Загадки по обществознанию 6 класс с ответами

Обновлено: 05.11.2024

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019Г.

Максимальное количество баллов – 100

1.Задания для выбора ответа («да» - если высказывание верно, «нет» - если высказывание неверно).

Внесите свои ответы в таблицу.

По 3 балла за каждый правильный ответ, всего- 15 баллов

Ни один закон Российской Федерации не может противоречить Конституции

Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями, организациями, а также во время семейных торжеств

Воспитание детей и подростков является одной из основных функций семьи

Отличительной чертой человека является способность добывать пищу

Правовые нормы регулируют поведение людей

2 балла за правильный ответ

2. Индивидуальность – это

1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

2)темперамент человека, его характер

3) неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумева ющее не только его внешний

облик, но и совокупность социально значимых качеств.

4)совокупность человеческих потребностей и способностей

2 балла за правильный ответ

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

оба суждения неверны

2 балла за правильный ответ

4. Качества личности проявляются в

1)чертах человека как биологического организма

2 балла за правильный ответ

5. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

2 балла за правильный ответ

5. У таких видов человеческой

6.У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они

1)допускают использование определённых правил или норм

2)предполагают обязательное наличие партнёра

3)носят условный характер

4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов

7.Установите соответствие между терминами и их определениями (3 балла за каждый правильный ответ, всего - 12 баллов)

А) Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результат, сколько в самом процессе

Б) Взаимные деловые или дружеские отношения людей

В) Деятельность человека по овладению знаниями, умениями и навыками

Г) Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

8.Установите соответствие между правами и обязанностями граждан. Свой ответ внесите в таблицу

А) права 1) получение образования

Б) обязанности 2) свободный выбор места жительства

3) соблюдение законов

4) выбор места отдыха

5) забота о детях и престарелых родителях

6) неприкосновенность жилища

7) свобода мысли и слова

8) служба в рядах Вооруженных сил

По 3 балла за каждую верную позицию, всего – 24 балла

9. Ниже приведен ряд понятий, одно из которых лишнее. Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

Мамины украшения, свадебный альбом, бабушкин пирог, дедушкины награды, елочные игрушки

2 балла – за верно указанный лишний элемент, до 7 баллов за верное обоснование. Всего – 9 баллов

_______________________________________________________________________________________

10.Прочитайте определения. О каких обществоведческих понятиях они говорят? Свой ответ запишите.

Человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми

Единичный, конкретный представитель человеческого рода.

Неповторимое своеобразие каждого человека, то, что делает нас непохожими на остальных.

По 3 балла за каждый верный ответ, всего – 9 баллов

3 балла за правильный ответ

11. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

Самообразованием можно заниматься для

А. заочного приобретения образования

Б. повышения индивидуального уровня культуры

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Вставьте пропущенные в тексте слова

Умственный и физический - _________________ две взаимосвязанные стороны человеческой ________________________. В отличие от животных, действующих инстинктивно, человек строит свою практическую деятельность __________________, в соответствии с предварительно выработанной целью, программой. С возникновением ______________________, классов и государства _______________ труд становится привилегией господствующего класса, а вся тяжесть ____________________ труда падает на долю угнетенных масс.

В условиях __________________ революции все более значительные слои интеллигенции начинают участвовать в непосредственном производственном процессе. В будущем оба вида труда станут элементами целостной деятельности всесторонне развитого человека, для которого участие в делах _____________ является первой жизненной ____________________.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены кроссворды по обществознанию для 6 класса с ответами(для итогового повторения различных тем).Это темы : "Семья", "Труд", "Родина" и другие.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворды по обществознанию для 6 класса (для итогового повторения различных тем)»

Кроссворд «Человек»


По горизонтали:
1. Благодаря ей многие индивидуальные особенности и признаки передаются от родителей к детям.
2. Показатель взрослости в подростковом возрасте.
3. Важнейшее отличие человека от животного.
4. Вредная привычка, распространенная в подростковой среде.
5. Подростками становятся, начиная с этого класса.
6. Человек – существо не только биологическое, но и … (укажите пропущенное слово).
По вертикали:
1. Немецкий ученый, осуществивший свою детскую мечту найти легендарную Трою.
2. Отличительная биологическая особенность подросткового организма – быстрый … (укажите пропущенное слово).
3. Другое название подросткового возраста.
4. Врожденные действия и реакции людей и животных.
5. Подростковый период жизни.
6. Слепоглухонемая русская женщина, ставшая благодаря упорному труду, известным ученым и писателем.

Кроссворд «Семья»


По горизонтали:
1. Главная обязанность родителей – … детей (укажите пропущенное слово).
2. Под защитой этой организации находятся семья, материнство, отцовство и детство.
3. Интеллектуальная игра, развивающая мышление и память.
4. Финансовые ресурсы семьи.
5. Название времени, которое остается после выполнения обязательных дел.
6. Важное качество для ведения домашнего хозяйства.
7. Постоянное увлечение человека.
По вертикали:
1. Семья, в которой отсутствует один из родителей.
2. Средневековая русская энциклопедия по ведению домашнего хозяйства.
3. Члены семьи по отношению друг к другу.
4. Это чувство лежит в основе семьи.
5. Один из предметов первой необходимости.

Кроссворд «Школа»


По горизонтали:
1. Они познаются в беде.
2. Результат учебной деятельности школьника.
3. Подростки одинакового возраста.
4. В этой школе учатся 3-4 года.
5. Выдающийся русский ученый-педагог, автор книги «Сердце отдаю детям».
6. В этом учебном заведении можно получить высшее образование.
7. Окончив этот класс, учащийся получает аттестат об основном общем образовании.
По вертикали:
1. В учебе без них – никуда!
2. Так раньше называлась математика, изучаемая в начальной школе.
3. Благодаря нему можно расширить свой кругозор, получить новые знания и опыт.
4. Первая печатная книга в России.
5. Этот новый учебный предмет появляется в школьном расписании в 5 классе.

Кроссворд «Труд»


По горизонтали:
1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея.
2. Главный труд школьников.
3. Продукт труда, предназначенный для продажи.
4. Опытный и талантливый специалист своего дела.
5. К ней обязывает богатство.
6. Денежное вознаграждение за труд.
7. Ручной труд по изготовлению различных предметов.
По вертикали:
1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики.
2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук.
3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало.
4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово).
5. Труд писателей, музыкантов, художников.

Кроссворд «Родина»


По горизонтали:
1. Форма народного голосования – всенародный опрос.
2. Этот царь ввел в России трехцветный флаг.
3. Любовь к родине.
4. Русский писатель, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».
5. Самый большой субъект Российской Федерации.
6. Автор современного гимна России.
По вертикали:
1. Они обязаны соблюдать законы, защищать отечество, платить налоги.
2. Новый субъект федерации, который вошел в состав России в 2014 году.
3. Народ, проживающий в нашей стране.
4. Белый флаг с голубым диагональным крестом.
5. Он изображен на российском гербе.
6. Государственный язык России.

Кроссворд по обществознанию итоговый


По горизонтали:
1. В нее входят республики, края, области, округа.
2. Одно из отличий человека от животного.
3. Покровитель искусств.
4. Эти потребности общие как для людей, так и для животных.
5. Цвет государственного флага СССР.
6. Благодаря труду создаются два вида благ: товары и… (укажите пропущенное слово).
7. Эта организация помогает родителям воспитывать детей.
8. Переходным возрастом называют этот период жизни.
По вертикали:
1. В этом месте можно получить нужную книгу.
2. Творческая профессия, связанная с обучением детей.
3. Флаг Военно-морского флота России.
4. «. как и нужда, многих губит» (укажите первое пропущенное слово).
5. Чтобы стать учителем или инженером, необходимо поступить в это учебное заведение.
6. Этот народ проживает в самом большом субъекте России.
7. Группа людей, объединенная по принципу родства.
8. С этого класса начинается основная школа.

Кроссворд «Человек»

Ответы:
По горизонтали: 1. Наследственность; 2. Самостоятельность; 3. Разум; 4. Курение; 5. Пятый; 6. Социальное.
По вертикали: 1. Шлиман; 2. Рост; 3. Переходный; 4. Инстинкты; 5. Отрочество; 6. Скороходова.

Кроссворд «Семья»

Ответы:
По горизонтали: 1. Воспитание; 2. Государство; 3. Шахматы; 4. Деньги; 5. Свободное; 6. Бережливость; 7. Хобби.
По вертикали: 1. Неполная; 2. Домострой; 3. Родственники; 4. Любовь; 5. Одежда.

Кроссворд «Школа»

Ответы:
По горизонтали: 1. Друзья; 2. Отметка; 3. Сверстники; 4. Начальная; 5. Сухомлинский; 6. Университет; 7. Девятый.
По вертикали: 1. Книги; 2. Арифметика; 3. Самообразование; 4. Апостол; 5. История.

Кроссворд «Труд»

Ответы:
По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло.
По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.

Кроссворд «Родина»

Ответы:
По горизонтали: 1. Референдум; 2. Петр; 3. Патриотизм; 4. Даль; 5. Якутия; 6. Михалков.
По вертикали: 1. Граждане; 2. Крым; 3. Украинцы; 4. Андреевский; 5. Орел; 6. Русский.

Кроссворд по обществознанию итоговый

Ответы:
По горизонтали: 1. Федерация; 2. Речь; 3. Меценат; 4. Биологические; 5. Красный; 6. Услуги; 7. Школа; 8. Отрочество.
По вертикали: 1. Библиотека; 2. Учитель; 3. Андреевский; 4. Богатство; 5. Университет; 6. Якуты; 7. Семья; 8. Пятый.

Следующая загадка


Этот человек невысокий, сероглазый с красивыми рыжими волосами. В общем он обладает неповторимостью и уникальностью.

О чем идет речь?

Человек в социальном измерении 20 Индивидуальность.

Человек в социальном измерении

Индивидуальность.

Человек в социальном измерении 30 Представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто. О чем идет речь?

Человек в социальном измерении

  • Представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

О чем идет речь?

Человек в социальном измерении 30 Самооценка

Человек в социальном измерении

40

Человек в социальном измерении 40 Какие потребности человека вы знаете?

Человек в социальном измерении

Человек в социальном измерении

(Материальные)

Человек в социальном измерении 50 . Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств – это…

Человек в социальном измерении

Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств – это…

Человек в социальном измерении 50 Духовный мир человека

Человек в социальном измерении

Духовный мир человека

 человек среди людей 10 Форма общения между двумя людьми.

человек среди людей

человек среди людей

человек среди людей

  • Лена и Алексей хотели вместе провести вечер в ресторане. Алексей любил японскую кухню и очень хотел пойти в суши-бар. Лена любила мексиканскую кухню, а к рыбным блюдам испытывала глубокий негатив. В процессе обсуждения Лена и Алексей решили, что сегодня пойдут в ресторан европейской кухни. Оба остались довольны от проведенного вечера и никто не остался в обиде. Какой способ разрешения конфликтной ситуации был применён?

человек среди людей

Человек среди людей 30 Особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв…

Человек среди людей

Человек среди людей

Человек среди людей 40 Им можно убить, им можно спасти, им можно полки за собой повести, им можно продать и предать и купить, его можно в разящий свинец перелить. О чем идет речь?

Человек среди людей

Им можно убить, им можно спасти, им можно полки за собой повести, им можно продать и предать и купить, его можно в разящий свинец перелить.

О чем идет речь?

Человек среди людей 40 Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести, словом можно продать и предать и купить, слово можно в разящий свинец перелить.

Человек среди людей

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести, словом можно продать и предать и купить, слово можно в разящий свинец перелить.

Человек среди людей 50 Древнегреческий философ Плутарх говорил: «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы…» Продолжите фразу.

Человек среди людей

Древнегреческий философ Плутарх говорил: «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы…» Продолжите фразу.

Человек среди людей 50

Человек среди людей

Нравственные основы жизни 10 Мораль – это…

Нравственные основы жизни

Нравственные основы жизни

Правила доброго поведения

Нравственные основы жизни 20 Так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей и т.д

Нравственные основы жизни

Нравственные основы жизни

Безнравственный человек

Нравственные основы жизни 30 Мораль изучает специальная философская наука.

Нравственные основы жизни

  • Мораль изучает специальная философская наука.

Нравственные основы жизни 30 Этика

Нравственные основы жизни

Нравственные основы жизни

Нравственные основы жизни

Нравственные основы жизни 50 Он в греческой мифологии ужас, божество неподдельного страха, сын Ареса и Афродиты. Он вместе со своим братом сопровождал отца, кровожадного бога войны Ареса, на поле битвы, поднимая боевой дух воинов, проливая кровь, сея страдания и смерть Назовите его имя

Нравственные основы жизни

Он в греческой мифологии ужас, божество неподдельного страха, сын Ареса и Афродиты. Он вместе со своим братом сопровождал отца, кровожадного бога войны Ареса, на поле битвы, поднимая боевой дух воинов, проливая кровь, сея страдания и смерть

Следующая загадка


Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

  • общение
  • речь
  • стремление к самоутверждению
  • способность к прямохождению
Вопрос 2

На чем основаны действия животных?

  • на сознании
  • на инстинкте
  • на мышлении
  • на разуме
Вопрос 3

Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

  • характер
  • индивид
  • личность
  • инстинкт
Вопрос 4

Что из перечисленного передается по наследству?

  • цвет глаз и волос
  • занимаемая должность
  • выбор профессии
  • любовь к чтению книг
Вопрос 5

Установите соответствие между терминами и их определениями.

  • отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает
  • внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
  • осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
  • дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
  • внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
Вопрос 6

Запишите пропущенный термин (слово). Слово запишите в единственном числе в именительном падеже.

Современная наука определяет его, как живое, разумное, биосоциальное существо - ____________________

Вопрос 7

Неповторимость, уникальность человека:

  • личность
  • наследственность
  • эмоциональность
  • индивидуальность
Вопрос 8

Верны ли суждения:

А. Способности могут проявляться очень рано.

Б. Если у человека есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 9

Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами.

  • просмотр кинофильма
  • экскурсия в музей
  • обед в столовой
  • совместный труд
  • дневной сон
  • разговор с друзьями
Вопрос 10

Время, которое остается после выполнения обязательных дел:

  • безделье
  • свободное время
  • внеурочное время
  • время отдыха
Вопрос 11

Определите правильность или ошибочность утверждений («да» - «нет»)

  • В инстинктах отражается социальная сущность человека.
  • Человек развивается только среди людей.
Вопрос 12

Определите правильность или ошибочность утверждений («да» - «нет»).

  • Сознание свойственно только человеку.
  • Чтобы стать полноценным человеком, достаточно только родиться.
Вопрос 13

Определите правильность или ошибочность утверждений («да» - «нет»).

Читайте также: