Загадки по правилам поведения в лесу

Обновлено: 17.05.2024

слайдовая презентация, музыка «Вместе весело шагать», строительный материал, ведёрки и стаканчики.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу (дети шагают под музыку «Вместе весело шагать»)

- Ну, вот мы и пришли!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре.

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ведь ты знаешь — мы свои!

Задание 1 «Переправа на лесную поляну».
1. Когда медведь спит в берлоге?
2. Когда появляются листья на деревьях?
3. У какого животного есть иголки, как у елки?
4. Когда птицы улетают на юг?
5. Когда ель стоит зеленая?
6. Когда в лесу опадают листья?
7. Когда в лесу поспевают грибы да ягоды?
8. Кто в лесу питается грибами?

9. Для чего зайцу длинные уши?

10. Для чего лисе нужен красивый хвост?

11.Кто повесил грибы на дерево?

- Ребята, мы перебрались на лесную полянку. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?

- Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески!

- Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

- Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем лесу!

- Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

-Ну, конечно помогу и все расскажу про мою лесную жизнь!

Лес мой необычный, он волшебный — в нём растут загадки… Ребята, а как вы думаете, что такое лес?

-Дорогие ребятишки, у меня есть волшебная корзина с загадками! Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашей полянке.

1) Не береза, не рябина -

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит.

2) Осень дивная настанет,

Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие,

3) Русская красавица

Стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

- Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали!

- Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вместе с вами их повторим!

1 правило — не бросать мусор;

2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;

4 правило - не разводить костры;

5 правило - не шуметь.

Лесовичок проводит игру - соревнование «Построй домик»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

- Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную игру! А наше путешествие продолжается!

- Да, интересно было бы узнать, кто ещё прячется от нас на полянке.

- А узнать нам помогут загадки?

- Вот и первая — У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

Вторая — Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Третья - Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

- Молодцы, отгадали загадки!

- Ну что же, пусть звери спокойно живут в лесу. А мы продолжаем путешествие. Нам нужно посадить цветы. Сейчас мы с вами будем сажать разные цветы — ромашки, и подсолнухи т.д. Все сажают цветы.

Ведущий проводит игру. Игра-соревнование «Принеси воду»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.

- А сейчас продолжаем наше путешествие. Посмотрите, сколько много в парке жучков и паучков, стрекоз и бабочек. Их ещё можно назвать одним словом — насекомые. У них много ножек и еще есть крылышки.

- Сейчас я загадаю вам загадки о насекомых, будьте внимательны.

1) С ветки на тропинку,

С травинки на былинку,

Зеленая спинка. (Кузнечик)

2) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

3) Много мастеров

Срубили избу без углов. (Муравьи)

4) Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

5) Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

И поделится медком. (Пчела)

- Дети, что это за звуки? Голоса птиц.

- В моей корзинке есть ещё загадки:

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

(синички)
От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг.

И к зиме не улетает,

На далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды,

И пригорок, и пустырь –

Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь – кружочек, нет окна

В доме пусто, тишина.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

- Молодцы, ребята! Всё отгадали! Ой, а в моей волшебной корзине осталась еще одна загадка! Слушайте, ребята!

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? – (Лесничий)

- Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей.

Дорогие ребятишки, вам понравилось бродить по лесной полянке?

- Приходите еще ко мне в гости!

- Спасибо тебе, Лесовичок, за помощь и за приглашение!

Мы дружить с тобою рады,

Повторяем правила поведения в лесу.

1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!

2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!

3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!

4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!

5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!

- А наше путешествие подошло к концу!

Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это все для нас навечно!

Следующая загадка

Цель: создать условия, способствующие сплочению воспитанников в единую команду, формировать положительную мотивацию на достижение поставленной цели.

Задачи: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

- Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи.

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на природе.

- Формировать умение решать проблемные задачи.

-Развивать устойчивый интерес к природе родного края, развивать внимание, логическое мышление, умение действовать сообща.

-Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Оборудование: нэтбук, запись голосов птиц, весеннего леса, макеты деревьев, картинки животных, камней, листочки деревьев,

пазл- птицы, мольберт; «мусор»-коробочки от сока, фантики от конфет, пустые бутылочки из- под йогуртов, напитков, корзинки для мусора; лепестки цветов- красный и синий; плакат, разрезанный на фрагменты.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Лес- кладовая природы, ознакомление с лэпбук «Формирование основ безопасности в природе», д/и «Правила поведения в лесу», чтение стихов, рассказов о лесе, рассматривание иллюстраций и презентаций о лесе, природе.

Ход игры.

— Ребята, я сегодня получила электронное письмо. Хотите узнать, что в этом письме?Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишет вам дедушка Ау. Случилась беда в моём лесу. Злой колдун заколдовал мой лес и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, деревья потеряли листву, животные превратились в камни, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что колдовство могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

-Ну,что ребята поможем? Только вот мне интересно, а что вы знаете о лесе? Сможем ли мы ему помочь? (Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей, птиц, растений, лес это кладовая,которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы)

-Да, ребята, вы правы, но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Дети вспоминают правила, воспитатель показывает картинки)

- Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать, бегать, прыгать и играть, только чур не забывать, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки"

- Ветки дуба не ломать, никогда не забывать, мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

- Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать, бабочки пускай летают, ну кому они мешают, здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.

- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось, их покой ты береги, ведь они нам не враги!

-Ну, вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь. Ребята, чтобы не потеряться идите за мной. (Воспитатель и дети идут друг за другом)

«Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими».

-Вот мы и оказались с вами в лесу.

«Здравствуй лес, волшебный лес, разных полон ты чудес, кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты всё видишь, мы свои!»

-Вот ребята, мы с вами вышли на полянку, ребята посмотрите, как дедушка Ау сказал, лес какой -то грустный, деревья без листочков, птицы не поют (музыка звучит таинственная)

Посмотрите, на земле сколько листочков лежит, все они осыпались и перепутались, давайте оживим наши деревья.

Игра «Найди листочек своему дереву»

(Дети развешивают на деревья листочки и проговаривают " это дубовый листочек, он с дерева дуб и т. д.)

-Ребята посмотрите, какие деревья стали веселые. Ой, а что там под пенечком (открывают конверт). Посмотрите, здесь фрагмент от какой-то картины, давайте его возьмём с собой.

- Ребята, посмотрите, злые силы превратили животных в камни, надо нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки и найти животных.

- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь)

- Угадайте, что за шапка меха, бегает в лесу и грызет кору? (Заяц)

- Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной? (Еж)

- С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

-Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета, и не рыба, и не птица. Это – хитрая … (Лисица)

- Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк, злой, голодный серый (Волк)

(На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убирается).

-Вот мы и оживили наших животных (Под камнем находят еще один фрагмент от картины)

-Устали, давайте отдохнем.

Физминутка. «Ветер дует нам в лицо…»

Ребята, послушайте кого- то не хватает в лесу? (Птиц).

А вы хорошо знаете, как выглядят птицы? Тогда узнайте по элементу, что за птица!

Игра «Найти элемент»

На столе разложены картинки с изображением части птиц: хвост, крыло, голова. Дети собирают картинку. (Находят еще одну часть картинки).

Игра «Собери мусор»

-Ребята, на этой полянке ничего не растет, интересно почему?

Правильно, вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут жить, там где грязно, они могут пораниться. Давайте уберем весь мусор, мальчики убирают бутылки, девочки бумажки. (Находят под ёлочкой,еще один фрагмент от картинки)

-Что то не хватает на лесной полянке, как вы думаете чего? (Цветов)

Игра «Подбери лепесток».

-Ребята, посмотрите как красиво стало в лесу, чисто, деревья снова стоят в зелени, цветут цветы, поют птицы и воздух стал какой -то другой, свежий, давайте подышим. (Дыхательная гимнастика)

-Мы нашли с вами все фрагменты. Давайте откроем конверты и посмотрим, что же там изображено.

Игра «Собери целое» (Дети составляют из фрагментов плакат)

-Получился у нас большой плакат и написано на нем «Лес-это наше богатство! Берегите Природу!».Этот плакат мы с вами перешлем дедушке АУ, чтобы он прикрепил его при входе в лес, люди увидят его и будут беречь лес.

-А сейчас все вместе встанем в круг и возьмемся за руки.

Все мы вместе улыбнемся, крепко за руки возьмемся,и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

-Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

1Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?

2. Кому мы с вами помогли? Кого вы встречали на своем пути?

3. Что было интересного?

Публикации по теме:

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Следующая загадка


«Двенадцать месяцев». Настольная игра про календарь, погоду и умение правильно по ней одеваться.


Детские стихи. Обучающие и развивающие, познавательные и развлекательные стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.


Детские загадки. Загадки и цепочки загадок в стихах для малышей про всё на свете.


Детские песенки. Ноты, тексты и миди-файлы мелодий веселых песенок для детей.


Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.


Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.


Стихи и потешки Олеси Емельяновой для детей

Следующая загадка

Экологическая викторина на тему «В гостях у леса» для детей 4-5 лет.

Автор: воспитатель Скорева Надежда Владимировна

Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.

Цель викторины:

Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;

3. Развивать познавательную деятельность дошкольников;

4. Воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу; конкурс рисунков о природе; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: фонограмма звуков леса; картинки «Времена года»; карточки с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день! Всемирный день охраны окружающей среды. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

Чтение стихотворения «Наша Земля»

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня устроим праздник, чтобы нам было весело и радостно.

Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей). Ребята, да мы с вами попали в лес!

По волшебному пути в сказку можем мы войти,

Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!

Гриб-Мухомор: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?

Гриб-Мухомор: Это я – Гриб-Мухомор. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Мухомор, среди наших ребят ты найдешь себе помощников по охране леса. Наши дети очень любят природу, знают правила поведения в лесу.

Конкурс 1: знание правил поведения в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правило».

Гриб-Мухомор: Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо,говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Гриб-Мухомор: Ну, ладно, уговорили, пущу,но с условием: вы будете выполнять все лесные правила. До свидания, ребята!

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Зимой согревает. (Дерево)

Конкурс 2: деревья.

Игра с загадками «Назови дерево».

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (берёза)

Не загадка это даже,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (рябина)

Воспитатель: Ребята, вы знаете времена года?

Конкурс 3: времена года.

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

движения полна, зовут меня …. (Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину.

Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали,

На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!

Конкурс 4: птицы.

Воспитатель: Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Игра – шутка «Будь внимательным!»

Воспитатель: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.

Воспитатель: Что не правильно?

Воспитатель: А мухи – это кто?

Воспитатель: Что не правильно?

Совы и ватрушки.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

Совы и ватрушки.

И спасибо шутке!

Воспитатель: А сейчас давайте ещё немного отдохнем и поиграем.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полон сказок и чудес!

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Конкурс 5: насекомые.

Д/упражнение: «Собери картинку»

Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает та пара детей, которая быстрее соберёт картинку.

Конкурс 6: дикие животные.

Игра «Кто здесь лишний?»

Из разложенных картинок выбрать только диких животных и выставить на мольберт.

Словесная игра «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком

А этот хищный волк –

А хитрющая лиса-

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

Подвижная игра «Ручейки и озера»

Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки».По сигналу: «ручейки бегут!» - дети бегут (с высоким подниманием колен, в полуприседе) каждый в своей колонне за ведущим.По сигналу: «Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Закончим мы еёстихотворением:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства наш

Публикации по теме:

Экологическая мини-сказка «Пожар в Лесу» для детей 6–7 лет

Экологическая мини-сказка «Пожар в Лесу» для детей 6–7 лет Действующие лица: Саша. Паша. Лиса. Заяц. Медведь. Огонь. Пожарные – 4 мальчика Оформление зала: Зал оформлен в виде леса, в правом углу.

Экологическая прогулка «Осенний лист» для детей 5–6 лет

Экологическая прогулка «Осенний лист» для детей 5–6 лет Прогулка проводится в родном детям микрорайоне,они заочно знают этот сквер. Цель прогулки:дать понятие о времени года "Осень",показать сезонные.

Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет «Тайны зеленого леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» Конспект досуга по экологии для.

Конспект занятия «В гостях у леса» для детей подготовительной группы Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы «В гостях у леса» Задачи: - Развитие фонематического восприятия - Развитие.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Проект «Экологическая тропа» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 55 Проект по экологическому развитию.

Викторина «У осени в гостях» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «У Осени в гостях!» Цель: обобщить знания детей об осени. Задачи: закрепить знания о явлениях живой и неживой природы; развивать.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас» Цели: развитие творческого воображения, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения.

Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 г. Липецка Экологическая викторина для детей подготовительной.

Читайте также: