Загадки про кострому с ответами для детей
Обновлено: 25.12.2024
Загадка – это один из малых жанров фольклора. В загадках происходит замена одного предмета другим по внешнему сходству. Тем не менее загадки точны, в них всегда говорится о каком – либо конкретном предмете, потому что иначе загадку не возможно разгадать.
Крепка, звонка да отточена кто поцелует, тот и с ног долой. (Сабля)
Летит птица крылата, без глаз, без крыл. Сама свистит, сама бьет. (Стрела)
Мал мужичок – костяная ручка. (Нож)
На чужой спине едет, свой груз везет. (Седло)
Шесть ног, две головы, один хвост. (Всадник на коне)
Погоны желтые, шашки острые, тени длинные, кони борзые, полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы. (Казаки)
Эта обувь в огне изготавливается и с ног не снимается. (Подкова)
Не казак, а с усами, о четырех ногах, а не конь. (Котенок)
Летела пташка промеж рта и чашки. (Ложка)
Лохматый казак, посреди кушак
По двору ходит, порядок наводит. (Веник)
Ходит пани в серебряном жупане. (Рыба)
Стрелы на землю метала.
Нам казалось шла с бедой.
Оказалось шла с водой.
Подошла и пролилась.
Пашня вдоволь напилась. (Гроза с дождем)
Огонь да вода. (Самовар)
А вся в дырках, (Сито, решето)
Пошли на речку купаться,
Третий на берегу валяется.
На третьем повисли. (Ведра с коромыслом)
Смастерили из досок
И надели поясок,
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето. (Бочка)
Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает
Что схватит, отдаёт.
Сам в угол идёт. (Ухват)
Без неё мы как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт? (Деревянная ложка)
Три струны всего на ней,
А как только зазвенит
Сразу всех развеселит. (Балалайка)
Всяк за него хватается. (Рушник).
Был я на копанцах,
Был я на топанцах,
Молод был – людей кормил,
Стар стал – пеленаться стал,
А умер – мои кости выбросили,
И собаки не гложут. (Глечек).
Шо в нашей хати за поцелувайло?
Сама не ем, а людей кормлю.
Новая посудина уся в дырах.
В лесу расте, у коня кохается,
у бабы телепается. (Сито).
Сидит Феофан в землю вкопан.
Не живой, а жилой,
Много глаз любит нас (Хата)
Без подковы конь хромает,
это каждый понимает.
Но не каждый молодец
будет в кузнице… /кузнец/
Кругом хаты синие лопаты (Окна)
Стали хлопцы в ряд,
Проходить не велят. (Плетень)
Голове не будет страха,
если есть на ней … /папаха/
Что удобней для ноги:
туфли или… /сапоги/
Кому - плащ, кому - тужурка,
казаку – казачья…. /бурка/
Ну, а если командир,
Между делом, тары-бары,
Носит батько … /шаровары/
А, чтоб сделать ловкий шаг,
В ножнах спит, а не в постели.
Как огонь, горит на деле.
И надёжна, и остра.
Казаку в бою - сестра.
Чуть поменьше, ловкий брат,
послужить отчизне рад.
Как бы враг не угрожал,
под рукой всегда… /кинжал/
Когда грянет выстрел. /пушки/
Кто в бою надёжный друг,
знает своё дело?
С казаками на врагов
Он, как ветер, как огонь.
Лучший друг – любимый…/конь/
Есть, не скрою, у меня
И загадки про коня.
Величава и красива
у коня бывает… /грива/
Чтобы очень не трясло,
надо к лошади … /седло/
Кто не любит лошадей,
тот разбойник и… /злодей/
Состязаются два брата,
у кого красивей… /хата/
Чьи жирнее петухи
да у двори… /лопухи/
Если будет та сердита –
то пускает в ход… /копыта/
Кони взрослые готовы
поменять свои… /подковы/
Загадка – это один из малых жанров фольклора. В загадках происходит замена одного предмета другим по внешнему сходству. Тем не менее загадки точны, в них всегда говорится о каком – либо конкретном предмете, потому что иначе загадку не возможно разгадать.
Крепка, звонка да отточена кто поцелует, тот и с ног долой. (Сабля)
Летит птица крылата, без глаз, без крыл. Сама свистит, сама бьет. (Стрела)
Мал мужичок – костяная ручка. (Нож)
На чужой спине едет, свой груз везет. (Седло)
Шесть ног, две головы, один хвост. (Всадник на коне)
Погоны желтые, шашки острые, тени длинные, кони борзые, полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы. (Казаки)
Эта обувь в огне изготавливается и с ног не снимается. (Подкова)
Не казак, а с усами, о четырех ногах, а не конь. (Котенок)
Летела пташка промеж рта и чашки. (Ложка)
Лохматый казак, посреди кушак
По двору ходит, порядок наводит. (Веник)
Ходит пани в серебряном жупане. (Рыба)
Стрелы на землю метала.
Нам казалось шла с бедой.
Оказалось шла с водой.
Подошла и пролилась.
Пашня вдоволь напилась. (Гроза с дождем)
Огонь да вода. (Самовар)
А вся в дырках, (Сито, решето)
Пошли на речку купаться,
Третий на берегу валяется.
На третьем повисли. (Ведра с коромыслом)
Смастерили из досок
И надели поясок,
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето. (Бочка)
Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает
Что схватит, отдаёт.
Сам в угол идёт. (Ухват)
Без неё мы как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт? (Деревянная ложка)
Три струны всего на ней,
А как только зазвенит
Сразу всех развеселит. (Балалайка)
Всяк за него хватается. (Рушник).
Был я на копанцах,
Был я на топанцах,
Молод был – людей кормил,
Стар стал – пеленаться стал,
А умер – мои кости выбросили,
И собаки не гложут. (Глечек).
Шо в нашей хати за поцелувайло?
Сама не ем, а людей кормлю.
Новая посудина уся в дырах.
В лесу расте, у коня кохается,
у бабы телепается. (Сито).
Сидит Феофан в землю вкопан.
Не живой, а жилой,
Много глаз любит нас (Хата)
Без подковы конь хромает,
это каждый понимает.
Но не каждый молодец
будет в кузнице… /кузнец/
Кругом хаты синие лопаты (Окна)
Стали хлопцы в ряд,
Проходить не велят. (Плетень)
Голове не будет страха,
если есть на ней … /папаха/
Что удобней для ноги:
туфли или… /сапоги/
Кому - плащ, кому - тужурка,
казаку – казачья…. /бурка/
Ну, а если командир,
Между делом, тары-бары,
Носит батько … /шаровары/
А, чтоб сделать ловкий шаг,
В ножнах спит, а не в постели.
Как огонь, горит на деле.
И надёжна, и остра.
Казаку в бою - сестра.
Чуть поменьше, ловкий брат,
послужить отчизне рад.
Как бы враг не угрожал,
под рукой всегда… /кинжал/
Когда грянет выстрел. /пушки/
Кто в бою надёжный друг,
знает своё дело?
С казаками на врагов
Он, как ветер, как огонь.
Лучший друг – любимый…/конь/
Есть, не скрою, у меня
И загадки про коня.
Величава и красива
у коня бывает… /грива/
Чтобы очень не трясло,
надо к лошади … /седло/
Кто не любит лошадей,
тот разбойник и… /злодей/
Состязаются два брата,
у кого красивей… /хата/
Чьи жирнее петухи
да у двори… /лопухи/
Если будет та сердита –
то пускает в ход… /копыта/
Кони взрослые готовы
поменять свои… /подковы/
Публикации по теме:Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.
Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..
Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.
Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.
Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".
Следующая загадка
Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Как и любая технология, образовательный квестимеет свою структуру:
• пролог - здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей;
• экспозиция - это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач;
• эпилог - на этом этапе подводятся итоги и награждение.
Актуальность изучения краеведения в современном обществе очевидна. Краеведение — социально значимое и необходимое направление работы с детьми. Оно является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формированию гражданственности.
Знакомство детей с малой Родиной, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Раздвигая горизонты, познаваемого детьми, мы зароняем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.
Данный квест «Изучаем Костромскую область» поможет ребятам лучше узнать историю и культуру своего края.
Цель: формирование и закрепление у детей знаний об истории и культуре родного края, активизация познавательного интереса к изучению достопримечательностей Костромской области.
1. формировать у детей начальное представление об истории родного края, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
2. развивать эмоционально-ценностное отношение к местным достопримечательностям.
1. развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память;
2. развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
3. продолжить формирование интереса к родному краю посредством игр.
1. воспитывать у детей любовь к «малой Родине»;
2. воспитывать умение работать в команде, в парах для достижения общей цели.
Участники квест-игры:
Порядок проведения квест-игры:
1.предварительная работа: отгадывание загадок; чтение художественной литературы; просмотр иллюстративно-наглядного материала, просмотр видеофильмов, презентаций, албьомов.
2. данный квест предполагает прохождение участниками станций, на которых ребята будут самостоятельно выполнять различного рода задания и получать карточку с изображением герба города Костромской области. После прохождения всех станций ребята отмечают на карте города Костромской области.
3.Необходимое оборудование и материалы:
- дидактическая игра «Засели озеро» (Приложение);
-дидактическая игра «Силуэты» (Приложение);
-дидактическая игра «Проложи трубопровод» (Приложение);
- карточки «Профессии» (Приложение);
-карточки для составления рассказа (Приложение);
- карточки «Найди отличие» (Приложение);
- разрезные картинки «Поезд» (Приложение);
Сценарий проведения квест-игры «Изучаем Костромскую область»
Дети собраны в актовом зале, их сопровождает воспитатель.
Люблю тебя, мой край родной,
Люблю тебя, скрывать не стану,
На свете ты один такой,
Хвалить тебя я не устану.
Люблю твои луга и пашни,
Берёзы, ели, тополя.
Что может быть родней и краше,
Чем край, чем Родина моя.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! К нам сегодня по электронной почте пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем, что он пишет.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мне очень нужна ваша помощь.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке. Для этого мы отправимся в путешествие по станциям и будем выполнять задания. После правильного выполнения мастер - игры вручит вам герб одного из городов Костромской области и мы сможем заполнить ими карту. Вам необходимо действовать слаженно и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу.
Дети вместе с воспитателем проходят на первую станцию, где их встречает мастер игры.
1-ая станция «город Волгореченск»
На столах находятся схемы с изображением трубопровода в доме и наборы трубочек по количеству детей (работа по подгруппам).
Мастер игры: Здравствуйте, ребята! Вы находитесь на 1-ой станции нашего квеста «город Волгореченск».
Город Волгореченск – небольшой промышленный город Костромской области, расположенный на берегу реки Волги. Его рождение было связано с началом строительства энергетического гиганта 60-х годов — Костромской ГРЭС. В Волгореченске — один из самых высоких по области уровень жизни населения. В декабре 2006 года был запущен в эксплуатацию завод по производству насосно-компрессорных труб. Поэтому для вас приготовлено задание «Проложи водопровод». Обратите внимание на экран, вам нужно быть очень внимательными.
Мастер игры объясняет, что необходимо из трубочек провести водопровод по схеме. После того как дети справились с заданием, они получают герб города Волгореченска и переходят на следующую станцию.
2-ая станция «город Кострома».
На столах находятся карточки с изображением профессий.
Мастер игры: Вы находитесь на 2-ой станции нашего квеста «город Кострома».
Кострома - древний город в Центральной России, входящий в маршрут Золотого кольца. Это крупный речной порт на Волге. Своеобразие и уникальность Костромы определяет неповторимый сохранившийся архитектурный облик города, включающий многочисленные памятники культуры и исторические достопримечательности. Река Волга, разделяющая город на две части, придает ему особую красоту и привлекательность. Символом Костромы и Костромской области, по праву, является Пожарная каланча. Рядом со зданиями торговых рядов находится памятник Ивану Сусанину, в центре города можно увидеть памятник основателю древней Костромы - Юрию Долгорукому. За рекой Кострома, расположен Ипатьевский монастырь Святой Троицы.
Кострома - один из древнейших русских городов с уникальным историческим и культурным наследием.
В городе работают три театра:
- старейший в России Костромской областной драматический театр имени А. Н. Островского;
- костромской театр кукол (1936г.);
- муниципальный Камерный драматический театр.
Мастер игры объясняет задание, что из предложенных карточек «Профессии» необходимо выбрать те, которые относятся к театру и объяснить свой выбор. После выполнения задания, дети получаю герб города Кострома и осуществляется переход на следующую станцию.
3-я станция «город Галич».
На столах находится лист с изображением озера и конверт с речными и морскими обитателями.
Мастер игры: Вы находитесь на 3-ой станции нашего квеста «город Галич».
Город Галич Костромской области – это необычный город, который отличается своим географическим положением и природным своеобразием. Галич привлекателен тем, что находится на живописном берегу самого большого озера в Костромском крае, Галичского озера. Оно хорошо прогревается, чему способствует небольшая его глубина. Озеро имеет весьма благоприятные условия для жизни рыб, оно представлено 15-ю видами рыб.
Мастер игры: Ребята, перед вами изображение озера (обратите внимание на экран, вам необходимо заселить это озеро рыбами (выбрать из предложенных речных и морских обитателей). Будьте внимательны.
После выполнения задания, дети проверяют правильность выполнения по образцу на экране, получают герб города Галич и переходят на следующую станцию.
4-я станция «город Буй»
На столах находятся картинки с изображением дома Сипягина.
Мастер игры: Вы находитесь на 4-ой станции нашего квеста «город Буй».
Слово «буй» означает возвышенное, укреплённое место. Город-крепость был основан на месте при слиянии рек Вексы и Костромы на возвышении – земляном валу. Основной отраслью промышленности была лесная; главными владельцами местных лесодобывающих предприятий были Сипягины. Дом Сипягина — достопримечательность города Буй, объект культурного наследия регионального значения
Дом был построен в 19 веке влиятельным генерал-лейтенантом Всеволодом Николаевичем Сипягиным, богатейшим предпринимателем и владельцем фарфоровой фабрики. Положение позволило ему приобрести самый лучший участок в городе, сам дом представляет собой мощное здание, имеющее два входа, расположенное на центральной площади Буя. В наше время здесь расположена художественная школа для детей.
Мастер игры объясняет, что для получения герба города Буй, детям необходимо найти все отличия на фотографиях с изображением дома Сипягина.
Мастер игры: Молодцы, ребята! Вы нашли все отличия и можете переходить на следующую станцию.
5-я станция «город Мантурово»
На столах находятся конверты с карточками «Последовательный рассказ» (работа по подгруппам).
Мастер игры: Вы находитесь на 5-ой станции нашего квеста «город Мантурово».
Город Мантурово расположен на реке Унжа. Мантурово — один из самых молодых городов Костромской области. Окрестности Мантурово богаты памятниками архитектуры и мемориальными местами (20 построек различных лет являются памятниками архитектуры).
Город окружен лесами, которые богаты охотничьими ресурсами и «дарами природы», плодами пищевых, лекарственных и технологических дикорастущих растений. Все это относится к числу потенциальных ресурсов.
Важную роль в экономике города играет промышленность. В городе действует деревообрабатывающее предприятие — НАО «СВЕЗА Мантурово», которое специализируется на производстве фанеры. Продукция комбината давно и прочно завоевала доверие потребителей в России и за рубежом. Хочется отметить ООО «Сыродельный комбинат», который выпускает 8 наименований молочных продуктов. В городе активно развивается малый частный бизнес, который связан с лесозаготовительными работами. Оборудовано много пилорам, занимающихся переработкой древесины в пиломатериал.
Мастер игры предлагает выполнить задание «Последовательный рассказ» (используются карточки по производству фанеры, по переработке древесины, по изготовлению сыра, по выпечке хлеба). После выполнения дети переходят на следующую станцию.
6-я станция «город Шарья»
На столах находятся конверты с заданием «Разрезные картинки» (работа в парах).
Мастер игры: Вы находитесь на 6-ой станции нашего квеста «город Шарья».
Шарья – один из крупнейших транспортных узлов Костромской области, расположенный на левом берегу реки Ветлуги. Возникновение города Шарьи во многом обязано строительству в здешних местах железной дороги в начале ХХ в. На всём её протяжении через каждые 100 км основывались железнодорожные станции. Одной из таких станций и стала Шарья. И сейчас гостей города встречает паровоз-памятник (фото на экране).
Мастер игры предлагает детям задание «Разрезные картинки» выполнить в парах и перейти на заключительную станцию.
7-я станция «город Кологрив»
На столах находится фото изображения заповедника с силуэтами животных.
Мастер игры: Вы находитесь на заключительной станции нашего квеста «город Кологрив».
Кологрив - небольшой город в Костромской области, расположенный на берегу реки Унжи. Кологрив окружён густым лесом и плавно в него перетекает. Местами прямо в городе растут сосны. И конечно, большинство домов тут деревянные.
Леса, окружающие Кологрив, почти уникальны, — тут есть реликтовые леса и с 2006 года взятые под охрану в качестве заповедника "Кологривский лес". Возраст некоторых деревьев там превышает 250 лет, и существует даже такая порода дерева, как Кологривская ель. Список флоры заповедника включает 494 вида. Фауна заповедника включает 20 видов рыб, 5 видов рептилий, 172 вида птиц, около 60 видов млекопитающих (наиболее крупные — медведь, рысь, лось, кабан, волк). Из птиц, занесённых в Красную книгу РФ, здесь встречаются сапсан, беркут, большой подорлик, змееяд, скопа.
Мастер игры предлагает выполнить задание «Силуэты» (необходимо назвать всех животных и птиц по силуэтам)
Мастер игры: Вот и закончилось наше приключение, ребята. Вы смогли помочь Незнайке, совершили путешествие по Костромской области, заполнили карту и он дарит вам её для дальнейшего изучения.
Следующая загадка
Цели занятия. Развивать логическое мышление, речь, вариативность мышления; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование. Карта и герб города; магнитофон, аудиозаписи песен в исполнении Ю. Антонова «В родных местах», Л. Сенчиной «Кострома», шума волн; открытки с видами города; игра «Танграм».
I. Организационный момент
Звучит песня «В родных местах» в исполнении Ю. Антонова.
Учитель. Я приглашаю вас на прогулку по нашему городу, для того, чтобы еще раз почувствовать красоту и неповторимость родных мест, чтобы, став взрослыми, вы смогли сделать наш город еще прекраснее.
Есть город на свете –
Зовут Кострома.
На доске – карта города, герб.
III. Задания на нахождение закономерностей, разгадка анаграмм
У. Узнайте, в каком году был основан наш город. Внимательно посмотрите на человечков, установите закономерность.
Дети. Неизвестные числа получают из разности сумм чисел, записанных на ногах и руках человечков:
(30 + 40 – (35 + 25) = 10
(14 + 28) – (5 + 3) = 34
(26 + 13) – (12 + 16) = 11
(64 + 19) – (16 + 15) = 52
У. Поставьте эти числа рядом. Какое число получилось?
У. В 1152 году на берегу великой русской реки Волги возник наш город. Раскройте имя его основателя.
Д. Наш город основал князь Юрий Долгорукий.
У. Кострома! Слышите, как напевно и ласково звучит название города? Узнаем, откуда появилось это слово. Что, по одной из версий, словом «Кострома» обозначали в старину?
Д. У нас получилось слово «весна».
У. Словом «кострома» в старину обозначали весну. В это время года делали куклу. Угадайте, из какого материала?
Д. Куклу делали из соломы.
У. Соломенную куклу украшали цветами, водили вокруг нее хороводы и спускали в воду. Так провожали весну и встречали лето.
IV. Решение нестандартных задач
У. Пройдемся по заветным улочкам нашего города. А сопровождать нас будут экскурсоводы.
Звучит песня «Кострома» в исполнении Л. Сенчиной. Дети читают стихи. На карту прикрепляются красочные открытки с видами города.
Здесь стоит весь величавый,
Словно русский богатырь,
Лучезарный, златоглавый
Кремль – Ипатьев монастырь.
Где расходятся лучами
Улиц строгие ряды,
Там полны костромичами
Все торговые ряды.
Задача 1
От центра города отходят лучами в виде веера основные улицы. Их семь. Какая улица самая длинная, а какая самая короткая, если известно, что улица Свердлова короче улицы Шагова и длиннее, чем проспект Мира; улица Советская длиннее улицы Шагова; улица Симановского длиннее проспекта Текстильщиков, но короче проспекта Мира, а улица Ленина длиннее улицы Советской?
Ну, а рядом возвышаясь,
Словно яркая свеча,
Земляками восхищаясь,
Стоит башня – Каланча.
Задача 2
Памятник Ивану Сусанину
Три архитектора – Фурсов, Воротилов, Голицын – сделали наш город необычайно красивым. Кто из них построил эти памятники архитектуры: Красные ряды, Пожарную каланчу, Музей изобразительных искусств, – если известно, что Фурсов не строил музей, а Воротилов не строил Каланчу и не строил музей?
Помним подвиг Ивана Сусанина –
Костромского простого крестьянина.
Он повел злых врагов на болото.
Никогда не забыть патриота!
Он стоит посреди Костромы,
Ему низко поклонимся мы.Нас Берендеевка всех ждет.
Здесь сказка дивная живет.
Нас встречает
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Д. Это Снегурочка.
У. Снегурочка живет в чудесном тереме. Сконструируем домик-терем для Снегурочки.
Дети, используя игру «Танграм», конструируют терем для Снегурочки.
– Костромской край – родина Снегурочки. А сказку о ней написал наш земляк – писатель-драматург. Узнайте его фамилию, взяв по одному слогу из данных слов – имен прилагательных.
Д. Островский.
У. А теперь идем в цирк.
Нам цирка лучше не найти,
Со всех концов к нему пути.
На арене цирка выступает клоун. Он предлагает вам решить задачи-шутки:
Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какова будет ее масса, если она опустится на четыре лапы? (3 кг)
Когда козе минет 7 лет, что с ней будет? (Пойдет восьмой.)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет: он не умеет говорить.)
Шесть ног, две головы, один хвост. Что это такое? (Всадник на лошади.)
Два раза родится, один раз умирает. (Курица.)
Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет.)
Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя. Что это? (Самолет.)
Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)
Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О.)
V. Физкультминутка
У. Гордым лебедем теплоход
Вниз по Волге сейчас плывет.
Открывается дивный вид
У беседки, что здесь стоит.
Ипатьевский монастырь
Мы с вами выходим на набережную. Вслушайтесь в шум реки.
Звучит аудиозапись – шум волн.
– Представьте, что мы стоим на берегу Волги. Нам хочется расслабиться и отдохнуть.
За лесами, за озерами (повороты влево, вправо)
Костромской брусничный край (повороты вперед, назад).
Ходит талыми просторами (ходьба на месте)
Добрый дедушка Мазай (ходьба на месте).
VI. Составление загадки
У. Костромской край – лесной край. Ребята, назовите животных, которые есть в наших лесах.
Д. В костромских лесах водятся медведи, лисы, зайцы, лоси, кабаны, белки.
У. Кого называют лесным великаном?
У. Составим про него загадку.
Учитель с детьми составляет таблицу, с помощью которой ученики затем придумывают загадки.
– Вставим между словами 1-го и 2-го столбика два очень важных слова: «но» и «не». Прочитаем загадку.
Д. Огромный, но не слон,
Рогатый, но не олень,
На ногах копыта, но не лошадь,
Питается корой, ветками, но не заяц.
VII. Разгадывание филворда
У. Мы с вами выходим на полянку. Букет из каких цветов мы соберем? Давайте разгадаем филворд.
Есть один такой цветок –
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.
Эх, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Пойди-ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухая.
Но букву Г приставишь впереди –
И в небе я загромыхаю.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Вот шершавый стебелек,
В середине – уголек,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный.
Шел я летом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми.
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставишь ударение –
И превращаюсь я в конфету.
У. На какие группы можно разделить цветы? Какие цветы могут расти на нашей полянке?
VIII. Итог занятия
У. Завершается наша прогулка по костромским местам. Благодарю всех за работу!
Следующая загадка
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо вы знаете город Кострома. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Читайте также: