Загадки по столярному делу в коррекционной школе
Обновлено: 04.11.2024
Утро доброе, Дмитрий!
Жаль, нет возможности написать отгадки "вверх ногами".
Было бы ещё веселее и азартнее!
Великолепно! С улыбкой, Алёна.
Большое спасибо Алёна, очень приятно что эти загадки интересны не только детям.
С уважением.
И этот цикл можно продолжить, например, придумать загадки о пиле,
рубанке, столярном клее и шпатлёвке) Дмитрий, будет время, загляните
в гости. Мне интересно Ваше мнение о прочитанном. С теплом, А)
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая загадка
Этот каменный круг — Инструментам лучший друг: Взвихрит искры над собою, Острым сделает тупое. О Л И Ч В Ф Л О Ц К Г Д Ж У Ё Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее О Т
Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска П А Л И В Ф Л О Ц К Г Д Ж У К Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее
Загадки про столярный инструмент Кроссворд про столярный инструмент Список литературы и использованных ссылок
На зеркальном на катке, На единственном коньке, Он проехался разок — И распался весь каток С К Е Т В Ф Л О Ц К Г Д Ж У Ё Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее Л О Р Е З
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О далее 1. Что за слово, угадай, Части в нем — загадки: Первая—нота, Вторая-игра. Целое встретится у столяра Л 1
Что за слово, угадай, Части в нем — загадки: Первая—нота, Вторая-игра. Целое встретится у столяра. О Л Д О В Ф Л О Ц К Г Д Ж У Ё Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее О Т
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О У Б А Н К О Р далее 2. Деревянная речка, деревянный катерок, А над катером вьется Деревянный дымок. Л 1 2
Р У Б А Н О К А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О Я И К А Н далее 3. Столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины. Л 1 2 3
Т Н Е М У Т С Н И У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я А О О Д Т О К Л Я И К А Н А далее 5. Инструмент, который поможет отмерить нужный угол. Л 1 2 3 К Р 4 5
А Л К А Т Н Е М У Т С Н И У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я А М С О О Д Т О Я И К А Н далее 6. Плотничий или столярный ручной режущий инструмент. Л Е 1 2 3 К Р 4 5 С К А 6
Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О Х Я И К А Н далее 7. Инструмент для грубой обработки поверхности. Применяется для первой стружки досок. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е
Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О О Д Т О Х О Я И К А Н К далее 8. Инструмент для криволинейного распиливания материалов. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8
Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К П далее 9. Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 9
Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О О Д Т О Х О Я И К А Н С Л А К П далее 10. Инструмент с помощью которого можно разрезать стекло. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 Т Е К Л О Р Е З 9
З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л Р О О Д Т О Х Е М О Я И К А Н Й Л А К У П далее 11. Инструмент для проведения на заготовке разметочных линий. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 9 11
У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л В О О Д Т О Х С Л Р О Я И К А Н Л А К О П далее 12. Инструмент для выполнения отверстий. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 9 11 12
О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О Т О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К Н П далее 13. Специальное устройство для крепления сверла. Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13
О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О Т О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К Н У С Л С П далее 14. Столярное приспособление в виде лотка для резки досок Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14
С У С Л О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л К Т О О Д Т О Х О Я И К А Н Р У Л А К Н О П Я далее 15. Столярный инструмент, предназначенный для измерения и разметки углов в 45 и 135 градусов Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14 О 15
К У О Р Я С У С Л О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С О Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л С Я Т К О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К Н П далее 16. Инструмент для геометрической резьбы Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14 О 15 16
К Я С О К У О Р Я С У С Л О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Р З И Л И Л Ш П Ь Т О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К Н П далее 17. Грубый напильник с крупной насечкой в виде отдельных зубчиков. Л А Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14 О 15 16 17
Р Ь Л И П Ш А К Я С О К У О Р Я С У С Л О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л Т Н О О О Д Т О Х Ф О Я И К А Н Л А К Н Г У П далее 18. Инструмент, предназначенный для окончательного чистового строгания; выравнивания больших поверхностей. Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14 О 15 16 17 18
Следующая загадка
при выполнении заданий учитывается скорость и качество (точность) работы; результаты конкурсов оценивает жюри, фиксируя итоги в протоколе.
Пословицы и поговорки об инструментах.
Каждая пословица (поговорка) разрезана на две части. Каждый член команды берет 1 часть и по команде ведущего - находит вторую половинку поговорки (пословицы).
Плотник без топора -
что изба без угла
Для того кузнец и клещи держит,
чтобы руки не обжечь
По крыльям – полёт,
по делам - почёт
У семи дворов один топор,
да и тот без топорища
Солдат шилом бреется,
да дымом греется
Без топора – не плотник,
без иглы – не портной
Портной без штанов, сапожник без сапог,
а плотник без дверей
а хозяин скупой
не будешь жить голодом
Загадки об инструментах
Каждая команда получает список загадок и вписывает отгадки.
1 вариант
Как столкнутся – стук да стук!
Тишину вспугнут вокруг,
Толстый тонкого побьёт –
Тонкий, что-нибудь прибьёт
Гостя примут от души:
Так обнимут – не дыши.
Везде суёт свой нос витой,
Дыру проделает в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
Если видишь – я кружусь,
Это значит – я тружусь.
Зубы есть, а рта нет.
1. Молоток и гвоздь; 2. Сверло; 3.Дрель; 4. Тиски; 5. Клещи; 6. Пила
2 вариант
Бьют Ермилку по затылку –
Только ножку прячет.
Кудри с лысины стригу.
У них всегда тяжёлый труд:
Грызть дрова – простое дело!
Я опилочек поела,
Сок древесный попила!
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
1. Молоток и гвоздь; 2. Тиски; 3. Циркуль; 4. Рубанок; 5. Пила; 6. Иголка и нитка.
Реши кроссворд «Что будем строить?»
По вертикали запиши названия инструментов обозначенных на рисунке цифрами, если задание выполнишь правильно – на третьей горизонтальной строке прочтёшь название строительного объекта. (Ответ кроссворда - погреб)
Разгадай ребус «Что будем строить?».
Команды получают картинку с ребусом. Учитывается правильность разгадки и скорость выполнения. (Ответ ребуса – колодец)
Командам выдаётся конструктор и картинка-схема с изображением какого-либо объекта (автомобиль, кран, танк и т.п.). За фиксированное время – команда выполняет сборку объекта. Жюри оценивает объём выполненной работы и умение работать в команде (коллективе).
На столах (по количеству команд) разложены столярные инструменты. Они закрыты тканью/бумагой, чтобы участники заранее их не видели. Представителю команды завязывают глаза и он должен определить и назвать выбранный инструмент (1-2 штуки), затем в игру вступает следующий член команды. Неправильно названный инструмент возвращается на своё место и далее опять участвует в игре. Игра заканчивается, если распознаны все инструменты. Учитывается время.
Как вариант, может использоваться «Волшебный мешочек», в этом случае глаза завязывать не надо: участник, опустив руку в мешочек, выбирает и называет инструмент, а затем его извлекает и показывает жюри.
Конкурс «В мире профессий»
К названию профессии подобрать её описание.
Команда получает (или выбирает) 3 карточки с названием профессии, необходимо подобрать соответствующее описание профессии.
Кондитер
Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
Закройщик
Специалист по подготовке тканей для пошива изделий
Вышивальщица
Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
Чертёжник
Выполняет чертёжно-графические работы
Плотник
Работает топором и другим инструментом, изготавливая изделия из древесины
Слесарь
Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты
Подведение итогов. Награждение победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«Викторина-конкурс: «Развлечения не без пользы» »
Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Внеклассное мероприятие по столярному делу.
Викторина-конкурс: «Развлечения не без пользы»
Составил учитель столярного дела Леонтьев В.А.
Систематизация знаний полученных на уроках столярного дела;
Повышение технологической культуры, расширение кругозора;
Развитие внимания, памяти; воспитание наблюдательности
Место проведения: столярная мастерская
Оборудование:
карточки с пословицами и поговорками;
карточки с загадками;
рисунки: кроссворд, ребус;
металлический конструктор (2 шт.);
рисунок-схема объекта сборки;
карточки «В мире профессий»;
Организационные вопросы:
в конкурсе участвуют две команды;
при выполнении заданий учитывается скорость и качество (точность) работы; результаты конкурсов оценивает жюри, фиксируя итоги в протоколе.
Пословицы и поговорки об инструментах.
Каждая пословица (поговорка) разрезана на две части. Каждый член команды берет 1 часть и по команде ведущего - находит вторую половинку поговорки (пословицы).
Следующая загадка
Кроссворд по столярному делу предназначен для коррекционной школы - интернат VIII вида. Вопросы кроссворда :термины, определения составлены на основе экзаменационных вопросов. Он может быть использован для повторения и закрепления экзаменационного материала, а так же при проведении предметной недели и внекласных мероприятий по профессионально - трудовому обучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«Кроссворд по столярному делу. »
Кроссворд по столярному делу.
Составил учитель МБОУ КОШИ р.п. Магнитка Останин Дмитрий Борисович.
По горизонтали.
3. Физическое свойство древесины, которое определяется по количеству влаги в ней.
9. Изменение формы досок при высыхании.
10. Основной строгальный инструмент.
12. Рабочее место столяра.
13.Пороки древесины, которые находятся в тех местах, где когда-то росли ветки.
14. Порок древесины, связанный с изменением формы ствола.
По вертикали.
1.Материал для прозрачной отделки древесины.
2.Место на крышке верстака, куда во время работы кладут инструменты и заготовки.
4.Рисунок на срезе дерева.
5.Древесный материал, получаемый путём склеивания нескольких листов шпона.
7.Боковые срезы бревна.
8.Пиломатериалы толщиной до 100 мм и шириной более 200 мм.
11.Пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.
12.Инструмент для нанесения краски.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 3 влажность, 9 коробление, 10 рубанок, 12верстак,13сучки , 14 кривизна.
По вертикали: 1лак, 2лоток, 4 текстура, 5фанера, 6 киянка, 7горбыль, 8доски, 11брус, 12валик.
Читайте также: