Загадки по охране труда

Обновлено: 04.11.2024

Тема: «Эти правила ты знай и всегда их выполняй».

Цель: ознакомить учащихся с охраной труда в школе,

пропагандировать знания по безопасности

жизнедеятельности и здоровому образу жизни;

познакомить с нормативными документами по ОТ;

развивать память, воображение, внимание;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью

и здоровью окружающих.

Следующая загадка

С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь, По бумажному листу Или тканному холсту Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я?

Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует…

Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует…

Загадки про учителя

Кто учит детей всех писать и читать, Природу любить, стариков уважать?

Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить.

С белым мелом и с указкой. Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый …

В школе учит он детей. Строг, но все прощает.

Помогает стать умней, Все он объясняет.

Загадки про моряков

Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал — Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан. Кто же это? …

Кто скафандр надевает И на глубину ныряет? Кто в ботинках со свинцом Ходит там по дну пешком?

Как у гуся ласты На его ногах,

Он, обычно, в маске Или же в очках,

Сзади — два балона, В балонах — кислород, И, как-будто рыбка, Он в воде плывёт.

Он и повар, и моряк. звать его скажите как? Всё по-флотски, кашу, сок приготовит вкусно …

Загадки про пилота

Саша гордо самолет, на веревочке везет. Он готовится к полетам, значит, вырастет …

Серебристая игла в небе ниточку вела.

Кто же смелый нитью белой Небо сшил, да поспешил: хвост у нитки распушил?

Он вернулся из полёта, ведь летать – его работа. Всех, кто в воздухе, ребята, называют…

Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, по другому просто … Сначала его в центрифуге крутили, а после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Загадки про повара

Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

У певицы есть соседи - Близнецы Денис и Федя. Воду варят вечерами, Значит будут …

Каждое его творенье - Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймет.

Приготовит мама суп малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты и нарежет винегреты. И с такой умелой мамой я бываю сытый самый!

Он у плиты творит, как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, кухня – кузница его.

Загадки про врачей Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

Педиатра ты не бойся, не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, это просто детский …

Мы от простуды вновь страдаем, его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист. а кто он как специалист? Спрятан здесь вопрос такой: доктор с ниткой и иглой Как зовётся? Вспоминай и быстрей ответ давай.

Этот доктор удалит мне легко аппендицит. Скальпель – лучший его друг, кто же доктор тот!

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть? В очках и при свете и то не суметь. А он между тем разглядел сквозь неё Не только меня, но и сердце моё.

Пословицы и поговорки о профессии

Где много лекарей, там много и недугов

Здоровому врач не надобен

У всякий лекарки сном припарки

Лекарь свой карман лечит

Повар и духом сыт бывает

Кашевар живет сытее князя

Беда, коль пироги начнет печи сапожник

На одном конце червяк, на другом – дурак

Не боги горшки обжигают

Не умеешь шить золотом, бей молотом

Писали не гуляли

Ремесло за плечами не виснет

Рыболова одна тоня кормит

Сапожник без сапог

Свято место пусто не бывает

Пословицы и поговорки о труде

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Не боги горшки обжигают.

Земелька черная, а белый хлеб родит.

Торопливый дважды одно дело делает.

Без труда нет плода.

Муравей не велик, а горы копает.

Больше дела - меньше слов.

Всякая работа мастера хвалит.

Глазам страшно, а руки сделают.

Баловством хлеба не добудешь.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Кончил дело - гуляй смело.

Кто раньше встает, тот грибки соберет, А сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Ленивому всегда праздник.

Кто не работает, тот не ошибается.

Запас человека не портит.

Лиха беда - начало.

Не диво дело начать - диво кончить.

Пчелка маленькая, а и та работает.

Срубил дерево - посади два.

Уменье и труд все перетрут.

Белые руки чужие труды любят.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будешь.

Каков мастер, такова и работа.

Один в поле ни воин.

Куй железо, пока горячо.

Без дела слабеет сила.

Жизнь дана на добрые дела.

Дело мастера боится.

Одна пчела мало меда нанесет. Мала пчелка, да и та работает.

Какие труды, такие и плоды.

Мало хотеть, надо уметь. Есть терпенье, будет и уменье.

Стихи о профессиях

Хочу я стать врачом. Зубным.

И улыбаться всем больным. - Не дёргайся, голубчик,

Вот твой молочный зубчик!

И продавцом хочу я быть.

Но за прилавком - не грубить.

- Пройдите, бабушка, вперёд, А этот мальчик подождёт.

Быть парикмахером хочу;

Девчонкам косы отхвачу И сделаю им стрижку Под плюшевого мишку!

Ещё хочу собакой стать,

Чтоб забраться под кровать, И шлёпанцы искать впотьмах, И папе приносить в зубах!

Вы любите сласти? Я пеку пирожные – Всевозможные.

Я и сам очень горд,

Что испечь умею торт. Он больше, чем дверь, Ты мне поверь.

Если хватит силы, Бери вилы и ешь, Пока он свеж!

Продавец книг

Я продаю книжки, Подходите, детишки! Кому букварь, Кому словарь?

Песни, прибаутки, загадки,

Ручки, карандаши, тетрадки, Кисточки, краски, Волшебные сказки, Картинки-новинки.

Кто хочет учиться,

Пусть в двери ко мне стучится!

Летчик

Лётчик знает своё дело, Над землёй летит он смело, В небе водит самолёт. Совершая перелёт.

Повар

Дайте повару продукты: Рис, картофель… И тогда Мясо птицы, сухофрукты, Ждёт вас вкусная еда

Я подумал вот о чём: Мама вызовет врача. Хорошо бы стать врачом, А бродячему коту

Но не детским, а кошачьим! Если вдруг невмоготу?

Детям больно – мы заплачем, Кто зовёт к нему врачей? Разревёмся сгоряча, Он бродячий – он ничей!

Парикмахер

Папа к зеркалу садится: Раз другой взмахнул гребёнкой,

- Мне подстричься и побриться! От затылка до висков Старый мастер всё умеет: Выстриг много волосков, Сорок лет стрижёт и бреет. Расчесал прямой пробор.

Он из маленького шкафа Зашипело в чашке мыло,

Быстро ножницы достал, Чтобы бритва чище брила, Простынёй укутал папу, Фыркнул весело флакон

Гребень взял, за кресло встал, С надписью «Одеколон». Щёлкнул ножницами звонко,

Мы, ребята, любим море. Здравствуй, синяя дорога!

По морям да по волнам Наш корабль идёт в поход.

В боевом идём дозоре – Бескозырка и тельняшка,

«Нынче здесь – а завтра там!» И на лентах якоря, В поход, в поход! На ремне большая пряжка – Море смелого зовёт. Моряку даны не зря!

Море смелого зовёт – В поход, в поход!

Мы пойдём служить на флот! Море смелого зовёт.

Капитан прикажет строго – Море смелого зовёт – Дать машинам полный ход! Мы пойдём служить на флот!

Водолаз

В глубине солёных вод Клад пиратский он искал. Сделал сотни он работ: От акулы лодку спас,

Груз со дна он поднимал, Проводил по дну он газ.

Ведь замешкался – и вот На исходе кислород.

Делал снимки он для книжки, Водолаз тот – Мишкин дед. Что читают все мальчишки. На стене его портрет. И берёг он не на шутку Мы готовы сотни раз Миг, секунду и минутку, Слушать дедушкин рассказ

Рыбак

Рыбак-профессия морская. Он средства лова рыбы знает Выносливым быть должен он. И с навигацией знаком.

Любим мы блины с вареньем, С яблоками пирожки,

Вкусный торт на день рожденья Из рассыпчатой муки.

Но хочу открыть я тайну:

Пирожков вам не видать, Если в поле вдруг комбайны Хлеб не будут убирать.

На заре, лишь подрумянит

Луч рассветный тополя, Комбайнёр к штурвалу встанет И скорее на поля.

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной. Спорит он с волной упрямо, Только с золотой волной. Берегись же, перепелка, И кузнечик, и сурок.

Вот уже ложится колкий, Ровный, в ниточку, валок.

И течёт, течёт пшеница

И машины вереницей

Хлеб везут для нас с тобой. Здесь его собрали горы – Значит, булок поедим. И за это комбайнёру

Мы «спасибо» говорим!

Мой отец – оленевод

Мой отец – оленевод! В ясный день осенний Даже издали найдёт Он своих оленей.

Знает множество примет,

Посвист или слово, На тропе отыщет след Вожака любого.

Если в землю бьёт олень

Значит, будет вьюжный день, Снег не за горами.

Если фыркнет невзначай,

Повернёт к овражку, Значит, поутру встречай На пути упряжку.

И развеет бег саней

Все твои печали, –

Потому что мы друзей В тундре повстречали!

Рабочий

Штукатур и облицовщик,

Скажи короче. Ну, конечно же, – Рабочий!

БУКВАРИНСК

(Стихотворная Азбука профессий Ирины Токмаковой)

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный, С незапамятных времен Букваринском звался он. Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ:

А – аптекарь, Б – бочар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

И – историк бородатый,

К – красильщик франтоватый,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофер, большой шутник,

Щ – щенок его Букетик,

- это я, мои друзья!

Тема «Инструмент

Загадки про орудия труда.

Конь стальной, овса не просит, а пашет и косит (трактор).

Бежит конь вороной, много тащит за собой (паровоз).

Летит — гудит, а как сядет, замолчит (самолет).

Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса).

Зубасты, а не кусаются (грабли).

В лесу родился, а дома хозяйничает (веник).

Конь стальной, хвост льняной (иголка с ниткой).

Две стройные сестрицы в руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он — шарф для Петеньки (спицы).

Чтоб тебя я подвез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином,

На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, побежит. (автомобиль).

Что за чудо желтый дом! Ребятишек много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином (автобус).

Там, где строят новый дом, ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко, Будет новая площадка (бульдозер).

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка (швейная машина).

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю делать гору, строить дом (лопата).

Я бываю выше дома и легко одной рукой

Поднимаю груз огромный, Кто скажите я такой? (подъемный кран).

Носом я рублю, колю, А затылком закаленным И стучу, и колочу (топор).

Этот глаз — особый глаз, Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет самый точный ваш портрет (фотоаппарат).

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха как паутину я тяну. (Игла) Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

Сам худ - голова с пуд. На работу вышел - каждый услышал. (Молоток) Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь) Огородник тот с длинным носом живет.

Где носом качнет, там вода потечет. (Лейка)

Зубы имеют, а зубной боли не знают (Грабли) По деревянной речке плывет кораблик новый, свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок) В лесу родился, а дома хозяйничает. (Веник)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Ножницы)

У дядюшки у Никона вся лысина истыкана. (Наперсток)

Пословицы, поговорки об инструментах и орудиях труда.

Острый топор и дуб рубит

Острым топором камня не перерубишь, лишь топор иступишь.

Плотник без топора – то изба без угла.

Плотник топором думает.

Плотника не шуба греет, а топор.

Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник без дверей.

По крыльям – полет, по делам – почет.

У семи дворов один топор, да и тот без топорища.

Чем больше гвоздей, тем крепче.

Не игла шьет, а руки.

Ножик тупой, а хозяин скупой.

Ножницы востры, да пальцы тупы.

Ножницы прямые, да руки кривые.

Совесть с молоточком: и постукивает, и послушивает.

Шила в мешке не утаишь.

Шилом моря не нагреть.

Без топора – не плотник, без иглы – не портной.

Бей молотом – не будешь жить голодом.

Всякая работа мастера хвалит.

Сам молчун, да руки громкие.

Мастерство тому дается, кто весь делу отдается.

У кого есть сноровка, тот работает ловко.

Кто первый в труде, тому слава везде.

Делу – время, потехе час.

Стихи про инструменты

Папа дал мне молоток

И сказал: "Давай, сынок, Вместе сделаем забор, Приведем в порядок двор.

Буду я пилить, строгать, Ты – дощечки прибивать". Дружно взялись мы за дело, И работа закипела.

Гвоздик Рядом с папой я кружусь.

Знаю – папе пригожусь.

Папа пилит – я стою.

Он строгает – я пою.

Прибивает –Я гляжу, Гвоздик

Лейка В. Левановский

У меня есть лейка. Ой, какая лейка!

Видели вы лейку новую мою? Как луна сияет…Если будет сухо, Я ее наполню и цветы полью.

Лейка-молодец - Лей-ка, лей-ка,

Воды не жалей-ка! - Если очень жарко,

Мне воды не жалко: Пей, Морковка,

Репка, пей,Помидор и

Лук-порей, и зелёный Огурец.

- Ай да Лейка, Молодец!

Зимой у лопаты. Не было дела, Она стала копать и заблестела опять. Р. Сеф

От грусти она заржавела.

Лучше дела не найти Для меня без молотка Жизнь была бы несладка. Без рубанка и пилы Дни бы стали немилы.

Так и лезли бы с утра

Без клещей, без топора,

Хорошо, что в мастерской Все, что надо, под рукой. Строгай, теши – От всей души!

Сверли, колоти – Лучше дела не найти!

У сарая слышен стук – Забивает гвозди внук. Чтобы выйти в мастера, Он старается с утра. Плакать хочется страдальцу. Но какой от плача толк, Если спрячут молоток?

Промахнулся – бух по пальцу!

- Зум-зум-зум, - визжит пила, У нее всегда дела.

Молоток стучит: - Тук-тук, - Он рукам умелым друг.

И рубанок: - Вжик-вжик-вжик,- Не смолкает ни на миг. Добрый дедушка Вано

На ногах давным-давно. Напевает: - Дели-дела,

Не могу сидеть без дела!

Тук, тук, Молоток, Забей гвоздиков пяток.

Тук, тук, Тук, тук, тук, И в подметку, И в каблук.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в старшей и подготовительной группе ДОУ Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Картотека «Кубанских пословиц и поговорок» КУБАНСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Богат наш край устным народным поэтическим творчеством. Неотъемлемой частью этого богатства являются пословицы.

Консультация для педагогов «Использование пословиц и поговорок для развития речи детей» Пословицы представляют собой эффективный обучающий материал. Их изучение способствует постижению культуры, психологии, истории русского.

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего дошкольного возраста «Картотека пословиц и Поговорок» ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ: Сделал дело - гуляй смело. Любишь кататься – люби и саночки возить. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Скучно всем.

Подборка пословиц и поговорок о воспитании. Тезисы о воспитании дошкольников отечественных педагогов и психологов В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять. Иммануил Кант Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный.

Подборка пословиц и поговорок про урожай • Хвались урожаем, когда в амбар засыплешь. • Чем полнее колос, тем сильнее наш голос. • Просо реденько, так и кашица жиденька. • Урожай.

Подборка весенних пословиц, закличек, стихов, загадок. Апрель Продолжение АПРЕЛЬ ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Не ломай печей, еще апрель у плечей. Февраль богат снегом, апрель водой. Апрельские ручьи.

Подборка весенних пословиц, закличек, стихов, загадок. Март Продолжение. МАРТ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ. Обнадейчива весна, да обманчива. Весна да осень — на дню погод восемь. Где ласточке ни летать,.

Подборка зимних пословиц, закличек, стихов, загадок. Декабрь Продолжение ДЕКАБРЬ Погода: Дни очень короткие, а ночи очень длинные; солнце — редкий гость, погода пасмурная; вся земля покрыта снегом,.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтому, чтобы быть здоровыми, успешными и невредимыми на работе и дома, необходимо неукоснительно соблюдать требования безопасности. На это и направлено изучение дисциплины «Охрана труда».

Просмотр содержимого документа
«викторина»

викторина-игра по «Охрана труда»: «Лучшие знатоки охраны труда»

ведущий: эпиграфом нашей интеллектуальной викторины–игры будет высказывание:

«Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей».

Поэтому, чтобы быть здоровыми, успешными и невредимыми на работе и дома, необходимо неукоснительно соблюдать требования безопасности. На это и направлено изучение дисциплины «Охрана труда».

Я бы хотела нашу викторину начать со стихотворения

Охрана труда в нашей жизни важна,
В работе помощницей служит она.
Предотвращает, оберегает,
И эффективность труда повышает,
Случается, что и такое бывает—
Нас безопасность от смерти спасает.
Желаю комфортных условий труда,
Чтобы работа вам в радость была,
Стабильный доход всегда приносила,
И в жизнь вашу яркие краски вносила!

ведущий : Сегодня в нашей интеллектуальной викторине принимают участие три команды, Чтоб определить лучших знатоков по охране труда мы выберем жюри из присутствующих в зале

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Все конкурсы оцениваются по 5-ти бальной системе, в конце жюри подведет итог соревнования.

Ведущий: Сегодня в нашей интеллектуальной викторине-игре принимают участие три команды» «Охрана», «Труд» и «Безопасность»Итак начинаем первый конкурс нашей интеллектуальной викторины «Приветствие в виде инструктажа»

Встречайте команду «Охрана»

Девиз команды: Охрана - это круто

Охрана - это класс

Охрана- это для всех нас!

Итак давайте проведем с вами вводный инструктаж:

Вводный – это кода все на работе зависит только от вас.

Выполняйте правила безопасности и не оставляйте времени для праздности

Всегда все выполняйте согласно норм и правил

Хочешь быть здоровым – ничего не нарушай.

Учите охрану, она всем нужна, от травм и несчастных случаев защитит она

Охрану не знаешь – работа пропала

Мастер нас учит, а мы выполняем

Знаешь правила – предупрежден, и вооружен, не соблюдаешь – считай себя инвалидом.

Поставь свою работу в такие условия при которых труд станет чистым и принесет радость.

Правильно выполнение рабочие операции в правильное время, приводит к правильным результатам.

Коль с охраною ты связан перед нею ты обязан

Ведущий: Слово команде «Труд»

Девиз: Чтоб безопасность обеспечить производству,
Любой из нас охрану должен знать труда,
Тогда, мы избежать аварий, травм и беспорядка,
Конечно сможем без особого труда!

Итак инструктаж на рабочем месте:

Если б люди были умные, то они бы никогда
К работе не приступали, не изучив инструкции по охране труда

Будь осторожен, береги себя,
Ведь запчастей нет для тебя!

Помни, что бог, создавая людей,
По неопытности не предусмотрел запчастей!

Работа – не в рулетку игра,
Не рискуй, и целым будешь всегда!

Есть льготы – за условия работы вредные.
Почему же нет льгот за сигареты скверные?

Инструкции по охране труда писаны кровью,
Не добавляй в них свою долю.

Нарушать правила – привычка плохая,
В запасе отсутствует жизнь вторая!

Инструкции на все случаи жизни писать противно.
Действуй разумно, осторожно, инициативно!


Ведущий: Слово команде «Безопасность»

Наш девиз : Безопасность! Это да!

Мы не рушим, не взрываем

А теперь мы проведем инструктаж для мастеров и преподавателей:

помните что при несоблюдении охраны труда мы все можем получить травму! Поэтому тоните сами, но спасайте других!

Организуйте безопасным ваш труд! Дома вас с нетерпением ждут!

учитель четко должен знать как контроль осуществлять

Где не чтут устав ТБ, непременно быть беде!

Инструктаж – как свод законов:

Руководствуйся и знай,

И в работе неуклонно

Пункт за пунктом выполняй!

Преподаватель : А теперь второй конкурс «Блиц-опрос» Каждой команде будут заданы вопросы, а участники должны коротко отвечать на поставленные вопросы.

Итак вопросы команде «Охрана»

Скорость движения воздуха - физический фактор условий труда? (да)

Вибрация измеряется в децибелах? (нет)

Какой инструктаж проводится при приеме на работу (вводный)

Обучение работников правилам техники безопасности по действующему оборудованию проводится 1 раз в 2 года? (да)

По трудовому законодательству рабочая неделя составляет 40 часов? (да)

Вибрация - колебательный процесс, происходящий в твердых телах? (да)

При приеме на работу с будущим сотрудником проводится целевой инструктаж? (нет)

Огнетушитель — стационарное средство тушения пожара? (нет)

Для тушения пожара электропроводки используется углекислотный огнетушитель?(да)

Вопросы команде «Труд»

Вибрация - физический фактор условий руда? (да)

Шум измеряется в герцах? (нет)

В первый день работы на рабочем месте проводится … Инструктаж (первичный)

Могут ли привлекаться к сверхурочной работе лица моложе 18 лет? (нет)

Для лиц не достигших 16 лет рабочая неделя составляет 24 часа? (да)

Лица моложе 18 лет не допускаются к работе на электроустановках? (нет)

Психическое состояние человека влияет на степень поражения человека электрическим током? (да)

Пожарный гидрант - стационарное средство тушения пожара? (да)

Защитное заземление преднамеренное соединение металлических частей оборудования с землей или ее эквивалентом? (да)

Вопросы команде «Безопасность»

Электрический ток - это физический фактор условий труда? (да)

Освещение измеряется в люксах? (да)

Если вас направляют выполнять разовые работы какой инструктаж проводится (целевой)

Экзамен по охране проводится раз в три года? (да)

Правда ли что рабочий день лиц в возрасте от 16 до 18 составляет 35 часов в неделю? (да)

Неисправное оборудование, отсутствие оградительных и предохранительных устройств являются техническими причинами производственного травматизма?(да)

Электроожоги могут вызвать шок, фибляцию сердца, паралич? (нет)

Можно ли песком тушить пожары на действующих электроустановках? (да)

Для тушения пожаров в парикмахерских применяют порошковые огнетушители? (да)

ведущий: Третий конкурс «Пословица молвиться» Командам дано задание на дом подготовить пословицы, поговорки, афоризмы о безопасности труда.

ведущий: сейчас каждой команде на слайдах будут показаны фото, а они должны рассказать нам какие нарушения они увидели. Четвертый конкурс называется «Найди нарушения» (показ презентации)

ведущий: Каждая команда сейчас получит задание с буквами алфавита. Ваша задача показать нам знание терминологии по охране труда. Например А –авария, и так далее. Пока команды делают задание пятого конкурса «Азбука», мы со зрителями поиграем в игру «Знаки». Вам на слайде будет показан знак, а вы должны сказать, что он означает. Чтоб это было организованно подымайте руки и отвечайте.

ведущий Шестым конкурсом будет конкурс «Собери слова» Вам всем сейчас дают листы со слогами слов, а вы за две минуты должны собрать 10 слов.

ведущий: И в заключение прежде чем жюри огласит наши результаты мне хочется сказать:

Чтоб безопасность обеспечить производству,
любой из нас охрану должен знать труда,
Тогда, мы избежать аварий, травм и беспорядка,
Конечно сможем без особого труда!
(жюри объявляет итоги викторины и идет награждение)

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

Учитель:. Ученик обучается, учитель учит - это наша школьная работа. Действительно, она не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.

Праздник, который отмечают в России 28 апреля связан с темой нашего мероприятия.

28 апреля – День охраны труда.

Охрана труда в жизни нашей важна

В работе помощницей служит она.

И эффективность труда повышает.

В будущем вам предстоит устроиться на работу и выполнять правила по охране труда, а пока вы обучаетесь в школе необходимо соблюдать правила поведения

Ребята 7 класса напомнят вам правила, которые позволят сохранить не только здоровье, но и жизнь.

Звучит мелодия из мультфильма «Осторожно, обезьянки»

III .Выступления учащихся.

1. Здравствуйте, взрослые!

2. Здравствуйте, дети!

3. Здравствуйте, все, кто живёт на планете!

4. На сцене не шутки и не приколы…

Все. Агитбригада Роговской школы!

1. К чему сегодня будем призывать?

2. Напомним мы про то, что…

Все. Каждый должен знать!

Вот, пришли вы в пятый класс

Очень рады видеть вас

Мы хотим вам рассказать

Чему учат в школе нас

На уроках ОБЖ темы нам понятны

И полезны и нужны,

Всем, всем,всем хотим мы вам сказать:

Надо безопасность соблюдать,

Чтобы нам здоровье сохранить-

По правилам этим всем надо жить!

(Показывают Закон «Об охране труда», санитарные нормы, журнал инструктажей, правила поведения учащихся в школе)

Чтобы правила знать,

Нужно их изучать.

И не только на бумаге,

А на деле применять.

Чтобы правила знать,

Нужно их изучать.

И, конечно, это точно –

Никогда не нарушать!

Чтоб жизнь сохранить нам

Везде и всегда,

Ты знай, изучай

Закон «Об охране труда»

Для учебы, чтоб создать

Установлены для школ

Охрана труда –

Директор, завуч и завхоз!

К инструкциям в кабинетах

Отнесись ты строго.

Их внимательно прочти

Ты в начале года!

Чтобы приступить к работе,

Знаний получить багаж, -

Ты внимательно прослушай

Выполнять который

Нужно, как можно строже

Он бывает вводным,

Первичным и внеплановым тоже.

В журнале инструктаж

Ставит подписи, кто слушал

И тот, кто инструктирует.

1. Инструктаж –как свод законов:

Руководствуйся и знай,

И в работе неуклонно

Пункт за пунктом выполняй!

Если видишь задымленье,

Действуй ты без промедленья.

Тут закон для всех един –

Не спеши спасаться бегством,

Бой веди подручным средством.

Если бой организован,

То очаг локализован.

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из школы вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать -

Это каждый должен знать.

Человек попал под ток –

Неизбежен сильный шок.

Кабель срочно обесточь –

И спеши быстрей помочь!

Всем знать нужно обязательно

По технике безопасности инструктаж,

Чтобы сильным и здоровым

Всегда был коллектив наш.

Учитель: А как вы думаете, что обозначают числа на доске? (номера телефонов экстренных служб спасения. Прикрепляют таблички- соответствия)

Знайте!

Все люди в мире!

Могут спасти они жизнь человека…

Жителя двадцать первого века!

Их твёрдо выучи на пять!

Все: Ведь это каждый должен знать!

Поют на мотив песни «Мы маленькие дети»

Над нами солнце светит-

Не жизнь, а благодать!

Всем людям на планете

Давно пора понять,

Всем людям на планете

Давно пора понять,

Что телефоны эти

Каждый должен знать!

Учитель: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах химии, физики, биологии, труда, информатики, в спортивном зале. Их еще называют кабинетами повышенной опасности.

Кабинеты повышенной опасности:

Химия: (Ученик подходит и берёт, нюхает, пробуте на вкус жидкости в пробирках, стоячих на столе и падает в обморок).

Войдя в химический наш кабинет,

Не нарушай учителей совет:

И если даже ты не трус,

Не пробуй вещества на вкус!

И нюхать их не думай ты.

Пойми, что это не цветы!

Ничто руками не бери,

Ожег получишь, волдыри!

В кабинете – непривычно

Здесь растения, звери, птички.

Ты природой дорожи!

Слайды, карты, чертежи

Все в порядке содержи!

Не обойтись без риска

В кабинете физики.

Чтоб к нулю его свести,

Правила запомни ты:

Спрашивай по всем вопросам,

Никуда не лезь без спроса!

В кабинете труда:

Прежде, чем утюжок

В розетку будешь ты включать,

Не забудь, дружок,

На коврик из резины стать.

Чтоб здоровье сберечь

И зрение не потерять,

От компьютера почаще

Нужно, друг мой, отдыхать.

Учитель: Разучим физкультминутку в компьютерном классе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Многие ошибаются, думая, что зрение человека зависит от возраста. Есть люди, которые видят отлично и в 80, и в 90, и даже в 100 лет! Они тренируют глаза каждый день. И мы тоже сейчас сделаем такую зарядку.

Хочешь классным стать спортсменом,

Чему учат – то и делай!

Хочешь первым стать туристом,

Как таблицу умноженья,

дружок,запомни эти наставленья:

коридор –не стадион с беговой дорожкой,

спокойным шагом ты ходи,

жизнь и здоровье сохрани.

когда идёшь, то не зевай,

для двери лоб не подставляй.

двигайся, придерживаясь правой стороны,

и тогда ни с кем не столкнёшься ты.

Исполняют песню на мотив «Вдох глубокий, руки шире.»

1. Вдох глубокий, уши шире,

Знать должны вы правила, инструкции

Общезащищающие и недозволяющие

По охране здоровья инструкции!

2. Вот закончились уроки

И вы снова на свободе

И несетесь вскачь по территории.

В схеме как куда пройти

Есть безопасные пути,

Чтобы ходить и не влипать в истории!

1. Чтобы жизнь себе и другим сохранить,

ВСЕ: ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ

НУЖНО В ШКОЛЕ БЫТЬ!

Так пусть же безопасным будет труд,

Пусть в школу дети с радостью идут.

Ушибов, травм не будет никогда,

Здоровы будьте, счастливы всегда!

Учитель: Ребята, давайте поблагодарим агитбригаду аплодисментами. (уходят)

Учащиеся много времени проводят в классе, в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы был необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

Мы немного размялись, а теперь проведем игру-викторину.

Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ получаете жетон. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов за игру.

Вступительное слово. По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;

Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;

Б. Залезешь под парту;

В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.

4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?

Б. Для тушения пожара;

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить эго водой;

Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;

В. Выкинуть в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;

Б. Дышать глубоко;

В. Закрыть нос и рот руками.

7. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;

Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;

В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;

Б. Умеют быстро потушить огонь;

В. Знают много игр с огнем.

• Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

• Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

• Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.

• Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?Нет, т. к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

• Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

• Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

ІІ этап. Электробезопасность.

Команды получают карточки со знаками безопасности.

Учитель: Какие знаки безопасности вам знакомы? Где вы их встречали? Когда они используются? Найдите, пожалуйста, в представленных знаках предупреждающий знак об опасности поражения электрическим током.

1Знак электробезопасности над каждой розеткой.

2Предупреждающий знак «Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества»

3Знак Электробезопасности НЕ ВЛЕЗАЙ, УБЬЕТ!

4Предупреждающий знак «Опасность поражения электрическим током»

5В местах размещения огнетушителя

Команда, которая быстрее справится с заданием, получает жетон

Учитель: Если провод порвется и упадет, ток по нему продолжает идти, но он уходит в землю, и по ней разливается электрическая лужа. Лужа невидимая, но очень опасная. Стоит человеку сделать шаг внутрь невидимого круга, попадаешь под действие очень сильного электричества. На краю круга человек упадет в обморок, а ближе к центру – может умереть на месте. Поэтому к проводу ни в коем случае нельзя подходить поближе, убирать его с дороги – наоборот нужно отойти как можно дальше. Насколько же дальше нужно отойти? На 8 метров! Если в углу лежит провод, как далеко вы бы отошли от него?

(Двигательная активность: дети встают в цепочку, раскинув руки, измеряем живую цепь, пока она не достигнет длины 8 м)

Давайте все встанем. По очереди первый, второй… нам нужен еще один… Стоп! Вот как далеко нужно отходить от оборванного провода.

Есть еще один секрет. Нельзя обходить провод обычным шагом. Когда по земле идет электричество, чем шире человек шагает, тем сильнее его ударит током. А почему? Помните, мы говорили, что электроны толкаются беспорядочно и как только находят дорожку, устремляются все туда.Такую дорожку они прокладывают человеку по ногам: электричество заходит в одну ногу и выходит через вторую. Это очень больно, больнее, чем кипяток. Наша задача – не дать электричеству проскочить между ногами. Но как можно обмануть ток? Нужно притвориться, что у нас одна нога.

Как это сделать? Можно прыгать на одной ноге. Но если потерять равновесие и коснуться второй ногой или рукой земли, нас ждет неминуемый удар током, потому что электричество тут же проложит по телу дорожку.

Обходить нужно специальным шагом. Таким шагом шпионы проникают на секретные объекты, охраняемые электричеством. Нужно идти гуськом, мелкими-мелкими шагами, не отрывать ноги от земли и друг от друга. Плотно приставляем ноги, чтобы между ними не было щелочки – как будто у нас одна нога – и та приросла к земле. Поэтому самый надежный способ – обходить провод специальным шагом.

(Двигательная активность: все вместе идем гуськом, поправляем тех, у кого неправильно получается).

ІІI этап. “Чтобы это значило?”

Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе.

IV этап. Составить из слова «Травма» как можно больше слов

V этап. Итог мероприятия.

Мне хотелось бы,чтобы вы всю жизнь помнили эти простые, но такие важные правила безопасного поведения. И на память о нашей игре я приготовила вам буклеты. Читайте и не забывайте эти правила.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина "Охрана труда- забота твоя" посвящена Всемирному Дню Охраны труда.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Охрана труда"»

Игра-викторина «Охрана труда - забота твоя»

( посвященная Всемирному Дню охраны труда)

Подготовила классный руководитель 6 А класса

Степанова Наталия Дмитриевна

Учитель: Здравствуйте! Как Вы все знаете, 28 апреля у нас отмечается Всемирный день охраны Труда! Всемирный день охраны труда является неотъемлемой частью глобальной стратегии в области охраны труда. Профилактика – одна из главных столпов этой стратегий, а Всемирный день охраны труда – важный инструмент в работе по распространению информации о том, как сделать труд более безопасным, а также по приданию политических значимости вопросам охраны труда.

Охрана труда в школе - это система сохранения жизни и здоровья работников и детей. Идея утверждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших и получивших травмы на работе.

Нет ничего более ценного, чем жизнь. Нет ничего более очевидного и неопровержимого для человека, чем право на жизнь. Большая часть населения мира проводит более трети сознательной жизни на рабочем месте, внося свой вклад в развитие общества. Если жизнь на рабочем месте подвергается опасности, то пропадает основа для производительной занятости и социально-экономического развития.

Эпиграфом сегодняшнего мероприятия является высказывание: «Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей невредимым». Поэтому, если хочешь быть здоровым, успешным и на работе и дома, то неукоснительно соблюдай требования безопасности.

На это и направлено прохождение инструктажа «Охрана труда».

Сегодня, чтобы доказать что мы четко знаем правила охраны труда и их соблюдаем, проведем игру-викторину «Охрана труда – забота твоя»

Первый конкурс: «Визитная карточка»

Я попрошу Вас разделиться на две команды и выбрать капитана, названия ваших команд, и в течение трёх минут обдумать короткое приветствие и представить нам свои команды.

Второй конкурс: «Разминка»

Назовите виды инструктажей и что каждый вид означает? Какой инструктаж вы получаете в школе?

Ответ:
ВВОДНЫЙ - Информирование работника, обучающихся об условиях безопасности и охраны труда в организации.
ПЕРВИЧНЫЙ - Разъяснение характера опасных факторов, воздействующих на работника при выполнении должностных обязанностей и мер предупреждения увечий и несчастных случаев.
ПОВТОРНЫЙ - Закрепление (восстановление) ранее полученных знаний и приобретенных навыков по безопасному выполнению работ.
ВНЕПЛАНОВЫЙ - Оперативное доведение информации об имеющих место случаях нарушений требований безопасности и охраны труда, их последствия.
ЦЕЛЕВОЙ - Целенаправленное формирование у работников ответственного и сознательного отношения к выполнению установленных требований безопасности, мер предупреждения заболеваний травм и поражений в процессе выполнения должностных обязанностей.

Третий конкурс: «Кто больше»

За одну минуту вам надо подобрать слова-существительные по теме «Охрана труда», «Безопасность». Кто больше?

Четвертый конкурс: «Пословица молвится»

Каждый в команде выбирает пословицу и объясняет ее смысл.

Для первой команды:

Пуганая ворона куста боится.

Обжегшись кипятком на молоко дуют.

Знать бы, где упасть - соломки б постелил.

Бережёного Бог бережёт.

Берегись бед, пока их нет.

Лишь глупый да малый без опасу живут.

Опасенье - половина спасенья.

Осторожность- мать безопасности

Беда не приходит одна.

Нет ума - калека.

Не зная броду, не суйся в воду.

В детстве не научишься – всю жизнь промучишься.

С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

Берегись бед пока их нет.

Для второй команды:

Обжегшись кипятком на молоко дуют.

Знать бы, где упасть - соломки б постелил.

Бережёного Бог бережёт.

Берегись бед, пока их нет.

Лишь глупый да малый без опасу живут.

Опасенье - половина спасенья.

Кто не работает, тот не ошибается.

Лиха беда - начало.

Авось да как-нибудь до добра не доведут.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.

Худому делу – худой конец.

Поспешишь – людей насмешишь

Опасно чувствовать себя безопасно в опасности.

Пятый конкурс: «Пожарная безопасность».

Ответить на следующие вопросы:

1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?

2)Позвонить 01 и сообщить старшим;

2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…

1) Делать глубокие вдохи;

2) Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

3) Закрыть рот и нос руками.

3. Источником воспламенения не может быть…

1) Искры электрооборудования;

2) Неосторожное обращение с огнем;

3) Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

4) Хранение зеленых насаждений;

5) Курение в запрещенных местах.

4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

1) Выбросить в мусоропровод;

3) Отключить от сети и накрыть плотным материалом.

5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?

3) Вторичный;

6. Назовите телефон пожарной службы…

Дополнительный материал (учитель знакомит с афоризмами):

За безопасность нужно платить, а за её отсутствие – расплачиваться" /Уинстон Черчилль/

Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости – действовать /Яцек Палкевич/

Большинство мер безопасности - очевидны и общеизвестны. Возможно поэтому, их мало кто соблюдает /Анатолий Брединский/

В жизни нет гарантий, существуют одни вероятности. /Том Клэнси/

Если нельзя избежать опасности, что толку в трусости, которая все равно не защитит тебя? Чем меньше испытываешь страх, тем меньше опасность. /Тит Ливий

Муха, которая не желает быть прихлопнутой, безопасней чувствует себя на самой хлопушке. /Георг Лихтенберг/

Никогда не ставь свою безопасность в зависимость от благородства другого человека. /Уилла Кадер/

Добиваться власти для спокойствия и безопасности — значит взбираться на вулкан для того, чтобы укрыться от бури. /Ф. Петрарка/

Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее. /Д. Леббок/

Не может отвечать за свою храбрость человек, который никогда не подвергался опасности. /Ф. Ларошфуко/

Главной опасностью в жизни является то, что вы предпринимаете слишком много мер предосторожности. /Альфред Адлер

Везде, где есть жизнь, есть и опасность /Эмеpсон/

Постоянная бдительность – такова цена свободы /Т. Джефферсон/

Ощущение полной безопасности наиболее опасно. /И. Шевелев/

В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности. /Сайрус/

Само по себе ожидание надвигающейся беды приводило многих к ситуации серьезнейшей опасности. /Лукиан /

В этом мире всегда есть опасность для тех кто ее боится. /Б. Шоу./

Человек убегающий от опасности, подвергается ей больше, чем тот, кто спокойно сидит на месте. /Дж. Неру/

Осторожность – это принцип, придерживаясь которого вы обретаете безопасность, но редко счастье. /С. Джонсон. /

Если не уверен в безопасности, считай, что опасность существует реально /Правила морского судоходства/

С теми, кто воспринимает несчастный случай как личное оскорбление, несчастный случай не происходит." /Марио Пьюзо /

Рефлексия: предлагается игра «Важно»: дети встают в круг и по кругу высказывают, что на этом занятии было самым важным для них, что понравилось, а что не понравилось. Каждый может говорить минуту или просто сказать несколько слов.

Читайте также: