Загадки про калининград с ответами
Обновлено: 04.11.2024
История Калининграда–Кёнигсберга в народном сознании это тайна , которая заключена в загадочных постройках в готическом стиле, в старых и новых мостах, немецких фортах. Жители знают множество городских легенд и рассказов о загадках и тайнах старого города.
С военным Кёнигсбергом связаны и рассказы о «страшных местах», где пытали людей. Легендами окутан некогда главный архитектурный памятник Кёнигсберга и символ города - Королевский замок (он пострадал в результате бомбардировки, осуществленной английской авиацией при штурме Кёнигсберга в августе 1944 г. Позднее, в период с 1968 по 1974 г., руины были окончательно разобраны):
«Говорят, что в подвалах Замка было, ну как во всех замках, были камеры для заключенных. Среди них были всякие камеры пыток, а еще там был бассейн, в котором плавали настоящие пираньи. И это тоже было средством пыток. Туда либо пускали какую-то часть тела преступника, ну или там заложника, или же кидали его всего».
В 1975 г. на месте разрушенного Королевского замка началось строительство Дома советов. Это здание так и осталось недостроенным. С ним также связано много рассказов. Некоторые объясняют долгострой Дома советов проклятием, так как возводить его стали на месте взорванного замка, другие считают, что на этом месте можно встретиться с потусторонними силами.
Рассказы о призраках являются непременной частью городской мифологии. Это приметы прошлого: призрак немецкого солдата, королевы Луизы, герцога – владельца замка, покровителя города Иммануила Канта и т.д., например:
Следующая загадка
1. Там замков очень много, повсюду сказка бродит,
И королева снежная к детишкам в гости ходит,
Прекрасная русалка на берегу одна,
Скажите, же, ребята, что это за страна? (Дания)
2. Поля лаванды нежной, каштанов аромат,
Туристов толпы бродят, на башню все глядят,
Безе и круассаны на завтрак подают,
Все эти развлечения, в какой стране вас ждут? (Франция)
3. Тореро и коррида, томатный фестиваль,
Сиеста в жаркий полдень, сиди и отдыхай,
Там кастаньеты звонкие, слышны со всех сторон,
Танцуют там фламенко прохладным вечерком. (Испания)
4. Пиноккио, Пиноккио, его все дети знают!
В России его просто Буратино называют,
На Родине Пиноккио - оливы, виноград,
Лазанья, паста, пицца, ей каждый будет рад!
На острове Сицилия дом бабочек стоит,
И солнце в небе жаркое почти всегда парит! (Италия)
5. Зеленым континентом страна зовется эта,
Живет там кенгуру и даже страус Эму,
Страну ту защищает большой барьерный риф,
Скажите, нам ребята, название страны! (Австралия)
6. Когда-то Минотавра там победил Тесей,
И людям подарил огонь свой Прометей!
И игры олимпийские в стране той родились,
Как называется она? Ты с нами поделись! (Греция)
7. Из кактусов лепешки там вкусные пекут,
Колючие растения по всей стране растут,
Там люди ходят в пончо, сомбреро одевают
И танец кукарача веселый исполняют! (Мексика)
8. В этой жаркой стране я зимой не бывал,
Но слышал, что проходит там шикарный карнавал!
Там очень любят кофе и все в футбол играют
На пляже с Дед Морозом, там Новый Год встречают! (Бразилия)
9. Давным-давно жители этой страны,
Стену великую в ней возвели,
Рис и бамбук там повсюду растут,
Чудные панды бамбук тот жуют! (Китай)
10. Страна, где жили фараоны
И сооружали люди пирамиды навека,
Там по пустыне умные верблюды важно ходят,
Как называется, скажите, та страна? (Египет)
(Автор загадок: Ежелая Г. В.)
Публикации по теме:«Картотека загадок о профессиях» — для детей дошкольного возраста Есть профессий много разных, Все по-своему прекрасны, Все нужны и все полезны, Ну, а вам они известны? От салата и до плова Все рецепты.
Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В.
Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.
Картотека загадок о перелётных птицах для старшего дошкольного возраста Данная подборка загадок пригодится на прогулках при наблюдении за птицами,на непосредственно-образовательной деятельности при знакомстве.
Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения, чувства гордости за родную армию. 1. Ползёт черепаха — Стальная рубаха,.
Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста *** И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) *** Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке,.
Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него - морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.
Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот - начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.
Картотека загадок «Животные» для детей дошкольного возраста *** Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) *** Хозяин лесной Просыпается.
Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.
Следующая загадка
Методическая разработка игры- викторина на тему:
«Загадки о Санкт-Петербурге»
Зыгмант Ольга Валерьевна
Область: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Санкт-Петербург
Цель: Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.
1. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.
2. Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.
3. Формировать интерес к своей «малой родине».
4. Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями.
5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми
6. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
7. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
• Проектор, видеофильм «Путешествие на речном трамвайчике»,
• Экран для мультимедиа,
• Игровые задания «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту», «Шифровки и ребусы».
• Мнемотаблица «Чудеса города».
• Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»
• Беседа по теме «Моя малая Родина»
• Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»
Ход занятия:
Дети входят в группу и располагаются на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас, на то, как мы с вами играем, послушать, что мы знаем. Давайте поздороваемся.
Воспитатель. Мы с вами, ребята, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге. Давайте покажем гостям как много мы о нём знаем.
Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Прочитайте наши стихи-напоминалочки.
В одна тысяча семьсот третьем
Петербург основан Петей,
И не Петей, а Петром,
Воспитатель. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I.
Воспитатель. Ребята, а на чём можно путешествовать по городу?
Ответы детей: На велосипеде, на автомобиле, на самолёте, на кораблике…
Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга. Согласны?
Воспитатель. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине.
Цель викторины: Активизировать умение детей находить ответ, вспоминать с опорой на мнемотаблицу.
1. На каком острове начиналось строительство нашего города? (Заячий)
2. Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)
3. Как называется главная река нашего города? (Нева)
4. Главный проспект нашего города? (Невский проспект)
5. Что в нашем городе есть такое, чего нет в других городах, что отличает его от других мест? Поможет ответить на этот вопрос табличка, на которой изображены некоторые достопримечательности Петербурга.
Ответы детей с опорой на мнемотаблицу: Медный всадник, Белые ночи, Зимний дворец, сказочные жители (скульптура, много рек и мостов, красивые решётки на мостах и т. д.
Воспитатель. Правильно, ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. Первый билетик мы получили. Для того чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний». В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара.
Игра «Третий лишний»
(Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)
Санкт-Петербург – Нева – Москва
Мост – решётка – шпиль
Летний сад – статуя – мост
Улица – проспект – река
Грифон – сфинкс – улица
Ангел – Петропавловская крепость – цирк
Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь
Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик. Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.
Игра «Разрезные картинки»
(Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)
Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезныекартинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.
Воспитатель. Наверное, вы устали немножко. Давайте разомнёмся.Для получения следующего билетика нам нужно выполнить упражнение: «Люблю по городу гулять»
(Цель физкультминутки: удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и речевому развитию в целом.)
Воспитатель выполняет с детьми.
«Люблю по городу гулять, - ходьба
Люблю смотреть, люблю считать. - ходьба с поворотами головы
Невский-раз, - руки прямо
Зимний-два, - руки широко в стороны
Три-красавица Нева - волнообразные движения руками
А четыре-мост Дворцовый, - руки дугой, сводим разводим над головой
Пять – гуляю по Садовой, - ходьба
Шесть – к Исаакию схожу - ходьба, смотреть вверх.
И на купол погляжу. - повороты с движениями вверх
Семь – конечно, Летний сад. - повороты с движениями рук
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы, - ходьба, руки на поясе
Были там, наверно, вы.
Девять- повстречался мне - полуприседания, имитируя езду на коне
Медный всадник на коне.
Десять – из –за поворота - ходьба, руки козырьком к глазам
Вижу Нарвские ворота».
Воспитатель. Молодцы! Вот у нас ещё один билетик появился. Следующее задание «Узнай по силуэту».
Дидактическая игра «Узнай по силуэту»
(Цель игры: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.)
Ход игры: Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они догадались.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Для получения следующего билетика, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Есть удивительный город, а в нём
Жители ходят ночами, как днём.
Белые ночи! Светлые очень.
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Это - … (Санкт-Петербург) Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хотя она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая)
На площади Дворцовой
Стоит он много лет …
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Украшения в алмазах …
Раньше был он для царей,
А теперь он стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский …. (Эрмитаж)Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер конь,
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся … («Медный всадник»)
Много лет тому назад
Появился Летний сад.
Люди знатные хотели,
Чтоб фонтаны в нём звенели.
Где же взять для них воды?
Кто спасёт нас от беды?
Не велика, не мала,
Той воды не пожалела
Речка добрая, дала.
- Мне воды совсем не жалко, -
Говорит река … (Фонтанка) Среди культурных, чистых жителей
Грязнулю видеть не хотите ли?
Он с грязной рожицей гуляет
И прохожих всех пугает.
Не жалей воды, умой-ка
Ты грязнулю, речка … (Мойка)
Воспитатель предлагает ребятам следующее задание – макет Санкт-Петербурга.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам объединиться по парам для того, чтобы мы могли создать макет нашего чудесного города. Каждая пара получит достопримечательность и ее нужно будет раскрасить, а позже мы поместим всё на наш макет.
Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех. Приглашаю всех в путешествие.
Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей: Разгадывали загадки, читали стихи, катались на речном трамвайчике и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом.
Публикации по теме:Картотека «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры - это целый.
Методическая разработка «Игры с шариком и ракеткой» Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных.
Методическая разработка игры-викторины «По дорогам народных сказок» Народные сказки-это одно из первых произведений слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Роль устного народного творчества в разностороннем.
Методическая разработка музыкально-литературного досуга о Санкт-Петербурге Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие,.
Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе Цель:Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти ребят основные символы города,герб,флаг. Задачи: "Познавательное.
Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.
Методическая разработка «Сценарий праздника «Загадки осени» в старшей логопедической группе «Загадки Осени» сценарий праздника в старшей логопедической группе Ведущий: На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит.
Методическая разработка «Экологические характеристики Санкт-Петербурга» Введение Все крупные города мира имеют сходные проблемы. Перенаселение, загрязненный воздух, шум, неочищенные стоки и вода, непригодная.
Рассказ детям о Санкт-Петербурге Весьма необычен город Санкт – Петербург и его окрестности, расположенные между девяносто трех рек, рукавов, протоков и каналов, а еще между.
Следующая загадка
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо вы знаете Калининград. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
1. Сколько людей проживают в городе Калининграде согласно переписи?
Около 500 тыс. людей
Около 200 тыс. людей
Около 1 млн людей
2. Сколько мирового запаса янтаря находится в Калининграде?
Три восьмых
Пять восьмых
Девять десятых
3. Какой знаменитый философ родился и жил в Калининграде?
Рене Декарт
Иммануил Кант
Аристотель
4. Чьё поздравление смотрят жители Калининграда по телевизору в Новогоднюю ночь в 0 часов 0 минут?
Читайте также: