Загадки про гармонию для детей
Обновлено: 05.11.2024
Эти загадки украсят празднование дня рождения ребёнка и Новогодний праздник станет веселее. Иногда хором кричат последнее слово, иногда кто-то самый догадливый скажет первым последнее слово, учитывая смысл и рифму.
Ребятам это очень нравится. Приятно и полезно:развивает мышление. Загадки я разделила по темам: о видах транспорта, о животных, о временах года, о разновидностях овощей, о новогоднем празднике, о вещах в квартире, об именинах и имениннике.
Во второй части загадки для ребят постарше и для взрослых.
Потом рассказала в какие игры можно поиграть с детьми и подростками на празднике в честь именин или Нового года и т.п, Взрослым тоже нравится так играть. Есть игры, которые подходят для всей семьи, всех возрастов.
В самом конце загадки, в которые я превратила вопросы из игры "Что?Где?Когда?", перед загадкой дата трансляции игры по телевидению.
Некоторые могут и десятилетние дети отгадать, но и взрослым интересно. Загадывание этих загадок украсит день рождение подростков и взрослых.
Периодически добавляю новые загадки.
Мы едем, едем, едем.
1. Вдаль зовёт его дорога.
Светофор мигает строго.
Он проедет много миль,
легковой. (автомобиль)
2. Под колёсами не глобус.
В парк весь класс везёт. (автобус)
3. Цепь вагонов. - Спят здесь? - Да!
Мчат по рельсам. (поезда)
4. Двухколёсный мчит без бед
новый мой. (велосипед)
5. Тротуар. Несусь под скат.
Под ногой мой . (самокат)
6. Он летит из дальних стран.
Под крылами океан.
Выше облака полёт.
Птиц обгонит. (самолёт)
7. Он плывёт, хотя не рыба.
Он огромен словно глыба.
Капитан "Прибавим ход!"
Это белый. (пароход/теплоход)
8. По воде плывёт "лебёдка".
Два весла. На речке. (лодка)
9. Для Незнайки был кошмар -
Падать стал воздушный. (шар)
Загадки про животных
1. Не гляди ты так сурово!
Молочко нам дай. (корова)
2. Друг – собака человеку.
Чтоб спасти, ныряет в … (реку)
3. Не мяукай у окошка,
а ищи мышей ты. (кошка)
4. Лает в клетке забияка.
В конуре сидит . (собака)
5. Много сереньких кудряшек.
Ббее - кричит малыш. (барашек)
6. Ббее и в стенку. Как таран.
До чего ж упрям. (баран)
7. Ко-ко-ко. Белы фигуры.
Нам снесут яички. (куры)
8. В пруд ныряют ради шутки.
Кря-кря-кря, поплыли. (утки)
9. Га-га-га - смех для Маруси.
Вы как лебеди, но. (гуси)
10. - Хрю-хрю-хрю - жирею я!
Нам прохрюкала. (свинья)
11. Опасайтесь вы с ним игр.
Агрессивен мощный . (тигр)
12. Окружил собачий полк.
В плен попался серый. (волк)
13. До воды зелён, не мил,
полз зубастый. (крокодил)
14. Шею длинную задрав,
высоченный шёл. (жираф)
15. Словно люди. В играх рьяны.
Мчат по веткам. (обезьяны)
16. Не рычи пред Машей впредь!
Встал коричневый. (медведь)
17. Сел, на солнце разомлев,
царь зверей могучий. (лев)
18. Он как кит, в морях один
И умён, и добр. (дельфин)
19. В холода на юг стремится.
В небесах порхает. (птица)
20. Как колючий шар он всё ж!
Полз по лесу серый. (ёж)
21. Мчится рыжая в леса.
Это хитрая. (лиса)
Загадки на грядке
1. Красный, сочный наш синьор!
Кто в салате? … (помидор)
2. Он зелёный, он в салате.
Посолите его, кстати.
Нами люб, он молодец.
Его имя… (огурец).
3. Рыжий овощ, хрустни ловко.
Это сладкая…. (морковка)
4. Сто одежд и много хруста.
Это белая… (капуста)
5. Режу мелко – плачу вдруг!
Это круглый белый… (лук)
6. Коль простуда валит с ног,
хлеб натри им. Жгуч…. (чеснок)
7. Красным цветом схож он с сердцем.
Мой салат с болгарским …. (перцем)
8. Мнут в пюре белянку ложкой.
Мой гарнир зовут…. (картошкой)
9. Минералов в нём есть клад.
Лист зелёный. Звать . (салат)
10. Режь кружочки формы диска.
В шкурке розовой. (редиска)
11. Собирать - с родни зарядке.
Дом для овоща на. (грядке)
12. Клад - салат! Мой клад в борщах!
Много пользы в. (овощах)
13. Быть селёдочке не грубой.
В блюде греется под. (шубой)
14. Сбор их пёстрый - не секрет.
Имя блюда - . (винегрет)
Загадки про осень
1. Листопад, дожди, лишь просинь.
Что за время года. (осень)
2. Блески молний за окном.
Слышим мы - грохочет… (гром)
3. Лужи морем на дороге.
Промочить ты можешь…. (ноги)
4. Мёрзнут в холоде зайчатки.
Греют пальчики… (перчатки)
5. Ветер, лужи, нету суши.
Шапкой ты прикроешь… (уши)
6. Белым-белым стал лужок.
Целый день идёт… (снежок)
1. Возле ёлки веселится
И сюрпризов ждёт народ.
Всё сияет, всё искрится
В яркий праздник -. (Новый год).
2. Дед Мороз -он друг детей.
Возле ёлки ждут. (гостей)
3. Возле ёлки Дед Мороз.
Детям задал он . (вопрос)
4. Отгадать хотят ребятки
Новогодние . (загадки).
5. Разноцветьем вызывают
Восхищенье детворы.
Нашу ёлку украшают
Эти круглые . (шары).
6. Скачем в танце как пружинки.
За окном летят . (снежинки)
7. Зайцы, лисы, волки, тигры.
Это мы играем в . (игры)
8. Ель сияет вся! Взгляни,
Мы на ней зажгли. (огни)
9. Нам подарки он несёт
В яркий праздник Новый год!
В красной шубе, красный нос.
Это добрый . (Дед Мороз)
10. Дружно песню спели.
Игр череда!
На верхушке ели
Яркая. (звезда)
11. Мы концерт даём, лихи.
Танцы, песни и. (стихи)
12. Льётся песня на простор.
Мы поём как дружный . (хор)
13. Гирлянды на иголочках,
Мы спели все сперва
"В лесу родилась ёлочка"
В ней помним все . (слова)
14. Вся в огнях, остры иголки.
Веселимся возле. (ёлки)
15. Дед Мороз, стройна фигурка
Твоей внученьки - . (Снегурки)
16. Он в обёртке. Манит, ярок!
Дед Мороз принёс. (подарок)
17. Он коричневый, мой клад.
Вкусный сладкий. (шоколад)
18. Фантик ярок. Ем их редко.
Хоть и вкусная … (конфетка)
19. Хочешь пить ты? Получай!
Чуть горяч и сладок. (чай)
20. Для детей нет лучше ёлки,
Хоть остры её . (иголки)
21. Разделяет нас стекло.
Холод там, а здесь - . (тепло)
22. Каждый здесь в загадках спец!
Значит кто ты? - . (молодец!)
23. Снегу рады все дома.
Время года звать… (зима)
24. Новогодняя погода.
В школе учимся пол-…. (года)
1. Жар, цветы и много света.
Что за время года? …(лето)
2. Лучше нам гулять с утра,
потому что днём…(жара)
3. Много солнца, жаркий день.
Меньше солнца там, где…(тень)
4. В очень жаркую погоду
чаще пить я буду….(воду)
5. Ароматные кусты.
Распустились все …(цветы)
6. Дождик в них. Ну, а пока -
это в небе…(облака)
7. Мы не тонем, удальцы.
Мы хорошие…(пловцы)
8. Мы плывём туда-сюда.
Освежает нас …(вода)
9. Мир деревьев – мир чудес.
Бережём зелёный…(лес)
10. За оградой тени ярки.
Сеть аллей в зелёном…(парке)
11. В тень пришли, за камень-глыбу.
Летом в речке ловим…(рыбу)
12. Любознательны детишки.
Что читать мы любим? …(книжки)
13. Дружба – лучше всех наград.
Вмиг простить друзей я …(рад)
14. Глупо спорить как по кругу.
Уступлю я в споре…(другу)
15. Поиграть всегда беру
интересную…(игру)
16. Убираем игры сами.
Помогаем доброй…(маме)
17. Отдыхаем с чувством меры.
Порешаем-ка…(примеры)
18. У экрана только час.
Погулять пора ….(сейчас).
19. Я с любовью тёплой самой
обнимаюсь с милой… (мамой)
20. Летом школьники на воле.
В сентябре их встреча в…(школе)
21. Мы желаем счастья, смеха.
Ну, а в школе вам … (успеха)
22. План на день я строю сам.
План построен по … (часам)
23. Мой талант не кот в мешке.
Разовью его в … (кружке)
24. Сочиняю без подсказки.
Я придумываю… (сказки)
25. Книгу радостно открою.
Я помочь хочу … (герою)
26. Мне урок даёт порой
глупый сказочный… (герой)
27. Почитать хотят детишки
Увлекательные. (книжки)
Загадки про квартиру и вещи в ней
1. "Что за мной, открой, проверь!"-
проскрипела тихо. (дверь)
2. "Проходите!" - друг сказал.
Ввёл гостей в уютный. (зал)
3. Он под скатертью, не гол.
Сервирован круглый. (стол)
4. Все они четвероноги,
Возле них сгибаем ноги.
Прямо сядь, не будь сутул.
Ты к столу придвинул. (стул)
5. Он высокий как жираф.
Склад одежды - это . (шкаф)
6. Дома, но под небом он.
Весь в цветах большой. (балкон)
7. Стрелок пара- как усы.
На стене висят. (часы)
8. Лес на ней, в цветах долина.
На стене висит. (картина)
9. Ткань ты двигаешь не резко.
Вдоль окна есть. (занавеска)
10. Целовал ковёр взасос,
пыль глотал наш. (пылесос)
11. Сел удобно гость, что зван.
Мягок был большой. (диван)
12. Гость остался ночевать.
Лёг блаженно на. (кровать).
13. Жить чтоб в радости и мире
вам в трёхкомнатной. (квартире)
Загадки в честь именин, они посвящены имениннику/ имениннице, рассказывают о его/её достоинствах
1. Как букеты поздравленья
в яркий праздник - день. (рожденья).
2. На вопрос ответишь вмиг.
Ты читаешь много . (книг)
3. Взрослость уж не за горами.
Помогаешь доброй. (маме)
4. Ты в любимом деле спец
И в учебе. (молодец)
5. Пусть тебя на радость всех
ждут удача и . (успех)!
6. Нам приятно пожелать,
чтоб жилось тебе на. (пять)
7. Пусть во всём придут удачи,
все решаются. (задачи)
8. Всей семье любви, везенья!
Поздравляем! С днём . (рожденья)!
Это был тост в виде загадок для именинника ребёнка (гости хором говорят, угадывают последние слова)
А вот ссылка на мой именинный тост для именинника взрослого человека. Он тоже построен по принципу "Доскажи словечко в рифму"
Часть 2
Загадки для ребят среднего школьного возраста
Загадки для этического и физического воспитания
Мир искусства ждёт друзей.
Любим мы ходить в. (музей)
Жизни чуткая витрина -
На стене висит . (картина)
Форме гимн, краса - фигура.
Постамент, на нём. (скульптура)
Ритм и рифма - "в закс". Тихи,
сочиняются. (стихи)
Сила в слове, дивный свет.
Кто стихов творец? . (поэт)
С ними - радость, смысл - чудесен.
Стих плюс музыка - суть . (песен)
Здоровей, счастливей тот,
Песни кто с душой. (поёт)
Телом мы под вальс "рисуем".
В школе танцев мы. (танцуем)
Он как рыба! Молодец!
Переплыл бассейн. (пловец)
Мяч ногой веди - и гол.
Гибкость требует. (футбол)
В сетку мячь влетал - не редкость.
Баскетбол, важна тут . (меткость)
Телу пользу даст не торт.
Укрепляет тело. (спорт)
Загадки, воспитывающие характер, человечность.
Коль сглупит товарищ вдруг,
Ты простишь, ты добрый. (друг)
Мыслью сам собой избит.
Дружба гаснет от . (обид)
Вред - в обиду погружаться.
Хватит сил не. (обижаться)
Кто бестактный - в дружбе жуткий.
Не обидь, будь сердцем. (чуткий)
Надо душу друга видеть,
Чтоб случайно не. (обидеть)
Злость и крик - грех и враги!
Чуткий, дружбу. (береги)
И назло всем скучным дням,
Радость ты дари. (друзьям)
Оптимизм - к здоровью дверь.
Смысл во всём, всегда ты. (верь)
Верь, что беды и ненастья,
Лишь преддверие для. (счастья)
Чтобы жизнь была достойней,
Принимай ты всё. (спокойней)
У родителей - работа.
Им нужна твоя . (забота)
От любви душе светло!
Ты дари родным. (тепло)
Маме с папой дай ты ласку,
Превратишь их будни в . (сказку)
Все проблемы в жизни школе,
Лишь экзамен силы. (воли)
15. Загадка "Слово-матрёшка" для старшекласников и взрослых про слово-из 6 букв.
Первое слово означает то, куда взрослые думают, что могут попасть после смерти.
Если в начале слова добавить букву, будет слово, означающее то, что любая семья хотела бы, что был в ней.
Добавьте в начале слова ещё одну букву и будет то, что каждый хочет найти.
Добавьте в начале ещё одну букву, и это то, что каждый работник хочет, чтоб был повыше.
Добавьте в начале ещё букву и будет то, что можно слушать и готовить его.
Что это за слово из 6 букв?
Не смотрите ответ (он здесь в самом конце), подумайте.
Чтоб усложнить задание для самых сообразительных взрослых, спрашивайте с другой стороны. Это слово из 6 букв, это то, что можно слушать и готовить, каждый раз говоря: "Если убрать одну букву, то будет то. ". Так отгадать почти невозможно, сообразительные начнут с другой стороны - с короткого слова из двух букв, каждый раз прибавляя по букве.
Я люблю эту игру, всегда смотрю, нередко правильно отвечала быстрее знатоков, много лет записывала понравившиеся мне вопросы. Вот мои загадки, в которые я превратила вопросы игры "Что? Где? Когда?".
Перед загадками даты трансляции игр по телевидению.
1. 1996 год.
В древнем граде был плакат.
Призывал: "Прохожий, брат!
Чтоб свободным жить без стона,
Будь рабом ты лишь. (закона)
2. Рассказать сейчас вам рады
мудрецов индийских взгляды.
Жадных можно взять деньгами.
Гордых - лестью, лишь словами.
Чем же можно до конца
победить вам мудреца?
Отвечай на это в такт.
Мудреца сражает. (факт).
3.1998 год
Восхитил Кутузов всех.
Так сказал он про успех:
"К тем успех идёт опять,
Кто умеет долго. (ждать)
4.2000 год
1000 лет назад в Китае
мысль философа такая:
"Управлять страною-глыбой-
Словно жарить мелочь-рыбу:
Вред при этом, надо знать,
Рыбку мелкую. (мешать.
Каша получится)
5. Астрид Линдгрен утверждает:
Днём ли, вечером, с утра
в детях мудрость развивает
интересная. (игра)
6. 2002 год
Мы тише воды, мы ниже травы.
Мы идём, а уходите вы.
На нас шевелятся "усы".
О чём это? Это. (часы)
7. "Голубятня" у бабули.
Жили "голуби" в ней, гули.
Вылетал один, другой.
Голубятне стать пустой.
Говорун лишь у ворот.
Голубятня - это. (рот)
Ты ответь, с улыбкой губы.
Что за голуби? То. (зубы)
8. Ищут люди мудреца
долго всюду. Нет конца!
Всё ж нашёлся наконец.
Мудреца нашёл. (мудрец)
9. 2003 год
Кто снаружи, тот в "крепость" стремится.
Тот, кто в ней, как он вырвался, снится.
Всё-то вечно для многих не так!
А название крепости. (брак)
11. Часто с ней столкнулся лично.
Две инструкции различны,
с двух сторон висят, поверь.
На и От. Что это.
(дверь. На себя, От себя)
12. Не землисты страны той просторы,
не слышны в той стране разговоры.
А правитель падёт - невзгода.
Паралич у всего народа.
Пред страной он сидит не речист.
В размышлениях кто? . (шахматист)
13. 2007 год
Альпинистам говорили:
"Склон опасный, путь плохой.
Страх! И их отговорили.
Кто поднялся? Лишь. (глухой)
14. 2009 год
"А в этом знаке жизнь заключена" -
сказал Рязанов и был прав сполна.
Стоит тот знак в большой дыре.
Как этот знак зовут? . (тире, между датами жизни)
15. Раньше, если ребёнка рождали,
Хлеб пекли и гостей приглашали.
Хлеб на части делили, всё честно.
Каждый с частью сидел, всем чудесно.
И рождённый был с хлубушка частью.
Что желали младенцу тем. (счастья)
16. 2011 год
В раннем возрасте большая,
В среднем крохотна как пень.
А потом растёт, вдруг тая.
Каждый день мы видим . (тень)
17. С ней в её начале - спешка:
ты смешон в глазах народа.
С ней в её конце - усмешки.
Кто она, диктатор. (мода)
18. 2012 год
"Родители и дети" -
зовут японцы блюдо.
Салат едят на свете
порою все повсюду.
Есть факты налицо.
В салате есть. (яйцо)
Родителей фигуры -
В салате мясо. (куры).
19. С зарёю он родился.
Рос - меньше становился.
А вечером он помер,
оставив только номер.
Подумай, коль не лень.
Герой стишочка - . (день)
20. 2021 год
Хороший футболист бежит туда, где мяч.
А гениальный тот, кто мчит, летит, горяч,
туда на радость людям,
туда, где мяч вдруг.. (будет).
Вопросы из игры "Что? Где? Когда?" разных лет (годы не помню)
21. Дважды в жизни - они нам бесплатно.
В третий - надо платить, всем понятно.
Цена их - скривите вы губы.
За деньги получите. (зубы)
22. Полукруглая, как хвост.
И вопрос - Что это? - прост.
Разделяет всё простая
Кто такая? . (запятая)
23. Про любовь вам отвечает.
Жизнь свою при том теряет.
Пропадёт она, бедняжка.
Как зовут её? . (ромашка)
24. Бью тебя из-за себя.
Бью себя из-за тебя.
Нет, битьё то - не кошмар.
Как зовут тебя. (комар)
25. Солнце – на ней есть одежды немало.
Дождик - и голою, голою стала.
Вовсе не стыдно ей и не неловко.
Как же зовут её? Просто - . (верёвка) Для сушки белья.
26. Выйдя замуж, медаль получают.
А как выглядит - люди не знают.
В миг, что женщина входит в супружество -
Ей медаль. А за что ей? .
(за мужество)
27. Сигнал тревоги даст как страж!
Как пёс залает, будит аж!
Причину ты искать изволь!
Здоровья страж зовётся - .
(Боль)
28. 2021 год
Она сядет - тут же встанут,
Иль замедля, нас обманут.
Вещи две. Не для красы.
. и .
Скажите в рифму последние два слова,
назвав эти две вещи.
(Батарейка и часы)
29. 2021 год
Ты закрыл - и широка,
а открыл - узка. Умора!
Призадумайся слегка.
Ну конечно это.
(Штора)
30. Октябрь 2021у
Слева направо читают одни,
Справа налево порой не они.
Что так читают? Я их не виню.
Люди по разному видят . (меню.
Кто-то смотрит справа, сначала на цены).
Следующая загадка
Дети: Добрый день, добрый час, рады мы видеть вас!
КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ»:
1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: кружатся парами, держась за руки.
(Игра повторяется 3 раза.)
М. Р. : Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)
Молодцы, ребята! Мы с вами и весело поздоровались, и подружились.
М. Р. : Тогда занятие начинаем.
М. р. : Ребята! Мы получили письмо из сказочной страны и вот эту коробочку. Интересно, кто же написал это письмо? Хотите узнать?
Письмо: «Я Королева Гармония….
- Хотите помочь гномику? Тогда отправляемся туда. Но чтобы быстрее туда добраться, мы с вами полетим на ракете. (звучит музыка, закрывают глаза, руки вверх сложены ладошки).
Первое задание это загадки, но не простые, а музыкальные.
Он пишет музыку для нас,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)
Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята,. (слушатель)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто —. (песня)
Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)
Вместе, в ногу, раз, два, три!
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Строем дружно. (маршируют)
Музыкантам машет он
Палочкою,. (дирижёр)
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился. (хоровод)
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
А мы с вами знаем ноты давайте их споем.
Это была маленькая разминка. Читаем дальше.
Отгадайте, куда я направляюсь? Вверх или вниз, или стою на месте?
«Звуки музыки»
До- воробышка гнездо
Ре- деревья во дворе
Ми- котёнка накорми
Фа - в лесу кричит сова
Соль - играет детвора
Ля - запела вся земля
Си- поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к до
Интересно чем занимаются мои придворные дамы? Наверно, как всегда сплетничают. Загляну - ка я тихонько за дверь.
Звучит вальс П. И. Чайковского (определяют, что делают дамы)
М. р. : Девочки, а вы умеете так же легко и изящно танцевать, как мои дамы?
Вальс для девочек
(девочки танцуют, мальчики оценивают)
Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы попали на бал к королеве Гармонии. Читаем дальше.
А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади.
Марш деревянных солдатиков П. И. Чайковского
Ребята, кого я вижу на площади? Да, там смотр моих лучших войск. Итак, с войсками у меня все в порядке. А ваши мальчики умеют шагать так же четко и горделиво, как мои солдаты?
(мальчики шагают)
Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты Королевы.
Вы прекрасно двигаетесь под музыку, а сможете ли вы двигаться в паре?
Игра «Найди свою пару»
Читаем дальше. А ребята умеют петь?
Хор наш в городе известен,
Хоть совсем еще не стар,
Много самых разных песен
М. р. : Интересно, какую загадку загадает нам королева Гармония дальше?
Отгадайте, куда я сейчас иду?
Ребята, будьте очень внимательны, Королева пытается нас запутать. (вверх, вниз, на месте)
«Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок!
Я так люблю бродить по коридорам и слушать музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса разных инструментов. Отгадайте.
Игра «Узнай инструмент»
Попробуйте посоревноваться с моими виртуозами-музыкантами в искусстве игры на музыкальных инструментах.
Исполняют «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского на шумовых инструментах.
М. р. : У нас осталось всего одно задание, слушайте внимательно.
«Я вижу, вы хорошо научились играть в оркестре, а вот сможете ли вы стать дирижерами?
Игра «Дирижеры»
Читаем дальше (концовка)
Достать гномика из шкатулки.
Прикреплённые файлы:
prezentacija1_b41aq.pptx | 4166,2 Кб |
Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос» (Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада) Цель. Развивать образное и ассоциативное.
Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.
Музыкальное развлечение «Путешествие в замок королевы Гармонии». Старшая группа Путешествие в замок королевы Гармонии Данный материал направлен на закрепление у дошкольников знаний специального характера: умения играть.
Музыкальное занятие посвященное «Дню матери» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери. Вид: познавательно-речевое развитие. Задачи: Образовательная: Формировать.
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу» ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изо-бразительность».
Музыкальное занятие в старшей группе «Ритмические картинки» Цель: выкладывание цепочки графически по слуху Дети под "Марш" муз. В Золотарева заходят в зал, маршируют по залу. С окончанием музыки четко.
«Наша Родина-Россия». Тематическое занятие для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.
НОД в старшей группе детского сада «Загадки воды» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Загадки воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования.
Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».
Следующая загадка
Цель:Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).
Задачи
- Познакомить детей с музыкальными профессиями (пианист, дирижер, композитор);
- Развивать музыкально-художественную деятельность;
- Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха;
- Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Материалы:письмо,шкатулка, игрушечный гном, набор пластинок, набор карточек к дидактической игре «Узнай инструмент», бубны, кастаньеты, погремушки по количеству детей, несколько портретов композиторов, среди них портрет П.И. Чайковского.
Использованные материалы:
П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Неаполитанская песенка», «Вальс»;
К. Сен-Санс «Лебедь»;
В. Гаврилин «Тарантелла».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Музыкальный руководитель: Ребята! Мы получили письмо из сказочной страны и вот эту музыкальную шкатулку. Интересно, кто же написал это письмо? Хотите узнать?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Я – королева Гармония – люблю порядок, стройность и красоту во всём! Сегодня я решила проверить, всё ли в порядке в моём королевстве и чем занимаются мои подданные.
И что же я обнаружила! Придворный гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не поломал её. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке! Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я высочайшим
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда слушайте загадки королевы.
Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня! (Ноты).
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Нотный стан).
Ребята, кто расскажет королеве о нотах?
Ребёнок:
Семь всего лишь нот на свете.
Ты запомни ноты эти,
Долго в памяти носи:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(Дети повторяют названия нот).
Музыкальный руководитель: Это была маленькая разминка.
Прочитаем письмо дальше: «Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на втором этаже, на третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом – мои любимые музыканты.
Отгадайте, куда я направляюсь?»
(Звучит звукоряд в восходящем направлении, дети определяют – мелодия – пошла вверх, значит, королева пошла к дамам. Письмо читается дальше.)
«Интересно, чем занимаются мои дамы? Наверное, как всегда сплетничают. Загляну-ка я тихонько за дверь.
(Звучит «Вальс» Л. Делиба, музыка детям не знакома.
Дети определяют, что дамы танцуют вальс.)
Девочки, а вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?
(Девочки импровизируют движения вальса, мальчики оценивают их исполнение.)
Наши девочки очень старались, мне даже показалось, что мы попали на бал к королеве Гармонии!Теперь почитаем письмо дальше:
«А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади».
(Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.)
«Ребята, кого я вижу на площади? Да, там смотр моих лучших войск. А на каком инструменте играет мелодию военный музыкант?»
(Ответ – флейта пикколо).
«Итак, с войсками у меня всё в порядке. А ваши мальчики умеют шагать так же чётко и горделиво, как мои солдаты?»
(Мальчики получают задание изобразить танец солдат под музыку «Марш деревянных солдатиков», отразить в движениях трехчастную форму музыки. Девочки оценивают движения мальчиков.)
Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы.
Интересно узнать, какую загадку загадает нам королева дальше? (Читает)«Отгадайте, куда я сейчас иду?»
(Несколько раз повторяется один и тот же звук.
Ответы детей – никуда не идёт, стоит на месте и т.д.)
Ребята! Будьте внимательны, королева пытается нас запутать!
(Письмо читается дальше.) «Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок! Куда же я иду сейчас?
(Звучит нисходящий звукоряд. Ответы детей–пошла вниз, к музыкантам, на первый этаж и т.д.)
Как люблю я бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов.Попробуйте отгадать их вместе со мной.
(Проводится дидактическая игра «Узнай инструмент»; прослушав фрагмент, дети поднимают карточку с изображением инструмента, используется музыка: «Шутка» И.С. Баха (флейта), «Лебедь» К. Сен-Санса (виолончель), «Тарантелла» В. Гаврилина (флейта, скрипка), «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковского (труба). Из всех произведений детям знакомо последнее.)
Кто написал последнее произведение? Покажите портрет.
(Ребёнок из нескольких портретов выбирает нужный.)
Попробуйте посоревноваться с моим виртуозом-трубачом в искусстве игры на музыкальных инструментах.
(Дети исполняют «Неаполитанскую песенку» на шумовых инструментах – бубнах, кастаньетах, отмечая концы музыкальных фраз. По мере надобности проводится работа над качеством исполнения. Музыкальный руководитель смотрит в письмо.)
Ребята, у нас осталось всего одно занятие, слушайте внимательно:
«Я вижу, вы хорошо научились играть в оркестре, а вот сможете ли вы стать дирижёрами».
(Проводится игра «Оркестр», звучит русская народная мелодия, отрабатывается дирижёрский жест. По окончании игры из шкатулки доносится механическая музыка, музыкальный руководитель предлагает детям подойти ближе, читает письмо.)
«Дорогие ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться.
Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки, а вам дарю диск с моими любимыми музыкальными произведениями. До свидания, до новых встреч!»
(Музыкальный руководитель достаёт гнома из шкатулки и отдаёт его детям «погостить», вручает диск с произведениями П.И. Чайковского. Под «Вальс» П.И. Чайковского дети покидают зал).
- Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект / С.Н. Гамова, Е.Н. Герасимова, В.А. Деркунская и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А.Г. Асмолов; рук. авт. Коллектива ПМК «Успех» Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2015.
- «Хоровое пение в детском саду», В.А. Шереметьев. – Челябинск, 2001.
- «Детские забавы». Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Е.Д. Макманцева. – Москва: Просвещение,1991.
- «Первые шаги в музыке». Методическое пособие. Под ред. Т.М. Сергеевой. – Москва: Советский композитор, 1991.
- «Раз ступенька, два ступенька – будет …песенка». Е.А. Дубровская. – Москва, 1999.
- «Праздники в детском саду». С.Н.Захарова. – Москва: «Гуманитарный издательский центр Владос», 1999.
- «Праздники в детском саду». С.И. Бехина. – Москва: Просвещение, 1990.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005879
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Следующая загадка
Наконец настал тот момент, когда мы добавили все ответы к игре под названием «4 Фото Загадка: Гармония». Если вы зашли на эту страницу, то скорее всего у вас возникли трудности с прохождением этой игры. Игра «4 Фото Загадка: Гармония» уже успела набрать популярность на платформе IOS. В игре 10 уровней, каждый из которых включает в себя по 20 подуровней. В игре «4 Фото Загадка: Гармония», как и в любой другой игре из этой серии, необходимо по 4 фото определить слово, которое связывает все эти картинки. Если у вас возникли проблемы с прохождением уровня, можно воспользоваться подсказками, которые в свою очередь можно купить за монеты. Необходимое количество монет не так-то просто заработать, так как для того, чтобы их получить, нужно пройти уровень. Поэтому вы можете воспользоваться бесплатными ответами, которые мы подготовили специально для вас, друзья!
А теперь, самое время поговорить об ответах к игре «4 Фото Загадка: Гармония». Все ответы к этой игре размещены в удобной для вас форме. В левой части экрана можно увидеть уровни, которых всего 10. Щелкнув на нужном вам уровне, в правой части экрана появятся ответы, в виде картинок.
Так как игр серии «4 Фото Загадка» на данный момент выпущено немало, будьте внимательны! Если вы вдруг заметите несовпадение иконок вашей игры с той, что на сайте, не спешите покидать его! У нас есть ответы и к другим играм из серии «4 Фото Загадка», которые вы можете посмотреть здесь. Если вы и в разделе «Ответы» не найдете, то что вас интересует, тогда заказывайте их на нашем сайте в разделе «Заказать ответы» или в группе нашего сайта Вконтакте.
Читайте также: