Загадки про индейцев для детей

Обновлено: 22.11.2024

Возрождение традиций совместного проведения развлечений с детьми двух детских садов.

Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму.

Поддержать у детей уверенность в своих навыках.

Тренировать у детей основные физические качества.

• Воспитатели рассказывают детям про индейцев.

• Каждая команда придумывает название своего племени, свой «девиз».

• Дети совместно с родителями готовят индейские головные уборы (из перьев, картона, ткани).

• Придумать имя каждому ребёнку (Соколиный Глаз, Чуткое Ухо, Орлиное Сердце и т. п.) - прикрепить бейджики.

Кроме основных этапов есть еще и подэтапы (эти задания крепятся на деревьях). Команды, проходящие мимо, должны обязательно их выполнить.

Задание: угадать зашифрованную картинку, выполнить правильно задание, за это получают дополнительную стрелу. Если дети не разгадали ребус или не увидели подэтап, взрослые не подсказывают.

-скакалка, цифра 5 (прыгнуть всем на скакалке 5 раз)

-скамейка, гиря, цифра 3 (отжаться от скамейки 3 раза)

-заяц, цифра 10 (подпрыгнуть 10 раз)

-юла, цифра 7 (покружиться вокруг себя 7 раз)

Ход.

Построение команд.

Племена собираются у главного входа вокруг костра (ветки сложенные шалашом, где звучит соответствующая индейская музыка.

К племенам выходит вождь.

Вождь. Я, великий Вождь Союза Племён…., приветствую вас, братья индейцы! Хау! (поднимает руку вверх)

Приветствие команд.

Вождь. Все ли племена прибыли на Совет?

Вождь: Давайте проверим. Племя ….!

Вождь: Племя ….!

Вождь: Племя ….!

Вождь: Племя ….!

Вождь. Я собрал всех вас на Большой совет индейцев, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений. За правильное прохождения этапа вы будете получать фишку-стрелу. То племя, которое принесёт вождю большее количество стрел, станет победителем.

Вожди племён получают задание – карту, на ней указан маршрут.

Вождь. Желаю Вам успехов! Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все индейцы улюлюкают).

Племена рассматривают карту, выбирая направление своего путешествия.

1 Этап: задание «Собери нужное в дорогу» .

Ведущий этапа: Индейцы племени…., вы знаете, что вам понадобится в путешествии?

Задание: «Собрать набор для путешествия».

Ведущий этапа: Главное правило – нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

По всему участку развешаны картинки, дети должны их найти, но взять и принести только нужные.

Оборудование и материал: картинки- рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, вода…. лишние предметы.

2 Этап: задание «Знатоки правил поведения в лесу».

Ведущий этапа: Индейцы племени…., а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)

1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.

2. Не сшибать грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывать патину и не убивать пауков.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить диких зверей и птиц, не брать их домой.

6. Не шуметь в лесу.

7 Погасить костер и залить водой.

8 Собрать органический мусор и закопать.

Второе задание данного этапа «Собрать разрезные картинки (пазлы)».

Оборудование и материал: круглые картинки с правилами поведения в лесу (разрезные).

3 Этап: задание «Обед индейца».

Ведущий этапа подсчитывает количество продуктов.

Оборудование и материал: маркеры, листы ватмана с нарисованным котелком.

Ведущий этапа: Подумайте из каких продуктов варят уху?

Задание: Добежать до плаката с котелком, нарисовать продукт из ухи.

4 Этап: «Привал».

Импровизация с музыкальными инструментами «Оркестр», фонограмма «Индейская музыка».

5 Этап: задание «Спаси лес от огня».

Ведущий этапа засекает время, потраченное «на тушение пожара».

Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.

Задание: Передать ведро с водой друг другу и потушить огонь. Дети стоят в колонне.

Общий сбор.

Дети собираются к общему костру.

Вождь: С возвращением мои великие племена! Сдайте мне полученные на этапах фишки-стрелы. (капитаны подходят и отдают вождю фишки).

Вождь: Пока я буду подсчитывать фишки-стрелы и решать, какое племя самое быстрое и ловкое, вам не придётся скучать. Я объявляю Большую охоту! Идите по всем участкам ищите добычу, а в назначенное время возвращайтесь с добычей на Большой Совет. И пусть пошлют вам небеса удачную охоту!

Вождь засекает время. Индейцы издают боевой клич (все улюлюкают) и бегут на участки, где спрятаны игрушки животных (или картинки животных).

Через заданное время индейцы возвращаются к главному костру и передают найденные игрушки вождю.

Вождь: Слава небесам, племена не останутся голодными. Хау! Давайте же отпразднуем закончившееся приключение и удачную охоту весёлым танцем!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ с индейской музыкой.

Вождь: Хау! (поднимает руку вверх)

Вождь: Пора подвести итоги Большого Совета Индейцев. Самые сильные, смелые и ловкие племена ждут награды. Это говорю вам я, Великий Вождь! Приступим. Хау!

-Самым сильным племенем Большого Совета объявляется….

-Самым ловким племенем объявляется…

-Самым дружным племенем объявляется…

-Самым умным племенем объявляется…

Вождям племён вручаются грамоты и сладкие призы.

Вождь: А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым. Хау! (поднимает руку вверх)Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все улюлюкают)

Вождь: Послушайте, я открою вам секрет, есть такое поверье, что если перепрыгнуть через костер, то в пламени сгорят неприятности, а желания обязательно исполнятся.

(Дети загадывают желания, прыгают через «костер»).

Публикации по теме:

Мастер-класс «Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Объёмная аппликация (старшая логопедическая группа) Приближается весна,а вместе с ней самый красивый,самый добрый и самый нежный праздник. Конечно же это праздник всех милых женщин! Всегда.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Квест «Большой совет индейцев» В конце недели в нашем саду прошёл Квест, под названием "Большой совет индейцев". Мой этап назывался "Привал", где все индейцы научились.

Сценарий квеста «Центр подготовки юных космонавтов» Образовательная область «Познавательное развитие». Непосредственно - образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Образовательные.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий летнего праздника «День индейцев» «День индейцев» Цели и задачи: Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, тренировать детей в отгадывании загадок. Воспитательные:.

Сценарий летнего развлечения-квеста на прогулке «Ищем клад» Ведущий Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Сегодня будем песни петь, играть, Приключения искать. Влетает воздушный шар.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Сокровище, которое охраняет дракон» в форме «квеста» Авторы: воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Киякина Римма Мазитовна. МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки» г. Тольятти. 14 марта.

Сценарий праздника в форме квеста по мотивам сказок «День защитника Отечества» Квест, посвященный празднику «День защитника Отечества» через народное творчество. 4 площадки: 4 героя-взрослые: Лиса, Лесовичок, Маша (из.

Продукты

Составить меню для индейцев оказалось очень просто, так много продуктов к нам пришло из Америки:

Что-то порезали в салатики, что-то просто расставили в мисочках.

Музыка для индейской вечеринки тоже прилагается к набору (ее нужно скачать с сайта), плюс у нас еще была музыка на диске, купленном у перуанцев 🙂

И вот, когда все гости собрались и немного подкрепились, папа достал загадочный ящик с посланием от индейцев:

И пошло-поехало: дети получили по первому перу к налобной повязке, раскрасили лица, выбрали себе индейские имена и роли (шаман, охотник, воин, рыбак и т.д.).

Дальше им нужно было расшифровать послание. Для этого разгадывали загадки, тренировались в языке жестов, собирали тотемы, перетягивали канат, складывали орла из бумаги и многое другое.

В конце не без труда нашли заветное место с призами:

В общем, праздник удался. Как получить скидку на набор я писала здесь.

Следующая загадка

Курение вредит здоровью,
Но дабы не бывать войне,
Индейские вожди готовы
Курить её даже во сне.

Американский континент
Народы эти населяли,
Пока однажды белый свет
О них случайно не узнал.

Но хитрость простая спасла их,
И, ветра поймав направленье,
В широких тарелках сжигали
Какое-то люди растенье.

Талантливы были те зодчие,
Хоть жили столетья назад.
Учёным хотелось бы очень
Им много вопросов задать.

Но некого спрашивать ныне.
Лишь камень живых пирамид
Народа великого имя
И древнюю память хранит.

А вот добрый сон пройдёт,
Ласковый и светлый.
Талисман кто назовёт?
Кто знаком с ответом?

Реквизит

Для начала, как водится, разослали всем приглашения, как на картинке:

Параллельно выяснилось, что это конусообразное жилище вовсе и не вигвам (как утверждал кот Матроскин), а типи (вигвам имеет форму полушара). В общем, мы решили не заморачиваться ради одного дня, нашли у себя в запасах:

  • четыре детских шторы из Икеи,
  • пять длинных шестов (у нас это были двухметровые пластиковые трубы, остались после ремонта),
  • веревку и скотч.

И пока мамы накрывали на стол, папы быстро соорудили нам такое типи (икейская овечья шкура из Икеи тоже как раз кстати пришлась), вот фото:

Из реквизита подготовили:

  • разноцветные перья (в готовом наборе перья тоже есть, но бумажные), их выдают за выполнение каждого конкурсного задания и приклеивают на головной убор. Таким образом, к концу вечеринки у каждого будет свой набор трофеев.
  • краски для аквагрима (в наборе есть один макияжный карандаш, красно-черный). У нас компания была разновозрастная, поэтому старшие разрисовывали младших.

Костюм индейца у нас давно лежал, но в общем, если есть время для подготовки, можно нашить бахрому на футболку и штаны бежевого или коричневого цвета, получится то же самое (для вдохновения можно еще посмотреть Апача Ирины Ма). Лук и стрелы тоже лучше сделать самим, будет натуралистичнее, у нас в силу возраста именинника были стрелы на присосках (тоже подарили давным-давно, все пригодилось :)).

Конкурсы

И еще конкурсы для индейской вечеринки:

А вот видео, любезно предоставленное нашими гостями, про язык жестов индейцев. Поскольку племен индейцев было множество, и у каждого свой язык, между собой они общались так.

Следующая загадка

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, тренировать детей в отгадывании загадок.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни и обычаям индейцев, к природе, взаимопомощь, создать радостное настроение и положительные эмоции.

Применяемые технологии: игровая, личностно-ориентированная

Вступительная часть

Сегодня воспитанники нашего детского сада превратились в индейцев. И у нас три племени:

Подготовительная группа – ястребы,

Старшая группа – бизоны,

Средняя группа – крокодилы.

В каждом племени есть свой вождь. У Ястребов – Большое крыло, у Бизонов – Большое копыто, у Крокодилов – Острый зуб. У каждого индейца есть имя, потом мы узнаем, как зовут каждого индейца. Сейчас проверим, как индейцы готовы к празднику (перекличка).

- Чтобы начать праздник, мне нужен магический кристалл. Принесите мне кристалл!

Ведущий смотрит в коробку, но там пусто.

- Куда пропал кристалл? Неужели его кто-то взял? Смотрите, здесь какая-то записка:

«Ваш магический кристалл я бессовестно украл»

- Что же делать? Нужно обязательно его найти! Смотрите, здесь какой-то отпечаток! Как вы думаете, что это? Да, это отпечаток ботинка, это след! Если мы пойдем по следу, наверняка, придем туда, где находится кристалл. Пойдемте!

Основная часть

Дети идут по следу и приходят к развалинам старого храма.

- смотрите, здесь записка:

Тарелки разберите, в пары их соедините,

В остальных остатках вам дана загадка,

Куда держать вам путь! Повнимательнее будь!

Дети находят сундук с тарелками, разбирают их по парам.

ри тарелки (по одной из каждой группы) остались без пары. На них изображены: обезьянка, остров и лодка.

- вы что-нибудь поняли? Наверное, нам нужно плыть на лодке на Обезьяний остров! Как же мы поплывем? В каждом племени есть лодки – каное – на них и поплывем.

Переправа на каное на Обезьяний остров.

Обезьяний остров

Индейцы выходят из лодок и видят обезьян. Одна из них говорит:

- мы на острове живем,

Очень вас, индейцев, ждем,

Чтобы вы нас накормили,

И бананов раздобыли.

Потому что обезьяны

любят сладкие бананы.

А бананы высоко,

Нам достать их нелегко.

А у вас ведь лук и стрелы,

Вы достанете их смело!

Помогите, а в ответ,

Мы дадим один совет.

На острове нарисованы 3 пальмы. На них прикреплены воздушные шарики, имитирующие бананы. Три племени индейцев выстраиваются в очередь у своей пальмы и каждый ребенок пытается стрелами из лука или копьем лопнуть шарики. Продолжается это до тех пор, как все шарики не будут лопнуты.

- спасибо, вам, за угощенье,

В ответ подскажем вам решенье

Задачи вашей непростой.

Там за Серебряной горой,

Есть в джунглях сад прекрасный,

Полный зверей опасных.

Зверей вы распознайте,

Дети разгадывают загадки про крокодила, льва, зебру, тигра, бегемота, удава, попугая, гиену, антилопу, жирафа, слона.

Танец маленьких зверей

Воспитатель младшей группы:

Заберите нас с собой

Просят наши звери

Мы покажем путь простой

К магической пещере.

Там водопад с цветной водою

Шаман хранит и день и ночь,

Бегите все к нему гурьбою,

Уж он-то сможет вам помочь.

Индейцы садятся в лодки и берут с собой зверей, плывут в направлении пещеры.

Пещера

Высаживаются из лодок и подходят к пещере. Там дети видят водопад, а возле него сидит Шаман. Шаман говорит:

- вот мой волшебный водопад

С целебною водою,

Всегда и всем помочь я рад,

Тем, кто пришел с бедою.

Сейчас я в склянки посмотрю,

и сразу все узнаю,

Растворы я соединю,

И все цвета смешаю.

На столе у Шамана стоят бутылки с красной, желтой и синей водой. Шаман говорит:

- какой цвет получится, если смешать красную и желтую воду? (оранжевая) смешивает.

Вижу-вижу, ваш кристалл

Кто-то с праздника украл.

- какой цвет получится, если смешать красную и синюю воду? (фиолетовая)

Вижу: это злой колдун,

Его имя – Барадун.

- какой цвет получится, если смешать синюю и желтую воду? (зеленая)

Вижу: в джунгли надо вам,

По веревочным мостам,

Перейти через каньон,

Очень уж глубокий он.

В джунглях там растут цветы

Но один цветок подскажет –

Вам дальнейший путь укажет.

Переход через каньон по веревочному мосту

Джунгли

Все индейцы расходятся по своим площадкам и ищут необычный цветок с 7 лепестками. С каждой площадки они приносят по одному цветку. Собрав все цветы вместе, ведущий предлагает детям прочитать слово: пустыня.

- теперь нам надо отправляться в пустыню. Наверное, Барадун спрятался там. Нам надо его найти! Все дети цепляются друг за друга и образовывают змейку. Эта змейка во главе с ведущим направляется в пустыню.

Пустыня

Там их встречает археолог:

- когда-то много лет назад,

Здесь жили динозавры:

Зауропод и бронтозавры.

И вот прошли мильоны лет,

Теперь остался, к сожаленью,

Лишь только маленький скелет,

Навечно преданный забвенью.

В пустыне мирно он лежит,

Нам отыскать его несложно,

В песках пустынных он зарыт,

Но действовать тут нужно осторожно.

Косточки в песке найдите,

Отряхните и сюда несите,

Когда все косточки найдем,

Тогда скелет весь соберем.

Дети расходятся по песочницам и ищут там кости динозавра, предварительно зарытые в трех песочницах. Найденные кости они приносят и кладут на стол на специально изготовленный трафарет.

- посмотрите, у нас чего-то не хватает (черепа).

- у нас же есть еще одна пустыня, мы про нее совсем забыли!

Оттуда дети приносят череп, в черепе лежит кристалл, скелет становится полным

Ведущий выясняет, что этот кристалл – подделка.

Тут выходит Барадун:

- я – злой волшебник Барадун,

На пакости я мастер:

Торнадо, смерчь или тайфун –

Это мои напасти.

Сейчас пошлю вам ураган!

Дети прячутся в вигвамах, когда зазвучит соответствующая музыка.

Сейчас вас заколдую! Превращайтесь же в баранов… лягушек….

Тут выходит Шаман:

- чтоб Барадун смог добрым стать,

Достаточно слова сказать:

«Приходи, доброта, поскорее,

чтобы стал Барадун добрее!»

Дети хором говорят слова.

Заключительная часть

- Вот ваш магический кристалл,

Который я когда-то взял.

- Пора наш праздник начинать,

Индейский танец танцевать!

Танец индейцев у костра

- К концу подходит наше развлеченье,

А вас ждет процедура награжденья!

Вам Барадун подарки приготовил!

Поименное награждение всех индейцев, выдача сертификатов.

Публикации по теме:

Сценарий летнего праздника «В гостях у сказки» В ГОСТЯХ У СКАЗКИ Конспект летнего праздника для детей всех возрастов Цели и задачи: Образовательные: продолжать знакомить со сказочными.

Сценарий для детей дошкольного возраста «Играем в индейцев» Сценарий для детей дошкольного возраста «Играем в индейцев». Цель: Познакомить детей с жизнью и бытом индейского народа. Ход развлечения.

Сценарий летнего музыкально-экологического праздника «День рождения леса» Выход детей на площадку. Звучит песня «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) — дети подпевают и хлопают..

Сценарий летнего праздника «День Нептуна» День Нептуна-2014. Действующие лица: Ведущий Нептун Младшая дочь взрослые Старшая дочь Русалочки девочки старшей №9 и логопедической.

Сценарий летнего праздника «Грибы лета» Тема: «Грибы леса». Цель: 1. Уточнить знания детей о последнем месяце лета (август), познакомить детей с новыми грибами (съедобными и ядовитыми).

Сценарий летнего праздника «Я на солнышке лежу…» Действующие лица Ведущий Черепаха Львенок Реквизит Бабочка 2 мяча Картинки животных (лягушка, курица, собака, кошка, гуси, корова) Цветок.

Сценарий летнего праздника «Музыкальная гостиная» Музыкальная гостиная Цель: Обогащать детей положительными эмоциональными впечатлениями. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в.

Сценарий летнего праздника «Путешествие» Сценарий летнего праздника. «Путешествие» Герои : путешественник Гавайские красавицы Матросы Танец «Чунга – чанга» Ход праздника Звучит.

Сценарий летнего праздника «Здравствуй, Спортландия!» Здравствуй, Спортландия! Цель праздника: пропаганда ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Задачи: -обеспечивать единство физического, умственного и духовного.

Закрытие летнего лагеря «В гостях у индейцев» «Вундеркинд — 2015» Вождь: Хао! Приветствую вас, бледнолицые гости! Сегодня мы отправимся в последнее наше путешествие – в самое сердце.

Следующая загадка

Также спасибо Забаве Родионовой за индейские загадки в стихах.

Читайте также: