Загадки по теме один дома

Обновлено: 04.10.2024

Квест-игра "Один дома" - развлечение тематической недели по безопасности дома, в саду и на улице для детей старшей группы.

ВложениеРазмер
stsenariy_kvest-igry_odin_doma.docx 186.76 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" развлечение для детей старшего возраста

Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.Развитие самостоятельности в.

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры.


Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится» ТЕМА: Приобщение детей к русской культуре через народное творчество – пословицу

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Задачи: * воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, .

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей».

Цель: - совершенствование двигательных навыков и умений;- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал. Под минусовку «Пусть бегут неуклюже…». Садятся на стульчики.

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит

То взрослые его всегда, везде

С собой его за руку водят.

За безопасностью следят:

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш

И вдруг один ты дома

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

Ребята бывают такие ситуации, когда вы остаетесь дома одни. Вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие предметы могут быть опасными.

Игра «Доскажи словечко»

Дома острые ножи

Ты на полку (положи)

Если дома появился дым

Набери по телефону(01)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье? (над газом)

Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил (проверь)

Если младшие сестренки

Зажигают дома спички.

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать

Это каждый должен (знать)

Не раскидывай иголки

Положи их все на … (полку)

Раскалился если вдруг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

Воспитатель: Ребята сейчас мы поговорим о тех предметах, которые несут опасность, когда не правильно с ними обращаешься или берешь без разрешения взрослых. Посмотрите, пожалуйста, на первую картинку.

1 слайд презентации «Электрическая розетка»

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Этот свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Это устройство для подключения электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (ответы детей) Не вставлять в розетку разные предметы.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставляй.

Это каждый должен знать!

2 слайд презентации «Спички и зажигалки»

- Ребята, что это за предметы? (ответы детей)

- Они полезны или опасны? (ответы детей)

Значительная часть пожаров происходит в жилом помещении.Основными причинами пожаров в быту являются:

-неосторожное обращение с огнем

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья.

Спички детям брать нельзя.

Воспитатель: но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине.

Если начнется пожар, а взрослых дома нет. Как вы поступите? (ответы детей)

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, какие меры вы предпримете? (ответы детей) (намочить салфетку водой, опуститься на корточки и продвигаться к выходу ползком – внизу дыма меньше.)

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и гасит огонь.

- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель: вызывая пожарных, что нужно сообщить? (ответы детей)

- Точный адрес, где произошел пожар, сказать, кто звонит.

Воспитатель: - Кто напишет мне номер пожарной части?

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Воспитатель: сейчас мы проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья…»

- Кто, из вас заметив дым,закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?.

Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

3 слайд «Электроприборы». (Электрическая плита, утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, телевизор, компьютер, чайник, миксер).

- Ребята, что это за предметы? (ответы детей)

- Они наши помощники или враги? (ответы детей)

Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Назовите их. (ответы детей)

Пользуясь приборами необходимо соблюдать правила безопасности.

Как вы думаете какие? (ответы детей)

Правила безопасности с электроприборами (ответы детей)

- Обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался.

- Не оставлять включенными в розетку электроприборы если ребенок остается один дома.

- электроприборы не любят контакта с водой.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил – проверь.

Воспитатель: Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах

КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ. (Лекарства, спички, стиральные порошки, средства для мытья посуды, свечи, зажигалки, крема, духи.)

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения таблетки или какие- то химические средства и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- Что у вас произошло?

- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Домашний адрес?

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

Игра «Перевези больного» (куклу)\

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ЧАСТУШКИ:

Петя наш, в глазок не глядя,

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Пети голо,

Нет, ботинок, выйти в школу!

В доме шум, и гам,и крик:

- Срочно нужен мне парик!

Ах, плохие эти спички

Съел огонь мои косички!

Вою я страшнее волка –

Сел случайно на иголку.

- Ох, прости же, братец Ваня,

Шить не буду на диване!

- Ну, пойдем со мной, Серега,

Надарю игрушек много!

- Знаю, дядя, это – ложь,

Нас таким не проведешь.

Есть у ножниц два конца,

Гвоздик есть и два кольца.

Не проткнуть, чтоб мне живот,

Дай их кольцами вперед!

Умудрилась наша Света

Съесть все мамины таблетки!

Чуть живой едва осталась,

Зато в «Скорой» накаталась.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про бытовую технику.

Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ». ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. У вас под стульчиками лежат карточки с номерами телефонов экстренных служб. Возьмите карточки пожалуйста. Я озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (02)

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели(03)

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (01)

- Если что внутри болит, набери скорей (03)

- Если в окнах виден дым – позвоните (01)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, как их называют? (Ответы детей)

Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Молодцы, вы справились.

- Вызывая полицию, что нужно сообщить? (Ответы детей)

- Точный адрес, где произошел несчастный случай.

Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер?

Воспитатель: Следующее задание. Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности

ОТВЕТЫ детей: «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок». Каждый ответ дети обоснуют, почему они так думают.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю, определить какими предметами категорически запрещается пользоваться, а какими нужно, уметь пользоваться.

- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых (плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).

- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы)

Игра: «Можно – нельзя».

КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых (плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).

- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы,

Воспитатель: Сейчас дети исполнят песню по ОБЖ.

Песня по ОБЖ на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

И всегда вы должны помнить об одном

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

И чтобы не случилось - не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Знатоки» по ОБЖ (познавательно-развлекательная игра для детей старшей группы) Цели игры. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом,.

Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе «Один дома» Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности; оценивать.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ОДИН ДОМА» Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; Закрепить правила проведения.

Конспект занятия «Один дома» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Рябинка» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности.

Консультация на тему «Один дома» М бдоу д/с 8, г. Кстово,Нижегородской области. Старшая группа «Русалочка». Воспитатель : Мочалина Татьяна Михайловна. Консультация для воспитателей.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования.

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома». МБДОУ д/с 8C Г. Кстово Образовательная область “Безопасность” План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома». Старшая группа.

Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности: «Огонь-опасная игра» Цель: Воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности. Задачи: Систематизировать знания о правилах поведения в случае возникновения пожара;.

Развлечение в старшей группе «Один дома»

Развлечение в старшей группе «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о безопасности в доме. Задачи: Образовательные: -Учить детей ответственно и осознанно.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Следующая загадка

Цель: обучение детей правилам безопасности, в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи: учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Оборудование: оборудование для показа презентации; карточки с номерами телефонов экстренных служб «01», «02», «03», «04», «33», «44»; карточки для игры «Подбери картинку»; карточки с предметами «Нельзя брать», «Обращайся аккуратно»; отдельные разрезные карточки с изображением опасных предметов, музыкальная композиция для музыкальной паузы.

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Незнайка один дома»

Итоговое мероприятие с детьми старшей группы по теме недели «Чтобы опасностей нам избежать, будем правильно мы поступать!»

Разработала и провела воспитатель – Малаева Елена Владимировна.

Цель : Формировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные знания о правилах безопасного поведения дома .

• закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об опасных предметах в быту;

• расширить знания детей о мерах безопасности дома;

• учить ориентироваться на спортивной площадке детского сада, соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений ;

• развивать внимание, наблюдательность, смекалку при выполнении задания;

• воспитывать волевые качества ;

• воспитывать у детей уважение друг к другу ;

Материал : Герой – Незнайка. Шарики – красный и зеленый. Картинки с различными предметами, встречающимися дома. Кегли, 5 шарфов (чтобы завязывать глаза). Длинная веревка, навесной замок, ключ. Картинка с изображением опасной ситуации, разрезанная на части. Сладкий приз или памятный сувенир.

Воспитатель. Добрый день, ребята. Вы стали уже такими большими, подросли за лето.

Скажите, а кому-нибудь из вас приходилось уже оставаться дома одному? (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, а есть какие-то правила, которые нужно соблюдать, когда находишься дома? (ответы детей)

(появляется герой – Незнайка)

Незнайка. Ребята, друзья! Надеюсь, вы узнали меня? Мне нужна ваша помощь. Мои друзья куда-то пропали, пока я спал. Я дома остался совсем один. Оставили только странную записку (задание №1) .

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке найти своих друзей? (ответы детей)

Выбирается команда 6 человек, для выполнения задания. Перед каждым заданием, члены команды меняются, для того что бы все ребята группы приняли участие в выполнении заданий.

Задание №1. Шифровальщик.

Если закрасить правильно ячейки, можно узнать дальнейший путь. (Скамейка)

Пока первая команда справляется с первым заданием, Незнайка знакомится с остальными ребятами. После того как команда правильно закрасит ячейки, по получившемуся изображению догадываемся, куда двигаться дальше. На скамейке ребят ждет коробка с картинками и конверт, с другим заданием.

Воспитатель зачитывает следующее задание.

Задание №2. Опасно или безопасно?

Картинки с различными предметами, встречающимися дома, надо разобрать, на две части «опасные» и «безопасные». И объяснить, почему так решили.

( Незнайка провоцирует детей не правильно разложить картинки, побуждая ребят объяснить свой выбор)

Когда коробка будет пуста, на дне дети находят следующее задание.

Воспитатель зачитывает задание.

Задание №3. Отключили электричество.

Вот, как у нас порой бывает, отключили свет в домах. Есть всего один фонарик на всех вас. Вам нужно «паровозиком» обойти все кегли «змейкой» с закрытыми глазами, не задев кегли.

Для этого конкурса потребуются кегли и шарфы для участников команды, кроме капитана. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком. «Змейка» приводит детей к следующему заданию .

Задание №4. Паутинка.

Ваша цель – открыть замок, чтоб узнать, что дальше ждет.

Необходимо взять длинную верёвку, замок и ключ. Верёвка в любом порядке обматывается вокруг спортивного снаряда, на одном конце крепится замок, а на другом – ключик таким образом, чтобы их можно было спокойно перемещать по верёвке. Время на выполнение задания 2 минуты. Если игроки не успевают, то болельщики им помогают – отгадывают загадки, которые им загадывает Незнайка. За каждый правильный ответ прибавляется 10 секунд. Одна группа “ведет” замок, а другая – ключ. В середине пути группы встречаются и благополучно открывают замок, получают новое задание.

Задание №5. Собери пазл.

Собери картинку из разрезанных частей. И ответьте на вопрос «Можно ли так поступать или нет?» Если «да», то следующая записка в зеленом воздушном шаре, если «нет», то – в красном.

В зеленом шаре записка следующего содержания « Вы сбились с правильного пути. Придется заново его пройти». Получают новую картинку, которую нужно собрать по частям и объяснить, почему так делать нельзя.

В красном шаре записка следующего содержания « Вы на правильном пути. Друзья вас ждут там, впереди. Переулок Светлогорский, дом 15а » (Адрес детского сада)

Незнайка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я знаю, где я смогу найти своих друзей. А вам, за помощь, хочу оставить маленький подарок. (Это может быть памятный сувенир или сладкий приз для всех ребят). До свидания, друзья.

Воспитатель с детьми подводят итоги игры.

Следующая загадка

Цель: Формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими. Развитие интереса к предметам домашнего быта. Расширение знаний безопасного поведения детей дома. Закрепление знаний о безопасности, правилах поведения в быту, умение правильно вести себя.

1. Расширить и закреплять у детей знания об электричестве и электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования.

2. Обучать детей основам личной безопасности.

3. Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, которые встречаются в быту.

4. Учить детей отвечать полными предложениями.

5.Учить пользоваться номерами: 01,02,03,112.

6. Обобщать знания детей о пользе и опасности электричества и электроприборов.

1. Развивать навыки безопасного поведения в быту.

2. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

4. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

5. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.

9. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством, электроприборами, строительными инструментами, аптечкой.

10. Воспитывать ответственность за себя и других.

Интеграция образовательных областей: «ПР», «ФЦКМ», «РР», «ФР»,«ХЭР».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседы по безопасности в быту, дет. саду, на природе, улице;рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями в быту, отгадывание загадок об опасных предметах быта. Д/И «Азбука безопасности»; чтение русских народных сказок «Три поросенка», «Колобок»; составление и оформление презентаций.

- кухонный стол; стулья; нож; спички; газ. плита; чайник; чашки; кнопки; савок; веник; молоток, гвозди, пила; аптечка; пылесос; утюг; компьютер; проектор; игра- презентация «4-й лишний»; презентация «Правила поведения при пожаре»; заготовки кругов диаметром 12см по количеству детей; цветные карандаши; магнитная доска; магниты.

Методы обучения и воспитания: художественное слово (стихи и загадки, демонстрационный материал, использование элементов технологии ТРИЗ (приемы: «хорошо - плохо», моделирование, экспериментирование.

Условия проведения: просторная комната, в котором можно свободно передвигаться; стульчики по количеству детей; стол, на котором расположена выставка; мольберт с перевернутыми моделями безопасного обращения с электроприборами.

Методы и приёмы,используемые в НОД:

Словесный. Наглядный. Практический

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Если в дверь звонок раздался

Сразу вы откроете дверь?

Или спросите: «Кто стучится?» (Ответы детей.)

Незнакомцу ты не верь!

Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь! Звони 02, 002

Педагог: Ребята, можно пройти на кухню, попить воды, что-то в горле запершило? Сколько разных интересных предметов и приборов у вас в доме. Наверно, они необходимы, но и таят в себе опасность? Ребята, попробуйте определить, какой опасный предмет я загадала?

Педагог: Что может случиться при неаккуратном обращении с ножом?

Дети: Можно порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.

Педагог: Будьте внимательны и аккуратны, обращаясь с ножом и только в присутствии взрослых, если вам разрешат им пользоваться.

Педагог: Для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажечь свечу, развести огонь.

Педагог: Не играйте со спичками – это опасно.

Педагог: Для чего нужен газ?

Дети: Готовить еду, кипятить воду.

Педагог: Я пузатый и пыхтящий,

Я красивый и блестящий,

Если только захочу

Педагог: Ой, ребята, что это на полу? Похоже на кнопки.

Если кнопки из коробки разлетелись – собери.

Эти острые предметы не бросай ты на полу!

Сам наступишь незаметно – с раной повезут к врачу.

Чем мы можем собрать кнопки с пола?

Дети: Подмести веником, пылесосом.

Педагог: А еще можно аккуратно их собрать в руку и в присутствии взрослого убрать на место. У вас есть такое место?

Дети: Да, в коридоре. Там где строительные инструменты.

Педагог: Сколько здесь инструментов. Отгадайте что это

Педагог: Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

Дети: Нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину, отремонтировать стол или стул, и т. д.)

Педагог: У вас и гвозди есть.

Педагог: А какую травму можно получить от молотка?

Дети: Ударить по пальцу, разбить предмет, уронить на ногу.

Педагог: Ребята, А когда и зачем может понадобиться пила?

Педагог: А еще я вижу много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

И здоровье изувечено!

Педагог: Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети:Лечить от болезней: живот, горло и т. п.

Педагог: А какие от них опасности?

Дети: Можно много выпить и отравиться. Звони 03, 003

Педагог: Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Педагог: Ну, что может пройдем в комнату и продолжим беседу?

Вот Я вижу пылесос, о необходимости которого мы с вами говорили.

Повторить для чего нужен пылесос.

Педагог: Отгадайте, еще один прибор, который я загадала и он есть в вашей комнате.

Трудно без него прожить

Всем он может услужить

От платков до штор и брюк

Все погладим нам утюг.

Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Место ожога под холодную проточную воду, нанести обезболивающий спрей и наложить стирильную повязку.

Гимнастика для глаз «Вторник» (снимает напряжение глаз)

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо (глаза повернуть в левую сторону, затем – в правую, держа голову неподвижно)

Не устанут никогда.

Ребята, посмотрим на компьютере какие электроприборы мы еще не назвали?

Для того, чтобы все эти бытовые приборы могли работать, что нужно сделать? (Ответы детей)

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в наших домах их немало, как мы уже поняли.

Как нужно поступить если, вдруг, произошло возгорание?

*Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

*Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Попробуем вместе накачать воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Педагог: Ребята, предлагаю сейчас нарисовать бытовые предметы и приборы, которые запомнились вам сегодня.

Выставка детских рисунков

Педагог: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил,которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери острые предметы без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами и розетками;

• Не выходить на балкон и не высовывайся в окно.

Педагог: Если бы я не пришла, Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома, и взрослых нет рядом?

Дети: Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Педагог: Ну, вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет.

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия «Если остался дома один»

Фотоотчет мероприятия «Если остался дома один» Предупреждение детского травматизма - одна из самых актуальных проблем современности. Правила по ОБЖ нам настолько знакомы, что порой кажется,.

Конспект ООД «Один дома» Конспект ООД по безопасности «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить.

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома»

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Если ты дома один» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Цели: - Учить детей правильно.

Конспект занятия «Один дома» Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные.

Конспект занятия в средней группе «Азбука безопасности. Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Консультация для родителей «Если ребенок остался один дома» «Если ребенок остался один дома». В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще.

Проект «Один дома» в средней группе Содержание: • Информационная карта проекта. • Цели и задачи проекта. • Этапы реализации проекта. • Механизмы реализации проекта. • Приложение.

Следующая загадка


Закрепить умения и навыки правильных действий детей при возникновении опасных ситуаций дома.

Образовательные задачи:

Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

Развивающие задачи: Развивать способность к достижению самостоятельности и уверенности.

Воспитательные задачи: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ:

1. Конверт с загадками об электроприборах.

2. Карточки с заданиями на каждого ребёнка: «Какой электроприбор не выключен?»

3. Карточки с правилами личной безопасности.

4. Призы для награждения победителей.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня - участников турнира.

Доверено, которым ныне,

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну - в турнирах мира!

Итак, ура - участникам турнира! Сегодня мы собрались на игру: проверить свои знания, проявить смекалку и вручить самым сообразительным детям призы.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС:

«ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ ПРО ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ».

1 .У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. ( Телевизор)

2. Он один на всём свете, очень рад пыль встретить. ( Пылесос)

3. Я пузатый и пыхтящий, я большущий и блестящий, если только

захочу, кипяточку вскипячу. ( Самовар)

4. Плывёт пароход, то назад, то вперёд. ( Утюг)

5. Если кнопочку нажать - будет музыка звучать. ( Магнитофон)

Раздаю карточки с изображением электроприборов: « Проверьте на своих карточках, какой электроприбор не выключен?» Задаю вопросы:

1.Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду?

2.Что надо сделать, когда посмотрели телевизор?

3.Что надо сделать, когда послушали магнитофон?

4.Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в

розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током или может

возникнуть пожар). ( Выслушать ответы детей)

Воспитатель задаёт вопросы:

1.Что вы ответите, если незнакомый человек спросит по телефону, одни вы дома или нет?

2.Что вы станете делать, если кто-то попытается открыть вашу квартиру?

(Выслушать ответы детей) Ребёнок: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал,

И милицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут.

Воспитатель читает стихотворение:

Каждый грамотный ребёнок должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо - нет.

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте твёрдо - нет.

ТРЕТИЙ КОНКУРС.

«ОБЫГРАТЬ В ПАНТОМИМЕ ДЕЙСТВИЯ.»

Воспитатель задаёт вопросы:

1. Покажи, что ты будешь делать, если загорелась розетка (убегать, звонить 01 или что-то другое).

2. Покажи, что ты будешь делать, если почувствуешь запах дыма и гари (закрыть рот и лицо, звонить 01 или что-то другое).

(Выслушать ответы детей).

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Проводится игровое упражнение: «Окажи первую помощь».

Задание:( выбери из предметов: йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем - те, которые необходимы в каждом случае.)

Ребёнок: Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

Воспитатель: Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытания

И наши сложные задания.

Спасибо за работу, вы хорошо знаете правила безопасности.

Воспитатель объявляет победителей и вручает призы.

Воспитатель: Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда, и неприятность не пришла и где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, а постоянно выполнять.

Читайте также: