Загадки по педагогике для студентов
Обновлено: 04.11.2024
В этой публикации очередная порция интеллектуальных загадок для вашего корпоратива или домашнего квеста. Любую физическую или творческую активность в офисной или выездной игре будет не лишним разбавить задачками в которых нужно немного поработать головой. Уровень сложности этих загадок выше среднего. Для детей лучше использовать логические игровые задания из этой публикации .
Все эти интеллектуальные загадки указаны скорее в качестве примера. При доступе к сети, ваши игроки смогут найти эту публикацию и узнать правильные ответы. Если вам необходимы новые загадки - мы сделаем их для вас, пишите на es@en.cx .
1. Алхимия
Объединяем две картинки вместе и получаем новое слов. Перед вами 10 примеров заданий, под которыми записан ответ.
Следующая загадка
Интеллектуально-педагогическая игра "Знатоки педагогики" направлена на развитие профессиональной педагогической мотивации студента – будущего педагога и формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления.
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-pedagogicheskaya_igra_znatoki_pedagogiki.doc | 62.5 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от.
«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балуБольшая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой.
Методическая разработка музыкально-инструментальной викторины педагога ДО МБОУ СОШ №154 Кейкиевой Л.В. (Викторина про музыку, инструменты для уроков музыки и не только)Разработка интереснейшей викторины.
Методическая разработка музыкально-инструментальной викторины педагога ДО МБОУ СОШ №154 Кейкиевой Л.В. (Викторина про музыку, инструменты для уроков музыки и не только)Разработка интереснейшей викторины.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?" проходит в форме соревнования между классами.
Презентация на тему "Проблемы речевого развития" представлена в форме игры "Что? Где?Когда?". Проведено на МО воспитателей.
Следующая загадка
Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля…»?
(Педагогов, которые принимаю новый набор учеников.)
Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь?
Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
Учитель учителей – это… Кто?
(Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)
Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет?
(Буква «М»: учитель – м учитель.)
Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов?
В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики?
В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким?
В 1903 году в одном из русских журналов была напечатана статья учителя из Калуги «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Как звали этого учителя?
(Константин Эдуардович Циолковский, конечно.)
Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам?
(Макаренко А.С., написавший «Педагогическую поэму».)
В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок.
В 1826 году за публикацию небольшой статьи был уволен кельнский школьный учитель. Это было сделано по личному указанию министра просвещения, убежденного, что внесение в этот предмет математики – недопустимая ересь. Вспомните коротенькую фамилию этого учителя.
(Ом. Георг Ом опубликовал статью об открытом им законе).
Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши педагоги?
(«Хрустальный пеликан». Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.)
Назовите фамилию популярного ныне российского кинорежиссёра, снявшего фильмы «Космос как предчувствие», «Дневник его жены», «Прогулка»?
К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»?
(К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям.)
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики?
Какой профессионал скрывается в бестолковом словаре под словом « поясница »?
(Учитель, дающий пояснения на уроке.)
Диктатор – это учитель… По какому предмету?
(Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты.)
Карбонарии в школе – это… Кто?
(Учителя химии, ведь именно они всё знают о карбонатах – солях угольной кислоты.)
Почему у учителей информатики хронический насморк и кашель?
(Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами операционной системы «Windows».)
Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки?
(Потому что они у них пахнут «мышкой».)
У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка?
(Об учителях биологии.)
Какой морской залив каждый учитель географии считает своим?
( Географа залив, в Индийском океане у юго-западного берега Австралии.)
Какие учителя-предметники твёрдо уверены, что наш город Омск назван в честь Ома?
(Учителя физики, обожающие закон Ома Георга Симона.)
Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?
а) Директор; б) Завуч;
в) Педагог; г) Декан.
Как расшифровывается название школьной должности – завуч?
а) Заводила учащихся; б) Заведующий учебниками;
в) Заведующий учебной частью; г) Заведомо умный человек.
Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
а) Полотёр; б) Учитель;
в) Посудомойка; г) Сторож.
(Шкраб – сокращение от « шк ольный раб отник».)
Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».
а) Наряды; б) Уроки;
в) Ошибки ; г) Улыбки.
Как японцы обращаются к своему учителю?
а) Сэнсэй; б) Самурай;
в) Камикадзе; г) Икебана.
Как называют педагогов по общественным дисциплинам?
а) Гурманы; б) Гуманисты;
в) Гуманитарии; в) Гуманоиды.
Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?
а) Заносчиво; б) Доходчиво;
в) Усидчиво; г) Бегло.
В качестве чего учитель биологии использует скелет человека?
а) Как украшение класса; б) Как школьное пугало;
в) Как учебное пособие; г) В качестве вешалки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научное издание. Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Выпуск 5: сборник научных статей; Воронежский государственный университет. -Воронеж, 201.
Методический материал к разделу "История педагогики"Содержание Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и.
Методический материал к разделу "История педагогики"Содержание Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и.
Как написать курсовую по педагогикеВведение. Курсовая работа по педагогике является важной составной частью деятельности по приобщению студентов к педагогическому творчеству в процессе обучения в педагогическом колледже. Кур.
Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культураПрограмма учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура в части освоения.
Материал к Государственному экзамену по педагогике с вопросами частных коррекционных методик (43 группа, ОЗСГК)Данный материал составлен в помощь студентам 43 группы ОЗСГК в период подготовки к Государственному экзамену по педагогике с вопросами частных методик. Преподаватели колледжа могут использовать его дл.
Методическая разработка конспекта урока по ОП.01 Педагогика. Тема Педагогика как наукаМетодическая разработка учебного занятия по теме: "Педагогика как наука" предназначена для обучающихся 2 курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области хореог.
Следующая загадка
Волнения по поводу сдачи ЕГЭ скоро закончатся (или уже закончились?), и юные и перспективные потянутся с заявлениями в ВУЗы. И вскоре некоторые из них ощутят на себе все прелести студенческой жизни.
А пока не началось, предлагаю расслабиться и поиграть)))
Загадки эти были написаны мной для старшей дочери-студентки, в качестве конкурсного задания. По условиям, разгадывать их должны были педагоги, но, по словам дочки, в процессе этом с удовольствием участвовали и собравшиеся в зале студенты)))
Нам говорят, что помнятся всегда
Студенчества прекрасные года!
Никто не станет, видно, возражать:
Воспоминанья важно освежать.
Я предлагаю поиграть немного,
И это время вспомнить педагогам.
В стихах моих бесхитростных сокрыты
Все символы студенческого быта.
Загадки эти нужно отгадать
И дружно, громко, хором отвечать.
И начинаем с ключевого слова:
Вы на вопросы отвечать готовы?
ГОТОВЫ!
Едва покинув стены школы,
Летит навстречу знаньям новым,
И с пеною у рта стремится
В круговороте лекций очутиться.
Кто он? Уже известен вам ответ?
Его скажите хором: он – СТУДЕНТ!
Этот важный документ
Подтвердит, что ты – студент.
Не теряйте! Берегите
Ваш СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ!
Как зовется помещенье,
Где несут нам свет ученья?
Знаем он и ты, и я,
Что это АУДИТОРИЯ!
Раскроет тему педагог,
Чтобы студент запомнить мог.
Как информации инъекция
Бывает для студентов ЛЕКЦИЯ!
Лучше всех знает знаниям цену!
Как актеры выходят на сцену,
Так, окутан студентов вниманьем,
Он стоит! Затаите дыханье!
Лекций царь и экзаменов бог –
Наш любимый родной ПЕДАГОГ!
Предварительный просмотр:
Составители : преподаватель педагогики Усова Н.А.
Цель: Развитие профессиональной педагогической мотивации студента – будущего педагога и формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления.
Задачи: Пропаганда педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания; повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности; формирование умения самостоятельной творческой деятельности и коллективной работы.
Место проведения : Советский педагогический колледж
Форма проведения : Интеллектуально-познавательная игра
Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, педагогическая литература, эмблемы с номером, карточки с педагогическими задачами.
-Добрый день участники и гости. Приветствуем вас на нашей интеллектуально-познавательной игре «Знатоки педагогики».
Он актер, но его зрители не аплодируют ему.
Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.
Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.
-Педагог – это мастер своего дела. Ведь к таким только трюком мы ни прибегаем чтобы удержать внимание детей на уроке, на занятиях, во время игр и развлечений.
- Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы, и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.
- А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.
- А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.
- Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики.
- Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.
- Встречайте наши команды.
Участники 1-й команды: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Участники 2-й команды: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Они представляют отделения: «Организация воспитательной деятельности», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Дошкольное образование».
- Для оценки ваших знаний нам потребуется компетентное жюри.
В жюри приглашаются педагоги и студенты:_________________________________________________________
- Поприветствуем наше жюри.
- Наша игра включает 10 этапов.
- Первый конкурс «Девиз-приветствие»
Цель : отражение с помощью приветствия жизненных установок.
В старину у средневековых рыцарей был обычай на воротах замка, гербе, щите воина писать девиз, т. е. краткое изречение, выражающее идею, цель деятельности владельца. Ваш девиз должен заставить вас сконцентрироваться на главном, отражать ваш кредо, отношение к миру в целом, к самому себе. Можете дать к девизу пояснения, приготовьтесь к оглашению девиза перед участниками другой команды.
Необходимо сформулировать девиз своей педагогической деятельности. Максимальный балл – 3 балла.
- Второй конкурс « Блиц - турнир »
Максимальный балл – 5 баллов.
- Следующий конкурс «Самый внимательный»
-Педагог должен быть умным и внимательным.
-Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.
Максимальный балл – 5 баллов.
-Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Университет вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы.
- Мы объявляем четвертый конкурс «Угадай чье высказывание»
-Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание.
Максимальный балл – 5 баллов.
- Конкурс пятый « Владение методологией»
- Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение.
Максимальный балл – 5 баллов.
-Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.
- Конкурс шестой «Решение психолого-педагогических задач»
-За 5 минут ваша команда должна решить 2 задачи.
Максимальный балл – 5 баллов.
- Конкурс седьмой «Книжный магазин»
- Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу.
- Перед вами лежат по 3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них.
Максимальный балл – 5 баллов.
-Конкурс восьмой «В мире мудрых мыслей»
Участники должны за одну минуту отыскать суть высказывания, определить формулу мудрости.
Максимальный балл – 5 баллов.
-А сейчас команды покажут свое « Домашнее задание»
1. «Зачем нужно знать педагогику и психологию».
2. Представить проект «Школа будущего»
- Последний конкурс «Болельщиков»
Исполнения строчек из песни на тему, связанную с образовательным процессом (о школе, уроках, о воспитании и т. д.)
За каждую песенную строчку – 1 балл
Болельщики отдают заработанные баллы конкурсантам (выбор конкурсантов по желанию.)
- Наше жюри готово оценить творчество и мастерство каждого участника. И сообщить общее количество баллов каждого участника.
- Спасибо всем за участие, внимание. Успехов всем, педагогического мастерства и такта, мудрости и понимания. До новых встреч!
Конкурс «Блиц - турнир»
1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической науки? (Я.А.Коменский)
2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)
3. Кто является министром образования современной России? (Фурсенко)
4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)
5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)
6. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра)
7. Как называется метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков? (наказание)
8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями? (акселерация)
9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения? (дидактика)
10. Основные формы организации детского труда? (поручения, дежурства, коллективный труд)
1. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории, учения, науки? (принципы (обучения, воспитания))?
2. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)
3. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха? (режим)
4. Как называется основной государственный документ, регламентирующий деятельность ДОУ? («Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста»)
5. Особый вид занятий с дошкольниками, который дает возможность знакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых? (экскурсия)
6. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя? (самообслуживание)
7. Основная форма организации обучения дошкольников? (занятие)
8. Кто руководит детским дошкольным учреждением? (заведующий)
9. Как называют целенаправленный процесс приобщения детей дошкольного возраста к моральным ценностям человечества и конкретного общества? (нравственное воспитание)
10. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? (игрушку)
Конкурс№3 «Самый внимательный»
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности.
В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.
Конкурс №4 «Угадай чье высказывание»
1. «Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, – любите ребенка» (Ш. А. Амонашвили);
2.«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности» (К. Д. Ушинский).
3.«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень человеческого достоинства» (В.А.Сухомлинский)
4.« Когда требует коллектив, когда коллектив сближается в известном тоне и силе, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой» (А.С.Макаренко)
1.«Чем больше фактических знаний приобрел рассудок и чем лучше их переработал, тем он развитие и сильнее» (К.Д.Ушинский)
2.«Прежде чем ты хочешь призвать к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. Позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее. И что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается руководить и направлять его деятельность» ( Л.С. Выготский)
3.«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство – в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам учителю. Это – желание учится, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы» (В.А.Сухомлинский)
4.« Когда требует коллектив, когда коллектив сближается в известном тоне и силе, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой» (А.С.Макаренко)
Конкурс №5 « Владение методологией»
Целью, воспитанника, с, создания, чувства, способ, и, поведение, условий, его, воздействия, на, раскрытия, для, возможностей.
Системы, опыта, освоение, ценностных, знаний, отношений, и, деятельности, познавательной, умений, навыков, и, ориентаций.
Конкурс №6 «Решение психолого-педагогических задач»
Команда №1(пед.задача - 1,2)
Команда №( пед.задача - 3,4)
Огонь тушится не огнем, а водой.
Агрессия – крик о помощи.
Самый несчастный тот, кто считает себя всегда правым.
Не делайте из ребенка кумира, когда он вырастет – потребует жертв.
Читайте также: