Загадки про эмоции для дошкольников

Обновлено: 04.11.2024

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, брезгливость).

- способствовать осознанию, пониманию эмоций;

- повысить устойчивость эмоциональных состояний;

- помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;

- помочь детям отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др. ,

- обогатить психическое состояние детей позитивными эмоциями.

Продолжительность: 30-35 минут.

Место проведения: территория детского сада.

Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

- знакомство детей с базовыми эмоциями: радость, грусть, страх, гнев, удивление;

- реализация цикла психологических занятий по теме «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., Слабодяник Н. П. ;

- просмотр мультфильма «Головоло мка»комедийно-драматический 3D-анимационный фильм студииPixar, режиссёра Пита Доктера;

- прослушивание музыкальных произведений.

Форма организации деятельности воспитанников:квест.

Участникиквеста: педагог-психолог, Печаль (взрослый, дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование, подготовка квеста:

1. Музыкальный кубик переносной.

2.Музыкальное сопровождение: MichaelGiacchino – музыка из мультфильма «Головоломка»; Э. Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагмент).

3. Набор героев (кукол) из мультфильма «Головоломка».

4. Файл с зашифрованным посланием.

5. Пиктограмма страха (нарисована на воздушном шарике).

6. Картинка с шарами и вопросительными знаками.

7. Воздушные шары с записками-загадками про эмоции,чувства.

8. Две корзины, одна пустая, другая с разноцветными шариками.

9. Конверт –с заданием.

10. Нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок, ложка-тарелка, краски-кисточка, цветок-ваза, барабан-палочки, лист-карандаш.

11. Мяч, цветные мелки.

Следующая загадка

У него сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть:

книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! РАДОСТЬ

Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ

Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. СТРАХ

Если б цветик был заветный,

Тот, что с виду неприметный,

Что бы загадать ты смог

На волшебный лепесток? ЖЕЛАНИЕ

Добро во имя всей Земли,

Благополучие для всех

Одним ты словом назови,

И будешь ты иметь успех! БЛАГО

На меня нашла тревога,

Беспокойство по причине,

Толи будет, толи нет,

Мне на все это ответ? ВОЛНЕНИЕ

От радости растёт. УЛЫБКА

Что на всех языках

Звучит одинаково? ПЛАЧ и СМЕХ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека загадок для детей

В картотеке представлены загадки про птиц, животных, овощи, фрукты, про людей, дорогу, сказки, время и времена года, а также про воду и вещи.


Картотека загадок о диких животных для детей раннего возраста.

Картотека загадок о диких животных для детей раннего возраста.


Картотека загадок о домашних животных для детей раннего возраста.

Картотека загадок о домашних животных для детей раннего возраста.

Загадка - это жанр устного народного творчества.

Картотека загадок для детей раннего возраста

Интересные загадки для самых маленьких.

Картотека загадок по ознакомлению детей с ПДД

Картотека загадок по ознакомлению детей с ПДД.


КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ход квеста

Квест начинается во дворе детского сада.

Педагог-психолог:здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Сегодня ждут нас приключения –

В мир Эмоций погружение!

(Звучит музыка из мультфильма «Головоломка».Слышен плач, входит Печаль).

Педагог-психолог:проходи, наш первый гость.

Что случилось, что стряслось?

Что случилось с настроеньем?

Может, чем тебе помочь?

Печаль: здравствуйте, ребята! Зовут меня Печаль, я из мультфильма Головоломка. Потеряла я друзей.

Педагог-психолог: ребята, подскажите, каких друзейПечальки вы знаете?

(Дети перечисляют: страх, гнев, брезгливость, радость).

Печаль: дождь идёт уже 2 дня-

Одолела грусть меня!

Всех друзей я растеряла,

Пока печалилась, рыдала.

А утром получила я письмо.

Загадкой стало для меня оно.

Друзья,печаль мою поймите:

И отыскать друзей мне помогите!

Печаль громко плачет и отдает конверт педагогу-психологу (в письме ребус).

Педагог-психолог:чтоб трудную загадку отгадать,

Ключ к ребусу нам надо отыскать.

Посмотри внимательно вокруг

И ответ найдёшь ты, милый друг.

(На дереве дети находят файл, в нем ключ от ребуса. Педагог-психолог при необходимости помогает детям и читает отгадку).

Печаль (плачет): где же мне найти эти острова?

Педагог-психолог: на острова Настроений спешим

И если Эмоции встретить хотим –

Нам надо в дорогу, друзья, торопиться!

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего (педагога-психолога).В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др.

На протяжении движения дети, стараются избежать отцепления от своего партнера, под музыку двигаются на площадку 2 младшей группы.

(Звучит устрашающая, тревожная музыка).

Педагог-психолог: ребята, какие эмоции вы испытываете? (ответы детей).

Печаль плачет громко от страха.

Педагог-психолог: мы с вами на острове Страха. Где нам здесь искать друга Печальки? Обойдем остров, может что-то необычное найдем?

Дети находят пиктограмму страха (нарисована на воздушном шарике, внутри видна записка).

Педагог-психолог: кто смелый и догадливый, как достать записку?

(Дети лопают шарик).

Педагог-психолог читает записку: «Вы свой страх поборите -по мостику пройдите и в тоннель загляните»

Педагог-психолог: мы поборем наши страхи,

Мы не боимся высоты!

Мы не боимся темноты!

И резкий шум нас не пугает,

Когда друзья с тобой шагают!

Ребята преодолевают препятствия по скамье и тоннелю. В конце тоннеля дети находят картину с воздушными шарами и вопросительными знаками.

Педагог-психолог: что бы это значило?

(Дети на веранде находятнадутые разноцветные воздушные шары, в них записки).

Педагог-психолог: это шары цветные в них загадки не простые.

(Дети различными способами лопают шары и отгадывают все вместе загадки).

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша…

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится!

Если горько на душе,

Шлёпнулся, впилась заноза.

Не из носа и ушей,

А из глаз польются…

Слаще мёда, мягче пуха.

Отдохни! — всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,

То эти звуки издаем.

Каким их словом назовем?

Раз обо мне мой друг забыл,

На фильм в кино не пригласил

При встрече я не подал вида,

Но на него в душе.

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде

Я забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

Вопросов множество задал

И в дебри знаний сам полез

Он любопытен очень стал?

Педагог-психолог находит в шаре фигурку страха и протягивает ее Печали.

Педагог-психолог:мы отправляемся на следующий остров.

(Звучит музыка, дети за педагогом-психологом и Печалью отправляются на площадку средней группы).

Педагог-психолог: внимание, мы прибыли на остров. Оглянитесь, что здесь интересного, необычного. Нам надо найти подсказку, какая эмоция на этом острове?

(Дети находят две корзины, одна пустая, другая с разноцветными шариками).

Педагог-психолог:шарики с корзины разбирайте

И за каждый шарик–

Слово доброе называйте.

Когда шары вы все возьмёте-

Тогда подсказку и найдёте.

Добрые слова:здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, благодарю, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути, простите пожалуйста, извините пожалуйста.

(Дети перекладывают разноцветные шары в пустую корзину, называя доброе слово и на дне находят фигурку гнева).

Педагог-психолог: это остров гнева.

Педагог-психолог: отправляемся к следующему острову. (Звучит музыка, дети за педагогом-психологом и Печалью отправляются на площадку 1 младшей группы).

Педагог-психолог:мы с вами на острове брезгливости!

Дети подходят к столу, на подносе лежат различные предметы. Дети должны найти предметы,подходящие по паре: нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок, ложка-тарелка, краски-кисточка, цветок-ваза, барабан-палочки, лист-карандаш.

Выполнив задание, остается фигурка брезгливости. Дети отдают ее Печали и отправляются на площадкустарше-подготовительной группы под музыку.

Звучит веселая музыка.

Педагог-психолог:ребята, можно по музыке догадаться какое здесь на острове настроение? Мы с вами на Острове Радости!

За руки, скорей, берись

В круг, скорее, становись.

Мяч соседу передай

Чему рад ты – называй.

Дети по очереди продолжают фразу «Я радуюсь когда.». В заключении мяч (с помощью педагога-психолога) катится в кусты. Педагог-психолог предлагает принести мяч, рядом с ним дети находят фигурку радости и разноцветные мелки.

Педагог-психолог: В мире Эмоций различные чувства:

Счастливые, грустные, добрые… разные!

Мы с вами сегодня смогли убедиться,

Что все они нужные, все они важные!

В мире эмоций нет превосходства,

Своим настроеньем умей управлять!

Но самое важное в мире Эмоций –

Себя и другого уметь понимать!

Педагог-психолог: спасибо, ребята, что помогли найти острова и помочь Печали опять обрести своих друзей из мультфильма «Головоломка». Радость пришла не одна - она вам подарки принесла - мелки.

Звучит веселая музыка и дети рисуют на асфальте.

-дети научились распознавать и осознавать эмоциональные состояния: страх, радость, безразличие, печаль;

- у детей развилась самостоятельность, уверенность в себе, в своих поступках и действиях;

- обогатилось психическое состояние детей позитивными эмоциями;

- у детей сформировались умения реагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др.).

Список используемых источников

1. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. - М. : Академия, 2001. -117 с.

2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М. : Генезис, 2001.- 98 с.

3. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров.Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. "Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".

4. Шишова Т. Страхи -- это серьезно.Как помочь ребенку избавиться от страхов: эмоционально развивающие игры и задания. М. : Изд. дом «Искатель», 1997.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Следующая загадка



На лице цветёт –
От радости растёт.

Следующая загадка

1. Как вы думаете, что за чувство описано в тексте:

«Ох, ах, ох, ах… Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам… Светлая, печальная, кружусь, скучаю, слезу роняю, о таске напоминаю…

Б. Страх

2. Какое чувство испытывал Карабас Барабас, когда Буратино сорвал его спектакль?

3. Как вы думаете, к какому чувствуподходит это выражение:

«Долог день до вечера, если делать нечего!»

4. Какое чувство испытывает человек, когда его хвалят?

А. Страх

5. На какой картинке изображено чувство радости?

6. Какое чувство обычно испытывают люди, когда ругаются?

Б. Страх

7. К какому чувствуподходит это выражение:

«Ничего, что ноет тело, но зато ты сделал дело?»

В. Страх

8. Какое чувство испытывают некоторые люди, когда остаются одни в тёмной комнате?

Г. Страх

9. Баба Яга, какая?

10. Какое чувство ты испытываешь, когда кормишь бездомного котёнка?

В. Страх

11. Когда тебе дарят подарки, ты испытываешь чувство?

12. Какое чувство испытывала Дюймовочка когда прощалась с солнышком?

13. Какое чувство испытывал Пьеро по отношению к Мальвине в сказке Золотой ключик?

А. Страх

14. Подбери антоним к слову грусть?

15. Как можно выразить свою заботу к зимующим птицам?

А. Сделать кормушки и насыпать в них корм

Б. Кидать в них камушки

В. Забрать их всех домой

16. Как можно помочь пожилому человеку, идущему из магазина, за что он будет на благодарен?

А. Если мы возьмём его сумки и поможем их донести

Б. Если мы просто пройдём мимо

17. О чём мечтал Малыш из сказки «Малыш и Карлосон»?

18. Как можно охарактеризовать человека, который «везде суёт свой нос»?

19. Когда кто-нибудь ударяется, мы испытываем к нему?

20. Закончи фразу «Так много в мире есть чудес – всё вызывает …»?

21. Какое чувство испытывает мальчик, который потерял свою собаку?

22.Когда мы говорим героям войны: «Спасибо за Победу!», мы испытываем к ним?

23. К какому чувствуподходит следующее выражение:

«Хоть я трусом не зовусь, но чудовища боюсь…»

Б. Страх

24. Когда всех угостили конфеткой, а тебя нет, ты испытываешь?

А. Страх

25.Закончи фразу: «Если без друзей в лесу остаться, можно не на шутку …»?

26. Если бы вы увидели на улице слона, то вы бы?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Необыкновенную страну чувств, на остров Чунга — Чанга» Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста Составил: Савинкина Елена петровна., Педагог-психолог МБДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД с детьми II младшей группы на тему "Путешествие в страну эмоций". Задачи: учить детей различать грустное и веселое настроение.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие в страну эмоций» Тема: «Путешествие в страну эмоций» Образовательные задачи: - активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;.

Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно.

Конспект НОД «Путешествие в страну Эмоций» для детей 5–7 лет с ОНР Цель: знакомство детей с базовыми эмоциональными состояниями человека. Задачи: 1) Пополнить словарный запас детей такими определениями.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

Конспект занятия «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия «Путешествие в страну Эмоций» Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, злость).

Познание природы-источник развития различных чувств, эмоций и нравственных поступков ребёнка Введение Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество.

Викторина «Путешествие в страну «Математика» Викторина «Путешествие в страну «Математика» Автор: воспитатель- Ильясова Фания Минихановна Сценарий игры – викторины по математике для.

Читайте также: