт… (барабанщик)

А на чём играл шарманщик? (на шарманке)

Предварительный просмотр:

Загадки и стихи о профессиях.

«Музыканты и музыкальные профессии»

Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.

Задачи (младший дошкольный возраст):

- познакомить детей в доступной форме с такими музыкальными профессиями, как «музыкант», «певец», «танцор», «артист»;

- формировать доступные возрасту представления об этих профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях.

Задачи (старший дошкольный возраст):

- формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях как «композитор», «дирижер»;

- дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;

- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т.п.; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);

- воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости.

Из опыта работы:

Для формирования доступных возрасту представлений о музыкальных профессиях и музыкантах в непосредственно образовательной деятельности использую следующие приемы:

- сопровождение бесед наглядным материалом – иллюстрациями, видео-сюжетами;

- использование стихов, загадок, рассказов, историй, позволяющих закрепить и уточнить представления детей о той или иной профессии, деятельности, профессиональных принадлежностях;

- моделирование профессиональной деятельности в игровой форме и творческих, поисковых заданиях.

Стихи и загадки о музыкальных профессиях

МУЗЫКАНТ (*автор Куркина И.С.)

Он выходит выступать -

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках

Так звучит, что просто «ах!»

Любит музыкант Филипка

Для людей играть на скрипке,

На рояле, на баяне,

На дуде, на барабане,

На гитаре, на трубе,

Ксилофоне и себе –

Широко разинув рот,

Громким голосом поет:

"До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Села кошка на такси!"

Филе хлопают в ладоши –

Ах, какой концерт хороший!

МАМИНА ПРОФЕССИЯ (Н. Самоний)

Кто о музыке всё знает,

С детства нотам обучает;

Нам поёт, как песни, сказки

И раскрыл мелодий краски?

У кого такой талант?

Нужно маме для работы

На пюпитр поставить ноты.

Маму только попроси –

И сыграет: "Ми, соль, си!"

Я скажу ребятам гордо:

"Мама знает все аккорды!"

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь… (певица)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре - президент!

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахну –

Всколыхнёт арфист струну,

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нём – самый главный!

Кто невежливый такой:

повернулся к нам спиной,

стал размахивать руками

прямо в зале перед нами?

Не приучен он к порядку

или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это. (дирижёр)

Вот музыканты собрались,

И вместе все играть взялись,

Они дудят, бренчат, стараются…

А музыки не получается!

Чтоб музыка у них звучала –

Нужны им ноты для начала.

Кто может музыку создать

И нотами всё записать? (композитор)

ОРКЕСТР И ДИРИЖЕР

Оркестр — инструмент живой,

Он самый громкий и большой.

С душою, трепетом, огнем

Кто сможет нам сыграть на нем? (дирижер)

ДИРИЖЕР И ОРКЕСТР

Оркестр — инструмент живой,

Он самый громкий и большой.

С душою, трепетом, огнем

Играет дирижер на нем.

Он славный музыки ценитель,

Ее он первый исполнитель,

Он предан музыке всецело,

И сердцем, и душой, и телом.

Он совершенный слух имеет

И музыкой дышать умеет.

Он — дух вливает в оркестрантов,

Он — открыватель их талантов.

Встретим яму на пути –

Ее ругать готовы

В театре же не обойтись

Без ямы оркестровой.

В ней музыкантам с давних пор

Всегда сидеть положено.

Стоит за пультом дирижер

Его задача сложная.

Как сделать так, чтобы фагот,

Виолончель и скрипка

Вступали точно в свой черед,

Не допустив ошибки

Следит за этим дирижер

Всем палочкою машет

На сцене в это время хор,

Ансамбль танцоров пляшет.

Тут опоздать нельзя никак –

Играй, труба, скорее,

Раз дирижер вдруг подал знак

Чтоб дирижировать он мог

И вальс, и увертюру -

Конечно: помнить «на зубок»

Всю надо партитуру

Сонату, фугу, менуэт

И грустную рапсодию,

Большую оперу, балет,

Любые знать мелодии.

Не видим мы его лица

Мелькают только руки

И льются, льются без конца

. Вот музыканты загрустили,

И инструменты отложили

Не звучит оркестр никак.

Что же делать? Как же так?

Чтобы слаженно играть

Кого же нужно им позвать? (дирижера)

Он оркестром управляет,

Хотя сам и не играет.

Дирижер, суров на вид,

К зрителям спиной стоит.

Палочкой взмахнул своей

Указал, кто начинает,

И когда солист вступает,

Где ударные звучат,

И где струнные молчат…

Вот в ожиданье замер зал

И вот оркестр заиграл!

(С.Ю.Волков из «Все о музыке»)

Исполнитель этот юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком.

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант,

"НАЙДИ ОШИБКУ" (Загадки-путалки)

На рояле, пианино,

Вальс исполнит балерина. (правильно не балерина,а пианистка)

Арий, опер сочинитель

Называется учитель. (правильно не учитель, а композитор)

КТО НА ЧЕМ ИГРАЕТ

На трубе – трубач,

На скрипке – скрипач,

На флейте - флейтист.

На саксофоне – саксофонист.

На кларнете - кларнетист.

На органе - органист.

На пианино - пианист.

Баянист - на баяне,

Гитарист - на гитаре.

Гармонист - на гармошке,

А на бубне. (ударник)

ОПЕРА, ОПЕРЕТТА, БАЛЕТ

Это что за представление –

Людям всем на удивление

Вроде бы спектакль идет

Но любой артист - поет!

Вот так чудо-расчудесное –

Такой спектакль, где все поют,

В театре оперой зовут.

У оперы один закон,

Всем петь приказывает он.

А песня в опере важна,

Зовется арией она.

Если весело артисты

Станут петь и танцевать,

Мы такое представление

Опереттой будем звать.

Ну, а если все танцуют,

Песен и в помине нет,

То такое представление

В кассе мы билет купили -

В театр мы вчера ходили.

Мы во все глаза глядели!

Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл,

От певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали,

В кассе мы билет купили -

Только скрипка звучит,

Одной только скрипке слово!

Только скрипка звучит,

Ведь скрипка играет. (соло)

В прошлый раз был педагогом,

Он умеет очень много,

Потому что он - . (артист)

Играет роль на сцене он:

Бывает счастлив и влюблён.

Всё, что замыслит режиссёр,

В театре воплотит … (актер)

Он любит перевоплощаться –

Сегодня будет он шутом,

А завтра – сказочным котом!

Царь сегодня, завтра – вор,

Роли все сыграл . (актер)

Сегодня играла я Бабу-Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я смогу.

Следующая загадка

Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Предлагаю Вам поиграть. Я придумала музыкальные загадки для ребят. Давайте проверим, как дети знают музыкальные инструменты и названия музыкальных профессий. Я уверена, что это будет интересно не только детям, но и Вам! Попробуйте, и у вас, наверняка, появятся свои варианты загадок на эту тему!

На главную страницу

ВложениеРазмер
"Загадки про музыкальные инструменты" автор Т. Сметанкина 12.53 КБ
"Музыкальные загадки" автор Т. Сметанкина 27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о музыкальных инструментах

Загадки оформленны в виде картотеки.

Загадки про музыкальные инструменты

Праздник мам по мотивам сказки "Волк и семеро козлят".

Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию.

Загадки с ответами о музыкальных инструментах

Загадки с ответами о музыкальных инструментах. Цель: Знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.Задачи: 1.Обучать детей видеть и слышать признаки предметов2. Развиват.

Загадки про музыку и музыкальные инструменты.

Материал в помощь музыкальным руководителям, может пригодиться на музыкальных занятиях и праздниках.

Презентация "Музыкальные загадки про музыкальные инструменты"

Представленный материал может использоваться на музыкальных занятиях при знакомстве с музыкальными инструментами.

Загадка, стихотворения, сказки про музыкальные инструменты

Загадка, стихотворения, сказкипро музыкальные инструментывыполнил воспитатель:Сверчкова Кристина Андреевна.

Следующая загадка

Всех коллег - воспитателей с наступающим профессиональным праздником!
Счастья, здоровья, благополучия Вам, дорогие, на долгие годы!
Спасибо, что вам пригодились мои стихи!

Воспитатели:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?

У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома всё уносит,
Невзирая на бюджет?

Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить?
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?

Кто журналов гору смотрит,
Чтоб занятье сочинить,
А потом перед просмотром
Валерьянку должен пить?

Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает?

Мы загадывать загадки
Можем вам хоть до утра,
Но, наверное, отгадку
Нам назвать уже пора.

А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это…(воспитатели)!
*

Няни:
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?

Кто всегда нам помогает,
Выручает нас не раз?
Если в зал нас собирают,
Посидит с детьми в сончас?

Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши. (няни)!
*

Повара:
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?

Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.
Это - наши. (повара)!
*

Заведующая:
Кто бывает очень строгой,
Но умеет и шутить?
Кто нас от любой комиссии
Способен защитить?
У кого же в подчинении
Сто с лишним дошколят?
Центр развития ребёнка,
А не просто детский сад?
Кто за садик отвечает
Эти долгие года
И к кому мы за советом
Обращаемся всегда?
Во всех вопросах сведуща,
Конечно же…(заведующая)!
*

Методист:
Кто умеет релаксацию
Отлично проводить?
Кто поможет аттестацию
Достойно защитить?

У кого по психологии
Была оценка "пять"?
Кто о новых технологиях
Сумеет рассказать?

Всем нам очень дорог
Методист - психолог.
*

Завхоз:
Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. (завхоз)!
*

Дворники:
Кто общается с природой,
Но её не видит?
И любое время года
Просто ненавидит?

Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?

Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные. (дворники)!
*

Преподаватель ИЗО:
Кто рисует на стекле
Белочек и зайчиков?
У кого в гуашь и клей
Вымазаны пальчики?

Кто без творческих идей
Дня прожить не может?
Подскажите же скорей:
Это наш…(художник)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя профессия - музыкант!

Приобщение детей дошкольного возраста к основам музыкального музицирования.

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)

Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м.

Загадки и стихи про 8 МАРТА и мамины профессии

Загадки в любую эпоху считались самым таинственным жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про все на свете, была со.

Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант».

Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант».

ОД в средней группе "Мир профессий - музыкант"

Образовательная деятельность по окр.миру.

Открытая организованная образовательная деятельность "Интересная профессия -музыкант ".Уровень ДОУ 2020г

15 октября 2020 года воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие " Интересная профессия - музыкант" с детьми старшего дошкольног.

Профессия музыкант. Чего ждать от будущего?

Музыка сопровождает нас все время, каждый день, а кого-то и каждую минуту. Многие любят ее слушать, некоторые даже играть. В основном мы все — любители. Но некоторые посвящают музыке всю жизнь, .

Предварительный просмотр:

Загадки о музыкальных инструментах

  1. Инструмент он небольшой,

Потрясёшь его рукой,

И тотчас услышишь звон:

  1. Лошадь в праздник запрягают,

Дуги ими украшают.

Знает каждый из ребят -

Колокольчику он брат!

  1. Если стукнешь – он звенит,

И фигура он на вид.

Не квадрат, прямоугольник,

  1. Молоточком ударяю,

Звук красивый получаю.

Из пластинок разных он

Читайте также: