Загадки природы классный час

Обновлено: 04.11.2024


Ведущий . Наука экология изучает наш дом – планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.

Ведущий . Человек и животный мир очень тесно связаны друг с другом, многим из них люди воздвигли памятники. Памятники «братьям нашим меньшим» есть во многих странах. Самый необычный – насекомому. В 1838г. один австралийский фермер привез кактус и посадил его. Кактус начал распространяться с невероятной быстротой и губил все другие посевы. Фермеры пришли в отчаяние. Но выход был найден: из Южной Америки был привезен кактусовый вредитель, по виду похожий на гусеницу шелкопряда. В течении десяти лет гусеницы уничтожили огромное количество кактусов. И вот тогда спасителю был воздвигнут памятник.

Ведущий . В столице Кении Найроби есть выполненная в натуральную величину стеклянная статуя слона по кличке Ахмед, дожившего до 75 лет.

В японском городе Осака из камня изваяна собачья упряжка: она помогла людям во время одной из экспедиций в Антарктиде. Известны два памятника, воздвигнутых в честь… лягушки : в Парижском университете Сорбоне и в Токио. В Италии есть памятники ослу, в Париже – голубям, в американском городе Солт-Лейк-Сити – чайкам, в Выборге – памятник лосю.

Ведущий . В Швейцарских Альпах, где девять месяцев длиться зима, почти каждый день выпадает снег, свирепствует холод, лавины не щадят ни людей, ни животных. Сорок одного человека спас сенбернар по кличке Барри. Этой собаке поставлен памятник в Париже.

Ведущий . В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них: - у кого каждый день растут зубы? ( у бобра, у зайца)

- какая птица выше всех летает? (орел)

- где у кузнечика ухо? (на ноге)

- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

- какая обезьяна самая большая? (горилла)

- когда еж не колется? (когда только родится)

- молоко какого животного самое жирное? (у кита-50% жирность,

Ведущий . А сейчас мы проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопрос и давать три варианта ответа, вам нужно будет выбрать правильный ответ.

- когда бобры строят свои жилища? ( утром, ночью , днем)

- как поступают с пойманной добычей львы-самцы? (отдают самке, едят сами , отдают детям)

- как поступает волк, добыв пищу? (ест сам, кормит волчицу , отдает детям)

- в какое время суток спят кенгуру? (вечером, днем , утром)

- какой хищный зверь самый сильный? (тигр, белый медведь , лев)

- кто из зверей рождается зрячим? (лисята, волчата, зайчата )

Ведущий . Почему морскую свинку называют именно так?

Потому что она любит купаться
Потому что она любит жить около моря
Потому что она была завезена в Европу из-за моря

Может ли кукушка куковать с открытым клювом?

Сколько угодно
Может, но плохо
Только с закрытым

Можно ли научить рисовать обезьяну?

Можно ( в умении рисовать обезьяны останавливаются на уровне двухлетнего ребенка)
Нельзя
Обезьяны очень хорошо рисуют, если их обучают люди


Ведущий . Умываются ли насекомые?

никогда,
не все и лишь изредка,
умываются и довольно тщательно (например пчелы и мухи)

Зачем зайцу большие уши?

Чтобы лучше слышать
Чтобы не перегреться (лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов)
Для торможения на поворотах

Кто самый большой и маленький из млекопитающих?

Слон и мышь-малютка
Кит и летучая мышь (кит весит 160т., его длина около 33 метров, а летучая мышь-бабочка весит 2 гр., а ее рост примерно 2,5 см.)
Жираф и бурозубка


Ведущий . Одинаковые ли у жирафов рисунки на шкуре?

Все разные ( в Африке не найти двух одинаковых жирафов)

У всех жирафов совершенно одинаковые рисунки
На голове и шее – одинаковые

- Чем дышат пиявки? (легкими, жабрами, кожей)

У пиявок нет ни легких, ни жабр, они дышат, всасывая кислород через кожу, всей поверхностью тела.

- Муравей переносит груз, который тяжелее его в… (30 раз, 130 раз, ^ 300 раз )

- Какое растение назвали деревом, растущим вверх ногами?

Баобаб (огромный кактусообразный ствол баобаба на высоте 10-12м разветвляется на несколько более тонких, похожих на корни)
Кипарис
пальма


Ведущий . - Какие птицы могут спать в воздухе? (вороны, аисты, жаворонки, стрижи )

Стрижи пьют, едят и спят в воздухе. Только яйца высиживают на земле.

- На сколько градусов способна повернуть голову сова? ( 120, 180, ^ 270 )

- За какое время протекает часть крови по всей замкнутой системе сосудов?

( 20 сек ., 2 мин., 12 мин., 22 мин.)

- Какие насекомые видят красный цвет? (пчелы, бабочки , стрекозы)

Ведущий . Все, все на свете

Друг другу нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Без чудовищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд:

И кто делает яд

На этом наш познавательный классный час закончен, уверены что сегодня вы узнали много интересного о природе. Давайте беречь нашу планету. Сохраним же поля, леса, цветы, животных и птиц, чтобы они радовали нас и будущее поколение людей.

НИК «МЫ ТЕПЕРЬ – УЧЕНИКИ!»

Учитель: Совсем немного времени прошло с того момента, как мы с вами перешагнули порог этого удивительного мира под названием «школа». Совсем недавно вы входили в этот замечательный светлый класс с нескрываемым волнением, а теперь он стал для вас совсем родным. За это время вы многое узнали, многому научились и стали настоящими учениками. А сегодня у нас праздник. Он так и называется «Мы теперь – ученики!» И посвящаем мы его окончанию первой четверти.

Песня «Чему учат в школе».

Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Все: Все же мы ученики!

Любим чистый светлый класс. Это раз!

Там читаем мы слова. Это два!

Ну, а в третьих, я Ионе

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

Учитель: Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники! И сегодня они это докажут. А сейчас мы узнаем, кто помогает ребятам учиться.

Здесь девчонки и мальчишки 2. Малышам – вторая мама.

Достают тетрадки, книжки, Знаний даст она немало.

Трудятся старательно, Научит всех трудиться,

Слушают внимательно. Учиться – не лениться.

Дети те – одна семья. И считать, и писать,

Кто они, спрошу тебя? И лепить, и рисовать.

(класс, ученики) (учительница)

3.Клетка, линейка… 4. За спиной огромный дом,

Цифры, слова… И пенал. И книжки в нем.

Как я стараюсь, И тетради, и альбом –

Покажет она. Ходит в школу этот дом.

5. деревянный кафтан, 6. В воду любит окунаться,

В нем живет цветной Иван. В краски любит одеваться,

Любит он альбом, тетрадь, А потом в альбом мой – скок!

А я люблю им рисовать. И раскрасила цветок.

Учитель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки правильно.

День погожий, день весёлый, 2. Рядом – роща, рядом – поле.

Небо – золото и синь! Знают заяц и сурок:

Белокаменная школа Если тихо в нашей школе-

Среди елок и осин. Значит, там идет урок!

3.Очень хочется ребятам 4. В нашем классе, не в лесу

Поскорее подрасти Громко звали мы лису.

Мы уже умеем в слове Закричали мы: «лиса!»

Ударение найти. Зазвенели голоса.

5. Это мы искали все 6. Мы её за парту сзади

Ударение в «лисе». Рядом с Данночкой посадим:

Мне подумалось, а вдруг «Посиди у нас, лиса!

Прибежит лиса на звук! Подождут тебя леса!»

Слышится стук в дверь.

Учитель: Здравствуйте, зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

Учитель: если вы хотите с нами…

Звери : Хотим, хотим!

Учитель : Мы проверим ваши знанья!

Звери: Согласны, согласны!

Учитель: Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну – ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Медвежонок: Это будет, это будет… что-то около шести.

Учитель: дети, правильный ответ?

Учитель: Нет, Мишутка, будет…

Учитель: Не умеешь ты считать.

Задание второе. Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово!

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти.

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Лисенок: Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это – «мед»!

Учитель: Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Слово правильно прочтите.

Дети: ШКОЛА.

Учитель: Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это должен каждый знать:

Надо всем…подольше спать!

Учитель: Дети, правильный ответ?

Ученик: Чтоб расти нам сильными,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

Учитель: Посмотрите, как это у нас получается.

Дети делают зарядку под музыку «Танец маленьких утят».

Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу.

Мы пойдем в лесную школу.

Но вернемся через год!

Учитель : Да, всем надо учиться, даже зверятам. Будем ждать встречи с вами через год. До свидания, зверята!

Песня «Говорят, что мне нужно учиться!»

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание.

Мальчик: Все, что вижу во дворе я

Девочка: все, что вижу на пути,

Мальчик: я сумею,

Девочка: я сумею

Вместе: сосчитать до десяти.

Мальчик: Едем с мамой в зоосад

Девочка : и считаем всех подряд.

Мальчик: пробегает дикобраз- это раз,

Девочка: чистит перышки сова – это два,

Мальчик : третьей стала росомаха,

Девочка: а четвертой – черепаха.

Мальчик: серый волк улегся спать – это пять,

Девочка: попугай в листве густой – он шестой.

Мальчик: вот лисенок рядом с лосем

это будет семь и восемь,

Девочка: девять – это бегемот,

рот как бабушкин комод.

Мальчик: в клетке ходит лев косматый

он последний, он десятый.

Девочка: дальше нам не сосчитать

надо снова начинать!

Учитель: Ребята, если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвертым?

седьмым? вторым? девятым? А теперь вопрос зрителям: кто был пятым?

Учитель: А сейчас мы проверим, как вы научились читать.

Доска черна, зато умна,

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, река

Какая умница доска!

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака
Какая умница доска!

Я на доске оставлю след

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина, Москва!

Учитель: Да, доска умница, но и дети – молодцы! За два месяца они тоже научились писать и

читать. И очень актуальна песня, спетая в свое время Аллой Пугачевой «Песенка

первоклассника», ведь современным школьникам приходится много трудиться, чтобы

научиться грамотно писать, решать задачи, порой такие трудные, что и кандидат наук

«над задачей плачет».

Песня «Песенка первоклассника».

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит, почему?

Ваня прыгнул на два метра

Кто ответит, почему?

Оля поавает как рыбка

Кто ответит, почему?

На губах у нас – улыбка!

Кто ответит, почему?

Может «мостик» сделать Шура,

По канату лезу я.

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Учитель: Сейчас мы это проверим!

Эй, кто тут самый ловкий?

Есть ли сила и сноровка?

Игра «Гонка крокодилов»
Разделите игроков на две одинаковые по числу участников команды и постройте их в две шеренги. Игроки присаживаются на корточки, положив руки на плечи тех, кто находится спереди. По команде «крокодилы» начинают прыжками двигаться к финишной линии. Если кто-то не удержится и упадет или разорвет цепь, то вся команда возвращается и снова начинает движение с линии старта. Побеждает команда, первой достигшая финиша.

Игра « Не урони шарик!»

Нужны : Воздушные шары и стаканчики из-под йогурта.

Разделите игроков на команды с равным числом участников. Команды выстраиваются рядами, и стоящие первыми игроки получают стаканчики с шарами. Они должны обежать вокруг своей команды, неся в руке стаканчик с положенным на него шариком, не уронив его. Помогать и поддерживать шарик другой рукой не разрешается. Возвратившись на место, игрок передает стаканчик с шариком следующему игроку и т. д. Уронивший шарик возвращается на место и начинает бег сначала.

Игра «Кто быстрее?»

Два ученика получают по корзинке. Им завязывают глаза. На полу лежат игрушки. По команде игроки начинают собирать их. Побеждает тот, кто набрал больше.

Учитель: Вот и закончилась первая четверть. Вы всем доказали, что стали настоящими ученика-

Ми и с полным правом можете отдыхать на первых школьных каникулах. И с таким

важным, для первоклассников, событием поздравил всех ребят президент нашей

страны Владимир Владимирович Путин. Он пожелал вам интересных и веселых

каникул, хорошо отдохнуть и с новыми силами приступить к занятиям во второй

четверти. В свою очередь, я вам желаю активного отдыха - поездки на природу,

экскурсии в музеи, походы в кинотеатр и, конечно, не забывать читать книги.

На улице прекрасное время года – золотая осень, поэтому в заключении мы исполним

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов.

Экологическая игра «Загадки природы».

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся. Задачи:

учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;

учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;

учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.

Оборудование: плакаты на экологическую тематику; карточки с изображением следов животных и лекарственных растений.

«Ты открой мне, природа, объятья,

Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин

Форма проведения : экологическая игра-конкурс.

II. Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры. 1-й ч т е ц .

Я слушал, как поёт тропа лесная,

И всё гадал: о ком она? О чём?

Который век бежит, не зарастая,

Как будто ей столетья нипочём.

В её напеве слышу отголоски

Шагов прошедших некогда людей.

Смотрю на тропку, стоя у березки,

И сердце бьётся чётче и нежней.

И верится, не стало тленом, пылью

Минувшее, поныне живо тут.

Все люди, что по тропке проходили,

Идут по ней, незримые идут.

И мы пройдем, а через годы - внуки,

И каждый сердцем у лесной тропы

Услышит те же песенные звуки

Одной для нас единственной судьбы.

Ведущий. Дорогие знатоки природы! Давайте подумаем над смыслом этого стихотворения.

Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

природа нас окружила дивной своей красотой,

природа нам подарила воздух степной и лесной,

берег крутой с быстрой рекой,

чистое небо над головой.

Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать.

Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь.

Экология, это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде.

Только «дом» здесь понимается в более широком смысле слова. Как же вести себя в нашем большом доме – природе, чтобы не нанести вред ни цветочку, ни роднику, чтобы Земля оставалась прекрасной всегда?

- Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

Мы посадим липы и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу-
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.

Начнём нашу игру с разминки. Класс разбивается на три команды.

I.Разминка . Отгадайте загадки. Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
(Дятел)

Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)

Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
Не ёлка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
(Мухи)

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)

III. Конкурсная программа.
Этап 1. Лесная тропа.

Представители от каждой команды выходят к столу ведущего и вытаскивают поочерёдно карточки с изображением следов лесных животных, семенами растений. За каждый правильный ответ команде присваивается жетон.

1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.

2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.

3). Собери лукошко. Каждой команде даётся по набору муляжей грибов. Нужно отобрать съедобные грибы и назвать их.

Этап 2.Конкурс капитанов.

  • У какой птицы съедобные гнёзда? (ласточка саланган)
  • Почему плачут крокодилы? (выведение излишков солей из организма)
  • Какого цвета шкура у белого медведя? (тёмная)
  • Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое растение)
  • Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)
  • Коралл – это растение или животное? (животное)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Скат манта по - другому называется… (морской дьявол)
  • Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)

1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?

2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?

3. Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

  1. Каких промысловых рыб считают одомашненными? (Осётр, толстолобик, судак, зеркальный карп, карась.)
  2. Определи моллюсков. (Коллекции: беззубка, перловица, прудовик, катушка, жемчужница и т.д..)
  3. Назови как можно больше рыб наших водоемов. (Толстолобик, судак, сазан, линь, краснопёрка, сом, карп, ёрш, карась, белуга, осетр, стерлядь, севрюга т. д.)
  4. Какое членистоногое путешествует под водой в воздушном колоколе? (Паук-серебрянка.)
  5. Какая рыба чемпион по взметыванию икры? (треска – до 300 млн. икринок)
  6. Из какой рыбы можно делать напильники? (акула – из её кожи делают напильники, которыми можно полировать дерево и мрамор)
  7. Какая польза от лягушки? (лягушка съедает за сутки в среднем 6 вредных беспозвоночных)
  8. Почему лягушка при заглатывании пищи закрывает глаза? (у неё нет зубов, поэтому пищу заглатывает целиком, проталкивая её глазными яблоками)

Этап 4. Экологический. “Редкие и исчезающие животные” Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.

– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?

– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.

У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.

Я в к я с у л а с н в ц ц

П д ж ф е ч й р п а н ф ч

Ж м в ы м р х у ж х о р л ь

Г с в е в о п б в а с р о д

М б е к д ь о в е д б к в

К ф п о ы б з р а ы ф п з

В г е м г е л о в р д ж д д

Ц с э я у ф т ц я о э р а ф

Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.

Этап 5 . КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» А: ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

Рыба не клюет – она сыта;

пчелы сидят в улье и громко гудят;

ласточки и стрижи летают высоко;

птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;

благоухают цветы сирени, жасмина, акации;

Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;

раскрыты цветы кувшинки;

одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

поздно вечером сильно трещат кузнечики;

крот нагребает высокие холмики;

паук усиленно плетет паутину;

голуби разворковались. ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

Этап 6. Зелёная аптека.

К столу ведущего выходят по одному участнику от каждой команды. Они вытаскивают по очереди карточки с изображением лекарственных растений. Учащиеся называют растение и области его применения в медицине. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон.

Этап 7. «Из книги рекордов Гиннеса»

1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: длина = 33 м)

2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3. Самый быстрый зверь (Гепард - скорость = 120 км/ч)

4. Самая крупная кошка (Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг)

5. Самая большая земля (Анаконда длина = 11 м)

6. Самая крупная птица (страус, длина =2,5 м, т = 100 кг, скорость = 50 км/ч)

7. Самая маленькая птица (колибри – величиной со шмеля)

8. Самый лучший прыгун (Кенгуру).

IV. Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.

Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не роззоряйтк гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с слюбовью за ними.

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Во всей Вселенной

Во все Вселенной

Что будет делать

Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!

Следующая загадка

Может проводится как внеклассное мероприятие с экологическим уклоном, или в рамках предметной недели.

Цель мероприятия: обобщить и углубить экологические знания учащихся по экологии, биологии растений и животных.

Форма проведения: экологическая игра- конкурс.

Оборудование: записи с голосами птиц, плакаты на экологическую тематику; листья и семена растений, муляжи грибов, карточки с изображением следов животных и лекарственных растений, коллекции раковин моллюсков.

Следующая загадка

учебно-воспитательные: продолжать формирование у уча­щихся чувства ответственности за состояние окружающей сре­ды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;

учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчи­танные на сообразительность.

Оборудование: плакаты на экологическую тема­тику; карточки с изображением следов животных и лекарственных растений.

«Ты открой мне, природа, объятья,

Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин

Форма проведения: экологическая игра-конкурс.

ВложениеРазмер
ekologicheskaya_igra_zagadki_prirody.rar 1.55 МБ

Следующая загадка

Цели: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, развитие памяти, мышления, воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Ход мероприятия :

"Экологическая разминка".

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина).

У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

2. Игра «Четвёртый лишний».

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Яблоня, смородина, малина, рябина.

Осина, липа, дуб, ель.

Сосна, тополь, рябина, ива.

Липа, осина, клён, яблоня.

Груша, слива, тополь, вишня.

Клубника, роза, ландыш, фиалка.

3. " Царство растений".

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Вкусен, сладок их нектар.

Кто-то дерево узнал? (Липа).

4. "Царство животных".

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

5. "Царство грибов".

Вот в траве приметные

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята).

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята).

Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме.( Белый).

6. Узнайте по описанию животное.

1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)

2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)

3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)

4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мед. (Медведь.)

5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)

6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)

Читайте также: