Загадки похожие на загадки эйнштейна

Обновлено: 17.05.2024

Решение различных задач и загадок, способствующих развитию логического мышления, само по себе сложное и затягивающее в «омут знаний» занятие. А когда задачки еще и с подвохом, думать тяжелее вдвойне: ответ на вопрос может оказаться предельно простым и ввести в «ступор» даже бывалого математика.

Не нервничайте раньше времени и подключите к решению загадок детей, а еще лучше – зайдите с ними на сайт Умназии и составьте индивидуальную программу. Развивайте пять навыков мышления вместе с нами и будьте уверены в том, что ваш ребенок справится с любой логической (и даже алогической) школьной задачей.

СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ НА ЛОГИКУ

Подойдут для всех возрастных категорий и потребуют максимально нестандартных решений. Не заставят скучать, рассмешат и научат мыслить логически даже самого нелогичного человека. Переходим к изучению и поиску правильного ответа!

Загадка №1
У каких волос есть сходство с океаном?

Показать ответ

Ответ: У волнистых.

Загадка №2
Мужчина гулял в парке, когда на улице пошел дождь. У мужчины не было зонтика, и он не мог накинуть на себя плащ или накрыться шляпой. На нем не осталось сухой одежды, однако ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?

Показать ответ

Ответ: Мужчина был лысый.

Загадка №3
Какой рукой удобнее размешивать сахар в стакане с чаем?

Показать ответ

Ответ: Рукой, которая держит ложку.

Загадка №4
На что больше всего похожа половинка яблока?

Показать ответ

Ответ: На вторую половинку этого же яблока.

Загадка №5
Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?

Показать ответ

Ответ: Ничего сверхъестественного. Сквозь стены мы смотрим через окно.

Посмеялись? Если да, мы вас поздравляем: ученые утверждают, что смех продлевает жизнь. Если нет, не грустите – попробуйте еще раз вчитаться в условие и соотнести его с правильным ответом. Даже если после этого на вашем лице нет и намека на улыбку, будьте уверены, вы старались не зря: развитое логическое мышление непременно пригодится в повседневной жизни вам и вашему ребенку.

Загадка № 3. Игра в боулинг

Ква-Квариус, Учёнок, Грамотигр, Сообразебра и ГалиЛео играли в боулинг. Шары у них были 4 цветов – ЖЕЛТЫЕ, ЗЕЛЁНЫЕ, КРАСНЫЕ и СИНИЕ.

Узнай, в каком порядке они делали ходы, какого цвета шары выбирали, сколько выбили страйков и сколько допустили промахов.

* Страйк – это успешный ход в боулинге, когда за один удар игрок сбивает все кегли.



Ответ

ГалиЛео и Сообразебра играли красными шарами. У ГалиЛео был 1 промах, у Сообразебры – 4 страйка. Если табличка заполнена верно, то имена умназистов будут стоять в алфавитном порядке.


Эти на первый взгляд сложные игры на логику для детей тренируют целый ряд полезных качеств, которые пригодятся ребёнку не только в учёбе, но и в повседневной жизни:

  • внимательность;
  • умение отделить важную информацию от незначительной;
  • сосредоточенность;
  • умение оперировать одновременно множеством фактов;
  • сообразительность.

Трудные загадки с подвохом

Нет, мы еще не закончили. Последние пять загадок будут особенно сложными: здесь детям понадобится помощь взрослых. Опять придется мобилизовать оба полушария мозга, немного понервничать и вспомнить кое-что из школьного курса обществознания. Поразмышляйте над ответом, «пораскиньте» мозгами и найдите то самое решение!

Загадка №1
Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?

Показать ответ

Ответ: Самолёт стоял на земле.

Показать ответ

Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката.

Загадка №3
Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.

Показать ответ

Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью.

Загадка №4
Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?

Показать ответ

Ответ: Кофе не был напитком: он был в зернах. Если вы ответили, что кофе был молотый или растворимый, вы тоже правы.

Загадка №5
Что все время приходит, но никак не придет?

Показать ответ

Ура! Мы с вами поработали на отлично и стали чуть-чуть умнее.

Хотите еще?
Приводите ребенка в Умназию и развивайтесь вместе с нами.

В вашем распоряжении более 4000 авторских задач, выбор траектории обучения, игровой формат и формирование каждого из пяти навыков. Логика, эрудиция, внимание, память и обучаемость – настраивайте и выбирайте наиболее интересные для ребенка задания, получайте награды и вместе радуйтесь новым победам.
Начните заниматься в Умназии уже сегодня!

Зачем детям развивать логику?

Развитое логическое мышление поможет вашему ребенку легко справляться с математическими задачами не только в начальной, но и в старшей школе.

Умение анализировать выручит его на литературе, а способность нестандартно мыслить пригодится в творческих кружках и школьных активах. И, конечно, он всегда сможет дать аргументированный ответ на поставленный учителем каверзный вопрос, а еще переспорит одноклассников и точно завоюет авторитет в школе!

Боитесь, что ваш ребенок не справится, потому что «гуманитарий»? В Умназии вы найдете сотни загадок на логику, которые адаптированы для детей разных классов и возрастов, которые позволяют развивать Логику постепенно.

Не отказывайтесь от «мозговых тренировок» — начните мыслить не так, как все!

Загадки с подвохом для детей

Начнем с малого и решим 5 загадок для самых маленьких. Взрослым ответ покажется очевидным, а вот ребятам придется подумать (но может быть и наоборот). Чур, не подсказывать!

Загадка №1
Что ты никогда не сможешь съесть на завтрак?

Показать ответ

Ответ: Обед и/или ужин.

Загадка №2.
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Показать ответ

Ответ: Почтовая марка.

Загадка №3
В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?

Показать ответ

Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом.

Загадка №4
Что настолько же огромное, как слон, но ничего не весит?

Показать ответ

Ответ: Тень слона.

Загадка №5
Какое слово в словаре написано неправильно?

Показать ответ

Ответ: Это слово «неправильно».

Мы знаем, что вам и вашим детям, как минимум, было интересно. А как максимум – вы серьезно задумались и хотите идти дальше!


Задача Эйнштейна про 5 домов

Первая публикация состоялась в 1962 году. Мы отклонимся от оригинальной версии в описаниях, не меняя условий задачи.

На участке построено 5 домов разного цвета: красный, зеленый, синий, желтый и белый.

В них живут 5 мужчин разной национальности: украинец, белорус, грузин, испанец и китаец.

Мужчины на своих участках выращивают следующие культуры: малину, смородину, крыжовник, клубнику, виноград.

В доме у каждого есть питомец: собака, кошка, попугай, хомячок, рыбки.

Каждый любит определенную марку шоколада: Twix, Snickers, Mars, Bounty, Kitkat.

Условия задачи Эйнштейна

условия задачи эйнштейна

Вопрос: кто разводит рыбок, а кто выращивает смородину?

Решение задачи при помощи таблицы

Мы не будем стремиться решить задачу в уме без помощи бумаги и ручки, как предлагал Эйнштейн, поэтому составим таблицу. В ней будем фиксировать наши рассуждения. Центр — это дом № 3.


Внесем всю информацию, которая есть в задании (ориентируясь на пункты в условии).
Нам точно известно, что в первом доме живет испанец (9). Пункт 14 говорит, что сосед испанца живет в синем доме. По логике, это дом № 2.

Разберемся, какого цвета дом № 1.

  • он не может быть белым или зеленым, потому что эти дома стоят рядом (5);
  • не может он быть и красным, потому что в нем живет украинец (1).

Значит, дом № 1 — желтого цвета.


Идем дальше. Согласно условию 7 в желтом доме любят Snickers, а его сосед разводит хомячков (11). Испанец, который живет в желтом доме:

  • не выращивает виноград (это делает грузин (4));
  • не растит малину — согласно пункту 3 это делает житель зеленого дома;
  • и не рассаживает крыжовник (п. 8 говорит, что этим занимаются жители в центре);
  • он не может растить и клубнику, потому что этим увлекается любитель Kitkat (12).

Исключив все неизвестные, получаем, что испанец выращивает смородину.


Путем логических умозаключений двигаемся к разгадке. По условиям, в желтом доме едят исключительно Snickers (7). А тот, кто любит кошек, предпочитает Twix (6). Предположим, что житель второго дома тот, кто ест Kitkat и выращивает клубнику (12). Какая у него национальность?

  • не испанец (он живет в первом доме),
  • не украинец (он живет в красном доме),
  • не белорус, что выходит из п. 2,
  • не грузин (п. 4) и не китаец (п. 13).

Исключив всех, понимаем, что первое предположение было неверным. Соответственно, любитель Kitkat и клубники НЕ живет в доме № 2.

Предположим, что во втором доме живет китаец (13). Что он выращивает?

  • Малину? Нет, этим занимается житель зеленого дома (3).
  • Виноград? Тоже нет, его выращивает грузин (4).
  • Крыжовник? Опять мимо. Его разводят в центральном доме (8).
  • Мы уже выяснили, что разводить клубнику или смородину он тоже не может.

Что в итоге? Во втором доме не любят Bounty, и китаец там не живет.

Так кто же этот загадочный житель дома под номером 2? Пока, учтя все исключения, мы можем сказать, что он любит шоколад Mars. А его сосед из центрального дома разводит попугайчиков (10).

Теперь стоит разобраться с его национальностью. Он не испанец, не китаец, не белорус (у него питомец — собака (2)), не украинец (1). Значит, он грузин, который выращивает виноград (4).


Из условия 10 известно, что рядом с любителем шоколада Mars живет тот, кто разводит попугаев. Вот, только в 1 или 3 доме можно познакомиться с говорящей птицей?

Допустим, что пернатый питомец обитает в доме №3. Разберемся, что выращивает человек, который ест Twix и держит кошку?

  • смородину и виноград он разводить не может (это мы уже определили);
  • клубнику тоже (12);
  • а крыжовник растет по центру.

По логике, «мистер Икс» выращивает малину. Получается, что если попугай радует своим видом жителя третьего дома, то он же живет в зеленом доме (3). Но, этого не может быть, потому что в п. 8 указано, что в третьем доме растет крыжовник. Значит, попугай живет в доме № 1.


С двумя домами разобрались, теперь вперед за остальными. Посмотрев в табличку, делаем вывод, что малину и клубнику выращивают в четвертом и пятом домах. На этом этапе не важно, где именно.

Где живет любитель Twix и кошек? НЕ в том доме, где выращивают клубнику, потому что там едят Kitkat. Предположим, что он живет в доме, где растет малина. А мы знаем, что цвет этого дома — зеленый (3). Но, это невозможно, потому что в нем выращивают крыжовник. Значит, в доме № 3 живет человек, который любит Twix и кошек.

Следовательно, в зеленом доме живет любитель Bounty, который выращивает малину. А это — китаец (13). Размышляя дальше, находим, что белорус, который держит собаку, любит Kitkat и выращивает малину. Исключая все неизвестные, получаем, что украинец, проживающий в доме красного цвета, находится в центре. Соответственно, белорус — владелец белого дома. А из п. 5 мы знаем, что зеленый дом находится слева от белого. В итоге, табличка выглядит следующим образом.


Получается, что рыбок разводит китаец, который живет в зеленом доме, выращивает малину и любит Bounty. Смородина же растет на участке у испанца.

ответ на загадку эйнштейна

Понравилась задачка Эйнштейна? Следуя логическим путем и фиксируя все заключения, решить ее несложно. Ниже предлагаем решить наши головоломки, составленные в стиле задачи выдающегося физика. Дерзайте, и у вас все получится.

Зачем это нужно?

Когда ребенок решает обычную задачу, он ищет самый «логичный» ответ на нее. Учится думать и анализировать, обрабатывать информацию, оценивать факты и делать выводы. При решении загадок с подвохом ему приходится менять алгоритм и подключать к работе не только левое «аналитическое» полушарие, но и «творческое» правое, которое оперирует вдохновением и фантазией. Найти правильный ответ помогает и то, и другое: в загадках с подвохом важно не только соотнести аргументы, посылки и выводы, но и предугадать неоднозначность самой отгадки.

Следующая загадка

Это, пожалуй, одна из самых известных загадок на логику. Считается, что ее придумал Альберт Эйнштейн. Он утверждал, что ее могут решить в уме (без использования каких-либо записей или средств сохранения информации) всего лишь 2% населения планеты. Только логика — и ничего больше. Однако не существует никаких документальных свидетельств, что Эйнштейн когда-либо утверждал подобное.

Условия. С одной стороны улицы подряд стоят пять домов, каждый — своего цвета. В каждом живет человек, все пять — разных национальностей. Каждый человек предпочитает уникальную марку сигарет, напиток и домашнее животное. Кроме того:

  1. Англичанин живет в красном доме.
  2. Швед держит собаку.
  3. В зеленом доме пьют кофе.
  4. Датчанин предпочитает чай.
  5. Зеленый дом — по соседству слева от белого.
  6. Курильщик «ПалМал» разводит птиц.
  7. В желтом доме курят «Данхел».
  8. Молоко пьют в доме посередине.
  9. Норвежец живет в первом доме.
  10. Человек, курящий «Мальборо», живет рядом с хозяином кошки.
  11. Дом, где курят «Данхел», — рядом с тем, где держат лошадь.
  12. Любитель «Винфилд» пьет пиво.
  13. Немец курит «Ротманс».
  14. Норвежец живет рядом с синим домом.
  15. Тот, кто курит «Мальборо», живет рядом с тем, кто пьет воду.

Вопрос. Кто разводит рыбок?

Восемь пар и их книги

Эта загадка похожа на загадку Эйнштейна. Но в ней немного больше данных, поэтому и решение займет чуть больше времени.

Условия. Восемь семейных пар встретились, чтобы обменяться книгами. Мужья и жены, как это принято, носили одну и ту же фамилию, в придачу имели одинаковые профессии и водили одинаковые марки авто. У каждой пары был свой любимый цвет. Кроме того:

  1. Маша Иванова и ее муж работали продовцами-консультантами
  2. Книгу «Турецкий Гамбит» принесла пара, у которых были хонды и оба они любили красный цвет.
  3. Сережа и Катя, его жена, любили коричневый.
  4. Люба и Юра Егоровы обожали белый.
  5. Света Петрова и ее муж работали логистами и водили шкоды.
  6. Наташа и ее муж Игорь взяли почитать «Ярмарку тщеславия».
  7. Саша и его жена любили розовый и принесли «Пеппи Длинныйчулок».
  8. Ира и Данила — менеджеры.
  9. «Алису в зазеркалье» позаимствовала пара, которая водит форды.
  10. Зайцевы — юристы. Они принесли «Парфюмера».
  11. Сидоровы — врачи. Они взяли «Фиесту».
  12. Иван и его жена любят зеленый цвет.
  13. Галине Соловьевой и ее мужу нравится синий.
  14. Константин и его жена принесли «Фиесту». Они водят лексусы.
  15. Одна пара принесла книгу «Три мушкетера», а взяли почитать «Пеппи Длинныйчулок».
  16. Пара, которая водит субару, любит фиолетовый.
  17. Бухгалтеры взяли почитать «Три мушкетера».
  18. Кассиры водят ниссан.
  19. Анна и ее муж водят опель и принесли «Ярмарку тщеславия».
  20. Они же взяли почитать книгу, которую принесли Хабаровы.
  21. Коля и его жена любят желтый. Они взяли почитать «Сто лет одиночества».
  22. Кривцовы работают программистами.
  23. «Сто лет одиночества» была принесена парой, которая водит лады.

Вопрос. Как зовут супругов в каждой паре, их фамилии, марки машин, какой цвет любят, какую книгу принесли, а какую взяли почитать, кем они работают?

Каждому кораблю — в свой порт

Если еще не надоело…

Условия. В порте пять кораблей. Кроме того:

  1. Греческий корабль отчаливает в шесть. Он везет кофе.
  2. У корабля, который в середине — черная труба.
  3. Английский корабль отплывает в девять.
  4. Французский корабль, у которого синяя труба, пришвартован слева от корабля, который везет кофе.
  5. Справа от корабля, на котором груз какао, корабль, который плывет в Марсель.
  6. Корабль под бразильским флагом направляется на Манилы.
  7. Рядом с кораблем, на котором рис, — корабль с зеленой трубой.
  8. Корабль, плывущий в Геную, отходит в пять.
  9. Испанский корабль отплывает в семь и находится справа от корабля, плывущего в Марсель.
  10. Корабль с красной трубой направляется в Гамбург.
  11. Рядом с кораблем, который отчаливает в семь, корабль с белой трубой.
  12. На крайнем корабле — зерно.
  13. Корабль с черной трубой отплывает в восемь.
  14. Корабль с зерном пришвартован рядом с кораблем, на котором груз риса.
  15. Корабль, следующий до Гамбурга, отчаливает в 6:00.

Вопрос. Какой корабль плывет в Порт-Саид, а какой корабль гружен чаем?

Сады и садовники

Условия. Пять друзей-садовников, живущих рядом друг с другом, выращивают в своих садах три вида урожаев: фрукты (яблоки, персики, орехи, черешню), овощи (морковь, петрушку, тыкву, лук) и цветы (астры, розы, тюльпаны и лилии). Они растят 12 разных растений. Кроме того:

Загадка № 4. Бабушкин юбилей

В бабушки Шариковой скоро день рождения. Остальные члены семьи приготовили ей подарки, да не по одному! Бабушка получит к юбилею концерт из творческих номеров, общий букет цветов и целый стол вкусностей.

Какие же подарки ждут бабушку? Читай подсказки и узнаешь ответ!



Ответ

Билет в театр подарит Меланья. Розу купит Полиграф.


Внимание, эрудиция, память, обучаемость, логика для детей (и всё это онлайн!) — задачи на тренировку этих пяти навыков мышления вы найдёте на сайте Умназии! С нами не скучно!

Зачем решать логические загадки?

При решении логических задачек и поиске «отгадки» у человека начинают работать оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за логику и стремится разобраться в причинных связях. Правое несет ответственность за интуицию, учится строить целостную картину и формировать образное мышление.

У современных людей левое полушарие включается в работу не так часто — «загуглили» и отправились по делам. И, конечно, свою “логическую мышцу” можно и нужно тренировать — тут нам и пригодятся загадки на логику – они помогают держать мозг в тонусе даже в самые «ленивые» дни.

Эффект от «логических тренировок» даст о себе знать уже после первых занятий — натренированный мозг быстрее соображает, позволяя решать не только математические задачи, но и находить выход из жизненных ситуаций.

Следующая загадка

Логическая загадка любой сложности заставит вас подумать о давно забытых предметах, вспомнить содержание детских сказок и смириться с тем, что ваш ребенок находит ответы быстрее вас. Хотите проверить? Мы подготовили специальную подборку сложных логических загадок!

Загадка № 1. О чём мечтают Чайниковы?

Знакомьтесь, семья Чайниковых: папа, мама, школьник Петя и его младшая сестра Галя. В гости к ним часто приходит тётя Эльвира. У каждого из них есть хобби, любимые сладости и… мечты!

Прочитай эти утверждения, заполни табличку и скажи: кто любит торт «Наполеон»? Кто мечтает о поездке в Париж?



Ответ

Торт «Наполеон» любит папа. О поездке в Париж мечтает тётя Эльвира.


Это так называемые загадки Эйнштейна. По легенде знаменитый физик, Нобелевский лауреат, автор теории относительности Альберт Эйнштейн придумал такую задачу, когда был ребёнком. Вообще эти головоломки должны разгадываться в уме, но детям, конечно, будет удобнее заполнить таблицу, которая наглядно покажет ход решения.

Загадка № 2. Однажды вечером

Как-то раз Клим Чугункин пришёл к своему однокласснику Полиграфу Шарикову, чтобы сделать задание по чтению – выучить басню. Когда он зашёл в квартиру, у порога стояло 5 пар обуви: босоножки, деловые туфли, высокие ботинки на шнуровке и 2 пары кроссовок.

Попробуй определить, кто из семьи Шариковых в какой обуви пришёл домой, а ещё узнай, где сейчас находятся все члены семьи и чем они заняты.

Тебе помогут эти подсказки:



Ответ

Посмотри верное решение задачки.


Чтобы решить подобные задания на логику, внимательно читай вступление к задаче и все подсказки.

Следующая загадка

Альберт Эйнштейн — выдающийся физик, который изменил мир своими открытиями. Уникальный склад ума, которым мог похвастаться известный ученый, позволял ему делать не только великие открытия, но и создавать логические задачки. Современники Эйнштейна полагали, что столь неординарным способом физик старался определить уровень интеллекта людей, заинтересовавшись поиском выдающихся способностей.

Популярную логическую задачку про 5 домов Эйнштейн придумал в детстве (одна из версий, о которой спорят ученые). По мнению автора, решить ее без помощи бумаги и ручки смогут 2 % представителей человечества.

Интересный факт: Льюис Кэрролл, известный математик и писатель, который описал приключения Алисы в Стране Чудес и Зазеркалье, неофициально признан автором логической задачи про 5 домов и людей в них.

Мнения исследователей расходятся. Мы же попробуем решить задачку со столь интересной историей.

Сложные загадки на логику

Давайте попробуем разгадать 5 загадок на логику. Дети и взрослые могут размышлять над ответом вместе.

Загадка №1

Каких камней не бывает в речке?

Показать ответ

Ответ: В речке вы никогда не найдете сухих камней. А вот драгоценные попасться могут 🙂

Загадка №2

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Показать ответ

Ответ: На столе лежат 2 рубля и 1 рубль. В условии сказано, что только одна из монет – не рубль.

Загадка №3

Что не вместится даже в самую большую кастрюлю?

Показать ответ

Ответ: Крышка этой кастрюли 🙂 Не ходите на кухню и не проверяйте – точно застрянет!

Загадка №4

Что может в одно и то же время стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

Показать ответ

Загадка №5

Завязать можно, а развязать нельзя. Что это такое?

Показать ответ

Ответ: Нет, не шнурки от старых кроссовок. Правильный ответ - разговор.

Справились? Если да – вы молодцы. А если что-то не получилось – приходите в Умназию и тренируйте ум с умом!

Умназия – образовательная онлайн-платформа для учеников начальной школы. На платформе ребенок сможет:
Развить логику и внимание на тренажере навыков, прокачать память и стать финансово грамотным!

У нас ребенку не будет скучно: умные алгоритмы подготовят для него индивидуальную программу, а в онлайн-тренажере он будет раскрывать тайны, получать достижения и становиться героем Умназии.

А для самых умных и мотивированных ребят у нас проводятся олимпиады по 4 предметам, которые готовят детей к будущим олимпиадам в школах. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Загадки с подвохом. В чем суть?

Загадка № 5. Что надеть?

Веня Домиков и Маша Самолётова отдыхали в санатории с понедельника по пятницу. Каждый взял с собой такие предметы одежды: шорты (Ш), джинсы (Д), тёплую кофту на молнии (К), тонкую водолазку (В) и бейсболку (Б).

Во что были одеты ребята каждый день в лагере? В течение дня они одежду не меняли.

Читайте также: