Загадки про ферму для детей 3 4 лет

Обновлено: 24.12.2024

Загадки подобраны по теме "Домашние животные" для отгадывания дошкольниками с целью расширения словаря, развития мышления, внимани, памяти.

ВложениеРазмер
Сборник загадок о домашних животных 21.24 КБ

Следующая загадка

Цель: закрепление знаний у детей о домашних животных, птицах и их детенышах.

Способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах; их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными.

Учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета.

Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенята, телята, жеребята и т. д.); развивать диалогическую речь - участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

воспитывать бережное отношение к домашним

животным, желание о них заботиться.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Материал: ватман с изображением фермы, вырезные из бумаги домашние животные и человечек – фермер, картинки с изображением животных.

1. Наблюдение за кошкой и собакой (кормление, передвижение и повадки, внешний вид).

2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

3.Чтение русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Смоляной бычок", "Как собака друга искала" и др.

4. Заучивание стихотворений о дом. жив. ; Дидактическая игра " Кто что ест?", " Какую пользу приношу?", "Чья мама?", " Кто, где живет?"

5.Продуктивная деятельность: рисование дом. жив. по трафаретам.

Ход занятия: Перед детьми выставляется изображение фермы (дом, пруд, загоны, сарайчики и т. п.)

Вос-ль: Сегодня, ребята, мы с вами побываем на ферме. Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, там живут домашние животные. За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают. Кто это делает?

Дети: человек, хозяин.

Вос-ль: Правильно. Его еще называют фермер. Повторите вместе.

А вот и ферма (показывает на изображение фермы; дети рассматривают ферму).

Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермера).

Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).

Но что-то я не вижу там животных. Ребята, а вы видите?

Вос-ль: Наверное, что то случилось. Ребята, как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят - они разбежались. Давайте поможем фермеру Максиму вернуть животных. А для этого нам нужно отгадать загадки и ответить на вопросы. Согласны?

Вос-ль: Кто первый отгадает загадку, тот сможет поселить животного на ферме.

1. Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем.

Вос-ль: Правильно - это собака. Что делает это животное, какую пользу приносит человеку, как человек ухаживает за этим животным, как называют его детенышей. А теперь найдите на ферме домик для собаки.

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

2. Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады: «мяу».

Вос-ль: Правильно - это кот. Что кушает кот? Какая польза от кота в доме? Как называют его детёнышей?

Если дети устают, воспитатель просит их показать, как передвигается какое-либо животное, как оно кричит и т. п. (динамические паузы)

Ну, что, кто поможет котику отыскать свой домик?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

3. Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает (корова)

Вос-ль: Какие вы молодцы и это животное отгадали. Корова – крупное домашнее животное. Детёныши её телята. Повторите. Корова – кормилица в семье. Какая польза людям от коровы?

Дети: Она даёт молоко.

Вос-ль: Правильно. Чтобы много молока было, что кушает корова? (сено, траву). Всё верно. А я ещё знаю,что из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т. д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.

Где же живёт корова? Кто покажет её домик?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

4. Спереди - пятачок,

А на ней щетинка (свинья)

Вос-ль: Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало. А как называют деток свиньи? (поросята)

Так куда мы поселим это животное?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

Шестая грива (лошадь)

Вос-ль: У лошади детки кто? (жеребята) Чем же полезна лошадь? (Ответы детей)

Лошадь – это незаменимый помощник человека. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Чем питается лошадь? (Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.)

Пожалуйста, покажите, где живёт лошадка?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

6. В воде купался, сухим остался (гусь).

Вос-ль: Правильно. Как называют деток у гусей? (гусята). Верно. Какая польза от гусей? (приносит яйца). Где живут птицы?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

7. Квохчет, квохчет - детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

Вос-ль: У курицы кто есть? (цыплята). Чем питаются они? Какую пользу приносит нам курочка? (яйца). Давайте курочке поможем отыскать своё место на ферме.

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

Вот мы и помогли фермеру заселить ферму домашними животными и птицами.

Для закрепления названий детенышей, я вам предлагаю поиграть в игру " Кто в домике живет?". Для этого попрошу по3 человека встать в кружочки - "домики".

Вос - ль дает им картинку с изображением дом. животного или птицы. Дети берут на себя роль детенышей этого животного. Вос - ль подходит к "домику"стучит и спрашивает: " Кто в домике живет?",дети отвечают: "Это мы - котята" (щенята, телята, жеребята, цыплята, поросята, и т. д.).

Вос-ль: Хорошо мы поиграли. Но пора нам возвращаться в детский сад.

А вернёмся мы с помощью волшебных слов:

Подходите – ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме).

- Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи : - формировать.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Следующая загадка

Домашние животные. До чего ж они интересны, смешны и трогательны! А всех ли сельскохозяйственных питомцев Ты знаешь? Предлагаю посетить домашнюю ферму и отгадать, кто есть кто. Скорее за мной!

15 114 т. 1

Разгадывать загадки про домашних животных Тебе очень понравится, ведь я не только напишу правильные ответы под стишками, но и покажу лохматых и рогатых, кусачих и поющих домашних любимцев.

У тигрицы есть тигрёнок,
У козы — козлёнок,
У кошки — котёнок,
У овечки.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.

Молоко дает и пух,
Не корова, не петух,
И не утка, и не гусь,
Отгадать я не берусь.
А еще есть и рога!
Ох, бодлива, ох, строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая.

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!

Хохотали-гоготали,
И от смеха в пруд упали!
И поплыли ловко,
Есть у них сноровка.
Никогда не трусят
Забияки.

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.

Его брат в лесу живёт,
Вкусную кору жуёт,
Почти не отличается,
Так как он называется?

Удивительная птица,
И полезна и практична.
Яйца к завтраку снесёт,
Днём букашек соберёт,
Рано спать она ложится,
Чтобы вновь нести яички!


Загадки в стихах познакомят малышей с домашними животными — чудными хвостиками, которые живут на ферме и во дворе.

Следующая загадка

«Картотека загадок о профессиях» — для детей дошкольного возраста Есть профессий много разных, Все по-своему прекрасны, Все нужны и все полезны, Ну, а вам они известны? От салата и до плова Все рецепты.

Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.

Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста *** И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) *** Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке,.

Картотека загадок «Животные» для детей дошкольного возраста *** Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) *** Хозяин лесной Просыпается.

Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ " КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ " Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке» Матрешка - не только любимая игрушка, она еще и полезна. С ее помощью ребенок учится ориентироваться в величинах, сравнивать предметы,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Макет для детского сада «Мир домашних животных» Описание материала: макет изготовлен для детей раннего возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет.

Предварительный просмотр:

«Мы приехали на ферму …»

(сборник загадок по теме «Домашние животные»)

Мы приехали на ферму
Посмотреть, кто здесь живет,
Кто как служит человеку,
Кто что ест и кто что пьет.

Кто главней всех и заметней?
Кто встречает у ворот?

Человеку верный друг,

Чутко слышит каждый звук.

У него отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.
На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет вас прямо в нос?

Ну, конечно, это … (Пёс)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлычет и поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот)

Если в доме он живет,
Мыши не являются,
И тогда продукты все
Лучше сохраняются.


Мы до птичника добрались.
Есть о ком здесь рассказать.

Он в любую непогоду

Уважает очень воду.

И по травке важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Щиплет он за пятки,

Бегите без оглядки.

Очень я его боюсь.

Догадались, это … (гусь)

Важно ходит во дворе,

Всех он будит на заре.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Вместо шапки – гребешок.

Кто же это? … (петушок)

Эта добрая подружка

Даст нам перьев на подушку.

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов.

Что за птица, людей не боится.

Не летает высоко,

А поет: «Ко-ко-ко-ко!»

Под крыло собирает.

Гуляет по улице.

Кто же это? … (Курица).

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает.

Красный клюв, из перьев шубка,

Ну, конечно, это. (утка).

Есть на ферме и для них,

Здесь стог сена, там овёс,

А за домом речка.

Для него конюшня – дом.

Угостим его овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угнаться нам с тобой.

Ест сено да овёс.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Просто так его не тронь,

Догадались, это - … (конь)

Она с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком.

Мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки.

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как А зовут ее — … (корова)

Он знаком нам всем давно,

У него крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

Завиточки на рогах,

И колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

И зовут его? (Барашек)

«М-е-е!» - Ребяток кто зовет?

Бородою кто трясет?

Белая спинка, острые рожки,

Стройные ножки бегут по дорожке.

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза» -

Сзади розовый крючок,

Голос тонок, звонок.

В жидкой грязи извозилась,

С визгом по двору пустилась.

С щетиной спинка.

Это кто такая? (Свинка)

Целый день траву жуёт.

Никогда не устает.

Подойдет она к избе

И заблеет: «Бе-бе-бе!»

Шерсть закручена в колечки.

Это белая … (Овечка)

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Догадались? Это… (Кролик)

Вот таков на ферме двор,
Вроде, всех назвали.

Козы, утки, гуси, пёс –

Всех вам показали.

Независимо от цвета,

Да и роста -
ВСЕ НУЖНЫ .
Пользы много, и при этом
Как друзья они важны!
Вы запомните, ребята,
Что без пользы жить нельзя!
Это вообщем скучновато,
Да и не поймут друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка загадок о домашних животных.

ЗАГАДКИ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Загадки про животных для детей - это конечно самые любимые детские загадки.Загадка – один из самых древних жанров устной поэзии. На сегодняшний день собра.

Картотека загадок о диких животных для детей раннего возраста.

Картотека загадок о диких животных для детей раннего возраста.

Картотека загадок о домашних животных для детей раннего возраста.

Картотека загадок о домашних животных для детей раннего возраста.

Придумывание загадок о домашних животных и птицах детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Придумывание загадок о домашних животных и птицах детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Развитие связной речи.

Картотека загадок о домашних животных.

В картотеке собраны загадки о домашних животных для детей раннего возраста.

Картотека загадок о домашних животных для детей 2-3 лет

Экологическое воспитание и развитие речи.

Подборка загадок- обманок о животных.

Читайте также: