Загадки по столярному делу в коррекционной школе

Обновлено: 26.11.2024

Утро доброе, Дмитрий!
Жаль, нет возможности написать отгадки "вверх ногами".
Было бы ещё веселее и азартнее!
Великолепно! С улыбкой, Алёна.

Большое спасибо Алёна, очень приятно что эти загадки интересны не только детям.
С уважением.

И этот цикл можно продолжить, например, придумать загадки о пиле,
рубанке, столярном клее и шпатлёвке) Дмитрий, будет время, загляните
в гости. Мне интересно Ваше мнение о прочитанном. С теплом, А)

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая загадка

1 слайд Описание слайда:

Этот каменный круг — Инструментам лучший друг: Взвихрит искры над собою, Острым сделает тупое. О Л И Ч В Ф Л О Ц К Г Д Ж У Ё Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее О Т

2 слайд Описание слайда:

Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска П А Л И В Ф Л О Ц К Г Д Ж У К Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее

3 слайд Описание слайда:

Загадки про столярный инструмент Кроссворд про столярный инструмент Список литературы и использованных ссылок

4 слайд Описание слайда:

На зеркальном на катке, На единственном коньке, Он проехался разок — И распался весь каток С К Е Т В Ф Л О Ц К Г Д Ж У Ё Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее Л О Р Е З

5 слайд Описание слайда:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О далее 1. Что за слово, угадай, Части в нем — загадки: Первая—нота, Вторая-игра. Целое встретится у столяра Л 1

6 слайд Описание слайда:

7 слайд Описание слайда:

Что за слово, угадай, Части в нем — загадки: Первая—нота, Вторая-игра. Целое встретится у столяра. О Л Д О В Ф Л О Ц К Г Д Ж У Ё Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее О Т

8 слайд Описание слайда:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О У Б А Н К О Р далее 2. Деревянная речка, деревянный катерок, А над катером вьется Деревянный дымок. Л 1 2

9 слайд Описание слайда:

Р У Б А Н О К А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О Я И К А Н далее 3. Столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины. Л 1 2 3

10 слайд Описание слайда:

Т Н Е М У Т С Н И У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я А О О Д Т О К Л Я И К А Н А далее 5. Инструмент, который поможет отмерить нужный угол. Л 1 2 3 К Р 4 5

11 слайд Описание слайда:

А Л К А Т Н Е М У Т С Н И У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я А М С О О Д Т О Я И К А Н далее 6. Плотничий или столярный ручной режущий инструмент. Л Е 1 2 3 К Р 4 5 С К А 6

12 слайд Описание слайда:

Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О Х Я И К А Н далее 7. Инструмент для грубой обработки поверхности. Применяется для первой стружки досок. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е

13 слайд Описание слайда:

Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О О Д Т О Х О Я И К А Н К далее 8. Инструмент для криволинейного распиливания материалов. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8

14 слайд Описание слайда:

Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К П далее 9. Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 9

15 слайд Описание слайда:

Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О О Д Т О Х О Я И К А Н С Л А К П далее 10. Инструмент с помощью которого можно разрезать стекло. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 Т Е К Л О Р Е З 9

16 слайд Описание слайда:

З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л Р О О Д Т О Х Е М О Я И К А Н Й Л А К У П далее 11. Инструмент для проведения на заготовке разметочных линий. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 9 11

17 слайд Описание слайда:

У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л В О О Д Т О Х С Л Р О Я И К А Н Л А К О П далее 12. Инструмент для выполнения отверстий. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 9 11 12

18 слайд Описание слайда:

О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О Т О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К Н П далее 13. Специальное устройство для крепления сверла. Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13

19 слайд Описание слайда:

О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О Т О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К Н У С Л С П далее 14. Столярное приспособление в виде лотка для резки досок Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14

20 слайд Описание слайда:

С У С Л О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л К Т О О Д Т О Х О Я И К А Н Р У Л А К Н О П Я далее 15. Столярный инструмент, предназначенный для измерения и разметки углов в 45 и 135 градусов Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14 О 15

21 слайд Описание слайда:

К У О Р Я С У С Л О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С О Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л С Я Т К О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К Н П далее 16. Инструмент для геометрической резьбы Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14 О 15 16

22 слайд Описание слайда:

К Я С О К У О Р Я С У С Л О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Р З И Л И Л Ш П Ь Т О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К Н П далее 17. Грубый напильник с крупной насечкой в виде отдельных зубчиков. Л А Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14 О 15 16 17

23 слайд Описание слайда:

Р Ь Л И П Ш А К Я С О К У О Р Я С У С Л О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л Т Н О О О Д Т О Х Ф О Я И К А Н Л А К Н Г У П далее 18. Инструмент, предназначенный для окончательного чистового строгания; выравнивания больших поверхностей. Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14 О 15 16 17 18

24 слайд

Следующая загадка

при выполнении заданий учитывается скорость и качество (точность) работы; результаты конкурсов оценивает жюри, фиксируя итоги в протоколе.

Пословицы и поговорки об инструментах.

Каждая пословица (поговорка) разрезана на две части. Каждый член команды берет 1 часть и по команде ведущего - находит вторую половинку поговорки (пословицы).

Плотник без топора -

что изба без угла

Для того кузнец и клещи держит,

чтобы руки не обжечь

По крыльям – полёт,

по делам - почёт

У семи дворов один топор,

да и тот без топорища

Солдат шилом бреется,

да дымом греется

Без топора – не плотник,

без иглы – не портной

Портной без штанов, сапожник без сапог,

а плотник без дверей

а хозяин скупой

не будешь жить голодом

Загадки об инструментах

Каждая команда получает список загадок и вписывает отгадки.

1 вариант

Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг,

Толстый тонкого побьёт –

Тонкий, что-нибудь прибьёт

Гостя примут от души:

Так обнимут – не дыши.

Везде суёт свой нос витой,

Дыру проделает в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.

Если видишь – я кружусь,

Это значит – я тружусь.

Зубы есть, а рта нет.

1. Молоток и гвоздь; 2. Сверло; 3.Дрель; 4. Тиски; 5. Клещи; 6. Пила

2 вариант

Бьют Ермилку по затылку –

Только ножку прячет.

Кудри с лысины стригу.

У них всегда тяжёлый труд:

Грызть дрова – простое дело!

Я опилочек поела,

Сок древесный попила!

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

1. Молоток и гвоздь; 2. Тиски; 3. Циркуль; 4. Рубанок; 5. Пила; 6. Иголка и нитка.

Реши кроссворд «Что будем строить?»

По вертикали запиши названия инструментов обозначенных на рисунке цифрами, если задание выполнишь правильно – на третьей горизонтальной строке прочтёшь название строительного объекта. (Ответ кроссворда - погреб)

Разгадай ребус «Что будем строить?».

Команды получают картинку с ребусом. Учитывается правильность разгадки и скорость выполнения. (Ответ ребуса – колодец)

Командам выдаётся конструктор и картинка-схема с изображением какого-либо объекта (автомобиль, кран, танк и т.п.). За фиксированное время – команда выполняет сборку объекта. Жюри оценивает объём выполненной работы и умение работать в команде (коллективе).

На столах (по количеству команд) разложены столярные инструменты. Они закрыты тканью/бумагой, чтобы участники заранее их не видели. Представителю команды завязывают глаза и он должен определить и назвать выбранный инструмент (1-2 штуки), затем в игру вступает следующий член команды. Неправильно названный инструмент возвращается на своё место и далее опять участвует в игре. Игра заканчивается, если распознаны все инструменты. Учитывается время.

Как вариант, может использоваться «Волшебный мешочек», в этом случае глаза завязывать не надо: участник, опустив руку в мешочек, выбирает и называет инструмент, а затем его извлекает и показывает жюри.

Конкурс «В мире профессий»

К названию профессии подобрать её описание.

Команда получает (или выбирает) 3 карточки с названием профессии, необходимо подобрать соответствующее описание профессии.

Кондитер

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Закройщик

Специалист по подготовке тканей для пошива изделий

Вышивальщица

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

Чертёжник

Выполняет чертёжно-графические работы

Плотник

Работает топором и другим инструментом, изготавливая изделия из древесины

Слесарь

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Подведение итогов. Награждение победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина-конкурс: «Развлечения не без пользы» »

Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Внеклассное мероприятие по столярному делу.

Викторина-конкурс: «Развлечения не без пользы»

Составил учитель столярного дела Леонтьев В.А.

Систематизация знаний полученных на уроках столярного дела;

Повышение технологической культуры, расширение кругозора;

Развитие внимания, памяти; воспитание наблюдательности

Место проведения: столярная мастерская

Оборудование:

карточки с пословицами и поговорками;

карточки с загадками;

рисунки: кроссворд, ребус;

металлический конструктор (2 шт.);

рисунок-схема объекта сборки;

карточки «В мире профессий»;

Организационные вопросы:

в конкурсе участвуют две команды;

при выполнении заданий учитывается скорость и качество (точность) работы; результаты конкурсов оценивает жюри, фиксируя итоги в протоколе.

Пословицы и поговорки об инструментах.

Каждая пословица (поговорка) разрезана на две части. Каждый член команды берет 1 часть и по команде ведущего - находит вторую половинку поговорки (пословицы).

Следующая загадка

Кроссворд по столярному делу предназначен для коррекционной школы - интернат VIII вида. Вопросы кроссворда :термины, определения составлены на основе экзаменационных вопросов. Он может быть использован для повторения и закрепления экзаменационного материала, а так же при проведении предметной недели и внекласных мероприятий по профессионально - трудовому обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд по столярному делу. »

Кроссворд по столярному делу.

Составил учитель МБОУ КОШИ р.п. Магнитка Останин Дмитрий Борисович.

По горизонтали.

3. Физическое свойство древесины, которое определяется по количеству влаги в ней.

9. Изменение формы досок при высыхании.

10. Основной строгальный инструмент.

12. Рабочее место столяра.

13.Пороки древесины, которые находятся в тех местах, где когда-то росли ветки.

14. Порок древесины, связанный с изменением формы ствола.

По вертикали.

1.Материал для прозрачной отделки древесины.

2.Место на крышке верстака, куда во время работы кладут инструменты и заготовки.

4.Рисунок на срезе дерева.

5.Древесный материал, получаемый путём склеивания нескольких листов шпона.

7.Боковые срезы бревна.

8.Пиломатериалы толщиной до 100 мм и шириной более 200 мм.

11.Пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.

12.Инструмент для нанесения краски.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3 влажность, 9 коробление, 10 рубанок, 12верстак,13сучки , 14 кривизна.

По вертикали: 1лак, 2лоток, 4 текстура, 5фанера, 6 киянка, 7горбыль, 8доски, 11брус, 12валик.

Читайте также: