Загадки про алые паруса

Обновлено: 04.11.2024

Ассоль опять встречает корабли,
Но алых парусов пока не видно.
Уже крылом махнули журавли
И лето завершилось. Как обидно,

Блаженство? Пытка? Это как сказать,
Порою у Любви свои причуды,
Но лучше всякий раз дотла сгорать,
Чем просто быть безжизненным сосудом.

В морской дали взметнулись паруса,
Как крылья неземной какой-то птицы,
И воплотилась в жизнь Ассоль мечта,
И эта сказка снова повторится.

Я верю, что сбывается мечта,
Что моя сказка тоже будет былью
И для меня поднимут паруса,
Я полечу в прекрасный мир на крыльях.

Когда уходит друг, не попрощавшись,
Его порой ухода не понять,
Но, хлопнув, двери распахнуться настежь.
И это значит, снова нужно ждать.

Не закрывая к счастью больше двери,
Надеясь, может быть на чудеса,
Я, как Ассоль, вдруг начинаю верить
В зовущие куда-то паруса.

И он придёт, я это точно знаю.
Не сможет помешать ему беда.
А я всё жду и двери открываю,
Друзья ведь не уходят навсегда.

Алый парус. Моря соль.
Чайки над водою.
Вышла на берег Ассоль
Помахать рукою.

Но как же хочется порой
Придумать искренний сюжет,
Чтоб счастье было и любовь,
Чтоб было все! И денег нет.

Опять ты по ночам мне будешь сниться
С весёлою улыбкой на губах,
С росинками на бархатных ресницах
И радугой в распахнутых глазах

Ребята, надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.

Не три глаза, ведь это же не сон.
И алый парус, правда, гордо реет
В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.

С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась.
А без друзей на свете было б очень трудно жить
И серым стал бы даже алый парус.

Ребята, надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.

Морская с детства привлекала соль,
Дорога пробежавшая в волнах,
Чтоб гриновская нежная Ассоль
Корабль встречала б в алых парусах.

Жаль, детство, что к тебе возврата нет,
Мы не заметили, как повзрослели.
Но все мечты свои из детских лет
И унести, и сохранить сумели.

Я часто по ночам мечтаю.
О чём? О разном. Иногда
В просторе неба чайка тает
И сонно плещется вода.

Вдали лесистый брег темнеет
И воздух пьётся, как вино,
Тихонько облака алеют
И алый парус надо мной!

Вот и обрыв. Всё ближе, ближе.
Но лес таинственно молчит,
Корабль встречать никто не вышел,
Никто навстречу не спешит.

Но утро будет, будет, верю!
И алый парус, как пароль,
Который мне откроет двери,
И я найду тебя, Ассоль!

Глаза не три, ведь это же не сон,
Ведь алый парус вправду гордо реет
Над бухтой, где отважный Грэй нашел свою Ассоль,
Над бухтой, где Ассоль дождалась Грэя.

А рядом корабли из дальних стран
Тянули к небу мачты, словно руки.
И в кубрике на каждом одинокий капитан
Курил, вздыхал и думал о подруге.

С любимым легче волны бороздить,
И соль морскую легче есть на пару,
Ведь без любви на свете невозможно было б жить
И серым стал бы даже алый парус!
И стал бы серым даже алый парус!

Девочка Ассоль ждёт на берегу,
Переносить боль, холод и жару.
Где-то, где-то там, через сто морей
Чудо-Капитан мчится всё быстрей.

Побеждая боль, побеждая смерть,
Мчится Капитан, мчится чтоб успеть.
Алые, как кровь, паруса плывут,
Чистую любовь в светлый мир несут.

Девочка Ассоль ждёт на берегу,
Переносить боль, холод и жару.
Где-то, где-то там, через сто морей
Чудо-Капитан мчится всё быстрей.

Я по морям давно скитаюсь
и всё дождаться не могу,
когда с любовью повстречаюсь
на незнакомом берегу.

Я повидал почти пол-света,
матросом был, стал капитан.
Маяк любви мне светит где-то,
но не пробился сквозь туман.

Мне звёзды яркие светили.
Вздыхали волны по ночам.
Огни далёкие манили
и мчались штормы к берегам.

Сбылось цыганки предсказанье,
что вместе нам не сразу быть
и что на первое свиданье
придётся мне годами плыть.

И выхожу я снова в море.
когда ещё лежит роса..
Заря окрасит на просторе
моей надежды паруса.

Сказками я с дочкой провожаю
Каждый день вечернюю зарю:
Коням в стойлах гривы заплетаю,
Перстни красным девушкам дарю.

И от перьев пойманной жар-птицы
Обгорают пальцы у меня,
А звезда во лбу у царь-девицы
Светит ночью ярче света дня.

Как жилось девчонке этой трудно,
Легче даже Золушке жилось!
Но уж как мечталось непробудно!
А в мечтах и радости и злость.

Зависть не нуждалась и в ответе.
Ветром принесло морскую соль,
И, ее вдохнувши, на рассвете
Выбежала на берег Ассоль.

Море ноги ей расцеловало,
А она, легко вбежав в прибой,
Даже чаек крик перекричала,
И ее услышал рулевой.

У Ассоль спросил он только имя,
И тогда-то, ослепив глаза,
Сказка окаянная над ними
Алые взметнула паруса!

А на этих клочьях только дыры,
Да и те, мол, выточила моль,
Что половиками для квартиры
Бросила их под ноги Ассоль.

Где Ассоль, которая поверит
В алые над шхуной паруса
И мечте девичьей не изменит
До прихода в порт за пол часа?

Я ищу ее и верю твердо,
На земле не так уж мало их,
Преданных, красивых, чистых, гордых,
Девушек мечты и грез моих.

Может она где то уже рядом,
Смотрит на меня из под бровей,
Озорным, веселым, ясным взглядом,
А в душе ликует соловей.

Вот они пожарищем
В небо поднялись,
Мне б ещё увидеть вас,
Зурбаган и Лисс!
Города весенние
В голубой дали
Создал их волшебник
Александр Грин.

Проходит жизнь, как сон, как боль.
Мечты сдаются и стареют.
И постаревшая Ассоль
Уходит, не дождавшись Грея.

Лишь отблеск алых парусов
Почудится в слезинке горькой,
Когда надломленная гордость
Опять откликнется на зов.

Там, где с морем слились небеса.
На границе смутной и непрочной
Ждут девчонки темные глаза
Алый бриг, плывущий в день из ночи.

В бурю, в штиль и в зной, и в непогоду
Видели ее на берегу,
Верящей все больше, год от года,
В детскую прекрасную мечту.

Но однажды сердце уловило
Алых парусов неслышный шум
И свободно, радостно забилось,
Словно бы не знало тяжких дум.

Словно бы не ведало печали,
Не рвалось от горя из груди,
Когда злобно все вокруг молчали,
Мир чужих фантазий рвя в клочки.

Ей ветер развевает волоса,
Она все ждет и верит в чудеса,
Волна напомнит волшебный сон.
Шепчет юная Ассоль:

На берегу, в шумном порту,
Пляшут в таверне, поют моряки,
Но ни один не нужен мне,
Верю одной мечте.

В лазурном море чайки прокричат,
Что ты спешишь ко мне, в родной причал.
По серебристым гребням-волнам
Я побегу тебя встречать.

Неотразимая краса,
В тебе, как Русь не повторима,
И Алым цветом паруса
Тебя искавшие (по Грину).

Я с детства вынес эту боль,
Девчонку берега жалея,
Найдя в тебе свою Ассоль,
Теперь оставить не посмею!

Пройду все грозы и шторма,
Что мне предписаны судьбою,
И ни свобода, не тюрьма
Не разлучит меня с тобою!

Твоя любовь сильнее зла,
Нежнее запаха фиалки,
И ты нашла меня сама,
Не по влиянию гадалки!

Ты просто знала и ждала,
И просто верила в святое.
Надежду в сердце сберегла,
Не отдала кому не стоит!

уснул портовый городок,
и только ей одной не спится,
и лишь сильнее разгорится
свечи несмелый огонек.
И протянув к свече ладони,
Душой умчавшись в поднебесье,
Она поет чуть слышно песню
Про алый парус в синем море.

Ты росла неприметной девчушкой
Без тепла материнских забот.
Твой отец промышлял на игрушках.
Ты немало хлебнула невзгод.

Вас в деревне с отцом не любили.
Тебя дети не брали в игру,
Тебя дети, увидев, дразнили,
Ты совсем не имела подруг.

Вечерами, усевшись удобно
На колени к отцу своему,
Ты расспрашивала все подробно,
Доверяла ему одному.

Ты стирать и готовить умела,
Вечерами любила читать,
Ты забавные песенки пела,
Ну а больше любила мечтать.

Ты однажды в лесу повстречала
Удивительного старика.
От него по секрету узнала:
Нужно счастья ждать издалека.

Предсказанье на сказку похоже,
Удивит всю деревню оно.
Тебе случай счастливый поможет,
Тебе встретить любовь суждено.

Ты дождешься красивого принца,
На большом корабле он придет.
Алый парус вдали заискрится.
Принц в дорогу с собой позовет.

Это стало в деревне известно,
И насмешки летели вам в след.
Отзывались и раньше не лестно,
А теперь вам прибавилось бед.

В это время, не ведая горя,
Артур Грэй молодой подрастал.
Он из дома сбежал ради моря,
В путешествиях дальних мужал.

Летним утром случайно, однажды,
На пустынном морском берегу
Капитан молодой и отважный
УвидАл девушку на лугу.

Та спала крепким сном безмятежным
И понравилась сразу ему.
Любовался он личиком нежным,
И влюбился. Так быть по сему.

Он надел ей на палец колечко.
Эта встреча была суждена.
Он оставил на память насечку,
Чтоб его не забыла она.

Он узнал в деревенском трактире
Всю историю милой Ассоль,
Не нашел он такой в целом мире.
Дивный случай сыграл свою роль.

Как порыв ураганного ветра
В его жизнь ворвались чудеса.
Алой ткани две тысячи метров
Он купил, чтобы сшить паруса.

Грэй нехитрую истину понял:
Нужно чудо руками творить.
Паруса ранним утром он поднял,
Нужно было к любимой спешить.

Рвался он к восхитительной цели,
Он любовь повстречал, наконец.
Паруса надувались, алели,
Мчали к встрече двух юных сердец.

Вот сегодня сбылось предсказанье,
То, что в детстве старик предсказал,
В твоих детских глазах ожиданье
Той счастливой судьбы прочитал.

Вся деревня на берег сбежалась,
Собралась ротозеев гурьба,
И увиденному удивлялась.
Так вот рАспорядилась судьба.

Ты стояла, стыдясь, растерявшись,
Протянув к счастью руки свои.
Как же долго, с удачей расставшись,
Ты жила в ожиданье любви.

Ты сегодня так счастлива, правда?
В одночасье сбылись все мечты.
Получи за терпенье награду,
С Грэем вместе будь счастлива ты.

Я покинул земную юдоль,
Люб мне вечных огней океан,
И надежда, что встречу Ассоль,
Гонит ветром сквозь шторм и туман.

Прощай, Ассоль. На части рвётся сердце.
Прощай, Ассоль, навек прощай, Ассоль!
Прощай! И за стеклом вагонной дверцы
российский снег, а не морская соль.

Прощай! По морю мерзостей и каверз
до полного разматывая ход,
сияющей судьбе твоей на траверз
весь такелаж сменивший галиот.

Прощай! Гремит салют на внешнем рейде.
Всё ближе пламень в алых парусах.
И даже тёртое агенство Рейтер
даёт подвал на первых полосах!

Прощай, Ассоль! Со мной какие счёты?
За ахтерштевнем пенятся струи.
Целует Грэй обветренные щёки
и пальцы в заусеницах твои.

Гуляй, Каперна, городишко нищий
(по первому разряду похорон).
Из бочек выколачивают днища,
и даровой по кружкам льётся ром.

Прощай, Ассоль. Прости. Себя не мучай.
Я знаю, счастье смоет все следы.
Забудь меня, тяжёлый скрип уключин
и небосвод из розовой слюды.

Прощай! Как сон дурной или экзамен
всё прошлое рыдает вдалеке.
И тот чудак со светлыми глазами,
что говорил на странном языке.

Вижу я твой ясный,чистый взор,
Вижу слезы на твоих ресницах.
Мысленно ведем мы разговор,
И восторг от встречи в наших лицах.

В своих надеждах, словно Грей,
Стою на мостике стихов
И путь держу к мечте моей
По морю поэтичных слов.

Как волны плещутся года,
Седин разбрызгивая соль,
А я плыву, стремясь туда,
Где ждет меня моя Ассоль.

Заблещет мир, как в дивном сне,
И растворится в парусах!
Любовь шагнет навстречу мне
С улыбкой детской на устах!

Сердца доверив парусам,
Мы уплывем в страну чудес!
И Грин подарит счастье нам
Благословением с Небес!!

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторину по повести А. Грина «Алые паруса» можно использовать в качестве проверочной работы на знание текста произведения.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по повести А. Грина «Алые паруса»»

Викторина по повести А. Грина «Алые паруса»

Как звали жену Лонгрена? (Мери)

Где развиваются события повести? ( На берегу моря, в Каперне)

«Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег. » О ком речь? (О Лонгрене)

«Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? ( «Скоро в городских магазинах появились его игрушки…»)

«Она так же просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены? (Лонгрен говорит Меннерсу)

Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? ( Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.)

Чей портрет перед нами: «Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта. выразительно легка и чиста…» (Ассоль)

Кто предсказал будущее Ассоль? (Эгль).

«Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей? (Живой душой.)

Что сделал Грэй с картиной, изображавшей распятие? (Замазал краской гвозди)

Какую роль сыграл Грэй в судьбе Бетси? (Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.)

«Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? ( Корабль)

Продолжите фразу: « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грэй ….» («…тайно покинул дом…»)

Как назывался новый корабль Грэя? ( «Секрет»)

Кто рассказал Грэю историю Ассоль? (Хин Меннерс – сын Меннерса)

«С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне? (Ассоль Корабельная.)

Сколько метров алой материи купил Грэй? (Две тысячи метров.)

О чем попросила Ассоль Грэя, как только оказалась на корабле? («Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?»)

Какую истину понял Грей благодаря Ассоль? (нужно делать так называемые чудеса своими руками)

Последняя фраза повести: «Циммер…сидел …и думал о …». Назовите последнее слово книги А.Грина. ( «…о счастье»)

Следующая загадка

Загадки про Ассоль для детей с ответами — это интересные развивающие игры и занятия, загадки используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. Ассоль — редкое женское русское имя, появившееся в Советском Союзе после публикации романа Александра Грина «Алые паруса» (1922)

Загадки про Ассоль

Лётчик ас и нота «Соль»,
Паруса ждут, как … .
Ответ: Ассоль

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускной в детском саду. Увлекательное путешествие детей по морям.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие под алыми парусами".»

Выпуск в школу 2016.

Звучит красивая музыка.

Голос за кадром.

Май, двадцать шестое – славная дата.
С детством прощаются нынче ребята.

Парит торжественно волненье,

Звучит привычное вступленье,

Для всех, кто долго миг сей ждал,

Да грянет бал! Высокий бал!
Праздничный зал уже полон гостей,
Дружно встречайте взрослых детей.

Звучат Фанфары.

Объявление детей и их торжественный выход.

Дети проходят на стулья.

Звучит музыка, дети выходят на построение.

Песня «Праздничный вечер».

Все гости собрались! Бал открыт.

Начинаем бал прощальный,
В зале лампы зажжены,
Нас сегодня провожают
Из детсадовской страны!

Исполняется Вальс.

Дети встают в полукруг у центральной стены.

Наш детский сад с утра украшен –

Сегодня праздник выпускной

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас - совсем родной!

Когда-то, давно в детский сад мы пришли

Мальчишки, смешные девчонки

Нас мамы и папы сюда привели

Лишь только с нас сняли пеленки.

Сначала мы в садик идти не хотели

И нам не нужны были куклы, качели

Мы плакали утром и после обеда

Мы громко рыдали и есть не хотели.

Но вот пробежала неделя, другая

Мы поняли: жизнь здесь бывает иная.

Здесь можно играть на прогулке в лошадки,

Петь, рисовать, отгадать все загадки

Здесь нет одиночества, скуки противной

Здесь зал музыкальный и он же спортивный!

Здесь есть развлеченья, веселье, уют

Здесь любят нас всех, очень любят и ждут!

Эти стены нас сдружили,

Дали радость и тепло,

Мы считаем, в самом деле

Нам с детсадом повезло!

Исполняется песня «Детский сад».

Дети проходят на стулья.

Звучит тревожная музыка, входит злая Колдунья.

Ага! И что тут у вас? (Дети отвечают). Выпускной бал? Вижу, что все вы собрались здесь, нарядились! Явились, не запылились! А меня не пригласили, конечно.И на Новый год не пригласили, и на восьмое марта обо мне забыли! Поэтому, это я вам испорчу праздник! Напущу на вас лень, и вы не сможете учиться в школе, навсегда останетесь в детском саду.

Ребята! Разве вы согласитесь навсегда остаться в детском саду? (Ответы детей).

Ничего у Вас не получится! Наши ребята очень дружные, умные – они уже давно готовы пойти учиться в школу.

Колдунья. Ха-ха-ха. Да что вы можете! Вы ничего не умеете.

Вот я вас сейчас запутаю! Вот скажите мне, какое слово лишнее!

1. Кукла, мячик, промокашка, пирамидка, неваляшка… (промакашка)

2. Дуб, берёза, баобаб, клён, сосна, осина, краб… (краб)

3. Свёкла, репа, огурцы, чемодан и баклажан, лук, морковка и диван… (чемодан и диван) Да, здесь целых две ошибки!

4. Карандаш, пенал, портфель, книга, погремушка… (погремушка)

А что погремушку в школу не возьмете? Да как миииленькие возьмете…

Колдунья, знаешь что, уходи-ка подобру – по здорову… Видишь у тебя ничего не получается.

У меня ничего не получается? Ну и у вас ничего не получится! (Колдует). Теперь вы не сможете пойти в школу и навсегда останетесь в детском саду.

Уходит.

Что же нам делать?

(Дети предлагают варианты).

Я думаю, что нам нужно найти волшебную книгу. Только она может снять чары злой колдуньи. А найти ее можно в Волшебной стране.

Это очень большая страна, она затерялась в волшебных морях. Ни на одной карте мира нет этой страны. Ребята, вы хотите туда попасть?

Дети: Хотим.

А на чем мы туда отправимся?

На центральной стене открывается корабль с парусами.

Выходит боцман.

Дети: Есть полный вперед!

Песня «Кораблик детства».

Внимание, впереди остров.

Звучит музыка и появляется «Мудрая Сова», говорит сама с собой:

Мудрая Сова:Дважды два – четыре. Пятью пять – двадцать пять! Ох уж эти гномы, никак не хотят выучить таблицу умножения.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, Вы кто и куда мы попали?

Мудрая Сова:

Здравствуйте. Я-Мудрая Сова. А попали вы на остров самых умных и любознательных. Жители нашего острова очень любят читать книги, узнавать много нового и интересного. Но для чего вы сюда прибыли?

Ведущая:Мы ищем волшебную книгу, чтобы снять чары злой колдуньи. И вот попали сюда (пожимает плечами). Госпожа Мудрая Сова, вы очень давно живете на свете, много знаете. Может, поможете нам.

Мудрая Сова:

Конечно, помогу. Яуже тысячу лет живу здесь, многое видела и много прочитала умных книг. И о вас слышала и многое знаю! Я могу вас переносить во времени. Хотите, я покажу вам, какими вы были, когда пришли в детский сад?

Звучит музыка входят малыши.

Выступление малышей.

Мы – ребята – малыши,

Вас поздравить мы пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте.

Этот выпуск не простой,

Он талантливый, крутой,

На кого не кинешь взгляд,

Все артисты сидят в ряд.

На какой конкурс придут,

Все награды соберут.

Ваш театр – просто сказка,

Здесь вы пели и играли,

Танцевали и блистали,

Вас артистами назвал.

Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такими,

Мы немножко подрастем

И в театр мы придем.

Славу вы завоевали

«Колосок» наш прославляли.

Только вы не беспокойтесь,

Мы на конкурсе «Цыпленка»

Место первое возьмем,

В этом вас не подведем.

Вам известность принесла.

Танцевали вы на славу

Город весь очаровали.

Вы художники, артисты,

Скульпторы и пейзажисты,

Вы дизайн свой создавали,

Группу сами украшали.

Ведь всего пять лет назад

Были вы, как мы сейчас.

Мы не просто к вам пришли,

Мы подарок принесли.

Тот подарок не простой,

Исполняется танец «Карапузики».

Ответное слово выпускников:

Без нас, малюськи, не скучайте,

А поскорее подрастайте!

А мы вас в школе подождем

И даже парты вам займем.

Чтоб вы пришли и сразу сели

Ведь мы же старше, в самом деле,

И вас должны мы опекать,

А вам пример с нас нужно брать!

По садику мы—земляки,

Но жаль, уже- выпускники!

Без нас давайте, не скучайте,

И взрослых тут …не обижайте!

Капризы им не наводите,

Съедайте все, послушно спите,

Танцуйте, пойте, выступайте:

Любимый сад наш прославляйте!

Ведущая:Конечно, было бы очень интересно узнать, кем станут наши выпускники через 15 — 20 лет, когда вырастут и окончат школу. И уже сейчас родители, узнав будущее своего ребёнка, должны ему помогать добиваться этой цели.

Вот бы было б здорово

Ведь узнать так хочется

Что нас в будущем ждет?

Я хочу быть бизнесменом.

Буду очень я крутой.

Буду ездить на машине

Я на черной и большой!

Буду я ужасно занят, деловые встречи…

В общем, очень я уставший

Приду домой под вечер!

Стану я тогда моделью!

Буду краситься весь день.

Нам, моделям, рано утром

Встать ну очень, очень лень!

Буду целый день я платья

Примерять и примерять!

А когда устану – лягу,

Буду просто отдыхать.

Ну а ты, Полина, кем

Хочешь в будущем стать?

Вас послушала, теперь

Вслух стесняюсь я сказать

Воспитателем хочу быть.

Работать в детсаду.

Тоже круто! Я сынишку

В твою группу приведу!

Ведь тебе я доверяю,

Будешь ты его любить!

Если саду чем помочь,

Мне ты сможешь позвонить.

Вырасту – дам номер свой.

Я же бизнесмен крутой!

Ну, тогда свою дочурку

К тебе в группу я отдам.

Ты же знаешь, нас так много

Вот таких уставших мам!

Времени нет заниматься,

Что-то клеить и читать.

Но лишь знаю, что тебе я

Точно буду доверять!

Мальчик и 1 девочка

Да! Мы может и крутые,

Встречи, люди, города.

Но без Полинкиной работы

Нам не деться никуда!

Мудрая Сова:

А вы знаете, я могу предсказывать будущее, и сказать вам кем вы станете, когда вырастите?

Проводится игра – предсказание. (В желудях).

Мудрая Сова:

Я вижу, что вы готовы к дальнейшему путешествию! Счастливого пути!

Боцман: Команда сняться с якоря, отдать швартовы. (Фоном звучит музыка, дети качаются). Внимание экипаж: На горизонте вижу берег землю. Приготовиться! Сейчас будем причаливать!

Под музыку выходит кикимора с ванной в руках.

Что за шум? Вы кто такие и зачем прибыли сюда?

Дети отвечают.

Кикимора (возмущенно):

Кто я. Да я же Ки-Ки – хозяйка самого лучшего пруда. Живу я здесь, развожу Золотых рыбок! Развожу, а потом продаю всем. Расшумелись тут! Кому рыбку Золотую, свеженькую, недорого!

Ребята, вы когда – нибудь видели настоящих Золотых рыбок? Может, попросим у Кикиморы хоть одну рыбку – полюбоваться.

Кикимора, дай нам хоть на одну рыбку посмотреть, может мы у тебя и купим.

Дай – дай! Да без труда и рыбку не вытащишь из моего пруда! Вот вам удочки, а вот вам пруд! Берите и сами ловите! Есть желающие? Только рыбки у меня не простые. Поймаете – узнаете на какие оценки будете учиться в школе.

Игра «Поймай оценку».

Ой, как вы мне нравитесь! Весело с вами! Даже захотелось вам, что нибудь подарить! (Задумывается). Что бы, что бы вам подарить?? Вспомнила! Вчера в моем пруду расцвели цветы, да какие-то цветы непонятные. И выбросить жалко, и что делать с ними не знаю! Может, вы знаете, что это за цветы?

Ребята, посмотрите, да здесь какие-то буквы.

Буквы?? Это что такое, что с ними делать?

Давайте покажем Кикиморе, как из букв можно составить слова.

Игра «Составь слово». (Дружба, Мечта, Надежда).

Какие умные дети, и все то вы знаете. Вижу, что готовы вы идти в школу! А как же ваши игрушки?

Сегодня дети прощаются со своими игрушками. Теперь игрушки будут ждать их дома!

Песня «Куколка моя».

Кикимора, ты не знаешь, где найти волшебную книгу? Без нее ребята не смогут пойти в школу!

Книгу? (Роется в своем «пруду»). Была тут у меня какая-то книга. Что это такое? (Достает разные ненужные вещи: консервную банку, тряпочки и т.п., затем достает книгу). А я и не знала, что эта книга волшебная – давно бы уже в школе училась!

Отдает книгу. Дети читают слова в книге: «Тот, кто не учится,— никогда не станет настоящим человеком». Или
Счастье тот добывает, кто учением ума набирает.

Дети благодарят Кикимору и прощаются с ней.

Сколько трудностей нам пришлось преодолеть! Наконец то мы Волшебная книга у нас в руках! Теперь можно отправляться в обратный путь.

Появляется Нептун с трезубцем в руке. Он разгневан.

Я владыка морей и океанов, повелитель морской стихии Нептун! Как вы посмели бороздить воды Штормового Моря без моего позволения? Кто вы такие? Отвечайте!

Ваше мокрейшество… то есть Ваше морское величество! Не гневайтесь на нас! Мы – ребята из детского сада, возвращаемся из морского путешествия. Мы нашли волшебную книгу, сняли чары злой Колдуньи

Сняли чары злой Колдуньи ? Это меняет дело. А я, было уже, хотел вас утопить. я знаю, чтобы победить Колдунью, нужно быть очень смелыми, выносливыми, умными.

Вижу, что вы преодолели все трудности, прошли все испытания, многому научились. За это я вас награжу по-царски.

Награждение выпускников.

Жаль с вами расставаться. Придётся вас отпустить. Счастливого плавания и попутного ветра! (Дети прощаются с Нептуном).

Команда, сняться с якоря, отдать швартовы. («Плывут»).

Алый парус мечты нас с собою позвал.
Нам не страшен ни штиль, ни бушующий вал,
Если рядом с тобой с детства преданный друг,
Никому не порвать нашей верности круг.

Из трудного пути назад,

Пусть наш корабль в гавань возвращается,
Мечты, как чайки над водой,
Пусть кружат и сбываются.

Песня «Та да я, да мы с тобой».

Внимание экипаж: на горизонте вижу берег. Да ведь это Волшебная Страна детский сад!

Вот мы и вернулись из этого увлекательного путешествия, которое длилось целых пять лет. Пришла пора проститься с детским садом, с теми, кто был с вами каждый день.

Выходят девочки для поздравления. Они обсуждают, как будут поздравлять педагогов.

Нам надо поздравить всех педагогов.

Поздравить? А как?

Надо признаться им в любви.

В любви – это здорово.

Мне нравится наша логопед Танечка. Она такая таинственная

А я обожаю нашу Галочку. Она такая стройная, изящная.

Ну и что, а я люблю нашу заведующую. Наши воспитатели всегда говорят, что она самая добрая, и такая красивая, как королева.

Девчонки, а мне еще нравится ну, вот эта… В театр нас всегда приглашает, на занятия приходит

Да это Светлана Владимировна!

А мне очень нравится наша Леночка Владимировна. У нее такой красивый баян, как заиграет!

Все (оборачиваются)

Девочки, а я хочу признаться в любви нашим воспитателям – Ольге Геннадьевне и Галине Юрьевне. Они такие добрые, умные и все умеют.Я не представляю, как я буду жить без них!

Все (По очереди)

А давайте договоримся: Каждый день после школы будем приходить к ним, чтобы они не скучали!

Караул! А кто же в школе нас кормить будет. Срочно нужно брать с собой Марину Владимировну!

Ну, и как поздравляем?

Исполняется песня «Дошкольный бал».

Слово предоставляется заведующей детского сада

Родители наших выпускников тоже просят слова.

Говорят родители.

Дети встают в полукруг.

Воспитатели говорят напутственные слова.

Пришла пора проститься

И школа ждет вчерашних дошколят

Все впереди у нас

Но в детский сад.

Нам никогда уже не возвратиться.

Вот и подошло к концу наше путешествие! И оказалось, что самая счастливая страна та, где столько лет мы жили весело и беззаботно!
Где каждый день мы встречались с друзьями!
Играли, шутили, мир узнавали!
А что будет с нами дальше?
Что ждёт нас за тем поворотом, что к школе стрелою ведёт?
Что будет – учёба! Работа в мир знаний нас позовёт!
Мы станем серьёзней, и старше, узнаем мы жизнь без перил!
Но никогда не забудем всех тех,
Все:Кто нам радость дарил!

Ребенок:
А как же мы сами?
Какими запомнят нас наши потомки через 100!
Через 200!
Через 1000 лет?

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

Читайте также: