Загадки по сказке лиса и волк
Обновлено: 24.12.2024
Предварительная работа: изучение лексической темы «дикие животные», оформление выставки в книжном уголке «Русские народные сказки о животных», рассматривание иллюстраций русских народных сказок; отгадывание загадок о сказках/
Методические приёмы: загадки, использование ИКТ, чистоговорки, чтение, беседа, драматизация с опорой на схемы-картинки, приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутка/
Словарная работа: активизировать словарь детей
Лексическая работа: улучила - нашла подходящее время
прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера
коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече
рогожа – грубая плетеная ткань
Оборудование: ноутбук, проектор, шапочки - маски лисы и волка, ширма, кукольный театр, DWD-проигрыватель
Следующая загадка
Загадки про сказку Лиса и Волк для детей с ответами — это интересные развивающие игры и занятия, загадки используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. «Лиса и волк» — русская народная сказка, на какой выросла не одно поколение детей. В ней говорится о приключениях лисы и волка.
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
Ответ: Волк
Способ есть, но он не прост —
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби её полно…
Всё, пора домой — темно.
Ой, видать улов богат!
Хвост не вытащу назад!
Ответ: Лиса и Волк
— Серый, рыбки я немало, —
Говорит лиса, — поймала.
— Научу тебя я, волк,
Слушай и бери ты в толк,
Способ этот очень прост:
Нужно сунуть в прорубь
Ответ: Хвост
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
Ответ: Лиса и Волк
Следующая загадка
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
(Лиса и Волк)
Ход организованной учебной деятельности.
I. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю, которая с ним приключилась, и он остался без хвоста.
II. Организационно - поисковый этап.
Воспитатель: Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали.
Дети перечисляют, что они помнят.
Воспитатель: А теперь давайте разогреем наше горлышко.
Упражнение на дыхание: «Купила Бабуся бусы Марусе»
Воспитатель: Эту скороговорку нужно произносить на выдохе. Носиком вдыхаем и проговариваем на выдохе!
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.
Дети: Сказка
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.
- Наступила зима. Выпал первый снег.
Дети: Рассказ
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её…
Воспитатель: Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.
Дети: волк
Воспитатель: Кто же герои сказки?
Дети: Лиса и волк.
Воспитатель: Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки).
Вопросы по сказке:
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?
Воспитатель: Какая по характеру лиса?
Дети: хитрая, плутовка, обманщица
Воспитатель: Какой в сказке волк?
Дети: голодный, добрый, доверчивый
Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Воспитатель: Почему лиса обманула волка?
Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?
Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями.
Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Дети: Холодно и морозно.
Воспитатель: А вы боитесь морозов?
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»
-Я мороза не боюсь,
-С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз
Тронет щёки, тронет нос
Значит надо не зевать
Много прыгать и скакать.
Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
Едет лиса на волке.
Дети: один за другого держится и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый - битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Зрители: Смеётся - посмеивается.
Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису, но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши.
(Самостоятельная работа детей.)
III. Рефлексивно - корригирующий этап.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: Вы молодцы!
Публикации по теме:
Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Следующая загадка
• Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
•Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.
Оборудование: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»
Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: о сказках.
-Правильно, о русских народных сказках.
-Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)
А сейчас я загадаю вам загадки.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Дети: Волк и козлята.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай» я буду читать отрывки из произведений, а вы по первым словам должны определить, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.
Дети: Сказка.
Воспитатель: Молодцы правильно.
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.
- Наступила зима. Выпал первый снег.
Дети: Рассказ.
Ребята, а вы любите сказки?
.- Есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня послушаем сказку, а о ком вы узнаете, отгадав загадки. - Что такое загадка? (Короткий рассказ, в котором предмет не называется, а описывается) - Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут её(лиса)
- Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
- А теперь выполним упражнение для того, чтобы дети правильно и красиво говорили. Са-са-са - у нас хитрая лиса (повторяем громко и тихо)
Чок-чок-чок - у нас серенький волчок (повторяем громко и тихо) - Кто же герои сказки? (Лиса и волк)
2. Основной этап - Сказка, которую я прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк» (чтение сказки с показом кукольного театра) - Понравилась вам сказка? - Как она называется? - Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица)
- Какой в сказке волк? (Голодный, добрый, доверчивый)
- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Опустить хвост в прорубь)
- Хорошо ли поступила лиса? (Нет)
- Почему? (Волк и лиса считались приятелями, нужно уважать других, относиться по-доброму)
-А в какое время года происходит действие сказки?
- Как вы это поняли, по каким словам? (Холодно и морозно)
- А вы боитесь морозов?
-Тогда давайте с вами поиграем.
Физминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (хлопать в ладоши)
С ним я крепко подружусь, (обнять себя)
Подойдёт ко мне мороз, (шагать на месте)
Тронет щёки, тронет нос, (показать щеки и нос)
Значит, надо не зевать, (грозить пальцем)
Много прыгать и скакать. (прыгать на месте)
- Давайте вспомним, чем закончилась сказка, что приговаривала лиса, когда ехала на волке? (Битый небитого везет)
- Что спрашивал волк у лисы? (Что ты мне лисонька говоришь)
- А она, что ему ответила? (Битый битого везет)
- Сейчас мы превратимся в артистов и разыграем этот отрывок.
(Вызвать 2 ребенка, надеть шапочки-маски)
Едет лиса на волке (один держится за другого) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Зрители: Смеётся - посмеивается.
- Понравился вам спектакль? Давайте поаплодируем нашим артистам.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!
Публикации по теме:Беседа по русской народной сказке «Лисичка сестричка и волк». Средняя группа Беседа с детьми по русской народной сказке «Лисичка- сестричка и волк» с детьми среднего дошкольного возраста. Разработал: воспитатель Налимова.
Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.
Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой» Путешествие по русским народным сказкам». Задачи: - Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.
Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк» Цель: продолжать развивать у детей эмоциональный мир, чувства общности, снятие напряжения, воображения, эмпатии, коммуникативные навыки,.
Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк» Сценка для 8 марта Средняя группа (по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк») Роли: Волк – взрослый Лиса – взрослый.
Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Задачи: Обучающие: учить последовательно пересказывать сказку.
Читайте также: