Загадки по обществознанию 6 класс с ответами
Обновлено: 05.11.2024
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019Г.
Максимальное количество баллов – 100
1.Задания для выбора ответа («да» - если высказывание верно, «нет» - если высказывание неверно).
Внесите свои ответы в таблицу.
По 3 балла за каждый правильный ответ, всего- 15 баллов
Ни один закон Российской Федерации не может противоречить Конституции
Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями, организациями, а также во время семейных торжеств
Воспитание детей и подростков является одной из основных функций семьи
Отличительной чертой человека является способность добывать пищу
Правовые нормы регулируют поведение людей
2 балла за правильный ответ
2. Индивидуальность – это
1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
2)темперамент человека, его характер
3) неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумева ющее не только его внешний
облик, но и совокупность социально значимых качеств.
4)совокупность человеческих потребностей и способностей
2 балла за правильный ответ
3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
оба суждения неверны
2 балла за правильный ответ
4. Качества личности проявляются в
1)чертах человека как биологического организма
2 балла за правильный ответ
5. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
2 балла за правильный ответ
5. У таких видов человеческой
6.У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они
1)допускают использование определённых правил или норм
2)предполагают обязательное наличие партнёра
3)носят условный характер
4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов
7.Установите соответствие между терминами и их определениями (3 балла за каждый правильный ответ, всего - 12 баллов)
А) Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результат, сколько в самом процессе
Б) Взаимные деловые или дружеские отношения людей
В) Деятельность человека по овладению знаниями, умениями и навыками
Г) Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
8.Установите соответствие между правами и обязанностями граждан. Свой ответ внесите в таблицу
А) права 1) получение образования
Б) обязанности 2) свободный выбор места жительства
3) соблюдение законов
4) выбор места отдыха
5) забота о детях и престарелых родителях
6) неприкосновенность жилища
7) свобода мысли и слова
8) служба в рядах Вооруженных сил
По 3 балла за каждую верную позицию, всего – 24 балла
9. Ниже приведен ряд понятий, одно из которых лишнее. Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.
Мамины украшения, свадебный альбом, бабушкин пирог, дедушкины награды, елочные игрушки
2 балла – за верно указанный лишний элемент, до 7 баллов за верное обоснование. Всего – 9 баллов
_______________________________________________________________________________________
10.Прочитайте определения. О каких обществоведческих понятиях они говорят? Свой ответ запишите.
Человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми
Единичный, конкретный представитель человеческого рода.
Неповторимое своеобразие каждого человека, то, что делает нас непохожими на остальных.
По 3 балла за каждый верный ответ, всего – 9 баллов
3 балла за правильный ответ
11. Верны ли следующие суждения о самообразовании?
Самообразованием можно заниматься для
А. заочного приобретения образования
Б. повышения индивидуального уровня культуры
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Вставьте пропущенные в тексте слова
Умственный и физический - _________________ две взаимосвязанные стороны человеческой ________________________. В отличие от животных, действующих инстинктивно, человек строит свою практическую деятельность __________________, в соответствии с предварительно выработанной целью, программой. С возникновением ______________________, классов и государства _______________ труд становится привилегией господствующего класса, а вся тяжесть ____________________ труда падает на долю угнетенных масс.
В условиях __________________ революции все более значительные слои интеллигенции начинают участвовать в непосредственном производственном процессе. В будущем оба вида труда станут элементами целостной деятельности всесторонне развитого человека, для которого участие в делах _____________ является первой жизненной ____________________.
Следующая загадка
В разработке представлены кроссворды по обществознанию для 6 класса с ответами(для итогового повторения различных тем).Это темы : "Семья", "Труд", "Родина" и другие.
Просмотр содержимого документа
«Кроссворды по обществознанию для 6 класса (для итогового повторения различных тем)»
Кроссворд «Человек»
По горизонтали:
1. Благодаря ей многие индивидуальные особенности и признаки передаются от родителей к детям.
2. Показатель взрослости в подростковом возрасте.
3. Важнейшее отличие человека от животного.
4. Вредная привычка, распространенная в подростковой среде.
5. Подростками становятся, начиная с этого класса.
6. Человек – существо не только биологическое, но и … (укажите пропущенное слово).
По вертикали:
1. Немецкий ученый, осуществивший свою детскую мечту найти легендарную Трою.
2. Отличительная биологическая особенность подросткового организма – быстрый … (укажите пропущенное слово).
3. Другое название подросткового возраста.
4. Врожденные действия и реакции людей и животных.
5. Подростковый период жизни.
6. Слепоглухонемая русская женщина, ставшая благодаря упорному труду, известным ученым и писателем.
Кроссворд «Семья»
По горизонтали:
1. Главная обязанность родителей – … детей (укажите пропущенное слово).
2. Под защитой этой организации находятся семья, материнство, отцовство и детство.
3. Интеллектуальная игра, развивающая мышление и память.
4. Финансовые ресурсы семьи.
5. Название времени, которое остается после выполнения обязательных дел.
6. Важное качество для ведения домашнего хозяйства.
7. Постоянное увлечение человека.
По вертикали:
1. Семья, в которой отсутствует один из родителей.
2. Средневековая русская энциклопедия по ведению домашнего хозяйства.
3. Члены семьи по отношению друг к другу.
4. Это чувство лежит в основе семьи.
5. Один из предметов первой необходимости.
Кроссворд «Школа»
По горизонтали:
1. Они познаются в беде.
2. Результат учебной деятельности школьника.
3. Подростки одинакового возраста.
4. В этой школе учатся 3-4 года.
5. Выдающийся русский ученый-педагог, автор книги «Сердце отдаю детям».
6. В этом учебном заведении можно получить высшее образование.
7. Окончив этот класс, учащийся получает аттестат об основном общем образовании.
По вертикали:
1. В учебе без них – никуда!
2. Так раньше называлась математика, изучаемая в начальной школе.
3. Благодаря нему можно расширить свой кругозор, получить новые знания и опыт.
4. Первая печатная книга в России.
5. Этот новый учебный предмет появляется в школьном расписании в 5 классе.
Кроссворд «Труд»
По горизонтали:
1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея.
2. Главный труд школьников.
3. Продукт труда, предназначенный для продажи.
4. Опытный и талантливый специалист своего дела.
5. К ней обязывает богатство.
6. Денежное вознаграждение за труд.
7. Ручной труд по изготовлению различных предметов.
По вертикали:
1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики.
2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук.
3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало.
4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово).
5. Труд писателей, музыкантов, художников.
Кроссворд «Родина»
По горизонтали:
1. Форма народного голосования – всенародный опрос.
2. Этот царь ввел в России трехцветный флаг.
3. Любовь к родине.
4. Русский писатель, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».
5. Самый большой субъект Российской Федерации.
6. Автор современного гимна России.
По вертикали:
1. Они обязаны соблюдать законы, защищать отечество, платить налоги.
2. Новый субъект федерации, который вошел в состав России в 2014 году.
3. Народ, проживающий в нашей стране.
4. Белый флаг с голубым диагональным крестом.
5. Он изображен на российском гербе.
6. Государственный язык России.
Кроссворд по обществознанию итоговый
По горизонтали:
1. В нее входят республики, края, области, округа.
2. Одно из отличий человека от животного.
3. Покровитель искусств.
4. Эти потребности общие как для людей, так и для животных.
5. Цвет государственного флага СССР.
6. Благодаря труду создаются два вида благ: товары и… (укажите пропущенное слово).
7. Эта организация помогает родителям воспитывать детей.
8. Переходным возрастом называют этот период жизни.
По вертикали:
1. В этом месте можно получить нужную книгу.
2. Творческая профессия, связанная с обучением детей.
3. Флаг Военно-морского флота России.
4. «. как и нужда, многих губит» (укажите первое пропущенное слово).
5. Чтобы стать учителем или инженером, необходимо поступить в это учебное заведение.
6. Этот народ проживает в самом большом субъекте России.
7. Группа людей, объединенная по принципу родства.
8. С этого класса начинается основная школа.
Кроссворд «Человек»
Ответы:
По горизонтали: 1. Наследственность; 2. Самостоятельность; 3. Разум; 4. Курение; 5. Пятый; 6. Социальное.
По вертикали: 1. Шлиман; 2. Рост; 3. Переходный; 4. Инстинкты; 5. Отрочество; 6. Скороходова.
Кроссворд «Семья»
Ответы:
По горизонтали: 1. Воспитание; 2. Государство; 3. Шахматы; 4. Деньги; 5. Свободное; 6. Бережливость; 7. Хобби.
По вертикали: 1. Неполная; 2. Домострой; 3. Родственники; 4. Любовь; 5. Одежда.
Кроссворд «Школа»
Ответы:
По горизонтали: 1. Друзья; 2. Отметка; 3. Сверстники; 4. Начальная; 5. Сухомлинский; 6. Университет; 7. Девятый.
По вертикали: 1. Книги; 2. Арифметика; 3. Самообразование; 4. Апостол; 5. История.
Кроссворд «Труд»
Ответы:
По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло.
По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.
Кроссворд «Родина»
Ответы:
По горизонтали: 1. Референдум; 2. Петр; 3. Патриотизм; 4. Даль; 5. Якутия; 6. Михалков.
По вертикали: 1. Граждане; 2. Крым; 3. Украинцы; 4. Андреевский; 5. Орел; 6. Русский.
Кроссворд по обществознанию итоговый
Ответы:
По горизонтали: 1. Федерация; 2. Речь; 3. Меценат; 4. Биологические; 5. Красный; 6. Услуги; 7. Школа; 8. Отрочество.
По вертикали: 1. Библиотека; 2. Учитель; 3. Андреевский; 4. Богатство; 5. Университет; 6. Якуты; 7. Семья; 8. Пятый.
Следующая загадка
Этот человек невысокий, сероглазый с красивыми рыжими волосами. В общем он обладает неповторимостью и уникальностью.
О чем идет речь?
Человек в социальном измерении
Индивидуальность.
Человек в социальном измерении
- Представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
О чем идет речь?
Человек в социальном измерении
Человек в социальном измерении
Человек в социальном измерении
(Материальные)
Человек в социальном измерении
Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств – это…
Человек в социальном измерении
Духовный мир человека
человек среди людей
человек среди людей
человек среди людей
- Лена и Алексей хотели вместе провести вечер в ресторане. Алексей любил японскую кухню и очень хотел пойти в суши-бар. Лена любила мексиканскую кухню, а к рыбным блюдам испытывала глубокий негатив. В процессе обсуждения Лена и Алексей решили, что сегодня пойдут в ресторан европейской кухни. Оба остались довольны от проведенного вечера и никто не остался в обиде. Какой способ разрешения конфликтной ситуации был применён?
человек среди людей
Человек среди людей
Человек среди людей
Человек среди людей
Им можно убить, им можно спасти, им можно полки за собой повести, им можно продать и предать и купить, его можно в разящий свинец перелить.
О чем идет речь?
Человек среди людей
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести, словом можно продать и предать и купить, слово можно в разящий свинец перелить.
Человек среди людей
Древнегреческий философ Плутарх говорил: «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы…» Продолжите фразу.
Человек среди людей
Нравственные основы жизни
Нравственные основы жизни
Правила доброго поведения
Нравственные основы жизни
Нравственные основы жизни
Безнравственный человек
Нравственные основы жизни
- Мораль изучает специальная философская наука.
Нравственные основы жизни
Нравственные основы жизни
Нравственные основы жизни
Нравственные основы жизни
Он в греческой мифологии ужас, божество неподдельного страха, сын Ареса и Афродиты. Он вместе со своим братом сопровождал отца, кровожадного бога войны Ареса, на поле битвы, поднимая боевой дух воинов, проливая кровь, сея страдания и смерть
Следующая загадка
Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
- общение
- речь
- стремление к самоутверждению
- способность к прямохождению
Вопрос 2
На чем основаны действия животных?
- на сознании
- на инстинкте
- на мышлении
- на разуме
Вопрос 3
Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
- характер
- индивид
- личность
- инстинкт
Вопрос 4
Что из перечисленного передается по наследству?
- цвет глаз и волос
- занимаемая должность
- выбор профессии
- любовь к чтению книг
Вопрос 5
Установите соответствие между терминами и их определениями.
- отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает
- внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
- осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
- дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
- внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
Вопрос 6
Запишите пропущенный термин (слово). Слово запишите в единственном числе в именительном падеже.
Современная наука определяет его, как живое, разумное, биосоциальное существо - ____________________
Вопрос 7
Неповторимость, уникальность человека:
- личность
- наследственность
- эмоциональность
- индивидуальность
Вопрос 8
Верны ли суждения:
А. Способности могут проявляться очень рано.
Б. Если у человека есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 9
Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами.
- просмотр кинофильма
- экскурсия в музей
- обед в столовой
- совместный труд
- дневной сон
- разговор с друзьями
Вопрос 10
Время, которое остается после выполнения обязательных дел:
- безделье
- свободное время
- внеурочное время
- время отдыха
Вопрос 11
Определите правильность или ошибочность утверждений («да» - «нет»)
- В инстинктах отражается социальная сущность человека.
- Человек развивается только среди людей.
Вопрос 12
Определите правильность или ошибочность утверждений («да» - «нет»).
- Сознание свойственно только человеку.
- Чтобы стать полноценным человеком, достаточно только родиться.
Вопрос 13
Определите правильность или ошибочность утверждений («да» - «нет»).
Читайте также: