Загадки про коррупцию для детей

Обновлено: 25.12.2024

1 раунд. Разминка для везучих.

1. Какой город древней Руси стал символом народного самоуправления и вольности. Новгород

2. Назовите голосование, на котором была принята Конституция России. Референдум

3. Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в России, то есть быть еѐ гражданином не менее . (10 лет)

4. В каком возрасте вы можете стать кандидатом на пост Президента РФ? (35 лет)

5. Когда отмечается "Международный день по борьбе с коррупцией"? И с какого года отмечается этот день? 9 декабря. С 2004 года.

6 Является ли основанием для отказа в приёме гражданина на государственную службу непредставление гражданином при поступлении на государственную службу сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений? Является.

7 Уголовное право царской России разделило взяточничество на два вида: мздоимство и . Лихоимство.

8 К какой мере ответственности (наказания) должно быть привлечено лиц, занимающее государственную должность, за не предоставление декларации в налоговый орган, если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния? Увольнение

9 Противодействие коррупции может быть успешным, если будут искоренены главные её … (что должно быть выявлено?) Причины

10 Как называется взятка в словаре Сергея Ивановича Ожегова? Мзда

2 раунд. Великие о выборах

1. Закончи фразу: «Не важно, как проголосовали, важно, как …..». подсчитали Это выражение было произнесено Иосифом Сталиным в 1934 году на выборах генерального секретаря ВКП(б).

2. Аристотель писал, что «тот, кто в силу своей природы живет вне государства, либо животное, либо…» Закончите мысль Аристотеля. Бог.

3. Вставьте пропущенное слово в афоризме Конфуция: « Правление государством зависит от подбора . людей. мудрых

4. Продолжите фразу Гегеля «Каждый народ достоин своего ….» правителя

5. Закончи фразу: «Голосуй за человека, который обещает меньше всех, будешь меньше всех …. » разочарован

6. Основатель экономики, как науки говорил: «Там, где заканчиваются ежегодные выборы — начинается рабство». Кто он? Адам Смит

3 раунд. Цифры

1. С какого века в России существует три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная? с 17 века

2. Когда впервые был всенародно избран президент России? 1990 год

3. В какой период запрещено проводить предвыборную агитацию (за 24 часа до дня голосования)

4. В России в этом году женщины получили избирательное право (1918г.)

4 раунд. Из истории .

1.В Древнем Риме лицо, добивавшееся государственной должности, надевало тогу определенного цвета, что означало его чистую совесть. Какого цвета? белоснежная

2. Какие сословно-представительные органы появляются в период Московского государства? Боярская Дума и Земский Собор

3 Как назывался орган, созданный Петром I для противодействия беззаконности и с целью надзора за соблюдением правопорядка, в том числе и государственными служащими? Прокуратура

4. Какой царь издал Свод Законов (1832, 1842, 1857гг), в которых была глава об ответственности за взяточничество и лихоимство? Николай I

5. Выборы в Древней Греции проходили с помощью растения. Какого ? Бобы

6. День после голосования в Древнем Риме, сейчас бы назвали — день горшечника. Почему? Римляне голосовали на глиняных черепках .

7. Спартанцы голосовали с помощью оружия, как? Выигрывал тот вопрос, за который громче стучали мечом по щиту

8 Этот царь в 1561 году ввел Судную грамоту, которая устанавливала санкции в виде смертной казни за получение взятки судебными чиновниками местного земского управления. Иван IV (Грозный)

9 В чье царствование вводятся законодательные меры по ограничению коррупционных действий, и начинает достаточно подробно обозначаться проблема продажности служащих? В царствование Ивана III.

10 Какие действия по отношению к чиновникам приняла Екатерина II, чтобы уменьшить коррупцию? Увеличила жалованье, которое выплачивали в срок

5 раунд «О чем гласит народная мудрость» Задание : объяснить смысл пословиц и поговорок

"Не подмажешь, не поедешь"

" Что мне законы, коли судьи знакомы»

Закон для человека ничего не значит, если есть влиятельные родственники/знакомые, все равно все сойдет с рук.

«Загребать жар чужими руками"

Пользоваться в своих корыстных целях результатами чужого труда.

«Сунуть под хвост»

6 раунд. Смешные случаи.

3 вопроса по 120 секунд обсуждения каждый. За каждый правильный ответ — 2 балла.

1.В штате Нью-Мексико есть закон, что если два кандидата на какой-то пост набрали одинаковое число голосов, результат определяется какой-нибудь игрой. Реальный случай применения этого закона был зафиксирован в 1998 году в городке Эстансия. Джеймс Фаррингтон и Джоан Карлсон набрали по 68 голосов. В какую игру они сыграли? покер , кости, нарды, шахматы

2. На одних из выборов в России многие члены избирательных комиссий разных уровней пришли на участки раньше положенного времени. С каким событием совпали эти выборы? Переход на летнее время

3. Во время одних выборов, на участок пришѐл избиратель с породистым щенком и, предъявив на него все требующиеся документы, потребовал допустить пса до голосования. Стало понятно, что кто-то из комиссии ошибся. И только один человек нашѐл, как отказать псу в голосование. На основании чего было отказано? Псу не было 18 лет.

4. Однажды, на выборах, избиратель очень долго не выходил из кабинки, вызвали наряд милиции, но они не нашли нарушения законодательства. Что делал этот человек в кабинке? Спал

5. Разница между американскими президентами Авраамом Линкольном и Джеймсом Мэдисоном составляла 30 и была самой большой в истории Америки. В чѐм она? В росте.

7 раунд «Ситуации»

Задание : Команды должны определить является ли ситуация коррупционной. При положительном ответе назвать форму коррупции и аргументировать своё мнение.

При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.

В благодарность за то, что врач вылечил её тяжелобольного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

Здесь нет коррупционной составляющей.

Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях

Злоупотребление должностными полномочиями. Нецелевое расходование бюджетных средств

Родственникам больного П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».

8 раунд «Противодействие коррупции»

Задание: командам следует назвать нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.

Основной закон РФ, в котором заложены основы борьбы с проявлениями коррупции. Статья 2 гласит: «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Назовите этот закон

В этом нормативно-правовом акте предусмотрены меры наказания за коррупцию. Назовите этот документ

Уголовный кодекс Российской Федерации

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции , правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней

Федеральный закон «О противодействии коррупции»

Статья 13 этого международного документа предусматривает осуществление мер по противодействию коррупции не только со стороны государственной власти, но и со стороны общества

9 раунд. Последний шанс.

1. Авраам Линкольн 16 президент США сказал, что он сильнее пули. О чем говорил Линкольн?

Авраам Линкольн говорил об избирательном бюллетене.

Примечание: Авраам Линкольн был 16-ым президентом США, который вывел страну из тяжелейшего кризиса, сплотив сторонников единства страны и уничтожения рабства. Только сохранив единое государство, США смогли впоследствии стать ведущей державой мира.

2. Древние греки считали, что завладеть властью – трудное дело. А что они считали еще более трудным?

сохранить ее за собой

3. Какая дата является официальным стартом избирательной кампании по выборам муниципального уровня. дата официальной публикации решения о назначении выборов

4. В какой стране женщины не имели избирательного права до 1971 года. А в некоторых выборах местного значения женщины этой страны не могли принимать участия вплоть до 1991 года! Швеция , Швейцария , Дания, Германия

5. Травма, полученная во время выборов в Новгородском вече, приобрела название…. увечье

6. Какое слово политик не должен говорить никогда? Никогда (автор: Линдон Джонсон)

Следующая загадка

Затеяла в школе конкурс иронических, сатирических и даже саркастических загадок о проявлениях коррупции – продолжаю борьбу с этим уродливым явлением на уровне своего ОУ:), как велено большим и небольшим начальством.
Тема конкурса: «Многоликая коррупция».
Пригласила к участию в конкурсе всех: учеников и учителей, родителей учеников и родителей учителей, сотрудников ОУ и всех людей с активной гражданской позицией.
И на всякий случай, для затравки, сочинила загадку.
И стала участником под номером 1.
Участник под номером 2 неожиданно нашёлся среди авторов Стихи. ру.
Потом антикоррупционное творчество захлестнуло меня, и я зарегистрировалась на конкурсе
под номерами 3 и 4.
А следующими десятью участниками стали ученики Лицея искусств «Санкт-Петербург».

Предлагаю вашему вниманию антикоррупционные произведения всех участников конкурса.

Участник №1
Ваше дело – оп! – блестяще
Отложили в «долгий» ящик –
Ждут подарков, чтобы дело
Было сделано умело.
Ясно, ждущие едва ли
Что-то знают о морали…
Некрасиво знаменита
В нашем мире ********,

Вы загадку отгадали?
Волокитой «даму» звали.

Участник №2
А чиновник говорит посетителю:
- Столько было сегодня просителей!
Мы рассмотрим и Ваше прошение,
А для быстроты продвижения,
Чтобы было всё чинно и гладко,
Передайте в конвертике ******.
( Взятку)

Участник №3
Ты мне – сват, а ты мне – брат,
Мы – чиновников отряд,
Мы друг другу помогаем,
А народ совсем не рад.
Не поймём мы, почему?
Круто всё и по уму!

Но народец недоволен:
Неуютно, мол, ему
В той стране, где кум и сват,
Зять, подруга или брат
Госструктурами большими
Для своих семей рулят,
Забывая про народ.

Если дело так пойдёт,
К революции, пожалуй,
Данный метод приведёт.

Это вам не баловство –
В госструктурах *********.
(Кумовство)


Участник №4
Говорили в кулуарах
Пётр Семёныч и Тамара:
- Мой проект, Тамара-сан,
Вам позволит к небесам
Прикоснуться в смысле денег,
Гарантирую Вам сам.

Очень выгоден проект
Мне!
Богатый человек
Я,
Вы знаете, и если
Мой поддержите проект,
То тогда в высоком кресле
Вы задержитесь на век:
Депутатство оплачу
Да ещё озолочу.
Будем мы в России жить,
О народце не тужить,
Справедливость для народа
Нам придётся отложить.
Ну, а если станет вякать, -
Сверхналогом обложить!

Вывод прост и очень верен
И на практике проверен:
Не построить коммунизм*,
Там, где царствует *******.
( Лоббизм)

* справедливое общество без неравенства и несправедливости.

У чиновников закон:
Чтоб дела прошли все гладко
Незаконным путём,
Приносите ******.
( Взятку)

Участник №6
Очень лёгкая загадка,
Кто угодно даст ответ.
Среди нас все знают: ****** -
В мире худшая из бед!
(Взятка)

Если с вас требуют «при любых обстоятельствах!»,
Если вас заставляют силой деньги отдать,
Знайте, это просто **************,
А на вашу судьбу — наплевать!
(Вымогательство)
Участник №8

Вы пришли к врачу:
- Подарочки хочу!
Вы пришли к судье:
-Деньги только мне!
Вы пришли в полицию -
Просят инвестицию!
Нет хуже издевательства
Под названием **************.
(Вымогательство)

- Если в лапу мне не дашь, я тебя не отпущу!
- Ну, а если я тебе тыщу* баксов заплачу?
Я скажу вам очень кратко:
- Это всё — большая ******!
(Взятка)

Работает в полиции коррупционер,
Балуется взятками полиционер,
Но скоро перестанет он быть миллионером -
В тюрьму на долгий срок его могут ********.
(Посадить)
Участник №11

У царя была большая свита,
Скупа она была и башковита,
И была она по миру знаменита
Своей коррупционной *********.
(Волокитой)
Участник №12

- Если Вы хотите к сроку
Документы получить,
То, наверно, Вам придётся
Мне немного приплатить.
- Извините, это взятка?
- Нет, конечно! Это взнос.
Вот поэтому по правде
Не решается вопрос.
Эта нечисть плодовита
И зовётся *********.
(Волокитой)

Чтобы дело вышло гладко,
Не поможет даже ******.
(Взятка)

Я — коварная лиса,
Коррупция со мной всегда,
Перевоплощаться я могу
То в деньги, то в еду.
Я вопросы все решу
И переубедить людей смогу,
А на вопрос, кто такая я,
Зовите ******* меня!
(Взяткою)


В состав конкурсного жюри были приглашены ученики 10 класса Лицея искусств «Санкт-Петербург»
Анастасия Гоглева
Иван Ерофеев
Варвара Кузоватова
София Мельникова
Полина Райцева
Антон Самсонов
Алина Смирнова
Анастасия Соколова
Анастасия Янке,
которые с энтузиазмом взялись за дело и честно и благородно подвели итоги конкурса.

ИТАК, ИТОГИ КОНКУРСА:

1 место — участник № 3
2 место — участник № 6
3 место — участник № 1
4 место — участник № 12
5 место — участник № 4
6 место — участник № 8
7 место — участник № 2
8 место — участник № 11
9 место — участник № 14
10 место — участник № 13
11 место — участник № 7
12 место — участник № 5
13 место — участник № 9
14 место — участник № 10

КОНКУРСНОЕ ЖЮРИ ПОСТАНОВИЛО:

С УЧЁТОМ МНЕНИЯ ЗРИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ

ДИПЛОМАМИ 1 СТЕПЕНИ НАГРАДИТЬ:

участника № 3
участника № 6
участника № 1
участника № 12

ДИПЛОМАМИ 2 СТЕПЕНИ НАГРАДИТЬ:

участника № 4
участника № 8
участника № 2
участника № 11
участника № 14
участника № 13

ДИПЛОМАМИ 3 СТЕПЕНИ НАГРАДИТЬ:

участника № 7
участника № 5
участника № 9
участник а№ 10

ПОБЕДИТЕЛЯМИ КОНКУРСА ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ СТАЛИ:

участник № 14
участник № 11

А теперь узнаем, наконец, кто же скрывался за конкурсными номерами:

Участник №1 - Станиславская Галина (взрослый участник)
Участник №2 - Виктор Козулин (взрослый участник)
Участник №3 - Станиславская Галина (взрослый участник)
Участник №4 - Станиславская Галина (взрослый участник)
Участник №5 - Полина Шелепова, ученица 8 класса
Участник №6 - Самофалова Софья,ученица 8 класса
Участник №7 - Дарья Слонимская, ученица 8 класса
Участник №8 - Анастасия Шипкова, ученица 8 класса
Участник №9 - Роман Горчаков, ученица 8 класса
Участник №10 - Матвей Овчинников, ученица 8 класса
Участник №11 - Алиса Соколовская, ученица 8 класса
Участник №12 - Елизавета Мокан, ученица 8 класса
Участник №13 - Мария Легкова, ученица 8 класса
Участник №14 - Мария Голикова, ученица 8 класса

Следующая загадка

Суть игры: викторина. Несколько разделов: кроссворд, ситуации, термины, пословицы и поговорки, коррупция в литературе. Две команды (название по теме, капитан).

Добрый день! Тема нашей интеллектуальной игры – коррупция и все, что с ней связано. В сегодняшнем мире очень много внимания уделяется данному явлению и борьбе с ним. А то, что борьба необходима – это очевидно. Поэтому и название нашей игры «Коррупция – порождение зла».

Как сказал Александр Кабаков «Проблема коррупции – это проблема приличий…». Согласны ли вы с ним и почему?

Еще можно перефразировать «не приличий», а проблема совести. Ведь совесть в основном определяет наши поступки и действия.

В ходе нашей игры вы обобщите свои знания по теме коррупции, а может, узнаете что-то новое для себя.

Экспертами в нашей игре сегодня предстанут:

Для начала, несколько интересных фактов.

В Швеции в Средние века судье, уличенному во взятке, отрубали кисти рук. Любопытно, что с работы за это не выгоняли.

В Южной Корее дорожный патруль должен сообщать начальству о полученных за день взятках.

В Сингапуре особая служба по борьбе с коррупцией контролирует всех, включая министров и родственников премьера. Зная о неотвратимости наказания, один из депутатов предпочел бежать из страны, а член правительства, обвиненный во взятке в 400 тыс.долларов, отравился.

КРОССВОРД «Коррупция»

И для начала вам нужно разгадать кроссворд. Он не так сложен, особенно, если учесть, что большинство вопросов есть в кроссворде в школьной газете, которая висит на стенде 2го этажа. И если вы были внимательны, то никаких сложностей у вас не возникнет.

Я зачитываю вопросы, вы вписываете ответы. Свои кроссворды отдаете жюри. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Самый банальный вид коррупции (взятка)

Она плачет по каждому нарушителю (тюрьма)

Их можно купить, их можно легко нарушить и лишиться их (права)

Его приступает каждый коррупционер (закон)

И людской, и Божий, и конституционный, и Страшный … (суд)

К нему нужно обращаться за помощью, если нарушили ваши права (юрист)

В этот государственный орган нужно обращаться фактов несоблюдения законодательства РФ (прокуратура)

Часто он вымогает взятки посредством «волшебной палочкой» (гаишник)

Когда берут не только то, что плохо лежит, но и то, что хорошо припрятано (воровство)

Их много не бывает (деньги)

Главный борец с коррупцией в стране (президент)

Если коррумпированный чиновник требует взятку, запугивает вас разными санкциями, то он … (вымогатель)

Он есть у государства, у организации, у семьи и исчисляется в денежном эквиваленте (бюджет)

Взяточничество с точки зрения религии (грех)

КОРРУПЦИЯ в литературных произведениях

Коррупция затронула все сферы жизни и влияния человека. Эту тему поднимали даже в литературных произведениях задолго до сегодняшнего времени.

Ваша задача - соотнести произведение и противозаконное действие, которое в нем описывается.

За каждый правильный ответ, вы получите 1 балл.

И.А. Крылов «Волк и ягненок» - «У сильного всегда бессильный виноват…»

Н.В. Гоголь «Ревизор» - разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества

Грибоедов А.С. «Горе от ума» - зарабатывание чинов за счет взяток

Н.В. Гоголь «Мертвые души» - коррупция в городе

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» - обогащение старухи-проценщицы

М.Е. Салтыков-Щедрин «Сатирические сказки» - образы взяточников и мздоимцев

Горький А.М.«На дне» - обогащение хозяев ночлежки

Островский А.Н. «Гроза» - обогащение Дикого и Кабанихи за счет взяток и поборов

Так же как и в литературных произведениях, тема коррупции в народном творчестве имела место быть. Поэтому пословиц, поговорок и афоризмов о данном «порождении зла» великое множество. И сейчас мы их вспомним.

ПОСЛОВИЦЫ и ПОГОВОРКИ

Состоит из двух частей. В каждой части вы получаете 1 балл за каждый правильный ответ.

Первая часть. Конкурс капитанов. Капитаны, прошу выйти ко мне. Объяснить смысл пословицы.

Положить барашка в бумажке – дать взятку.

Сунуть под хвост – дать взятку.

Легки взятки – тяжелы отдатки – легко получить/взять взятку, а ответственность за это большая.

Богатому идти в суд — трын-трава, бедному — долой голова – все решают деньги: человек с деньгами может откупиться от обвинения, а бедного ждет самое полное наказание.

Вору потакать, что самому воровать – покрывать виновного, значит принимать соучастие в краже.

Что мне законы, коли судьи знакомы – закон для человека ничего не значит, если есть влиятельные родственники/знакомые, все равно все сойдет с рук.

Вторая часть. Найти продолжение пословицы.

Закон, что дышло: … куда повернул, туда и вышло.

Один закон для богатых, … другой для бедных.

Рыба … гниет с головы.

Подкупленного судью … на том свете за ребра вешают.

Земля любит навоз, лошадь овес, … а воевода принос.

Когда карман сух, … тогда и суд глух.

Лучше бедность, да честность, … нежели прибыль, да стыд.

С кого судья взял, … тот и прав стал.

Ежегодно в мире на дачу взяток расходуется более 1 трилл. дол­ларов.

Решение ситуационных задач по вопросам:

Есть ли в данной ситуации потерпевшие, если да, то кто?

Есть ли провинившиеся, если да, то кто?

Совершено ли какое-либо преступление?

Если совершено, то какое: кража, мошенничество, коррупция?

По случаю окончания учебного года класс подарил своему классному руководителю огромный букет цветов.

Высокопоставленного чиновника из министерства останавливает работник дорожной полиции за нарушение правил дорожного движения и просит показать права. Чиновник вместе с правами предъявляет и свое служебное удостоверение. Полицейский смотрит документы, предупреждает, чтобы тот больше не совершал подобных нарушений, и разрешает уехать.

Директором районного музея в городе Х стал племянник председателя райсовета.

Учитель по русскому языку очень много задает. Чтобы хорошо подготовить проекты, приходится много читать дополнительно, работать по вечерам и в выходные дни. Мама Андрея идет к учителю, чтобы поговорить. Никто не знает, о чем они говорили, но с тех пор Андрей получает меньше всех заданий и они самые легкие.

В благодарность за то, что врач вылечил ее тяжелобольного ребенка, Зинаида подарила врачу большую коробку шоколадных конфет и букет роз из своего сада.

Фирма «Светлое будущее» принимает участие в конкурсе на получение заказа на строительство школы. Она предложила членам комиссии сотовые телефоны, чтобы, как утверждают представители фирмы, «облегчить работу комиссии».

Оператор отделения почтовой связи Петрова за вознаграждение, полученное от биз­несмена Ковалева, систематически вскрывала корреспонденцию, поступающую на имя Волкова, знакомилась с ее содержанием, которое затем пересказывала Ковалеву. Последний использо­вал полученные сведения в целях недобросовест­ной конкуренции.

В Финляндии за взятку могут дать до 2 лет лишения свободы. А так же чиновнику могут запретить занимать определенные должности.

Во Франции за взятку руководители и служащие промышленных или коммерческих предприятий могут получить до 7 лет, а должностные лица – до 10 лет. Это наказание удваивается, если действия преступника имели какие-то последствия.

В Италии за взятки дают теоретически от 4 до 12 лет.

Самое жестокое наказание за взятку существует в современных коммунистических государствах – на Кубе и в Китае. Там за взятки предусмотрена смертная казнь. И если на Кубе, в силу национальных традиций и характера, на взятки часто смотрят сквозь пальцы, то в Китае с 2000 года взяточничество карается смертной казнью, причем казнь показывают по национальному телевидению.

А теперь задание. На слайде вы видите термины. Я буду зачитывать характеристику, а вы должны правильно выбрать, что она означает.

Форма вымогательства, нарочитое затягивание рассмотрения дела с целью получения взятки. Волокита.

Принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие. Данное принуждение может быть осуществлено при помощи давления, в том числе и морального. Вымогательство.

Одно их альтернативных свойств коррупционных правонарушений, выражающееся в стремлении обогатиться или обогатить других лиц за счет чужого имущества или прав на него с нарушением установленного правовыми нормами и договорами порядка распределения материальных благ. Корысть.

Действие, связанное с непосредственным или опосредствованным предложением, обещанием дать или дачей взятки государственному служащему или лицу, приравниваемому к государственному служащему, за желательное законное действие или бездеятельность в ходе выполнения им полномочий или посреднику с целью достижения тех же результатов. Подкуп.

Меры, применяемые к правонарушителю и влекущие для него определенные неблагоприятные последствия. Санкции.

Нахождение обвиняемого в момент, когда совершалось преступление, в другом месте как доказательство непричастности его к преступле­нию. Алиби.

Форма коррупции, покровительство, попустительство, получение незаконных привилегий, назначение услуг или предоставление ресурсов от должностного лица родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.д. Фаворизм.

Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором. Штраф.

Тайное хищение чужого имущества. Кража.

Заключение под стражу. Арест.

На этом наши задания закончились. Жюри подводит итоги.

А я пока зачитаю вам интересную информацию.

Благодаря Единому госэкзамену коррупция исчезла из приемных комиссий вузов, но возросла в школах, сообщили в четверг в Департаменте экономической безопасности (ДЭБ) МВД России. Так, в Саратовской области возбуждено уголовное дело в отношении главного специалиста районного отдела образования, который получил взятку в размере 20 тыс. рублей за оказание помощи учащемуся средней школы при сдаче ЕГЭ по биологии. «Выпускной экзамен в школе стал тем билетом, по которому можно поступить в вуз», – резюмировал начальник пресс-службы ДЭБ Андрей Пилипчук.

Всего же с мая по сентябрь 2009 выявлено в два раза больше преступлений коррупционной направленности в сфере образования по сравнению с прошлым годом. Фактов дачи и получения взятки зафиксировано 1143 – на 91% больше, чем в 2008 году.

По словам заместителя начальника ДЭБ МВД России Алексея Шишко, всего было выявлено 3177 преступлений, в числе которых злоупотребления должностными полномочиями, получение и дача взятки, нецелевое расходование бюджетных средств и служебный подлог. Сумма материального ущерба по выявленным преступлениям превысила 150 млн. рублей, средний размер взятки составил около 20 тыс. рублей.

Следующая загадка

ЦЕЛЬ: подвести к пониманию ценностных установок общества, в котором живёшь, и развивать способности, необходимые для формирования у младших школьников гражданской позиции в отношении коррупции.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-дать понятие коррупции

-уточнить знания детей о честности, порядочности

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-воспитывать честность, правдивость

Формирование УУД:

- формирование внутренней позиция школьника на уровне отрицательного отношения к проявлениям коррупции в жизни общества;

- чувства сопричастности к происходящим в мире и стране событиям;

- представления о своей гражданской идентичности в фор­ме осознания «Я»- как гражданина России.

Регулятивные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в изучаемом материале.

Познавательные:

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч, бумага, карандаши, воздушные шары

-Сегодня к вам в гости пришли Великий Мудрец и его ученик – Всезнайка. Он поручил своему ученику познакомить вас с одним явлением в жизни государства.

-Отгадайте, пожалуйста, мой ребус.

Ученики разгадывают слово.

- А кто из вас знает значение этого слова?

Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции.

Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция - это очень плохо! » За это наказывают. Это противозаконно.

- Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно….

2. - Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась…..

День, второй проходит, - не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу - устала, вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. В теремке можно отдохнуть», - подумала Коза и постучала.

Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил.

А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу! » А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно! »

Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или уходи! » Заплакала Коза и пошла дальше….

Ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» - то красный.

Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет…

Козу вам жалко? (ответы детей)

Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.

Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.

5. А теперь слушайте сказку дальше….

-Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу! »

А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно болит, ходить не могу… ». «Уходи тогда! », -закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше… .

6. Ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки. Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор цветка. (ответы детей) .

Да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно!

7. Что же случилось дальше в сказке….

-Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу. ». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит : «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх, -подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь! » и тихонько ушла … .

8. Ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя.

Поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах

- А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

9. Скоро и конец нашей сказочке…

Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной… » Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец… .

10. Ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Дети поднимают цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение

А как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д..(Ответы детей.)

- Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей)

Вторая Сценка

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную. Почему вы подняли красную карточку?( Слушается ответ детей)

Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно.

Посмотрим третью сценку

Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля:( смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа:( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…

Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно поступил Емеля? ( ответы детей) А Дядя Степа? ( ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того , чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

- Что вы должны сделать, если слово вам незнакомо? (Обратиться к толковому словарю).

«Коррупция -моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении».

Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Почему ты не согласен, Руслан? ( ответ детей) Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.

ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физкультминутка)

Дети встают в круг. Учитель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением.

-соблюдать права и обязанности

-быть всегда честным

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги, игрушки

-добросовестно выполнять свою работу

-честно зарабатывать деньги и др.

11. С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать….

Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы.

- Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени - коррупции

Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость»

Вы тоже делаете много добрых дел. растете честными, справедливыми…

АКЦИЯ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»

Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их и пишут, какие честные и добрые поступки они совершали.

-82%

Читайте также: