Загадки природы родного края час занимательной экологии сценарий

Обновлено: 24.12.2024

Составила Юлия Юрьевна Ухорева, воспитатель МКОУ «Яйская общеобразовательная школа – интернат психолого – педагогической поддержки».

Юлия Юрьевнв Ухорева – Загадки природы родного края // Сценарий. – 2018. –

Сценарий составлен для обучающихся 7 класса в форме устного журнала, в нём рассказаны интересные факты о природе Кузбасса, представлены дидактические, занимательные игры и задания.

Данный сценарий предназначен педагогам и воспитателям специальных образовательных школ – интернатов.

Пояснительная записка…4 стр.

Конспект занятия…. 5- 10 стр.

Список литературы…11 стр.

В современных условиях проблема экологического воспитания школьников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, заботиться о своем родном крае, уважать историю возникновения природных достопримечательностей.

Тема: «Загадки природы родного края».

- формирование интереса воспитанников, к прошлому Кузбасса, к его уникальности, загадочности и неповторимости.

- познакомить воспитанников с загадочными природными местами Кузбасса;

- способствовать развитию ВПФ (памяти, внимания, восприятия, мышления) через дидактические игры и задания.

- воспитывать любовь к своему краю, чувство ответственности и гордости за свой край;

- воспитывать умение работать в паре;

Оборудование: журнал, карта Кузбасса, разрезные карточки, дидактические игры, иллюстрации загадочных мест Кузбасса.

Форма проведения: устный журнал.

I. Вступительное слово.

- Скажите мне, а загадки природы Кузбасса и Загадки природы родного края – это одинаковые названия? Правильно и в том и другом случае говорится о нашей Кемеровской области.

- А как вы думаете, что вас ждет в этом путешествии?

-О чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Правильно о загадках природы, о том, что может быть в природе интересного, загадочного, о том чего вы не знаете.

-Ребята, Кузбасс по праву считается одним из самых аномальным и загадочным местом на территории России? А на сколько, мы сейчас и узнаем.

II. Основная часть.

- Предлагаю, вам открыть первую страницу нашего журнала. Али, пожалуйста, открой, и прочитай что на ней написано.

Первая страница посвящена Музею – заповеднику «Томская писаница».

- Вы, слышали про такой музей? Томская писаница – музей под открытым небом, находится в Яшкинском районе Кемеровской области.

- А почему -Томская? Потому что расположена на берегу реки Томь. Почему писаница? Потому что главным сокровищем музея являются наскальные рисунки возрастом 4-2 тыс. лет до н. э. Это природный – исторический комплекс, на территории которого есть разные памятники, которые рассказывают об истории и культуре первых обитателей Сибири.

- Ребята, а что же загадочного в этом музее? Это образование наскальных рисунков. Древние люди брали в руки камни и долбили ими другие камни, так появлялись наскальные рисунки. Это очень длительная и кропотливая работа.

- А для чего они – это делали? Так много – много лет тому назад люди записывали события, которые происходили в их жизни. Главным персонажем этих рисунков является – гордый красавец лось. Он был добычей для человека. Древние люди поклонялись этому красивому животному, считая его олицетворением силы, мощи, энергии. Посмотрите мордочки каждого животного четкая и такая живая. Всего насчитывается примерно 280 наскальных рисунков.

- Как, вы, думаете, а вы можете сделать такие наскальные рисунки? Нет, ребята, не можем, потому что если мы будем бить, камнем о камень у нас ничего не получится, а если возьмем дрель или зубило он просто расколется.

Что загадочного и интересного в Томской писанице? Потому что до сих пор всем интересно, как люди делали наскальные рисунки.

А теперь давайте откроем конверт и посмотрим, что там

Задание 1. Вопрос – ответ.

1. Как правильно называют музей – заповедник?

А) Сибирская звонница

Б) Кемеровская писаница

В) Томская писаница

2. В каком районе Кемеровской области находится музей?

А) Яйском районе

Б) Яшкинском районе

В) Ижморском районе

3. Что загадочного и интересного в Томской писанице?

А) Красивая природа

Б) Наскальные рисунки

В) Наскальные Сосульки

4. Что такое Томская писаница?

А) Уникальный музей под открытым небом

Б) Название парка

В) Название деревни

5. Какое животное изображено на наскальном рисунке?

Молодцы, ребята, справились. Ну что идем дальше.

- Саша Н. чему посвящена следующая страница?

Правильно Азасская пещера.

Азасская пещера памятник природы расположена в дремучей тайге Таштагольского района, и представляет собой большой грот общая протяжённость 7 км и шириной 20 – 30 метров. Размеры пещеры поражают. Посмотрите на картинку туристов совсем невидно. Из пещеры вытекает ручей Азасс. Как часто рассказывают охотники, лисы не редко становятся первооткрывателями труднодоступных пещер.

Не так давно Азасская пещера стала известна широкому кругу людей: местные охотники сообщили о замеченных у пещеры человекообразных существах. При приближении людей неведомое чудище скрылось в глубине пещеры, оставив большие следы на песке.

- Как вы думаете, ребята, а кто это мог быть? Правильно, снежный человек или по-другому его называют йети. По утверждению российских и американских учёных, проводивших ДНК – анализ найденных в Кемеровской области волосков, существование снежного человека можно считать доказанным.

- С пещерой связаны и другие аномалии. Охотники давно заметили, что возле пещеры нет никаких насекомых. Ни оводов, ни слепней, ни мошек. Местные жители считают, что это тоже из - за «снежного человека» - его запах отпугивает насекомых и животных. Вот такие чудеса происходят у нас в Кузбассе.

Теперь давайте посмотрим, что в конверте?

Задание 2. Творческое задание.

Предложить воспитанникам группы собрать из разных предложенных вариантов снежного человека.

Ну что ж, ребята, а теперь я предлагаю, вам отдохнуть, но не просто отдохнуть, но и подумать. Перед, вами, на доске развешаны наборы букв, ваша задача из этих букв собрать слова. А в конце мы должны, сказать какое отношение имеют эти слова к нашей теме.

(Предлагаются слова: Родина, Россия, Сибирь, Кузбасс, Кемерово, пгт Яя, наш край).

Молодцы справились, теперь я предлагаю перевернуть страничку, пожалуйста, Лера С. Что же написано здесь? Правильно, «липовый остров».

Ребята, как, вы, понимаете – это выражение?

Правильно, остров – это участок суши, окружённый со всех сторон водой. А липы это деревья, а какие это деревья хвойные или лиственные?

Т. е среди тайги, среди хвойного леса, расположился участок лиственного леса - липы. Поэтому его и назвали липовый остров. Расположен он в Новокузнецком районе.

- А чем же этот остров нам интересен и загадочен, знаете? В тайге в Горной Шории можно встретить совсем необычное для наших сибирских лесов дерево – липу сибирскую, уникальную рощу, сохранившуюся со времен доледникового периода.

- Ребята, а что такое доледниковый период? (Т. е то время когда не наступил ледниковый период).

Липы, которые здесь растут, не имеют аналогов в Сибири. Давным давно в доледниковый период липа росла довольно широко в Сибири. Тогда климат был довольно теплый, но великое оледенение, а затем резкое похолодание и смена климата вытеснили теплолюбивые растения (дуб, бук, клен, ясень, грецкий орех). Прежние деревья исчезли, и только одна липа пережила все невзгоды.

Предполагается, что во время ледникового периода, часть липового леса осталась не тронутой, и когда ледник отступил, образовался «липовый остров», т. е его возраст несколько миллионов лет. Посмотрите на картинку в наш журнал.

- А теперь я предлагаю заглянуть в конверт и узнать что же там.

Задание 3. Подбери слова.

Воспитанникам предлагается набор слов, им надо выбрать только те, которые подходят к «липовому острову».

Слова: доледниковый период, окруженный водой, уникальная роща, полуостров, возраст лип несколько лет, великое оледенение, в тайге Лесной Шории, в Горной Шории, липа московская, липа сибирская, сибирские леса, алтайские леса, возраст несколько миллионов лет.

-Молодцы, ребята справились. Пойдем дальше.

Что написано на следующей странице, Вова, читай? Правильно д. Иткара.

-Вы, слышали о такой деревне? Нет, тогда я вам расскажу, что же в ней загадочного и интересного. Деревня Иткара находится в Яшкинском районе Кемеровской области, через деревню протекает речка Иткара. Деревня была образована в 1648 году, сейчас в ней несколько десятков дворов. Ну, что же в ней такого, что о ней постоянно говорят, пишут и её посещают? В деревне расположены достопримечательности.

И первая из них это Иткаринский четырёх метровый водопад. Воды источника низвергаются с одного из уступов крутого берега реки Томь. Его воды содержат мало солей, поэтому её можно пить без ограничений. Посмотрите ребята, какая красота. На этом берегу есть заросшая травой опушка. Опушка была когда – то, по легенде, местом жительства крестьян, спасающихся от частых набегов кочевников. Они подрубали свои землянки (т. е обрушивали свои дома) и уходили глубоко под землю в толщу, выжидая ухода врагов и тем самым спасая свою жизнь.

Вторая достопримечательность в этой деревне растет черный тополь, его толщина составляет шесть обхватов, за что его называют «сибирским баобабом».

- А, вы, знаете, что за дерево баобаб? Баобаб – это тропическое дерево с очень толстым стволом, которое растет в Африке. Я хочу, чтобы, вы сравнили эти два дерева. Похож наш «сибирский баобаб» с африканским баобабом? Чем? Правильно толстым стволом и высотой. Черный тополь – это южное растение и в данном месте не должен расти. Возраст тополя примерно 150 лет. Время в этой деревне как – будто остоновилось.

Вот такая замечательная деревня со своими природными достопримечательностями. А теперь, давайте, обратимся к последнему конверту.

Задание 4. Найди на карте.

Я вам предлагаю карты и мы на них должны найти и отыскать по тем сведениям, которые я вам буду говорить примерное место деревни Иткара.

- Как, вы думаете, карта какого региона лежит перед вами?

- Давайте найдем, где на карте север?

- А где на карте запад?

- Найдем северо – запад?

- В каком районе находится д. Иткара?

- Ну, а теперь найдем Яшкинский район.

- Давайте рядом поставим точку и напишем д. Иткара.

III. Заключительная часть.

Ну, и закрылась последняя страница нашего журнала. Как назывался наш журнал? Правильно, «Загадки Природы Кузбасса», а можно сказать загадки природы нашего края? Конечно, потому что Кузбасс и есть наш родной край. Удивителен и загадочен мир природы Кузбасса. А кА вы думаете нужно ли нам беречь нашу природу? Вам понравилось наше путешествие? Я хочу сказать, в Кузбассе есть ещё много загадочных мест – это Татульские скалы, скала «Царские ворота, тиссульская принцесса и др. Поэтому наше путешествие мы можем продолжить в следующий раз, если вы, конечно захотите.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «По тропам родного края» триотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе лежит развитие нравственных чувств. Очень важно, чтобы воспитатели.

Лэпбук «Природа родного края» ЛЭПБУК «Природа родного края»Цель данного пособия: Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей.

Образовательная ситуация «Природа родного края» Цель: формирование системы элементарных экологических знаний, направленных на ознакомление детей с природными богатствами Калевалы. Материалы.

Отчет по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей средствами ознакомления природы родного края» Актуальность: На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ.

Проект «Деревья родного края» Проект с детьми от 4 до 5 лет «Деревья родного края» Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Деревья родного края» МКОУ – Пролетарская СОШ Проект «Деревья – родного края» 2019-2020 учебный год Информационная карта проекта Полное название.

Проект «Дикие животные родного края» В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного.

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект по экологическому воспитанию.

Фотоотчет «Уголок родного края» Нравственное воспитание- один из разделов всех образовательных программ. Как в детских садах так и в школах подробно изучают страну, в.

Следующая загадка

Цель: создание условий для реализации познавательной активности детей посредством интеллектуальных игровых заданий с экологическим содержанием.

  1. Обучающие.
  1. Уточнять и обогащать представления детей о природных объектах, явлениях природы; систематизировать некоторые знания, понятия, отношения, закономерности.
  2. Автоматизировать умение видеть целое в части.
  3. Способствовать развитию умения определять материал, из которого сделан предмет.
  4. Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.
  5. Познакомить с понятием гибрид, показать животных-гибридов.
  6. Формировать экологическую культуру.
  1. Развивающие.
  1. Развивать умение классифицировать.
  2. Развивать воображение, логическое мышление, образное мышление, операции мышления, внимание, память, скорость реакции, восприятие.
  3. Развивать предпосылки УУД (на протяжении всей деятельности):
  • умение действовать при выполнении познавательной задачи;
  • умение моделировать ситуацию;
  • умение фиксировать достижение результата;
  • умение оценивать результат деятельности;
  • умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
  • умение организовывать свою самостоятельную деятельность.
  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность.
  2. Показать значимость каждого человека в оказании помощи планете.
  3. Способствовать возникновению желания и умения работать в коллективе, взаимодействовать в группе детей.
  4. Способствовать возникновению желания детей проводить свой досуг с интересом и пользой, показать варианты и разнообразие способов интеллектуального отдыха.

Методы и приёмы.

  • рассматривание;
  • сравнение;
  • зрительное обследование;
  • показ и демонстрация;
  • объяснение, уточнение;
  • инструкция;
  • вопросы (открытого типа, на развитие воображения, уточняющие и др.);
  • художественное слово;
  • рассказ.

Практические и игровые:

  • практическое упражнение;
  • дидактическая игра;
  • воображаемая ситуация;
  • загадывание и отгадывание загадки,
  • решение логических задач.

Материалы и оборудование:

  • карточки к дидактической игре «Пищевые цепи» – 4 комплекта,
  • разрезные картинки «Тень» - 4 шт.,
  • набор карточек с изображением теней: животных (10 шт.), насекомых (10 шт.), птиц (10), растений (10 шт.),
  • набор предметов из металла, пластика, бумаги, резины для игры «Сортировщики»; 4 корзины.
  • карточки-баллы,
  • мультимедиа аппаратура, интерактивная доска.

Участники: 4 команды детей 6-7 лет, в каждую из которых входит 5 участников.

В начале игры команды представляют себя – название, девиз. Договариваются об условных сигналах во время выполнения игровых заданий. Детям предлагается выбрать звук, издаваемый животным: хрю, гав, мяу, му и т.п.

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.

Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)

И сегодня мы собрались нашими дружными командами с пользой провести время.

У природы много загадок. Есть даже такие, которые учёные ещё не разгадали, а, может быть, и не разгадают никогда. Но есть у неё и загадки для детей. Вы хотите их разгадать?

Я уверена, что вы отлично знаете названия многих животных, птиц, насекомых, растений, явлений природы и легко узнаете их по маленькой части.

Перед вами на экране поочерёдно будут появляться фрагменты. Ваша задача – узнать в них знакомые природные объекты или явления и назвать их.

Участники команд выполняют игровое задание.

Это была разминка, с которой вы замечательно справились. И каждая команда получает по одному баллу за активность!

  1. «Экологическая математика»

На экране поочерёдно появляются по 2 картинки. Задача команд – отгадать, понять, догадаться – кто или что получится в результате сложения этих картинок.

Все вы умеете складывать числа. Давайте проверим… 3 + 2 = … 5

Оказывается, можно складывать не только числа. Попробуем?

Команды решают несколько природно-математических примеров, подавая условный сигнал о готовности к ответу.

  1. «Экологические цепи»

Вы знаете что такое пищевые цепи? (Объяснения детей, уточнение педагога.)

Перед игроками карточки с изображением «звеньев» пищевой цепи.

Ваша задача – определить: кто чем или кем питается, и разложить карточки в нужной последовательности.

1 балл получает команда, которая раньше других правильно справилась с заданием.

Есть у орла и у слона,

У дерева и у куста.

Отбрасывают в ясный день

И волк, и заяц, и олень.

Сейчас мы узнаем, сможете ли вы определить природный объект по его тени?!

  1. «Разрезные картинки»

Перед вами игра – «Разрезные картинки», собрав которые у каждой команды должна получиться тень природного объекта, а кого или чего, вы нам расскажете и покажете, когда их соберёте.

В результате у каждой команды получится тень представителя животных (кошка), насекомых (божья коровка), птиц (голубь), растительного мира ( роза).

Назовите, пожалуйста, кто или что у вас получилось. Ответы.

Кошка – это… животное.

Божья коровка – это… насекомое.

Голубь – это… птица.

На столах хаотично разложены карточки с изображением теней животных, растений, насекомых, птиц.

Ваша задача – среди всех картинок выбрать и собрать картинки с изображением теней представителей своей группы.

Проверка правильности выполнения задания. Выдача баллов.

На интерактивной доске за пронумерованными от 1 до 20 геометрическими фигурами спрятана картина. Команды поочерёдно открывают (назвав любой номер) фигуры. Так, общая картина с каждым ходом становится более понятной. Та команда, которая быстрее догадается, кто спрятался на картине, получает 1 балл.

Игрокам предлагается 4 варианта: коровы, божья коровка, заяц, пингвин.

Ребята, вы видите много геометрических фигур, у каждой из которых свой номер. Каждая команда может назвать любое число. Я уберу фигуру с этим номером. На её месте окажется кусочек спрятанной картины. Ваша задача –угадать, кто же спрятался на самой картине.

А теперь немножко отдохнём, но отдыхать мы будем с пользой.

Практически любая вещь рано или поздно становится отходами. От этих отходов через 100 лет наша планета превратится в одну большую свалку. Но, чтобы этого не случилось, люди придумали сортировать мусор и перерабатывать его.

На полу разбросан «мусор» - предметы из разных материалов и 4 корзины с условными обозначениями.

Ваша задача – определить материал, из которого сделан предмет, и разложить предметы по нужным корзинам: бумага, металл, пластик, резина.

Команды выполняют игровое задание.

Спасибо большое, молодцы! Каждая команда получает по одному баллу за полезное дело.

Ребята, старайтесь, где это возможно, выкидывать мусор и ненужные вам вещи в специально отведённые контейнеры. Каждый из вас может спасти планету!

  1. «Животные-гибриды»

Оказывается, существует большое количество животных, которые получились в результате скрещивания двух разных особей. Таких животных называют гибридами.

Сейчас мы с вами попробуем догадаться, гибрид каких животных перед нами на экране. Ваша задача – назвать 2-х животных. Не забывайте про условный сигнал.

Итак, зеброид – это гибрид … зебры и коня.

Следующая загадка

Может проводится как внеклассное мероприятие с экологическим уклоном, или в рамках предметной недели.

Цель мероприятия: обобщить и углубить экологические знания учащихся по экологии, биологии растений и животных.

Форма проведения: экологическая игра- конкурс.

Оборудование: записи с голосами птиц, плакаты на экологическую тематику; листья и семена растений, муляжи грибов, карточки с изображением следов животных и лекарственных растений, коллекции раковин моллюсков.

Следующая загадка

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных экологических знаний и представлений о приметах наступающего времени года, доставить радость от участия в общем мероприятии.

Задачи:

- систематизировать знания о приметах весны, формировать целостное представление о взаимосвязях объектов природы;

- развивать умение анализировать содержание познавательного материала и применять его в своей деятельности,

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, отношение к миру природы, чувства сопереживания и желания помочь нуждающемуся в помощи;

- развивать умение взаимодействовать в команде, реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в предложенных ситуациях.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, костюм Домовёнка Кузи, картина – пазл с приметами весны, оборудование: ориентиры, обручи, мячи (или воздушные шары) красного цвета, голубое полотно (река со льдинами, дощечки, маленькие обручи, бумажные подснежники, нитяные червячки, гнёзда с птенцами– 2, дуги – 2, листочки со скрепками, дерево голое без листьев.

Угощение, сертификаты участников квеста, шейные платки двух цветов (зелёный и жёлтый)

Ход квеста:

Ведущий: Доброе утро, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем на спортивно – экологическом квесте «Загадки природы»! Как вы думаете, ребята – а у природы и в самом деле есть какие - то загадки? А вы, ребята их знаете? Давайте попробуем загадать некоторые загадки, которые вы знаете, друг другу?

Ведущий: Какие вы, ребята сообразительные! Много загадок знаете! А теперь послушайте и отгадайте мои загадки:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Что это за время года?

Когда это бывает?

Зазвенели ручьи,

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Ведущий: Вы, ребята очень умны, сообразительны! Все загадки мои отгадали, про весну мы всё узнали, можно смело отправляться в путь, чтоб отгадать остальные загадки мира природы….

Звучит тревожная музыка, вбегает домовёнок Кузя, он чем-то обеспокоен, зовёт друга…

В руках сундучок

Кузя: Нафаня! Нафаня! Как же это! Где же это!

Наталкивается на ведущего….

Кузя: Ой! А вы кто? Чего это вы здесь делаете?

Ведущий: Мы с ребятами собрались в путешествие в мир природы, чтоб разгадать его загадки! А ты кто?

Кузя: А я Кузьма, домовой! Здравствуйте, ребята и взрослые!

Ведущий: Здравствуй Кузя! А если ты домовой, то что в лесу делаешь?

Кузя: Ой беда- беда, огорчение! Меня Баба – Яга из дома выкрала, с Нафаней разлучила, в лес унесла! Я от Бабы - Яги сбежал, да в лесу заблудился, меня Леший спас, дорогу домой показал, сундучок с приметами весны подарил, да строго – настрого велел - как приметы эти исполняться начнут – разбудить его, а иначе Весна не наступит!

Ведущий: Нельзя этого допустить! Открывай скорее сундучок, посмотрим, что же Леший тебе оставил?

Домовёнок открывает сундучок и достаёт часть пазла и письмо….

Кузя: Вооооот… А это что? (на письмо) Я ведь не грамотный!

Ведущий: Давай- ка я тебе помогу, письмо прочитать.

Открывает и читает письмо….

«Здравствуй мой ненаглядный, яхонтовый Кузя. Карту с приметами Весны я порвала, на кусочки и спрятала их. Найти их можно, выполняя задания. Не буди Лешего, а возвращайся ко мне назад, будешь у меня жить, пироги есть! Твоя Бабулечка –Ягулечка».

Кузя: Ой беда- беда, огорчение! Что же делать? Если все приметы Весны не знать, то как понять что Лешего пора будить? Что же делать?

(вертит в руках карту, разглядывает её, нюхает)

Ведущий: Кузя, не переживай, не плачь! Наши ребята тебе помогут! Они очень сильные, смелые, никаких заданий не боятся и про весну все – все знают! Правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Посмотрите, Кузя и ребята – на этом кусочке карты что – то нарисовано, ведь Кузя не умеет читать и Леший для него нарисовал приметы, а Баба – Яга на обратной стороне что-то накарябала…. Сейчас прочтём!

Алый шар с утра над крышей, погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял, Встретил вечер — и пропал….

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это такое? Правильно! Солнце весной ярко светит, день прибавляет, тепла добавляет! Что же за задание нам Баба – Яга приготовила?

«Никогда и ни за что вам не удержать его! Огненный шар очень горяч, руки обжигает, передай его скорей!»

Кузя: Ох уж эта Баба- Яга, что же это за задание такое сложное!

Ведущий: Не переживай, Кузя! Мы сейчас с тобой разберёмся в этом сложном задании. Но для этого нам надо разделиться на две команды: Лесовички и Экологи.

Разделить детей на две команды в соответствии с цветом галстуков (зелёные и жёлтые платочки, выбрать капитана команды и рассадить в соответствии с названием команд на две скамейки.

1. Первая эстафета «Огненный шар»

Дети выстраиваются друг за другом в две команды, у капитана в руках красный воздушный шар (или мяч, по сигналу он передаёт его назад, последний участник игры, получив мяч, бежит в начало колонны, становится первым и вновь передаёт его назад, до тех пор, пока шар не окажется вновь в руках у капитана.

Кузя: Какие подготовленные ребята! С Огненным шаром справились! Выполнили задание Бабы – Яги! А какое же следующее задание?

Ведущий: Кузя, посмотри - вот и следующая подсказка и задание:

Солнце пригревает, лед на речке тает. Речка расшумелась, льдины подгоняет. Как это явление весною называют? (Ледоход.)

Кузя: Да! Точно! Я помню! В лесу есть чистая река, а на ней такие большие – большие льдины!

Ведущий: А вот и второе задание от Бабы - Яги: Вам ни за что и никогда не перебраться через реку!

2. Вторая эстафета «Переправа через реку»

Дети выстраиваются в две колонны, капитан и следующий игрок бежит к флажку и остаётся у флажка ждать следующего игрока. Второй игрок переправляет следующего и остаётся на другом берегу и т. д. пока все игроки не переберутся на другой берег.

Кузя: Вы самые сильные и выносливые игроки! Вы справились и с рекой, теперь разгадаем, что же за примета весны на этом кусочке карты?

Ведущий: Скажите, ребята, как вы думаете, а можно ли выходить на лёд весной или играть на льду? А почему? Произвольная беседа с детьми о безопасности поведения на реке во время ледохода и обсуждение приметы весны – ледохода.

Кузя: А вот и следующее задание! Прочитайте, пожалуйста!

Ведущий: Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник).

"Волшебные цветы, почти мечта! Вам ни за что и никогда их не добыть!"

Кузя: Почему эти цветы волшебные? И почему их не добыть и как же они называются?

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему Баба – Яга считает, что подснежники не добыть никогда? Правильно! Это очень редкие цветы и они занесены в красную книгу.

3. Третья эстафета «Посади подснежники»

Дети выстраиваются в две колонны, перед ними лежат небольшие дощечки, необходимо с цветком в руке, перепрыгивая на двух ногах, до обруча – грядки, посадить подснежник, потом обежать флажок и передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Ребята наши и с этим заданием справились! Мы отгадали уже три весенние приметы: солнце светит ярко и теплее становится на улице, начинает таять снег и лёд, начинается ледоход, на проталинках проклёвываются первые весенние цветы – подснежники! Какое же следующее задание?

Кузя: Вот, вот оно! Читайте! А на ветке чей-то дом. Ни дверей, ни окон в нем. Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … (гнездо).

4. Четвёртая эстафета

«Накорми птенца»

Дети выстраиваются две колонны, напротив каждой колоны расположены небольшие обручи (лунки, в которых лежат нитяные червяки, в конце пути стоит стул (стол) на котором находится гнездо птенцами, первый игрок бежит, подлезает под дугу, перепрыгивает обруч, несёт червяка к гнезду, оставляет червячка и возвращается, передаёт эстафету следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда все червякам скормлены птенцу.

Кузя: Ребята молодцы, вы помогли накормить птенцов. Скажите, ребята, как выдумаете, а в реальном лесу можно ли трогать птенцов, выпавших из гнезда или кормить их?

Ведущий: Как здорово мы поиграли, посмотрите вот кусочек карты. Давайте посмотрим, какое следующее задание?

Кузя: Что же это за задание? Такое? Ничего не понимаю…. .

На веточках — Упругие комочки. В них дремлют Клейкие листочки. (Почки).

5. Пятая эстафета "Найди листочки"

На расстоянии от линии старта до дерева рассыпаны зеленые листочки со скрепкой, игрокам необходимо по сигналу под музыку как можно больше листиков собрать и повесить на дерево. Команды соревнуются по очереди, листья считают все вместе с ведущим.

Кузя: Ребята молодцы мы прошли, и это испытание! Теперь нам с вами надо собрать вместе все приметы весны и тогда я пойму, пришло ли время, чтобы будить Лешего!

Давайте все вместе.

Дети вместе с ведущим и Кузей собирают пазл - картинку с приметами весны. Все вместе обсуждают приметы, проговаривают их. Кузя хвалит детей.

Кузя: Какие вы молодцы, ребята! Вы очень мне помогли, и за это я вам приготовил награду. Примите, пожалуйста, от меня угощение, а мне пора будить Лешего, до свидания!

Ведущий: Я хвалю вас, ребята, вы большие умницы! Хочу теперь и я вас наградить и вручить вам всем сертификаты участников экологически – спортивного квеста «Загадки природы»!

Вручение сертификатов и угощения.

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Родительское собрание в форме КВН «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания» Конспект родительского собрания в форме КВН на тему: «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания.

Конспект спортивно-экологического квеста для старших дошкольников «Новогодние приключения Эколят» Автор ПДО по экологии ЧДОУ Детский сад №94 ОАО «РЖД» Застенчик Нина Александровна. Цель: Создание условий для формирования у дошкольников.

Конспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения «Путешествие по тундре» для детей 6–7 лет Пояснительная записка Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа, 2 команды по 10 человек Место проведения занятия: музыкальный зал.

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Летим в космос» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1551» 125364,.

Сценарий спортивно-экологического квеста для старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному Подмосковью» Спортивно-экологический квест для старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному Подмосковью» Цель: Повысить знания детей о родном.

«Новогодние чудеса». Сценарий праздника в форме квеста «Новогодние чудеса» Дети вбегают под музыку и встают вокруг елки. 1 ребёнок:Мы начинаем детский бал, Весёлый, шумный карнавал.

Сценарий мероприятия в форме квеста «Ой, широкая ты Масленица-красавица…» Действующие лица: Скоморох 1 Скоморох 2 ЗимаХод мероприятия:№1. Скоморохи выходят под музыку. Скоморох1: Все! Все! Все! Все на праздник.

Сценарий спортивно-развлекательной игры с элементами квеста «В поисках здоровья» для воспитанников младшей группы и родителей Сценарий спортивно- развлекательной игры с элементами квеста «В поисках здоровья» для воспитанников второй младшей группы и их родителей.

Читайте также: