Загадки про газовую службу

Обновлено: 18.05.2024

Детские загадки про газ с ответами. Природный газ - относится к полезным ископаемым, по сути это смесь газов, которая образовывается в недрах Земли при анаэробном разложении органических веществ.

Загадки про газ

Купаются в холодную погоду,

А в теплую их не затащишь в воду.

Ответ: Газы

На кухне у мамы – помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички.

Ответ: Газ

Ты отгадай его скорей!

Он легче жидкости своей;

И если жидкость нагревать,

Он может быстро улетать,

Хоть этого не видит глаз,

Все потому, что это .

Ответ: Газ

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Ход занятия:

Сотрудник газовой службы: - Здравствуйте, ребята. Я сотрудник газовой службы.

- Сегодня я предлагаю вам побывать в стране безопасности.

- Ребята как вы думаете, что такое безопасность?

Дети: - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды или неприятности.

Сотрудник газовой службы: - Молодцы, где нас может подстерегать опасность?

Дети: - (на улице, в городе, в лесу и даже у нас дома)

Ребята заходят в музыкальный зал.

Квест-игра «А у нас в квартире газ! А у вас?»

Сотрудник газовой службы: - Мы сегодня поговорим об опасностях, с которыми можно столкнуться у нас дома, на кухне.

Сотрудник газовой службы: - Ребята, отгадайте –ка загадку:

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Сотрудник газовой службы: - Что это? Это газовая плита

(Показ демонстрационного материала на бумажном носителе)

Сотрудник газовой службы: - Газовая плита есть на кухне у каждого из нас. Для чего она нам нужна?

Дети: - Она необходима для приготовления еды, для тепла.

Сотрудник газовой службы: - Если повернуть краник, поднести к горелке зажженную спичку – немедленно появиться пламя огня

Сотрудник газовой службы:- Нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты: можно обжечься или возникнет пожар!

Сотрудник газовой службы: - Как вы думаете, ребята, а почему плита эта называется «газовая»?

- Потому, что в плиту по специальным трубам поступает опасный газ. Детям нельзя включать плиту. В дом начнет проникать смертельно опасный газ.

Сотрудник газовой службы: - Запомните,ребята:

• Если вы почувствовали запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!

• Откройте на кухне окно!

• Не включайте свет, и не зажигай спички!

- У многих есть в квартире газ,

И не заметен он для глаз.

Запах газа есть в квартире –

Позвони по «04»!

Дети: - (на поезде, самолете, пароходе, машите)

Сотрудник газовой службы: - Замечательно, А сейчас я приглашаю вас в автомобиль. Займите свои места. Наше путешествие начинается.

(Звучит звукозапись едущего автомобиля)





Водитель: - Вот и приехали. Первая остановка «Библиотека».Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас, в нашу необычную библиотеку. Я хочу вам рассказать сказку о непослушной спичке!

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастер, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.



Водитель: - Вот и приехали. Следующая остановка «Лаборатория».

Нас встречает главный лаборант "Колбочкин"

Колбочкин: - Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Рад видеть вас в своей лаборатории. У меня здесь все стерильно, поэтому попрошу надеть шапочки и бахилы.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.

ЭКСПЕРИМЕНТ 1: На металлическом подносе зажигается свеча.

Колбочкин: - Давайте рассмотрим огонь. Посмотрите ребята, какой огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Колбочкин: - Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.

Дети: - огонь гаснет от воды, песка, земли, снега

Колбочкин: - А, давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории хранится материал, который использовать для тушения огня. Проведем опыт.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему?

Дети: - Огонь погас, потому что он боится воды, песка и земли.

Колбочкин: - А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу, горящую свечу, мы плотно накрываем стеклянной колбой.) Что происходит с огнем, как вы думаете?

Колбочкин: - Почему наш огонек через некоторое время погас?Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Сотрудник газовой службы: - Ребят, вам понравилось в лаборатории?

- Хорошо! Скажем спасибо!



Водитель: - Следующая остановка «Поле чудес».

Сотрудник газовой службы: - Сейчас мы с вами будем играть.На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды.

Ведущий крутит барабан, ребенок, на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет, горит или не горит этот предмет.

Водитель: - Следующая станция «Кинотеатр»

Воспитатель: - Ребята,отгадайте загадку:

Там можно посмотреть мультфильмы,

Ролики, клипы, кинофильмы

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить….(Кино)

Воспитатель: - Ребята, а чтобы нас пустили в кинотеатр нам что нужно?

Воспитатель: - Правильно! Возьмите, пожалуйста, ваши билеты!

- Присаживаемся, наш сеанс начинается.

(Презентация «Безопасное использование газа в быту»)

Воспитатель: - Вот и прибыли мы на конечную станцию.

- Ну как ребята, понравилось наше путешествие?

Воспитатель: - А я знаю, что в детском саду, дети очень любят читать стихи!

- Давайте несколько из них заслушаем!

Ребенок 1: Спички не тронь

В спичках огонь!

Чтобы в наш дом

Ребенок 2: Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Ребенок 3: Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надежный старший друг!

Сотрудник газовой службы: - В память о нашей встрече, хочется вам и вашем родителям оставить памятки «о безопасном использовании газа в быту».



Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наведи порядок в квартире» в сопровождении презентации Формирование представлений о значении правильного безопасного поведения дома для охраны собственной жизни и здоровья, о личных возможностях.

Фотоотчёт «Квест-игра»

Фотоотчёт «Квест-игра» 20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился.

Игра-квест «В поисках сокровища»

Игра-квест «В поисках сокровища» Игра - квест: «В поисках сокровища». Автор сценария: воспитатель Таганова Ирина Анатольевна; Цели: - создать положительную эмоциональную.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Путешествие зайчат» Квест-игра «Путешествие Зайчат!» Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры, способствующие.

По дороге с мячом. Квест-игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская Республика.

Урок безопасности для дошкольников «А у нас в квартире газ» Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Занятие для детей младшего школьного возраста «Путешествие по своей квартире» Цель: формирование знаний об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости, о правилах.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Следующая загадка

использованию в быту природного газа в подготовительной к школе группе.

«Квест – игра: «А у нас в квартире газ! А у вас?»

Воспитатели: Апалькова Кристина Сергеевна, Старчак Наталья Ивановна

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Цель: развивать познавательную активность дошкольников о пожарной безопасности посредством игры.

- Познакомить детей с назначением газовых плит;

- Рассказать о том, что может произойти, если нарушить правила

пользования газовыми плитами;

- Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;

- Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;

- Развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

- Закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - служба газа;

Оборудование: «Автомобиль», наборы карточек, свеча, спички, песок, земля, вода, стеклянная колба, металлический поднос, атрибуты для тушения, костюм сотрудника газовой службы, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, материал для станций «Библиотека», «Лаборатория», «Поле чудес».

Ход НОД:

I.Вводная часть: Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух»,дети входят в группу,

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто такой Винни-Пух? (ответы детей). Хотите мы сегодня отправимся к нему в гости? (ответы детей). В лесу Вини живет с друзьями. А кто знает его друзей? слайд 1

Да посмотрите вот и кролик. Они нас очень ждут, давайте поспешим! На экране слайд 2 домик Винни-Пуха

II. Основная часть.Воспитатель:Винни Пух приготовил вам ребята загадки: Голубой огонек

Нам обед сварить помог… (Газ)

По трубе течёт, пироги печёт

На кухне у мамы помощник отличный

Он синим цветком расцветает от спички (Газ)

Воспитатель: В доме у Винни-Пуха сломалась маленькая котельная, она то исправно обогревала его домик каждую зиму. А зима уже не за горами и надо будет как-то обогреваться.

Воспитатель: Послушайте, какую интересную кричалку придумал Винни-Пух!

Мы все мёрзнем, это раз!

Нас спасёт природный газ.

Кто ж расскажет нам про газ,

Кто же, кто согреет нас?

Воспитатель: А вы знаете?

Но что такое природный газ, Винни-Пух не знал.

Сегодня мы узнаем много нового о газе и об осторожном обращении с ним. Подумайте и скажите, чем газ для нас полезен? (выслушать ответы детей) Слайд 3

Предлагаю детям послушать стихотворение:

«Голубой огонек»

Папа на плите зажег.

Чайник на плиту поставил,

Огонек слегка прибавил.

Согревает он, горит -

Скоро чайник закипит,

Будем с чаем, есть пирог,

Газ на кухне нам помог! Слайд 4

Воспитатель: А вот и новый друг Вини, наш голубой огонек, зовут его Газовёнок.

- Он рассказал о том, что природный газ находится глубоко под землей. Слайд 5

Чтобы добыть газ люди бурят глубокие скважины, из скважин газ по трубам идет до места назначения и в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к комфоркам. Слайд 6

Если повернуть кран комфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорается голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла.

Воспитатель: Ребята, кто в стихотворении зажигал газ? А кто у вас дома зажигает газ. (Выслушать ответы детей) Запомните, что зажигать газ могут только взрослые! Ребята, Газовёнок рассказал нам о том, что бытовой газ требует внимательного и осторожного обращения. Природный газ добывают глубоко под землей, он не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы, почувствовав запах, сразу приняли необходимые меры.

Воспитатель: Что же может привести к утечке газа? Представьте, что на плите стоит доверху налитый чайник. Слайд 7

Когда вода в нем закипит, она может перелиться через край и залить огонь. Тогда газ будет вытекать из комфорки. Слайд 8

Газ бесшумно наполняет квартиру. Утечка газа – большая угроза. Газ может отравить человека, который им надышался. Накопившийся в квартире газ может взорваться от случайной искры.Воспитатель: Как вы думаете, почему некоторые хозяйки пользуются чайниками со свистком?

Чайник со свистком.

Это чайник со свистком.

Он напоминает нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора,-

Чайник с газа снять пора!

Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

В каждой кухне есть плита

Варится на ней еда.

Вкусно пахнет пирожками,

Мясом жареным, рожками

И тушеным кабачком

Сельдереем и лучком

Но внимание - стоп игра -

Запах газа, детвора!

Игра – задание Газовёнка «Проверим приборы»

вы думаете, какая из конфорок работает нормально, а какие из них неисправны?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте правильный ответ, посмотрите на экран, Газовёнок нам покажет на рисунках изображены газовые конфорки с разным цветом огня.

Слайд 10:Воспитатель: Какое должно быть пламя. Если плита работает нормально, то пламя огня ровное, голубого цвета.

Красный и желтый огонь, если пламя прыгает и дрожит, выделяет копоть, а кончики язычков – желтые или ярко-оранжевые. копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью.

При неполном сгорании газа выделяется угарный газ, он без цвета и запаха, но очень опасен, потому что даже от малого его количество возможно отравление организма человека. Как же определить, что газ сгорает не полностью? (ответы детей) Если это так, то плиту – срочно в ремонт! Значит, пора вызывать мастера и починить плиту. Продукты сгорания бытового газа вредны, поэтому после приготовления пищи необходимо обязательно проветривать помещение.

Воспитатель: А сейчас Газовёнок проверит, как вы ребята, сможете ли вы, распознать в каких случаях газ горит правильно, а где надо срочно сообщать взрослым и ремонтировать приборы! Для выполнения задания вам раздаются специальные флажки. На экране будут поочередно появляться картинки конфорок с язычками пламени, ваша задача будет определить, полностью ли сгорает газ в каждом случае. Если газ сгорает полностью - пламя синего цвета, ровное, без разрывов - вы поднимаете синий флажок, а если что-то не так, поднимаете флажок красного цвета. Будьте внимательны, картинки будут появляться в произвольном порядке! Вы готовы?

Слайд 13, 14,15,16,17 :

Воспитатель: Все ответы оказались верными? Теперь вы можете приступать к следующему заданию!

Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Но как можно еще определить утечку газа? (ответы детей) А есть другие способы определения утечки газа из плиты?

Воспитатель: Ребята, Газовёнок нам рассказал уже - утечку газа можно почувствовать по запаху, но наш друг приготовил нам способ как можно увидеть это на глаз.

Слайд 18 На поверхности мыльной воды, налитой вдоль газовых труб, в местах утечки образуются пузырьки. Во всех случаях нужно перекрыть газ и вызвать аварийную газовую службу по телефону 04.

- Давайте потренируемся определять утечку газа, Только чур - это будет учебная тревога.

Воспитатель: Как уточнить это место? Нам помогут мыльные пузыри!

Каждый из вас сейчас берет пластмассовую тарелочку с мыльной водой. Макает в нее губку и быстро проводит вдоль надутого круга. Там, где пузыри образуются, там и утечка. Посмотрите, там, где газ хочет вырваться наружу, образуются мыльные пузыри, это и может привести к беде.

- Ребята, давайте вспомним, а звонить в аварийную газовую службу по какому номеру? (Ответы детей)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы помогли Винни- Пуху узнать, как газ попадает к нему на кухню, в его плиту. Узнали, как сделать кухню безопасной. Наш новый друг Газовёнок рассказал нам:

Не забывайте, друзья, что газ - не игрушка, с ним играть - нельзя!

Вы правил пользования газом не забывайте, и мамам,и папам своим напоминайте: что, уходя из дома, не спешите, и

выключен ли газ посмотрите!

Слайд 20 Слайд 21

На кухне в игры не играйте, и газовую конфорку сами не зажигайте!

За цветом пламени газа следите,

И вовремя по телефону 04 звоните!

При запахе газа двери и окна открывайте

Воспитатель: Пришло время подарков!

Мы с вами теперь знаем, какой полезный газ, а чтобы вы помнили о правилах безопасности Газовёнок придумал для нас подсказку-напоминание в виде эмблемы (звучит музыка из мультфильма и детям раздаю эмблемы).

Публикации по теме:

«Безопасный лед»

«Безопасный лед» В соответствии с письмом главы Белоярского городского округа А. А. Горбова от 12.12.2018 г. ,в целях недопущения происшествий, связанных.

Безопасный маршрут «Дом — Детский сад — Дом»

Безопасный маршрут «Дом — Детский сад — Дом» Безопасный маршрут «Дом - Детский сад – Дом» Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальна, как в учреждениях.

Игровой макет «Безопасный город»

Игровой макет «Безопасный город» Игровой макет «Наш безопасный город» Цель: Закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться.

Изготовление макетов «Мой безопасный путь»

Изготовление макетов «Мой безопасный путь» При формировании правил безопасного дорожного движения у ребенка с интеллектуальными нарушениями, уже на первом этапе особое внимание.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у леса» по проекту «Твой безопасный мир природы» Автор: воспитатель Аврамова Лариса Григорьевна Мероприятие «В гостях у леса» Цель: Закрепление у детей представлений о безопасном поведении.

Конспект НОД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать связную речь; - учить выбирать место для игры в прятки, пояснять.

Конспект НОД «Мой безопасный маршрут» в старшей группе Цель: Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать готовность к грамотному поведению на улице. Задачи: воспитательная:.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Консультация для родителей «Безопасный Новый год» «Безопасный Новый год» Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших.

Лучший проект «Безопасный перекрёсток»

Лучший проект «Безопасный перекрёсток» Цель:Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице,знание правил дорожного движения. В гости к детям приходит инспектор ГИБДД,который.

Следующая загадка

Образовательные области: приоритетная - "познавательное развитие", в интеграции "речевое развитие" и "социально-коммуникативное развитие".

Цель: Формирование знаний правил безопасного обращения с газом

Обучающая: - Расширять знания детей о значении газа в жизни человека, развивать представления о пользе и опасности газа, о технике безопасности, предостеречь от несчастных случаев в быту;

Развивающая: - Развивать познавательный интерес;

- Совершенствовать активный словарь: природный газ, газовая служба, утечка газа, газовая конфорка, газовая плита.

Воспитательная:- Воспитывать ответственность, желание соблюдать правила безопасности.

Дидактические материалы и оборудование к занятию:

- Компьютер, проектор, презентация;

- флажки двух цветов (синий, красный,

- тарелки с мыльной водой и поролоновая маленькая губка (по количеству участников);

- круг для практики - 3

- эмблемы «Безопасность» (по количеству участников).

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

Следующая загадка



Три горяченьких кружочка,
А под ними дверка есть,
В сковородках и горшочках
Приготовит нам поесть.

Ответ

(Электрическая плита).

Ответ

(Плита).

На ней готовит мама кашу,
Котлеты жарит, варит суп.
Она на кухне королева,
Скажи мне, как её зовут?

Ответ

(Плита).

Есть конфорки, много ручек,
А внутри духовка.
Гору сладких вкусных штучек
Напеку я ловко.
Печкой бабушка была,
На дровах блины пекла.

Ответ

(Газовая и электрическая плита).

Ответ

(Плита).

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

Читайте также: