Загадки про беларусь для детей

Обновлено: 25.12.2024

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие интереса и уважения у детей старшего дошкольного возраста к обычаям, языку, культуре и истории народов разных стран в контексте культуры народов России.

Задачи: Продолжить знакомство с картой – моделью планеты Земля. Закрепить название континентов. Продолжать знакомить с национальностями народов населяющих континент Евразия.

Формировать знания детей о других народах, о национальной культуре, обычаях, играх. Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям. Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Активизировать словарный запас детей. Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны, название языков от названий стран. Познакомить с орнаментом как атрибутом украшения одежды. Познакомить с белорусской народной игрой. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Оборудование: карта, мультимедийный экран, презентация «Наш славянский сосед – Республика Беларусь», д/и «Народы Евразии», «Континенты», мяч, тапочки из картона по одному на каждого участника

внесение карты, рассматривание, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов – дидактические игры, подвижная игра, объяснение, выводы.

Организационный момент: Дети идут по кругу.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.

Мы еще чуть–чуть пройдемся,

Важным делом мы займемся.

Воспитатель обращает внимание детей на карту.

- Ребята, кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей)

- Правильно, это карта - модель планеты Земля в развернутом виде, на которой живем мы с вами и еще много других людей.

- Каким цветом на карте обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша? (желтым). Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой – это материки, или континенты. Давайте повторим эти слова вместе. (дети повторяют) А вы знаете какие-нибудь материки? (ответы детей)

- Всего их шесть. Самый большой материк – Евразия (давайте повторим вместе, он состоит из 2 частей - Европы и Азии. Рядом – Африка (давайте повторим вместе,. Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка (повторите). Пятый материк – Австралия (повторите, он меньше остальных. И шестой, ледяной, материк Антарктида (повторите) находится в самом низу глобуса, люди здесь не живут, а приезжают для изучения этого континента.

- А сейчас вам надо внимательно послушать и отгадать загадку, и если вы отгадаете материк - показать его на карте.

Проводится игра "Найди материк». Один ребёнок выходит и показывает на карте, а остальные у себя на столе – с места (у каждого на столе картинки с изображением материков).

Два континента - один материк.

Он самый большой!

Он очень велик! (Евразия)

- Узнать, кто живет в этих странах, нам поможет игра «Кто в какой стране живет?»

- Для этого мы с вами станем в круг и начнём играть. Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нем. Моим помощником в игре будет мяч. Приготовились!

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход занятия:

Звучит муз. В. Оловникова, сл. А. Бачилы «Радзіма мая дарагая», дети входят в зал.

-Ребята, а что это за музыка звучит в нашем зале? (Ответы детей)

-Что такое Родина? (Ответы детей)

У каждого из нас есть родина – это та страна, где мы родились и выросли.

Важно, чтобы с детских лет мы любили и знали край, где живем, гордились за свою страну.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине «Беларусь – наш край родной».

Присаживайтесь на стульчики и послушайте правило викторины.

У нас есть две команды. Каждая команда выбрала название и капитана.

Первая команда «Васильки», (представляем участников, вторая команда «Зубры», (представляем участников).

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Правила для участников викторины.

Я будут задавать вам вопросы, и давать различные задания. Для того, чтобы ответить, капитану команды нужно поднять флажок, с места кричать нельзя. Кто первый поднял флажок, та команда и отвечает. Если ответ не правильный, отвечает другая команда. За каждый правильный ответ вы получите звезду.

Выигрывает команда, которая набрала большее количество звезд.

1 тур «Разминка»

За каждый правильно отвеченный вопрос игроки получают одну звезду.

«Вопросы-ответы»

1. Как правильно называется государство, в котором мы живем? (Республика Беларусь)

2. Кто является президентом нашей страны? (А. Г. Лукашенко)

3. Нзови государственные символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн)

4. Какой город является столицей нашей Республики? (Минск)

5. Сколько областных центров в нашей стране? (6)

6. Какой язык является родным для белорусов? (Белорусский)

7. С какими странам граничит Республика Беларусь (Россия, Украина, Литва, Латвия, Польша)

8. Назови названия областных городов нашей страны (Минск, Могилев, Гомель, Гродно, Брест, Витебск)

9. В каком городе живем мы с вами? (Могилев)

10. Какая крупная река протекает в нашем городе? (Днепр)

11. Какой вид транспорта есть только в Минске? (Метро)

12. Из каких цветов составлен государственный флаг Беларуси? (Красный, зеленый)

2. Тур «Кто быстрее?»

Ребята поочередно закрепляют области Республики на мольберте.

За правильно выполненное задания команда получает одну звезду.

1. Две команды за равный отрезок времени должны собрать карту Республики Беларусь из областей.

3. Тур «Литературный ринг»

Все игроки получают по одной звезде.

1. По два игрока из команд читают стихи о нашей Родине.

Карта роднай Беларусі

Роднай Беларусі.

Багаты край

Наш родны край - прыгожы самы

Вядома ўсім, што вельмі шмат

Куткоў на свеце дзіўных.

Але не менш, а болей, брат,

Іх на тваёй радзіме,

У нашым краі дарагім,

У Беларусі роднай.

Не памяняешся ні з кім

Яе красою годнай.

Мой край

Куды ні глянь — лясы шумяць,

Цвіце над полем гай,

А поле — вокам не абняць,

І гэта ўсё — мой край!

Пшаніца, жыта на палях,

Стагі, як горы на лугах,

І гэта ўсё — мой край! 2

Куды ні глянь — лясы шумяць,

Цвіце над полем гай,

А поле вокам — не абняць

І гэта ўсё — мой край!

Беларусь

Беларусь - мая краіна!

Беларусь - мая Дзяржава!

Беларусь - мая Айчына!

Беларусі маёй слава!

Хай жыве народ магутны,

Ты вялікі мой народ!

Белатвары,

златакудры прыгожы як узыход!

Ребята, вы любите играть? (Ответы детей)

Я приглашаю две команде встать в круг, и немного поиграть.

«Здравствуй, мир»

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир, а вот и я!

4. Тур «Третий лишний»

Дети, справившиеся с заданием, получают одну звезду.

1. Это задание мы будим выполнять на интерактивной доске.

Ребята, вам нужно разложить все изображения на три группы:

1. Государственные символы «Республики Беларусь»

2. Природные символы «Республики Беларусь»

3. Не является символом «Республики Беларусь»

Ребята, вы справились с этим заданием, правильно разложили по группам все государственные и природные символы нашей страны, выбрали картинки, которые не являются символами.

5. Тур «Дорисуй»

Дети, справившиеся с заданием, получают одну звезду.

В этом туре вам нужно дорисовать и раскрасить символы нашей страны. Дети, которые справятся с заданием, заработают по одной звезде для своей команды.

Сейчас возьмите по одному листу, нарисуйте по точкам природный символ Республики и раскрасьте его.

Ребята давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились.

Ребята, вам понравилось принимать участие в викторине?

О чем была наша викторина?

Как еще можно назвать Республику?

Какое чувство испытываете к своей Родине?

Ребята, Вы – будущее нашей Родины. Когда вы станете взрослыми, получите профессию. Кто-то из вас станет хорошим врачом, учителем, инженером, спортсменом. Вы будите трудится и своими достижениями прославлять нашу Родину.

А теперь пришло время подвести итоги викторины.

Давайте посмотрим, сколько звезд набрала каждая команда.

(Награждение участников)

К сожалению, время нашей викторины истекло. Ребята, вы были активными участниками викторины. Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Следующая загадка

Цель: - расширить и пополнить знания о Беларуси.

Задачи: - способствовать воспитанию чувства патриотизма, интерес к национальным культурам;

- развивать сообразительность, заинтересованность историей родного края;

- способствовать созданию атмосферы взаимовыручки, товарищества.

Оборудование: выставка рисунков учащихся «Край мой-Белая Русь», фишки, изображение Беларуси.

Ход мероприятия

- Всем, всем, добрый день! (Слайд.) Дорогие ребята, сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране. Вспомним, сколько есть в ней всего прекрасного и интересного, а также узнаем какие города самые красивые, какие места необходимо обязательно посетить и многое другое.

Мы живём посредине Европы
В нашей доброй и гордой стране,
Называют её синеокой
И лучистой, как воды в Двине,
Называют её светлорусой,
Восхищаясь её красотой,
Называют её Беларусью
Или просто — Землёю Святой!
Светлая, лучистая —
Без конца и края!
Белая, пречистая –
Беларусь Святая!
В. Ковальчук

- Во время нашего путешествия мы будем останавливаться на разных станциях и выполнять различные задания. За правильные ответы вы получаете жетоны. Я думаю, что вы будете выполнять быстро и правильно! Пусть наш путь будет радостным, весёлым и интересным. Итак, чтобы начать наше путешествие проверим на сколько хорошо вы знаете символы нашей страны, а именно: герб и флаг. (Слайд, после выполнения щёлкнуть на герб и флаг нашей страны)

(Слайд) - Наша страна называется Беларусь. А кто знает, почему нашу страну так называют? (Белая - от белого цвета одежды, которую носили наши предки. Белая - от светлых их волос. Белая — значит чистая и свободная.)

(Слайд)- А сейчас я расскажу вам легенду про историю нашего края. Бог делил между народами земли. Одним - то, другим - то. Пришли белорусы. Очень Богу понравились. Он и начал нас наделять: «Реки вам даю полные, пущи - немереные, озера — несчитанные. Жары у вас никогда не будет, но и сильных морозов - тоже. Голодать вы никогда не будете. Не уродит картошка, так уродит рожь или еще что-нибудь. А еще звери и птицы в пущах стаями, рыба в реках - косяками, пчелы в ульях - миллионами. А травы ароматные - как чай. Не будет голода. Женщины у вас будут красивые, дети - сильные, сады - богатые, грибов и ягод - завались. Люди вы будете талантливые, на музыку, песни, стихи - способные и будете жить да жить.»

(Слайд)Станция «Художники»

- На некоторое время в предлагаю вам стать художниками. Но рисовать вы будет не красками, а словами. Необходимо создать картину о нашей Родине. Каждое красивое слово надо объяснить.

Сiнявокая (или синеглазая) - у нас много красивых рек, озер.

В полях цветут синие васильки .

Зеленая - очень много лесов, лугов и полей.

Лучшая - потому что - это наша Родина.

Дружелюбная - белорусы - народ дружелюбный и гостеприимный.

Белая - белый - цвет добра и чистоты. Издавна белорусы любили одеваться в белые льняные рубашки.

Красивая - у нас красивые города, деревни, улицы, площади.

Трудолюбивая - в Беларуси живут трудолюбивые люди, которые делают много необходимых вещей.

Лесная - много лесов, боров, пущ.

Мастеровая — в Беларуси очень много мастеров, которые вышивают, плетут из лозы, рисуют.

Щедрая - белорусская земля очень щедра. Она дарит богатый урожай овощей и фруктов, ягод и грибов.

Толерантная - в Беларуси живут добрые люди. Они уважают других людей, считаются с их мнением. У них много друзей.

Партизанская - в годы Великой Отечественной войны в белорусских лесах было много партизанских отрядов, которые сражались за Родину.

Чудесная - у нас чудесные изделия из соломы, глины, деревянные игрушки.

- У нас есть не только чудесные изделия из соломы, глины, деревянные игрушки, но и также чудесные места и здания. О них мы сейчас и поговорим.

(Слайд) Станция «Чудеса Беларуси»

Беловежская пуща — самый большой и древний лесной массив в центральной Европе. Национальный парк «Беловежская пуща» расположен в Брестской области. Здесь до наших дней сохранились древние дубы, возраст которых более 500 лет, есть вековые ясени, сосны и ели. В парке обитают разнообразные звери и птицы, в том числе самая большая в Европе популяция редких зубров. Путешествуя по пуще, вы можете видеть оленей, диких коз, полосатых диких кабанов, лису, барсука. Только не бойтесь лесных жителей! Они знают, что люди — их друзья!
(Слайд) Крест Ефросиньи Полоцкой

У каждого народа есть святыни, которыми дорожили предки. Для белорусов такой святыней является крест Ефросиньи Полоцкой. Ефросинья свою жизнь посвятила служению Богу и людям: переписывала книги, строила храмы, учила грамоте детей, лечила больных. По заказу Ефросиньи местный мастер Лазарь Богша сделал необычайно красивый крест. Во время Великой Отечественной войны пропал и до сих пор неизвестно где он находится. Однако обязательно настанет день, когда крест Ефросиньи Полоцкой вернётся в Беларусь.

(Слайд) Слуцкие пояса

Пояса наши предки считали главными в одежде. Ткали знаменитые слуцкие пояса сильные мужские руки. Это занятие требовало не только терпения, но и немало силы. Хороший мастер за год мог выткать около 10 поясов. В длину они достигали от 2 метров до 4,5 метров, ткались из шелковых, золотых, серебряных нитей, каждая — тоньше человеческого волоса. Особо ценилось то, что на поясах не встречалось одинаковых узоров.
(Слайд) Несвижский дворец

В старину, пять или шесть столетий назад, путешественники и купцы, проезжая через Беларусь, называли нашу землю страной замков и дворцов. Через каждые 40-50 километров вставали могучие каменные стены с узкими бойницами, всегда готовыми достойно встретить врага.От прошлого остались скупые летописи и остатки древних замков: руины замка в Новогрудке, Лиде, Крево и других местах. А мы отправимся в Несвижский дворец, сохранившийся до сегодняшних дней, не смотря на военные лихолетья. Это самый богатый и красивый замок Беларуси. Он принадлежал старинному роду князей Радзивилов. Здесь собраны коллекции рыцарского вооружения, драгоценных камней, монет, икон, картин, исторических документов, библиотека с 20 тысячами книг. Замок был построен в 16 веке в стороне от города, в окружении прудов и парков, занимающих площадь 100 гектаров — фактически на острове.

- Конечно, было бы неплохо посетить этот удивительный дворец, увидеть слуцкие пояса и полюбоваться красотой парков Беловежской пущи. Но не только этим славится наша страна. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором будут показаны 10 мест, которые необходимо посетить в Беларуси. Постарайтесь их запомнить. ( Видеоролик ТОП-10 .)

- Какие места вам запомнились?

(Слайд) Станция «Природа родного края»

- Одним из красивейших мест Беларуси является Беловежская пуща. . Пуща – самый большой заповедник страны. Здесь звери, птицы, растения находятся под охраной государства. А какие животные живут в пуще?

Следующая загадка

Как известно у каждой команды должно быть свое название.

Поэтому сейчас команды должны придумать себе название. На подготовку командам дается минута.

Вам будут предлагаться вопросы и, если вы знаете на него

ответ, вы отвечаете. Если команда, которой задается вопрос не отвечает, а их

Итак, будьте внимательны.

Я задам по 8 вопросов каждой команде.

1. Как правильно называется государство, в котором мы живем (Республика

2. Он является Президентом Республики Беларусь (А.Г.Лукашенко).

3. Этой национальности 77 процентов жителей Беларуси (белорусы).

4. Этот город – второй по величине в Беларуси (Гомель).

5. Этот международный фестиваль искусств ежегодно проходит в Витебске («Славянский базар»).

6. Этот народный поэт написал поэму «Новая зямля» (Якуб Колас).

7. Эта река протекает в Гомеле (Сож).

8. Он возглавил восстание 1863 года на Беларуси (К. Калиновский).

9. Столько областей входит в состав нашей республики (6).

10. Этот хищник – на гербе Гомеля (Рысь).

11. Cамый северный областной центр Беларуси (Витебск).

12. Таким был государственный флаг Беларуси в 1994 году (бело – красно –

13. До революции Гомель некоторое время входил в состав Минской или Могилёвской губернии? (Могилевской).

14. Гусовский написал «Песню про зубра» или «Песню про бусла»? (Песню

15. Так называется спортивный комплекс под Минском (Раубичи).

16. Эта страна - восточный сосед Беларуси. (Россия)

Подведение итогов(выставление баллов)

А теперь занимательные вопросы о Беларуси.

1. Это полезное ископаемое добывают в районе Речицы. (Нефть)

2. Сколько морей омывает Беларусь.(Нисколько)

3. В этом году Беларусь полностью освободилась от фашистов.(1944)

4. Как белорусы называют праздник Рождества. (Коляды)

5. Эти телевизоры выпускаются в Минске. («Горизонт»)

6. В этом городе находится Белорусский металлургический завод. (Жлобин)

7. Лазарь Богша изготовил эту церковную драгоценность. (Крест Ефросиньи

8. Имя этого авиаконструктора носит технический университет в Гомеле. (Сухой)

9. Это белорусское название праздника летнего солнцестояния. (Купала)

10. Так называли полоцкого князя Всеслава. (Чародей)

11. Витебские телевизоры называются . (Витязь)

12. Это реактивное оружие было впервые применено в 1941г. под Оршей. («Катюши»)

13. Эти трактора пропагандируют нашу страну во всем мире. (Беларусь)

14. Эта полоцкая княжна пыталась убить своего мужа - князя Владимира. (Рагнеда)

Молодцы! И с этими вопросами вы справились. А давайте

посмотрим, как вы знаете пословицы.

Подведение итогов(выставление баллов)

Ваўкоў баяцца . ( у лес не хадзіць).

Век жыві. ( век вучыся).

З ваўкамі жыць. ( па-воўчы выць).

Не май сто рублеу, … (а май сто сяброу)

Адклад не идзе … (у лад)

Слова не верабей, … (выляциць не зловиш)

Подведение итогов (выставление баллов)

А мы переходим к следующему заданию.

Переведите слова с русского языка на белорусский язык.

Подведение итогов (выставление баллов)

Наше следующее задание покажет, насколько обе команды

сплотились во время игры. Занимательные вопросы о Беларуси.

1. Как в старину называли Беларусь? (Белая Русь)

2. Перечислите области в нашем государстве. (Гродненская, Витебская,

Брестская, Минская, Могилевская, Гомельская)

3. Какой злак присутствует в гербе Беларуси? (Пшеница)

4. Что расположено в гербе Беларуси над словами Республика Беларусь?

(Часть глобуса или земного шара)

5. Из каких цветов составлен государственный флаг Беларуси? (Красный и зеленый)

6. Что расположено слева на флаге? (Национальный фрагмент вышивки или

7. Какими словами начинается гимн Беларуси? (Мы, беларусы,- мiрныя

8. Какими словами заканчивается припев государственного гимна Беларуси?

(Вечна жывi i квiтней, Беларусь!)

9. От каких трех племен пошли белорусы? (Кривичи, дреговичи, радимичи)

10. Вдоль какой реки поселилось племя Дреговичей? (Днепр)

11. С каким количеством стран граничит наше государство? (5)

12. Перечислите эти государства, границы которых примыкают к нашим.

(Россия, Литва, Латвия, Польша, Украина)

13. Какова приблизительная численность нашего государства? (Около 10

14. Где проживает большая часть белорусского населения? (В городах)

15. Сколько главных рек протекает в Беларуси? (4)

16. Перечислите их. (Неман, Западная Двина, Днепр и Припять)

17. Самая главная площадь в столице нашего государства? (Площадь

18. Назовите самых известных вам белорусских поэтов? (Адам Мицкевич, Якуб Колас, Янка Купала и так далее)

19. Как называются день, когда в нашей стране чтят память предков?

20. Как называлась первая печатная книга, выпущенная Франциском

21. Как в старину называли кукольный театр? (Батлейка)

22. Как называется свод основных законов государства? (Конституция)

23. Крепость, которая самой первой приняла на себя удар великой

отечественной войны? (Брестская крепость)

24. Когда наша страна отмечает день Независимости Беларуси? (3 июля)

А теперь пришло время подвести итоги викторины. К сожалению, время нашей викторины истекло. Я с вами не прощаюсь, а говорю до свидания, до скорой встречи.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Педагог дополнительного образования детей и взрослых от 4 800 ₽ от 1 200 ₽

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

от 1 800 ₽ от 450 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

  • Внеурочная деятельность
  • 4 класс
  • Другие методич. материалы

Похожие материалы

Конкурсы для детей в начальной школе
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 3 класс
Исследовательский проект "Растение-целостный организм"
Рабочая программа "Курс практической грамотности. 10 класс"
Кружок по математике "Эрудит" 2 класс. ФГОС.
Презентация "Святой Александр Невский - защитник православной веры" к внеурочному занятию по курсу "Азбука нравственности"
Сценарий праздника в начальной школе "Русская Масленица"
Конспект внеклассного занятия "Азбука права"

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5159234 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

Скрыть
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов
Экзамены

Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Время чтения: 1 минута

1035 0 04.10

В России ввели День отца

Время чтения: 1 минута

34 0 05.10

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

20573 6 13.09

Путин поручил актуализировать Концепцию психологической службы в школах

Время чтения: 1 минута

473 0 02.10

Стартовал всероссийский конкурс «Педагог-психолог России – 2021»

Время чтения: 2 минуты

778 0 29.09

Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

186 0 04.10 Найдите подходящий для Вас курс

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Следующая загадка

Викторина по образовательной области «Ребенок и общество» для детей старшего дошкольного возраста.

Орлова Е. А., воспитатель

дошкольного образования первой квалификационной категории государственного учреждение образования

«Дошкольный центр развития ребенка №8 города Могилева»

Формировать представление о стране Республики Беларусь, столице Минске, областных городах., о природных символах Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, клевер).

Развивать интерес к государственным символам Республики Беларусь (флаг, герб, гимн)., показывать на карте географическое положение Республики Беларусь.

Воспитывать патриотические чувства: любви и привязанности к родному краю, гордость за родную страну.

Материал и оборудование:

Макет географической карты Республики Беларусь, пазл 2шт. «Карта Республики Беларусь», фотоизображения природных символов Республики Беларусь., музыкальное сопровождение муз. В. Оловникова, сл. А. Бачилы «Радзіма мая дарагая», эмблемы команд, мультимедийное оборудование, презентация «Знай, люби свой край»., изображения природных символов, цветные карандаши, медали для награждения.

Знакомство детей с государственными и природными символами Республики Беларусь, с её географическим расположением. Заучивание стихов о родной стране.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ.Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живёт в Италии? – Итальянцы

Кто живёт в Белоруссии? – Белорусы

- А на каком языке разговаривают в России? (На русском). Правильно, русский язык – это государственный язык России.

Наша страна очень большая. На территории России проживает более 100 различных народов – больших и малых. У каждого народа свои песни, танцы, игры, костюмы, национальные блюда. В нашей стране люди разных национальностей, зная свой родной язык, как правило, изучают и русский. Это нужно для того, чтобы все народы, проживающие в России, понимали друг друга.

Каждый гражданин Российской Федерации должен с уважением относиться к культуре и традициям других народов.

Мы сегодня с вами познакомимся с одним из славянских народов, нашим ближайшим соседом, добрыми другом и, как его иногда называют, нашим братским народом – с Белорусами.

Слайд 1. Это ребята, политическая карта Республики Беларусь, где разными цветами изображены области этой страны. Людей, которые проживают в этой стране, называют белорусами.

Слайд 2. А это государственный флаг Беларуси. Государственный флаг – это история и сегодняшний день народа. Во все времена люди ценили флаг государства, бережно сохраняли, верили в его славу, присягали на верность.Флаг имеет три цвета: красный, зеленый и белый. Красный цвет – с древних времен служит знаком Солнца, и одновременно это знак счастья, жизни. В старину знатные люди носили красные шапки и красные сарафаны. Зеленый цвет – цвет Природы. цвет добра, роста, развития, благополучия и мира. Белый цвет – это прежде всего цвет свободы, цвет нравственной чистоты и мудрости. На белый цвет наложен белорусский национальный орнамент. Он символизирует прежде всего трудолюбие, мастерство

Слайд 3. Государственный герб Республики Беларусь является символом Республики Беларусь.В нем запечатлены основные национальные духовные ценности белорусов: трудолюбие, дружелюбие. Зеленый контур в золотых лучах – территория Республики Беларусь, какой она запечатлена на географической карте. Ниже контура границы Республики Беларусь помещен земной шар с восходящим над ним солнцем и золотыми лучами. Земля – основа всего живого, Солнце – источник жизни. Земной шар – это знак того, что Беларусь, являясь частью планеты Земля

Слайд 4,5. Минск - столица и самый крупный город Беларуси, город-герой. Беларусь, как я уже сказала, дружественный сосед России. Раньше наши страны были одним государством.Поэтому очень много общего в исторической культуре белорусов и русских: сказки, песни, народные хороводы, игры и игрушки. Мы с вами обязательно познакомимся с самобытной культурой Беларуси.

Слайд 6. Хата - жилище в Белоруссии, чаще всего строили из дерева, потому что эта страна богата лесом, крышу покрывали соломой. Хаты - дома были хоть и небольшими, но теплыми, нарядными, с окнами к солнцу. Соломенная крыша позволяла защищать жилище от дождя и снега, при этом сохраняла природную вентиляцию помещения

Слайд 7. Гордостью каждого жилья была печь - символ домашнего уюта и тепла. Стояла она в левом углу от входа. В печи готовили пищу, печь обогревала дом.Народная пословица говорит: «Какая печь, такая и хозяйка».

Слайд 7. В правом углу дома делали святой угол, или кут. Это было место для икон, украшенных рушниками, ароматными травами и цветами. Рядом стояли стол, лава. Рушники обязательное украшение белорусские дома. Рушник - это декоративная ткань, покрытая вышитым орнаментом. Рушник - это не только украшение дома, необходимый атрибут народных и семейных обрядов, но и оберег. Каждое жилье украшали рушники, вышитые руками хозяйки, или еще такие, которые достались ей в наследство от матери и бабушки.

Слайд 8. Самое главное и самое известное национальное блюдо — белорусские драники. Это оладушки, которые готовят из тертого на терке картофеля, и подают со сметаной

Слайд 9. Национальная одежда белорусов по-своему своеобразна. Женская одежда состояла из рубахи, юбки, передника, безрукавки и головного убора. Рубаха (кашуля) шилась из льняного домотканого полотна. Ткаными или вышитыми узорами из красной или красно-чёрной пряжи украшались обычно рукава, плечи, воротник, манжеты. Юбка (спадница) была шерстяная или льняная, отличалась разнообразием цвета и узора (клетка, полоса). Белый льняной передник колоритом и орнаментом гармонировал с украшением рубахи. Понизу он часто украшался бахромой или кружевом

Любимый цвет одежды белорусов — белый.

Мужская одежда состояла из льняной рубахи навыпуск, узких брюк, пояса. Костюм был белого цвета, украшались орнаментом воротник, манжеты и пояс.

Головными уборами летом были соломенные шляпы.

Почти единственным видом повседневной обуви — мужской и женской, летней и зимней — у основной массы белорусского крестьянства были плетеные лыковые лапти, которые укреплялись на ногах с помощью пеньковых или шерстяных веревок, тканой тесьмы или длинных ремешков. По праздникам надевали сапоги, зимой – валенки.

Слайд 11. Среди основных ремёсел:

Наиболее распространённым занятием жителей Беларуси было плотничество, поскольку постоянно имелась потребность в строительстве жилых и хозяйственных построек. Существовали также профессиональные плотники, которые возводили мосты, плотины, мельницы, церкви и т. д.Столяры делали следующие работы: установка дверей, оконных рам, изготовление мебели, домашней утвари, сельскохозяйственный инвентарь, транспортные средства.

Широко распространено было также бондарное ремесло, которое преобладало в форме кустарного промысла. Посуда из дубовой, сосновой, еловой, осиновой клепки широко применялась в домашнем быту белорусов и изготавливалась преимущественно для нужд местного рынка.

- Ребята, давайте поиграем в белорусскую народную игру. Называется она

«Михасик» Для проведения игры по кругу ставятся по одному «лаптю» на каждого участника (мы сделали тапочки из цветного картона). Все участники игры располагаются вокруг «лаптей», водят хоровод,а ведущий в это время произносит слова: «Ты, Михасик, не зевай, не зевай - лапоточки обувай, обувай!» После этих слов участники игры останавливаются и каждый старается быстрей обуть «лапоть». Ребенок, оставшийся без «лаптя», выбывает из игры. Убирается один «лапоть», и игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок. Он и считается победителем.

- Понравилась вам игра, ребята? Предлагаю вам научить своих родителей и друзей играть в эту белорусские игры.

- Каждый народ имеет свои легенды. Хочу познакомить вас с легендой белорусского народа. Давайте присядем, вы послушаете и отдохнете немного.

Легенда о белорусах

Бог делил между народами земли. Одним – то, другим – то.

Пришли белорусы… Очень Богу понравились.Он и начал их наделять: «Реки вам даю полные (слайд12, пущи – немереные (слайд13, озера – несчитанные (слайд14). Жары у вас никогда не будет, но и сильных морозов – тоже. Голодать вы никогда не будете. Не уродит картошка (слайд 15), так уродит рожь (слайд 16) или еще что-нибудь. А еще звери (слайд 17) и птицы в пущах стаями, рыба в реках – косяками, пчелы в ульях (слайд 18) – миллионами. А травы ароматные – как чай (слайд 19). Не будет голода.

Женщины у вас будут красивые, дети – сильные, сады – богатые, грибов и ягод – завались. Люди здесь будут талантливые, на музыку, песни, стихи – способные. И будете жить да жить…»

- Вот такая легенда. Понравилась она вам ребята? (Ответы детей)

- Ребята, давайте вспомним названия каких континентов мы сегодня повторяли? На каком континенте находится Республика Беларусь? Как называется жилище в Беларуси? Какие символы Беларуси вы запомнили? Что нового вы узнали сегодня?

Читайте также: