Загадки про индейцев для детей
Обновлено: 25.12.2024
Возрождение традиций совместного проведения развлечений с детьми двух детских садов.
Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму.
Поддержать у детей уверенность в своих навыках.
Тренировать у детей основные физические качества.
• Воспитатели рассказывают детям про индейцев.
• Каждая команда придумывает название своего племени, свой «девиз».
• Дети совместно с родителями готовят индейские головные уборы (из перьев, картона, ткани).
• Придумать имя каждому ребёнку (Соколиный Глаз, Чуткое Ухо, Орлиное Сердце и т. п.) - прикрепить бейджики.
Кроме основных этапов есть еще и подэтапы (эти задания крепятся на деревьях). Команды, проходящие мимо, должны обязательно их выполнить.
Задание: угадать зашифрованную картинку, выполнить правильно задание, за это получают дополнительную стрелу. Если дети не разгадали ребус или не увидели подэтап, взрослые не подсказывают.
-скакалка, цифра 5 (прыгнуть всем на скакалке 5 раз)
-скамейка, гиря, цифра 3 (отжаться от скамейки 3 раза)
-заяц, цифра 10 (подпрыгнуть 10 раз)
-юла, цифра 7 (покружиться вокруг себя 7 раз)
Ход.
Построение команд.
Племена собираются у главного входа вокруг костра (ветки сложенные шалашом, где звучит соответствующая индейская музыка.
К племенам выходит вождь.
Вождь. Я, великий Вождь Союза Племён…., приветствую вас, братья индейцы! Хау! (поднимает руку вверх)
Приветствие команд.
Вождь. Все ли племена прибыли на Совет?
Вождь: Давайте проверим. Племя ….!
Вождь: Племя ….!
Вождь: Племя ….!
Вождь: Племя ….!
Вождь. Я собрал всех вас на Большой совет индейцев, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений. За правильное прохождения этапа вы будете получать фишку-стрелу. То племя, которое принесёт вождю большее количество стрел, станет победителем.
Вожди племён получают задание – карту, на ней указан маршрут.
Вождь. Желаю Вам успехов! Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все индейцы улюлюкают).
Племена рассматривают карту, выбирая направление своего путешествия.
1 Этап: задание «Собери нужное в дорогу» .
Ведущий этапа: Индейцы племени…., вы знаете, что вам понадобится в путешествии?
Задание: «Собрать набор для путешествия».
Ведущий этапа: Главное правило – нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.
По всему участку развешаны картинки, дети должны их найти, но взять и принести только нужные.
Оборудование и материал: картинки- рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, вода…. лишние предметы.
2 Этап: задание «Знатоки правил поведения в лесу».
Ведущий этапа: Индейцы племени…., а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)
1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.
2. Не сшибать грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывать патину и не убивать пауков.
4. Не разорять птичьих гнезд.
5. Не ловить диких зверей и птиц, не брать их домой.
6. Не шуметь в лесу.
7 Погасить костер и залить водой.
8 Собрать органический мусор и закопать.
Второе задание данного этапа «Собрать разрезные картинки (пазлы)».
Оборудование и материал: круглые картинки с правилами поведения в лесу (разрезные).
3 Этап: задание «Обед индейца».
Ведущий этапа подсчитывает количество продуктов.
Оборудование и материал: маркеры, листы ватмана с нарисованным котелком.
Ведущий этапа: Подумайте из каких продуктов варят уху?
Задание: Добежать до плаката с котелком, нарисовать продукт из ухи.
4 Этап: «Привал».
Импровизация с музыкальными инструментами «Оркестр», фонограмма «Индейская музыка».
5 Этап: задание «Спаси лес от огня».
Ведущий этапа засекает время, потраченное «на тушение пожара».
Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.
Задание: Передать ведро с водой друг другу и потушить огонь. Дети стоят в колонне.
Общий сбор.
Дети собираются к общему костру.
Вождь: С возвращением мои великие племена! Сдайте мне полученные на этапах фишки-стрелы. (капитаны подходят и отдают вождю фишки).
Вождь: Пока я буду подсчитывать фишки-стрелы и решать, какое племя самое быстрое и ловкое, вам не придётся скучать. Я объявляю Большую охоту! Идите по всем участкам ищите добычу, а в назначенное время возвращайтесь с добычей на Большой Совет. И пусть пошлют вам небеса удачную охоту!
Вождь засекает время. Индейцы издают боевой клич (все улюлюкают) и бегут на участки, где спрятаны игрушки животных (или картинки животных).
Через заданное время индейцы возвращаются к главному костру и передают найденные игрушки вождю.
Вождь: Слава небесам, племена не останутся голодными. Хау! Давайте же отпразднуем закончившееся приключение и удачную охоту весёлым танцем!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ с индейской музыкой.
Вождь: Хау! (поднимает руку вверх)
Вождь: Пора подвести итоги Большого Совета Индейцев. Самые сильные, смелые и ловкие племена ждут награды. Это говорю вам я, Великий Вождь! Приступим. Хау!
-Самым сильным племенем Большого Совета объявляется….
-Самым ловким племенем объявляется…
-Самым дружным племенем объявляется…
-Самым умным племенем объявляется…
Вождям племён вручаются грамоты и сладкие призы.
Вождь: А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым. Хау! (поднимает руку вверх)Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все улюлюкают)
Вождь: Послушайте, я открою вам секрет, есть такое поверье, что если перепрыгнуть через костер, то в пламени сгорят неприятности, а желания обязательно исполнятся.
(Дети загадывают желания, прыгают через «костер»).
Публикации по теме:
Мастер-класс «Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Объёмная аппликация (старшая логопедическая группа) Приближается весна,а вместе с ней самый красивый,самый добрый и самый нежный праздник. Конечно же это праздник всех милых женщин! Всегда.
«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.
«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.
Квест «Большой совет индейцев» В конце недели в нашем саду прошёл Квест, под названием "Большой совет индейцев". Мой этап назывался "Привал", где все индейцы научились.
Сценарий квеста «Центр подготовки юных космонавтов» Образовательная область «Познавательное развитие». Непосредственно - образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Образовательные.
Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.
Сценарий летнего праздника «День индейцев» «День индейцев» Цели и задачи: Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, тренировать детей в отгадывании загадок. Воспитательные:.
Сценарий летнего развлечения-квеста на прогулке «Ищем клад» Ведущий Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Сегодня будем песни петь, играть, Приключения искать. Влетает воздушный шар.
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Сокровище, которое охраняет дракон» в форме «квеста» Авторы: воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Киякина Римма Мазитовна. МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки» г. Тольятти. 14 марта.
Сценарий праздника в форме квеста по мотивам сказок «День защитника Отечества» Квест, посвященный празднику «День защитника Отечества» через народное творчество. 4 площадки: 4 героя-взрослые: Лиса, Лесовичок, Маша (из.
Продукты
Составить меню для индейцев оказалось очень просто, так много продуктов к нам пришло из Америки:
Что-то порезали в салатики, что-то просто расставили в мисочках.
Музыка для индейской вечеринки тоже прилагается к набору (ее нужно скачать с сайта), плюс у нас еще была музыка на диске, купленном у перуанцев 🙂
И вот, когда все гости собрались и немного подкрепились, папа достал загадочный ящик с посланием от индейцев:
И пошло-поехало: дети получили по первому перу к налобной повязке, раскрасили лица, выбрали себе индейские имена и роли (шаман, охотник, воин, рыбак и т.д.).
Дальше им нужно было расшифровать послание. Для этого разгадывали загадки, тренировались в языке жестов, собирали тотемы, перетягивали канат, складывали орла из бумаги и многое другое.
В конце не без труда нашли заветное место с призами:
В общем, праздник удался. Как получить скидку на набор я писала здесь.
Следующая загадка
Курение вредит здоровью,
Но дабы не бывать войне,
Индейские вожди готовы
Курить её даже во сне.
Американский континент
Народы эти населяли,
Пока однажды белый свет
О них случайно не узнал.
Но хитрость простая спасла их,
И, ветра поймав направленье,
В широких тарелках сжигали
Какое-то люди растенье.
Талантливы были те зодчие,
Хоть жили столетья назад.
Учёным хотелось бы очень
Им много вопросов задать.
Но некого спрашивать ныне.
Лишь камень живых пирамид
Народа великого имя
И древнюю память хранит.
А вот добрый сон пройдёт,
Ласковый и светлый.
Талисман кто назовёт?
Кто знаком с ответом?
Реквизит
Для начала, как водится, разослали всем приглашения, как на картинке:
Параллельно выяснилось, что это конусообразное жилище вовсе и не вигвам (как утверждал кот Матроскин), а типи (вигвам имеет форму полушара). В общем, мы решили не заморачиваться ради одного дня, нашли у себя в запасах:
- четыре детских шторы из Икеи,
- пять длинных шестов (у нас это были двухметровые пластиковые трубы, остались после ремонта),
- веревку и скотч.
И пока мамы накрывали на стол, папы быстро соорудили нам такое типи (икейская овечья шкура из Икеи тоже как раз кстати пришлась), вот фото:
Из реквизита подготовили:
- разноцветные перья (в готовом наборе перья тоже есть, но бумажные), их выдают за выполнение каждого конкурсного задания и приклеивают на головной убор. Таким образом, к концу вечеринки у каждого будет свой набор трофеев.
- краски для аквагрима (в наборе есть один макияжный карандаш, красно-черный). У нас компания была разновозрастная, поэтому старшие разрисовывали младших.
Костюм индейца у нас давно лежал, но в общем, если есть время для подготовки, можно нашить бахрому на футболку и штаны бежевого или коричневого цвета, получится то же самое (для вдохновения можно еще посмотреть Апача Ирины Ма). Лук и стрелы тоже лучше сделать самим, будет натуралистичнее, у нас в силу возраста именинника были стрелы на присосках (тоже подарили давным-давно, все пригодилось :)).
Конкурсы
И еще конкурсы для индейской вечеринки:
А вот видео, любезно предоставленное нашими гостями, про язык жестов индейцев. Поскольку племен индейцев было множество, и у каждого свой язык, между собой они общались так.
Следующая загадка
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, тренировать детей в отгадывании загадок.
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни и обычаям индейцев, к природе, взаимопомощь, создать радостное настроение и положительные эмоции.
Применяемые технологии: игровая, личностно-ориентированная
Вступительная часть
Сегодня воспитанники нашего детского сада превратились в индейцев. И у нас три племени:
Подготовительная группа – ястребы,
Старшая группа – бизоны,
Средняя группа – крокодилы.
В каждом племени есть свой вождь. У Ястребов – Большое крыло, у Бизонов – Большое копыто, у Крокодилов – Острый зуб. У каждого индейца есть имя, потом мы узнаем, как зовут каждого индейца. Сейчас проверим, как индейцы готовы к празднику (перекличка).
- Чтобы начать праздник, мне нужен магический кристалл. Принесите мне кристалл!
Ведущий смотрит в коробку, но там пусто.
- Куда пропал кристалл? Неужели его кто-то взял? Смотрите, здесь какая-то записка:
«Ваш магический кристалл я бессовестно украл»
- Что же делать? Нужно обязательно его найти! Смотрите, здесь какой-то отпечаток! Как вы думаете, что это? Да, это отпечаток ботинка, это след! Если мы пойдем по следу, наверняка, придем туда, где находится кристалл. Пойдемте!
Основная часть
Дети идут по следу и приходят к развалинам старого храма.
- смотрите, здесь записка:
Тарелки разберите, в пары их соедините,
В остальных остатках вам дана загадка,
Куда держать вам путь! Повнимательнее будь!
Дети находят сундук с тарелками, разбирают их по парам.
ри тарелки (по одной из каждой группы) остались без пары. На них изображены: обезьянка, остров и лодка.
- вы что-нибудь поняли? Наверное, нам нужно плыть на лодке на Обезьяний остров! Как же мы поплывем? В каждом племени есть лодки – каное – на них и поплывем.
Переправа на каное на Обезьяний остров.
Обезьяний остров
Индейцы выходят из лодок и видят обезьян. Одна из них говорит:
- мы на острове живем,
Очень вас, индейцев, ждем,
Чтобы вы нас накормили,
И бананов раздобыли.
Потому что обезьяны
любят сладкие бананы.
А бананы высоко,
Нам достать их нелегко.
А у вас ведь лук и стрелы,
Вы достанете их смело!
Помогите, а в ответ,
Мы дадим один совет.
На острове нарисованы 3 пальмы. На них прикреплены воздушные шарики, имитирующие бананы. Три племени индейцев выстраиваются в очередь у своей пальмы и каждый ребенок пытается стрелами из лука или копьем лопнуть шарики. Продолжается это до тех пор, как все шарики не будут лопнуты.
- спасибо, вам, за угощенье,
В ответ подскажем вам решенье
Задачи вашей непростой.
Там за Серебряной горой,
Есть в джунглях сад прекрасный,
Полный зверей опасных.
Зверей вы распознайте,
Дети разгадывают загадки про крокодила, льва, зебру, тигра, бегемота, удава, попугая, гиену, антилопу, жирафа, слона.
Танец маленьких зверей
Воспитатель младшей группы:
Заберите нас с собой
Просят наши звери
Мы покажем путь простой
К магической пещере.
Там водопад с цветной водою
Шаман хранит и день и ночь,
Бегите все к нему гурьбою,
Уж он-то сможет вам помочь.
Индейцы садятся в лодки и берут с собой зверей, плывут в направлении пещеры.
Пещера
Высаживаются из лодок и подходят к пещере. Там дети видят водопад, а возле него сидит Шаман. Шаман говорит:
- вот мой волшебный водопад
С целебною водою,
Всегда и всем помочь я рад,
Тем, кто пришел с бедою.
Сейчас я в склянки посмотрю,
и сразу все узнаю,
Растворы я соединю,
И все цвета смешаю.
На столе у Шамана стоят бутылки с красной, желтой и синей водой. Шаман говорит:
- какой цвет получится, если смешать красную и желтую воду? (оранжевая) смешивает.
Вижу-вижу, ваш кристалл
Кто-то с праздника украл.
- какой цвет получится, если смешать красную и синюю воду? (фиолетовая)
Вижу: это злой колдун,
Его имя – Барадун.
- какой цвет получится, если смешать синюю и желтую воду? (зеленая)
Вижу: в джунгли надо вам,
По веревочным мостам,
Перейти через каньон,
Очень уж глубокий он.
В джунглях там растут цветы
Но один цветок подскажет –
Вам дальнейший путь укажет.
Переход через каньон по веревочному мосту
Джунгли
Все индейцы расходятся по своим площадкам и ищут необычный цветок с 7 лепестками. С каждой площадки они приносят по одному цветку. Собрав все цветы вместе, ведущий предлагает детям прочитать слово: пустыня.
- теперь нам надо отправляться в пустыню. Наверное, Барадун спрятался там. Нам надо его найти! Все дети цепляются друг за друга и образовывают змейку. Эта змейка во главе с ведущим направляется в пустыню.
Пустыня
Там их встречает археолог:
- когда-то много лет назад,
Здесь жили динозавры:
Зауропод и бронтозавры.
И вот прошли мильоны лет,
Теперь остался, к сожаленью,
Лишь только маленький скелет,
Навечно преданный забвенью.
В пустыне мирно он лежит,
Нам отыскать его несложно,
В песках пустынных он зарыт,
Но действовать тут нужно осторожно.
Косточки в песке найдите,
Отряхните и сюда несите,
Когда все косточки найдем,
Тогда скелет весь соберем.
Дети расходятся по песочницам и ищут там кости динозавра, предварительно зарытые в трех песочницах. Найденные кости они приносят и кладут на стол на специально изготовленный трафарет.
- посмотрите, у нас чего-то не хватает (черепа).
- у нас же есть еще одна пустыня, мы про нее совсем забыли!
Оттуда дети приносят череп, в черепе лежит кристалл, скелет становится полным
Ведущий выясняет, что этот кристалл – подделка.
Тут выходит Барадун:
- я – злой волшебник Барадун,
На пакости я мастер:
Торнадо, смерчь или тайфун –
Это мои напасти.
Сейчас пошлю вам ураган!
Дети прячутся в вигвамах, когда зазвучит соответствующая музыка.
Сейчас вас заколдую! Превращайтесь же в баранов… лягушек….
Тут выходит Шаман:
- чтоб Барадун смог добрым стать,
Достаточно слова сказать:
«Приходи, доброта, поскорее,
чтобы стал Барадун добрее!»
Дети хором говорят слова.
Заключительная часть
- Вот ваш магический кристалл,
Который я когда-то взял.
- Пора наш праздник начинать,
Индейский танец танцевать!
Танец индейцев у костра
- К концу подходит наше развлеченье,
А вас ждет процедура награжденья!
Вам Барадун подарки приготовил!
Поименное награждение всех индейцев, выдача сертификатов.
Публикации по теме:
Сценарий летнего праздника «В гостях у сказки» В ГОСТЯХ У СКАЗКИ Конспект летнего праздника для детей всех возрастов Цели и задачи: Образовательные: продолжать знакомить со сказочными.
Сценарий для детей дошкольного возраста «Играем в индейцев» Сценарий для детей дошкольного возраста «Играем в индейцев». Цель: Познакомить детей с жизнью и бытом индейского народа. Ход развлечения.
Сценарий летнего музыкально-экологического праздника «День рождения леса» Выход детей на площадку. Звучит песня «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) — дети подпевают и хлопают..
Сценарий летнего праздника «День Нептуна» День Нептуна-2014. Действующие лица: Ведущий Нептун Младшая дочь взрослые Старшая дочь Русалочки девочки старшей №9 и логопедической.
Сценарий летнего праздника «Грибы лета» Тема: «Грибы леса». Цель: 1. Уточнить знания детей о последнем месяце лета (август), познакомить детей с новыми грибами (съедобными и ядовитыми).
Сценарий летнего праздника «Я на солнышке лежу…» Действующие лица Ведущий Черепаха Львенок Реквизит Бабочка 2 мяча Картинки животных (лягушка, курица, собака, кошка, гуси, корова) Цветок.
Сценарий летнего праздника «Музыкальная гостиная» Музыкальная гостиная Цель: Обогащать детей положительными эмоциональными впечатлениями. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в.
Сценарий летнего праздника «Путешествие» Сценарий летнего праздника. «Путешествие» Герои : путешественник Гавайские красавицы Матросы Танец «Чунга – чанга» Ход праздника Звучит.
Сценарий летнего праздника «Здравствуй, Спортландия!» Здравствуй, Спортландия! Цель праздника: пропаганда ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Задачи: -обеспечивать единство физического, умственного и духовного.
Закрытие летнего лагеря «В гостях у индейцев» «Вундеркинд — 2015» Вождь: Хао! Приветствую вас, бледнолицые гости! Сегодня мы отправимся в последнее наше путешествие – в самое сердце.
Следующая загадка
Также спасибо Забаве Родионовой за индейские загадки в стихах.
Читайте также: