Загадки природы от михаила пришвина сценарий
Обновлено: 21.11.2024
Оценить 356 0 Содержимое разработки
Литературная игра – путешествие
Загадки природы
Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя М.М.Пришвина; воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, книги с произведениями М.М.Пришвина, указатели « названия станций», конверты с буквами, жетоны, призы.
Ход мероприятия.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, бывают ли на свете волшебники?
Воспитатель:Хотите послушать историю про одного волшебника.
Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?
А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин (показ фото писателя)Слайд 1. Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Особенно Михаил Михайлович любил наш русский лес. Почитайте его книги, и вы узнаете, сколько чудес он там видел. Пришвин писал так: "Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват».
Он учил любить свою родную землю, беречь её. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!
Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по страницам книг Михаила Пришвина. Но путешествие не простое:
Мы сегодня поиграем,
Все загадки разгадаем.
А сейчас поторопитесь
Воспитатель: Давайте разделимся на команды.
Первая станция - "Загадкино». Вам предстоит отгадать загадки. Но загадки непростые. В них зашифрованы названия рассказов Пришвина. Первая загадка:
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово дрозд-приятель!»
И ставит подпись…(Дятел)
Правильно! Так называется один из рассказов Михаила Михайловича Пришвина. Давайте его послушаем. Но будьте внимательны, в конце рассказа я задам вопросы. (Чтение рассказа вслух).
Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали рассказ? Ответьте на вопросы.
На каком дереве у дятла была мастерская? (БЕРЁЗА) (За правильный ответ вручается жетон).
С какого дерева была шишка в клюве дятла? (ЕЛЬ) (За правильный ответ вручается жетон).
Как повёл себя дятел (выбрать ответ):
а) выбросил новую шишку, чтобы освободить клюв и удалить старую шишку;
б) ничего не делал, сидел на ветке и смотрел по сторонам;
в) не выбрасывая новую шишку, освободил для неё место в развилине дерева, где у него защемляются шишки. А как он это сделал, мы узнаем из рассказа (чтение рассказа).
Следующая загадка: Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками. Ёж. Слайд 3.
Воспитатель: Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ. Давайте послушаем. (Чтение отрывка из рассказа "Ёж").
Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше.
Следующая станция - "Творческая". Каждая команда получит сейчас конверт с буквами. Ваша задача составить из них слово как можно быстрее. (Пока команды собирают слова, звучит весёлая музыка. Самая быстрая команда получает жетон).
Слова у вас получились не простые. Это названия рассказов Пришвина. (Слайд 4)
Воспитатель: Третья станция - "Запоминайка". Сейчас, ребята, вы услышите рассказ. Но его нужно слушать очень внимательно. Ваша задача заключается в том, чтобы запомнить как можно больше животных, которые в нём упоминаются. Это могут быть звери, птицы, насекомые и т.д. Готовы? Тогда слушаем. (Чтение рассказа "Гости" и показ фото животных на мониторе компьютера). Слайды 4-10.
Следующая загадка
Цель : познакомить с жизнью и творчеством писателя – натуралиста М.М.Пришвина; воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование : компьютер, книги с произведениями М.М.Пришвина, указатели « названия станций», конверты с буквами, жетоны, призы.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
В лесах, степях, горах разныеценные животные – будем
охранять леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух,зверям – лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу – значит охранять Родину.
Здравствуйте, ребята! Бывают ли на свете волшебники? Вы скажете: «Конечно, но только в сказках». А вот и нет. Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?
А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин (показ фото писателя Слайд2). Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Особенно Михаил Михайлович любил наш русский лес. Почитайте его книги, и вы узнаете, сколько чудес он там видел. Пришвин писал так: "Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват».
Он учил любить свою родную землю, беречь её. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!
Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по страницам книг Михаила Пришвина. Но путешествие не простое:
Мы сегодня поиграем,
Все загадки разгадаем.
А сейчас поторопитесь –
Hа команды разделитесь.
В путешествие пора!
Первая станция - "Загадкино ". Вам предстоит, как вы уже поняли, отгадывать загадки. Но загадки непростые. В них зашифрованы названия рассказов Пришвина. Первая загадка:
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
И ставит подпись…(Дятел)
Правильно! Так называется один из рассказов Михаила Михайловича Пришвина. Давайте его послушаем. Но будьте внимательны, в конце зададим вопросы. (Чтение рассказа вслух).
Видел дятла: короткий – хвостик ведь у него маленький, летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежал вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит отработанная и несброшенная шишка и новую шишку некуда девать. И – горе какое! – нечем сбросить старую: клюв занят.
Тогда дятел, совсем как человек бы сделал, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, освободил клюв и клювом выбросил старую шишку. Потом новую поместил в свою мастерскую и заработал.
Такой он умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой.
Хорошо слушали? Тогда внимание – вопросы!
На каком дереве у дятла была мастерская? (БЕРЁЗА) (За правильный ответ вручается жетон).
С какого дерева была шишка в клюве дятла? (ЕЛЬ) (За правильный ответ вручается жетон).
Как повёл себя дятел (выбрать ответ):
а) выбросил новую шишку, чтобы освободить клюв и удалить старую шишку;
б) ничего не делал, сидел на ветке и смотрел по сторонам;
в) не выбрасывая новую шишку, освободил для неё место в развилине дерева, где у него защемляются шишки. А как он это сделал, мы узнаем из рассказа (чтение рассказа).
Следующая загадка: Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками. (Ёж).
Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ. Давайте послушаем. (Чтение отрывка из рассказа "Ёж").
Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шёл автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.
- А, ты так со мной! - сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.
Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.
Мышей у меня было много. Я слышал - ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.
Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.
Когда стемнело, я зажёг лампу, и - здравствуйте! - ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам.
И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.
Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна и облако, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ёжику: он так и шнырял между ними, понюхивая и почёсывая иголками задники у моих сапог.
Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул.
Сплю я всегда очень чутко. Слышу- какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажёг свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая:
А что было с ежом дальше, вы сможете узнать, если прочитаете этот рассказ сами.
А теперь отправляемся дальше.
Следующая станция - "Творческая ". Каждая команда получит сейчас конверт с буквами. Ваша задача составить из них слово как можно быстрее. (Пока команды собирают слова, звучит весёлая музыка. Самая быстрая команда получает жетон).
Слова у вас получились не простые. Это названия рассказов Пришвина. Первая команда , прочитайте своё название: « Филин ».(Слайд 5) Этот рассказ о том, как ночной хищник - филин устроил в тихом лесу переполох (чтение рассказа).
Вторая команда , прочитайте своё слово: « Лимон ». Этот рассказ вовсе не о тех лимонах, которые мы покупаем в магазинах, а о маленькой собачке, которая держала в страхе всех обитателей дома директора совхоза, где жил Пришвин. Подробнее о лимоне в узнаете, если прочитаете рассказ.
А как называется следующий рассказ Михаила Михайловича Пришвина, нам скажет третья команда . « Силач ». Что же это за силач, мы сейчас узнаем ( чтение рассказа "СИЛАЧ"). Вот такой маленький рассказ, всего из двух предложений.
Муравьи разрыхлили землю, сверху она поросла брусникой, а под ягодой зародился гриб. Мало-помалу, напирая своей упругой шляпкой, он поднял вверх над собой целый свод с брусникой и сам, совершенно белый, показался на свет.
Так о каком силаче шла речь? (О грибе).
Ребята, перед вами закрыто слово, которое означает название птицы. Вот её описание из одноимённого рассказа Пришвина: «. маленькая птичка с чёрным галстучком, в светло-сером, отлично натянутом платьице, живая, подвижная…» Эта птичка бегая, постоянно трясёт длинным хвостиком. В давние времена задок у птиц называли «гузкой». Вопрос: как же называется эта птица? (Слайд 6) (за правильный ответ вручается жетон).
Третья станция - "Запоминайка". Сейчас, ребята, вы услышите рассказ. Но его нужно слушать очень внимательно. Ваша задача заключается в том, чтобы запомнить как можно больше животных, которые в нём упоминаются. Это могут быть звери, птицы, насекомые и т.д. Готовы? Тогда слушаем. (Чтение рассказа "Гости" и показ фото животных на мониторе компьютера). (Слайды 7-24)
Сегодня с утра стали собираться к нам гости. Первая прибежала трясогузка , просто так, чтобы только на нас посмотреть. Прилетел к нам журавль и сел на той стороне речки, в жёлтом болоте, среди кочек, и стал там разгуливать.
Ещё скопа прилетела, рыбный хищник, нос крючком, глаза зоркие, светло-жёлтые, высматривала себе добычу сверху, останавливалась в воздухе для этого и пряла крыльями. Коршун с круглой выемкой на хвосте прилетел и парил высоко.
Прилетел болотный лунь , большой любитель птичьих яиц. Тогда все трясогузки помчались за ним, как комары. К трясогузкам присоединились вороны и множество птиц, стерегущих свои гнёзда, где выводились птенцы. У громадного хищника был жалкий вид: этакая махина – и улепётывает от птиц во все лопатки.
Неустанно куковала в бору кукушк а.
Цапля вымахнула из сухих, старых тростников.
Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.
Землеройка пискнула в старой листве.
И когда стало ещё теплее, то листья черёмухи, как птички с зелёными крылышками, тоже, как гости, прилетели и сели на голые веточки.
Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела , и шмель загудел, и первая бабочка сложила крылышки.
Гусь запускал свою длинную шею в заводь, доставал себе воду клювом, поплёскивал водой на себя, почёсывал что-то под каждым пером, шевелил подвижным, как на пружине, хвостом. А когда всё вымыл, всё вычистил, то поднял вверх к солнцу высоко свой серебряный, мокро сверкающий клюв и загоготал.
Гадюка просыхала на камнях, свернувшись колечком.
Лисица лохматая озабоченно мелькнула в тростниках.
И когда мы сняли палатку, в которой у нас была кухня, то на место палатки прилетели овсянки и стали что-то клевать. И это были сегодня наши последние гости.
Теперь возьмите листочки и карандаши и всей командой напишите, какие животные вам запомнились. Победит та команда, у которой этот список будет длиннее.(Слайд 25- музыка)
(Команды по очереди читают свои списки. За правильные ответы команды получают жетоны. Затем определяется победитель конкурса). ТРЯСОГУЗКА, ЖУРАВЛЬ, СКОПА, КОРШУН, ЛУНЬ, ВОРОНЫ, КУКУШКА, ЦАПЛЯ, ОВСЯНКА, ЗЕМЛЕРОЙКА, ГУСЬ, ЛИСА, ГАДЮКА, ПЧЕЛА, ШМЕЛЬ, БАБОЧКА.
Следующая загадка
- расширят читательский кругозор по творчеству М.М.Пришвина.
- формируют литературно-художественный вкус через осмысленное, выразительное чтение произведений писателя.
Метапредметные: Регулятивные:
-контролируют и оценивают свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные:
-используют общие приёмы решения учебных задач;
-обогащают знания по произведениям М.М.Пришвина
Коммуникативные:
- договариваются о распределении функции и ролей при работе в группе;
- строят диалог и монолог.
Личностные :
- формируют эстетический вкус через оформление книжек-раскладушек с загадками к произведениям М.М.Пришвина;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование : предварительное знакомство с произведениями Пришвина М.М «Барсучьи норы», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Щука», «Берестяная трубочка», «Беличья память», «Еж», «Ежовые рукавицы», «Говорящий грач», «Ярик», «Журка», «Муравьи», «Таинственный ящик»; выразительное чтение учащимися наизусть произведений по выбору, лепбук« Загадки природы от Михаила Михайловича Пришвина»», книжки –раскладушки, клей-карандаш с картинками, карточки «Расставь буквы»; викторина .
Организационный момент. Введение в тему занятия.
Здравствуйте, ребята! Бывают ли на свете волшебники? Вы скажете: «Конечно, но только в сказках». А вот и нет. Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?
А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин (показ лицевой стороны лепбука с фото писателя). В этом году ему бы исполнилось 145 лет. Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Особенно Михаил Михайлович любил наш русский лес. Мы с вами познакомились и читали произведения Михаила Пришвина наизусть, и узнали, сколько чудес он там видел. Пришвин писал так: "Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват. Чудеса свершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши- не слышим». Он учил любить свою родную землю, беречь её.
Постановка учебной задачи . И так, ребята, мы с вами сегодня составим лепбук по произведениям Михаила Пришвина «Загадки природы от Михаила Михайловича Пришвина»»
А сейчас поторопитесь – на 3 команды разделитесь.
Название команды вы узнаете, когда соберете буквы в соответствии с цифрами и получите название рассказа Пришвина Михаила Михайловича. Выберете командира команды.
-Какие названия получились? ( «Ежовые рукавицы», «Лисичкин хлеб», «Говорящий грач») Назовите командира.
Основная часть .
И так ребята, сейчас, чтобы нам оформить лэпбук- мы с вами выполним задания.
Первой команде дается задание: отгадать по картинкам названия произведений М.М.Пришвина.
Второй команде дается задание :отгадать загадки на лугу и загадки о животных ( в которых зашифровано название произведения)
Третьей команде дается задание: составить и приклеить с правильной последовательностью картинки в книжку-раскладушку «Лисичкин хлеб». (выдаются картинки тетерева, рябчика, грибов, брусники, черники, смолы, кукушкины слезки, петров крест, валериана, зячья капуста, лисичкин хлеб) Выдается текст рассказа.
Дается время для обсуждения в группах.
Давайте разбирать задания. И так, первая команда отгадывала названия рассказов по картинкам. Давайте назовем эти произведения Пришвина. (Учащиеся показывают картинки и называют рассказ писателя)
Вторая команда читает загадки на лугу и загадки о животных и называет отгадки.
Был я солнышком лучистым
Стал я облачком пушистым. (одуванчик)
Спроси теленка и барашка-
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет (клевер)
Хороша трава- красная голова:
И медку подарит, и чайку заварит (Иван-чай)
Эх, звоночки, синий цвет!
С язычком , а звона нет! (колокольчик)
Корешок в аптечку
Чтоб помочь сердечку. (валериана)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает
Этот синенький цветок,
Желтый и синий, поэтому он
Носит в названии пару имен. (Иван-да Марья)
Шел я лугом по тропинке
Видел солнце на травинке (ромашка)
В загадках зашифрованы названия рассказов Пришвина.
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его … (барсук)
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных . (грач)
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками. (еж)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (щука)
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
И ставит подпись… (дятел)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом. (муравьи)
Та птичка хвостиком трясёт
И на земле жучков клюёт.
Живёт она, где есть вода,
Её узнаешь без труда! (трясогузка)
Он пугает ночью всех:
Издаёт зловещий смех,
Ухает и громко стонет,
Страху запросто нагонит. (филин)
Третья команда представляет книжку-раскладушку по рассказу М.М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Распределение картинок в такой последовательности: тетерев, рябчик, грибы, брусника, черника, смола, кукушкины слезки, петров крест, валериана, заячья капуста, лисичкин хлеб.
А сейчас давайте послушаем птичьи голоса в лесу. И отгадаем викторину. За правильный ответ команда получает жетон (в виде цветка мака) По очереди каждой команде задаются вопросы викторины.
1. По словам М.М.Пришвина , эта птичка может «проглотить за один раз 43 лягушки»? (журавль)
2. Какую птичку, сам того не зная, М.М. Пришвин научил говорить: «Хочешь кашки , дурашка?» («Говорящий грач»)
3. Какой зверь любит селиться в готовых норах барсуков? (лиса)
4. Как белка умудряется зимой находить спрятанные с осени запасы? Может быть по запаху? ( по памяти)
5. Какая хищная рыба может неподвижно застывать, напоминая сучок или корягу? (щука)
6. Кто поселился в берестяной трубочке? (паук)
7. Зачем автор ежа взял домой из леса? (ловить мышей)
8. Как звали девочку из рассказа «Лисичкин хлеб»? (Зина)
9. О каких цветках идет речь в рассказе «Золотой луг»? (одуванчик)
10. Что взяли с собой охотники в рассказе «Таинственный ящик»? (поросенок)
11. Назовите кличку собаки из рассказа «Ежовые рукавицы»? (Ромка)
12. Что ела белочка в рассказе «Беличья память»? (орехи)
Итог занятия . Ну вот мы с вами выполнили все задания, а теперь давайте оформим книжки-раскладушки, загадки, викторину, книжку «Назови произведения по картинкам» в лепбук и раскраски по произведениям писателя. Все прикрепляется на магниты.
Рефлексия. Что вам больше запомнилось и понравилось на занятии?
Следующая загадка
1 слайд
Описание слайда:
«Загадки природы
от Михаила Пришвина»
2 слайд
Описание слайда:
Рассказы Михаила Пришвина
3 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Золотой луг»
О каких цветах идёт речь в рассказе?
Об одуванчиках
4 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Золотой луг»
Кто является действующим лицом в рассказе?
Два брата
5 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Золотой луг»
Какое открытие сделал однажды мальчик?
«Луг был не золотой, а зелёный»
6 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Золотой луг»
Почему луг называли золотым?
«От множества цветущих одуванчиков»
7 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Золотой луг»
Когда рассказчик увидел, что луг был золотой?
Когда пошёл утром на рыбалку
8 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Золотой луг»
Почему одуванчик стал для ребят «одним из самых интересных цветов»?
«потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали»
9 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
Кого в рассказе называют синим лаптем?
Зайца
10 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
Что такое «грачевник»?
Мелкий хворост
11 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
Для чего хотели использовать грачевник?
Для отопления фабрики
12 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
На что осенью жаловались охотники?
На то, что зайцы куда-то пропали
13 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
С чем охотники связывали это исчезновение зайцев?
«С вырубкой леса: рубили, стучали, гомонили и распугали»
14 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
Назовите имя следопыта, о котором идёт речь в рассказе.
Родионыч
15 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
Чьи следы на снегу разбирали охотники?
Лисьи и заячьи
16 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
Сколько собак взяли с собой охотники, когда вышли рано утром?
Ни одной
17 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
Куда привёл охотников заячий след?
К куче грачевника
18 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
Как Родионыч пытался выманить зайца?
«Крикнул и сунул длинной палкой под кучу»
19 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
Где был заяц?
На самом верху грачевника
20 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
Что сделал Родионыч после того, как увидел зайца?
«Он смял себе из снега плотный комочек, хорошо наметившись, этим комочком пустил в зайца»
21 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
Что стало с охотниками в тот момент, когда заяц был обнаружен?
«Каждому хотелось раньше других убить, и каждый, конечно, хватил, вовсе не целясь, а заяц живёхонький пустился в кусты»
22 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Синий лапоть»
Как охотники называют хвостик зайца?
«Цветок»
23 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Таинственный ящик»
В какое время года происходит действие рассказа?
Зимой
24 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Таинственный ящик»
На чём охотники отправились на охоту?
На санях
25 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Таинственный ящик»
Что взяли с собой охотники?
Ящик с поросёнком
26 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Таинственный ящик»
Кто рассказывает случай, описанный в рассказе?
«Охотник, имеющий большую награду за партизанскую войну»
27 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Таинственный ящик»
Зачем охотники «начали тянуть поросёнка за ухо кто за ногу, кто за хвост»?
Чтобы он громче визжал, а «на этот поросячий визг стали собираться волчьи стаи»
28 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Таинственный ящик»
Как охотнику, вывалившемуся из саней, удалось избежать гибели?
Он залез под ящик
29 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Таинственный ящик»
Назовите животных, о которых идёт речь в рассказе
Волки, поросёнок, лошадь
30 слайд
Описание слайда:
31 слайд
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Читайте также: