Загадки про дежурство по столовой в детском саду

Обновлено: 04.11.2024

Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Формировать у детей ответственность за порученное дело.

Воспитывать положительное отношение к дежурству.

Развивать логику, память, мыслительные процессы.

Учить быть справедливыми при распределении работы.

Развивать умение оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Материал и оборудование:

Мольберт, картинки-символы, медвежонок, посуда для сервировки.

Предварительная работа: Д/И «Что с начала, что потом». С/Р игры «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»,

Воспитатель входит в групповую комнату с медвежонком.

Воспитатель: Ребята, сегодня снова к нам пришел Тишка. Как вы думаете, почему он такой грустный?

Дети: Заболел, заблудился, потерял маму.

Воспитатель: Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Что делать?

Дети: Надо помочь

Воспитатель: Поиграем в игру «Что с начало, что потом».

Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?

Лена и Никита: Мы. Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, надевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются на ковре перед столами.

Воспитатель: Ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?

Лена: Мы договариваемся между собой.

Никита: Мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать хлебницы и вилки, а вместе мы будем стелить салфетки, ставить бокалы и тарелки.

Воспитатель: А что такое сервировка стола?

Лена: Сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.

Воспитатель: В какой последовательности накрываем стол?

Дети отвечают с опорой на схему, построенную во время игры.

Воспитатель: А для чего вообще нужно дежурить?

Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.

Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

Няня наблюдает за трудовыми действиями детей и помогает им в случае необходимости. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми.

Воспитатель: Ребята, расскажите нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница.

Дети: В тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.

Воспитатель: Что относится ко вторым блюдам?

Дети: Мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.

Воспитатель: А для чего нужны бокалы?

Дети: В бокалы наливают сок, компот, кисель.

Воспитатель: Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве.

Никита: Мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.

Лена: Мы старались с Никитой помочь младшему воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.

Воспитатель: Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение. Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

Воспитатель: Посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.

Дети: Теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.

Воспитатель: Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.

Дежурные: Ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

Следующая загадка

Цель: Создание условий для самостоятельного выполнения обязанностей дежурства по столовой.

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Развивающая: Развивать навыки расстановки столовых приборов; развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус, положительное отношение к труду, желание трудится.

Интеграция: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, Двигательная, Игровая, Трудовая, Познавательная.

Материалы и оборудование: скатерти, посуда и столовые приборы, кукла Юля, корзины, игрушки (желательно мягкие,не большого размера, презентация «Посуда»

ХОД:

Ребята, посмотрите на экран! (презентация «посуда»+игра «какая посуда спряталась»)

Давайте с вами вспомним схему дежурства по столовой.

2. Вытираем руки.

3. Надеваем фартук.

4. Надеваем косынку (колпак)

5. Накрываем на стол.

6. Снимаем фартук.

Загадки про тарелку.

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Культурно ли есть со стола?

Хотите, чтоб я помогла?

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая –(тарелка)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (тарелка)

Салаты, кашу и пирог,

Супы и с сыром гренки

Чтобы все это съесть ты смог

Скорей неси. (Тарелки)

Вопросы для детей:

1. Куда ставится тарелка?

2. Для чего она нам нужна?

3. Какие тарелки бывают?

Загадки про кружку:

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

В день рождения, в день рождения

Будут, будут поздравления!

Все гостей желанных ждут.

Нам подарки принесут!

Пьем из них мы круглый год

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель.

Подарили мне подружки

Для чаепития важны

Конфеты, коржики, ватрушки

И обязательно нужны

Под кофе, чай большие.

Вопросы для детей:

1. Куда ставится кружка?

2. Для чего она нам нужна?

3. Какие кружки бывают?

Загадки про ложку:

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка. (Ложка)

Долго черпал экскаватор

Суп, картошку и салаты. (Ложка)

По моей тарелке

Отправляю в рот. (Ложка)

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка)

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их (ложка)

Наварила мама кашки.

Положила кашку в чашки.

Будем кушать понемножку.

Только дайте, дайте (ложку!

Чтоб есть суп – она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно … (Ложка)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Вопросы для детей:

1. Для чего нужна ложка?

2. Где её место на столе?

3. Какие ложки бывают?

Загадки про вилку:

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней -

у меня есть зубчики

мною кушать супчики. (Вилка)

Чтоб сосиску съесть, котлету.

Мы берем "железку" эту.

У нее одна нога,

А на голове - рога:

Страшный у зверюги вид,

Притаилась и блестит…

Ну, а я совсем не трус,

Взглядом я в нее вопьюсь,

И схвачу ее за ногу.

«Есть хочу!» - скажу ей строго:

Вмиг котлету принесет

И засунет прямо в рот. (Вилка)

Я зубаста и остра,

Ложки младшая сестра. (Вилка).

Вопросы для детей

1. Для чего нужна нам вилка?

2. Как ей правильно пользоваться?

Загадки про салфетницу:

Играет солнце в хрустале.

А Салфеток хвост

Ярок, марок, пёстр.

Загадки про блюдце:

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

Ложечки и) блюдца

Игра «Какая посуда спряталась»

Молодцы ребята! Мы сейчас многое вспомним,многое узнаем. Ой (стук в дверь)К нам как раз гости пришли! (Кукла Юля)

К. Юля: Здравствуйте ребята! У меня сегодня День Рожденье!

Но вот беда,я не знаю как накрывать на стол. А вы такие большие,наверно вы знаете как это делать и поможете мне? Я приготовила игру,вы в нее сыграете и я много узнаю.

Игра

Нужны 2 корзины, с игрушками и посудой,дети делятся на 2 команды и сортируют игрушки и посуду.

К. Юля: В этой игре у нас победила дружба!

Игра: Дети встают в круг,воспит. кидает мяч и задает загадку про посуду,ребенок отгадывает и возвращает мяч воспит.

Упражнение "закончи предложение"

Перед собой на стол мы ставим?. тарелку

Справа от тарелки мы кладем?. ложку

В ней можно варить суп?. кастрюля

После еды скажи?. спасибо

Ротик вытирают?. салфеткой

Когда я ем я?. глух и нем

Перед едой нужно мыть?. руки

К. Юля благодарит и прощается с детьми

Воспит. : А сейчас мы все вместе будем накрывать на стол к обеду (дети накрывают на стол под песенку "Антошка готовь к обеду ложку")

Прикреплённые файлы:
posuda_69jvv.pptx | 8923,77 Кб
Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «День рожденье Кубани» «День рожденье родной Кубани.» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Автор составитель : Музыкальный руководитель Снегурова.

НОД во второй младшей группе «День рожденье куклы Маши» НОД во второй младшей группе «День рождение куклы Маши» Беломоина Валентина Александровна Задачи: - Продолжать учить различать и выделять.

День рожденье — только раз в году.

День рожденье — только раз в году. .

Конспект НОД «Руководство трудовой деятельностью по организации дежурства» Программное содержание: продолжать детей учить дежурству по столовой и по групповой комнате, совершенствовать навыки: протирать игрушки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства» "Подготовка к занятию" Цель: создание условий закрепления знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Руководство по организации дежурства» (старшая группа) Название: «Научим нашего гостя Буратино» Цель : Создание условий для закрепление навыков дежурства по столовой Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы и организация дежурства по столовой в старшей группе Цель. Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять.

Конспект занятия «Организация дежурства в подготовительной группе» Программное содержание: Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Воспитательные.

Мастер-класс «Куклы наших бабушек». Изготовление куклы-оберега «День-ночь» Цель: Показать значимость народной игрушки в воспитании ребенка-дошкольника, познакомить с приемами изготовления куклы-оберега – «День-ночь».

Следующая загадка

Обратить внимание детей на график дежурства.

В: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.

В: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.

В: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать7

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше –не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит.

В: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

В: Что нам показывает схема?

Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?

В: А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать (Если дети правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к схеме).

Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных.

В: -Итак, с чего мы начинаем?

В: Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?

В: Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?

В: Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа.

В: Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?

В: Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?

В: Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.

В: -Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.

Напротив графика дежурств выставляются оценки.

Публикации по теме:

Дежурство по столовой. Работа с детьми

Дежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Дежурство по столовой в детском саду

Дежурство по столовой в детском саду Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива.

Фотоотчет о проведении НОД в старшей группе «Открытие птичьей столовой»

Фотоотчет о проведении НОД в старшей группе «Открытие птичьей столовой» Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли! Прилетайте птицы к нам, Очень рады мы гостям! 13 ноября, в нашем детском саду, состоялось открытие.

Фотоотчёт о прогулке «Дежурство в птичьей столовой»

Фотоотчёт о прогулке «Дежурство в птичьей столовой» Цель прогулки: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. Задача прогулки: - Воспитывать заботливое отношение к птицам,.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой» Программное содержание: 1. Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы» Задачи: Образовательная :Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы. Воспитательная: Воспитывать ответственность.

НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Дежурство в уголке природы» НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Дежурство в уголке природы» Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Уточнить.

Следующая загадка

Цель: Воспитывать заботливость, ответственность к окружающим, формирование навыков сервировки стола.

Познакомить детей с правилами сервировки стола.

Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне.

Воспитывать заботливость, ответственность, умение договариваться и действовать согласованно, доброжелательность, активность.

Оборудование: фартук, косынка, посуда (столовая: ложки, тарелки; чайные приборы: бокал), хлебница, салфетница. Схема дежурства.

Билингвальный компонент: «С әлеметсіз бе - Здравствуйте », «Нан - хлеб», «Рахмет - спасибо».

Воспитатель: Здравствуйте, дети! С әлеметсіз бе!

Дети: Здравствуйте! С әлеметсіз бе!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что на мне одето?

Дети: фартук, косынка.

Воспитатель: Ребята, а кто носит такую форму?

Воспитатель: Правильно, а что она делает в нашей группе?

Дети: накрывает на стол, приносит еду.

Воспитатель: Да, ребята, и вы можете помогать няне! Вы ведь взрослые и все умеете! Вы можете накрывать на стол перед завтраком, обедом и полдником. Для этого я хочу познакомить вас с дежурством по столовой. Каждый день у нас будут дежурные, которые будут накрывать на стол.

Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и посмотрим, что должен делать дежурный.

Надеваем головной убор

Воспитатель: У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и подумайте, подходит ли оно для нашего дежурства по столовой.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли оно для нашего дежурства?

Воспитатель: Для начала нам нужно выбрать дежурных! У каждого дежурного будет по одному столу. За первым столом дежурный будет – Болжан, за вторым – Полина, за третим – Андрей!

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему и скажем, с чего будем начинать.

Дети: моем руки

Воспитатель: Правильно, дежурные пройдите в умывальную и хорошо помойте руки!

Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться ,
Грязь куда-то денется

Воспитатель: все вымыли руки? Вытерли об полотенце?

Воспитатель: посмотрите на нашу схему, что дальше мы должны делать?

Дети: надеть фартуки и косынки

Воспитатель: Правильно, давайте наденем форму дежурного. Фартук, чтобы не испачкать одежду, косынка нужна, чтобы не мешал волос. Все, мы готовы! Что будем делать дальше?

Дети: накрываем на стол

Воспитатель: Да, теперь будем накрывать на стол. Посмотрите, как я это буду делать, потом вы будите это делать сами.

В центр стола мы поставим салфетницу, рядом хлебницу, а что у нас в хлебнице лежит, как будет на казахском языке?

Дети: хлеб – нан.

Воспитатель: Правильно, далее мы раскладываем столовые приборы: тарелку ставим ближе к нижнему краю стола, справа ложку, над ложкой ставим бокал.

Вот так вы будите накрывать на стол! Теперь дежурные могут пройти к своим столам и начать работу. Все остальные дети наблюдают за дежурными, смотрите и запоминайте, в следующий раз вы будите дежурными и будите накрывать на стол. Дежурные могут приступать, а я надпоминаю, что в центр стола мы ставим салфетницы и хлебницы, ближе к краю ставим тарелки, справа от тарелок ложки, над ложками ставим бокал. Дежурные будьте внимательны и аккуратны, у вас очень ответственное дело, вы отвечаете за результат своей работы. Накрывая на стол, мы заботимся друг и друге.

Воспитатель: А с остальными ребятами мы повторим правила еды за столом

Не упирайся в стол локтями и спину ты ровней держи,

Еду не надо брать руками – есть ложки, вилки и ножи!

Пользуйся салфеткой, на стуле не качайся

И низко над тарелкой своею не склоняйся!

Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно,

Рот едой не набивай и кусочки не роняй!

Не говори тыс полням ртом, еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом «спасибо» обязательно!

Воспитатель: А как будет спасибо на казахском языке?

Дети: рахмет

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво наши помощники накрыли на стол. Сделали все аккуратно и старательно расставили все правильно на свои места. Молодцы! Хорошо поработали! Теперь снимайте фартуки, косынки и вешайте их на крючки в уголке дежурства. Посмотрите все на нашу схему, все ли мы выполнили?

Читайте также: