Загадки по сказке лиса и волк

Обновлено: 04.11.2024

Предварительная работа: изучение лексической темы «дикие животные», оформление выставки в книжном уголке «Русские народные сказки о животных», рассматривание иллюстраций русских народных сказок; отгадывание загадок о сказках/

Методические приёмы: загадки, использование ИКТ, чистоговорки, чтение, беседа, драматизация с опорой на схемы-картинки, приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутка/

Словарная работа: активизировать словарь детей

Лексическая работа: улучила - нашла подходящее время

прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера

коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече

рогожа – грубая плетеная ткань

Оборудование: ноутбук, проектор, шапочки - маски лисы и волка, ширма, кукольный театр, DWD-проигрыватель

Следующая загадка

Загадки про сказку Лиса и Волк для детей с ответами — это интересные развивающие игры и занятия, загадки используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. «Лиса и волк» — русская народная сказка, на какой выросла не одно поколение детей. В ней говорится о приключениях лисы и волка.

Загадки про сказку Лиса и Волк

Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
Ответ: Волк

Способ есть, но он не прост —
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби её полно…
Всё, пора домой — темно.
Ой, видать улов богат!
Хвост не вытащу назад!
Ответ: Лиса и Волк

— Серый, рыбки я немало, —
Говорит лиса, — поймала.
— Научу тебя я, волк,
Слушай и бери ты в толк,
Способ этот очень прост:
Нужно сунуть в прорубь
Ответ: Хвост

Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
Ответ: Лиса и Волк

Следующая загадка

Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
(Лиса и Волк)

Ход организованной учебной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю, которая с ним приключилась, и он остался без хвоста.

II. Организационно - поисковый этап.

Воспитатель: Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали.

Дети перечисляют, что они помнят.

Воспитатель: А теперь давайте разогреем наше горлышко.

Упражнение на дыхание: «Купила Бабуся бусы Марусе»

Воспитатель: Эту скороговорку нужно произносить на выдохе. Носиком вдыхаем и проговариваем на выдохе!

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

Дети: Сказка

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

- Наступила зима. Выпал первый снег.

Дети: Рассказ

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…

Воспитатель: Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.

Дети: волк

Воспитатель: Кто же герои сказки?

Дети: Лиса и волк.

Воспитатель: Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки).

Вопросы по сказке:

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Воспитатель: Какая по характеру лиса?

Дети: хитрая, плутовка, обманщица

Воспитатель: Какой в сказке волк?

Дети: голодный, добрый, доверчивый

Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Воспитатель: Почему лиса обманула волка?

Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?

Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями.

Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

Дети: Холодно и морозно.

Воспитатель: А вы боитесь морозов?

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Едет лиса на волке.

Дети: один за другого держится и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Зрители: Смеётся - посмеивается.

Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису, но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши.

(Самостоятельная работа детей.)

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Воспитатель: Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Следующая загадка

• Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.

Оборудование: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: о сказках.

-Правильно, о русских народных сказках.

-Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

А сейчас я загадаю вам загадки.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Дети: Волк и козлята.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай» я буду читать отрывки из произведений, а вы по первым словам должны определить, что это сказка, стихотворение или рассказ.

- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

Дети: Сказка.

Воспитатель: Молодцы правильно.

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

- Наступила зима. Выпал первый снег.

Дети: Рассказ.

Ребята, а вы любите сказки?

.- Есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня послушаем сказку, а о ком вы узнаете, отгадав загадки. - Что такое загадка? (Короткий рассказ, в котором предмет не называется, а описывается) - Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут её(лиса)

- Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

- А теперь выполним упражнение для того, чтобы дети правильно и красиво говорили. Са-са-са - у нас хитрая лиса (повторяем громко и тихо)

Чок-чок-чок - у нас серенький волчок (повторяем громко и тихо) - Кто же герои сказки? (Лиса и волк)

2. Основной этап - Сказка, которую я прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк» (чтение сказки с показом кукольного театра) - Понравилась вам сказка? - Как она называется? - Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица)

- Какой в сказке волк? (Голодный, добрый, доверчивый)

- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Опустить хвост в прорубь)

- Хорошо ли поступила лиса? (Нет)

- Почему? (Волк и лиса считались приятелями, нужно уважать других, относиться по-доброму)

-А в какое время года происходит действие сказки?

- Как вы это поняли, по каким словам? (Холодно и морозно)

- А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Физминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (хлопать в ладоши)

С ним я крепко подружусь, (обнять себя)

Подойдёт ко мне мороз, (шагать на месте)

Тронет щёки, тронет нос, (показать щеки и нос)

Значит, надо не зевать, (грозить пальцем)

Много прыгать и скакать. (прыгать на месте)

- Давайте вспомним, чем закончилась сказка, что приговаривала лиса, когда ехала на волке? (Битый небитого везет)

- Что спрашивал волк у лисы? (Что ты мне лисонька говоришь)

- А она, что ему ответила? (Битый битого везет)

- Сейчас мы превратимся в артистов и разыграем этот отрывок.

(Вызвать 2 ребенка, надеть шапочки-маски)

Едет лиса на волке (один держится за другого) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Зрители: Смеётся - посмеивается.

- Понравился вам спектакль? Давайте поаплодируем нашим артистам.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!

Публикации по теме:

Беседа по русской народной сказке «Лисичка сестричка и волк». Средняя группа Беседа с детьми по русской народной сказке «Лисичка- сестричка и волк» с детьми среднего дошкольного возраста. Разработал: воспитатель Налимова.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой» Путешествие по русским народным сказкам». Задачи: - Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк» Цель: продолжать развивать у детей эмоциональный мир, чувства общности, снятие напряжения, воображения, эмпатии, коммуникативные навыки,.

Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк»

Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк» Сценка для 8 марта Средняя группа (по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк») Роли: Волк – взрослый Лиса – взрослый.

Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Задачи: Обучающие: учить последовательно пересказывать сказку.

Читайте также: