Загадки про богов древней греции
Обновлено: 04.11.2024
Цель: систематизация знаний, усиление положительной мотивации обучения.
Решаемые задачи:
- образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры.
- развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах.
- воспитательные : воспитание интереса к литературе.
Следующая загадка
Цель : систематизация знаний, усиление положительной мотивации обучения.
Решаемые задачи:
образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры.
развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах.
воспитательные : воспитание интереса к истории и исторической литературе
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы проводим историческую игру "Мифы Древней Греции".
Мифы - слово греческого происхождения. Означает предания о богах, героях и чудесных существах. Эти предания отличаются от сказок и легенд. Сложены они древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил - богов. Древние греки, мешая правду и вымысел, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир, что в нем происходит.
Казалось бы, зачем нам сейчас, спустя более чем 2,5 тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все в них - вымысел.
Но не будем забывать, что мифы создавались народом на протяжении веков. В них древние греки воплощали все свои чаяния и надежды, заветные мечты. Это сокровищница великолепных образов, произведения литературы и искусства.
Кроме того - мифы поучительны. Изображая своих богов и героев, древние греки наделяли их самыми лучшими и самыми дурными свойствами человека. Восхищались благородными, мужественными героями, презирали трусов, предателей, осуждали коварство, жадность.
Разве сейчас в современном обществе мы по-другому оцениваем поступки людей?
Сегодня мы вновь обратимся к литературному и народному творчеству древних греков.
Итак, мы начинаем.
Дорогие ребята, в нашей игре – викторине участвует 2 команды – команда 5 «А» и команда 5 «Б». В каждой команде по 7 участников. На протяжении всей игры им будут заданы сложные вопросы, на которые, мы сможем получить достойные и правильные ответы. А оценивать эти достойные и правильные ответы будет наше с вами жюри. Каждой команде мы желаем успехов, и конечно победы в этой честной борьбе.
Тур 1.Конкурс «Представление команд».
(Название, эмблема, девиз должны соответствовать теме игры.) Судейство оценивает этот конкурс в 5 баллов.
Следующая загадка
- Сегодня на уроке мы с вами вспомним и применим на практике свои знания по мифологии древней Греции.
- Итак, объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, где нет места ссорам и обидам.
Урок пройдёт в форме викторины. Викторина состоит из конкурсов, творческих заданий. В ходе викторины вы должны проявить чувство товарищества, уважения и поддержки к своим одноклассникам. Иными словами те качества, которые были характерны древним эллинам. В конце урока мы узнаем, кто же лучше всех знает мифы Древней Греции.
III. Основная часть.
- Знаменитый греческий герой, совершивший двенадцать подвигов.(Геракл)
- Титан, который похитил огонь с Олимпа и принёс его людям. (Прометей)
- Чудовище, которое обитало на острове Крит в лабиринте. (Минотавр)
- Как звали царя острова Итака, который 10 лет возвращался с Троянской войны? (Одиссей)
- Циклоп, которого перехитрил Одиссей. (никто)
- Как звали бога морей? (Посейдон)
- Как звали свирепого пса, охранявшего ворота Аида? (Цербер)
- Юноша, которого боги превратили в цветок за сильную любовь к себе. (Нарцисс)
- Кто одолел Минотавра? (Тесей)
- Юноша, поднявшийся в воздух на крыльях и погибший от лучей солнца. (Икар)
- Герой, тело которого почти всё было неуязвимо для стрел. (Ахиллес)
- Кто из богов подарил быка царю Крита?(Посейдон)
- Какая богиня все время помогала Гераклу? (Афина).
- Кто из богов подарил пояс царице амазонок Ипполите? (Арес).
- Сколько золотых яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3).
- Греческий верховный бог? (Зевс)
- Название острова, на котором Дедал сделал крылья для побега себе и своему сыну Икару?(Крит)
- Название горы – места обитания богов? (Олимп)
- Главный герой “Илиады”? (Ахилл)
- Мифическое существо, полуконь-получеловек? (Кентавр)
- Имя чудовища, для которого Дедал построил лабиринт? (Минотавр)
- Жена Одиссея? (Пенелопа)
- Царь острова Итаки, участник осады Трои? (Одиссей)
- Мифические одноглазые великаны? (Циклопы)
2. Отгадай загадку.
- История нам часто преподносить загадки, над которыми работают не один год ученые. Вот я и вам предлагаю попробовать отгадать исторические загадки:
Он собьет с пути,
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его Зевс
Под землей на тропе
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут Аид
Своей наружностью пугает всех невест.
От горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице умелец Гефест
Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта Афродита
На фронтоне Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости Афина
Он меткий стрелок
И на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он
Брат Артемиды, бог Аполлон
Короткая шпаргалка
Для маленьких детей:
Тесей покорил Минотавра,
А Медузу-Горгону Персей.
3. Крылатые выражения
- Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.
- Как сказали бы греки?
Причину ссоры мы называем Яблоко раздора
Подарок, сделанный с коварным замыслом Троянский конь
Уязвимое место мы называем Ахиллесова пята
Способ, помогающий выйти из трудного положения - нить Ариадны
4. Кто мог сказать такие слова?
- Подумайте, кто из героев греческих мифов мог бы сказать о себе такие слова:
1. Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло! (Тесей)
2. Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода. О если бы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков! (Дедал)
3. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое! (Геракл)
4. Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими! (Персефона)
5. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня! (Прометей)
Именно я построил богам величественные золотые дворцы. Именно я мог сделать несокрушимое оружие, украшения из золота и серебра. (Гефест).
5. Кто мог потерять эти вещи?
Клубок ниток, золотое яблоко, воск и перья, черный парус, крылатые сандалии, трезубец.
Ариадна, Афродита, Дедал, Тесей, Гермес, Посейдон.
6. Родительское горе героев мифов.
- Подумайте, кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами:
- Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица. Но удивительно прекрасен созданный богом мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо!
- Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет паруса! Мой сын погиб: Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!
- Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!
Следующая загадка
Цель урока: Обобщить ранее изученный материал, приобщить учащихся к мифологии древних греков, повысить интерес учащихся к изучению истории и литературы, развить ассоциативное мышление и творческие способности учащихся.
Тип урока: игра-конкурс
Оборудование: репродукции картин на мифологические темы, раздаточный материал.
Класс предварительно делится на 3 команды, которые заранее выбрали себе название и составили клятву олимпийцев. В качестве домашнего задания было предложено инсценировать эпизод из любого мифа. Члены жюри – учитель истории и литературы. Ведущий – ученик старшей школы.
План проведения Олимпийских игр
1. Торжественное открытие Олимпийских игр;
2. Поэтический конкурс (Загадки по теме “Религия Древней Греции”);
3. Бег (“Боги Древней Греции”);
4. Прыжки в длину (“Боги, герои мифов и мифологические существа”);
5. Метание диска (“Фразеологические обороты”);
6. Метание копья (“12 подвигов Геракла”, или конкурс олимпийских журналистов);
7. Борьба I (“Боги”);
9. Борьба III (“Боги”);
10. Домашнее задание;
11. Закрытие Олимпийских игр.
Учитель литературы: Музыка
Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на священной земле. Сегодня мы попытаемся обобщить знания о Древней Греции.
Клио, богиня, наскучив
С богами сидеть
На высоком Олимпе,
На землю решила сегодня
Спуститься и здесь, в классе,
Устроить праздник для всех.
Слово учителя истории про Олимпийские игры:
Самым прославленным храмом, посвященным богу Зевсу, был храм в Олимпии. Здесь в честь верховного божества каждые 4 года устраивались общегреческие празднества – олимпийские игры. На период олимпийских игр воцаряется священный мир, где нет места ссорам и обидам.
Со всей Греции в Олимпию съезжалась самая сильная, ловкая и одаренная молодежь для соревнований по гимнастике, музыке и литературе. Из гимнастических состязаний особой любовью пользовался бег. Молодежь состязалась в метании диска и копья, в прыжках, борьбе и кулачном бою. Победители соревнований в Олимпии награждались лавровыми венками.
В старину, в античном мире,
Города не жили в мире, шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны.
Учитель литературы: Итак, священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны, ступайте же в Олимпию! А я объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом.
Пусть всем участникам нашей Олимпиады сопутствует Фортуна, богиня счастья, случая и удачи.
Учитель истории: Вы все помните, что одна из главных достопримечательностей Олимпийских игр – статуя Зевса. Она была гордостью и славой всех греков, и тех, кто не видел статую олимпийского Зевса, считали несчастными. Статуя Зевса принесет нам сегодня удачу, а также он будет следить за игрой с высоты Олимпа.
Ученик: Я хотел бы услышать клятву участников состязания.
Бороться честно;
Не пользоваться запрещенными приемами;
Проявлять уважение к соперникам;
(судьям) Выносить справедливые решения.
Учитель литературы: для участия в олимпийских играх вы разделились на 3 команды. Каждая команда должна была придумать себе название, выбрать бога-покровителя и заполнить свой маршрутный лист.
Представление команд капитанами (показ маршрута на карте “Древняя Греция”)
Задание № 1 Поэтический конкурс (Загадки по теме “Религия Древней Греции”)
Учитель истории и литературы: Какая команда быстрее даст ответ, та и получит лавровый листок.
Он собьется с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его . (Гермес)
Под землей на тропке
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Кербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут. (Аид)
На фронтоне Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости. (Афина)
Короткая шпаргалка
Для маленьких детей:
Тесей покорил Минотавра,
А Медузу-Горгону. (Персей)
Он меткий стрелок
И на лире играет.
Десять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он –
Брат Артемиды, бог . (Аполлон)
Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта. (Афродита)
Задание № 2 Бег (“Боги Древней Греции”)
Учитель литературы: Каждой команде раздается лист с заданием. За одну минуту соедините части предложения в единую фразу. На первой части предложения написано имя бога, а на второй его значение в жизни греков.
№ | Значение | Бог |
1. | Бог моря | Зевс |
2. | Бог царства мертвых | Деметра |
3. | Богиня земледелия и плодородия | Гера |
4. | Богиня мудрости, воительница | Посейдон |
5. | Бог грома и молнии | Афина |
6. | Богиня красоты и любви | Дионис |
7. | Бог виноделия | Аид |
8. | Богиня семейного очага | Гермес |
9. | Бог кузнечного дела | Афродита |
10. | Бог торговли | Аполлон |
11. | Богиня победы | Гефест |
Арес | ||
Ника |
(За правильные ответы – 3 листа, если допущена 1 ошибка - 2 листа, если 2 ошибки – 1 лист).
Задание № 3 Прыжки в длину (“Боги, герои мифов и мифологические существа”)
- Из каких источников стали известны мифы Древней Греции? (Поэмы Гомера, Гесиода)
- Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (Нектар - напиток богов, амброзия – пища богов)
- Какого греческого бога вскормила божественная коза Амалфея? (Зевса)
- Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство над миром? (Аид – царство мертвых, Посейдон – владыка морей)
- Кому может быть известна судьба самого Зевса? (Мойрам, богиням судьбы)
- Какой из богов самый некрасивый? (Бог огня, бог-кузнец - хромой Гефест).
- Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью “Прекраснейшей”? (Афродите)
- Какая война разгорелась из-за спора трех богинь? (Троянская)
- Вестник богов у древних греков (Гермес)
- Перевозчик душ умерших (Харон)
- Бог торговли (Гермес)
- Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда. (Сизиф)
- Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена).
- Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон)
- Кто подарил людям огонь? (Прометей)
- Река, текущая из океана в подземный мир (Стикс)
- Богиня справедливости и правосудия (Фемида)
- Кто ослепил циклопа Полифема? (Одиссей)
- Перечислите древнегреческих муз (Эрато – муза любовных песен, Эвтерпа- муза лирики, Каллиопа – муза эпической поэзии и знания, Полигимния – муза торжественного гимна, Клио – муза истории, Мельпомена - муза трагедии, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Урания – муза астрономии. За каждый правильный ответ – 1 очко).
- Дикие существа, полулюди – полукони, обитатели гор и лесов (Кентавр).
- Туловище этого чудовище спереди львиное, в середине козье, а сзади змеиное, у него три головы (льва, козы, змеи), изрыгающие из пастей пламя (Химера).
- Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Она сидела неподалеку от города и задавала прохожим загадку: “Кто утром ходит а четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?”. Не сумевшего ответить на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятиях (Сфинкс). Отгадайте загадку Сфинкса (человек).
- Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они – “собаки Зевса” (Грифоны).
- Волшебная птица родом из Эфиопии. Она похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет, но, когда приходит срок, вьет себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает. Из праха ее возрождается новая птица (Феникс).
- Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей (Ехидна).
- Полуженщины – полуптица с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив, убивают и пожирают их (Сирены).
- Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом (Цербер).
Задание № 4 Метание диска (“Фразеологические обороты”)
Учитель литературы: От каждой команды приглашается капитан. Необходимо объяснить современное значение фразеологизмов. Тем, кто сможет рассказать о происхождении фразеологизмов, даются лишние очки.
(6 листочков)
Кто быстрее из капитанов объяснит значение фразеологизма Прокрустово ложе?
Задание № 5 Метание копья (“12 подвигов Геракла”, или конкурс олимпийских журналистов)
Учитель литературы: Ребята, а сколько подвигов совершил Геракл? Вы сейчас сделаете репортаж одного из подвигов Геракла.
Как известно, первая газета появилась в Англии в 17 веке. Но давайте представим, что и на Олимпе существовала своя газета, скажем “Олимпийская правда” или “Вечерний Олимп”.
- 1 команда: составляет репортаж о том, как Геракл сражался с Лернейской гидрой.
- 2 команда: готовит репортаж о том, как Геракл в один день очистил стойла у царя Авгия.
- 3 команда: составляет репортаж о путешествии Геракла за золотыми яблокам Гесперид.
- Что обещали боги Гераклу за успешную службу? (Бессмертие)
- Сколько голов было у Гидры? (9)
- Кто помог одолеть Гидру? (Иолай – племянник Геракла)
- Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц? (с помощью трещоток)
- Кому принадлежала Керинейская лань? (Артемиде)
- Куда спрятался Еврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? (в большой бронзовый сосуд)
- Кто из богов подарил быка царю Крита? (Посейдон)
- Назовите имя владельца коней-людоедов. (Диомед)
- Каково значение пояса Ипполиты? (знак власти, приносил удачу)
- Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3)
- Чем была хороша шкура немейского льва? (Она была неуязвима для стрел)
- Какое болотное чудище должен был убить Геракл? (Лернейскую гидру)
- Чем была необычна лань? (У неё были золотые рога и медные копыта)
- Кто правил царством мёртвых? (Аид – бог подземного царства)
- Какой подвиг был самым трудным? (12-й – яблоки Гесперид)
- Когда Антей получал великую силу? (Когда прикасался к земле, т.к. был сыном богини земли)
- Кто принёс Гераклу яблоки Гесперид? (Атлас)
(17 листочков)
Учитель: Зевс подходит к командам и предлагает вынуть из “черного ящика” по 4 предмета. Нужно определить, кому принадлежат предметы.
Бог | Предмет |
Артемида | Колчан со стрелами и лань |
Посейдон | Трезубец, дельфин |
Афродита | Сердце, зеркало |
Арес | Меч и щит |
Фемида | Меч и весы |
Прометей | Огонь |
Зевс | Молния |
Аид | Пес Цербер |
Дионис | Гроздь винограда |
Деметра | Сноп пшеницы |
Гефест | Молот и наковальня |
Аполлон | Лира |
(12 листочков)
- Гера, Афина, Пенелопа, Афродита, Артемида (лишнее имя – Пенелопа)
- Микены, Троя, Спарта, Афины, Олимпия (лишнее – Троя)
- Сцилла, Сирены, Приам, Полифем, Харибда (лишнее – Приам)
- Артемида, Нимфа, Деметра, Персефона, Афродита (лишнее – Нимфа)
- Зевс, Арес, Аполлон, Амон-Ра, Аид (лишнее – Амон-Ра)
- Геракл, Персей, Дедал, Прометей, Тесей (Дедал) (6 листочков)
III (А) Боги (2 человека)
- “Орел садится ему на грудь и терзает ее острыми когтями. Орел рвет своим острым клювом печень Титана”. (Прометей)
- “Прекрасная, как ясный день, с луком и колчаном за плечами, с копьем в руках, весело охотится она в тенистых лесах”. (Артемида)
- “В гнев пришла великая Гера, когда показали ей некрасивого, хилого сына. Она схватила его и сбросила с Олимпа вниз на далекую землю”. (Гефест)
- “Невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса. Он напряг все свои силы и удержал небесный свод”. (Геракл)
- Увидел несчастный юноша покрытого темным ядом скорпиона и, обезумев от страха, выпустил вожжи. Еще быстрее понеслись кони, почуяв свободу”. (Фаэтон, сын Гелиоса)
- “И родился у умирающей Семелы сын, слабый, не способный жить ребенок. Казалось, он тоже обречен на гибель в огне”. (Дионис)
III (В) Греко-римские боги (1 человек из команды выполняет задание, пока другие участники отвечают на вопросы)
Учитель: На листе написаны имена греческих и римских богов. Ваша задача - правильно соотнести эти имена.
1. Царь богов и людей, бог грома и молнии | Зевс | Минерва |
2. Хранительница семьи | Гера | Меркурий |
3. Богиня любви | Афродита | Юнона |
4. Бог войны | Арес | Нептун |
5. Богиня мудрости и справедливой война | Афина | Юпитер |
6. Богиня – охотница | Артемида | Купидон |
7. Бог огня и кузнечного дела | Гефест | Марс |
8. Бог моря | Посейдон | Вулкан |
9. Бог любви | Эрот | Диана |
10. Бог торговли и прибыли | Гермес | Венера |
(За правильные ответы – 3 листа, если допущена 1 ошибка - 2 листа, если 2 ошибки – 1 лист).
- В какое животное мог превращаться Зевс? (в быка)
- Какое животное приносили в жертву Гере? (корову)
- Какая богиня носит прозвище “пенорожденная” (Афродита)
Задание № 7 Домашнее задание
Учитель: Командам необходимо инсценировать эпизод из любого мифа. Выступление оценивается в 2 балла (1 балл – за постановку, второй - за то, насколько узнаваемы были герои). Соперники могут получить дополнительный балл для своей команды, если угадают название мифа и назовут действующих лиц.
Учитель литературы: Пока судьи подсчитывают количество баллов, каждая команда прикрепляет свои листочки и тоже подчитывает количество баллов.
Итак, сильнейший определился в честной борьбе. Венчаем победителя венком. Также победителей ждут почести и привилегии, например, они первыми получает отметку в журнал.
Ход игры-викторины
Тур 1. Представление команд.
(Название, эмблема, девиз должны соответствовать теме игры.)
Тур 2. РАЗМИНКА.
А) Назовите произведения, из которых приведены следующие строки:
- Безотрадная, суровая местность. Никогда ещё не ступала здесь нога человека. Сюда-то, на край земли, привели слуги Зевса скованного титана, чтобы приковать его несокрушимыми цепями к вершине скалы. /Прометей/
- Тяжелое наказание несет он в загробной жизни за всё коварство, за все обманы, которые совершил на земле. Он осужден вкатывать на высокую, крутую гору громадный камень. Напрягая все силы, трудится он. Пот градом струится с него от тяжкой работы. Всё ближе вершина; ещё усилие, и окончен будет труд; но вырывается из рук его камень и с шумом катится вниз, поднимая облака пыли. Снова принимается он за работу. /Сизиф/
- Около острова Киферы родилась богиня, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. /Афродита/
- Эврисфей боялся могучего героя и не пускал его в Микены. Все приказания свои передавал он сыну Зевса в Тиринф через своего вестника Копрея. /Геракл на службе у Эврисфея/
Б) О ком говорится?
- … покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая, во время опасности. Она хранит города,крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам. /АФИНА/
- Бог войны – сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. /АРЕС/
- Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая, стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит, казалось, что вот-вот она двинется, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил, наконец, созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками цветов. /Пигмалион/
- Тут-то постигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Полными любви глазами он смотрит на свое изображение в воде, оно манит его, зовет, простирает к нему руки. /НАРЦИСС/
- Наконец, забыв все, он остановился и обернулся. Почти рядом с собой увидал он тень Эвридики. /ОРФЕЙ/
- Великая богиня, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка. /Гера/
Тур 3. «Чёрный ящик».
(Изображения предметов, принадлежащих героям мифов.)
Двузубец, трёглавая собачка, колесница с черными лошадьми. (АИД) | Щит (АРЕС) |
Трезубец, дельфины (Посейдон) | Весы и повязка на глазах (Фемида) |
Песочные часы (Кронос – бог времени) | Железный посох, факел (Прометей) |
Тур 4. Подбери пару герою мифа.
(От каждой команды по 1 представителю.)
Орфей – Эвридика , Зевс – Гера, Аид – Персефона, Аполлон – Дафна, Арес – Афродита, Пигмалион – Галатея.
Тур 5. Блиц-турнир.
(отвечать надо очень быстро, если команда задерживается с ответом, то право ответа переходит к противнику).
Читайте также: