Загадки про бузулукский бор

Обновлено: 22.11.2024

структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» с. Борское муниципального

района Борский Самарской области

Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе

по образовательной области «Познание»

в рамках тематической недели: «Лес»

непосредственно – образовательной деятельности

в рамках тематической недели: «Лес»

Тема НОД: «Уроки Старичка-Боровичка».

Возраст: старший дошкольный.

Направление развития: « Познавательно-речевое».

Образовательная деятельность: «Познавательная; Социально-коммуникативная; Речевая; Художественно-эстетическая; Физическая».

-расширять представления об охране природы, закреплять знания о животных Бузулукского бора («познавательная»);

-закреплять правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение и любовь к природе («социально-коммуникативная»);

-упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас (суховей, осадки, жемчужина, охранять) («речевая»);

-развивать интерес к художественному слову: умение отгадывать загадки; заканчивать в рифму пословицы («художественно-эстетическая»);

- развивать желание творчески применять сформированные умения и навыки в рисовании; развивать воображение («художественно-эстетическая»);

-формировать представления о правилах безопасности в природе («социально-коммуникативная»);

Методы и приемы:

Словесные: беседа о Бузулукском боре, о правилах поведения в природе, вопросы, пословицы, загадывание загадок.

Практические: игра «Кто больше назовет», «Закончи пословицу»; рисование запрещающих знаков.

Наглядные: рассматривание слайдов «Бузулукский бор», «Животные Бузулукского бора», «Люби и охраняй бор».

Материалы, инструменты, оборудование: интерактивная доска; слайды; картинки для составления логической цепочки: лес без зверей, сухие растения, пустыня, голая планета; альбомные листы, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки (на каждого ребенка).

Форма организации совместной деятельности

Форма организации совместной деятельности

Беседа о Бузулукском боре, беседа о правилах поведения в природе

Рассматривание слайдов, составление логической цепочки по картинкам

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок о диких животных

Игры «Кто больше назовет», «Закончи пословицу»

Рисование запрещающих знаков

Логика образовательной деятельности

Предлагает поприветствовать гостя, пришедшего в группу.

Приветствуют гостя – Старичка-Боровичка.

Старичок-Боровичок (взрослый) рассказывает о Бузулукском боре, его значении, о том, почему его называют «жемчужиной Поволжья». Показывает слайды с видами Бузулукского бора

Смотрят слайды с видами Бузулукского бора, слушают рассказ Старичка-Боровичка.

Знакомятся с Бузулукским бором. Обогащаются знания о его значении.

Обогащается словарный состав.

Старичок-Боровичок предлагает отгадать загадки:

Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, что это за животные?

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут её. » (Лиса)

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной». (Ёж)

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора». (Заяц)

«Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом». (Белка)

«Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко». (Лось)

Показывает слайды с животными Бузулукского бора.

Смотрят слайды с животными Бузулукского бора.

Находят ответы к загадкам.

Закрепляются знания о животных бора.

«Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Наклонись и поднимись

Руки вверх, и руки в бок, И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так!

Делают движения согласно тексту

Запоминают и проговаривают слова.

Старичок-Боровичок показывает слайды с пожаром в лесу, с загрязнением леса, с нерациональным использованием лесного богатства.

Предлагает подумать, что случится, если не будет бора?

Дети составляют из картинок экологические цепочки, рассуждают, делают выводы.

(Например: нет животных – нет растений – пустыня – экологическая катастрофа).

Понимают взаимосвязи в природе.

Старичок-Боровичок предлагает подумать, как же не допустить уничтожения бора, сохранить его и его обитателей?

Показывает слайды с загрязнением бора, реки Самарки.

Предлагает составить правила поведения в природе, в бору.

Дети составляют правила.

Закрепляют знания об охране растений и животных.

Старичок-Боровичок предлагает зарисовать правила в виде запрещающих знаков.

Дети рисуют знаки.

Творчески применяют сформированные умения и навыки при рисовании.

Старичок-Боровичок прощается. Обещает прийти в гости ещё раз.

Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями.

Узнают о разных видах зимнего спорта.

Игра «Закончи пословицу»

« Лес – наше …(богатство)»

« С любви к природе начинается любовь к …(Родине)»

« И лес шумит дружней, когда деревьев.. .(много)»

« Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее.. .(лекарство)»

«Кто лес любит, тот его не… (губит)».

«Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – … (посади)».

«Леса от ветра защищают, урожаю… (помогают)».

Заканчивают в рифму пословицы.

Обогащают свой словарный запас

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Москва, Просвещение, 2011 г.

2. Русские пословицы и поговорки (под ред. В.П.Аникина) Москва, Художественная литература, 1988 г.

3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки Москва, Просвещение, 1990 г.

4. Энциклопедия «Зачем деревьям листья и другие вопросы про растения» Москва, Махаон, 2011 г.

5. Н.Сладков «Под шапкой-неведимкой» Ленинград, Детская литература, 1986 г.

6. Л.П.Ерёмина, М.В.Долгих «Красная книга Самарской области» Борское, ред. газеты «Борские известия», 2009 г.

Следующая загадка

Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.

Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Оборудование: иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса, иллюстрация горящего леса, загрязненного и чистого леса, музыка леса. Листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши, мяч. Карточки с загадками про животных, картинки или фотографии диких животных (заяц, белка, лось, олень, еж, медведь, кабан, волк, лиса, рысь).Картинки: морковь, капуста, кора дерева, ветки, яблоки, сено, мед, ягоды (малина, земляника, черника и др., рыба, желуди, овца, теленок, заяц, куры, гуси, утки. Две таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Текст слайда:

Загадки Бузулукского бора

Выполнил
Ученик 4 «Б» класса
Лицея № 1
г. Оренбурга

Учитель Павлова Л.Н.

Текст слайда:

Текст слайда:

– она и есть загадка и удивительное чудо вечнозеленого острова, который находится совсем недалеко от Оренбурга –
это Бузулукский бор.

Текст слайда:

Национальный парк
«Бузулукский бор»

Текст слайда:

Летом 2013 года на телеканале проходил конкурс «Россия-10».

Путем народного голосования отбирались лучшие достопримечательности страны.

Национальный парк «Бузулукский бор» был в числе лидеров.
Он занимал 10 место.

Текст слайда:

Лес – это природное богатство нашей страны.

Лес – это «лёгкие» нашей планеты.

Лес нужно беречь .

Текст слайда:

Объект исследования – национальный парк «Бузулукский бор».

Предмет исследования – сосновый лес.

Цель – выяснить, что представляет собой сосновый бор и почему сосну называют царицей леса.

Задачи – составить гербарий растений Бузулукского бора.

Текст слайда:

уникальное, заповедное место –
громадное скопление реликтовых сосен
в необъятной степи…

Текст слайда:

Он заметен, когда сквозь него многие километры едешь на поезде или автомобиле…

Текст слайда:

…но лучше всего оценить его масштабы с высоты орлиного полета…

Текст слайда:

и пешком, не торопясь…

Текст слайда:

Какие загадки хранит
Бузулукский бор ?

Текст слайда:

Слово «бузулук» переводится с тюркского как «телячье место».
Раньше к бору на водопой приходили верблюды и стада сайгаков.

Текст слайда:

расположен на территории двух областей: Оренбургской и Самарской, на границе двух природных зон – степной и лесостепной

находится в 15 км от города Бузулука

площадь бора – более 111 тысяч гектаров

возраст бора – 6-7 тысяч лет

-имеет форму треугольника:
по широте - 53 км, по долготе - 34 км
-окружная граница – почти 200 км

Текст слайда:

Появление бора в степи – это феномен !
Когда-то на этом месте было древнее Каспийское море. Постепенно море отступило, обнажив пески и здесь поселились сосны.

Текст слайда:

И на всей площади леса,
сосна - самая главная порода деревьев.

Текст слайда:

Что представляет собой дерево –сосна обыкновенная ?

Текст слайда:

Сосна – представительница
хвойных пород деревьев, имеет ярко выраженный прямой ствол, который ценился с незапамятных времен и шел на изготовление корабельных мачт, поэтому такой сосновый лес назывался корабельным.

Высота сосен в Бузулукском бору достигает 35-40 метров.

Текст слайда:

Сосна, возраст которой 100-120 лет,
древесина такой сосны считается самой ценной.

Текст слайда:

Этим соснам около 200 лет

Текст слайда:

В бору встречаются сосны, достигшие 350-летнего возраста.

Это достопримечательность бора и
Памятник природы.

Текст слайда:

350-летняя сосна
высота 36,5 м окружность 4 м 24 см диаметр 140 см

Текст слайда:

При благоприятных условиях сосна хорошо возобновляется естественным путем.

Текст слайда:

Возраст около 10 лет.

Текст слайда:

Сосновый «детский сад».

Текст слайда:

Такие сосновые просеки, высаживает человек на пустырях, гарях и прогалинах.

Текст слайда:

Текст слайда:

В Бузулукском бору произрастает:

- 49 видов деревьев и кустарников
- около 600 видов трав
- 52 вида мхов и лишайников

Текст слайда:

В Бузулукском бору встречаются растения, занесенные в Красную книгу Оренбургской области.

Текст слайда:

Когда стемнеет, лес наполняется таинственными звуками –
это сосны «разговаривают».

Иногда становится жутковато…

Текст слайда:

Посреди бора протекает речка Боровка, которая делит бор на две половины.
Речка родникового происхождения, вода в ней холодная даже в жару.

Текст слайда:

Какую пользу приносит сосновый лес?

Почему сосна – «царица леса» ?

Текст слайда:

Сосна - это чудесный природный доктор

Хвойный воздух очень полезен всем без исключения,
особенно тем, у кого проблемы с дыхательными путями.

Хвоя сосны выделяет озон, который очень благотворно влияет на самочувствие человека.

Считается, что воздух соснового бора намного чище, чем в операционной, благодаря фитонцидам, выделяемым деревьями.

Сосновые деревья осаждают 40 т пыли и
9 т углекислого газ за год.

Текст слайда:

В сосновом бору строятся базы отдыха, турбазы, санатории.

Санаторий
«Бузулукский бор»

Текст слайда:

Варенье из зеленых сосновых шишек – замечательное
средство для укрепления иммунитета и лечения кашля.

Один стакан хвойного напитка по содержанию витаминов
приравнивается к 5 стаканам томатного сока и в 6 раз богаче ими, чем лимонный
и апельсиновый напитки.

Текст слайда:

Сосна относится к тем редким деревьям, которые идут в дело целиком, без остатка от корней до вершины.

Текст слайда:

Хвоя, ветки, шишки, почки, пыльца, смола, корни, кора, древесина - ценное сырье для различных производств – промышленности, медицины, сельского хозяйства.

Текст слайда:

Дерево сосны всегда было лучшим материалом для строительства и изготовления мебели.

Текст слайда:

Сосна - одна из основных лесообразующих пород.

Хвойных лесов в нашей стране намного больше, чем лиственных.
Они составляют три четверти всех лесных массивов.

Текст слайда:

Сосна - одно из немногих деревьев, способных расти на чистом сыпучем песке.

Бузулукский бор закрепляет своей корневой системой около 60 тысяч гектаров песков.

Текст слайда:

Глубина песков достигает местами 90 метров.

Текст слайда:

Поврежденная сосна выделяет смолу - живицу, которая защищает растения от проникновения в древесину вредных организмов.

Оттого и названа эта смола живицей, что она заживляет, бальзамирует раны дерева.

Сосна сама себя лечит.

Текст слайда:

Геоэкологические проблемы
Бузулукского бора:

- пожары
- вырубка деревьев
- вредители растений
- нефтегазовые скважины

Текст слайда:

Работа над проектом

Во время поездки в Бузулукский бор были собраны листья деревьев и кустарников, составлен гербарий.

Текст слайда:

Бузулукский бор - уникальное природное явление.
Подобных крупных изолированных степями лесных массивов нет в мире. Вот почему его называют «жемчужиной Оренбуржья».

Сосна – уникальное дерево, которое используется целиком.

Лес – редкий дар природы не только нашей страны, но и всего земного шара.

Лес хранит еще много загадок, которые предстоит выяснить.

Текст слайда:

Так пусть же господствует сосна в своем уникальном царстве по имени Бузулукский бор, раскинувшемся среди седых ковыльных степей.
Удивляет и радует нас своей красотой, величием, неизмеримой жаждой к жизни, теплом и загадочностью своего происхождения !

Следующая загадка

Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста,как многофункциональное наглядное пособие для занятий и самостоятельного ознакомления.

Двусторонний лэпбук выполнен в виде дерева,которое трансформируется и удобно для детей и воспитателя. При работе с интерактивной папкой повышается возможность к быстрому запоминанию материала по теме и приобретению навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме.

Лэпбук выполнен из плотного цветного фетра и фоамирана с использованием декоративных картинок и деталей (клеевые картинки,атласная лента,декоративная леска)

Разделы папки:"Животные бузулукского бора","Ядовитые грибы и ягоды","Съедобные грибы и я годы","Красная книга Оренбургского края","Загадки о природе,животных,птицах,насекомых"

Публикации по теме:

«Путешествие будущих первоклассников». Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации по использованию «Электронного учебно-методического материала» «Путешествие будущих первоклассников» УММ «Путешествие будущих.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок» Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок» Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск.

Интерактивная игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у звуков» Интерактивная игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у звуков" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель,.

Интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моя Кубань» Интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Моя Кубань" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск.

Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы.

Интерактивная патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Картотека дидактических игр по экологии для старшего дошкольного возраста. Дидактические игры по экологии Картотека дидактических игр по экологии для старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Цель: Закрепить знания детей об отличительных признаках.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"

Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы.

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн

Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив.

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн

Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив.

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн

Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив.

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн

Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив.

Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках тематической недели «Зима»

Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей».

Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода»

Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода». Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».Возраст: сре.

Следующая загадка

Ход занятия:

Дети: мы изучаем мир живой и неживой природы.Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы.Не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.

Воспитатель: место в которое мы отправляемся, вы узнаете,когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)

А что такое лес?

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.

Воспитатель: правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?

Дети: береза, рябина… лиственные.

Воспитатель: а как называется лес в котором растут лиственные деревья?

Воспитатель: правильно, а как называются эти деревья? (Показ картинки хвойного леса.) … Такой лес?

Дети: сосна, ель…Хвойный лес.

(Показ иллюстрации смешанного леса.)

Воспитатель: ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья?

Дети: смешанный лес.

Воспитатель: Итак, лес бывает разный.

(Звучит музыка леса.)

Воспитатель: почему людям нравится быть в лесу?

Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…

Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…

Интересно, сможете ли вы их отгадать?

По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хоть верь,хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.) (Олень.)

Висит - висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски … (Рысь.)

Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: про диких животных.

Воспитатель: а почему их называют дикими?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?».

Дети садятся за столы и выполняют задание: «Соедините линией животное и его жилище, раскрасьте силуэты животных».

Воспитатель: отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: а что весной делают звери?

Дети: выводят потомство.

Воспитатель: правильно и мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши».

Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему отвечает как называют его детенышей.)

Воспитатель:а чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто чем питается?».

Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» (Дети берут с доски картинки животных и кладут на свой стол, а затем выбирают картинку, на которой нарисована пища для животного. (Картинки на которых нарисована пища для травоядных и хищников лежат вперемежку на третьем столе.) Проверяется правильность выполнения задания.

Воспитатель: ребята, а пока мы с вами играем, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите!

Дети: горит костер, деревья горят!

Воспитатель: а что же случилось?

Дети: люди не потушили костер и лес загорелся.

Воспитатель: что теперь будет с этими растениями?

Дети: они сгорят и погибнут.

Воспитатель: а что будет с животными?

Дети: они уходят, боятся пожара!

Воспитатель: да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра! А для человека лесной пожар страшен?

Дети: да, в сгоревшем лесу нет ни животных, ни растений.

Воспитатель: для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней.

Показ иллюстраций загрязненного леса.

Воспитатель: что вы видите?

Дети: люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой.

Воспитатель: посмотрите ребята и скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный?

Воспитатель: а почему?

Дети: в грязном лесу неприятно находиться.

Воспитатель: скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить?

Дети: потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.

Воспитатель: а что еще нельзя делать в лесу чтобы не навредить его обитателям?

Дети: ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать…

Воспитатель: ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?

Дети: рассказать всем.

Воспитатель: правильно.

Подведение итогов. Чем занимались на занятии? Что нового узнали? Какие правила запомнили?

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Читайте также: